Виды рамп для автомобилей

Виды рамп для автомобилей

Примечание: угол в 1° равен 1,7%.

5.28 Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:

а) продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10 %;

б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;

в) на рампах с пешеходным движением должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м.

5.29 Наклонные междуэтажные перекрытия должны иметь уклон не более 6 %.

Ширина проезжей части рамп

д) обеспечения минимальной ширины проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальной ширины въездной и выездной полосы — 3,0 м, а на криволинейном участке — 3,5 м;
е) соблюдения минимального внешнего радиуса криволинейных участков 7,4 м.

Рампы рекомендуется оборудовать краевыми отбойными барьерами высота 0.1 м и шириной 0.2 м, а при двухпутных рампах предусматривается ещё средний разделительный отбойный барьер шириной 0,3 м. необходимый для безопасного движения по 2-м полосам.

Для организации пешеходного движения предусматривается тротуар шириной не менее 0,8 м (при криволинейных рампах он располагается по внутреннему краю рампы.

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с Изменением N 1).

9.4.3 С каждого этажа пожарного отсека автостоянок (кроме механизированных автостоянок) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосред­ственно наружу в лестничные клетки или на лестницу 3-го типа.
Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на изолированную рампу. Проход по тротуарам в пандусах на полуэтаж в лестничную клетку допускается считать эвакуационным.
Эвакуационные выходы из служебных помещений для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), помещений технического назначения (для инженерного оборудования), санитарных узлов, помещения кладовой для багажа клиентов, помещений для инвалидов, а также общественных телефонов допускается предусматривать через помещения для хранения автомобилей. Кладовую для багажа клиентов допускается размещать только на первом (посадочном) этаже автостоянки.

В таблице приведены минимальные площади и параметры горизонтальной проекции наиболее часто применяемых рамп.

Источник

Рампы паркингов

Основным конструктивным и архитектурным элементом любого многоэтажного и подземного паркинга является рампа, определяющая идеологию его строительства.

Рампа: Наклонная конструкция, предназначенная для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных стоянках автомобилей; рампа может быть открытой, т.е. не имеющей покрытия и полностью или частично стеновых ограждений, или закрытой — со стенами (полностью или частично) и покрытием, защищающими ее от атмосферных осадков.

К конструкции рамп паркингов предъявляются специальные требования.

Высота помещений (расстояние от пола до низа выступающих строительных конструкций или инженерных коммуникаций и подвесного оборудования) хранения автомобилей и высота над рампами и проездами должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого автомобиля, но не менее 2 м. При этом классы размещаемых автомобилей указывают в задании на проектирование. Высота проходов на путях эвакуации людей должна быть не менее 2 м.

Рампа на которую предусматривается один из эвакуационных выходов, должна быть изолированной и выполненной с устройством тротуара шириной не менее 0,8 м и колесооотбойников.

В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей поперечные и продольные уклоны полов каждого этажа, расположение трапов и лотков должны предусматриваться так, чтобы исключалось попадание жидкостей на рампу и этажи, расположенные ниже.

Число рамп и число необходимых выездов-въездов соответственно на стоянках автомобилей должны приниматься в зависимости от числа автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок — на всех этажах), с учетом режима работы стоянки автомобилей, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации.

Тип и число рамп должны приниматься при числе автомобилей:
а) до 100 — одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации;
б) до 1000 — одна двухпутная рампа или две однопутные рампы;
в) свыше 1000 — две двухпутные рампы.

Въезд-выезд из подземной встроенной стоянки автомобилей, а также въезд-выезд из лифта для транспортирования автомобилей следует предусматривать непосредственно наружу или через стоянку автомобилей на первом или цокольном этаже.

Читайте также:  Основными признаками инвестиций являются

В надземных стоянках автомобилей закрытого типа степеней огнестойкости I и II, классов конструктивной пожарной опасности C0 и C1, а также в стоянках автомобилей открытого типа допускается устройство неизолированных рамп. При этом площадь пожарного отсека в стоянках закрытого типа определяется как сумма площадей этажей, соединенных неизолированными рампами. Площадь такого противопожарного отсека не должна превышать 10400 м.

Устройство общей неизолированной рампы между подземными или надземными этажами стоянки автомобилей не допускается.

Рампы и пандусы в стоянках автомобилей должны соответствовать следующим требованиям:

а) продольный уклон прямолинейных рамп по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытых стоянках должен быть не более 18%, криволинейных рамп — не более 13%, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10%.
При подогреве или других инженерных решениях, устраняющих обледенение проезжей части рампы, уклон открытых рамп должен быть, как для закрытых рамп;

б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6%;

в) на рампах с пешеходным движением должен быть предусмотрен тротуар шириной не менее 0,8 м с бордюром высотой не менее 0,1 м;

г) сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низших точек днища автомобиля до пола (клиренс) должно быть не менее 0,1 м;

д) минимальная ширина проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальная ширина въездной и выездной полос — 3,2 м, а на криволинейном участке — 4,2 м;

е) минимальный внешний радиус криволинейных участков — 7,4 м.

Для выхода на рампу или в смежный пожарный отсек вблизи ворот или в воротах следует предусматривать противопожарную дверь (калитку) шириной не менее 0,8 м.

Высота порога калитки не должна превышать 0,15 м.

В помещениях для хранения автомобилей в местах выезда-въезда на рампу или в смежный пожарный отсек, а также на покрытии (при размещении там стоянки автомобилей) должны предусматривать мероприятия по предотвращению возможного растекания топлива при пожаре (устройство пандусов-порогов, лотки для стекания топлива и др.).

В стоянках автомобилей закрытого типа общие для всех этажей стоянки автомобилей рампы, при двух и более этажах стоянок автомобилей, должны быть изолированы на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами, воротами и сопловыми воздушными завесами со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с, при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема над противопожарными воротами со стороны помещений хранения автомобилей.

В подземных стоянках автомобилей при двух подземных этажах и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы из лифтовых шахт должны быть предусмотрены через поэтажные тамбуры-шлюзы с подпором воздуха при пожаре.

В многоэтажных подземных и наземных стоянках автомобилей разрешается выполнять транзитный проезд из рампы в рампу через помещение для хранения автомобилей.

Покрытие рамп и пешеходных дорожек на них должно быть из материалов, исключающих скольжение.

Источник

Устройство и основные неисправности топливной рампы (видео)

Топливные системы современных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания включают в себя множество важных элементов. Одним из таких является топливная рампа. По сути, это полая трубка с закрытыми концами, от которой ответвляются трубки меньшего диаметра и которые подсоединены к топливным форсункам. Это одна из систем, впервые появившихся в дизельных агрегатах, но затем нашедших применение и в бензиновых агрегатах.

Эксперты Avto.pro помогут разобраться в устройстве современных системах подачи топлива, самой топливной рампе, ее неисправностях и особенностях замены.

Снятие и осмотр топливной рампы

Зачастую потерю давления в топливной системе удается быстро диагностировать, но вот определить место протечки, к примеру, найти сразу удается не всегда. Если возникла нужда в осмотре топливной рампы, то ее для начала нужно будет демонтировать. На самом деле со снятием рампы справится даже неопытный автолюбитель . Набор инструментов минимален. Свободное время — другое дело. Его потребуется немало, так что все работы стоит производить в выходной. Сама работа выглядит следующим образом:

  • Поставить автомобиль на ручник или же перевести рычаг КПП в нейтральное положение;
  • Снизить давления в питающей системе (об этом мы поговорим чуть позже);
  • Отсоединить от «минусовой» клеммы АКБ соответствующий провод;
  • Отсоединить колодки жгутов проводки от форсунок;
  • Аналогичным образом отсоединить колодки от датчиков детонации, положения дроссельной заслонки, температуры антрифриза, отсоединить регулятор холостого хода и все прочие датчики, работающие в тандеме с двигателем;
  • Отсоединить топливный шланг от рампы (надежность его фиксации задается хомутом, который придется разъединить);
  • Разъединить хомут, который соединяет рампу с направляющей маслоизмерительного щупа;
  • Вывернуть болты крепления топливной рампы со стороны впускного трубопровода;
  • Снять рампу и, опционально, форсунки.
Читайте также:  Расходы по финансированию долгосрочных инвестиций всего

Вышеупомянутое снижения давления в подающей системе осуществляется так: поступить как в пункте 3 ; снять крышку лючка топливного модуля; отсоединить колодку проводов от модуля; подключить «минусовой» провод к соответствующей клемме АКБ; запустить двигатель, давая ему выработать все топливо из рампы – после этого он заглохнет. Остается лишь заглушить мотор и вернуться к работе с рампой. Как вы могли догадаться, при дальнейшем демонтаже придется повторить манипуляции с проводом аккумулятора.

В целом, демонтаж рампы практически на всех моделях авто аналогичен. Здесь есть пару моментов, о которых стоит помнить . Во-первых, уплотнительные кольца форсунок необходимо смазывать моторным маслом при последующем монтаже рампы. Во-вторых, при присоединении к рампе топливного шланга в обязательном порядке нужно убедиться в герметичности соединения . Многие эксперты рекомендуют тщательно осматривать не только рампу, но и присоединенные к ней топливные форсунки, ведь теперь их можно рассмотреть с разных перспектив и убедиться в том, что их посадочные места находятся в надлежащем состоянии.

Поиск комплектующих топливной рампы

В ходе осмотра и диагностики может выясниться, что рампа нуждается в ремонте и замене комплектующих. Обычно для ремонта чаще всего требуется регулятор давления топлива ( сокращенно РДТ ) и уплотнители. Как правило, ломается именно регулятор. Проверить его можно и без помощи мастера: если регулятор сбрасывает давления еще на этапе работы стартера, он неисправен. Все необходимое для ремонта можно искать по:

  • VIN-коду транспортного средства;
  • Коду необходимых запчастей;
  • Параметрам автомобиля: марке и модели, году выпуска, параметрам двигателя.

Последний вариант на сегодняшний день является самым простым и востребованным среди простых автолюбителей. Благодаря развитию электронных каталогов и появлению онлайн-магазинов в распоряжении водителей теперь есть древовидные каталоги, в которых можно поэтапно искать нужные запчасти – сначала задать марку и модель, затем указать категорию запчасти, уточнить год выпуска транспортного средства, а уже потом найти в списке то, что требуется для ремонта. Акцентируем внимание автолюбителей на том, что комплектующие топливных систем нужно выбирать еще с оглядкой на фирму-производителя . Мировыми экспертами по бензиновым и дизельным системам являются следующие компании:

Мы категорически не рекомендуем покупать ремкомплекты топливных систем от малоизвестных производителей. Во-первых, качество их продукции не всегда стабильно. Во-вторых, многие из них по факту являются упаковщиками , которые предлагают изделия от фирм из списка выше, но с иногда оговоркой, что сами изделия не прошли проверку качества и были предложены к реализации на вторичном рынке под именами сторонних брендов. Самые надежные варианты – покупка оригинала или же топливной аппаратуры от Bosch и Denso . Относительно неплохие аналоги по доступной цене можно найти в каталогах Monark , Lucas и Hans Pries . В случае нужды автолюбитель также может найти топливную рампу в сборе. В продаже можно найти исключительно оригинальные рампы , однако в целях экономии изделие можно найти на авторазборках. В этом случае нужно уделить особое внимание проверке состояния рампы – находившиеся в продолжительное время в эксплуатации комплектующие топливных систем часто имеют малый остаточный ресурс.

Вывод

Топливная рампа – целая небольшая система, находящаяся внутри автомобиля. За исправностью работы этой системы нужно следить, хоть сама по себе она полноценна и крайне живуча. Автолюбители нередко жалуются на работу топливной системы, однако в большинстве случаев проблемы кроются в неисправностях топливного насоса и форсунок. Если у вас возникли подозрения, что проблема локализуется в районе рампы, непременно обратитесь к специалистам или хотя бы проведите диагностику самостоятельно. Если проблему игнорировать, масштаб проблем окажется немалым: машина начнет расходовать много топлива, двигатель будет троить и нестабильно работать на холостых и при наборе скорости, а также изменится состав выхлопных газов.

С полной версией статьи можете ознакомиться здесь .

Источник

Виды рамп для автомобилей

Ширина проезжей части рамп определяется в зависимости от размеров наибольшего автомобиля, пользующегося рампой, согласно табл. 4.

Читайте также:  Какие бывают иностранные инвестиции

Таблица 4

Ширина проезжей части рампы, м

наибольшая ширина автомобиля (м) плюс 0,8 м, но не менее 2,5 м

удвоенная наибольшая ширина автомобиля (м) плюс 1,8 м, но не менее 5 м

ширина наибольшего автомобиля (м) плюс 1 м, но не менее 3,1 — 3,3 м

удвоенная наибольшего автомобиля (м) плюс 2,2 м, но не менее 6,2 — 6,6 м

Приведенные в таблице 4 ширины проезжей части криволинейных рамп необходимо проверять путем построения проекции, образуемой движущимся по рампе наибольшим автомобилем. Ширина проекции определяется с помощью шаблона (рис. 1), при этом ось вращения (О) должна находиться в центре окружности криволинейной рампы. Ширина указанной проекции равна R минус r , чем больше радиус криволинейной рампы, тем меньше разница между R и r (но не меньше ширины автомобиля.

По обеим сторонам проезжей части рампы рекомендуется предусматривать краевые отбойные барьеры высотой 0,1 ми шириной 0,2 м, а при двухпутных рампах — еще средний отбойный барьер шириной 0,3 м, разделяющий рампу на две полосы движения. Рампы, по которым предусматривается пешеходное движение, должны иметь тротуар шириной не менее 0,8 м. На рампах с криволинейным движением тротуар рекомендуется в большинстве случаев располагать по внутреннему краю рампы.

Пропускная способность рампы для одной полосы движения определяется скоростью движения по рампе и интервалом между движущимися автомобилями.

Расчетная скорость движения по рампе не должна превышать 15 км/час при интервале между движущимися автомобилями не менее 20 м. При наличии такого интервала и высоте этажа до 3 м. в пределах междуэтажной длины рампы, будет находиться лишь один автомобиль, что отвечает требованиям безопасности движения. Пропускная способность рампы с одной полосой движения автомобилей в час — D теоретически определяется по формуле :

где — t интервал времени (сек) между движущимися автомобилями

где: i — расстояние между движущимися автомобилями в м,

v — скорость движения в км/час.

При скорости движения 10 км/час и расстоянии 20 м

сек автомобилей в час.

Во избежание возможной закупорки рампы (независимо от расчета ее пропускной способности) в многоэтажной автостоянке целесообразно принимать следующее минимальное количество рамп при числе автомобилей на всех этажах, кроме первого:

до 100 включительно — не менее одной однопутной рампы;

св. 100 до 200 включительно — не менее одной двухпутной рампы;

св. 200 до 1000 включительно — не менее двух однопутных рамп;

св. 1000 — не менее трех однопутных рамп или двух двухпутных рамп.

При применении одной однопутной рампы, используемой как для подъема, так и для спуска автомобилей ( разновременно), должна быть предусмотрена соответствующая сигнализация. В случае применения лифтов для вертикального перемещения автомобилей, (п. 2.23 МГСН 5.01-94*), следует исходить из того, что один стационарный лифт рекомендуется рассчитывать не более чем на 100 автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого. Кабина автомобильного лифта по своим внутренним размерам должна превышать габариты автомобиля по ширине на 1,0 м (0,6 м. — при наличии дежурного диспет­чера); по длине — на 0,8 м; по высоте (с учетом возможной установки багажника и сигнально-осветительных устройств (по заданию на проек­тирование) — на 0,2 м.

Движение автомобилей на въездных рампах независимо от типа последних рекомендуется проектировать в направлении против часовой стрелки; движение же на выездных рампах в зависимости от их типа может иметь направление как по часовой стрелке, так и против, однако предпочтительнее последнее.

Разновидностью многоэтажных автостоянок являются, так называе­мые, скатные стоянки, в которых рамповые устройства отсутствуют.

Особенность скатных стоянок заключается в том, что они имеют на всех этажах наклонные полы, по которым происходит как междуэтажное; так и внутриэтажное движение автомобилей, и одновременно раз­мещаются места хранения автомобилей, располагаемые поперек наклонного пола (с уклоном не более 6 %), как показано на рис. 6.

Рис. 6 Расположение автомобилей (скатная стоянка)

Скатная стоянка может иметь: один одноходовой винт при двустороннем движении в проездах (рис. 7- а), два смежно расположенных одноходовых винта с односторонним движением (рис. 7-б), или один двухходовой винт (рис. 8).

Рис. 7 Схемы скатной стоянки с :

а — одним одноходовым винтом

б — двумя одноходовыми винтами.

Рис. 8 Схема скатной стоянки с одним двухходовым винтом.

Источник

Оцените статью