Вытеснение государственных инвестиций происходит тогда когда

Эффект вытеснения частных инвестиций

Сокращение инвестиций вследствие роста государственных расходов называется вытеснением частных инвестиций. Из изложенного выше видно, что неоклассики считают масштабы вытеснения гораздо большими, чем кейнсианцы.

Государство своей политикой может прямо стимулировать рост инвестиций. Это достигается путем, инвестиционных субсидий, инвестиционного налогового кредита, политики ускоренной амортизации.

Рис. 7.3 Влияние субсидий на инвестиции.

Инвестиционные субсидии, осуществляемые правительством, по сути дела возмещают частным фирмам часть их инвестиционных затрат. Поэтому при заданном уровне ставки процента фирма имеет возможность увеличить инвестирование, что выражается в сдвиге функции инвестиций II в положение I’I’. В результате роста инвестиций возрастает совокупный спрос, а это, в свою очередь, вызывает рост ставки процента. В итоге уровень инвестиций перемещается не в положение I3, а в положение I2, где I2 все же больше, чем I1

Выводы

1. Будучи самостоятельным экономическим субъектом, государство осуществляет расходы и нуждается в доходах.

2. Самым важным источником государственных доходов являются различные виды налогов: налоги на доходы, налоги на расходы, налоги на собственность. Неналоговые поступления представляют собой преимущественно прибыли государственных предприятий. Доводы правительства зависят от величины национального дохода и ставки налогообложения. Данная зависимость может быть представлена: Т=tYY.

С позиции кейнсианцев сокращение налоговой ставки ведет к сокращению доходной части бюджета.

Сторонники теории предложения утверждают, что рост налоговой ставки приводит к увеличению налоговых поступлений.

Данная ситуация продолжается до того момента, пока есть стимулы к труду, приводящие к росту национального дохода и увеличению налоговых поступлений в бюджет. Зависимость между ставкой налога и налоговыми поступлениями в бюджет описывается кривой Лаффера.

3. Государственные расходы условно можно разделить на четыре направления: правительственные закупки товаров и услуг (G); государственные инвестиции (1g); трансферты частному сектору (ТR); проценты по государственным долгам (rDY).

4. Превышение расходов над доходами образует бюджетный дефицит, который финансируется путем: а) увеличения количества денег высокой эффективности; б) роста количества облигаций казначейства у населения; в) расходования валютных резервов Центрального банка; г) продажи государственных активов.

Общий бюджетный дефицит делится на: а) первичный (величина, на которую расходы, не связанные с погашением процентов, превышают доходы); б) обслуживание долга (чистые процентные платежи).

Общий дефицит = (G1−T1) + rGD0
первичный дефицит обслуживание долга

где rG — процентная ставка, по которой правительство может брать взаймы и давать в долг, D0 — долг, перешедший из прошлого периода.

5. Через бюджетный дефицит может быть выражено бюджетное ограничение государства, которое формально может быть представлено: Данное уравнение показывает, что сегодняшнее изменение бюджетной политики отразится на завтрашнем состоянии экономики. Так, сокращение налогов без сокращения государственных закупок сегодня приведет к возникновению долга завтра, погасить который возможно либо за счет роста налогов, либо сокращения расходов.

6. Государство оказывает воздействие на потребительские решения домохозяйств через влияние налогов на их многопериодное бюджетное ограничение.

а) В условиях временного роста налогов потребители, стремясь сокращать свой уровень потребления, будут сокращать свои сбережения. Так как налоги и расходы государства возросли на одну и ту же величину (т.е. уровень государственных сбережений остался прежним), то общая величина национальных сбережений, должна сократиться.

б) При долгосрочном характере роста налогов наблюдается сокращение самого перманентного дохода, уменьшение величины потребления, а сбережения остаются неизменными или меняются незначительно.

Читайте также:  Методические принципы оценки эффективности инвестиций

7. Согласно тождеству Рикардо:

а) частный сектор включает в себя бюджетные ограничения государства;

б) государственный долг не рассматривается как богатство частного сектора;

в) временное изменение структуры налогов не влияет на бюджетные ограничения частного сектора;

г) поскольку частный сектор может беспрепятственно занимать деньги под такие же проценты, что и правительство, то расходование сбережений государства уравновешивается накоплениями частного сектора.

8. На практике фирмы уплачивают налог и получают субсидии, что влияет на принятие оптимальных инвестиционных решений:

а) если рост налогов при сбалансированном бюджете носит долговременный характер, то потребление сократится, а сбережения не изменятся, т.е. объем инвестирования не изменится

б) при временном изменении налогов уровень частных сбережений сокращается, ресурсная основа инвестирования уменьшается, объем инвестиций падает.

9. Сокращение инвестиций вследствие роста государственных расходов называется вытеснением частных инвестиций.

Государство может стимулировать рост инвестиций путем инвестиционных субсидий, инвестиционного налогового кредита, политики ускоренной амортизации.

Источник

Понимание эффекта вытеснения в экономике

Во время великой рецессии 2007 года дефицит государственного бюджета значительно увеличился, поскольку правительству пришлось нести огромные государственные расходы на массы. Тем не менее конечный результат состоял в том, что это повлияло на бизнес-сектор, и в итоге они были вытеснены. Таким образом, государственные расходы тоже имеют негативную сторону, хотя их упускают из виду.

Великая рецессия

В словаре значение термина «вытеснение» выталкивание или вытеснение из небольшого пространства. Но в экономике эффект вытеснения является интересным явлением, связанным с государственными расходами. Дефицит государственного бюджета — это ситуация, когда правительство в конечном итоге тратит больше, чем займы.

Что предпринимает правительство, когда в стране не хватает денег? Просто печатает дополнительные деньги? Конечно, нет! Денежное обращение не так просто и правительство не может начать печатать деньги просто в соответствии со своими желаниями и прихотями. Слишком большое денежное обращение не приведет к увеличению стоимости товаров или услуг, но увеличит уровень инфляции в экономике.

Почему происходит «вытеснение»?

Чтобы сократить дефицит, правительство снова берет кредиты у рынка. Поскольку фискальная политика правительства влияет на экономику в гораздо большем масштабе, она затрагивает частный сектор рынка. В связи с увеличением государственных заимствований спрос на инвестиции на рынке увеличивается. Автоматически цена средств увеличивается. Это означает, что это увеличивает процентную ставку на рынке. Следовательно, увеличение процентных ставок на рынке снова оказывает влияние на частный сектор. Частные предприниматели не могут много заимствовать, когда процентная ставка заемных средств увеличивается. В этом случае они могут остановить или обуздать свои планы роста или расширения.
Таким образом, правительство поглощает денежное обращение на рынке, создавая тем самым эффект вытеснения на рынке.

Процентные ставки и займы имеют обратную зависимость. Как только процентные ставки увеличиваются, заемные средства уменьшаются и наоборот. Правительство может создать эффект вытеснения разными способами.

Выпуск государственных облигаций на рынке

Правительство заимствует у рынка, выпуская облигации и ценные бумаги. Существуют обязательные сбережения в виде пенсионных фондов и других страховых выплат. Когда такие облигации обращаются на рынке, люди, как правило, вкладывают в них средства из-за их высокого кредитного рейтинга по сравнению с частным сектором. Таким образом, многое также зависит от менталитета инвесторов. Если они предпочитают инвестировать без риска, большинство из них перенаправят свои сбережения правительству.

Увеличение расходов государственного сектора

Правительство тратит пожертвования на государственный институциональный магазин. Товары доступны по нормированным и субсидированным ценам в этом магазине в качестве льгот, предоставляемых правительством. Таким образом покупатели предпочтут покупать в магазине, а не в частных местных магазинах. Таким образом государственные расходы приводят к потерям для частных лиц на рынке.

Увеличение налоговых ставок

Когда налоги растут, сбережения людей на рынке уменьшаются, и, следовательно, на рынке остается меньше денег для инвестиций. Таким образом, деньги направляются в государственные средства, которые они используют для государственных расходов. Однако из-за этого частные предприниматели в недоумении, поскольку, когда предложение меньше спроса, цены в конечном итоге возрастут.

Читайте также:  Rx 580 майнинг zcash

Таким образом, он выводит деньги из кармана частного рынка в казну правительства. Исследования также показали, что как только налоги увеличиваются, частные лица, как правило, делают меньше пожертвований, поскольку у них меньше сбережений, а правительство также делает государственные взносы.

Влияние увеличения государственных заимствований на экономику

Эффект вытеснения не может быть слишком жестким на рынке и может не сильно повлиять на экономику. Однако многое зависит от экономических условий того времени. Таким образом, если это связано с увеличением сбережений населения в экономике, его влияние может быть размыто.

Если увеличение заимствований со стороны правительства не слишком агрессивно и экономические условия на рынке благоприятны, это может оказать очень незначительное влияние на заимствования частного сектора. Многое зависит от процентных ставок, а не от увеличения государственных затрат.

Так что, можно считать, что увеличение государственных затрат имеют как плюсы, так и минусы. Хотя правительство тратит на общественное благосостояние, частный сектор страдает от этой сделки. Его влияние может быть не таким уж вредным для экономики и зависит от многих других экономических факторов, таких как психология инвестора, технологии, международная торговля и т. д.

Источник

Как сдерживающая фискальная политика приводит к эффекту, противоположному эффекту вытеснения?

Понимание сдерживающей фискальной политики

Фискальная политика относится к расходам и налоговым привычкам правительства. Существует два типа направления фискальной политики: сдерживающее и экспансионистское. Думайте о сдерживающей политике как о чем-либо, что напрямую сокращает государственный дефицит или увеличивает профицит. Политика расширения предполагает деятельность, которая напрямую увеличивает дефицит или уменьшает профицит.

Понимание вытеснения и вытеснения

Предположим, федеральное правительство увеличивает свои бюджетные расходы на 100 миллиардов долларов в конкретный год. Если налоги политически непопулярны, правительство обычно финансирует дополнительные расходы за счет займов. Федеральное правительство берет деньги в долг, выпуская казначейские облигации США. В этом случае правительство выпускает казначейские облигации на сумму 100 миллиардов долларов. Это напрямую поглощает 100 миллиардов долларов с кредитного рынка, деньги, которые в противном случае могли бы быть потрачены на другие инвестиции или потребительские товары. Общественные вопросы возникают за счет вытеснения потенциальных частных проблем.

Аналогичным образом сокращение государственных займов может оставить больше денег для частных инвестиций. Меньшее давление на процентные ставки означает больше возможностей для мелких заемщиков. В долгосрочной перспективе сокращение государственных расходов часто означает уменьшение налогов, что еще больше увеличивает объем доступных средств для частных рынков.

Два типа тесноты

Некоторые экономисты утверждали, что при определенных обстоятельствах экспансионистская государственная политика может привести к вытеснению, а не вытеснению. Если, как предполагают кейнсианские экономисты, увеличение совокупного спроса приводит к экономическому росту, тогда предприятиям выгодно наращивать мощности. Этот толчок для рынков, называемый индуцированными инвестициями, может быть сильнее эффекта вытеснения.

Этот аргумент сильно отличается от традиционного эффекта вытеснения, который возникает в результате сдерживающей налогово-бюджетной политики. У каждого аргумента есть свои сторонники и критики. Чтобы еще больше усложнить ситуацию, некоторые экономисты допускают эффект вытеснения, но не согласны с его масштабами и долгосрочными последствиями.

(Дополнительную информацию см. В разделе « Что такое налогово-бюджетная политика? »)

Источник

Теории вытеснения и мультипликативного эффекта государственного стимулирования

Во время рыночного спада, рецессии или депрессии правительства обычно вмешиваются в экономику, чтобы помочь стимулировать рост и предоставить финансирование и помощь там, где это крайне необходимо. Есть много подходов к стимулированию экономики государством, которые поддерживаются разными экономистами; эффект вытеснения и эффект умножения – это два варианта. Выбор наилучшего варианта стимулирования зависит от множества факторов, относящихся как к внутренней, так и к глобальной экономике.

Читайте также:  Асики для биткоина для чего они нужны

Эффект вытеснения и мультипликативный эффект можно рассматривать как два конкурирующих воздействия государственного экономического вмешательства, которые финансируются за счет дефицитных расходов.

В традиционной экономической теории эффект вытеснения, в какой бы степени он ни происходил, снижает мультипликативный эффект финансируемых за счет дефицита государственных расходов, направленных на стимулирование экономики. Некоторые экономисты даже предполагают, что эффект вытеснения полностью сводит на нет эффект мультипликатора, так что с практической точки зрения эффект мультипликатора, вызванный государственными расходами, отсутствует.

Что такое мультипликативный эффект?

Эффект мультипликатора относится к теории, согласно которой государственные расходы, предназначенные для стимулирования экономики, вызывают увеличение частных расходов, что дополнительно стимулирует экономику.

По сути, теория состоит в том, что государственные расходы дают домохозяйствам дополнительный доход, что приводит к увеличению потребительских расходов. Это, в свою очередь, приводит к увеличению доходов бизнеса, производства, капитальных затрат и занятости, что дополнительно стимулирует экономику.

Теоретически мультипликативный эффект достаточен для того, чтобы в конечном итоге привести к увеличению общего валового внутреннего продукта (ВВП), превышающему величину увеличения государственных расходов. Результат – рост национального дохода.

Что такое эффект вытеснения?

Теоретически эффект вытеснения является конкурирующей силой с эффектом мультипликатора. Это относится к государственному «вытеснению» частных расходов за счет использования части общих доступных финансовых ресурсов. Короче говоря, эффект вытеснения – это сдерживающий эффект на расходную активность частного сектора, который является результатом расходной активности государственного сектора.

Теория вытеснения основана на предположении, что государственные расходы в конечном итоге должны финансироваться частным сектором либо за счет увеличения налогообложения, либо за счет финансирования. Следовательно, государственные расходы эффективно расходуют частные ресурсы, и это становится расходом, который необходимо сопоставлять с возможными выгодами, полученными от них. Однако определить эту стоимость может быть сложно, поскольку она включает оценку объема экономической выгоды, которую частный сектор мог бы получить, если бы его ресурсы не были перенаправлены правительству.

Часть теории вытеснения также основывается на идее о том, что существует ограниченная денежная масса, доступная для финансирования, и что любые займы, которые делает правительство, сокращают заимствования частного сектора и, следовательно, могут отрицательно повлиять на инвестиции бизнеса в рост. Но существование фиксированных валют и глобального рынка капитала усложняет эту идею, ставя под сомнение само понятие конечной денежной массы.

Аргументы экономиста

Теоретически, поскольку эффект вытеснения снижает чистое воздействие государственных расходов, он, соответственно, снижает степень умножения государственных расходов на стимулирование.

Между экономистами ведутся интенсивные дебаты, особенно после массовых государственных расходов, начатых после финансового кризиса 2008 года, относительно обоснованности как эффекта мультипликатора, так и эффекта вытеснения.

Классические экономисты утверждают, что эффект вытеснения является более значительным фактором, в то время как кейнсианские экономисты утверждают, что эффект мультипликатора более чем перевешивает любые потенциальные негативные воздействия, возникающие в результате вытеснения деятельности частного сектора.

Однако оба лагеря в основном согласны в одном: меры государственного стимулирования экономики эффективны только на краткосрочной основе. Они считают, что, в конечном счете, экономика не может поддерживаться правительством, которое постоянно погрязло в долгах.

Теории вытеснения и мультипликативного эффекта – это два противоположных подхода к государственному вмешательству с целью стимулирования экономики. Это обе формы финансирования дефицита, что приводит к увеличению государственных расходов. Размер государственных расходов и источник государственных средств являются ключевыми предметами споров между сторонниками и критиками того и другого.

Обе теории имеют свои преимущества и недостатки, но определение наилучшего выбора требует тщательного анализа конкретных причин спада экономики, роли глобального рынка и других конкретных финансовых показателей.

Источник

Оцените статью