Викторина «Молодой предприниматель 2020 года. Шаги к успеху», вопросы и ответы
Цель Викторины: формирование у обучающихся мотивации к изучению экономики, выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к предпринимательской деятельности.
Задачи Викторины:
- формирование у обучающихся базового уровня экономической и предпринимательской грамотности, необходимого для ориентации в экономической сфере, а также для профессиональной ориентации выпускников;
- стимулирование обучающихся к выполнению заданий учебно-прикладного характера;
- выявление и поддержка школьников, готовых к саморазвитию и целенаправленной познавательной деятельности, формирование способности ставить цели и строить жизненные планы;
- формирование сознательного отношения к непрерывному образованию как условие успешной профессиональной и общественной деятельности;
- формирование нравственного сознания и поведения на основе общечеловеческих ценностей через обращение к истории предпринимательства.
Викторина проводится с 1 октября по 31 декабря 2020 года.
Подведение итогов викторины с 29 декабря по 31 декабря 2020 года.
Викторина проводится дистанционно. Участники выполняют задания творческого и исследовательского характера в онлайн-режиме
Для участия в викторине необходимо самостоятельно зарегистрироваться в личном кабинете сервиса «Конкурсы» на сайте http://konkurs.mosmetod.ru. Для регистрации требуется персональный адрес электронной почты участника.
Вопросы викторины «Молодой предприниматель 2020 года. Шаги к успеху»
1. Прочитайте приведённый ниже отрывок из произведения и выполните задание.
…Век расшибанья лбов о стену
Конгрессов, банков, федераций,
Застольных спичей, красных слов,
Век акций, рент и облигаций,
И мало действенных умов,
И дарований половинных…
2. Ниже приведены акронимы различных организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. Укажите акронимы, которые не могут присваиваться для указания организационно-правовой формы компании в настоящее время.
3. В обиходе бумажные деньги в России часто именовались по расцветке. Это отражено во многих произведениях русской литературы. Установите соответствие между отрывками из литературных произведений и номиналом денежных ассигнаций, которые упоминаются в сюжете только по цвету.
1. «…чиновник дал зелёненькую кредитку». «Преступление и наказание», Достоевский Ф.М.
2. «…как дохтору синенькую мужик дал и тем уволился». «Поликушка», Толстой Л.Н.
3. «…за ландшафтик возьму беленькую». «Портрет», Гоголь Н.В.
4. «Анненька вынула из портмоне три жёлтенькие бумажки, раздала слугам». «Господа Головлёвы», Салтыков-Щедрин М.Е.
Ответ: 1 — 3 рубля ; 2 — 5 рублей ; 3 — 25 рублей ; 4 — 1 рубль .
4. C какого возраста в Российской Федерации гражданин может беспрепятственно взять кредит в банке?
5. Какое определение подходит под термин «вексель»?
- Это ценная именная бумага, которая удостоверяет право её законного владельца на получение исполнения по денежному обязательству, которое обеспечено ипотекой, и право залога на имущество, которое обременено ипотекой.
- Вид долевой ценной бумаги, дающий владельцу право на получение части чистого дохода от деятельности акционерного общества в виде дивидендов, а также на часть имущества компании в случае её ликвидации.
- Это ценная бумага, согласно которой эмитент (тот, кто её выпустил) обязуется выплатить держателю её стоимость либо эквивалентное ей имущество в установленном временном промежутке. Эмитентом здесь выступает государство, акционерное общество, реже ‒ банки.
- Это ценная бумага, которая подтверждает обязанность должника уплатить указанную сумму кредитору через оговоренный срок после предъявления ценной бумаги к оплате.
6. С именем какого исторического деятеля связаны первые попытки создания банка в России?
- Б.Ф. Годунов
- М. Скуратов
- А.Л. Ордин-Нащокин
- Иван III
7. В 20-е годы XX века, с введением в Советском государстве НЭП, были разрешены концессии. Что это такое?
- Государственная экономическая система, подразумевающая, что все материальные блага – природные и производственные – находятся в общедоступной собственности и не могут быть переданы в чьё-либо собственное владение.
- Сдача государством в эксплуатацию иностранному или отечественному лицу части своих природных богатств, производственных мощностей, фабрик, заводов.
- Механизм повышения или понижения, или изменения социального статуса человека.
- Политический режим, при котором носитель власти провозглашает сам себя имеющим право на власть.
8. Как назывались мануфактуры в России, подконтрольные государству?
- казённые
- коллегиальные
- вотчинные
- посессионные
9. Что из перечисленного можно отнести к целям экономических реформ правительства Е.Т. Гайдара?
- ваучеризацию всего населения
- подавление инфляции
- приватизацию всех государственных предприятий
- либерализацию цен
- создание класса мелких и средних собственников
- строительство новых промышленных предприятий
10. К предпринимательству не относится следующая деятельность:
- Организация и запуск унитарных предприятий.
- Организация регулярных пассажирских перевозок.
- Эмиссия ценных бумаг и торговля ими.
- Торговля продуктами питания.
11. Выберите верную последовательность этапов создания своего бизнеса.
- Изучение рынка и его анализ
- Регистрация во всех необходимых инстанциях
- Подсчет изначальных инвестиций и разработка бизнес-плана
- Выбор ниши
- Уточнение и формирование уникального торгового предложения
- Изучение рынка и его анализ.
- Выбор ниши
- Уточнение и формирование уникального торгового предложения
- Подсчет изначальных инвестиций и разработка бизнес-плана
- Регистрация во всех необходимых инстанциях
12. Выберите суждения, которые относятся к наиболее часто встречающимся заблуждениям об открытии бизнеса.
- Для того чтобы открыть свое дело, необходимо много денег
- Оформление грамотного бизнес-плана является самым важным шагом на пути к собственному делу.
- Бизнесом невозможно заниматься без связей в госорганах и знакомств
- Необходимо учиться и осваивать новые знания для успешного предпринимательства
- Необходимо иметь финансовую «подушку безопасности» или стабильный источник дохода, на то время пока бизнес будет развиваться и набирать обороты
13. Какое историческое событие было непосредственно связано с ростом государственных пошлин на товар первой необходимости?
- Третий раздел Речи Посполитой
- Созыв первого Земского собора
- Крещение Руси
- Соляной бунт
14. При Александре III изменилась таможенная политика: были повышены таможенные сборы на ввоз иностранных товаров. Как называется эта политика?
- политика протекционизма
- политика свободной торговли
- политика создания свободных экономических зон
- политика жёсткой экономической конкуренции внутри государства
Источник
Классный час. Бизнес-викторина «Фирма и её деятельность»
Цель: Стимулирование интереса учащихся к экономическим проблемам и вопросам бизнеса.
Задачи викторины:
- Развивать у учащихся интерес к изучению вопросов экономики и бизнеса.
- Развивать коммуникативные умения учащихся, ответственность за работу в команде, профессиональные интересы и предпочтения.
Предварительная подготовка к викторине:
- Составление и изучение Бизнес словаря.
- Заготовка лицензий фирм.
- Подготовка плаката результатов игры.
- Изготовление денежных единиц.
- Изготовление и распечатка заданий для команды.
- В игре участвуют 3 команды, которые формируются по цветным карточкам.
1. Презентация «фирмы»
Сегодня мы с вами проведем один из серии классных часов посвященный профессиям и видам деятельности. Тема его «Фирма и ее деятельность». На время классного часа вы станете фирмами и познакомитесь с основными принципами ее работы. Когда вы занимали свои места, вы уже сформировали Фирму. Поэтому вам осталось только придумать ее название, которое будет отражать ее деятельность. Ну и конечно, раздать портфели сотрудникам фирмы. Портфели, которые вам предложены это:
- Генеральный директор
- Менеджер по рекламе
- Бухгалтер
- Офис-менеджер
- Юрист
- Секретарь-референт
- Инженер по технике безопасности
- Начальник отдела кадров
- Декларант
- Финансист
Время работы 1 минута.
По ходу выступления записывают названия команд в плакат итогов игры, пишут название фирм на табличках и выставляют их на столы.
2. Получение лицензии
Чтобы фирма начала свое существование, ей необходимо получить лицензию на осуществление своей деятельности.
Лицензия — это разрешение, выдаваемое государством на право той или иной хозяйственной деятельности.
Чтобы вам получить лицензию, необходимо ответить на вопросы комиссии по лицензированию
- Самая известная книга К.Маркса («Капитал»)
- Дача денег в долг на определенный срок (Ссуда, кредит)
- Неплатежеспособность из-за отсутствия средств (банкротство)
- Оператор на бирже (Брокер)
- Место, где заключают сделки по продаже акций и облигаций (Биржа)
- Название денег в международном обращении (Валюта)
- Операция с помощью, которой предприниматель может оградить себя от риска случайной гибели продукции (Страхование)
- Одна из форм торговли особо ценными товарами (Аукцион)
3. Заработки стартового капитала
Чтобы фирма могла осуществлять свою деятельность, ей необходим стартовый капитал. Его вы можете получить в ссуду у банка, но сумму вашего займа мы определим на аукционе. Вы должны называть по очереди пословицы, поговорки или высказывания о деньгах(если ученики не справляются, можно читать первую половину пословицы, а они чтобы продолжали).(Приложение2)
За каждую поговорку «Фирма» получает деньги. (Приложение3)
4. Реклама товара.
Первоначальный капитал у вас уже есть, значит можно запускать в продажу товар. Но вы знаете что: «Не похвалишь, не продашь». Т.е. двигатель торговли это . реклама. Без нее объем продаж будет незначительным. Поэтому вам необходимо прорекламировать свой товар так, чтобы всем захотелось его приобрести. (резиновые сапоги, алюминиевая кружка, чесалка для спины)
2 минуты обсуждение, потом выступление
5. 3аключение договора.
Увидев вашу рекламу, некоторые страны захотели с вами сотрудничать. Чтобы подписать с ними договор, необходимо определить денежные единицы этих стран. Если вы определяете правильно, значит, договор подписан. (Приложение4)
- Латвия (лат)
- Болгария (лев)
- Украина (гривна)
- Франция (евро)
- Китай (юань)
- Польша (Злотый)
- Индия (рупий)
- США (доллар)
- Япония (Йена)
- Великобритания (фунт стерлингов)
- Белоруссия (рубль)
- Чехия (крона)
- Ирак (динар)
- Канада (канадский доллар)
- Аргентина (песо)
- Бразилия (реал)
- Чили (песо)
2 минуты обсуждение
Подведение итогов заключения договоров.
6. Селекторное совещание.
Директора фирм приглашаются на селекторное совещание. Так как вы руководите фирмами, то должны уметь составлять деловое письмо. В него вы должны включить следующие слова в том порядке, в котором они записаны: дом, собака, колбаса, вагон, время, терпение, задача.
Очень часто в жизни бывает так, что проверки приходятся на то время, когда начальство отсутствует. В Вашей фирме наступил именно такой момент. К вам приехал ревизор. Пришло время отдавать ссуду в банк. Если вы отвечаете на вопросы проверки, то часть процентов считается погашенной. Если нет, то придется платить деньги.
- Что такое лицензия? (разрешение, выдаваемое государством на право той или иной хозяйственной деятельности)
- Что такое реклама? (средство обмена информацией между потребителем и продавцом)
- Основные фонды фирмы (Средства труда, которые многократно участвуют в процессе производства (Здания, мебель, станки))
- Ипотека (денежная ссуда, предоставленная клиенту банка под залог недвижимого имущества на длительный срок)
- Заем (договор, по которому одна сторона передает в собственность или управление другой стороне деньги или вещь, а заемщик обязуется возвратить полученную сумму или вещь)
- Предприниматель (руководитель, занимающийся хозяйственной деятельностью, ориентированной на рынок, имеющий право получить максимальную прибыль)
- Банк (Кредитно-финансовое учреждение, осуществляющее операции, связанные с накоплением денежных средств)
- Банкротство (долговая несостоятельность, финансовый крах)
Источник
Викторина «По ступенькам бизнеса»
С молниеносной быстротой летит время и еще вчера мы были просто школьниками и не задумывались над смыслом таких слов, как “дебет”, “кредит”, “баланс”, “маркетинг”. А уже завтра нужно думать, где взять средства на нормальную жизнь.
Но это будет завтра. А сегодня проверим знания наших бухгалтеров, которые уже в ближайшем будущем вступают во взрослую жизнь (здесь присутствуют бухгалтеры 2-го курса – почти выпускники); помогать им будут, тесно взаимодействовать и перенимать экономические знания, как неугасающий олимпийский огонь, будущие бухгалтеры (мы пригласили сюда совсем юных бухгалтеров, которые хотели бы только вступить на бухгалтерский путь – группа “Экономистов” 1-го курса).
Кроме того мы хотели бы показать вам, на сколько тернист и сложен бухгалтерский труд. (Слайд 3)
П о первым буквам этих строк (громко “Бухгалтер”)
Наша викторина под названием “По ступенькам бизнеса”.
Наши ведущие: экономист и бизнесмен.
Для проведения конкурсов всем участникам нужно разбиться на две команды (команда “…” и команда “…” – тянуть жребий с названием.
Экономист и бизнесмен будут задавать вопросы командам, команды поочередно отвечают. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Для подсчета заработанных баллов счетная комиссия… .
И так начинаем викторину.
Наш первый конкурс называется “Проще простого”, ответы на вопросы начинаются или заканчиваются только на букву “К”, естественно, что имеют они экономический смысл (вопросы задаются командам поочередно).
- Этого работника предприятия все знают в лицо и посещают не реже 1 раза в месяц (кассир). (Слайд 4)
- Все, что способно приносить доход (капитал). (Слайд 5)
- Лицо, фирма, соперничающая в достижении идентичных целей или месте на рынке (конкурент). (Слайд 6)
- Небольшой магазин, торгующий товарами высокого качества (бутик). (слайд 7)
- Кредитное учреждение (банк, сбербанк). (Слайд 8)
- Свод законов о труде, налогах……… (кодекс).(Слайд 9)
- Способ исправления ошибочных бухгалтерских записей (корректурный). (Слайд 10)
- Денежный документ с письменным поручением о выплате наличных денег (чек). (Сайд 11)
- Юридическое обязательное соглашение между двумя или несколькими лицами (контракт). (Слайд 12)
- Выплата за неиспользованный работником очередной отпуск (компенсация). (Слайд 13)
- Способ бухгалтерской обработки (контировка). (Слайд 14)
- Денежная единица Швеции (крона). (Слайд 15)
- Способ исчисления единицы продукции (калькуляция). (Слайд 16)
- Публичное установление курса ценных бумаг на бирже (котировка). (Слайд 17)
Бухгалтер — это книг держатель.
Казны народной человек.
Своей науки продолжатель,
Учета рыцарь трудовой.
Всю жизнь он ценности считает,
Хранит народное добро.
И его сердце не прельщает
Ни золото, ни серебро.
Он сердцем чист и безупречен.
Он тверд характером, умен.
И коллектива труд заметен,
Если работу знает он.
Сидит бухгалтер — строг и важен,
К нему идет людской поток.
И надо тысячи бумажек
Проверить за короткий срок.
И надо тысячи вопросов
Без промедления решить.
Бухгалтер же — еще курносый
И только начинает жить.
Однако люди уважают
Девчонку в восемнадцать лет,
На все вопросы — они знают —
Она подробный даст ответ.
Покажет, как отчет составить,
Даст нерадивым нагоняй.
Будь счастлив, маленький бухгалтер,
И свято службу исполняй.
Предлагаем следующий конкурс “Найди антонимы”. (Слайд 18)
Пока команды работают – 5 мин. (ответы надо написать на листах бумаги), расскажем Вам анекдоты, конечно же с экономическим смыслом.
- Мужик на базаре продает рубли по пятьдесят копеек. Ажиотаж – бешеный. Очередь в несколько десятков человек. К продавцу подходит знакомый, спрашивает: “Как торговля?” Мужик отвечает: “Прибыль еще не считал пока, но оборот колоссальный!”
- Новый сотрудник вышел на работу. В первый же месяц он перевыполнил план продаж на 100 процентов. Во второй — на 250. На третий месяц уже и продавать нечего было, и менеджер продал мебель, оргтехнику и автопарк компании. А потом он продал клиентскую базу конкурентам, а самого директора — налоговой. Потому что не мог не продавать — очень уж хорошим был продавцом
- Мужчина спрашивает у руководителя крупного предприятия:
— вам нужен экономист с морским уклоном?
— половину тебе, половину мне и концы в воду!
- Сын спрашивает у отца – бизнесмена:
— Пап, у нас есть что-нибудь почитать из фантастики или мистики?
— Да, налоговый отчет моего бухгалтера.
Сверяем с правильными ответами. (Слайд 19)
Следующий конкурс “Найди синонимы” — 5 мин. (Условия те же: команды думают, на листах — ответы, а мы анекдоты). (слайд 20)
Анекдоты зрителям.
Два бухгалтера составляют (подводят) баланс. Оба порядком запарились – устали. Один спрашивает другого:
— Слушай, а сколько месяцев в году?
Другой, не отрываясь от записей:
Сверяем с правильными ответами. (Слайд 21)
Экономические знания и знания бухгалтерского учета не могут быть лишними никогда. Кому-то они нужны для правильного ведения домашнего хозяйства, кому-то на первый ступенях они нужны для успешной сдачи экзамена. А кто знает, как завтра повернется жизнь? Возможно Вы будете стремиться стать главным бухгалтером. А возможно Вы решите открыть свой бизнес. В любом случае без экономики и бухгалтерского учета не обойтись.
Поэтому давайте проверим Ваши знания с экономической точки зрения.
Предлагаем конкурс “Угадай экономическое слово”. (Слайд 22–57)
Билет №1 (слайд 58); (ответ – слайд 59);
Билет №2 (слайд 60); (ответ – слайд 61).
Необходимо узнать о каком экономическом понятии идет речь. При этом дается 5 определений этого понятия, после каждого нужно подать сигнал, если Вы догадались, о чем идет речь и сделать попытку ответить. Правильный ответ оценивается по убывающей.
И так, приступим…
Теперь “Экономическая эстафета”: команда очень быстро отвечает одна за другой, никто не помогает..
- Французы называют этим словом весы, а русские бухгалтеры – годовой отчет. Назовите слово … (баланс).
- “Коко-кола” по отношению к “Пепси-кола” — это….. Кто? (Конкурент).
- Назовите профессию человека, вынужденного каждый свой рабочий день писать о том, что он кому-то верит, и что он кому-то должен? (Бухгалтер: “дебет” – я верю, “кредит” — я должен).
- У нас с вами – “заначка”. А у государства Российского – именно этот фонд. Какой? (Стабилизационный).
- “Экономическая” порода собак – это….. Какая? (Такса, ведь это еще и установленная расценка)
- Переведите на современный русский старинное русское слово “проторгаш” (Банкрот).
- Приведите фольклорный пример неудачного бартера (Шило на мыло).
- Назовите героя И.С.Тургенева с торговой фамилией? (Базаров – роман “Отцы и дети”).
- У какого хозяина предприятия лучше работать с точки зрения оплаты труда: у скупого или щедрого? (У скупого, ведь согласно пословице, скупой платит дважды).
- “Делить шкуру неубитого медведя” в бизнесе – это…..Что? (Планирование)
- На каком базаре самый большой шум? (На птичьем базаре)
- Мера веса для лиха и изюма – это…….что? (Фунт: по чем фунт лиха — узнать сполна горе, трудности).
- Как на Руси называли купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (Разгильдяи)
- Какую страну называют “банкиром” всего мира? (Швецария)
- При каком императоре в 1841 году был создан Сбербанк России? (Николай 1).
- Кто считает миллионы тысячами? (Миллиордер).
- Где происходит “вечная битва” между “медведями” и “быками”? (На бирже)
- Профессионал по трудоустройству денег – это ……Кто? (Банкир, заставляющий деньги работать).
- Какие банки создаются только биологами, медиками и программистами? (Банк генов, банк крови, банк органов, банк данных и пр.).
- Какие виды корзин, кроме традиционной, Вы знаете? (Валютная, потребительская)
- Какие знаки внимания предпочитают банкиры? (Водяные)
- С каким местом связана самая знаменитая “золотая лихорадка” начала 20 века? (Клондайк – это район в Канаде).
- Какие виды операций, кроме хирургической, вы знаете? (валютная, банковская).
- Фамилия крестного отца бухгалтерского учета? (Лука Пачоли).
- Фиаско рубля в результате привычного кризисного состояния? (Девальвация)
- Степень легкости, с которой какое-либо имущество можно превратить в деньги? (Ликвидность)
- Обычная тара для акций? (Пакет)
- Электронный посредник для связи с миром цифр (калькулятор).
- Что имел в виду Александр Сергеевич Пушкин: “Не дорого ценю я громкие права, от коих ни одна кружится голова. Я не ропщу о том, что отказали боги, Мне в сладкой участи оспаривать … (налоги).
- Когда-то древний философ Д. Риккардо сказал: “Самым лучшим налогом является…….? (Наименьший)
Современный бухгалтер, тем более главный, — это высокообразованный специалист, который обязан владеть теорией и практикой бухгалтерского учета, гражданским и налоговым правом, быть квалифицированным компьютерным пользователем, опытным администратором и много еще кем.
Теперь мы хотели бы провести небольшой экзамен, типа репетиции перед выпускными экзаменами. Для этого представитель от каждой команды возьмет себе билет. На подготовку 7 мин.
Билет №1 (слайд 58) ; Билет №2 (слайд 60)
В это время зрителям экономические загадки.
- Журчат ручьи, прмокли ноги, весной пора платить. (Налоги)
- Из какого аппарата выдается нам зарплата? (Банкомат)
- И т.д.
Подошло время сверить ответы ваших билетов.
Билет №1 (ответ – слайд 59);
Билет № 2 (ответ – слайд 61).
И последний конкурс, который мы не можем не провести. Назовем его “Бухгалтерская проводка”. Проверим, научились ли наши бухгалтеры – выпускники составлять корреспонденцию счетов.
В предлагаемой таблице по “дебету” указаны официальные лица, а по “кредиту” — то. С чем связана их деятельность. Ваша задача – правильно “откорреспондировать” счета, т.е. определить соответствующие пары. Например, Попова Татьяна – преподаватель “Аграрно-промышленного техникума”.
Внимание на экран: (ответы изображаем на листах) (слайд 62);
Еще очень, наверное, интересно узнать, как у Вас будет обстоять дело с карьерным ростом.
Для этого проведем тест “Сможете ли Вы стать главбухом?”. На листах бумаги отмечайте баллы, в конце ссумируем их и все узнаем.
Итак, …
- Главный бухгалтер допустил ошибку в документах, из-за которой фирму оштрафовали. Директор требует найти и наказать виновного.
- Вы допустили ошибку, которую никто не заметил. А через месяц собираетесь увольняться. Ваши действия?
- Организация дел в бухгалтерии требует много времени и сил. А как у вас?
- Через неделю состоится очередной съезд бухгалтеров Москвы. Поедете ли вы?
- Главный бухгалтер уходит на пенсию. Вам предложили его место.
- Ваша компания открывает новый филиал. На должность бухгалтера никого еще не взяли. Ваши действия?
- В бухгалтерии после проверки твориться полный хаос, главбух заболел, а начальник требует разобрать все к концу рабочего дня
- Налоговый инспектор уже полдня держит вас в инспекции, не выдавая справку об отсутствии задолженности. Что делать?
Сложите свои цифры, проверяем результат:
24-20 – Главный бухгалтер из вас выйдет на славу. Судя по ответам, вы аккуратный, пунктуальный и организованный человек. Вы беретесь за работу, только если точно знаете, что выполните ее. Вам можно доверить управление людьми. Смело предлагайте директору вашу кандидатуру на пост главбуха, если его кресло еще не занято.
19-14 — Работа главного бухгалтера вам еще не по зубам. Но если вам ее вдруг предложат, не спешите отказываться. Просто поработайте над своей самоорганизацией. Учитесь, ведь совершенству нет предела. И еще. Относитесь снисходительнее к чужим ошибкам.
13 -8 — вы хотите стать главбухом? Позвольте посочувствовать начальнику фирмы, куда вы отправили свое резюме. Вы трусливый человек. Который не может самостоятельно принять решение. Да и к тому же любите перекладывать всю ответственность на плечи других. Если хотите сделать карьеру, то следует заняться психотренингом. Кстати, не показывайте результаты теста своему руководству.
Викторина наша подходит к концу, поэтому на прощание скажем друг другу теплые слова:
Напоследок – песня! (А.Апина “Бухгалтер”)
Источник