Золотой стандарт иностранные инвестиции синдикат
ЛЕКЦИЯ № 3. Иностранные инвестиции
1. Отток капитала
За последние годы в России появились предприятия и предприниматели, накопившие крупные капиталы. Крупные средства переводятся в западные банки из-за неустойчивого экономического положения в стране. Ожидалось, что Россия станет обращаться к зарубежным кредиторам для финансирования больших инвестиций по мере того, как страна акклиматизируется к рыночным отношеням. Этого не происходит, поэтому отток денежных ресурсов из России в несколько раз превышает их приток.
В 1993 г. Россия выдала более крупные кредиты зарубежным заемщикам, чем заняла сама.
Сальдо по активу текущего платежного баланса России (когда граждане ссужают больше денег, чем занимают) составило около 10 млрд долларов.
Это усилило инвестиционный «голод» в стране и привело к дальнейшему ослаблению национальной валюты.
Значительная часть накопленных российскими бизнесменами средств под влиянием риска возможного социального взрыва, при инфляции и непрерывном падения курса рубля, переправляется в западные банки или используется для покупки ценных бумаг и недвижимости.
Экономика России слишком нестабильна для осуществления долгосрочных инвестиций.
В связи с этим предприятия используют свои средства не для капиталовложения внутри страны, а для выдачи кредитов за рубеж.
Компании-экспортеры в основном хранят свои доходы на счетах в зарубежных банках вместо того, чтобы они находились в России и направлялись на новые инвестиции.
Этот процесс, известный как утечка капитала, в большинстве случаев носит противозаконный характер.
И все-таки гораздо надежнее помещать капитал в зарубежный банк со стабильной экономикой, чем в нестабильную российскую экономику.
Крупномасштабный отток иностранной валюты за пределы России вынудил принять организационно-правовые меры по усилению контроля за возвратом валютной выручки в страну.
Для того чтобы российские предприятия не боялись инвестировать средства в экономику России, нужно создать условия для уменьшения инвестиционного риска.
Величина риска может быть уменьшена за счет снижения инфляции, принятия стабильного экономического законодательства, основанного на рыночных потенциалах.
Главные источники оттока капитала могут быть как легитимными, так и нелегитимными.
В число легитимных источников включаются санкционированные инвестиции в экономику прочих стран в качестве создания совместных предприятий или дочерних фирм.
Совокупные масштабы оттока валюты не могут точно измеряться, так как финансовая статистика, естественно, учитывает только их легальную часть.
Технология проведения рыночных реформ предполагает последовательность.
Вместе со стимулированием притока капитала сразу же должны приниматься меры, препятствующие оттоку капитала заграницу.
2. Виды иностранных инвестиций
Осуществляемые на основе эффективного сотрудничества между странами потоки инвестиционного капитала приобретают все большее значение.
Иностранные инвестиции – это вклад иностранного капитала в активы национальных компаний.
Это может осуществляться как в денежной, так и в товарной форме.
Иностранные инвестиции – это то, что помогает стабилизировать экономику страны и способствует ее росту.
Классификация иностранных инвестиций
Финансовые ресурсы компании недолговечны, поэтому их очень сложно восполнить путем привлечения различных кредитов и займов. На это влияют высокая норма прибыли и низкий уровень налогообложения.
Выход из строя основных производственных фондов не должен превышать 25 % производственных мощностей. В 2006 г. он составил 50 %.
Поэтому для того, чтобы обеспечить процесс воспроизводства, объем инвестиций ежегодно должен составлять от 100 до 170 млн долларов. Существует ряд преимуществ привлечения в страну иностранных инвестиций:
1) возможность получения дополнительного финансирования крупных инвестиционных проектов;
2) передача опыта, накапливаемого страной-инвестором на мировом рынке;
3) стимуляция развития и роста внутренних инвестиций;
4) получение доступа к новейшим технологиям и методам организации производства;
5) помощь в разрешении денежных затруднений страны.
На территории Российской Федерации вложения иностранного капитала в объекты предпринимательской деятельности осуществляются на основе Федерального закона от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
Иностранным инвестором могут быть: иностранные юридические лица, организации, не являющиеся юридическим лицом, граждане, постоянно проживающие за рубежом, а также иностранные государства.
Иностранные инвестиции в России могут осуществляться путем:
1) долевого участия в предприятиях совместно с гражданами страны;
2) создания новых предприятий, принадлежащих иностранным инвесторам;
3) приобретения имущества и ценных бумаг;
4) получение прав на пользования землей и природными ресурсами;
5) заключение договоров, предусматривающих другие формы применения иностранных инвестиций.
Иностранные инвестиции подразделяются на: прямые, портфельные и пр.
Прямые иностранные инвестиции – это вложения, предусматривающие долговременные отношения между партнерами. Прямые зарубежные инвестиции – это больше, чем просто финансирование капиталовложений в экономику, хотя и необходимое России.
Эти инвестиции представляют также способ повышения производительности и технического уровня российских предприятий. Иностранная компания приносит с собой новые способы организации производства, новые технологии и прямой выход на мировой рынок.
Воздействуя на национальную экономику в целом, прямые иностранные инвестиции имеют преимущественное значение. Их роль заключается в следующем:
1) способность расширить инвестиционные процессы, поднять и оживить экономику;
2) передача опыта, обучение различным ноу-хау;
3) стимуляция производственных вложений;
4) помощь в развитии среднего и малого бизнеса;
5) устранение безработицы и повышение уровня доходов населения.
Портфельные иностранные инвестиции – приобретение прав на будущий доход посредством вложения капитала в акции иностранных предприятий без приобретения пакета акций. В этом случае необязательно создание новых производственных мощностей и контроль за ними.
Способы портфельного инвестирования:
1) покупка ценных бумаг на рынке заграничных государств;
2) покупка ценных бумаг в своей стране;
3) вклад капитала в иностранные паевые фонды.
Портфельные инвестиции отличаются от прямых тем, что перед ними не ставится задача контроля над предприятием.
Прочие инвестиции – кредиты иностранных финансовых организаций под гарантию правительства страны-заемщика. Этот вид иностранных инвестиций занимает более 57 % от общего объема инвестиций.
Государство гарантирует экспорт частного капитала. Страхование частных инвесторов государством практикуется во многих странах. Регулирование иностранных инвестиций между странами осуществляется заключением международных договоров. Есть ряд причин, по которым на сегодняшний день в России затруднено привлечение иностранного капитала:
1) отсутствие стабильной правовой базы затрудняет регулирование деятельности иностранных инвесторов;
2) ухудшение материального положения большей части населения;
3) активный рост коррупции и криминала в предпринимательской деятельности;
4) неразвитая инфраструктура, в том числе транспорт, связь, система коммуникаций, гостиничный сервис;
5) нестабильная политическая ситуация;
6) большие налоги и пошлины.
Но Россия может заинтересовать иностранных инвесторов:
1) богатые и недорогие природные ресурсы;
2) молодые высококвалифицированные и быстро обучаемые кадры;
3) большой внутренний рынок;
4) дешевая рабочая сила;
5) возможность участия иностранных инвесторов в приватизации;
6) быстрая сверхприбыль.
При правильном использовании возможностей Россия может выйти на первое место среди других западноевропейских стран. Официальная политика предполагает оказание поддержки прямым зарубежным инвестициям, но в силу вышеописанных причин иностранные компании испытывают большие затруднения, вкладывая капитал в российскую экономику.
Ранжирование стран мирового сообщества по индексу инвестиционного климата или обратному ему индексу риска являются обобщающим критерием инвестиционной привлекательности страны и критерием для зарубежных инвесторов.
Сегодня в России правовые условия для деятельности иностранных инвесторов являются критическими по сравнению с иными странами. В настоящее время правительство разрабатывает поправки к Закону об иностранных инвестициях.
Планируется освободить организации с иностранными инвестициями от уплаты импортных пошлин и налогов на необходимые производственные материалы и предоставить им право собственности на землю при создании новых предприятий.
Благодаря этому инвестиции из-за границы должны оказаться более перспективными.
3. Пути и меры по привлечению иностранных инвестиций
Привлечение инвестиций (как национальных, так и иностранных) в экономику России является необходимым средством устранения инвестиционного «голода» в государстве.
Важным моментом является страхование инвестиций от некоммерческих рисков.
Присоединение России к Многостороннему агентству по гарантиям инвестиций (МИГА), страхующему деятельность от политических и прочих некоммерческих рисков, является важным ходом в этой сфере.
Правила и законы, должны давать гарантию их применения к деятельности потенциальных инвесторов.
Правовой режим в России непостоянен, так как находится в стадии постоянного реформирования. Потребность государства в иностранных инвестициях составляет 10–12 млрд долларов в год. Хотя для того, чтобы иностранные инвесторы сделали такие вложения, нужны очень существенные преобразования в инвестиционном климате.
В ближайшем будущем законодательная база функционирования иностранных инвестиций должна будет улучшиться за счет принятия новейших редакций Закона об инвестициях, Закона о свободных экономических зонах и Закона о концессиях.
Большое значение также окажет законодательное определение прав собственности на землю.
Чтобы облегчить доступ иностранных инвесторов к информации о положении на инвестиционном рынке России, был создан Государственный информационный центр содействия инвестициям, организовавший банк предложений российской стороны по объектам инвестирования.
Для улучшения инвестиционного климата и стабилизации экономики требуется принятие ряда существенных мер, которые направлены на формирование в стране как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, непосредственно относящихся к решению вопроса о привлечении иностранных инвестиций.
Первоочередными мерами, имеющими общий характер, являются:
1) достижение между различными структурами власти, политическими партиями и прочими общественными организациями национального согласия;
2) ускорение работы Государственной думы над уголовным законодательством и Гражданским кодексом, целями которой является создание цивилизованного некриминального рынка в стране;
3) радикализация борьбы с преступностью;
4) ограничение темпов инфляции всеми мерами, известным в мировой практике, за исключением невыплаты работающим зарплаты;
5) пересмотр налогового законодательства в области стимулирования производства, а также его упрощение;
6) мобилизация свободных средств населения и предприятий на инвестиционные нужды с помощью увеличения процентных ставок по депозитам и вкладам;
7) внедрение в строительство системы оплаты объектов за конечную строительную продукцию;
8) запуск предусмотренного законодательством механизма банкротства;
9) предоставление налоговых льгот банкам, иностранным и отечественным инвесторам, которые идут на долгосрочные инвестиции, с тем, чтобы целиком компенсировать им убытки от очень медленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями их деятельности;
10) формирование общего рынка со свободным перемещением товаров, капитала и рабочей силы в республиках бывшего СССР.
В числе мер по активизации инвестиций надо отметить:
1) срочное рассмотрение и принятие Думой нового закона об иностранных инвестициях в России;
2) принятие законов о концессиях и свободных экономических зонах;
3) создание системы приема иностранного капитала, которая включает конкурентную и широкую сеть институтов государства, коммерческих банков и страховых организаций, страхующих иностранный капитал от коммерческих и политических рисков, информационно-посреднических центров, которые занимаются подбором и заказом актуальных проектов для России, поиском инвесторов, заинтересованных в их реализации и оперативном оформлении сделок «под ключ»;
4) создание в России за короткие сроки национальной системы мониторинга инвестиционного климата;
5) разработка и принятие программы укрепления курса рубля и перехода к его полной конвертируемости.
Эти меры существенно помогают притоку иностранных и национальных инвестиций.
Источник
Золотой стандарт иностранные инвестиции синдикат
Вопрос по истории:
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют экономическое развитие Российской империи в период правления Николая II. Укажите лишний
1) золотой стандарт; 2) иностранные инвестиции; 3) синдикат; 4) месячина; 5) многоукладность экономики.
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе История.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.
Источник
Большая история золотого стандарта. Часть третья
Перевод фрагментов статьи Лоуренса Оффисера. См. здесь часть первую и вторую.
Государственная политика, способствующая стабильности золотого стандарта
Власти всячески поддерживали стабильность золотого стандарта. Во-первых, на рубеже XIX-XX вв. ЮАР – главная страна-производитель желтого металла – продавала весь объем добычи в Лондон: либо частным лицам, либо Банку Англии. Банк мог пополнять свой золотой стандарт таким образом. Во-вторых, руководство Банка Англии, – другие страны следовали по его примеру, – обеспечивало гармонизацию денежно-кредитной политики. Дисциплина в денежной сфере поддерживалась на высоком уровне. В-третьих, власти использовали инструменты для манипулирования импортом и экспортом золота. Например, Банк Англии по закону должен был погашать свои банкноты в национальной золотой монете (суверенах) по минимальной цене, эквивалентной 3 фунтам 17 шиллингам и 10½ пенсам за стандартную унцию золота и покупать драгметалл по минимальной цене в 3 фунта 17 шиллингов и 9 пенсов. Во всем остальном у Банка была свобода действий. Импорт золота поощрялся благодаря снижению количества зарубежной валюты в пересчете на фунт стерлингов, посредством предоставления беспроцентных ссуд импортерам золота или повышения закупочной цены на слитки и зарубежные монеты. Банк препятствовал экспорту золота за счет снижения импорта зарубежного драгметалла благодаря увеличению отпускных цен на слитки и иностранные монеты, отказываясь продавать слитки или погашая свои банкноты в национальной монете в меньшем весе. Эта политика была аналогична повышению банковской ставки.
Министерство финансов США время от времени проводило подобную политику. Власти предоставляли беспроцентные займы импортерам золота и изменяли наценки на продажу слитков (или отказывались от продажи слитков напрямую). Кроме того, министерство позволяло банковским синдикатам оказывать давление на арбитражеров, чтобы те воздерживались от экспорта золота в 1895-1896 гг., то есть в период, когда США рисковали остаться без золотого стандарта.
Банк Франции и Рейхсбанк (Германия) использовали инструменты контроля над потоками желтого металла чаще, чем Великобритания. Они прибегали к дополнительным мерам, а именно к конвертации банкнот в золото только в Париже и Берлине, но не в других регионах этих стран. Банк Франции конвертировал свои банкноты в серебряные, а не в золотые монеты (в соответствии с правилами «полузолотого» стандарта), а Рейхсбанк призывал граждан прекратить экспорт золота. Банк Франции сохранил учетную ставку на стабильном уровне, поддерживая при этом конвертируемость, благодаря указанным инструментам и огромному золотому резерву. В начале ХХ-го века Банк прекратил использование инструментов для контроля над потоками золота, заменив их интервенциями на валютном рынке. В денежной системе постоянно находилось много золота. Это было важно, поскольку для роста мировой экономики необходим желтый металл, поступления которого приходили только благодаря добыче и из неденежных сбережений. Хотя совокупный объем денежной массы крупных стран более чем утроился в 1885-1913 гг., процент денежной массы в форме металлических денег (золото и серебро) сократился более чем вдвое. Этот процесс не дестабилизировал золотой стандарт, поскольку золото переместилось в резервы коммерческих и центральных банков: соотношение золота в официальных резервах к официальным резервам и денежному золоту в целом увеличилось с 33% до 54%.
Кроме того, в то время как стабильные условия, в которых функционировал золотой стандарт, не требовали регулярного сотрудничества центральных банков, необходимость в нем возникала в условиях финансовых кризисов. Хотя Великобритания была ведущей страной, шаткая позиция ее центрального банка в вопросе ликвидности означала, что ему чаще оказывали финансовую помощь, чем наоборот. Во время кризисов Банк Англии получал ссуды от Банка Франции (а иногда и от других центральных банков), а Банк Франции время от времени покупал фунты стерлингов для увеличения курса этой валюты. Франция гораздо больше беспокоилась о ситуации в финансовой сфере внутри национальных границ, что, парадоксально, улучшало международную ситуацию. Международные рынки представляли собой первую линию защиты для финансовой системы Франции. При необходимости Банку Англии помогали центральные банки других стран. Кооперация существовала и между банками стран периферии. При золотом стандарте любые страны помогли прийти на помощь. Приверженность к этой системе была настолько высокой, что частные банки без колебаний предоставляли ссуды центральным банкам.
В общем, двусторонние взаимодействия способствовали стабильности золотого стандарта. Режим конвертируемости бумажных валют по установленной цене золота на монетном дворе и фиксированный паритет монетного двора были как причиной, так и результатом стабильных условий, в которых функционировал золотой стандарт, регулируя поведение арбитражеров и спекулянтов.
Опыт стран периферии
Страны периферии присоединились к золотому стандарту для того, чтобы иметь доступ к рынкам капитала ведущих стран. При золотом стандарте страны периферии должны были придерживаться ответственной денежно-кредитной, налоговой политике и разумно управлять долгом, в частности, добросовестно выплачивать проценты и основную сумму долга. Если страна была на хорошем счету, снижая премию за риск, то у ее облигаций была низкая процентная ставка за рубежом, а значит более высокий объем долгов. Благоприятные условия и увеличение объема долгов способствовали экономическому развитию страны.
Однако страны периферии страдали от корректировки платежного дисбаланса со странами центра (и другими странами Западной Европы). Во-первых, некоторые из стран периферии использовали золотообменный стандарт. Когда у них был профицит, то они обычно увеличивали (а при дефиците уменьшали) свои балансы ликвидности в Лондоне (или в другой стране, эмитирующей резервную валюту), но не изымали золото из (или транспортировали золото в) страны, эмитирующей резервную валюту. Денежная база периферийной страны увеличивалась или уменьшалась, но денежная база страны, эмитирующей резервную валюту, оставалась неизменной. Это означало, что изменения таких национальных показателей, как цены, доходы, процентные ставки и т.д., которые происходили для коррекции профицита или дефицита, происходили только в стране периферии. Страны периферии, а не ядра, несли бремя корректировки. Во-вторых, страны периферии, не использующие золото (например, у них были в ходу серебро и неконвертируемая бумажная валюта), постоянно сталкивались с изменчивостью обменных курсов, что приводило к изменению реальных обменных курсов, вызывая корректировку платежей между странами ядра и периферии. С точки зрения стран ядра, гибкость обменного курса на периферии способствовала корректировке международной относительной цены при сохранении денежной стабильности, необходимой для сохранения привязки к золоту. В-третьих, когда банковская ставка повышалась, Лондон привлекал средства из Франции и Германии, которые привлекали средства из других стран Западной Европы и Скандинавии, а те, в свою очередь, брали капитал из периферии. Кроме того, стране ядра было легче скорректировать дефицит, сократив кредитование или вернув капитал с периферии на родину, тем самым провоцируя «внезапное прекращение» притока капитала в страны периферии. В-четвертых, страны-периферии были не слишком экономически развитыми; объем их экспорта состоял в основном из сырьевых товаров (сельское хозяйство и добыча полезных ископаемых), которые очень чувствительны к условиям мирового рынка. Следовательно, корректировка на периферии по сравнению со странами ядра принимала форму реальной, а не финансовой корректировки. Это объясняется тем фактом, что капитал, полученный из стран ядра для целей экономического развития, часто не доходил до стран периферии или даже происходило извлечение капитала из этих стран. В то время как странам периферии, вероятно, было лучше с доступом к капиталу ведущих стран, увеличение их благосостояния снижалось из-за нестабильной ситуации вокруг импорта капитала. В-пятых, страны периферии в большей степени, чем страны ядра, страдали от финансовых кризисов. Более высокий объем капитала повышал вероятность возникновения разного рода кризисов.
Адаптация золотого стандарта в различных странах периферии имела свои особенности. Важные британские доминионы и колонии – Австралия, Новая Зеландия, Канада и Индия – успешно поддерживали золотой стандарт. Они были политически стабильными и, конечно же, находились под сильным влиянием Британии, поддерживая ее финансовое благосостояние. Эти страны довольствовались относительно стабильным объемом притока капитала. У европейской периферии было преимущество в форме денежных переводов эмигрантов, которые заменяли приток капитала и способствовали снятию международных кредитных ограничений для развивающих стран.
У некоторых стран европейской периферии функционировала неконвертируемая бумажная валюта, но при этом сохранялись относительно стабильный обменный курс и цены, поэтому у них как будто бы существовал настоящий золотой стандарт.
В неразвитых странах Латинской Америки и Азии адаптация золотого стандарта была не столь успешной, поскольку не было полного доверия к режиму конвертируемости. Присутствовали факторы, провоцирующие недоверие к золотому стандарту: политические силы, которые поддерживали увеличение инфляции, проблемы с платежным балансом и неразвитость банковского сектора. Для стран Латинской Америки и Азии адаптация золотого стандарта была сопряжена с проблемами, поскольку они не могли обесценивать валюту для противодействия сокращению экспорта. Кроме того, им не суждено было похвастаться стабильным притоком капитала из стран центра, что не скажешь о британских доминионах и колониях.
Источник