Внеклассное мероприятие бизнес план

деловая игра «Сделай свой бизнес»
методическая разработка (9, 10, 11 класс) на тему

«Сделай свой бизнес»

деловая игра с элементами тренинга

Скачать:

Вложение Размер
delovaya_igra_sdelay_svoy_biznes.docx 131.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Д Е Л О В А Я И Г Р А

«Сделай свой бизнес»

по дополнительной общеобразовательной программе «Лидер 21 века»

педагог дополнительного образования

Буханцова Татьяна Валерьевна

«Сделай свой бизнес»

деловая игра с элементами тренинга

Цель и задачи занятия: формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов у подростков

— знакомство с новыми профессиями на рынке труда;

— развитие навыков целеполагания и планирования;

— формирование информационного пространства;

— формирование умения работать в команде.

карточки с заданиями, список-карточки с информацией по профессиям, тест, анкета,), анкета-рефлексия, электронная презентация.

цветные маркеры, альбомные листы (для оформление реклам).

I. Организационный момент (5 минут)

(Воспитанники садятся на стулья, заранее поставленные в круг (элемент тренинга).

Педагог: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас, у нас сегодня много интересной и творческой работы.

1. Введение в атмосферу тренинга.

Педагог: Все немного напряжены, кто-то переживает за исход сегодняшнего мероприятия, кто-то думает: зачем я здесь вообще, кто-то пришёл проанализировать и покритиковать, возможно, а кто-то просто поприсутствовать. Возможно, не все чувствуют себя уютно и комфортно в данный момент. Давайте немножко расслабимся и почувствуем удовольствие от того, что мы все просто здесь собрались.

(Все воспитанники встают и задают по очереди друг другу

Вопрос: “Как поживаешь?”

Ответ: “Спасибо, хорошо. А ты?”)

2. Мотивация к действию.

Педагог: Ни для кого не секрет, что в жизни очень важно, чтобы рядом были люди, которым можно доверять, которые помогут в трудную минуту, не бросят, не предадут. Один человек — это одна умная голова, а если несколько людей, то?

Ответ детей. Несколько умных голов.

Педагог: Поэтому очень важно работать именно в команде, где каждый знает свою задачу. Но не менее важно, когда эта команда умеет четко организовать свою работу, когда она конкретно знает свою цель, знает, ради чего и как достичь этой цели. Как показывает практика, многие люди не добиваются в жизни того, чего хотят, не потому, что у них нет ума или способностей, а потому, что они не смогли правильно поставить цель и четко спланировать траекторию ее достижения. Поэтому очень важно уметь правильно ставить цель, задачи по ее достижению и распределять свои возможности.

2. Аналитическая беседа (5 минут).

1) Педагог: Сегодня вашему вниманию предлагается деловая игра « Сделай свой бизнес».

Речь пойдет о создании своего бизнеса. Чтобы создавать свой бизнес, нужно не только учитывать все, о чем мы говорили ранее, но и подумать о том, что создается именно сейчас и имеет большую ценность. Естественно предположить, что если создаются новые способы действий, то нужны и люди, которые смогли бы осваивать эти способы. Таким образом, появляются новые профессии.

Например, что вы знаете о профессии брокер!

Педагог: А кто такой витражист’?

Скорей всего, ребята затруднятся правильно ответить на вопросы.

Педагог: Я вообще – то так и предполагала, что не всё так хорошо обстоит со знанием специфики профессий.

Педагог: Чтобы почувствовать себя совсем уже комфортно, проведём небольшую игру в “Экономические загадки-добавлялки” , чтобы выяснить, что же вы знаете об экономики.

Материалы для познавательных игр по экономике.

1. На товаре быть должна
Обязательно. ( цена) .

2. Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким. ( доход ).

3. Журчат ручьи, промокли ноги —
Весной пора платить. ( налоги ).

4. Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без. ( рекламы ).

5. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно. ( весы ).

6. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в. ( банке ).

7. Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой. ( вклад ).

8. Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит, внеся. ( залог ).

9. В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведет. ( бизнесмен ).

10. Люди ходят на базар:
Там дешевле весь. ( товар ).

11. В банке для всех вас висит прокламация:
“Деньги в кубышках съедает. ( инфляция )”.

12. И врачу, и акробату
Выдают за труд. ( зарплату ).

13. Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы. ( ссуду ).

14. Стал владельцем, братцы, я –
Вот завода. ( акция ).

15. Чтобы партнеров не мучили споры,
Пишут юристы для них. ( договоры ).

16. Очень вкусная витрина
У овощного. ( магазина ).

17. На рубль — копейки, на доллары — центы,
Бегут-набегают в банке. ( проценты ).

18. Приносить доходы стал
В банке папин. ( капитал ).

19. Чуть оплошаешь — так в тот же момент
Весь рынок захватит твой. ( конкурент ).

Педагог: Мы сейчас немного расширим свой кругозор в области новых профессий.

(Участникам раздается список профессий.)

А теперь поделимся на две команды, которые будут создавать свой бизнес по продаже компьютеров .

(Разделить детей на две группы. Они садятся за заранее поставленные столы, и только после этого можно продолжать разговор о задании.)

Каждый из вас сейчас представит, сообразуясь со списком профессий, какая ему ближе. Каждой команде дана инструкция, в которой прописаны все этапы становления вашей фирмы.

1) Педагог: каждой команде даются этапы ваших действий. Для начала выработайте порядок вашей работы, что за чем вы будете делать. (Карточки)

  1. Поставь цель.
  2. Подумай, какими путями её можно достичь.
  3. Посоветуйся с опытными людьми.
  4. Составь план работы.
  5. Найди тех, кто будет выполнять эту работу.
  6. Разбей всю работу на части.
  7. Распредели обязанности.
  8. Объясни исполнителям, что от них требуется.
  9. Контролируй ход работы.
  10. Подведи итоги.

2) Из списка предложенных профессий нужно выбрать те, которые относятся к компьютерному бизнесу и необходимы для решения задач бизнеса. Ваш бизнес: компьютерное производство и продажа компьютеров.

Подсказка: задача выбора упрощается, если вы для начала ознакомитесь с информацией о профессиях, а затем выстроите схему “движения товара”. (“Движение товара” идет от производителя к потребителю.

Помните, вы реализуете товар!)

3) Придумайте “бренд” (торговую марку и кредо) своей компании.

4) Вакансии выбранных вами профессий должны быть заполнены конкретными людьми. Это ваши одноклассники. Профессий должно быть столько, сколько человек в вашей команде . (Список профессий)

5) Помните об “информационном поле” – вашему делу нужна раскрутка! Разработайте программу рекламной акции.

6) Защита проектов (реклама и представление выбранных профессий).

Педагог: Я прошу вас обратить особое внимание на пункт № 4 в ваших инструкциях. Постарайтесь быть внимательными: выбранных вами профессий должно быть столько, сколько человек в вашей команде. Время создания проекта — 10 минут. После окончания работы вам нужно будет защитить проект, а наше компетентное жюри оценит, у какой фирмы они бы купили товар. Время пошло.

(В жюри обязательно следует пригласить несколько педагогов, которые будут выбирать наиболее приемлемый бренд. Такая ситуация стимулирует ребят и приближает их работу к реальной жизни.)

III.Основная часть занятия. Деловая игра (всего 25 минут)

1. Самостоятельная работа в группах (10 минут)

Ребята разрабатывают бренды для своих компаний, рекламу, кадровую политику.

Работа идет в двух группах, в каждой группе четное число участников.

2. Защита проектов (10 минут)

1) Порядок действий – участники сдают жюри свои карточки с расставленными цифрами. С помощью мультимедиа проверяется правильность выполнения. Жюри подводит итоги.

2) Представление проектов.

Ребята представляют свои проекты на суд компетентного жюри. В защиту входит рекламная акция с представлением своих работников.

3. Вопросы и ответы (5 мин)

Выбирается та команда, проект которой окажется наиболее продуманным и логичным. Жюри комментирует свои оценки. Возможна ситуация, когда победителя не будет и обе команды будут признаны успешными.

Ребята высказывают свое мнение: в какой момент им было легче всего, а в какой момент сложнее, какой опыт они получили на занятии (Анкета — рефлексия)

IV. Итог занятия (5 минут)

1) Педагог: Для завершения нашей игры я хотела бы зачитать следующую цитату преуспевающего бизнесмена Н. Хилла из его книги “Думай и богатей”:

“Я в полной мере осознаю, что ни богатство, ни положение в обществе не могут быть устойчивыми, если они не покоятся на правде и справедливости. Поэтому я не свяжу свою совесть сделками, которые не принесут выгоды всем участникам. Я добьюсь своего, объединяясь с другими людьми. Я подавлю в себе ненависть, зависть, подозрительность, чёрствость и цинизм, совершенствуя свою любовь к людям, ибо знаю, что плохое отношение к окружающим никогда не принесёт успеха”.

2) Свой бизнес – это возможно?

Если да, то при каких условиях?

  1. Умение работать в команде.
  2. Команда умеет четко организовать свою работу.
  3. Команда конкретно знает свою цель, знает, ради чего и как достичь этой цели.

4. Команда умеет ставить задачи по достижению цели и распределять свои возможности.

3) Итоговое упражнение

Обруч” — Все участники берутся за “обруч” (из тесьмы). Нужно натянуть “обруч” и тогда он становится жёстким и упругим, как настоящий обруч. Если кто-то в команде пытается натянуть его на себя, то он хочет перетянуть инициативу на себя и работать не в команде. Тот, кто ослабит натяжение, позволяет другим руководить. Смысл: Работать в команде можно только тогда, когда все работают дружно, не тянут на себя “одеяло” и позволяют кому-то руководить и подчиняются ему.

Педагог: Ребята, спасибо вам за занятие. У вас теперь появился опыт создания собственного бизнеса, я надеюсь, этот опыт вам пригодится в будущем.

(Все троекратно пожимают друг другу руки со словами: “До новых встреч! Спасибо за приятный день! Спасибо за приятный час!”)

Роль ведущего в этом занятии сводится к роли помощника, человека, который только направляет деятельность детей.

Обязательно присутствие педагогов, которые выступают в роли жюри, оценивающего качество групповой работы. Это является дополнительным стимулом для ребят, как показало занятие, которое было проведено в девятых классах. Ребятам очень понравился именно такой вид деятельности — “деловая игра”. Для них ценно было как раз то, что они самостоятельно создавали свой собственный проект.

БРОКЕР — оказывает услуги при заключении коммерческих, валютных, кредитных сделок, совершаемых на бирже между покупателем и продавцом; консультирует клиентов, осуществляет расчётно-аналитическую деятельность, покупает место на бирже: вознаграждение формирует за счёт комиссионных в процентах от суммы сделки.

ВИТРАЖИСТ — занимается оформлением витрин и выставок; разрабатывает дизайн, оборудует витрины и другие элементы выставочных комплексов.

КОПИРАЙТЕР — занимается трансформацией рекламных идей, разработкой концепции рекламной компании, созданием эффективных рекламных текстов и слоганов.

ЛОГИСТИК — руководит отделом закупок, в его ведении склады, транспорт, таможенные проблемы. Формирует общую стратегию поставок товара, обеспечивает наиболее выгодную доставку его до склада, удачно выбирает транспорт, быстро систематизирует и размещает товар.

МЕНЕДЖЕР ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ — создаёт наиболее благоприятные условия для клиентов, побуждает его сделать покупку именно в этом магазине, помогает при необходимости поменять купленный ранее товар. Убеждает клиента в выгоде приобретения именно этого товара.

СЕКРЕТАРЬ-РЕФЕРЕНТ — должен уметь быстро и грамотно печатать, правильно оформлять документы, фиксировать, систематизировать почту, информацию; должен владеть компьютером и другой оргтехникой, уметь организовать деловую встречу, изучать и анализировать состояние рынка. Важную роль при этом играют знание этикета и имидж секретаря.

БРЕНД-МЕНЕДЖЕР — работник, цель деятельности которого “раскрутка” торговых марок, их продвижение на рынок, управление формированием представления о них в сознании потребителя.

МАРКЕТОЛОГ — основная задача этих специалистов — исследование спроса на производимую продукцию и организация её сбыта, то есть поиск потенциальных клиентов, определение тех сегментов рынка, куда эту продукцию целесообразно “продвигать”.

ПРОГРАММИСТ — создаёт компьютерные программы, устраняет неполадки в той или иной программе, устанавливает программное обеспечение на различных предприятиях и индивидуально.

ЮРИСТ — специалист в области прав человека, консультирует по различным правовым вопросам как индивидуально, так и целое предприятие; помогает совершать сделки, помогает правильно составлять договоры.

ЭКОНОМИСТ — составляет бюджет предприятия наиболее рационально, планирует расходы и доходы предприятия.

ПРОДАВЕЦ- КОНСУЛЬТАНТ — его задача простая и сложная — продать для этого он должен правильно представить вещь покупателю: рассказать о фирме-производителе, отметить конструктивные особенности данной модели, акцентировать внимание на её практичности и так далее.

Источник

Деловая игра «Я открываю бизнес»

Деловая игра «Я открываю бизнес»

Гаврилец Елена Юрьевна

Педагог-психолог муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 имени Федора Ивановича Ярового станицы Новолеушковской

Форма проведения: деловая игра

— закрепить понятие «профессии»;

— расширить знания о многообразии профессий;

— формировать активный познавательный интерес к профессии ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ;

— развивать кругозор, любознательность;

— учить анализировать, делать выводы.

Предварительная работа: подготовка презентации совместно с обучающимися, подготовка необходимых материалов и оборудования при проведении мероприятия.

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор с экраном или интерактивная доска, мультимедийная презентация, карточки с названием сфер бизнеса; альбомные листы, цветные карандаши, папка.

Участники: педагог, обучающиеся 8-9 классов – участники мероприятия.

Ход внеклассного мероприятия

Участники игры рассаживаются по периметру класса, затем, всем предлагаются 2 варианта распределения: цветные жетоны (красный /синий/зеленый/желтый) или по желанию. Так учащиеся делятся и образуют 4 команды. Каждая команда назначает себе лидера и выбирает название. Участники рассаживаются за столы для работы в командах. Затем ведущий представляет экспертный совет.

Ведущий: Добрый день, уважаемые друзья! В настоящее время развитие малого бизнеса – одно из ведущих направлений формирования экономических отношений в России. Предпринимательской деятельности необходимо учиться постоянно, независимо от возраста, опыта и занимаемого положения. При этом следует учитывать, что успех, может быть, достигнут лишь усердной и постоянной работой, добросовестным отношением к делу.

Каждый имеет право стать предпринимателем, но не каждый на это способен. Для обоснованного выбора занятия предпринимательской деятельностью необходимо определить, какими качествами должен обладать предприниматель. Перспективные идеи и высокая квалификация могут гарантировать коммерческий успех. Подробнее об этом виде деятельности мы с вами и поговорим.

Но сначала вспомним, какие профессии вы знаете, и заполним кроссворд (слайд № 2). Команды приступают к работе.

1. Специалист по изучению спроса и предложения на товары и услуги, а также планированию мероприятий помогающих повысить доходность.

3. Профессия, содержание деятельности, которой является учёт основных средств, материальных ценностей, начисление заработной платы, налогов, расчёты с поставщиками и заказчиками.

5. Занимается техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств.

6. Осуществляет ремонт производственного оборудования. Выполняет такие виды работ как: сборка, разметка, замена или реставрация механизмов, рубка металла, опиловка металла, гибка металла, нарезание резьбы, сборочные работы.

7. К этой профессии можно отнести:

· людей, получивших юридическое образование;

· правоведов, учёных, изучающих право;

· практикующих специалистов в области права.

8. Специалист занимающейся организацией работ по подготовке почвы к посеву и посадке, разработкой мероприятий по приготовлению и внесению удобрений в почву. Осуществляет контроль за подготовкой семян и посадочного материала. Изучает и внедряет передовые методы возделывания полевых, садовых, огородных культур.

2. Специалист, занимающийся разработкой и проверкой программ.

4. Специалист, который занимается разработкой планов зданий, их фасадов — в целом в деталях, а также внутренних пространств.

9. «Приходи к нему лечиться

и корова, и волчица».

10. Профессия, содержание деятельности, которой является изучение человеческого организма, предупреждение болезни, ставит диагноз, назначение лечения.

Молодцы! Экспертный совет подведет результаты.

Ведущий: Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий востребованных в стране и мире. Но есть одна профессия, которая является самой высокооплачиваемой, самой престижной и перспективной, которая в любые времена будет востребована, – это профессия ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ.

Наверное, каждый из вас мечтает быть знаменитым, достичь успеха, оставить что-то в память о себе. Предприниматель — одна из тех профессий, в которой смелые, трудоспособные, предприимчивые люди добиваются успеха. Предприниматель — человек, который организует собственное дело и получает прибыль (слайд № 4).

Если считать предпринимателями всех, кто получает выгоду, то этот вид деятельности возник в древние времена. Торговцы продавали заморским гостям всё, что можно было продать. Вначале продавали товары (скот, зерно, оливковое масло), потом приобрели актуальность услуги — почистить обувь, сшить костюм, сделать прическу.

II . Примеры предпринимательской деятельности можно встретить даже в сказках.

Внимание на экран. Вспомните произведения и скажите, в чем выражалась предпринимательская деятельность героев? (слайд № 5-7)

продал Азбуку (личное имущество) с целью получения прибыли

«Вершки и корешки»

Мужик – предприниматель: вырастил корнеплоды, чтобы продать на рынке (товар) и получить прибыль.

Мышка – предприниматель: сдавала жилые помещения в аренду с целью получения прибыли.

Ведущий: Чтобы почувствовать себя совсем уже комфортно, проведём небольшую игру в “Экономические загадки-добавлялки” , чтобы выяснить, что же вы знаете об экономики. Каждая команда будет по очереди давать ответ, если не знают, то отвечает следующая команда. Победит та команда, у которой больше всего баллов. За каждый правильный ответ дается балл. (слайд 8)

Материалы для познавательных игр по экономике. Экономические загадки-добавлялки

1. На товаре быть должна
Обязательно. ( цена) .

2. Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким. ( доход ).

3. Журчат ручьи, промокли ноги —
Весной пора платить. ( налоги ).

4. Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без. ( рекламы ).

5. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно. ( весы ).

6. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в. ( банке ).

7. Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой. ( вклад ).

8. Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит, внеся. ( залог ).

9. В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведет. ( бизнесмен ).

10. Люди ходят на базар:
Там дешевле весь. ( товар ).

11. В банке для всех вас висит прокламация:
“Деньги в кубышках съедает. ( инфляция )”.

12. И врачу, и акробату
Выдают за труд. ( зарплату ).

13. Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы. ( ссуду ).

14. Стал владельцем, братцы, я –
Вот завода. ( акция ).

15. Чтобы партнеров не мучили споры,
Пишут юристы для них. ( договоры ).

16. Очень вкусная витрина
У овощного. ( магазина ).

17. На рубль — копейки, на доллары — центы,
Бегут-набегают в банке. ( проценты ).

18. Приносить доходы стал
В банке папин. ( капитал ).

19. Чуть оплошаешь — так в тот же момент
Весь рынок захватит твой. ( конкурент ).

Ведущий: Все команды хорошо справились с поставленной задачей.

Очень многие становятся предпринимателями только потому, что так сложились жизненные обстоятельства, только такой выход они увидели. Но есть и другие. Есть те, у кого однажды возникла идея, которую они захотели воплотить в жизнь просто потому, что им было это интересно. Кто-то захотел шить самую удобную, на его взгляд, спецодежду, кто-то захотел, чтобы у него был самый необычный ресторан. Вот и вы попробуйте сейчас воплотить свою идею.

III . Проведение игры «Идея моего бизнеса» (продолжительность 20 минут) (слайд 9)

Цель игры — знакомство с азами организации предпринимательской деятельности.

Ведущий : Наблюдать за действиями участников и подводить итоги в конце игры мы предлагаем экспертно му совету. Мы отводим 7 минут на изучение первого раздаточного материала.

Раздаются карточки с идеями.

Ведущий : Выберете из предлагаемых идей наиболее выгодные, с вашей точк и зрения, для получения прибыли :

Раздаточный материал- 4 карточки (по одной идее):

 Открыть салон сотовой связи

 Магазин модной одежды

Раздаточный материал- 4 карточки (по одной идее):

 Оказывать услуги по доставке грузов

 Открыть салон по ремонту машин

 Открыть рекламное агентство

 Предложить услуги экскурсовода по городу

Раздаточный материал- 4 карточки (по одной идее):

 Открыть ферму по разведению кроликов

 Открыть бюро для помощи домохозяевам

 Открыть ча стный детский сад

 Открыть брачное агентство

Раздаточный материал- 4 карточки (по одной идее):

 Продажа саженцев деревьев и кустарников

 Открыть бюро похоронных услуг

 Открыть пункт проката строительных инструментов

 Открыть бизнес по установке кондиционеров

Каждая команда озвучивает свой ответ. Какой бизнес вам по душе.

Ребята отвечают на вопрос.

Ведущий : Следующая часть игры — работа с выбранной идеей. Возникает вопрос — где вы будете искать деньги? Чтобы вы выбрали из предлагаемого списка? (раздается список). Каждая команда обдумывает свой ответ, исходя из выбранной идеи, и пока не отвечает на поставленный вопрос, но ответ на него уже вы знаете. Вам отводится минута, чтобы посовещаться.

 Взяли кредит в банке

 Выиграли грант (безвозмездную сумму на условиях договора) на развитие бизнеса

 Выиграли любой конкурс с выгодным денежным призом

 Заняли бы у родственников деньги

 Предложите свой ответ на этот вопрос

Ведущий : Отправьте записку экспертному совету с вашим решением, подписав название своей команды.

Ребята оформляют записки.

Ведущий : Следующее вопрос: сколько бы вы взяли, заняли или постарались выиграть денежных средств? 100 тысяч, 300 тысяч, 500 тысяч.

(Ребята обдумывают вопрос, пишут ответ и отправляют экспертному совету)

Ведущий : Вопрос: на чтобы вы потратили деньги, которые вы назвали, открывая бизнес? Мы предлагаем карточки с подсказками каждой команде, они должны помочь вам сформулировать ваш ответ. Лидерам команд необходимо почти сразу ответить на этот вопрос через 3 минуты.

Каждая команда обдумывает вопросы.

 Какое купили бы оборудование и сколько (конкретно назовите в соответствии с выбранной идеей вашего бизнеса – витрины, столы, стул ья, инвентарь, посуда и т.п.)

 Взяли бы вы рабочий персонал и сколько бы вы наняли? (Да или нет, обоснуйте почему столько людей, сколько бы вы платили-6000 руб., 7000 руб., 10 000 руб.)

 Какие бы вы расходные средства запланировали для ведения вашего бизнеса (горюче-смазочные материалы, офисная бумага или еще что либо)?

 Арендовали бы вы помещение, за какую сумму?

Ведущий : Задание командам ответьте на 5 вопросов.

1. Еще раз, какой вы решили открыть бизнес?

2. Люди очень нуждаются в ваших услугах? приведите хотя бы два довода в пользу открытия вашего дела?

3. По вашему мнению, прибыль будет?

4. Кто вам будет помогать вести бизнес?

5. Вам хватит запланированных денег?

Итог игры (5 минут)

Ведущий: Теперь обратимся к экспертному совету. Прокомментируйте работу каждой команды. Насколько команды по заявленным деньгам справились с представлением своего бизнеса? Возможна ситуация, когда победителя не будет и все команды будут признаны успешными.

Ребята, теперь предлагаю высказать свое мнение: в какой момент вам было легче всего, а в какой момент сложнее, какой опыт вы получили на занятии.

Ведущий: Для завершения нашей игры я хотела бы зачитать следующую цитату преуспевающего бизнесмена Н. Хилла из его книги “Думай и богатей”:

“ Я в полной мере осознаю, что ни богатство, ни положение в обществе не могут быть устойчивыми, если они не покоятся на правде и справедливости. Поэтому я не свяжу свою совесть сделками, которые не принесут выгоды всем участникам. Я добьюсь своего, объединяясь с другими людьми. Я подавлю в себе ненависть, зависть, подозрительность, чёрствость и цинизм, совершенствуя свою любовь к людям, ибо знаю, что плохое отношение к окружающим никогда не принесёт успеха”.

Ведущий: Ребята, спасибо вам за занятие. У вас теперь появился опыт создания собственного бизнеса, я надеюсь, этот опыт вам пригодится в будущем. Удачи!

Все троекратно пожимают друг друга со словами: “До новых встреч! Спасибо за приятный день! Спасибо за приятный час!”.

Роль ведущего в этом занятии сводится к роли помощника, человека, который только направляет деятельность детей.

Обязательно присутствие педагогов, которые выступают в роли экспертного совета, оценивающего качество групповой работы. Это является дополнительным стимулом для ребят, как показало занятие, которое было проведено в девятых классах. Ребятам очень понравился именно такой вид деятельности — “деловая игра”. Для них ценно было как раз то, что они самостоятельно создавали свой собственный проект.

Источник

Читайте также:  Ценность бизнес плана определяется тем что
Оцените статью