Вебинары «Основы бизнес планирования» по субботам 09.00 — 12.00 (транслируется по сети Интернет)
Каждую субботу (9.00-12.00) в период с октября 2013 по февраль 2014 года
бесплатные обучающие вебинары «Основы бизнес-планирования» для молодежи муниципальных районов РТ (осуществляется трансляция по сети Интернет). Итоговая аттестация — разработка бизнес-плана своего проекта!
Мы можем обучить Вашу команду требуемым аспектам предпринимательства (маркетинг, финансы, экономика) или помочь в конкретных бизнес — ситуациях. Вы можете выбрать интересующие Вас или Ваших сотрудников темы, а мы возьмем на себя вопросы комплектации группы (чтобы Вы могли сэкономить на стоимости обучения) и проработаем возможности включения обучения в какую-либо образовательную программу за бюджетный счет (возможность обучиться частично или полностью за счет государства).
Задать интересующие вопросы можно по телефону: 8(843) 221-75-97
Записаться на вебинары можно по адресам:
Программа вебинаров (могут вноситься изменения):
Маркетинг. Как выбрать свое место на рынке. Рыночная ниша. Как изучить своих конкурентов. Продажи. Каналы продвижения и сбыта. Мотивация сотрудников продаж. Партнеры по продажам. Доходы. Оценка рынка. Конкуренты. Прогноз продаж
Финансы. Где взять средства? Собственный капитал. Привлеченные средства. Инвесторы. Займы, кредиты, лизинг. Государственная поддержка предпринимательства. Субсидии. Гранты. Государственное финансирование. Государственные конкурсы для малого бизнеса. Республиканские конкурсы: «Социальное предпринимательство», «Начинающий фермер».
Фрагмент вебинара
Республиканские конкурсы: «Семейная животноводческая ферма», «Лизинг-грант». Субсидии по линии МСХиП РТ, ГНО ИВФ РТ, МЭ РТ, РСХБ
Правовые основы бизнеса. Как зарегистрировать КФХ, ИП, ООО. Устав и другая документация. Несколько учредителей. Правовые риски. Обязанности учредителей. Назначение руководителя. Различия ИП и ООО. Плюсы и минусы.
Различия систем учета и отчетности, налогообложения. Как выбрать систему учета и налогообложения. Сравнительный анализ: плюсы и минусы. Общая и упрощенные системы налогообложения. ОСНО. УСНО. ЕНВД. ЕСХН. Патенты. Налоги и платежи на страхование. Отчетность налоговая. Постановка на учет в налоговых органах и фондах страхования (ФОМС, ФСС, ПФР). Обязанности налогоплательщика и налогового агента.
Основы экономической сути и бухгалтерского учета расходов. Классификация расходов, издержек, затрат. Текущие и капитальные затраты. Прямые и косвенные затраты. Производственные затраты. Основные и накладные расходы.
Содержание технико-экономического обоснования (ТЭО) или бизнес плана. Описание содержимого разделов. Примеры оформления простых ТЭО
Разбор примеров простых ТЭО. Инвестиционное проектирование. Разработка финансово-экономической модели проекта. Использование специализированных инструментов финансового моделирования (MS Excel, Альт-Инвест, Project Expert). Показатели эффективности инвестиций. Окупаемость. Отдача на вложенный, капитал. Внутренняя доходность. Сравнение проектов. Оценка рисков. Управление рисками. Учет уровня риска. Анализ «что-если». Анализ чувствительности
Инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса (МСБ). Исполкомы. Управления МСХиП РТ. Министерство экономики РТ. Торгово-промышленная палата (ТПП) РТ. Бизнес-инкубаторы. Технопарки. Индустриальные парки. Особые экономические зоны (ОЭЗ). Льготные условия размещения на объектах инфраструктуры. Участие в государственном и муниципальном заказе.
Ответы на возникающие вопросы курса
Для кого предназначены эти передачи:
- Те, кто намеревается стать предпринимателем, открыть свой бизнес
- Начинающие предприниматели, делающие в бизнесе первые шаги
- Действующие предприниматели, развивающие свой бизнес
Из этих передач Вы узнаете:
- Как правильно выбрать направление своего бизнеса?
- Как изучитьрынок на котором Вы намереваетесь работать? Как изучить конкурентов? Как выбрать маркетинговую стратегию и реализовать ее?
- Как правильно выбрать франшизу?
- Как зарегистрироваться в качестве предпринимателя, вести учет и отчетность, правильно и экономно рассчитать и платить налоги?
- Где взять финансы для развития проекта? Как получить государственную поддержку в Вашем бизнесе?
- Ответы на многие другие интересующие Вас вопросы
Присылайте Ваши вопросы на адрес vr_cons@mail.ru, мы будем отвечать на них в наших выпусках передач «Предпринимательский ликбез».
«Предпринимательский ликбез» — мы делаем это для Вас !
Будьте грамотными, удачи и успехов Вам в Вашем деле !
Участники проекта:
Консалтинговая компания «Верное решение» | |
| Аграрное молодежное объединение РТ |
Совет молодежных организаций РТ |
Будем рады видеть Вас в числе наших слушателей и успешных предпринимателей!
Предварительная запись на обучение — обязательна!
Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.
Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ — более 5,5 миллиардов рублей)
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту (мы оказали более 850комплексов таких услуг),
- проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
- помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес (мы провели более 8000 консультаций для малого и среднего бизнеса),
Источник
Как составить бизнес-план для начинающей онлайн-школы?
Начинающие бизнес-проекты (образовательные в том числе) задумываются о составлении бизнес-плана, когда планируют просить финансирование или грант. В остальных случаях проект передвигается на ощупь, и иногда выходит так, что бежать приходится во все стороны, затыкать несколько дыр одновременно и чувствовать себя при этом, как на корабле во время шторма.
Как избежать ситуации на картинке справа?
Рассматривать бизнес-план как элемент самокоучинга, который поможет вам:
- увидеть целостную картину развития онлайн-школы . Проекты без системного подхода обречены на хаотичные действия и слив ресурсов в пустоту.
- оценить ресурсы «на берегу»
- увидеть «белые пятна»: слабые места в ваших расчетах и ожиданиях.
Бизнес-план в первую очередь отвечает на вопрос, как мы будем делать деньги. С его помощью мы составляем бизнес-модель, оцениваем рынок и наше УТП, продумываем модели монетизации, оцениваем доходы и расходы.
Давайте разберем по шагам, как составить бизнес-план, который станет эффективным инструментом для запуска вашей онлайн-школы. Шаблон для бизнес-плана можно скачать здесь .
Шаг 1. Оценка рынка и спроса
Оцените, есть ли спрос на ваши услуги. В этом помогут Wordstat, Google Trends и другими инструменты, которые оценивают частотность запросов по важным для вас темам.
Изучите, кто еще на рынке предлагает похожие услуги. Лучше всего составить сводную таблицу, чтобы оценить, чем предложения конкурентов отличаются от вашего и какие качества вашего продукта могут стать уникальным торговым предложением (УТП). Разберитесь, из чего состоит предложение конкурентов, как выстроена ценовая политика, как они используют каналы продвижения, как воспринимается продукт на эмоциональном уровне.
Ответьте себе на вопрос, кто в первую очередь купит ваш продукт: чем занимаются ваши потенциальные покупатели, чем увлекаются, какие проблемы смогут решить с помощью вашего продукта.
Отвечая на вопрос, не пытайтесь предполагать и домысливать. Куда эффективнее поговорить с 5-10 людьми, чтобы узнать об их ожиданиях и потребностях от первого лица. Иными словами, провести кастдев, или customer development. Подробнее о нем читайте в нашей статье .
Шаг 2. Продукт
Ответьте себе на вопросы:
- Будет ли у вас один образовательный продукт или линейка курсов? Для того, чтобы ваша онлайн-школа стабильно росла в продажах, недостаточно запустить один образовательный продукт. У вас должна быть линейка курсов для одной или нескольких ЦА. Гораздо проще продать дополнительный курс клиенту, уже знакомому с вашим брендом, чем все время генерить холодный трафик для продукта
- Вы запускаете синхронное или асинхронное обучение? От этого зависит оплата труда преподавателей и другие расходы. При синхронном обучении вам придется проводить вебинары регулярно, а значит расходы на преподавателей вырастут возрастут. Однако у синхронного обучения есть и плюсы: слушатели могут задать вопросы преподавателю в режиме онлайн, и такие занятия проходят более динамично. Плюс асинхронный курс нужно записать в хорошем качестве, а это означает весомые расходы на видеопродакшн.
- Какова периодичность набора групп? От этого зависит план поступлений.
- Из каких элементов будут состоять курсы? (вебинары, домашние задания, текстовые материалы) Продумав формат, вы увидите, каких финансовых вложений он потребует.
- Как вы будете контролировать прохождение обучения и мотивировать слушателей? Например, если для проверки домашних заданий вам потребуются тьюторы, стоит включить оплату их услуг в калькуляцию расходов. Или продумать для них систему нематериальной мотивации (например, дать бесплатный доступ к программам в обмен на услуги тьютора).
Шаг 3. Бизнес-модель
В этом пункте вы формируете ценностное предложение и отвечаете на вопрос: «Как мой продукт решает трудности клиента?» Здесь важно оценить не преимущества продукта (это вы уже сделали в рамках конкурентного анализа), а результат, который он дает клиенту.
Вашу бизнес-модель формируют:
- ценностное предложение
- основные партнеры
- основные направления деятельности (какие услуги вы предлагаете клиенту?)
- каналы продвижения (через какие каналы клиенты узнают о вашем продукте: e-mail-рассылки, соцсети, блог, контекстная реклама, партнерские рассылки и многое другое)
- взаимодействия с клиентами (то есть создание обучающей среды и настройка поддержки слушателей курсов. Это могут быть закрытые и открытые сообщества, телеграм-чаты, клубы выпускников — места, где вы общаетесь с выпускниками и не поставляете им рекламный контент)
- основные ресурсы
- структура расходов
- потоки выручки
Шаг 4. Команда проекта
Подбирая команду образовательного проекта, постарайтесь учесть несколько нюансов:
- Не раздувайте штат . По крайней мере, на ранних этапах. Заработная плата сотрудников станет основной статьей ваших расходов
- Набирайте опытных специалистов , которых не придется учить с нуля. У вас нет на это времени
Обратите внимание! Один специалист может совмещать несколько функций, например, выступать в роли и маркетолога, и специалиста по SEO.
- Даже если бюджет проекта ограничен, не пытайтесь все сделать сами . Определите ваши сильные стороны и возьмите соответствующие им роли на себя. А остальное, в чем вы не сильны, отдайте на аутсорс.
Ищете инсайты для вашего проекта? Ждем вас 5 мая на антиконференции по онлайн-образованию EdMarket ANTIconf
Шаг 5. Финансовый план
Здесь вы просчитываете объем выручки, расходы (прямые и административные), прибыль и другие показатели. О чем важно помнить:
- посчитайте, с каким объемом выручки проект окупится и какие действия помогут приблизиться к этому объему. Например, может оказаться, что чтобы проект приносил деньги, вам придется втрое увеличить средний чек на услуги или запускать курсы каждый месяц
- будьте реалистами. Не стоит закладывать в финансовый план баснословные прибыли уже в первый месяц открытия продаж.
Шаг 6. План действий
Проработав предыдущие пункты, вы легко составите план действий на ближайшие месяцы.
- Какие курсы вы планируете запустить?
- Какие бесплатные мероприятия вы проведете в их поддержку?
- Как выстроите контент-стратегию (график e-mail рассылки и выхода постов в соцсетях)
- Какие рассылки выходят у партнеров?
Помните, что любой бизнес-план — это ваша гипотеза о том, что сработает и какой проект принесет вам деньги. Проверяйте гипотезы боем, дорабатывайте их и внедряйте в практику лучшие находки. И тогда ваш проект ждет успех.
Источник