- Окупится ли переработка шин как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы
- Что можно получить из старой автошины?
- Механическая переработка
- Метод пиролиза
- Организация бизнеса
- Стоимость оборудования
- Требования к производственному помещению и складам
- Персонал
- Другие расходы
- Лицензия для приема и утилизации
- Подсчеты по рентабельности
- Подводные камни
- Спрос на крошку
- Отзывы владельцев бизнеса
- Полезное видео
- Заключение
- Переработка шин: пошаговое открытие производства
- Переработка шин: что это?
- Процесс переработки шин в резиновую крошку
- Как открыть производство по переработке шин: поэтапный процесс
- Анализ рынка и актуальность бизнеса
- Поиск места под производство
- Регистрация бизнеса
- Оборудование для переработки шин
- Набор персонала
- Финансовый план производства по переработке шин
- Где и как сбывать?
- Какие риски и сложности могут сопровождать бизнес по переработке шин?
Окупится ли переработка шин как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы
Вопрос утилизации покрышек в России назрел давно.
Отработанного материала действительно много, его выбрасывают на свалки, в места, которые совсем для этого не предназначены.
Казалось бы, создается идеальная среда для бизнеса в сфере переработке резины. Однако в теме бизнеса на переработке шин много нюансов, на которые мы попробуем пролить свет в данном материале.
Что можно получить из старой автошины?
В любой старый материал можно «вдохнуть» вторую жизнь и эффективно его использовать в какой угодно отрасли.
Разберем подробней, что полезного могут дать старые автомобильные шины.
Механическая переработка
В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал:
- Шинную крошку разных фракций, которая идет на изготовление новых изделий.
- Текстильный корд, который можно утилизировать методом пиролиза и получать горючее.
- Металлический корд, который также идет на переплавку.
Подробнее узнать об электромеханическом методе и его разновидностях можно здесь.
Существует три фракции крошки:
У каждого вида существует свой потребитель, однако цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.
В Китае, странах Европы и США также применяется технология повторного использования покрышек по прямому назначению путем наложения нового профиля на старую шину.
План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена СССР, но претерпел неудачу после его распада.
Метод пиролиза
Есть также пиролизный способ переработки старой резины.
Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих.
Говоря простым языком, каучук и резина, входящая в состав шин, отделяется от корта. Конечные продукты пиролиза — вполне пригодные ГСМ.
В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.
Более подробно метод пиролизной переработки шин и РТИ описан здесь .
Организация бизнеса
Рассматривая переработку шин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.
Остановимся на механическом методе, и на примере одной из производственных линий рассмотрим подробный бизнес-план переработки автомобильных шин.
За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.
Стоимость оборудования
Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:
N п./п. | Наименование оборудования, иные расходы | Стоимость, руб |
---|---|---|
1 | Основное оборудование | 11 750 000 |
2 | Весы | 20 000 |
3 | Мешкоупаковочная машина | 10 000 |
4 | Мешки под крошку | 20 000 |
5 | Доставка в любой регион России | 100 000 |
6 | Установка, монтаж и наладка оборудования | 150 000 |
7 | Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.) | 30 000 |
Итого: | 12 080 000 |
Ниже представлена таблица с наименованием оборудования для переработки шин в крошку в рамках линии по переработке шин ATR 500:
N п./п. | Наименование оборудования | Количество |
---|---|---|
1 | Нож для резки автошин | 1 |
2 | Транспортер ленточный | 1 |
3 | Первичная система измельчения (шредеры) | 2 |
4 | Вентилятор | 3 |
5 | Циклоны малые | 2 |
6 | Пневмотранспортер | 1 |
7 | Сепарация магнитная | 3 |
8 | Дробилка | 1 |
9 | Сито с виброударом | 2 |
10 | Циклоны большие | 1 |
11 | Пылесос | 1 |
12 | Электрооборудование | 1 |
13 | Металлоконструкция | 1 |
14 | Транспортер ленточный для корда | 1 |
Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:
Стоит обратить внимание и на такие моменты:
- цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
- все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.
Стоимость доставки оборудования по переработке шин в крошку по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.
Более подробное описание данной линии здесь.
Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.
Требования к производственному помещению и складам
Переработка шин как бизнес предполагает наличие площадей для:
- размещения оборудования;
- складирования сырья;
- хранения готового продукта.
Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.
Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.
Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.
Можно воспользоваться предлагаемыми вариантами аренды, стоимость в зависимости от региона может составлять от 20 000 до 100 000 руб/мес.
Персонал
Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.
Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.
Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.
Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.
Другие расходы
Бизнес по переработке шин будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:
- Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
- Связь – 10 000 руб.
- Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
- Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
- Техническое обслуживание – 50 000 руб.
- Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
- Услуги мусоровозов – 20 000 руб.
Прибавив к этим цифрам расходы на аренду и зарплату, в итоге получаем ежемесячную затратную часть — порядка 620 000 руб.
Лицензия для приема и утилизации
Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.
Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии, о которой мы говорили здесь.
Перед подачей документов предприниматель должен иметь:
- производственные площади;
- промышленную площадку с санитарной зоной;
- оборудование;
- разрешения от Роспотребнадзора, пожарной инспекции.
Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.
Подсчеты по рентабельности
Прибыльность проекта и план получения выручки:
- Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
- Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
- Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.
Получаем месячную выручку 1 680 000 руб. Путем несложных вычетов на расходы и обслуживание получаем чистую прибыль 1 001 000 руб.
Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:
- местоположение;
- территориальную принадлежность;
- наличие рынка сбыта в конкретном регионе.
Подсчеты по рентабельности бизнеса на переработке шин в крошку нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.
При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.
Подводные камни
Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:
- отсутствие проблем с поставками сырья;
- исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
- налаженный сбыт по приемлемым ценам.
В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов бизнеса на переработке покрышек:
- Неправильный выбор оборудования. Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
- Покупка бракованных\неисправных агрегатов. Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
- Завышенная производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.
Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, в получении сырья. Его может быть недостаточно, либо оно обходится дорого.
Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.
Спрос на крошку
Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке:
- Напольные бесшовные покрытия. Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
- Производство плитки, модульных и рулонных покрытий. Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
- Дорожные покрытия. Основной потребитель — Москва и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
- Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.
Также можно наладить сбыт крошки из авторезины среди мелких предприятий, которые занимаются изготовлением:
- надгробий;
- фигур для детских площадок;
- резиновых бордюров, столбиков;
- различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
- резиновой обуви;
- МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
- резиновых утеплителей;
- других РТИ.
Как бы там ни было, перед открытием производства нужно выяснить, какие предприятия находятся в вашем регионе или недалеко от него, чтобы выявить спрос на резиновую крошку.
Отзывы владельцев бизнеса
Перед тем, как вложить деньги в предприятие по переработке шин в крошку, желательно извлечь максимум информации из опыта других людей.
Хороший источник — форумы. Здесь владельцы бизнеса делятся успехами и неудачами в сфере изготовления резиновой крошки, дают рекомендации по выбору оборудования и по поиску каналов сбыта.
Вот некоторые из форумов, на которых можно найти отзывы о бизнесе по переработке шин в крошку от предпринимателей:
Полезное видео
Обзор оборудования для бизнеса по переработке шин в крошку:
Заключение
Среди вариантов бизнеса на переработке мусора утилизация шин представляется одним из самых интересных по ряду причин:
- большой выбор оборудования;
- широкие возможности по добыче сырья;
- возможность наладить сбыт в любом регионе РФ.
Но есть и нюансы, которые стоит учесть перед тем, как вложить деньги. Только тщательное изучение ниши в конкретном регионе и грамотный подход к покупке оборудования поможет не попасть в ряды тех, кто потратил деньги зря.
Источник
Переработка шин: пошаговое открытие производства
Переработка шин — что это + технология процесса + риски и сложности, связанные с бизнесом + пошаговый процесс открытия завода + финансовые расчеты.
► Капитальные инвестиции: 3 265 000 рублей
► Срок окупаемости: примерно 1 год
Ежегодно количество автовладельцев увеличивается, поэтому проблема утилизации шин становится все более актуальной.
Использованные колеса просто выбрасываются на свалку, а как известно, резина разлагается около 150 лет.
Но планета в отличие от нее «не резиновая», поэтому такие действия негативно сказываются на окружающей среде.
Именно поэтому переработка шин — это не просто решение экологической проблемы, но и отличная идея для старта действительно полезного бизнеса.
В последнее время можно заметить такую тенденцию — многие не хотят начинать свое дело по причине того, что многие ниши уже просто заполнены.
Но в этом случае у предпринимателя будет:
- минимум конкурентов;
- доступ к дешевому или даже бесплатному сырью;
- возможность начать востребованный бизнес.
Переработка шин: что это?
По статистике только пятая часть покрышек отправляется на переработку.
Остальные шины утилизируются или продолжают разлагаться в земле на свалках.
Что касается переработки шин, то она осуществляется четырьмя способами:
Способ | Описание |
---|---|
Переработка шин в крошку | Происходит дробление шин на мелкие кусочки, которые в дальнейшем можно использовать для производства других товаров. Самый рациональный способ, который наносит минимум вреда окружающей среде. |
Пиролиз | Способ предполагает воздействие на шины высокой температуры с целью извлечения из них мазута. Такую переработку нельзя назвать рациональной, ведь она наносит вред окружающей среде, к тому же дорого обходится и долго окупается. |
Сжигание | Этот способ используется для полной утилизации шин. В итоге можно получить энергию, но ради нее придется выбросить в атмосферу множество токсинов, включая сажу и серу. |
Восстановление | Это новое поколение в переработке шин. При их восстановлении затраты на нефть уменьшаются в 6 раз, что говорит о рациональности и экономичности способа. |
При производстве шин используются различные ценные полимеры, которые выдерживают колоссальные нагрузки по время эксплуатации автомобиля.
Так как по время использования автомобильных шин их химический состав не меняется, то это значит, что их можно использовать для нового производства.
Из одной тонны шин можно получить:
- 700 кг резины, которую можно использовать для различных целей;
- 270 кг сажи и 450 кг токсинов, которые попадут в атмосферу.
Поэтому выбор очевиден: лучше переработать использованные покрышки и получить за это деньги, чем просто их сжечь, нанеся вред окружающей среде.
Исходя из выбранного способа переработки шин можно получить разные продукты:
Продукт | Описание |
---|---|
Резиновая крошка | Измельченная крошка используется в дальнейшем производстве — сантехнических прокладок, подошв для обуви, ковриков для автомобилей, резиновой плитки, напольных покрытий на детских и спортивных площадках, наполнителей для боксерских груш, новых автомобильных покрышек и прочего. |
Топливо | Из переработанных шин можно получить мазут, керосин и даже бензин с повышенным октановым числом. |
Металлокорд | Извлеченное бортовое кольцо из колес можно использовать в дальнейшем производстве новых покрышек или сдать на металлолом. |
Газ | Полученный газ можно использовать как топливо для реактора, который перерабатывает шины. |
Технический углерод | Этот продукт используется в качестве красителя для бетона, при производстве новых шин, а также в военной промышленности. |
Процесс переработки шин в резиновую крошку
Итак, процесс состоит из таких этапов:
- Подготовка шин: для этого изношенные шины проходят визуальный осмотр на наличие ненужных частей.
- Удаление ненужных частей: извлечение гвоздей, камней, осколков, бортовой проволоки.
- Нарезание шин на ленты и дальнейшее их дробление их на части размером до 4 мм.
- Полученные части отправляются в магнитный сепаратор, где удаляются остатки металлического корда.
- Полученные частицы резины перетираются до состояния крошки размером в 1 мм.
В дальнейшем полученную крошку можно преобразовать в топливо / газ / мазут.
Но такая переработка требует дополнительного оборудования и еще больших капитальных вложений.
Как открыть производство по переработке шин: поэтапный процесс
- анализ рынка — изучение конкурентов и перспективности бизнеса;
- регистрация бизнеса — выбор организационно-правовой формы будущего предприятия и получение необходимых разрешений;
- поиск помещения — цех по переработке шин должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим и пожарным нормам;
- выбор оборудования — его покупка, монтаж и настройка;
- набор квалифицированного персонала, который сможет работать на купленном оборудовании;
- поиск точек сбыта — проведение маркетинговых исследований и поиск покупателей;
- финансовый план — расчет капитальных инвестиций и прогноз доходов;
- выявление возможных рисков — оценка негативных факторов и поиски путей их минимизации.
Анализ рынка и актуальность бизнеса
На территории многих стран СНГ отсутствуют места для хранения использованных покрышек, именно по этой причине не многие задумываются о начале такого бизнеса.
Статистика говорит о том, что ежегодное количество использованных шин стремится к одному миллиону тонн.
Прирост автомобилей составляет около 5-7%, что подтверждает постоянное увеличения сырья для переработки.
Где брать сырье?
Можно заключить договора на поставки использованных шин с предприятиями, на балансе которых есть автомобили, а также создать пункты приема покрышек.
Таким образом, переработка шин является актуальной, потому что:
- решает экологическую проблему, а также сокращает площадь территорий, которые предусмотрены под хранение использованных покрышек;
- создает новый продукт, в котором нуждаются другие отрасли производства.
Поиск места под производство
Первым этапом реализации бизнес идеи является поиск подходящего помещения.
Оно должно большим, чтобы в нем можно было расположить само производство и склады для хранения сырья и готовой продукции, а также оборудовать подсобные комнаты для работников.
Само помещение должно соответствовать следующим нормам:
- площадь не менее 150-200 кв. м.;
- отдаленность от жилого массива – не менее 300 метров. Лучше выбирать промзоны, которые расположены вдали от города;
- наличие коммуникаций — электроэнергии, водоснабжения, канализации, вентиляции.
В помещении нужно провести ремонт согласно всем нормам СЭС и пожарной инспекции.
Регистрация бизнеса
Для этого можно открыть ИП или ООО, после чего встать не учет в налоговых органах.
Согласно Закону РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» переработка шин не нуждается в лицензировании, так как относится к V классу опасности отходов.
Но все же по этому вопросу лучше проконсультироваться у специалистов, которые также помогут собрать все необходимые документы для получения различных разрешений.
После регистрации бизнеса необходимо получить разрешения от Санэпидемстанции, экологической и пожарной служб.
Оборудование для переработки шин
Интересный факт:
Изначально покрышки для автомобилей имели светлый оттенок, в основном белый или бежевый. А привычный черный цвет появился уже в конце девятнадцатого века, после того как производители стали добавлять в резиновую основу углерод.
Самым важным моментом в открытии бизнеса в переработке шин является покупка необходимого оборудования.
Во-первых, это самая большая статья расходов в капитальных инвестициях, во-вторых, от него будет зависеть весь производственный процесс.
Чтобы создать линию по переработке шин в резиновую крошку, необходимо закупить такое оборудование:
Наименование оборудования | Характеристика | Кол-во |
---|---|---|
Оборудование для разрыва бортового кольца из покрышек | Станок разрезает бортовые кольца в покрышках, после чего другой вытаскивает его. На выходе получается проволока, которую можно сдать на металлолом | 1 |
Оборудование для извлечения бортового кольца из покрышек: | 1 | |
Специальные ножницы для резки шин | Разрезает шины на части необходимого размера | 1 |
Шредер (дробилка) | На первом уровне измельчает куски шин до размера 100*100 мм, а на втором — 15*15 мм | 1 |
Транспортный вентилятор | Необходим для поставки полученных частиц на следующий этап переработки | 1 |
Циклон сборник | Отделяет резиновую крошку, металлокорд и текстиль от воздуха | 2 |
Магнитный сепаратор | Отделяет от резиновой крошки металлокорд | 2 |
Дефибратор | Отделяет от остатков крошки металлокорд | 1 |
Вибростол №1 | На них в два этапа отделяется текстильный корд от крошки | 1 |
Вибростол №2 | 1 | |
Бункер для металла | Емкость, куда попадает отделенный металлокорд | 1 |
Дробилка роторная | Измельчает резиновую крошку до размера 6-8 мм | 1 |
Текстильный сепаратор грубой и тонкой очистки | Отделяет текстильный корд от крошки, после чего проходит дополнительную очистку | каждого по 1 |
Вибросито | Делит резиновую крошку на фракции необходимого диаметра | 1 |
Вентилятор высокого давления | Транспортирует продукты по пневмотрассе | 1 |
Пылеотстойник | Очищает воздух от пыли | 1 |
Примерная стоимость производственной линии варьируется от двух до пяти миллионов рублей.
Набор персонала
Штат выглядит следующим образом:
Должность | Оклад, руб. | Кол-во | ФОТ, руб. |
---|---|---|---|
Итого: | 201 000 руб. | ||
Производство | |||
Начальник смены | 20 000 | 2 | 40 000 |
Операторы | 15 000 | 4 | 60 000 |
Грузчики | 13 000 | 2 | 26 000 |
Администрация и управление | |||
Директор | 35 000 | 1 | 35 000 |
Менеджер по сбыту | 20 000 | 1 | 20 000 |
Бухгалтер | 20 000 | 1 | 20 000 |
В обязанности персонала входит:
- Директор — контроль за производственным процессом, администрирование деятельности;
- Менеджер по сбыту — поиск покупателей и заключение с ними торговых сделок;
- Бухгалтер — ведение и составление отчетности;
- Начальник смены — контроль и учет производства, составление производственной отчетности;
- Оператор — производство продукции, уборка рабочего места;
- Грузчик — погрузка / отгрузка сырья и полученной продукции.
Финансовый план производства по переработке шин
Стоит отметить, что переработка шин требует довольно большого стартового капитала, ведь по сути это будет полноценное производство, которое требует приобретения серьезного и дорогостоящего оборудования.
Капитальные инвестиции в открытие завода по переработке шин составляют:
Вид расходов | Сумма, руб. |
---|---|
Итого: | 3 265 000 руб. |
Регистрация бизнеса | 10 000 |
Ремонт в помещение и заведение коммуникаций | 50 000 |
Приобретение оборудования | 2 500 000 |
Монтаж и настройка оборудования | 150 000 |
Покупка грузового автомобиля | 400 000 |
Оборудование офиса (ремонт, электронная техника) | 100 000 |
Реклама и налаживание сбыта | 40 000 |
Другие расходы | 15 000 |
Чтобы поддерживать бизнес, необходимо ежемесячно вкладывать в него средства (сюда относятся постоянные и переменные расходы):
Ежемесячные расходы | Сумма, руб. |
---|---|
Итого: | 595 000 руб. |
Постоянные: | |
Аренда производственного помещения | 50 000 |
Аренда складских помещений | 35 000 |
ФОТ | 201 000 |
Налоги на ФОТ (34%) | 69 000 |
Административные расходы (Интернет, телефон) | 10 000 |
Переменные: | |
Сырье (100 т по 1500 руб./т) | 150 000 |
Коммунальные платежи | 45 000 |
Вывоз мусора | 15 000 |
Топливо для авто | 15 000 |
Прочие расходы | 5 000 |
Стоимость полученной продукции составляет:
- резиновая крошка — 14000 руб./т;
- металлолом — 6500 руб./т;
- текстильный корд — 600 руб./т.
По итогу можно получить такие доходы:
Товар | Кол-во, тонн | Доход, руб. |
---|---|---|
Итого: | 1 078 500 руб. | |
Резиновая крошка | 65 | 910 000 |
Металлолом | 25 | 162 500 |
Текстильный корд | 10 | 6 000 |
Из полученных данных можно сказать, что бизнес окупится примерно за один год.
Где и как сбывать?
Как уже говорилось выше, спектр применения резиновой крошки широк.
Потенциальными покупателями могут быть:
- строительные компании по производству резиновой плитки или кровли;
- производители спортивного покрытия для тренировочных полей и детских площадок;
- производители шин;
- обувные фабрики;
- производители сантехники.
Также стоит обратить внимание на то, что данная отрасль поддерживается государством, поэтому для продвижения своего бизнеса можно обратиться в местные органы власти, которые сотрудничают с производителями спортивного инвентаря.
В видеоролике ниже представлен процесс переработки шин в крошку:
Какие риски и сложности могут сопровождать бизнес по переработке шин?
Сбой в работе оборудования
Чтобы минимизировать этот риск, необходимо постоянно проверять оборудование и стабильно обслуживать производственную линию, и заменять испортившиеся детали.
Сюда же относится обучение работников и повышение их квалификации.
Несвоевременные поставки сырья
Уже на этапе монтажа и настройки производственной линии, необходимо искать надежных поставщиков и заключать с ними долгосрочные контракты.
Сбои в сбыте готовой продукции
Здесь так же как и предыдущем пункте, необходимо заключать долгосрочные контракты с покупателями, в которых оговариваются сроки поставки и количество реализуемой продукции.
Неправильное хранение готовой продукции
Резиновая крошка «боится» высокой влажности, поэтому в складских помещениях необходимо обеспечить сухость воздуха.
Переработка шин — это не просто актуальный и перспективный, но и востребованный бизнес, который помимо материальных благ будет приносить пользу окружающей среде.
Основными преимуществами такого производства является низкая стоимость сырья и минимум конкурентов.
Эти факторы и позволяют создать рентабельное и прибыльное дело.
Источник