Фондовый рынок и инвестиции
Программа бакалавриата для лиц, имеющих высшее образование.
Программа готовит специалистов, ориентированных на работу в:
паевых инвестиционных фондах;
инвестиционных компаниях, оказывающих услуги по доверительному управлению ценными бумагами, осуществляющих брокерскую и дилерскую деятельность;
коммерческих банках, имеющих отделы по ценным бумагам и доверительному управлению средствами клиентов;
фондовых биржах; финансовых службах крупных российских и зарубежных компаний реального сектора экономики.
Контакты:
Тел.:(495) 629-95-58, (495) 772-95-90
доб. 22282, 22284
125009, Москва,
Малый Гнездниковский пер.,
д.4, комн. 406 (м. Пушкинская, Тверская)
Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
Особенности программы
Учебный план программы построен таким образом, чтобы обеспечить серьезную теоретическую подготовку выпускников в области экономики, финансов, фондового рынка и уверенное владение методами финансового анализа деятельности компании, фундаментального и технического анализа рынка ценных бумаг, методами оценки стоимости компании и методами оценки финансовых рисков.
Тесное сотрудничество с успешными российскими компаниями, предоставляющими финансовые услуги, дает студентам уникальную возможность уже в процессе обучения подключиться к решению прикладных задач. В учебном процессе широко используются активные методы обучения — кейсы, деловые игры, групповые проекты, которые позволяют приобретать практические навыки работы на фондовом рынке.
Каждая дисциплина образовательной программы обеспечена актуальной учебной литературой и авторскими методическими материалами. Библиотека ВШЭ располагает всеми необходимыми учебными, научными, методическими, нормативными, справочными и пр. материалами по изучаемым дисциплинам.
В период обучения наши студенты могут участвовать в конференциях, семинарах, мастер-классах, которые организует ВШЭ по всем направлениям.
Образовательная программа обеспечена сбалансированным учебным планом, позволяющим получить фундаментальные теоретические знания и практические навыки в профессиональной области.
Выпускники программы
Выпускники нашей программы успешно работают в инвестиционных отделах российских и международных компаний реального сектора экономики и финансовых институтах, работающих на финансовом рынке.
Профессиональные компетенции выпускников — способность:
- заключать и исполнять операции с ценными бумагами и иными финансовыми инструментами;
- анализировать отчетность компаний и выявлять проблемные ситуации в финансовой деятельности компаний;
- вырабатывать эффективную инвестиционную стратегию;
- осуществлять финансовое обоснование инвестиционных проектов, формировать инвестиционный портфель и эффективно управлять им;
- оценивать и разрабатывать мероприятия по управлению рисками;
- владение практическими навыками работы на фондовом рынке.
Источник
Высшая школа экономики обучение инвестициям
Тел.:(495) 629-95-58, (495) 772-95-90
доб. 22282, 22284
125009, Москва,
Малый Гнездниковский пер.,
д.4, комн. 406 (м. Пушкинская, Тверская)
Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
Паспорт образовательной программы
4.5 года
Очно-заочная форма обучения, 240 з.е.
Обучение ведётся на русском языке
Инфраструктура финансового рынка нуждается в специалистах, обладающих глубокими знаниями в области экономики и финансов, понимающих устройство финансовых рынков, их взаимосвязь и владеющих навыками принятия инвестиционных и финансовых решений. В реальном секторе экономики специалисты по ценным бумагам необходимы при проведении реструктуризации бизнеса, размещения денежных средств на финансовых рынках, проведения эмиссий ценных бумаг и привлечения капитала в компании, оценки стоимости привлекаемых финансовых ресурсов.
Краткосрочные программы подготовки специалистов фондового рынка для получения аттестата, дающего право работы на фондовом рынке, не дают системных знаний о финансовых рынках и не могут обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов рынка ценных бумаг.
Предлагаемая программа сочетает фундаментальную теоретическую базу по финансово-экономическим дисциплинам с изучением математического инструментария и прикладных дисциплин по рынку ценных бумаг, производных финансовых инструментов и инвестициям, что позволяет с высокой степенью вероятности заявлять, что выпускники программы бакалавриата «Финансовый рынок и инвестиции» будут востребованы в:
- паевых инвестиционных фондах;
- инвестиционных компаниях, оказывающих услуги по доверительному управлению ценными бумагами, осуществляющих брокерскую и дилерскую деятельность;
- коммерческих банках, имеющих отделы по ценным бумагам и доверительному управлению средствами клиентов;
- фондовых биржах;
- финансовых службах крупных российских и зарубежных компаний реального сектора экономики.
Программа полезна и для частных инвесторов, желающих разобраться во всем многообразии возможностей, которые предоставляет современный российский фондовый рынок.
Сотрудничество с успешными российскими компаниями, привлечение преподавателей-практиков дает студентам уникальную возможность уже в процессе обучения подключиться к решению актуальных практических задач.
Применение интерактивных методов обучения – интерактивные лекции, дискуссии, метод кейсов, мастер-классы, видео-лекции, метод проектов, работа в малых группах, публичные презентации способствует эффективному усвоению материала и формируют навыки командной работы.
Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии обеспечивают возможность оперативного приема-передачи информации и обучения в собственном темпе (self-paced learning).
Область профессиональной деятельности выпускников данной ОП включает:
сферу производства продукции и услуг, включая анализ спроса на продукцию и услуги и оценку их текущего и перспективного предложения, продвижение продукции и услуг на рынок, планирование и обслуживание финансовых потоков;
сферу кредитования, страхования, операций на рынке ценных бумаг.
Объектами профессиональной деятельности выпускников данной ОП являются:
поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.
Виды и задачи профессиональной деятельности, к которым преимущественно готовится выпускник.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники данной ОП:
- проектно-экономическая;
- аналитическая и научно-исследовательская;
- организационно-управленческая.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата с присвоением квалификации «бакалавр», готов решать следующие профессиональные задачи:
в проектно-экономической деятельности:
- подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
- проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;
- разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности;
в аналитической и научно-исследовательской деятельности:
- критическое осмысление эмпирических процессов в экономике и финансовой сфере, теоретических и прикладных методов их анализа;
- поиск информации, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;
- обработка массивов экономических данных в соответствии с задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;
- построение теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
- анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;
- подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;
- участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
в организационно-управленческой деятельности:
- участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев экономической эффективности с учетом рисков и возможных финансовых последствий принимаемых решений;
- организация выполнения порученного этапа работы;
- оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;
- участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений коммерческой компании с учетом правовых, административных и других ограничений.
Результаты освоения образовательной программы
В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы универсальные (УК) и профессиональные (ПК) компетенции.
УК-1 | Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной |
УК-3 | Способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза |
УК-4 | Способен оценивать потребность в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной деятельности |
УК-5 | Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода) |
УК-6 | Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, постановку целей и задач, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества |
УК-7 | Способен работать в команде |
УК-8 | Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения |
УК-9 | Способен критически оценивать и переосмысливать накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность |
УК-10 | Способен осуществлять производственную или прикладную деятельность в международной среде |
ПК-1 | Способен сформулировать и обосновать собственную точку зрения по социально-экономическим процессам в России и в мире. |
ПК-2 | Способен критически оценивать основные течения современной экономической науки, грамотно вести дискуссию по поводу аргументов в пользу каждого из них |
ПК-3 | Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем |
ПК-4 | Способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности |
ПК-5 | Способен в профессиональной деятельности руководствоваться принципами социальной ответственности. |
ПК-6 | Способен свободно общаться, выражать свои мысли устно и письменно, вести дискуссию |
ПК-7 | Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; |
ПК-8 | Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; |
ПК-9 | Способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами; |
ПК-10 | Способен к постановке научно-исследовательских задач. |
ПК-11 | Способен осуществлять сбор, анализ и обработку статистических данных, информации, научно-аналитических материалов, необходимых для решения поставленных экономических задач; |
ПК-12 | Способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы; |
ПК-13 | Способен на основе описания экономических процессов и явлений строить теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; |
ПК-14 | Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д.; |
ПК-15 | Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; |
ПК-16 | Способен подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет, используя отечественные и зарубежные источники информации; |
ПК-17 | Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии; |
ПК-18 | Способен к экспертному анализу и проектному консультированию на различных стадиях реализации проектов |
ПК-19 | Способен к презентации результатов аналитической и исследовательской деятельности. |