Информационное письмо по устранению проблем в работе двигателя ВАЗ 21179 (замена топливной рампы)
Руководителям предприятий дилерской сети LADA в конце марта было разослано информационное письмо №25-18 от 27.03.2018 по устранению неудовлетворительных ездовых качеств автомобилей с двигателем ВАЗ 21179 (1.8 литра, 122 л.с.). Причина неправильной работы мотора может быть связана с пульсацией топлива и обеднением топливо-воздушной смеси. Информационное письмо прислал один из читателей лада.онлайн.
Тест информационного письма:
Для безусловной защиты потребителей, необходимо провести работы по изменению конструкции топливной системы автомобиля в соответствии с перечнем деталей (приложение 1) и рекомендациями по их монтажу (приложение 2, 3. 4), а также обновить ПО в КСУД используя Grade-X.
Перечень оригинальных деталей для переоборудования топливной системы автомобилей VESTA и XRAY в комплектации с СА 21179 (1,8 л)
№ | Артикул | Наименование | Кол-во |
---|---|---|---|
1 | 8450032229 | Трубка топливного трубопровода в сборе | 1 |
2 | 8450009877 | Скоба крепления трубопроводов | 1 |
3 | 7703079584 | Клипса | 1 |
№ | Артикул | Наименование | Кол-во |
---|---|---|---|
1 | 8450021553 | Трубка топливная | 1 |
2 | 8450021554 | Шланг топливный в сборе | 1 |
3 | 8450021555 | Кронштейн | 1 |
4 | 8450009877 | Скоба крепления трубопроводов | 1 |
5 | 7703079584 | Клипса | 1 |
6 | 8200205619 | Хомут | 1 |
№ | Артикул | Наименование | Кол-во |
---|---|---|---|
1 | 21129-1144020-00 | Корпус рампы форсунок в сборе | 1 |
2 | 21127-1132032-00 | Клипса форсунки | 4 |
3 | 00001-0035410-21 | Шпилька М6х18 | 2 |
4 | 00001-0058962-29 | Гайка М6 | 2 |
5 | 00001-0011977-73 | Шайба 6 | 2 |
6 | 21179-1104013-10 | Трубка передняя топливного трубопровода в сборе | 1 |
7 | 7703179035 | Зажим | 1 |
8 | 21179-1104093-30 | Кронштейн топливопроводов | 1 |
Приложение
Топливная система двигателя ВАЗ 21179:
Топливная система Lada Vesta:
Топливная система Lada XRAY:
Если обновить ПО в КСУД у дилера нет возможности, обратитесь к партнерам Клуба Лада Веста .
Напомним, ранее владельцы автомобилей LADA с 1.8-литровым двигателем сталкивались с повышенным расходом масла. На этот счет было выпущено другое информационное письмо. После этого АВТОВАЗ доработал 1,8-литровый двигатель (вылечил от «масложора»).
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник
Рампа топливных форсунок — снятие и установка
Рампа форсунок (рис. 1.2-03) представляет собой полую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа форсунок закреплена двумя болтами на двигателе (рис. 1.2-04).
Рис. 1.2-03. Рампа форсунок в сборе двигателя 21129: 1 — рампа форсунок; 2 — штуцер для контроля давления топлива; 3 — форсунка; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — клипса форсунки
Рис. 1.2-04. Расположение рампы форсунок на двигателе 21129 (модуль впуска снят): 1 — рампа форсунок
Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда через форсунки во впускную трубу.
На рампе форсунок расположен штуцер 2 (рис. 1.2-03) для контроля давления топлива, закрытый резьбовой пробкой.
Ряд диагностических процедур при техническом обслуживании автомобиля или при поиске неисправностей требуют проведения контроля давления топлива.
С помощью манометра, подключенного к штуцеру, можно определить давление топлива, подаваемого на форсунки.
Для автомобилей с двигателем 11189: установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.
Для автомобилей с двигателем 21129: Установить автомобиль на подъёмник, или эстакаду и застопорить стояночным тормозом .
Для автомобилей всех комплектаций
Откинуть вперед подушку заднего сиденья.
Снять крышку 1, рисунок 7-2, люка бензонасоса.
Рисунок 7-2
Отсоединить колодку 3, рисунок 7-3, жгута проводов заднего от МЭБН 1.
Рисунок 7-3
Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов. Выключить зажигание.
Отсоединить клемму «–» от аккумулятора (ключ «на 10»).
Снять модуль впуска (см. тут).
Нажать на пружинные фиксаторы и движением вдоль оси штуцера отсоединить наконечник трубки 1, рисунок 7-30, передней топливного трубопровода от рампы 2 форсунок.
Рисунок 7-30 — Трубка передняя топливного трубопровода двигателя 21129:
1 — трубка передняя топливного трубопровода;
2 — рампа форсунок;
3 — скоба крепления топливного трубопровода;
4 — головка цилиндров
Для автомобилей с двигателем 21129 дополнительно отсоединить скобу 3 крепления и отвести в сторону трубку переднюю топливного трубопровода (отвёртка плоская).
Отсоединить колодки жгута 1, рисунок 7-31, проводов от топливных форсунок 2, разрезать два хомута 3 (для автомобилей с двигателем 21129) крепления и отвести жгут в сторону.
Рисунок 7-31 — Жгут проводов форсунок двигателя 21129:
1 — жгут проводов форсунок;
2 — топливная форсунка;
3 — хомут крепления жгута проводов форсунок
Отвернуть два болта 1, рисунок 7-32, снять рампу 2 с форсунками в сборе (ключ 5 для внутреннего шестигранника).
Рисунок 7-32 — Рампа форсунок:
1 — болт крепления рампы форсунок;
2 — рампа форсунок
Перед установкой рампы 2, рисунок 7-32, уплотнительные кольца форсунок смазать моторным маслом.
Установить рампу 2 с форсунками в сборе на двигатель. Завернуть и затянуть болты 1.
Момент затяжки болтов 9. 14 Н.м (0,9. 1,4 кгс.м) (ключ 5 для внутреннего шестигранника, насадка для внутреннего шестигранника).
Присоединить колодки жгута 1, рисунок 7-31, проводов к топливным форсункам 2 и закрепить жгут двумя новыми хомутами 3 к рампе форсунок (для автомобилей с двигателем 21129).
Присоединить трубку 1, рисунок 7-30, переднюю топливного трубопровода к штуцеру рампы 2. При установке наконечник трубки присоединить к штуцеру до щелчка пружинного фиксатора. После установки проверить надежность фиксации трубки.
Для автомобилей с двигателем 21129: присоединить скобу 3 крепления топливного трубопровода к рампе форсунок.
Установить модуль впуска в сборе на головку цилиндров
Присоединить колодку 3, рисунок 7-3, жгута проводов заднего к МЭБН 1.
Установить крышку 1, рисунок 7-2, люка бензонасоса.
Опустить подушку заднего сиденья.
Присоединить клемму «–» к аккумулятору.
Видео
Источник
Снятие и установка топливной рампы автомобиля Лада Веста
Рампу снимаем для проверки форсунок и промывки самой рампы, а также для ремонта двигателя и его систем.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник.
Стравливаем давление топлива, для этого:
— откидываем вперед подушку заднего сиденья.
— снимаем крышку 1, рисунок 1, люка бензонасоса.
— отсоединяем колодку 3, рисунок 2, жгута проводов заднего от модуля электробензонасоса.
— запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до полной остановки.
— выключаем зажигание и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
После этого снимаем модуль впуска, как указано в статье – «Снятие модуля впуска».
Нажимаем на пружинные фиксаторы и движением вдоль оси штуцера отсоединяем наконечник трубки 1, (см. рис.3), передней топливного трубопровода от рампы 2 форсунок.
Если установлен двигатель 21129, то дополнительно отсоединяем скобу 3 крепления и отводим в сторону трубку переднюю топливного трубопровода.
Отсоединяем колодки жгута 1, (рисунок 4), проводов от топливных форсунок 2, разрезаем два хомута 3 крепления и отводим жгут в сторону.
Ключом на 5 для внутреннего шестигранника отворачиваем два болта 1 (см. рис. 6) и снимаем рампу 2 с форсунками в сборе.
Установка рампы
Перед тем как установить рампу 2 (см. рис. 6), нужно смазать моторным маслом уплотнительные кольца форсунок.
Установить рампу 2 с форсунками в сборе на двигатель.
Завернуть и затянуть болты 1.
Момент затяжки болтов 9 — 14 Нм (0,9 — 1,4 кгс.м) (ключ 5 для внутреннего шестигранника, насадка для внутреннего шестигранника, ключ моментный).
Присоединить колодки жгута 1, рисунок 4, проводов к топливным форсункам 2 и закрепить жгут двумя новыми хомутами 3 к рампе форсунок (для автомобилей с двигателем 21129).
Присоединить трубку 1, рисунок 3, переднюю топливного трубопровода к штуцеру рампы 2.
При установке наконечник трубки присоединить к штуцеру до щелчка пружинного фиксатора.
После установки проверить надежность фиксации трубки.
Для автомобилей с двигателем 21129: присоединить скобу 3 крепления топливного трубопровода к рампе форсунок.
Установить модуль впуска в сборе на головку цилиндров, как указано в статье – «Снятие и установка модуля впуска».
Присоединить колодку 3, рисунок 2, жгута проводов заднего к МЭБН 1.
Установить крышку 1, рисунок 1, люка бензонасоса.
Опустить подушку заднего сиденья.
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.
Источник
Замена рампы веста 1 8
Предписание 46-18 — это замена запотевающих поворотников в зеркалах.
Ранее писал, что в начале июня по письму 25-18 ОД на моей Весте 1,8 АМТ произвёл замену топливопровода, рампы, обновил прошивку. Результатом я остался недоволен. Поездив, приехал к ОД с претензиями, которые описывал в предыдущих постах (рывки на холодном двигателе при начале движения, провалы при переключении передач, вялая педаль газа, нехарактерный шум двигателя, повышенный расход на холостых и в движении).
АвтоВАЗ дал указание ОД заснять на видео показания тахометра при работе двигателя на холостых, а также при начале движения, заснять работу двигателя, что и было сделано. Плюс мои претензии представителем ОД были сочтены не надуманными, а обоснованными, что подтвердилось совместной поездкой инженера по гарантии на моём авто. Соответственно с видео ушло и описание проблем.
Сегодня АвтоВАЗ дал ответ, что ОД должен сканером определить версию прошивки ЭБУ (хотят понять корректно ли была заменена прошивка), а также замерить давление топлива в системе. Кроме того, мне пояснили, что 18.06.2018 года АвтоВАЗ расширил перечень работ и комплектующих по письму 25-18. В перечень деталей необходимых к установке попали ещё то ли две прокладки, то ли две проставки, которые необходимо установить в систему (с инженером по гарантии разговаривал на ходу по телефону, потому толком не понял, однозначно надо ехать к ОД). Доп детали ОД заказал. История продолжается.
Источник