Закупки за счет инвестиций это

Закупки за счет инвестиций это

Главная страница Форум Гарант

Ситуация:
Организация (предположим, ГУП) в своей деятельности руководствуется 223-ФЗ.
Имеет утвержденное в соответствии со ст. 2 223-ФЗ Положение о закупке.
В Положении о закупке указано, что оно регулирует порядок закупок «за счет собственных средств» организации.
Необходимо произвести закупку (в обычных условиях подпадающую под одну из конкурентных процедур, предусмотренных Положением о закупке, или неконкурентных процедур – не важно), НО за счет средств, предоставленных частным (негосударственным) инвертором. Инвестор – сторонняя коммерческая, небюджетная организация.
Т.е. подписывается трехсторонний договор: заказчик – исполнитель (или подрядчик) – инвестор, который оплачивает все это дело за свой счет.

Можно ли считать средства, предоставленные инвестором под определенные цели, собственными средствами? Меняется ли ответ, если в соответствии с условиями трехстороннего договора денежные средства поступают от инвестора непосредственно на счет исполнителя, минуя заказчика?
Распространяется ли действие 223-ФЗ на закупки, производимые из средств частного инвестора и если да, то распространяется ли это в т.ч. и на ГУПы?
В случае, если ответ на вопрос 2 положительный, но в утвержденном заказчиком Положении о закупке указано иное, значит ли это, что при закупках из средств частного инвестора такой заказчик обязан применять 44-ФЗ?
В случае, если ответы на вышеприведенные вопросы отрицательные, методом исключения, можно ли утверждать, что при осуществлении закупок из средств частного инвестора ГУПы руководствуются исключительно гражданским законодательством и законодательством об инвестиционной деятельности, нормы 223-ФЗ и 44-ФЗ неприменимы?

Информация для размышления:
Пп. 1 п. 2 ст. 1 223-ФЗ:
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Не указано, из каких средств производится закупка. Следует предполагать, что если законом не указано иное, то из любых средств. Определения «закупки» в 223-ФЗ отсутствует. Насчет бюджетных средств иное указано в 44-ФЗ:

П.4 ст. 15 44-ФЗ:
4. При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 — 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

Пп. 4 п. 2 ст. 1 223-ФЗ:
4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное.

Из этих положений можно сделать вывод, что 223-ФЗ все-таки распространяется на закупки из средств, предоставленных иными лицами, но если трактовать буквально, то это может касаться только бюджетных учреждений.

П. 2 ст. 2 223-ФЗ:
2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

П. 4 ст. 8 223-ФЗ:
4. В случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 — 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 — 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Читайте также:  Срок окупаемости проекта литература

Ст. 6 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ:
бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;
бюджетные инвестиции — бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества;

П. 3 ст. 3 44-ФЗ:
3) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка) — совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

Ст. 1 ФЗ от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»
инвестиции — денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Источник

Как работают и зачем нужны инвестиции в госзакупки?

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Государство любой страны постоянно что-то покупает. Это может быть что угодно, начиная от плитки, а заканчивая формой для военных. Примеров может быть настолько много, что даже подсчитать невозможно. Конечно же, на закупки выделяются деньги и на них даже частный инвестор может заработать. Логика проста и работу таких инвестиций стоит поделить на три пункта:

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

  • Выигранный тендер. Есть совершенно любая компания, которая оказывает какие-либо услуги. Она, увидев, что государство разместило тендер (предложение о предоставлении услуг) решила участвовать в нем. Как итог: она предоставила самый качественный продукт и выиграла этот тендер. Теперь компания должна подписать официальные бумаги и приступить к выполнению взятых на себя обязательств.
  • Получение инвестиций. Компания, которая выиграла тендер, нуждается в инвестициях. Они нужны, например, чтобы доделать свою работу или начать ее. Вариантов может быть настолько много, что разбирать их не имеет какого-либо смысла. Некоторые компании, участвующие в тендерах, имеют необходимый бюджет, а некоторые нет. Со вторыми и придется работать.
  • Предоставление товара и выплата по инвестициям + получение прибыли. Это последний этап. Компания, которая выиграла тендер, выполнила свои обязательства, получила прибыль, вернув инвестору его средства и небольшой процент.

Так и работают инвестиции в государственные закупки. Теперь, когда этот момент был разобран, нужно переходить к дальнейшим действиям.

p, blockquote 3,0,1,0,0 —>

Преимущества и недостатки инвестиций в госзаказы

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

У этих инвестиций, ровно так же, как и всегда, есть как свои преимущества, так и недостатки. Они обязательно должны быть учтены перед тем, как начать заниматься ими.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,1,0,0,0 —>

  • Пассивные вложения. Вкладывая свои деньги в компанию, которая выиграла государственный тендер, вы сможете забыть о какой-либо работе. Она сделает все сама. Все, что остается делать самому инвестору — ожидать установленной прибыли.
  • Это полностью легальная инвестиция. Она защищена государством и имеет законодательную основу. Конечно же, актуально это только в том случае, если инвестор подписывал необходимый спектр бумаг.
  • Минимальный риск. Вкладывая свои деньги, инвестор почти не рискует ими. Есть лишь два негативных фактора, которые могут заставить потерять его свои средства. О них будет рассказано дальше. В целом же, это самые почти самые безопасные инвестиции.
  • Получится заработать 15-35% в год. Заработок с инвестиций в государственные заказы может достигать до 35% в год. Такие проценты, к сожалению, не может предложить какой-либо частный или государственный банк, делая вклад, либо другие способы инвестирования.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

  • Мошенники. К сожалению, в этой сфере деятельности есть приличное количество мошенников. Поэтому перед тем, как войти в этот бизнес, нужно изучить весь рынок и узнать об его главных нюансах.
  • Риск расторжения договора. Всегда существует риск того, что государственный орган, который организовывал закупку, сделает расторжение договора в одностороннем порядке. Это может произойти через арбитраж, но факт остается фактом: это возможно. Произойти такое может по самым разным причинам, начиная от низкокачественного товара, а заканчивая мошенничеством со стороны компании. Вариантов может быть очень много.
  • Обязательность в законодательной регуляции инвестиций. Никогда не нужно забывать о том, что отдавать деньги, не узаконив этот момент, нельзя. Это обязательное условие. Конечно же, это сулит дополнительной тратой средств.
Читайте также:  Asus prime b250 pro для майнинга

Учитывая все эти преимущества и недостатки, читатель и должен сделать вывод о том, стоит ли инвестировать в это направление или нет.

p, blockquote 9,0,0,1,0 —>

Где найти инвестиции в госзаказы?

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Чтобы найти те компании, которые готовы взять инвестиции для государственных заказов, рекомендуется обращаться к сторонним ресурсам. Так выглядят лишь самые актуальные и популярные из них:

На этих ресурсах и стоит найти первые компании, нуждающиеся в инвестициях и участвующие в государственных заказах. Конечно же, тут нужно учесть один нюанс: госзаказы есть не только в России, но и в ближайшем СНГ, например, в Украине. Инвестор может даже присмотреться к зарубежным рынкам, но это уже намного сложнее, да и уровень требуемых средств возрастет в десятки раз. Поэтому принимать решение о том, стоит ли оно того или нет, рекомендуется принимать самостоятельно.

Источник

Статья 3.1. Особенности осуществления закупок юридическими лицами, реализующими инвестиционные проекты с государственной поддержкой, включенные в реестр инвестиционных проектов

Статья 3.1. Особенности осуществления закупок юридическими лицами, реализующими инвестиционные проекты с государственной поддержкой, включенные в реестр инвестиционных проектов

1. Предусмотренные настоящей статьей особенности применяются к закупкам, осуществляемым юридическими лицами, реализующими инвестиционные проекты с государственной поддержкой в объеме, установленном Правительством Российской Федерации, стоимость которых превышает 500 миллионов рублей, при условии включения таких проектов в реестр инвестиционных проектов.

2. Указанные в настоящей статье особенности не применяются к закупкам:

1) осуществляемым юридическими лицами в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

2) товаров, работ, услуг за счет средств, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов, при условии реализации таких проектов за пределами территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, или в соответствии с межгосударственными договорами и межправительственными договорами Российской Федерации;

3) осуществляемым заказчиками — государственными корпорациями, государственными компаниями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей принадлежит указанным юридическим лицам.

3. Для целей настоящего Федерального закона инвестиционным проектом с государственной поддержкой признается инвестиционный проект, в рамках реализации которого обязательства юридического лица обеспечены государственной гарантией Российской Федерации (в том числе по кредитам, привлекаемым юридическим лицом, которое отобрано в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях проектного финансирования) и (или) финансовое обеспечение которого осуществляется полностью или частично (в объеме не менее чем 10 миллионов рублей) за счет средств:

1) федерального бюджета, предоставляемых в виде бюджетных инвестиций или субсидий;

2) Фонда национального благосостояния, размещаемых в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ».

4. Порядок и критерии отбора указанных в части 1 настоящей статьи инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и порядок ведения такого реестра устанавливаются Правительством Российской Федерации. Ведение указанного реестра осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. В целях обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и оперативного решения вопросов, касающихся создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, в продукции машиностроения, Правительство Российской Федерации создает координационный орган (далее — координационный орган Правительства Российской Федерации), полномочия которого устанавливаются актом Правительства Российской Федерации с учетом положений части 8 настоящей статьи.

6. Правительство Российской Федерации утверждает:

1) положение о координационном органе Правительства Российской Федерации и состав координационного органа;

2) критерии отнесения товара к продукции машиностроения в целях настоящего Федерального закона, цену единицы такой продукции, при превышении которой сведения о такой продукции включаются в формируемые юридическими лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации предусмотренных частью 1 настоящей статьи инвестиционных проектов (далее — перечни), а также порядок определения цены единицы такой продукции указанными юридическими лицами при формировании перечней.

Читайте также:  Реинвестирование это начальные инвестиции плюс прибыль

7. Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) отдельные виды продукции машиностроения, которая включается в перечни в соответствии с пунктом 2 части 6 настоящей статьи и закупки которой и (или) закупки, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, аренда (включая фрахтование, финансовую аренду), условиями которых предусмотрено использование этой продукции, не могут быть осуществлены юридическими лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, без согласования эксплуатационных характеристик этой продукции с координационным органом Правительства Российской Федерации;

2) отдельные виды продукции машиностроения, которая включается в перечни в соответствии с пунктом 2 части 6 настоящей статьи и закупки которой и (или) закупки, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, аренда (включая фрахтование, финансовую аренду), условиями которых предусмотрено использование этой продукции, не могут быть осуществлены юридическими лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, за пределами территории Российской Федерации без согласования возможности осуществления таких закупок с координационным органом Правительства Российской Федерации.

8. Координационный орган Правительства Российской Федерации в том числе вправе:

1) принять обязательные для исполнения юридическими лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, решения о необходимости размещения ими перечней в единой информационной системе;

2) определить конкретные закупки, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе при реализации инвестиционных проектов, указанных в части 1 настоящей статьи (если в отношении таких закупок Правительством Российской Федерации не принято решение в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 4 настоящего Федерального закона);

3) определить конкретные виды продукции машиностроения, которая включается в перечни и сведения о закупке которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе при реализации инвестиционных проектов, указанных в части 1 настоящей статьи (если в отношении таких видов (групп) продукции Правительством Российской Федерации не принято решение в соответствии с пунктом 2 части 16 статьи 4 настоящего Федерального закона);

4) координировать деятельность федеральных органов исполнительной власти, касающуюся разработки государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, иных документов стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации в целях создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, в продукции машиностроения, в том числе с учетом представленных такими юридическими лицами перечней, или внесения изменений в указанные программы и документы.

9. При реализации инвестиционных проектов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, юридические лица, указанные в части 1 настоящей статьи:

1) формируют перечни в соответствии с частью 11 настоящей статьи на срок не менее чем пять лет или на срок реализации таких инвестиционных проектов и представляют их на рассмотрение в координационный орган Правительства Российской Федерации;

2) формируют при необходимости изменения, которые подлежат внесению в указанные перечни, и представляют данные изменения на рассмотрение в координационный орган Правительства Российской Федерации.

10. До представления перечней, изменений, вносимых в перечни, в координационный орган Правительства Российской Федерации юридические лица, указанные в части 1 настоящей статьи, не вправе осуществлять закупки продукции машиностроения, подлежащей включению в перечни в соответствии с частью 11 настоящей статьи.

11. Перечни должны содержать информацию о продукции машиностроения, которая необходима для реализации инвестиционного проекта, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае, если цена единицы такой продукции превышает величину, определенную Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 настоящей статьи, а также информацию о продукции машиностроения (независимо от цены единицы такой продукции), которая необходима для реализации такого инвестиционного проекта и освоение производства которой на территории Российской Федерации рекомендуется юридическим лицом, указанным в части 1 настоящей статьи.

12. Информация, включаемая в перечни в соответствии с частью 11 настоящей статьи, должна содержать:

1) наименование продукции машиностроения;

2) эксплуатационные характеристики, ориентировочное количество и ориентировочную цену такой продукции;

3) планируемый срок заключения договора (год) и планируемый срок поставки такой продукции (год);

4) сведения о предполагаемых поставщиках такой продукции (при наличии этих сведений);

5) сведения о том, что такая продукция происходит из иностранных государств, группы иностранных государств, в том числе об отдельных видах такой продукции, которую юридическое лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, рекомендует для производства на территории Российской Федерации;

6) сведения о том, что юридическое лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, планирует закупать такую продукцию у единственного поставщика;

7) сведения о том, что при закупке такой продукции юридическим лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, будут устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки о создании либо модернизации и (или) об освоении производства продукции машиностроения на территории Российской Федерации с указанием этих дополнительных требований.

Источник

Оцените статью