Yayoi kusama mirrored rooms

«Бесконечные зеркала» Яеи Кусамы вернутся в Лондон

Когда зеркальные комнаты Яеи Кусамы в 2016 году открылись в лондонской галерее Victoria Miro, посетители часами стояли в очереди, чтобы попасть внутрь. В соцсетях и СМИ горячо обсуждали Infinity Mirror Room и эффект, который выставка оказала на восприятие и сознание аудитории. Экспозиция с успехом объехала весь мир.

В октябре Infinity Mirror Room возвращается в Victoria Miro. На главной выставке будут представлены новые творения японской художницы, в том числе картины и скульптуры. И, конечно, зеркальная комната, которую Кусама готовит для октябрьского события.

Как сообщает Dazed, экспозиция Infinity Mirror Room будет представлять собой пространство, заполненное зеркалами и бумажными фонарями в фирменный «горошек» Кусамы. Идея инсталляции — «внушить иллюзию оторванности от берегов и бесконечности» всем, кто посетит комнату.

89-летняя художница продолжает создавать новые произведения и перерабатывает уже знакомые шедевры. Частью инсталляции в Victoria Miro станут тыквы — важный элемент в творчестве Кусамы, к которому она обращается с конца 1940-х. Они воплотятся в новой экспозиции в виде бронзовых скульптур, окрашенных в красный, желтый и зеленый цвета. Символизм тыквы восходит к детству Кусамы, поскольку ее семья занималась выращиванием этой культуры. Художница в своей книге Infinity Net писала: «Кажется, будто тыквы — предмет прозаический. Но меня всегда очаровывала их миловидная форма. Больше всего мне нравятся их неприхотливость и жизнестойкость».

Источник

Infinity Mirrored Room By Yayoi Kusama Gives Visitors A Taste Of Space

Eccentric Japanese artist Yayoi Kusama’s intriguing art installation at the David Zwirner gallery in New York tussles with a tough concept that most of us have a difficult time wrapping our heads around – infinity. Her “I Who Have Arrived In Heaven” installation features infinity rooms that let visitors take a step into an enchanting and endless space.

The installation’s mirror room, “Souls of Millions of Light Years Away,” is brilliantly simple – it’s a room in which the walls, the floor and the ceiling are mirrors. This seemingly infinite space is populated by hanging, blinking LEDs, which make the space seem like a galaxy or a nebula. The fascinating experience it offers has made it very popular, generating long lines at the Zwirner gallery and tons of trippy, cosmic selfies on Flickr. The installation will be on display until Dec. 21st, 2013.

Kusama is a wildly creative and imaginative artist, so it’s no surprise that her work is so popular. She’s created a wide array of great creative installations, including one where visitors and their children were tasked with covering a white room with polka dots. However, mirrored rooms seem to be a recurring favorite, as she has been installing them in various galleries (always with different disorienting interior decorations) since the 90s.

0) < description = $('meta[property=\'og:description\']').attr('content'); >window.open(‘https://www.facebook.com/dialog/feed?display=popup&\ app_id=’+BoredPanda.Config.fbAppId+’\ &link=’+encodeURIComponent(‘https://www.boredpanda.com/infinity-room-mirrors-yayoi-kusama/?media_id=infinity-mirrored-room-yayoi-kusama-1’)+’\ &picture=’+encodeURIComponent(‘https://static.boredpanda.com/blog/wp-content/uuuploads/infinity-mirrored-room-yayoi-kusama/infinity-mirrored-room-yayoi-kusama-1.jpg’) +’\ &name=’+encodeURIComponent(‘Infinity Mirrored Room By Yayoi Kusama Gives Visitors A Taste Of Space’)+’\ &description=’+encodeURIComponent(description)+’\ &redirect_uri=’ + encodeURIComponent(BoredPanda.Config.pandaBaseUrl+’/close.html’), ‘facebook-share-dialog’, ‘width=626,height=436’); BoredPanda.Tracking.trackImageShares(‘Facebook’, ‘73200’, ‘https://static.boredpanda.com/blog/wp-content/uuuploads/infinity-mirrored-room-yayoi-kusama/infinity-mirrored-room-yayoi-kusama-1.jpg’, »); return false;»>

Источник

Знакомимся ближе: Яёи Кусама

Японская художница, раскрасившая весь мир узором в горошек.

«Я надеюсь, что искусство сможет сделать мир спокойнее», – Яёи Кусама.

С 2013 года выставки Яёи Кусамы посетили более пяти миллионов зрителей, что делает её самой успешной из ныне живущих художников. Кроме того, её также можно смело назвать самой богатой художницей: в 2014 году картина Кусамы «Белый №28» была продана за $7,3 млн. Всё это не было бы столь удивительным для поклонников искусства без упоминания ещё одного интересного факта – Яёи Кусама уже более чем 40 лет находится в психиатрической клинике.

Читайте также:  Влияние иностранных инвестиций экономическую безопасность

Творчество Кусамы глубоко психологичное. Уже с самого детства девочка выражала свои чувства и эмоции через картины: яркие краски символизировали эмоциональный подъем и жизнерадостность, тёмные – обычно совпадали с сильной психологической неустойчивостью и депрессией. Вдобавок к этому Яёи часто посещали слуховые и зрительные галлюцинации, и творчество помогало ей справляться с пугающими видениями.

В возрасте 10 лет Яёи обнаружила, что самое большое наслаждение она получает, когда рисует точки. «Когда я рисую точки, мои глаза начинают ярче блестеть. Точки вдохновляют меня», – призналась она в одном из интервью.

Яёи Кусама – Одержимая горошком, Tate. Источник: YouTube

Приступая к созданию нового шедевра, Яёи никогда не растягивает творческий процесс надолго: картина должна создаваться немедленно, ведь её направляют идея и желание автора изобразить целую вселенную на бумаге. Такая специфичная особенность художницы творить «здесь и сейчас» связана с тяжёлыми детскими воспоминаниями, когда мама часто вырывала из рук маленькой Яёи незаконченные рисунки и уничтожала их прямо на глазах у ребёнка. Чувство паники и страха от того, что картину у художницы могут отобрать в любой момент, сохранилось на всю оставшуюся жизнь. Все свои шедевры Кусама создает в максимально короткие сроки.

Родители никогда не хотели, чтобы Яёи становилась художницей. Воспитываясь в строгой патриархальной японской семье, девочка с самого детства должна была готовиться к тому, чтобы стать примерной женой. Мать сделала дочери выгодное предложение: если она будет посещать курсы по этикету, то также иногда сможет ходить в художественную школу. Яёи согласилась и полностью посвятила себя искусству, напрочь забыв про условия соглашения.

Сложные отношения в семье были не только между родителями и детьми: у отца Кусамы были романы на стороне, и мать отправляла девочку шпионить за ним. Такой травматический опыт сильно отразился на мировосприятии Яёи. В будущем тема секса часто будет проскальзывать в её творчестве, однако сама художница в течение всей своей жизни избегала интимных отношений с мужчинами.

Непонимание и многочисленные конфликты с родителями сделали своё: в возрасте 27 лет, когда Яёи, отказав нескольким мужчинам в замужестве, окончательно разочаровала свою мать, та предложила ей больше никогда не появляться в её доме. В ответ на это художница показательно сожгла две тысячи своих картин на глазах изумлённых родственников и в тот же день отправилась в Нью-Йорк, чтобы полностью посвятить себя занятию всей своей жизни.

Самые знаменитые творения Яёи Кусама

Текстильные скульптуры: предметы из множества мягких отростков и «стулья-пенисы»

Кусама была одной из первых японских художников, переехавших жить и творить в Нью-Йорк. Она была полна вдохновения и готовности удивлять американскую публику своим творчеством.

«Моей целью было только создание нового искусства в США. Я думала только об этом», – рассказывает Яёи Кусама

Однако творческий путь Кусамы был не таким однолинейным и простым, как она его себе представляла: в 60-е и 70-е годы положение женщин в сфере искусства было ограниченным. Большинство галерей выставляли работы исключительно мужчин-художников, а женщинам вообще не разрешалось проводить персональные выставки. Яёи была обескуражена этим фактом, ведь она специально переехала в прогрессивную страну, чтобы продемонстрировать себя широкой аудитории.

Тем не менее у художницы была возможность показывать свои картины и скульптуры совместно с другими современными художниками того времени, чем она успешно пользовалась. К примеру, знаковыми произведениями в творчестве Яёи Кусамы можно назвать её инсталляции из мягких текстильных скульптур.

Читайте также:  Кривая совокупного спроса сдвигается влево если сокращаются инвестиции

Приходя на коллективную выставку нескольких художников, зритель сразу обращал внимание на большой диван в углу помещения, со всех сторон оббитый продолговатыми мягкими фигурами. Сама Яёи называла эти фигуры пенисами. Странный, притягательный внешний вид и броское название создали небывалый ажиотаж вокруг инсталляции художницы: каждый второй посетитель желал посидеть на волшебном диване.

Инсталляцией Кусамы были потрясены не столько зрители, сколько сами художники: некоторые из них даже решили перенять идею Яёи и воплотить её уже в своих произведениях. Например, Клас Олденбург также начал создавать текстильные скульптуры, а Энди Уорхолл позаимствовал у художницы повторяющиеся изображения в обоях в своём знаменитом шедевре «Банки с супом Кэмпбелл». Такое копирование очень расстраивало Яёи (в основном потому, что искусство мужчин-художников замечалось чаще и привлекало к себе больше внимания), что послужило одним из поводов к дальнейшей затяжной депрессии.

Тема цикличности и постоянного вездесущего повторения постоянно присутствует в творчестве художницы. Таким своеобразным способом она стремится побороть свои страхи и справиться с психологической нестабильностью. Яёи разрушает пространственные границы между вещами и создаёт совершенно новое произведение искусства – многоликое и бесконечное.

Источник

Yayoi Kusama

Our editors will review what you’ve submitted and determine whether to revise the article.

Yayoi Kusama, (born March 22, 1929, Matsumoto, Japan), Japanese artist who was a self-described “obsessional artist,” known for her extensive use of polka dots and for her infinity installations. She employed painting, sculpture, performance art, and installations in a variety of styles, including Pop art and Minimalism.

When was Yayoi Kusama born?

Yayoi Kusama was born on March 22, 1929, in Matsumoto, Japan.

What is Yayoi Kusama known for?

Yayoi Kusama is a Japanese artist known for her extensive use of polka dots and for her infinity installations. Notable works include Obliteration Room (2002­–present) and Infinity Mirror Room—Phalli’s Field (1965/2016), the first of many distinct iterations.

How did Yayoi Kusama become famous?

Yayoi Kusama staged several unauthorized performances in New York City during the 1960s that drew the attention of the press, notably Grand Orgy to Awaken the Dead (1969), wherein she painted dots on participants’ naked bodies at a museum. Her career had a revival in the mid-2010s with several exhibitions featuring her Infinity Mirror Rooms.

Where was Yayoi Kusama educated?

By her own account, Kusama began painting as a child. She had little formal training, studying art only briefly (1948–49) at the Kyōto City Specialist School of Arts.

What was Yayoi Kusama’s family like?

Yayoi Kusama was born the youngest daughter of an affluent family. She indicated that her mother was physically and verbally abusive, while her father was a womanizer. Although she had relationships with fellow artists, she never married or had children.

By her own account, Kusama began painting as a child, at about the time she began experiencing hallucinations that often involved fields of dots. Those hallucinations and the theme of dots would continue to inform her art throughout her career. She had little formal training, studying art only briefly (1948–49) at the Kyōto City Specialist School of Arts. Family conflict and the desire to become an artist drove her to move in 1957 to the United States, where she settled in New York City. Before leaving Japan, she destroyed many of her early paintings.

Читайте также:  Бинанс кошелек вход личный кабинет

Her early work in New York City included what she called “infinity net” paintings. Those consisted of thousands of tiny marks obsessively repeated across large canvases without regard for the edges of the canvas, as if they continued into infinity. Such works explored the physical and psychological boundaries of painting, with the seemingly endless repetition of the marks creating an almost hypnotic sensation for both the viewer and the artist. Her paintings from that period anticipated the emerging Minimalist movement, but her work soon transitioned to Pop art and performance art. She became a central figure in the New York avant-garde, and her work was exhibited alongside that of such artists as Donald Judd, Claes Oldenburg, and Andy Warhol.

Obsessive repetition continued to be a theme in Kusama’s sculpture and installation art, which she began to exhibit in the early 1960s. The theme of sexual anxiety linked much of that work, in which Kusama covered the surface of objects, such as an armchair in Accumulation No. 1 (1962), with small soft phallic sculptures constructed from white fabric. Installations from that time included Infinity Mirror Room—Phalli’s Field (1965), a mirrored room whose floors were covered with hundreds of stuffed phalli that had been painted with red dots. Mirrors gave her the opportunity to create infinite planes in her installations, and she would continue to use them in later pieces.

Mirroring the times, Kusama’s performance art explored antiwar, antiestablishment, and free-love ideas. Those Happenings often involved public nudity, with the stated intention of disassembling boundaries of identity, sexuality, and the body. In Grand Orgy to Awaken the Dead (1969), Kusama painted dots on participants’ naked bodies in an unauthorized performance in the fountain of the sculpture garden of New York’s Museum of Modern Art. Critics accused her of intense self-promotion, and her work was regularly covered in the press; Grand Orgy appeared on the front page of the New York Daily News.

Kusama moved back to Japan in 1973. From 1977, by her own choice, she lived in a mental hospital. She continued to produce art during that period and also wrote surreal poetry and fiction, including The Hustlers Grotto of Christopher Street (1984) and Between Heaven and Earth (1988).

Источник

Зеркальные комнаты Яеи Кусамы можно посетить онлайн

Бесконечную зеркальную комнату The Souls of Millions of Light Years Away («Души в миллионах световых лет от нас») Яеи Кусамы можно будет посетить онлайн. Лос-анджелесский музей The Board, где проходит выставка, запускает проект Infinite Drone, в рамках которого обещает стримить в инстаграм-сторис видеозаписи инсталляции в сопровождении редких звуковых композиций известных музыкантов и саунд-продюсеров.

Например, в первом ролике звучит произведение The Oval Window (2018) художника и композитора из Лос-Анджелеса Geneva Skeen.

Инсталляция Souls of Millions Light Years Away представляет собой зеркальную комнату со множеством крошечных светодиодных светильников, создающих эффект бесконечной галактики. Это одна из серии работ Infinity Mirror Rooms («Бесконечные зеркальные комнаты»), в которых художница воплощает свои галлюцинации, которыми страдает с самого детства. Первый подобный объект Яеи Кусама представила еще в 1965 году: тогда она заполнила зеркальную комнату огромными объектами в горошек.

В Broad, где художница впервые выставила свою инсталляцию в 2017-м, ввели 30-секундное правило селфи, чтобы как можно большее количество людей смогли ее увидеть. Этого ограничения можно будет избежать благодаря онлайн-трансляциям. Как и длинных очередей и постоянной нехватки билетов, часто сопровождающих экспозиции Яеи Кусамы.

Источник

Оцените статью