Виды формы бизнеса план урока

Урок по теме «Виды и формы бизнеса»
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) по теме

Урок обществознания в 7 классе (учебник Боголюбова Л.Н.) по теме «Виды и формы бизнеса»

Скачать:

Вложение Размер
vidy_i_formy_biznesa.docx 33.67 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Виды и формы бизнеса»,

урок обществознания в 7 классе

сформировать у учащихся общее представление о предпринимательской деятельности, а также о видах и формах бизнеса.

  • Формирование экономической и правовой культуры подростков, их активной гражданской позиции;
  • Формирование умений самостоятельно отыскивать необходимые знания для решения ситуационной проблемы;
  • Развитие навыка анализировать информацию, сортировать ее для решения заданной задачи.
  • Помимо этих задач при применении анализа ситуаций достигаются и дополнительные эффекты, учащиеся получают коммуникативные навыки; формируют умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения;

После изучения темы учащиеся должны:

  • понимать сущность и содержание предпринимательской деятельности,
  • иметь представления о целях, видах и формах предпринимательской деятельности

Основные понятия: предпринимательская деятельность, виды бизнеса, формы бизнеса.

Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, карточки с заданиями, рабочие листы с таблицами.

1. Актуализация знаний.

В начале урока учащиеся получают задание (работа в парах) собрать высказывания, которые представлены на доске

  • Бывает не хорошо дешево ( хорошо дешево не бывает );
  • Счет вес меру торг знает да ( торг знает меру, вес да счет );
  • Деньга штука не штука разум (не штука деньги, штука разум );
  • Спрос на и цена на то что ( на что спрос, на то и цена )
  • Черепки хозяина деньги без ( без хозяина деньги черепки ).

После того как учащиеся назовут высказывания и объяснят их значение, учитель просит назвать тему которая объединяет все эти высказывания и предлагает учащимся самостоятельно определить тему урока, а затем обозначит его цель и задачи.

2. Изучение новой темы.

2.1. Работа над понятием «бизнес (предпринимательство)». Работа в группах

На данном этапе работы класс делиться на три группы и каждая группа получает определенное задание, которое она выполняет при помощи текста учебника и опираясь на собственный опыт:

Задание для 1 группы:

Ответьте на вопрос: «Что такое бизнес?» и заполните формулу бизнеса.

____________________ + _______________________ =______________________

Задание для 2 группы:

Ответьте на вопросы. Кто такой бизнесмен? С какой целью человек занимается бизнесом? Какими качествами он должен обладать? Ответы впишите в таблицу:

С какой целью человек занимается бизнесом?

Какими качествами должен обладать бизнесмен?

Задание для 3 группы:

Подумайте, какие возможности и риски открывает перед человеком занятие бизнесом? Ответы запишите в таблицу.

После того как группы выполнили задание, они презентуют свои ответы, каждая группа имеет право дополнить ответ выступающих.

2.2. Изучение видов бизнеса. Работа в парах

На данном этапе учащиеся, работая в парах, знакомятся с видами бизнеса, для этого каждая пара получает таблицу, в которой необходимо соотнести виды бизнеса и их содержание.

Таблица «Виды бизнеса»

Задание: Соотнесите вид бизнеса и его содержание

Вид бизнеса направленный на организацию и развитие денежного обращения, заключающийся в купле-продаже финансовых активов (денежные средства и ценные бумаги).

Отрасль предпринимательства, производящая и реализующая услуги страхования на страховом рынке (личное и имущественное страхование).

Деятельность по содействию заключению контрактов между поставляющей и потребляющей сторонами

Вид бизнеса, при котором предприниматель выступает непосредственно в роли торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю .

Бизнес, цель которого — создание вещей, ценностей, благ, любого полезного продукта, необходимого потребителям и способного быть проданным по определенной цене.

После заполнение таблицы, происходит обсуждение результатов работы. Для закрепления полученных знаний о видах бизнеса учащиеся индивидуально выполняют практикум

Практикум «Виды бизнеса»

Задание: Определите, к какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности

1. перевозка грузов, 2. предоставление кредита, 3. закупка партии компьютеров, 4. выпуск газет и журналов, 5. продажа овощей, выращенных на собственном участке, 6. страхование автотранспортного средства, 7 . гарантийный ремонт стиральной машины.

Выполнение задания, обсуждение результатов работы.

2.3. Изучение форм бизнеса. Работа в группах

На данном этапе учащиеся, работая в группах с текстом учебника и опираясь на собственный опыт должны выяснить какие формы ведения бизнеса, существуют в настоящий момент, и указать их сильные и слабые стороны.

Таблица «Виды бизнеса»

Задание: Изучите текст учебника на стр. 167-168 и заполните таблицу «Формы бизнеса: преимущества и слабые стороны».

Источник

Виды и формы бизнеса
план-конспект урока по обществознанию

Тема урока:Виды и формы бизнеса

Цели:

образовательная – знакомство учащихся с понятием бизнес, его роли в современной экономике, необходимости получения специальных знаний для занятия бизнесом, роли предпринимательства в жизни современного общества;

развивающая – развитие умения критически мыслить, выделять главное, существенное в изучаемом материале, применять эти знания на практике;

воспитательная – воспитание нравственных качеств личности, аккуратности, формирование у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к предпринимательству.

Задачи:

  1. Сформировать у учащихся общее представление о бизнесе и роли предпринимательства в жизни современного общества.
  2. Выяснить, как различается предпринимательство по своему характеру и содержанию, какие формы бизнеса наиболее распространены в наши дни.
  3. Определить специфику деятельности человека, занимающегося бизнесом.

Тип урока:комбинированный

Основные вопросы урока:

1. Что такое бизнес.

2. Роль предпринимательства в современной экономики.

4. Формы бизнеса.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_vidy_i_formy_biznesa.docx 396.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Виды и формы бизнеса

образовательная – знакомство учащихся с понятием бизнес, его роли в современной экономике, необходимости получения специальных знаний для занятия бизнесом, роли предпринимательства в жизни современного общества;

развивающая – развитие умения критически мыслить, выделять главное, существенное в изучаемом материале, применять эти знания на практике;

воспитательная – воспитание нравственных качеств личности, аккуратности, формирование у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к предпринимательству.

  1. Сформировать у учащихся общее представление о бизнесе и роли предпринимательства в жизни современного общества.
  2. Выяснить, как различается предпринимательство по своему характеру и содержанию, какие формы бизнеса наиболее распространены в наши дни.
  3. Определить специфику деятельности человека, занимающегося бизнесом.

Тип урока: комбинированный

Основные вопросы урока :

1. Что такое бизнес.

2. Роль предпринимательства в современной экономики.

4. Формы бизнеса.

Основные понятия: бизнес, индивидуальное предпринимательство, товарищество, акционерное общество.

Бизнес – это экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.

Индивидуальное предпринимательство – это инициативная деятельность граждан, направленная на получение дохода, основанная на собственности самих граждан и осуществляемая от имени граждан за их риск и под их имущественную ответственность.

Товарищество – этокоммерческая организация, основанная на складочном капитале, в которой две категории членов: полные товарищи и вкладчики-коммандитисты.

Акционерное общество – это хозяйственное общество, образованное лицами, объединившими свое имущество и денежные средства в уставный капитал, разделенный на определенное количество равных долей, закрепленных ценными бумагами – акциями.

  • Боголюбов, Л.Н. Обществознание 7. Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2008.
  • Боголюбов, Л.Н. Обществознание 7 . – М.: Просвещение, 2011.
  • Обществознание / А.В.Клименко, В.В.Румынина. – М.: Дрофа, 2003.
  • Введение в обществознание. Методические рекомендации. – М. : Просвещение,2007.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, Конституция РФ, обществоведческий словарь.

  1. Оргмомент: включает в себя приветствие учителем класса, проверку отсутствующих, готовность помещения к уроку.
  1. Проверка домашнего задания:

Опрос – «интеллектуальная разминка»

1. Угадайте, о ком идёт речь.

а) Он был одним из самых известных учеников мастера Амати. Его музыкальные инструменты до сих пор звучат на лучших сценах мира. (Страдивари)

б) Он был одним из лучших конструкторов оружия. Его изобретение можно встретить на гербах ряда стран ( Калашников)

в) Книга этого ремесленника и купца может служить пособием для современных отечественных экономистов, а его идеи актуальны и в наши дни. (Посошков Иван Тихонович)

г) Его программное обеспечение для компьютеров – идеальный пример стандартизации товаров. Благодаря своим компьютерным программам он стал одним из богатейших людей мира. (Гейтс)

2. Что такое производительность труда? (Это количество предметов труда, произведённых за единицу времени)

3. Решите задачу : На производство одной тонны металла на первом заводе затрачивают 10 часов, а на другом заводе – 6 часов. На каком заводе выше производительность труда?

Решение : 1 зав. : 1000 кг. : 10 час = 100 кг.; 2 зав. : 1000 кг : 6 час = 167 кг.

4. Что такое прибыль? (Прибыль – это превышение выручки от продажи товаров над общей суммой затрат на их изготовление и продажу).

5. Решите задачу : Предприниматель открыл завод по производству сока в литровых упаковках. На аренду помещения и заработную плату управляющему персоналу он потратил 1 млн. руб. в месяц. Расходы на заработную плату рабочим, транспорт и сырьё составили ещё 2 млн. руб. в месяц. Помогите предпринимателю определить цену 1 литра сока, чтобы он мог получить минимальную прибыль, если известно, что за месяц завод производит 100 000 литров сока.

Решение : 1. общие затраты производства: 1 млн. + 2млн.= 3млн. руб. 2. 3млн. руб.: 100000 л. = 30 руб.

Ответ : 1 л. более 30 руб.

  1. Сообщение новой темы, целей и задач урока, мотивация учебной деятельности:

Тема урока «Виды и формы бизнеса». На уроке мы познакомимся с такими понятиями, какбизнес, индивидуальное предпринимательство, товарищество, акционерное общество. Узнаем, какую роль играет предпринимательство в жизни современного общества.

  1. Изучение нового материала
  1. Что такое бизнес.

Бизнес(предпринимательство) – это экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.

Вложение денег в дело + успешная реализация проекта = возврат вложенных денег + прибыль.

  1. Личные качества бизнесмена – это… Беседа с учащимися – (смелость, инициативность, стремление к созиданию, способность идти на риск, стремление к успеху в экономической деятельности
  2. Человек занимается бизнесом, потому что … Беседа с учащимися – (он стремится к получению прибыли, это способ проявления творческих возможностей, характера, способностей человека).
  1. Роль предпринимательства в современной экономики.

Как вы думаете, какова роль предпринимательства ? (Производит товары, услуги, которые потребляют люди; оказывает поддержку, создает условия для развития и успеха)

Работа с текстом учебника – рубрика «Уроки прошлого» стр. 120-121.

История российского предпринимательства, мировой опыт показывает, что предпринимательство, помогает решать сложные экономические и социальные проблемы. Ограничение деловой активности, экономической самостоятельности и инициативы граждан – тормоз на пути экономического развития.

Основными факторами, обуславливающими развитие предпринимательства в нашей стране, являются:

  1. Повышение материального и культурного уровня трудящихся, расширяющее круг их интересов и запросов, порождающее потребность не только в товарах и услугах массового спроса, но и индивидуального характера.
  2. Развитие предпринимательства как одна из реальных форм связи производителя с собственностью на средства производства
  3. Необходимость создания конкуренции производства.

Производственный бизнес – это производство товаров, выполнение строительных работ, транспортировка грузов и пассажиров, услуги связи, коммунальные и бытовые услуги, производство информации, выпуск печатной продукции.

Торговый бизнес . Одной из традиционных и самых популярных сфер бизнеса в России всегда была торговля. Торговля стара как мир. Первые упоминания об отечественных купцах найдены в древнерусских летописях ещё X века.

Финансовый бизнес – выражается в оказании финансовых услуг и представлен, в основном, банками.

Страховой бизнес. Экономическая сущность страхования состоит в предоставлении страховой защиты. Страховую защиту можно объяснить как двустороннюю реакцию человечества на возможные опасности природного, техногенного, экономического, социального, экологического и другого происхождения.

Индивидуальное предпринимательство – это инициативная деятельность граждан, направленная на получение дохода, основанная на собственности самих граждан и осуществляемая от имени граждан за их риск и под их имущественную ответственность.

Товарищество – это коммерческая организация, основанная на складочном капитале, в которой две категории членов: полные товарищи и вкладчики-коммандитисты.

Акционерное общество – это хозяйственное общество, образованное лицами, объединившими свое имущество и денежные средства в уставный капитал, разделенный на определенное количество равных долей, закрепленных ценными бумагами – акциями.

Самостоятельная работа с текстом учебника стр.123-124.

Заполните таблицу . Какая из форм бизнеса наиболее распространена?

Источник

Читайте также:  Образец бизнес плана для фотостудии
Оцените статью