Заниматься организацией учебного процесса своих детей

Консультация «Организация образовательного процесса в ДОУ»

вера васильченко
Консультация «Организация образовательного процесса в ДОУ»

Организация образовательного процесса в ДОО

В. М. Васильченко,

пгт Яя, Кемеровская область.

Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость модернизации дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Однако стандарт дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

В нынешних условиях, по мнению многих специалистов, существенно повышается роль организации образовательного процесса, который охватывает весь временной отрезок, нахождения ребенка в ДОО.

совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми;

образовательная деятельность в режимных моментах;

самостоятельная деятельность детей.

Грамотно составленная модель воспитательно-образовательного процесса в ДОО служит путеводителем для педагога, поможет решить задачи качественного образования. При организации работы с детьми важно учитывать, что основной формой работы в дошкольном возрасте и ведущим видом деятельности для них является игра.

Специфика организации образовательного процессав соответствии с ФГОС предполагает:

фронтальную формы работы с воспитанниками

Задача педагога — организовать образовательный процесс таким образом, чтобы обеспечить каждому ребенку возможность удовлетворять потребности и развивать способности, сохранять свою индивидуальность, создавать условия для принятия решений,выражения своих чувств и мыслей Педагог должен вместе с воспитанником полноценно прожить все его этапы: подготовку, проведение, обсуждение итогов, поддерживать инициативу детей. При этом важно, чтобы у ребенка остались положительные эмоциональные переживания и воспоминания. В тоже время в совместной деятельности с педагогом воспитанник делает шаг вперед в своем развитии. Всё это приводит нас к тому, что современный педагог должен включать в процесс информационно-коммуникационные технологии, проектную деятельность, игровые, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательного процесса.

Особенности совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми как технология реализации ФГОС. Основной функциональной характеристикой партнерских отношений является равноправное относительно ребенка включение взрослого в процесс деятельности. Возможны разные способы реализации «включение» партнера. Он может ставить для себя цель и начинать действовать, предоставляя детям возможность подключиться к этой деятельности. Возможно, именно такая позиция обеспечит переход от подталкивания, наведения и подведения детей – к поддержке, сотрудничеству и вовлечению в общее, значимое для каждого субъекта, дело. Сегодня педагоги уже способны оказывать помощь, не делая ничего за ребенка, поощряя в нем активность и вместе делая открытия.

Такую позиции Н. А. Короткова называет «партнёрская модель».

Другой способ в партнерской деятельности заключается в том,что педагог предлагает детям: «Давайте сделаем…». Подобный способ также оставляет для детей возможность выбора.

Например, при проведении непосредственной образовательной изобразительной деятельности мы перед собой ставим цель познакомить и научить детей использовать тот или иной способ лепки, а тему лепки или образ каждый ребенок должен выбрать сам, опираясь на своё настроение, желание в данный момент. И мы его должны поддержать, и договорится с ним.

Взрослый не учитель, а партнёр, который имеет такое же рабочее место, как и ребенок (имеется ввиду во время какой либо деятельности, изобразительной, поисково-исследовательской и т. п., равные права и обязанности, следовательно, у воспитателя должно быть рабочее место рядом с детьми и часть работы, которую он должен выполнять с таким же наглядным материалом и т. д. Ребёнок и взрослый являются равными по значимости. И каждый становится субъектом равного взаимодействия. Активность ребенка должна быть не меньше взрослого. Уважая ребенка, его интересы, предпочтения, настроение педагог должен дать ребенку свободу выбора – принимать участие или нет вместе с другими детьми в совместном деле, включать в деятельность не по принуждению, а по собственному желанию, но при этом, вправе потребовать уважения к участникам деятельности.

Читайте также:  Сколько организация может не платить своим работникам

Организуя любой образовательный процесс, педагог, прежде всего должен создать такую мотивацию, которая способна подтолкнуть ребенка к получению новых впечатлений, вызвать интерес к предстоящей деятельности в определенное время. Но мотивационная ситуация должна соответствовать возрасту детей.

Отказ от учебной модели в детском саду, подводит педагогов к выбору новых форм работы с детьми, которые позволят обучить дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадались. Если ранее считалось, что основные образовательные усилия педагога сосредоточены на проведение занятий, то теперь образовательный потенциал признан за всеми видами совместной деятельности педагогов и детей. Организуя образовательную деятельность детей, современный воспитатель развивает у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

В совместной деятельности воспитателя и детей уместно опираться сегодня на рекомендации Н. А. Коротковой и Н. Я. Михайленко, в которых структура педагогического процесса определяется позицией равного партнёрства. Существенной особенностью партнерской деятельности взрослого с детьми является ее открытость в сторону свободной самостоятельной деятельности самих дошкольников. При организации самостоятельной деятельности ребенок должен сам определить, чем бы он желал заняться во время самостоятельной деятельности, а роль педагога заключается в умение грамотно организовать эту деятельность, помочь ребенку определиться, направить при этом используя активные методы. Возникают ситуации когда ребенок длительное время выбирает один и тот же вид деятельности, задача воспитателя направить ребенка, обеспечив ему зону ближайшего развития и желание заниматься другой деятельностью.

Таким образом, педагог, организовывая образовательный процесс должен поддерживать детскую инициативу, пробуждать и поддерживать детскую любознательность, стремиться к созданию условий для комфортного проживания и эмоционального благополучия наших воспитанников в условиях развивающего пространства детства.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

2. Короткова, Н. А., Образовательный процесс в группах детей дошкольного возраста / Н. А. Короткова // М., Линка-Пресс. – 2012 г., — 208 с.

3. Скоролупова, О. А., Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования / О. Скоролупова, Н. Федина //Дошкольное воспитание :ежемесячный научно-методический журнал : основан в 1928 году / Ред. Т. И. Гризик, Е. Ю. Агарева. – 2010. – №8 2010г. – с. 6-15.

4. Свирская, Л., Роменская., ФГОС дошкольного образования / Л. Свирская, Л. Роменская// Великий Новгород, НИРО,-2014.,- 60 с.

Организация образовательного процесса по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей (Слайд 2) Ключевые положения стратегии образования для устойчивого развития дошкольников во всем мире признаны приоритетным направлением.

Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ООП ДО«Вдохновение» Александрова А. А. Старший воспитатель МКДОУ «Детский сад № 7» г. Шадринск «Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии.

Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении — правильная организация развивающей предметной.

Индивидуализация образовательного процесса и проектная деятельность в ДОУ Сегодня разработано и внедрено в практику работы детских садов множество методов, направленных на индивидуализацию образовательного процесса.

Интерактивная часть Совета педагогов «Образовательные ситуации как форма организации образовательного процесса в ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в ходе использования образовательных ситуаций при взаимодействии с детьми. Задачи: • Актуализировать.

Изменения образовательного процесса ДОУ в условиях введения ФГОС. Трудности и достижения ИЗМЕНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОУ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО. ТРУДНОСТИ И ДОСТИЖЕНИЯ ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных.

Организация образовательного процесса в младшей группе НОД «Осенние помощники» Осеннние помощники: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям. Задачи:.

Отчет по самообразованию на тему «Информатизация образовательного процесса в ДОУ» Отчет по самообразованию Пушковой Ирины Юрьевны, воспитателя ДОУ № 8 на тему «Информатизация образовательного процесса в ДОУ» Актуальность.

Положение о календарном планировании воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Положение о календарном планировании воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Составила: Кутявина Ольга Александровна — старший воспитатель.

Рабочая программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в ДОУ Составитель: педагог-психолог Галь Яна Владимировна, 1 квалификационная категория (г. Сургут, 2018 год) СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Читайте также:  Классный руководитель может осуществлять свою деятельность без учета локальных нормативных актов это

Источник

7 эффективных советов по организации учебного процесса

Чаще всего за плохой успеваемостью школьников стоит их неорганизованность. Иногда она является следствием лени, но в основном причину нужно искать глубже – в родителях. Взрослые должны помогать детям организовывать свою жизнь и учебный процесс в частности. Психологи уверяют, что если правильно наладить режим дня ребенка, то можно достичь успеха в любом деле. Естественно, в данном вопросе не обойтись без воспитания. Ребенок должен научиться придерживаться основных правил поведения, знать свои обязанности, ставить конкретные цели на будущее.

Организовать учебный процесс для школьника сложнее всего, потому что ни один ребенок не любит учиться. Чтобы достигнуть результата, придется быть для своих детей одновременно друзьями, семьей, наставниками и чуткими психологами. Первые шаги на пути к организации режима занятости будут тяжелыми, но в конечном итоге ребенок поймет, в чем смысл обучения, начнет ответственней относиться к школьным занятиям и домашним заданиям. Со временем организованность поможет детям стать порядочными людьми и дисциплинированными специалистами.

Разобраться в тонкостях воспитания и повышения успеваемости школьников помогут рекомендации экспертов.

Совет 1: ежедневник или календарь

Первым делом рекомендуется завести ежедневник, куда ребенок будет записывать всю важную для него информацию по последующему планированию недели. В подобный блокнот можно заносить домашние задания на завтра, подготовку к контрольным работам, участие в школьных проектах, дни для повторения и отдыха и т.д. Специалисты советуют вписывать в ежедневник даже незначительные мелочи, касающиеся учебы, которые в ближайшем будущем помогут в рабочем процессе.

В качестве ежедневника подойдет большой настенный календарь, но важно, чтобы в ячейках чисел было достаточно места для занесения планов. Многим школьникам удобнее пользоваться отрывным календарем, так как у них есть для записи целые страницы. Такой вариант позволяет планировать учебный процесс по часам, но в нем нет наглядности. Дети могут забыть о каком-то важном мероприятии, которое состоится совсем скоро, но на это время он начинает планировать уже другие дела. «Эффект неожиданности» в учебе всегда играет плохую шутку.

Совет 2: постоянный контроль

Следующей задачей родителей будет научить ребенка почаще заглядывать в ежедневник. Если речь идет об ученике начальной школы, то лучше делать это вместе, к примеру, в рамках семейной традиции. При этом не лишним будет смотреть планы сразу на несколько дней вперед. Большой настенный календарь упрощает эту задачу, потому что на нем все наглядно видно. Подростков часто приходится заставлять смотреть в ежедневник. Одни постоянно забывают об этом, а другие не считают его важным.

Чем чаще ребенок заглядывает в календарь, тем быстрее у него появится привычка регулярно обновлять записи, ведь нередко приходится переносить планы по непредвиденным причинам. Если вовремя не занести изменения в ежедневник, возникнет серьезная путаница. В итоге может потребоваться полный анализ всех предстоящих задач, что потянет за собой много времени и нервов.

Совет 3: уникальный дизайн

Чтобы детям хотелось пользоваться календарем, он должен быть веселым и ярким. В идеале будет самим нарисовать его вместе с чадом на листе ватмана. Украсить календарь помогут детские отпечатки ладошек, разноцветные коллажи, ленты, блестки, бисер и все, на что у родителей и ребенка хватит фантазии. Сами ячейки с числами разукрашивать не рекомендуется, чтобы яркие краски или блестки не отвлекали от важных записей.

В перспективе можно приобрести специальную доску, куда крепятся большие листы с записями и стикеры. В качестве крепежного материала лучше использовать цветные кнопки или магниты.

Если родители решили остановиться на простом блокноте, то не беда, ведь можно и его ярко украсить. Главное, чтобы ребенку нравилось это нововведение. И не стоит переусердствовать в плане украшения. Пусть школьник сам выберет тематику и способ, чтобы впоследствии ему хотелось пользоваться ежедневником и носить везде с собой.

Совет 4: расстановка приоритетов

Взрослые должны помогать детям не только планировать учебный день, но и составлять список первостепенных задач. Для этого рекомендуется разбивать задачи на небольшие этапы. Важно, чтобы ученик успел их выполнить в поставленный срок.

Читайте также:  Как открыть свой бизнес что продавать

Например, у учащегося через 2 недели сложный экзамен по физике, а через несколько дней – участие в школьном концерте. Подготовка к экзамену должна занять как раз 2 недели, но также нужно время для выучивания текста песни и ее репетиции. В подобных случаях на выручку приходит правильный режим занятости. До начала концерта первостепенной задачей будут репетиции, но не стоит забывать и об экзамене. Поэтому наилучшим вариантом будет деление вечернего свободного времени на две части, к примеру, с 17:00 до 18:00 часов – выучивание песни, с 19:00 до 20:30 часов – подготовка к экзамену по физике. Период между занятиями лучше посвятить отдыху.

Если речь идет о большой задаче, с которой ученику точно не справиться за один день, ее рекомендуется разделить на части, занеся изменения в календарь. Например, подготовка к экзамену длится 5 дней. В календаре можно указать диапазон билетов, которые школьник должен выучить за конкретный день. Последний день подготовки лучше оставить для повторения.

Если предоставить ребенку полную свободу в расстановке приоритетов, то он постоянно будет откладывать сложные дела, пока не останется минимум времени на их выполнение. Именно поэтому в данном процессе не обойтись без помощи взрослых, но и у чада должно быть право голоса.

Совет 5: своевременный отдых

Никогда не надо забывать об отдыхе и досуге ребенка. Без этого очень скоро можно ожидать снижения интереса к учебному процессу и планированию занятости. В каждом расписании должно быть время для развлечений и активного отдыха, который вдвойне полезен на свежем воздухе. Детям необходимо максимально долго находиться на улице, бегать, играть, выплескивать эмоции, особенно во время долгой и нудной подготовки к экзаменам.

В свою очередь родители должны постоянно вносить разнообразие в досуг чада. Многие современные мамы и папы разрешают детям отдыхать у компьютера или телевизора. Во-первых, это приносит вред здоровью. Во-вторых, редко несет в себе смысловую нагрузку (компьютерные игры). В-третьих, не способствует налаживанию отношений внутри семьи.

Оптимальным вариантом для отдыха будут совместные походы на пикник, рыбалка, поездка на море и т.п. Но это не значит, что нужно полностью ограждать ребенка от общения с друзьями, просто досуг нужно варьировать. Например, если на улице дождь, можно вместе поиграть в интеллектуальные игры, почитать энциклопедию, посмотреть познавательные фильмы, заняться творчеством.

Совет 6: правильное слово «нет»

Дети должны уметь отказывать себе в некоторых ситуациях и вещах. Часто бывает так, что обстоятельства нарушают какие-то планы, поэтому приходится говорить «нет» своим желаниям и приоритетам. Из-за этого не нужно нервничать или вступать в бойкот. Если человек чего-то хочет, то обязательно придет время, когда можно будет реализовать свои желания, но а пока нужно заняться более важными делами.

Также чадо должно уметь отказывать себе в плане полезной занятости. К примеру, ученик хочет посещать сразу несколько спортивных секций и параллельно участвовать в школьных проектах. На это у него физически не хватит времени и сил. Не рекомендуется взваливать на детские плечи столько обязанностей. Ребенок должен сделать выбор в пользу одного рода деятельности, а остальные оставить в планах на будущее. Если не дозировать физическую и умственную нагрузку школьника, то появляется риск развития невроза, полного истощения организма, депрессии.

Совет 7: польза от ожидания

В повседневной жизни люди много времени тратят впустую. Ярким примером будет ожидание в очереди к врачу или поездка на море. За это время можно сделать много полезных дел, особенно в процессе обучения. Скрасить ожидание в очереди помогут аудиоуроки по иностранному языку. Быстрее доехать до моря поможет прочтение книги, заданной на лето.

В итоге экономится время, которое можно будет потратить на отдых и веселье, либо посвятить его своему хобби.

Эти простые рекомендации помогут родителям сделать из ребенка организованного и ответственного ученика, что обязательно положительно скажется на его успеваемости в школе.

Источник

Оцените статью