Возвратность маркетинговых инвестиций это

Что такое roi?

Возвратность инвестиционных вложений — именно так переводиться термин roi (return on investment) с английского языка. Суть этого экономического показателя в отражении эффективности или же наоборот, неэффективности инвестирования в то или иное дело, проект. Синонимами к данному понятию могут выступать такие финансовые термины: коэффициент рентабельности вложения; процент доходности, возвратность инвестированного капитала и т.п.

Для чего необходим roi?

Показатель возвратности вложений используется при анализе возможных прибылей от инвестирования тех или иных проектов, а также позволяет отслеживать этот процесс в динамике: изменения в ту или иную сторону этого показателя указывают, как скорректировать деятельность в сторону большей эффективности.

Расчет показателя возвратности инвестиционных вложений

Коэффициент рентабельности чаще всего выражается в относительных величинах – процентах. При значениях выше 100% считается, что проект реально приносит предполагаемый доход, но, если показатель ниже 100%, значит, вложенные инвестиции не работают и рентабельность отрицательная.

Чтобы вычислить roi нам потребуется несколько показателей:

  • Себестоимость производимого товара или предоставляемой услуги, которые должны учитывать абсолютно все издержки на их производство или предоставление (сырье, производство, расходы на оплату труда, логистика, складское хранение и т.д.);
  • Общий бюджет вложений, в который входит себестоимость продукта;
  • Доход после реализации готового продукта или предоставления определенной услуги.

С помощью вышеперечисленных показателей мы можем записать формулу расчета roi:

Roi=(суммарный доход – себестоимость товара)/ общая сумма инвестирования * 100%

Если числовой показатель выше 100, то финансовые вложения работают и приносят доход. Если же показатель ниже 100, то это наглядное свидетельство, что инвестиции не эффективны и не окупаются.

Еще одна формула расчета roi, которую часто используют при анализе:

Roi = Прибыль + (Цена продажи – Цена приобретения) / Цена приобретения

В этих расчетах «прибыль» — это доход от инвестированных средств; «цена приобретения» — стоимость приобретения активов; «цена продажи» — стоимость продажи (реальной или возможной) активов по истечении сроков владения.

Чтобы эффективно управлять производством, проектом, необходимо следить за ежемесячной динамикой коэффициента. В этом случае можно вовремя оценить уровень рентабельности и принять решение о перенаправлении средств или более грамотном их распределении и повысить доходность предприятия. При этом анализе будет видно, у какого товара или услуги выше маржинальность.

Где чаще всего применяют показатель?

В иностранной маркетинговой аналитике используют два термина, которые описывают roi:

  1. Маркетинговая возвратность инвестиционных вложений;
  2. Возвратность маркетинговых инвестиционных вложений (romi).

Эти показатели описывают одни и те же явления, с той лишь разницей, что во втором случае делается акцент на инвестировании непосредственно в маркетинг, а в первом случае речь идет о любых областях инвестирования.

Применяя коэффициент возвратности инвестированных вложений можно проанализировать доходность основных видов инвестиций. Используются расчеты для таких маркетинговых воздействий, которые влияют на принятие решения о немедленной покупке: прямой маркетинг, стимуляция сбыта, различные программы сохранения лояльности.

Но иногда мы можем встретить ограничения:

  1. Если мы анализируем прибыльность маркетинговых инициатив, то при невозможности выделить их отдельные компоненты, подсчитать roi будет невозможно;
  2. Невозможно применить формулу расчета и при анализе расходов на пролонгированные маркетинговые исследования.
Читайте также:  Как считать доходность предприятия

Для упрощения сравнения показателей доходности за различные промежутки, его пересчитывают из расчета на год. Для вычисления доходности за определенный срок в переводе на годовое исчисление, необходимо её (доходность) поделить на длительность срока владения инвестиционными активами. В результате мы получаем коэффициент окупаемости инвестиций.

В этом случае применима формула, которую так же довольно часто используют при расчетах:

Roi (период) = (сумма инвестирований на конец периода + Доходность за этот период – Размер осуществленных инвестиций) / Размер осуществленных инвестиций.

Источник

R ROMI

Return on Marketing Investment или сокращенно ROMI – это показатель рентабельности рекламных кампаний и в целом инвестиций в маркетинговую деятельность. Рентабельность оперирует такими метриками как окупаемость, прибыль, возврат вложений. Как и в случае с ROI, ROMI помогает быстро оценить эффективность проводимых мероприятий, без учета различных погрешностей – бухгалтерские расходы, сезонность спроса и других. В этом заключается главная универсальность формулы.

Показатель ROMI больше 100% говорит о прибыльности кампании. Например, вложили в контекстную рекламу 1 000 рублей, а получили заказов на 6 000 рублей. Таким образом, в 6 раз окупили вложения. Отрицательный индекс – всё, что меньше 100% — указывает на не окупаемость проекта, то есть инвестиции не возвращаются.

Применение

Возврат инвестиций считают в следующих направлениях бизнеса:

  1. Торговля и прямые продажи товаров, услуг. По формуле удобно считать эффективность работы компании в момент проведения акций. Если продажи увеличились или уменьшились за отчетный период, то расчет ROI будет довольно точным. Однако в сфере продаж эксклюзивной или дорогой продукции, ROMI не так показателен. Причина в том, что клиент не покупает сразу товар, а долго выбирает, сравнивает все «за» и «против».
  2. Работа с клиентами, привлечение покупателей, реклама, программы лояльности и всё, что связано с повышением продаж. Например, с помощью показателя легко рассчитать окупаемость контекстной, баннерной рекламы. Также с минимальными погрешностями высчитывается успешность мотивационных мероприятий по сбыту продукции – различные скидки, ликвидации товаров и прочее.
  3. В тех сферах, где результат не привязан к переменным, подсчитать точное значение рентабельности кампаний не сложно. В иных случаях, показатель не дает полной картины и полученные данные анализировать некорректно.

ROMI – формула расчета

Базовый алгоритм подсчета окупаемости инвестиций оперирует следующими данными:

ROMI = прибыль кампании – расходы / инвестиции * 100%

Таким образом, от полученной прибыли РК отнимаются затраты на запуск кампании и это число делится на общие расходы. Результат умножается на 100%.

ROMI расчет расшифровывается следующим образом:

  • Менее 100% — проект, реклама, маркетинговая деятельность не окупаются. Причины могут быть разными, начиная от уникальности стартапа и до неточного прогнозирования перспектив ниши. В любом случае маркетинговая активность нуждается в пересмотре.
  • Более 100% — каждый вложенный рубль возвращается и приносит доход сверху. Чем выше значение, тем более успешной считается кампания.
  • Равно 100% — точка безубыточности маркетинговой деятельности, когда вложенные инвестиции возвращаются без дохода. В реальности же такая позиция приносит убыток, ведь формула не учитывает все расходы.

Какой параметр рентабельности правильно применять?

Рассмотрим на примере:

  • Доход составляет 900 000 рублей;
  • Расходы на изготовление партии товара: 200 000 рублей;
  • запуск продаж: 70 000 рублей;
  • Траты на формирование заказов к отправке: 60 000 рублей;
  • Доставка: 80 000 рублей;
  • Реклама: 70 000 рублей.
  • Рассчитываем прибыль: 900 000 – (200 000 + 70 000 + 60 000 + 80 000 + 70 000) = 420 000 рублей. Рентабельность равна 42%. Тогда показатель возврата инвестиций с рекламы составит 420 000 – 70 000/70 000 *100% = 500%
Читайте также:  Что стало с рамп

ROMI расчет для периода с использованием значения рентабельности.

Пример: доход 20 000 рублей, рентабельность в месяц – 15%, затраты на рекламу 3 000 рублей. Считаем возврат инвестиций: (20 000*0,15 – 3 000)/ 3 000*100% = 0%. Реклама по данному каналу в конкретный период не приносит убытков и прибыли.

Какие полезные данные можно получить, используя формулу расчета ROMI?

  1. С помощью этого показателя можно вычислить точку безубыточности канала, если известна фиксированная рентабельность и расход. Например, в предыдущем примере мы определили положительное значение ROI = 3 000 /0,15 = 20 000 рублей (минимальный заработок для точки безубыточности).
  2. Можно примерно высчитать среднюю стоимость клика в канале рекламы, если известна рентабельность, коэффициент конверсии и средний чек. Например, рентабельность 15% в среднем за месяц, конверсия – 2,1%, а чек – 3 000 рублей. Для положительных значений решаем следующее неравенство: (0,15* 3000* 0,021 – СРС)/СРС > 0. Так как стоимость клика не может быть меньше нуля, то формула сворачивается в выражение (0,15* 3000* 0,021 – СРС). Получаем CPC меньше или равно 9,45 руб. Средняя стоимость клика не должна быть выше 9,45 рублей.

Где брать точные данные для расчета?

Информацию можно брать из сервисов аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics. Однако всегда нужно учитывать нюансы реальной торговли: возвраты товаров, покупка по телефону и другое. В этих случаях рекомендуется подключить дополнительно платформу коллтрекинга, которая позволит учитывать «телефонных» клиентов.

Автоматизацию расчетов предлагают основные сервисы аналитики. Также удобная система автоподсчета ROI реализована в сервисе calltouch.ru.

Преимущества и недостатки

К достоинствам показателя возврата инвестиций относят:

  1. Универсальность и быстроту вычислений. Рассчитать ROI сможет любой маркетолог или предприниматель.
  2. Подстройка под персональные условия, потребности бизнеса. При наличии массива исходной информации можно считать различные значения. Например, прогнозируемую стоимость клика в контекстной рекламе, рентабельность периода, точку безубыточности и другое.
  3. В учет берется весь анализируемый сегмент маркетинговой деятельности компании. Это и хорошо и плохо. Плюс в том, что можно быстро понять положение дел без углубления в отдельные метрики. Минус – не видно всех нюансов.

В любом варианте окупаемость рекламы – это первое, что интересует владельцев бизнеса и профессиональных маркетологов.

К недостаткам относят поверхностность вычислений. ROI не учитывает изменения прибыли в перспективе и не ориентируется на особенности ниши, развитие технологий. Например, большинство инновационных стартапов никогда бы не появились на рынке, если бы маркетологи использовали только одну формулу вычисления эффективности проекта.

Когда ROI бесполезен?

Классический метод подсчета окупаемости инвестиций не работает в сферах продаж дорогих товаров и услуг. Например, на рекламу элитных домов в загородном поселке можно потратить много денег на старте продаж и не получить отдачу сразу. Клиент долго выбирает, сравнивает, осматривает жилье. Первые 2-3 месяца ROI будет низким, но, стоит состояться одной сделке и сумма покроет все затраты продвижения на год вперед.

Показатель некорректен при подсчете рентабельности проектов, которые работают в совокупности. Считая окупаемость отдельных каналов, трудно установить их результирующую эффективность.

При недостатке данных и достоверной информации считать ROI нет смысла. Значения будут сильно отличаться от реального положения дел в проекте.

Чем отличаются ROAS, ROI и ROMI?

ROAS – позволяет считать окупаемость расходов на рекламную кампанию. То есть, показатель определяет: удалось ли заработать больше, чем потратить. Считается как соотношение прибыли кампании к расходам.

Читайте также:  Норма доходности по облигациям федерального займа

ROI – классический показатель рентабельности инвестиций в бизнесе.

ROMI – то же, что и вышеуказанный параметр, но только исключительно для маркетинговых вложений.

Как увеличить Return On Marketing Investment?

  • Повышайте конверсию сайта. Используйте SEO, расширяйте семантическое ядро ресурса, привлекайте клиентов с помощью акций, бонусов, качественного сервиса.
  • Анализируйте цикл продаж, особенно изучайте моменты, когда сделка не состоялась. Какие причины вызывали это?
  • Увеличивайте релевантность рекламы потребностям ЦА, чтобы повысить кликабельность объявлений в поиске и на сайтах партнеров.
  • Планируйте вдумчиво бюджет.

Резюме

Мы изучили, что такое ROMI. Узнали, как считать окупаемость инвестиций в рекламу, какие значения использовать и как анализировать результаты. Показатель возврата вложений – универсальный, но не единственный инструмент маркетолога. Максимум пользы он приносит в совокупности с другими средствами аналитики.

Источник

Возвратность маркетинговых инвестиций это

На предыдущих уроках вы узнали, как и зачем считать конверсию и стоимость целевого обращения/заказа. Мы подошли к главному — как понять:

  • достаточно ли у вас заказов по приемлемой цене;
  • окупились ли вложения в рекламу;
  • какую прибыль вы получили.

Коэффициент возврата инвестиций (return on investment, ROI) — это отношение заработанных денег к потраченным. ROI показывает:

  • окупились ли вложения;
  • получили ли вы прибыль.

Так выглядит самая простая формула для оценки ROI:

Если ROI меньше 100% — вы понесли убытки. Если равен 100% — вложения окупились, но прибыли нет. Если больше 100% — вы получили прибыль.

Пример. Интернет-магазин продаёт розы, орхидеи и тюльпаны. Для рекламы каждого вида цветов в Директе была создана рекламная кампания. Вот результаты:

РК Расход Заказы Себестоимость Доход
Розы 2670 8 600 1000
Орхидеи 4310 9 600 1100
Тюльпаны 2810 7 500 950

В столбцах «Доход» и «Заказы» лидируют орхидеи. Поэтому на первый взгляд кажется, что больше всего прибыли мы получили от их продажи. Проверим, так ли это: посчитаем ROI. Начнём с роз:

ROI = (1000 – 600) × 8 × 100% = 119,9%
2670

Как видите, ROI рекламной кампании «Орхидеи» находится на грани окупаемости инвестиций: чуть более 100% (104,4%), а результаты кампании «Розы» — лучшие.

Важно! Чтобы безошибочно определить ROI вычитайте из выручки все затраты. Например, если у вас магазин цветов считайте стоимость не только цветов, но и упаковки, доставки, зарплату сотрудникам. Помните не только о заказах с сайта, но и о звонках, офлайн-продажах и т. п.

Иначе картина исказится и вы сделаете неверные выводы об эффективности.

Чем выше коэффициент конверсии (CR) и ниже стоимость обращения (CPA), тем выше ROI. Значит, вы можете:

  • Оптимизировать рекламу.
  • Улучшать качество сайта и трафика.

Чем больше средний чек (Average Order Value, AOV), тем выше ROI. AOV вычисляется так: общий доход делится на количество заказов.

Чтобы увеличить средний чек, вы можете:

  • Оптимизировать цены на товары, разрабатывать акции и спецпредложения.
  • Увеличивать кросс-продажи и дополнительные продажи.
  • Внедрять и улучшать программы лояльности.

Анализируйте ROI систематически (например, раз в месяц). Можно считать ROI для рекламных каналов, кампаний в Директе, форматов рекламы, товаров или услуг, регионов и т. д. Зная ROI, вы вовремя и грамотно распределите вложенные в рекламу средства и увеличите их эффективность.

Пример. Вы запустили две рекламные кампании. ROI кампании А — 120%, а Б — 90%. Значит, вы можете:

  • перераспределить бюджет, отдав больше кампании А;
  • выяснить, почему кампания Б менее успешна, изменить её и вновь измерить ROI.

Источник

Оцените статью