Об Агентстве
Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года № 11-4135 «Об организации деятельности Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан» Кабинет Министров создано Агентство по привлечению иностранных инвестиций при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан.
Агентство по привлечению иностранных инвестиций при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан реализует следующие основные стратегические задачи и направления:
- участие в реализации единой государственной инвестиционной политики, направленной на привлечение в экономику республики иностранных инвестиций, создание благоприятных условий для иностранных инвесторов с учетом экономических, социальных и экологических интересов страны;
- информационную, правовую и иную поддержку иностранных инвесторов, а также содействие им в организации взаимодействия с государственным органами и организациями, отечественными предпринимателями в сфере инвестиционной деятельности;
- формирование и ведение информационной базы данных перспективных и реализуемых инвестиционных проектов с участием иностранных инвестиций, ведение системного мониторинга за состоянием их реализации;
- организацию широкой пропаганды и продвижения экономического, ресурсного и инвестиционного потенциала республики, проведение разъяснительной работы среди зарубежных деловых кругов, в том числе посредством средств массовой информации, о созданных благоприятных условиях, гарантиях, льготах и преференциях, предоставляемых иностранным инвесторам;
- всемерное содействие в формировании и поддержании положительного международного имиджа Республики Узбекистан
Контакты
100047, Узбекистан, Ташкент, ул. Тараса Шевченко, 34
100047, Узбекистан, Ташкент, ул. Тараса Шевченко, 34
Источник
Руководство
Умурзаков Сардор Уктамович
Заместитель Премьер-министра по вопросам инвестиций и внешнеэкономических связей — министр инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан
Кудратов Лазиз Шавкатович
Первый заместитель министра
Кудратов Лазиз Шавкатович родился в 1981 году, в г. Ташкент. Окончил Ташкентский государственный институт востоковедения, Университет Хосей (Япония).
Ранее Лазиз Шавкатович работал на разных должностях в Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли, был советником по торгово-экономическим вопросам Посольства Республики Узбекистан в Соединенных Штатах Америки, далее Директором Агентства «Узинфоинвест» по информационному обеспечению и содействию иностранным инвестициям, с 19 февраля 2018г. назначен Первым заместитель председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям, а с 28 января 2019 года по н.в. является Первым заместителем министра инвестиций и внешней торговли
Воитов Азиз Ботирович
Первый заместитель министра
Абидов Бадриддин Нурутдинович
Заместитель министра
Абидов Бадриддин Нурутдинович родился в 1970 году в г. Ташкенте. Окончил Ташкентский автомобильно-дорожный институт, Ташкентский Государственный педагогический институт иностранных языков, Дипломатические и языковые курсы в университетах Лондона (1993) и Саррей (1995), Малазийском институте дипломатии и внешних связей (1994), Бельгии, Люксембурге, Франции (1998) и Республике Корея (1999)
Ранее Бадриддин Нурутдинович работал в структуре Министерства иностранных дел Республики Узбекистан, был атташе Посольства Республики Узбекистан в Саудовской Аравии (г. Эр-Рияд), вторым секретарем Постоянного представительства Республики Узбекистан при ООН (г. Нью-Йорк, США), также был первым секретарем, и.о. руководителя Постоянного представительства Узбекистана при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве (Швейцария), далее руководил Отделом международного сотрудничества по вопросам прав человека Национального центра Республики Узбекистан по правам человека, занимал разные должности в Холдинговой компании «Узпахтасаноатэкспорт», также был Чрезвычайным и Полномочным Посолом Республики Узбекистан в Латвийской Республике, с 2019 года назначен заместителем Министра внешней торговли Республики Узбекистан, а с 28 января 2019 г. — по н.в. является заместителем Министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан
Вафаев Шухрат Абдушарифович
Заместитель министра
Вафаев Шухрат Абдушарифович родился в 1968 году, г. Ташкент. Окончил Московский инженерно строительный институт, Ташкентский государственный экономический университет и Университет Джонcа Хопкинса
Шухрат Абдушарифович, ранее работал в структуре Центрального банка, в Агентстве по развитию финансового сектора, работал в системе Кабинета министров, был Советником исполнительного директора Международного валютного фонда, советником Исполнительного директора Всемирного банка, в структуре Министерства финансов Республики Узбекистан, в структуре Фонда реконструкции и развития Узбекистана, с 19 февраля 2018г. был назначен Заместителем Председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям, а с 28 января 2019г — по н.в. является Заместителем министра инвестиций и внешней торговли
Рахимов Бахтиёр Абдуганиевич
Заместитель министра
Рустамов Олимхон Бакиевич
Заместитель министра
Биография: Родился в 1966 году в городе Ташкенте. Национальность – узбек.
Образование: высшее, в 1989 году окончил Ташкентский институт народного хозяйства.
Трудовая деятельность:
В 1991-1994 гг. – Аспирант факультета экономики Московского Государственного университета им. М.В.Ломоносова.
В 1996 году окончил Академию Государственного и общественного строительства при Президенте Республики Узбекистан.
кандидат экономических наук.
Трудовую деятельность начал в 1989 году в должности ассистента кафедры «Бухгалтерский учет, аудит и анализ экономической деятельности в социальной сфере» Ташкентского института народного хозяйства.
В 1994-1995 гг. — Старший преподаватель кафедры «Бухгалтерский учет, аудит и анализ экономической деятельности в социальной сфере» Ташкентского института народного хозяйства.
В 1995-1996 гг. — Начальник отдела Национальной страховой компании «Узбекинвест» Республики Узбекистан, затем — менеджер Департамента страхования финансовых рисков».
В 1996-1998 гг. — Начальник Управления по координации проверок в коммерческих банках Департамента по контролю коммерческих банков Центрального банка Республики Узбекистан.
В 1998-2002 гг. — Председатель Правления Закрытого акционерного коммерческого инвестиционного банка «Туркистон».
В 2002-2005 гг. — Ведущий инспектор Счетной палаты Республики Узбекистан.
в 2005-2014 гг. — Главный инспектор Счетной палаты Республики Узбекистан.
В 2014-2016 гг. — Заместитель Генерального директора по экономике Государственного предприятия Навоийского горно-металлургического комбината.
В 2016-2017 гг. — Заместитель Председателя Правления «Узбекнефтегаза» по экономике и финансам.
С 12.12.2017 — 17.09.2019 — первый заместитель председателя Счетной палаты Республики Узбекистан — начальник Инспекции по контролю над полнотой поступлений в Государственный бюджет Республики Узбекистан.
С 17.09.2019 — 2020 — 1-й зам. Министра экономики и промышленности РУ
с марта 2020 — заместитель Министра экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан
Указом Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2017 года удостоен почетного звания «Мехнат шухрати «.
Источник
Путеводитель для инвестора
В законе Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности» в статье 14 указан перечень необходимых документов для получения лицензии.
Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензирующий орган:
- заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в учреждении банка — для юридического лица; фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина, — для физического лица; лицензируемого вида деятельности (его части), который юридическое или физическое лицо намерено осуществлять, а также в случаях, предусмотренных законодательством, срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности. В заявлении о выдаче лицензии может быть указан электронный адрес соискателя лицензии;
- документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии, в случаях, предусмотренных законодательством;
- другие документы, подтверждающие возможность выполнения соискателем лицензии требований и условий, предъявляемых для получения лицензии на отдельный вид деятельности и определяемых законодательством.
- Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Законом и иными актами законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, не допускается.
Документы, необходимые для получения лицензии, представляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью соискателя лицензии. Указание в заявлении о выдаче лицензии электронного адреса соискателя лицензии является его согласием на получение уведомления о принятом решении по его заявлению в электронной форме через информационную систему.
Документы, направленные в соответствующий лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов указанным органом.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законом.
В случаях, когда лицензирующему органу для лицензирования отдельных видов деятельности требуется получение документов, выдаваемых другими организациями, лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в упрощенном порядке по принципу «одно окно», при котором лицензирующий орган получает указанные документы самостоятельно без участия субъекта предпринимательства.
(Статья 14(1). Лицензирование отдельных видов деятельности по принципу «одно окно»)
- Долевое участие в уставных фондах и ином имуществе хозяйственных обществ и товариществ, банков, страховых организаций и других предприятий, созданных совместно с юридическими и (или) физическими лицами Республики Узбекистан;
- Создание и развитие хозяйственных обществ и товариществ, банков, страховых организаций и других предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам;
-Приобретение имущества, акций и других ценных бумаг, включая долговые обязательства, эмитированные резидентами Республики Узбекистан; - Вложение прав на интеллектуальную собственность, включая авторские права, патенты, товарные знаки, полезные модели, промышленные образцы, фирменные наименования и ноу-хау, а также деловую репутацию (гудвилл);
- Приобретение концессий, включая концессии на разведку, разработку, добычу либо использование природных ресурсов;
- Приобретение права собственности на объекты торговли и сферы обслуживания, на жилые помещения вместе с земельными участками, на которых они размещены, а также права владения и пользования землей (в том числе на основе аренды) и природными ресурсами.
и в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.
Для регистрации предприятия с иностранными инвестициями в Узбекистане необходимо выполнить 3 условия:
- Размер уставного фонда- не менее 400 000 000,00 сум
- Наличие в составе учредителей иностранного юр. лица или физ. лица;
- Доля иностранного юридического лица или физического лица должна составлять не менее 15% от общего размера уставного фонда.
Совместное предприятие в форме ООО (СП ООО):
— размер уставного фонда предприятия не может быть менее 400 000 000,00 сум
— как минимум один из учредителей совместного предприятия должно являться иностранным юридическим или физическим лицом с долей в уставном фонде данного СП ООО не менее 15%;
Иностранное предприятие в форме ООО (ИП ООО)
— размер уставного предприятия не может быть менее 400 000 000,00 сум;
— учредитель/учредители иностранного предприятия это иностранное (-ые) юридическое (-ие) или физическое (-ие) лицо (-а) с совокупностью долей в уставном фонде 100%
Регистрация предприятий с иностранными инвестициями проходит в районных Центрах Государственных услуг, в зависимости от почтового адреса предприятия.
Отменено требование по обязательному участию иностранного юридического лица в качестве участника предприятия с иностранными инвестициями. Размер государственной пошлины за государственную регистрацию предприятий с иностранными инвестициями снижен в три раза.
Документы и информация, необходимые для регистрации:
- Варианты наименования предприятия
- Распределение (в %) долей учредителей
- Информация о размере уставного фонда
- Почтовый адрес предприятия
- Выписка с торгового реестра иностранной компании по месту регистрации или иной документ, подтверждающий деятельность данного юридического лица (выписка должна содержать: полное наименование юридического лица, местонахождение, данные лица, имеющие право подписи от имени данного юридического лица). Данная выписка действительна в течении 1 года с момента выдачи.
- Доверенность на представителя
- Копия паспорта Директора/Ген. Директора предприятия
Для начала регистрации СП ООО/ИП ООО необходимо подготовить следующее:
- От учредителей- физические лица, граждан Республики Узбекистан:
— копии паспортов с пропиской всех учредителей;
1.1. В случае, если в составе учредителей- юридическое лицо- резидент Республики Узбекистан, то также необходимо предоставить:
— Копию устава с предыдущими внесенными изменениями к уставу (если имеются)
— Копию свидетельства о регистрации (гувохнома)
— Копию паспорта руководителя предприятия
1.2. В случае, если в составе учредителей- иностранный гражданин, то необходимо предоставить:
— При самоличном присутствии: копию паспорта с отметкой о временной пропиской и визой, ИНН
— При личном отсутствии: Копию паспорта + оригинал доверенности на представителя
1.3. В случае, если в составе учредителей- иностранное юридическое лицо, то необходимо предоставить:
— выписку с торгового реестра иностранного юридического лица по месту регистрации или иной документ, подтверждающий деятельность данного юридического лица (выписка должна содержать: полное наименование юридического лица, местонахождение, данные лица, имеющие право подписи от имени данного юридического лица). Данная выписка действительна в течении одного года с момента выдачи
— копию свидетельства о регистрации (в случае, если нет достаточной информации по выписке)
— копию устава (в случае, если нет достаточной информации по выписке)
— копию учредительного договора (в случае, если нет достаточной информации по выписке)
Учредительные документы могут быть подготовлены или самими учредителями, или по договору с ними третьими лицами (консультационными центрами, юридическими фирмами и т.п.). Можно обратиться в ближайшее подразделение торгово-промышленной палаты, специалисты которой на договорной основе разработают необходимые документы. Учредители могут использовать типовые формы учредительных документов, которые имеются на официальном сайте Министерства юстиции. http://www.minjust.uz/ru/interactive/documents/
Вновь созданное предприятие с участием иностранного инвестора приобретает статус юридического лица и право на осуществление деятельности после его государственной регистрации. Процедура регистрации не зависит от статуса создаваемого предприятия (ПИИ или УИК) — и те, и другие регистрируются Едиными центрами по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу «одно окно».
Следует обращаться в центр «одно окно» по месту нахождения учредителя — юридического лица или по месту постоянного жительства учредителя – физического лица. С 1 апреля 2017 года зарегистрировать субъект предпринимательства можно через Интернет с помощью автоматизированной системы регистрации субъектов предпринимательства, интегрированной в Единый портал интерактивных государственных услуг.
Иностранный инвестор имеет право:
— самостоятельно определять объемы, виды и направления осуществления инвестирования;
— заключать договора с юридическими и физическими лицами для осуществления инвестиционной деятельности;
— владеть, пользоваться и распоряжаться своими инвестициями и результатами инвестиционной деятельности. По решению иностранного инвестора право владения, пользования, распоряжения инвестициями, их результатами могут быть переданы другим юридическим и физическим лицам в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.
— самостоятельно принимать решение о патентовании за рубежом и в Республике Узбекистан принадлежащих ему изобретений, полезных моделей и промышленных образцов, полученных в результате инвестиционной деятельности в Республике Узбекистан;
— самостоятельно и свободно распоряжаться доходом (включая его беспрепятственную репатриацию), полученным в результате инвестиционной деятельности;
— привлекать в Республику Узбекистан денежные средства в виде кредитов и займов;
— использовать средства в национальной валюте на своих счетах для приобретения иностранной валюты на внутреннем валютном рынке;
— приобретать права на земельные участки в случаях и на условиях, предусмотренных законодательством;
— использовать имущество и любые имущественные права, принадлежащие ему на правах собственности, в качестве обеспечения по всем видам принятых им обязательств, включая обязательства, направленные на привлечение заемных средств в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;
— получать адекватную компенсацию в случае реквизиции его инвестиций и иных активов;
— получать возмещение убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействия) и решений органов государственного управления, органов государственной власти на местах и их должностных лиц.
— В Республике Узбекистан не установлены какие-либо ограничения инвестирования в разрезе отраслей экономики или регионов, в которые направляются прямые частные иностранные инвестиции.
— Физическое лицо, постоянно проживающее в Республике Узбекистан или находящееся в Узбекистане в течение 183 дней или более, в течение любого периода до двенадцати месяцев, начинающихся или заканчивающихся в финансовом году, рассматривается как резидент Республики Узбекистан.
Физические лица, не являющиеся резидентами Республики Узбекистан, облагаются налогом по доходам, полученным из источников на территории Узбекистана.
Аналогичная ситуация возникает при налогообложении иностранных юридических лиц. Так, резидентом Республики Узбекистан является юридическое лицо, учрежденное или зарегистрированное в Узбекистане, а также зарегистрированное за пределами Республики Узбекистан, головное предприятие которого находится в Узбекистане.
Юридические лица, не являющиеся резидентами Республики Узбекистан, облагаются налогом по доходам (прибыли), полученным из источников на территории Узбекистана.
При этом взимание налогов и сборов с иностранных физических и юридических лиц может быть прекращено или ограничено на основе взаимности в случаях, когда в соответствующем иностранном государстве такие же меры осуществляются по отношению к физическим и юридическим лицам Республики Узбекистан.
— Иностранные инвестиции и иные активы иностранных инвесторов Республики Узбекистан защищены Законом «Об инвестициях и инвестиционной деятельности» и не подлежат национализации.
Налог на прибыль юридических лиц
1.1 Налог на прибыль для: коммерческих банков, производителей цемента и полиэтиленовых гранул, операторов мобильной связи —20%
1.2 Налог на прибыль для остальных юридических лиц — 15%
2. Налог на доходы в виде дивидендов и процентов (для резидентов) — 5%
2.1 Налог на доходы в виде дивидендов и процентов (для нерезидентов) – 10%
3.НДС 15%
4.Налог на доходы физических лиц — 12%
5.Единый социальный платеж — 12%
5.1 Для бюджетных организаций и государственных предприятий, а также юридических лиц с государственной долей в уставном фонде (капитале) 50% и более; юридические лица, в уставном фонде (капитале) которых 50% и более принадлежит юридическим лицам с государственной долей 50% и более, и их структурные подразделения — 25%;
5.2 Для других плательщиков — 12%
6.Налог на имущество юридических лиц — 2%
7.Земельный налог с юридических лиц
8.Налог за пользование водными ресурсами.
— С 1 января 2007 года в республике вступил в силу Закон «О третейских судах», послуживший правовой основой создания, функционирования и деятельности третейских судов, как постоянно действующих, так и временно создаваемых. Таким образом, в настоящее время наряду с уже имеющимися средствами защиты прав и гарантий деятельности иностранных инвесторов, по согласованию сторон на территории республики могут создаваться третейские суды с привлечением независимых экспертов, приемлемых для обеих сторон.
Вместе с тем, задача по обеспечению защиты прав и законных интересов иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями возложена на Министерство юстиции. В этих целях в структуре Министерства юстиции создано Управление по правовой защите иностранных инвестиций и предприятий с иностранными инвестициями.
Международный коммерческий арбитражный (третейский) суд при Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан образован решением Исполнительного комитета ТПП РУз от 1 февраля 2011 года и поставлен на учетную регистрация органом юстиции 15 февраля 2011 года.Он действует в соответствии с законами Республики Узбекистан «О торгово-промышленной палате Республики Узбекистан», «О третейских судах», регламентом и положением.По нижеследующей ссылке вы можете ознакомиться со списком экономических судов Республики Узбекистан на русском и узбекском языках:
По нижеследующей ссылке вы также можете ознакомиться с экономическим процессуальным кодексом Республики Узбекистан:
— Одним из важнейших приоритетов развития экономики страны является всемерное усиление работы по привлечению иностранных инвестиций.
В настоящее время республика идет по пути дальнейшего углубления процессов разгосударствления и приватизации предприятий ведущих отраслей экономики, направленных на повышение роли частной собственности в экономике, кардинальное сокращение доли государства в уставных фондах хозяйственных обществ, а также широкого привлечения в развитие и модернизацию предприятий прямых инвестиций, в том числе иностранных. Кроме того, возможен выкуп неразмещенных активов государства по нулевой выкупной стоимости, с принятием инвесторами инвестиционных обязательств. Всю информацию о процессах приватизации в Республике Узбекистан Вы можете найти на сайте gki.uz.
Средства в иностранной валюте нерезидентов, осуществляющих деятельность в Узбекистане через постоянное учреждение, могут переводиться на счета за пределами страны. Иными словами, впервые за долгие годы, разрешена репатриация прибыли. Данной возможностью уже воспользовались иностранные инвестиционные фонды.
Согласно Закону Республики Узбекистан о гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов:
Иностранным инвесторам гарантируется свободный перевод денежных средств в иностранной валюте в Республику Узбекистан и из нее без каких-либо ограничений при условии уплаты ими налогов и других обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан. Такие переводы включают в себя:
— первоначальные и дополнительные суммы для поддержания либо увеличения иностранных инвестиций;
— доход от осуществления инвестиций;
— средства, полученные в качестве возмещения за причиненные убытки в соответствии с настоящим Законом;
— платежи, осуществленные в порядке исполнения договоров;
— выручку от продажи всех или части иностранных инвестиций;
— платежи, возникающие вследствие урегулирования спора, включая любое судебное или арбитражное решение;
— заработную плату и другие выплаты работникам;
— средства из других источников, полученные в соответствии с законодательством.
В соответствии с нормами международного права государство может приостановить репатриацию средств иностранного инвестора на условиях недискриминационного применения актов законодательства в случаях неплатежеспособности и банкротства предприятия с иностранными инвестициями или защиты прав кредиторов, уголовных деяний или административных правонарушений, совершенных иностранным инвестором — физическим лицом, либо иной необходимости приостановления такой репатриации в соответствии с судебным или арбитражным решением. (Статья 7. Гарантии перевода средств)
Иностранный инвестор имеет право на прекращение инвестиционной деятельности в Республике Узбекистан в порядке, установленном законодательством.
После прекращения инвестиционной деятельности иностранный инвестор имеет право на свободную репатриацию в денежной либо натуральной форме своих активов, полученных в результате прекращения инвестиционной деятельности, без ущерба для выполнения обязательств иностранного инвестора в отношении Республики Узбекистан либо других кредиторов. (Статья 8. Гарантии возврата иностранных инвестиций в связи с прекращением инвестиционной деятельности)
С более подробной информацией по закону Республики Узбекистан о гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов на русском и узбекском языках можно ознакомиться по следующей ссылке:
Согласно Статье 10 о правах иностранных инвесторов закона Республики Узбекистан об иностранных инвестициях иностранный инвестор в соответствии с принципами международного права и законодательством Республики Узбекистан, имеет право самостоятельно и свободно распоряжаться доходом (включая его беспрепятственную репатриацию), полученным в результате инвестиционной деятельности, после уплаты налогов и других обязательных платежей;
С более подробной информацией по закону Республики Узбекистан об иностранных инвестициях на русском и узбекском языках можно ознакомиться по следующей ссылке:
Наиболее значимой преградой при привлечении инвестиций являлось отсутствие конвертации национальной валюты в свободно конвертируемую и невозможность репатриации полученной прибыли. Крайне ограниченный доступ к СКВ, непрозрачная административная система регулирования валютного рынка и предоставления неэффективных льгот и преференций привела к значительному ухудшению инвестиционного климата. Поворотным моментом в решении данной проблемы, существовавшей многие годы, стало подписание Указа Президента «О первоочередных мерах по либерализации валютной политики» от 2 сентября 2017 г., отменившее административное регулирование валютного рынка со стороны Центрального Банка и предоставившее доступ к свободной конвертации без ограничений, а также соответствующая девальвация сума по отношению к доллару США с 4210 до рыночно обоснованного курса в 8100 к 1 доллару США с 5 сентября 2017 г.
Согласно Указу Президента от 2.07.17 г. «О первоочередных мерах по либерализации валютной политики»:
— Юридические лица Узбекистана могут без ограничения приобретать в коммерческих банках иностранную валюту для оплаты по текущим международным операциям (импорт товаров, работ и услуг, репатриация прибыли, погашение кредитов, выплата командировочных расходов и другие переводы неторгового характера);
С данным указом вы можете подробно ознакомиться на русском и узбекском языках по нижеследующей ссылке:
— Государство гарантирует и защищает права иностранных инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Узбекистан. В случае, если последующее законодательство Республики Узбекистан ухудшает условия инвестирования, то к иностранным инвесторам в течение десяти лет с момента инвестирования применяется законодательство, действовавшее на дату инвестирования. Иностранный инвестор имеет право по своему усмотрению применять те положения нового законодательства, которые улучшают условия его инвестирования.
При этом ухудшением условий инвестирования считаются внесение изменений и дополнений в законодательство, а также принятие новых актов законодательства Республики Узбекистан, предусматривающих:
— увеличение размера (ставки) налога на доходы, получаемые в виде дивидендов, выплачиваемых иностранному инвестору;
— введение дополнительных требований, усложняющих процедуру репатриации или уменьшающих размер доходов (прибыли) иностранного инвестора, переводимых за пределы Республики Узбекистан, за исключением случаев приостановления уполномоченным государственным органом репатриации средств иностранного инвестора на условиях недискриминационного применения актов законодательства в случаях неплатежеспособности и банкротства предприятия с иностранными инвестициями или защиты прав кредиторов, преступлений или административных правонарушений, совершенных иностранным инвестором — физическим лицом, либо иной необходимости приостановления такой репатриации в соответствии с судебным или арбитражным решением;
— введение количественных ограничений на объемы осуществления инвестирования и иных дополнительных требований по размеру инвестиций, в том числе в виде увеличения минимального размера иностранных инвестиций в предприятия с иностранными инвестициями;
— введение ограничений по долевому участию иностранного инвестора в уставных фондах (уставных капиталах) предприятий;
— введение дополнительных процедур оформления и продления виз иностранных инвесторов — физических лиц, а также иных дополнительных требований по осуществлению иностранных инвестиций.
Заявление (электронный запрос – при регистрации через Интернет).
— Оригинал учредительных документов на государственном языке (в одном экземпляре).
— Копия платежного документа об уплате установленного размера государственной пошлины.
— При регистрации через Интернет: согласие каждого учредителя с узбекской стороны о вхождении в состав учредителей (подтверждение по e-mail).
— При регистрации через Интернет: заверение запроса ЭЦП всех иностранных учредителей.
— При регистрации в явочном порядке: доверенность (для иностранных инвесторов — переведенная на государственный язык и легализованная), если документы на регистрацию представляются представителем учредителя.
Запросы, направляемые через автоматизированную систему для государственной регистрации предприятий с иностранными инвестициями, предприятий с участием иностранного капитала, иных юридических лиц, в составе учредителей которых указываются лица, не являющиеся гражданами Республики Узбекистан, в обязательном порядке подписываются электронной цифровой подписью (ЭЦП) указанных лиц.
После государственной регистрации предприятие самостоятельно открывает расчетный и другие счета в учреждениях банка. В банк должна быть предоставлена карточка с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати (при ее наличии).
Постановлением Правления Центрального банка (рег. № 1948-12 от 24.03.2017 г.) внесены изменения и дополнения в Инструкцию о банковских счетах, открываемых в банках Республики Узбекистан. Это сделано в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 9.02.2017 г. № 66 «О мерах по реализации постановления Президента Республики Узбекистан от 28 октября 2016 года № ПП–2646 «О совершенствовании системы государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства».
Предприятия оптовой торговли теперь вправе выбирать любой банк для открытия как основного, так и вторичного счета.
Резиденты – юридические лица, являющиеся субъектами предпринимательской деятельности* для открытия счетов не должны представлять в банк копию свидетельства о государственной регистрации, а также копии (нотариально заверенные копии) учредительных документов. Банки получают эти сведения из «Автоматизированной системы государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства».
Печать в заявлении на открытие счета ставится при ее наличии.
Для открытия депозитных счетов до востребования в национальной валюте резидентами — юридическими лицами, являющимися субъектами предпринимательской деятельности, индивидуальными предпринимателями, а также дехканскими хозяйствами в банк представляются следующие документы:
а) заявление на открытие счета по установленной форме;
б) индивидуальными предпринимателями, завозящими из-за рубежа товары, предназначенные для коммерческой деятельности – копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, завозящего товары, предназначенные для коммерческой деятельности, выданного органом налоговой службы по месту жительства;
в) копия свидетельства о государственной регистрации;
г) два экземпляра нотариально заверенных карточек с образцами подписей и отпиской печати по установленной форме;
д) резидентами-юридическими лицами, являющимися субъектами предпринимательской деятельности – учредительные документы (учредительный документ устав), а также нотариально заверенной копии внесенных изменений и дополнений к ним;
Источник