Величина начальных инвестиций это

Как рассчитать обьем первоначальных инвестиций необходимых для открытия собственного бизнеса?

«Сколько нужно денег чтобы открыть собственный бизнес?» — один из первых вопросов начинающих предпринимателей. Для изучения данного вопроса рекомендуем обратить внимание на теорию и практику бизнес-планирования, в которой сформулировано и наработано понятие стартового капитала, как требуемая сумма вложений в первоначальные активы будущего предприятия и необходимые дополнительно деньги для его запуска (так называемая «оборотка»).

Первоначальные инвестиции — это вкладываемые деньги в новый бизнес с целью получения последующей экономической прибыли. Для начинающих предпринимателей рекомендуется открывать бизнес который не требует больших вложений (малобюджетные проекты). Одновременно необходимо рассматривать и реально оценивать возможные виды бизнеса не требующих первоначальных инвестиций. Подобные рекомендации начинающим предпринимателям позволят минимизировать возможные убытки и дадут возможность получить первый практический опыт.

Для предпринимателя важно посчитать расходы на ниже перечисленные группы активов:

2. Оборудование и транспорт.

3. Товарооборот (оборотный капитал).

1. Помещение — это один из основных активов будущего бизнеса. При этом важно реально оценить каким критериям должно соответствовать помещение и какие источники экономии возможно найти. Например, первоначально достаточной будет аренда небольшой площади в пригородной территории или вовсе использование в качестве офиса собственной квартиры. Одновременно важно понимать каким техническим, санитарным и прочим условиям должно удовлетворять помещение для запускаемого бизнеса.

Не следует забывать о месторасположении помещения и его близости к потенциальным потребителям, необходимости проведения строительно-монтажных работ, доступности инфраструктуры и коммуникаций, возможности расширения площадей, наличии и удобстве парковки и др.

2. Оборудование и другие технические средства – так же основной актив бизнеса. Начинающему предпринимателю важно знать о предстоящих затратах не только на приобретение (аренду, лизинг и пр.) оборудования, но и последующие издержки на его доставку, монтаж, пусконаладочные работы, обслуживание и ремонт. Одновременно потребуются деньги на закупку офисной мебели, компьютеров, программного обеспечения, обучение сотрудников и др.

3. Оборотный капитал — наиболее сложная группа стартовых затрат, которую правильно оценить не всегда удается начинающим предпринимателям и даже опытным финансистам.

В расчет суммы требуемого оборотного капитала необходимо включить все затраты связанные с запуском вашего бизнеса, которые будут актуальными в течении 3-6 месяцев, когда товарооборот и получаемая выручка начинающего предпринимателя не будет покрывать текущих издержек нового предприятия.

Например, если предприниматель планирует организовать бизнес в сфере услуг, тогда необходимо учесть потребность в средствах на приобретение расходных материалов, затраты на рекламу и поиск новых клиентов. Если это будет торговое предприятие, тогда следует учитывать издержки на закупку, хранение и реализацию первых партий продукции. При варианте модели бизнеса связанной с производственной деятельностью в расчет включается потребность в закупке требуемого сырья и материалов, затраты на электроэнергию, воду, газ и др.

Таким образом, затраты на оборотный капитал в бизнесе включают следующие статьи расходов: сырье и материалы, заработная плата, аренда и прочие издержки (лицензирование, обучение и повышение квалификации, канцелярия и т.п.).

Читайте также:  Простая рентабельность инвестиций рассчитать

ВАЖНО: Если начинающий предприниматель планирует финансировать товарооборот (оборотный капитал) за счет заемных средств, тогда следует обратить внимание на кредитную политику банка, который, как правило, не дает денег на арендные платежи и заработную плату. Здесь потребуется дополнительная проработка данного вопроса с банковским кредитным менеджером.

Из практики консультационной деятельности:

Опытный технолог-кондитер Иванов И.И. решил открыть собственную небольшую лавку по изготовлению и продаже кондитерских изделий (пончиков) в одном из городов Ставропольского края. Рассчитывая в большей степени на собственные профессиональные навыки, собранные деньги и в качестве резерва дополнительную финансовую поддержку двух сыновей, начинающий предприниматель планировал запустить новое производство в течении 2 месяцев.

Будущим предпринимателем была определена наиболее востребованная продуктовая линейка (пончики в ассортименте, пончики покрытые сахарной пудрой, пончики низкокалорийные и др.). Изучен рынок сбыта, рассчитана калькуляция затрат, разработана оптимальная ценовая стратегия для входа на рынок нового продавца. Одновременно были найдены поставщики недорогого хорошего оборудования для изготовления и выпечки кондитерских изделий в запланированных масштабах производства. Подобран штат возможных сотрудников из круга бывших коллег. Собственных денег предпринимателя, казалось было достаточно, займов не требовалось.

На вопрос финансового консультанта о наличии помещения и его месторасположении, будущий предприниматель пояснил, что оно будет легко найдено в течении 2-3 недель. «За аренду платить придется в порядке 25 тыс.рублей ежемесячно и можно будет приступать к его обустройству. «.

Первоначальные расчеты экономической эффективности инвестиций в данный бизнес-проект подтверждали его быструю окупаемость и прибыльность. Однако когда Иванов И.И. взялся за «легкий» подбор нужного для него помещения, он был вынужден подключить своих сыновей и всех близких друзей к данному поиску. Оказалось, что стоимость аренды требуемого помещения колеблется в порядке 80-100 тыс. рублей. Размер аренды, на которую рассчитывал предприниматель, оказался не рыночным. И к тому же подобные помещения должны соответствовать ряду санитарных и прочих требований, что серьезно усложнило поиск.

В результате бюджет проекта стал гораздо дороже. Проект был запущен по истечении 8 месяцев. В настоящее время бизнес работает успешно. Предприниматель перешел порог точки окупаемости и получает прибыль.

Коваленко П.П. — тьютор Регионального центра финансовой грамотности населения Ставропольского края.

Источник

Методы оценки целесообразности капиталовложений

Для оценки целесообразности капиталовложений используют четыре основных метода:
1-й — период окупаемости;
2-й — чистой приведенной стоимости;
3-й — внутренней нормы рентабельности;
4-й — индекс доходности.
Оценки проектов капитальных вложений может осуществляться:
— Дисконтированием денежных потоков (2-й и 3-й методы);
— Без учета изменений стоимости денег во времени (1-й и 4-й методы).

Дисконтирование — процесс корректировки будущих денежных потоков для определения их текущей стоимости.
Дисконтирование основано на определении текущей стоимости денег и внутренней нормы доходности.
Методы, не учитывающие стоимость денег во времени, основываются на определенные периода окупаемости и использовании учетной нормы доходности.

Необходимость использования методов оценки целесообразности капиталовложений в предприятия возникает при:
— Необходимости замены устаревшего оборудования новым;
— Расширении производственных мощностей за аренду, покупку готовых или построение помещений;
— Использовании возможностей слияния с другим предприятием;
— Планировании выпуска новых изделий;
— Планировании осуществления рекламных мероприятий;
— Другое.

Читайте также:  Семья как объект инвестиций

Период окупаемости — это период времени, необходимый, чтобы чистые доходы от инвестиций возместили произведенные расходы.
Когда сравнивают два или более проекта, предпочтение отдается тем, у которых срок окупаемости короче. Однако принятые проекты не должны превышать некий пороговый, ранее определенный срок окупаемости.

Есть два способа определения срока окупаемости. Первый — упрощенный (Ток1), второй уточненный (Ток2)
Ток1 = Ип / ПДС, где
Ип — первоначальные инвестиции, грн.
ПДС — поток денежных средств, грн. / год
Если поток денежных средств поступает неравномерно, то период окупаемости определяют последовательным добавлением поступлений и подсчетом времени, пока сумма денежных поступлений не будет равна сумме инвестиций.
Порой вместо обычного периода окупаемости используют дисконтированный период окупаемости (уточненный), который означает, что ожидаемые доходы дисконтируются на стоимость капитала проекта. Следовательно, дисконтированный период окупаемости определяется как количество лет, необходимых для возмещения инвестиций от дисконтированного потока денежных средств.

Чистая текущая стоимость (ЧТС) — другой метод определения целесообразности капиталовложений. Для применения этого метода используем следующую последовательность:
1. Находим приведенную стоимость доходов, дисконтированную на стоимость капитала проекта.
2. Суммируем дисконтированные доходы, сравниваем с величиной первоначальных инвестиций и находим ЧТС проекта.
3. Возможны три варианта:
ЧТС> 0 — инвестиционный проект целесообразно принять;
ЧТС = 0 — повышение эффективности деятельности предприятия нет;
ЧТС БК — проект приемлем;
ВНР 1.

Еще один метод оценки целесообразности капиталовложений, не считают основным, но довольно часто употребляют — это метод эквивалентных годовых затрат (ЭГЗ) . Его используют при оценке принятия решения, когда невозможно или очень сложно прогнозировать дополнительный денежный поток (ремонт или приобретение оборудования; альтернативные варианты отопления, освещения и т.п.).

Пример. Предприятие пользуется станком, который можно продать за 600 грн. или модернизировать за 400, что позволит его эксплуатировать еще 5 лет, а потом сдать на металлолом. Альтернативный вариант — покупка нового станка за 4 000 грн., Который без модернизации прослужит 10 лет, а потом его сдадут на металлолом. Какой вариант выгоднее, если ставка дисконта составляет 10%?
ЭГЗ модернизации = 1 000 / 3,791 = 264 грн.,
Где 1 000 — стоимость варианта модернизации (600 +400)
ЭГЗ приобретение нового станка = 4 000 / 6,145 = 651 грн.

Таблица — Процентный фактор будущей стоимости аннуитета

Итак, сравнивая ЭГЗ при модернизации и ЭГЗ с приобретением станка, делаем вывод о целесообразности того или иного варианта.
После ознакомления с методами анализа эффективности капиталовложений целесообразно ознакомиться с ограничениями при использовании этих методов.
Первое ограничение связано с использованием прогнозных данных оценки капиталовложений и предполагает, что денежные потоки за весь период реализации проекта достаточно точно спрогнозированы.
Второе ограничение предусматривает, что суммы капиталовложений, которые использованы в расчетах, будут неизменными в течение всего прогнозируемого периода.
Если нет уверенности в этих показателях, что бывает довольно часто, то необходимо прогнозировать не только величину показателей, но и вероятность получения этой величины.

Источник

Оценка инвестиций – классификация, расчет объема и эффективности

Существует две основные цели инвестирования: сохранение денежных средств и их прирост.

Каждый участник процесса инвестирования должен обязательно оценить их эффективность, рассчитать основные показатели и сделать вывод об их выгодности или убыточности.

Классификация

По объекту вложения инвестиции бывают:

Читайте также:  Недостатком метода периода окупаемости является то что

В первом случае средства вкладываются в реальное производство для создания материальных и нематериальных активов. К ним относятся: покупка зданий, оборудования, сырья, оформление лицензии и т.д.

Во втором случае вложение осуществляется в финансовые инструменты (ценные бумаги, валюту).

Как рассчитать чистые инвестиции?

Чистые инвестиции – часть валовых.

Рассчитать чистые вложения можно по следующей формуле:

ЧИ = Валовые инвестиции – Амортизация

Валовые инвестиции представляют собой сумму вложений в предприятие, а амортизация – это величина износа основного капитала.

Расчет чистых инвестиций имеет важное значение. Выделяют три случая:

  1. Если значение ЧИ больше величины амортизации, значит, следует ожидать увеличение капитала.
  2. Если ЧИ меньше нуля, производство уменьшится, прибыль снизится, а предприятие приблизится к банкротству.
  3. Если значение показателя равно нулю, то это говорит о том, что компания находится в статическом состоянии, т.е. не ожидается ни роста, ни падения.

Как рассчитать объем инвестиций?

Для оценки эффективности будущих вложений всегда возникает необходимость в определении их объема. Рассчитать данную величину довольно просто, необходимо сложить суммы денежных средств, которые планируется вложить в проект.

Данный показатель складывается из двух видов расходов:

  • единовременные или первоначальные, например, на оформление документов, покупку оборудования, приобретение стартовой партии товара;
  • регулярные или ежемесячные, например, на аренду помещения, оплату труда, уплату налогов.

Регулярные (ежемесячные) расходы следует суммировать за весь период развития проекта до плановой даты его выхода на самоокупаемость и отнять от данного показателя объем реинвестированных средств.

Как рассчитать эффективность?

Чтобы оценить эффективности вложений используется множество формул. Существуют отдельные формулы для конкретных ценных бумаг, бизнес-проектов и т.д. Значения могут быть абсолютными (в денежном или временном эквиваленте), относительными (в виде коэффициентов, долей и процентов). Далее приведем формулы, которые пользуются особой популярностью при оценке вложений.

Чистая приведенная стоимость

Чистая приведенная стоимость (NPV) отражает чистую текущую стоимость будущих денежных потоков.

Чем выше NPV, тем лучше. Если показатель меньше нуля, то проект является убыточным, если равен нулю, то проект окупит лишь затраты, но не принесет прибыль.

Для ее расчета нужно найти разницу между будущим доходом и объемом инвестиций с учетом ставки дисконтирования.

Срок окупаемости

Для оценки эффективности также рассчитывается срок окупаемости. Он представляет собой период времени, за который все доходы, появившиеся благодаря инвестициям, покрыли их затраты. Чем меньше данный показатель, тем лучше.

Окупаемость (ROI)

Как рассчитать рентабельность инвестиций? Наиболее подходящим показателем является их окупаемость (ROI). Она представляет собой процентное соотношение, которое показывает рентабельность вложений.

ROI = (Доход – Себестоимость) / Сумма инвестиций * 100%

Доход представляет собой поступления, которые были получены.

Себестоимость – это сумма расходов на создание продукта или оказание услуги.

Чтобы рассчитать сумму инвестиций нужно сложить все денежные средства, которые были потрачены на данный проект.

Если полученный показатель больше 100%, то это говорит о прибыльности вложений, если меньше – об убыточности.

При принятии решения о вложении денежных средств важно рассчитать данные показатели, также желательно провести более подробный анализ. Такой подход поможет снизить риски и найти лучший вариант для инвестирования.

В завершении предлагаем визуально ознакомиться с видео об основных показателях рентабельности инвестиций.

Источник

Оцените статью