Завод бизнес план это

Что такое бизнес-план: задачи, функции и структура?

Любой начинающий или действующий предприниматель должен уметь сформулировать и представить свой бизнес-проект и бизнес-план, соответствующий ему. Правильно составленный документ способен заинтересовать потенциального инвестора, так как отображает сильные стороны и перспективы бизнеса. Это и является залогом благополучного развития предприятия. Рассмотрим детальнее особенности бизнес-планирования, его функции и цели.

Определение бизнес-плана

Бизнес-план является документом, который помогает создавать бизнес, управлять им и проводить контроль над процессом. Он содержит сведения о предприятии, его деятельности и товаре, а также план открытия нового бизнеса или продвижения уже существующего. В нем перечислены цели, способы и сроки их достижения, возможные риски и преимущества над конкурентами.

Как выглядит бизнес-план компании? Он состоит из титульного листа и в среднем двух десятков страниц машинописного текста. В нем присутствует краткая и понятная характеристика будущего бизнеса. Вся информация должна быть написана простым и понятным языком.

Бизнес-план – это документ, который разрабатывается на длительный период (обычно 3-5 лет). Все операции, которые должны выполняться для достижения цели, разбиты по годам. Первый год также разбивают по месяцам. Структура документа может меняться со временем, чтобы адаптировать стратегию к новым условиям.

Для чего нужен бизнес-план?

Назначение бизнес-плана – представить новую бизнес-идею, ее перспективы, шансы и способы достижения цели, а также возможные риски и методы их преодоления. Текст документа объясняет необходимость в инвестициях, ссудах и кредитах, а также обосновывает гарантии погашения долга.

Бизнес-план организации имеет такие главные цели:

  • Убедить потенциального инвестора в выгоде и безопасности вложения средств.
  • Упорядочить и скоординировать работу лиц, занимающихся реализацией проекта.

Выделяют следующие функции бизнес-плана:

  • Показать направления деятельности предприятия.
  • Представить направленность на потребительский рынок.
  • Показать основные цели, выработать стратегию их достижения.
  • Оценить имеющие ресурсы и материальное положение компании.
  • Описать товар, предлагаемый данной фирмой.
  • Составить команду специалистов, занимающихся реализацией проекта.
  • Разработать план мероприятий по изучению рынка, проведению рекламных кампаний и стратегию ценообразования.
  • Описать возможные риски и трудности в ходе работы.
  • Представить план совершенствования деятельности.

Информация в бизнес-плане

На какие вопросы должен отвечать бизнес-план:

  • Какое направление и какой товар нужно выбрать, чтобы занять конкурентоспособное место на потребительском рынке.
  • Какими будут тенденции изменения спроса на товар.
  • Сколько материальных, денежных и людских ресурсов понадобится для реализации плана и где их раздобыть.
  • Какой будет рыночная цена на товар.
  • Какой будет доходность бизнеса и как распределить доход между участниками проекта.
  • Как возможные конкуренты могут повлиять на развитие бизнеса.
  • Как повысить эффективность производства/деятельности.
Читайте также:  Финансовая составляющая бизнес плана предприятия

Виды планирования

Планирование бизнеса делится на три вида, в зависимости от сроков реализации:

  • Краткосрочное (1 год).
  • Среднесрочное (3–5 лет).
  • Долгосрочное или стратегическое планирование (бизнес-план, отображающий проект развития бизнеса в течение длительного периода).

В проекте отображаются качественные и количественные показатели. Качественные – это повышение авторитета предприятия, экология производства, культурное и моральное благополучие сотрудников. К количественным показателям относятся прибыль, увеличение товарооборота, изменение цен и другие.

Виды бизнес-планов в зависимости от целей

В зависимости от целей, бизнес-планы делятся на несколько видов:

  • План создания и развития предприятия или его структурного подразделения.
  • План развития и усовершенствования компании.
  • План инвестиций, показывающий результаты маркетинговых исследований, – составляется для привлечения инвесторов и партнеров.
  • План для участия в тендере, получения ссуды или банковского кредита.

Структура документа

Формирование бизнес-плана зависит от вида документа и должно отвечать основным правилам. Существует много методик написания, разработанных на международных инвестиционно-финансовых рынках. Наиболее распространенной является методика UNIDO.

Форма бизнес-плана по стандартам UNIDO:

Титульный лист 1. Название проекта и организации
2. Юридический адрес
3. Информация о владельцах компании
4. Краткая характеристика
5. Цена
6. Дата
Резюме Сокращенное изложение сути бизнес-плана
Сущность проекта 1. Исходные условия
2. Характеристика товара
3. Оценка потребительского рынка и спроса на товар
4. Оценка предприятий-конкурентов
5. Преимущества над конкурентами
Маркетинговый план 1. Цели
2. Стратегия
3. Финансовое и материальное обеспечение маркетинга
План производства 1. Производитель товара
2. Объемы производства
3. Материальное обеспечение
4. Описание процесса производства
План организации 1. Форма собственности предприятия
2. Структура предприятия
3. Сотрудники и распределение обязанностей
4. Информация о партнерах
5. Данные о руководящем составе
Финансовый план 1. Соотношение доходов и расходов
2. Сведения об активах и пассивах
3. Стратегия финансирования
4. График самоокупаемости бизнеса
5. Оценка возможных рисков
Приложение Перечень документов, подтверждающих и иллюстрирующих сведения

Основные требования к бизнес-плану

План бизнеса должен отвечать следующим требованиям:

  • Простой, четкий и понятный язык.
  • Объем – до 25 страниц машинописного текста.
  • Полнота информации, которая может заинтересовать инвесторов.
  • Представленная информация должна ссылаться на реальные факты.
  • Комплексность.
  • Завершенность.
  • Перспективность.
  • Гибкость.
  • Контролирующий характер (наличие графиков выполнения работ, ответственных лиц и контрольных сроков).

Видео: Бизнес с нуля – как составить бизнес-план?

Источник

Производственный план бизнес-плана

Среди всех разделов бизнес-плана:

производственный план описывает именно производственный процесс. Разумеется, если вы открываете не завод или фабрику, а магазин одежды, данное описание будет менее подробным и исключит пункты о производстве, однако это не означает, что без этого раздела в бизнес-плане можно обойтись.

Структура производственного раздела бизнес-плана

По сути, целью данной главы является ознакомление инвестора с процессом производства, списком необходимого оборудования и количеством персонала. Иными словами, производственный план должен показать, что вы способны организовать производство нужного объема товара высокого качества, а также наладить процесс реализации и подготовить необходимые площади в запланированные сроки.

Читайте также:  Бизнес план аренды генераторов

Если речь идет о предприятии, которое ориентировано на производство определенного товара, первым делом вам нужно уточнить, являетесь ли вы владельцем уже действующего производства, или же только планируете его открытие.

Нередко ключевым ориентиром для написания данного раздела становится план сбыта товара. Поэтому вам необходимо подробно описать, как именно вы планируете производить продукцию и подробно рассмотреть все этапы создания вашего товара или же услуги. Каждая описываемая позиция при этом должна включать примерные сроки, а также расходы, которые потребуются на ее организацию.

1. Описание производственного процесса

Если вы планируете открытие производства, вам обязательно нужно описать все этапы и особенности технологического процесса, начиная с закупки расходных материалов и необходимого сырья, и заканчивая продажей готового товара (даже если вы планируете открытие магазина, то укороченный вариант процесса от поставки товара до его размещения в магазине и реализации просто необходим).

Задумайтесь, как именно вы можете модифицировать данный процесс. Опишите свои соображения и все необходимые для этого мероприятия и расходы. Особое внимание стоит уделить структуре и составу производственных мощностей. Если же вы планируете открытие фабрики или, к примеру, завода, данную информацию стоит изложить в специальном приложении, прикрепленном к плану.

2. Описание сырья и его поставщиков

Отдельным пунктом должны идти вопросы снабжения. Опишите, какое сырье и материалы требуются для производства, как именно вы планируете перевозить и хранить их. Более того, следует также указать, как именно вы собираетесь осуществлять контроль качества и следить за своевременностью поставок, имеются ли альтернативные поставщики сырья в случае возникновения проблем с имеющимися.

3. Производственные помещения и земельные участки

Далее вам нужно описать, владеете ли вы землей, подходящими зданиями, сырьем или оборудованием. Где будет размещаться производство, где склад сырья, где склад готовой продукции. Если нет, опишите, какие именно помещения, оборудование и т.д. вы планируете приобрести или арендовать, какие сроки потребуются на оформление документации и монтаж техники, и в какую сумму это обойдется предприятию (информацию о приобретении и помещений, оборудования, земельных участках необходимо будет указать в инвестиционном разделе бизнес-плана).

4. Снабжение энергоресурсами

Опять-таки, если ваш проект предполагает открытие серьезного производства, вам необходимо также описать основные вопросы энергоснабжения, а именно мощности источников энергии, их стоимость, доступность на рынке, возможности временной замены существующих источников в случае аварий и неполадок.

5. Производственные калькуляции и себестоимость

В этом разделе необходимо будет показать какие затраты сырья, материалов или энергоресурсов будут израсходованы на производство одной единицы продукции проекта. После чего должна быть просчитана ее себестоимость и показана маржинальная прибыль планируемого к производству продукта.

6. Постоянные расходы производства

Помните, если вы планируете открытие магазина, салона или другого предприятия, которое не предполагает производство продукции, а лишь реализацию определенных товаров или услуг, данный раздел производственного плана будет менее подробным и узкоспециализированным, однако это не означает, что его и вовсе можно проигнорировать. В данном случае вам нужно описать площади вашего заведения, торговой точки и т.д., разделения их на особые зоны, указать все суммы, необходимые на оснащение помещения, закупку сырья и запуск процесса реализации, а также поддержание и развитие предприятия.

Читайте также:  Составить бизнес план что производить как производить для кого производить

Пример производственного плана для бизнес-плана по открытию магазина одежды

Магазин одежды расположен в Советском районе г. Екатеринбург с населением 250 тыс. чел. (наиболее многолюдный район города). В непосредственной близости к магазину расположен жилой комплекс на улице с высокой проходимостью. Также неподалеку от торговой точки находятся остановки автобусов (70 метров), офисные здания и банки (190 и 230 метров), ТЦ, рестораны, кафе и продуктовые магазины (от 80 метров).

Магазин расположен на арендованной площади в 185 кв. м. Помещение разделено на следующие зоны: входная зона (30 кв. м), торговый зал (100 кв. м), зона примерочных (30 кв. м), кассы (15 кв. м), санузел (12 кв.м). Стоимость аренды – 100 тысяч рублей в месяц. Срок действия договора аренды – 5 лет.

Затраты на открытие магазина одежды, включая затраты на разработку дизайн-проекта, ремонт и перепланировку (400 тысяч рублей), покупку оборудования (400 тысяч рублей), рекламные акции и мероприятие открытия (100 тысяч рублей) и прочие расходы составят 1,500 000 рублей.

В число постоянных текущих затрат входят расходы на закупку партий сезонной одежды. Также постоянные расходы включают арендную плату (100 тысяч рублей), расходы на рекламу (около 40 тысяч рублей), коммунальные платежи, вывоз мусора, оплата электроэнергии (около 15 тысяч рублей). На спрос будет влиять рост узнаваемости магазина среди населения. В течение года планируется рост посещаемости магазина до 80-85%.

Другие примеры производственного раздела бизнес-плана

Если вы хотите узнать как должен выглядеть производственный раздел именно по вашему бизнесу вы можете перейти на соответствующий вашему проекту бизнес-план по ссылке ниже или воспользоваться описком:

Источник

Бизнес план производства

Финансовая модель производства

1. Краткий инвестиционный меморандум

Бизнес-план предприятия по производству и продаже клининговой химии включает в себя кислотные и щелочные моющие средства, жидкое мыло, дезинфицирующие средства и др.

  • выгодные цены;
  • оперативная доставка продукции;
  • удобная тара;
  • высокая маржинальность продукции.

Рынок профессионального клининга демонстрирует рост в пределах 30% ежегодно. Объём доли отечественных компаний на рынке оценивается в 200-220 млн. дол. США.

Среди основных потребителей клининговой продукции необходимо выделить клининговые компании (43%). Также потенциальными покупателями продукции являются промышленные и производственные предприятия, больницы, детские учреждения, компании обслуживающие железнодорожный транспорт, животноводческие комплексы, комбинаты общественного питания и строительные компании.

Маркетинг проекта подруземевает использование стратегии отличительного имиджа, которая подразумевает позиционирование продукта как наиболее современного и качественного продукта среди представленных на рынке аналогов.

Для распространения и продвижения товара будет использована реклама в печатных изданиях, интернет-ресурсах, а также средства наружной рекламы и т.д.

Штат сотрудников производства насчитывает от 5 человек, в их число входят:

  • Директор,
  • Начальник производства,
  • Работник производства,
  • Менеджер.

Сумма первоначальных инвестиций — 2 900 000

Точка безубыточности — 3 месяца

Срок окупаемости (мес) — на 18 месяц

Средняя ежемесячная прибыль — 210 000 рублей

Источник

Оцените статью