- Газовая рампа — устройство, применение и подключение
- Устройство и конструкция приспособления
- Разновидности моделей
- Подключение рампы
- Дополнительная фурнитура
- Процесс запуска
- Техобслуживание устройства
- Соблюдение техники безопасности
- Как сделать рампу самостоятельно?
- Всегда ли оправдано применение рампы?
- Заключение
- Устройство рамп для газа
Газовая рампа — устройство, применение и подключение
Монтаж газового климатического оборудования не обходится без применения специальной арматуры. С ее помощью, в частности, организуется процесс подачи топливной смеси к целевому потребителю от баллонов. Эту функцию могут выполнять простейшие клапаны, форсунки и адаптеры. Но в случае использования сложных сетей газовой разводки от нескольких источников не обойтись без распределителя, дополненного широкими возможностями регулировки. Для подобных целей применяется газовая рампа, позволяющая управлять подачей топлива, а также контролировать состояние самого баллона.
Устройство и конструкция приспособления
На первый взгляд рампа напоминает сантехнический коллектор, предназначенный для распределения потоков трубопровода. Устройство предусматривает наличие фильтров, отводных каналов, крана, запорной арматуры, контроллеров давления, а в некоторых случаях и силовой оснастки – в виде электродвигателей или электромагнитных приводов. Отдельного внимания заслуживают соединительные устройства. Типовой набор элементов подключения, которыми комплектуется рампа для газовых баллонов, можно представить так:
- Соединительный модуль.
- Форсунки.
- Стабилизирующий адаптер.
- Пружинный блок (с мембраной или без нее).
Разновидности моделей
Рампы различаются по двум признакам: способу регулировки и количеству баллонов, которые можно подключать одним элементом. С точки зрения контроля подачи можно выделить одно- и двухступенчатую арматуру. В первом случае газовая рампа регулируется одним клапаном на входе и не предусматривает глубокой предварительной очистки с точной корректировкой давления. Двухступенчатый контроль подачи газа допускает наличие небольшого технологического контура, на котором можно установить и фильтры с мембранами очистки, и несколько метрологических приборов, главным из которых будет манометр (фиксирует показатели давления).
Что касается количества баллонов, которые можно одновременно подключать к рампе, то их может быть от 1 до 6. Наиболее распространены модели на 2, 3 и 4 источника. Они отличаются не только по числу выходных контуров, но и по размерам. Например, стандартная газовая рампа на 4 баллона имеет длину порядка 100 см, а двухконтурные версии – не более 50 см. Причем диаметр резьбы для подключения на выходе остается одинаковым. Сохраняется и возможность объединения нескольких групп баллонов путем соединения отдельных рамп с помощью газовых тройников и шлангов.
Подключение рампы
Еще до монтажных работ устройство должно быть проверено на техническую исправность и герметичность. Это делается по следующей инструкции:
- Открывается штуцер давления.
- Проверяется срабатывание аварийной блокировки.
- Проверяется целостность работы предохранителя.
- Испытывается качество работы измерительных устройств – как минимум корректность показаний манометра.
Если все функциональные компоненты исправны и готовы к полноценной работе, можно приступать к установке. С помощью комплектных винтов осуществляется интеграция арматуры в цепь между баллонами и целевым оборудованием. Если используется рампа газовых форсунок с разными типоразмерами, то в обязательном порядке на подключающем контуре предусматривается комплектная прокладка и адаптеры соответствующего формата. Закручивание производится электроприбором наподобие шуруповерта с силой зажима не более 15 Нм. С газовой трубы снимается заглушка и устанавливается штуцер. На заключительном этапе в организованную инфраструктуру вводятся гибкие трубы, которые можно дополнительно закреплять металлическими хомутами.
Дополнительная фурнитура
При необходимости систему можно улучшить за счет вспомогательных элементов и аксессуаров. Например, блок контроля герметичности позволит в процессе подачи и распределения газа отслеживать факт наличия утечки в конструкции и предохранителе. При нарушении целостности канала происходит автоматическая блокировка рампы. Еще одним полезным средством обеспечения безопасности является антивибрационная вставка. Ее используют в многоступенчатых узлах с несколькими каналами распределения топлива. Даже газовая рампа на 2 баллона будет давать хоть небольшую, но вибрацию в процессе работы. Колебания, в свою очередь, расшатывают соединения механизмов, что и приводит к образованию зазоров и утрате герметичности. Минимизировать подобные риски как раз помогают вставки с демпфирующим эффектом. Данная фурнитура представляет собой гофрированный материал, который устанавливается на узлах соединения рамы и баллона.
Процесс запуска
Перед включением с помощью основного регулятора на запорной арматуре следует установить соотношение объемов подачи газ/воздух. Первый раз рекомендуется устанавливать минимальные значения для маленького пламени. Далее можно активировать рампу, параллельно запустив и функцию основного климатического оборудования. В случае успешной работы агрегата можно поэкспериментировать с максимальными значениями. Если используется котел с бойлерной станцией, то можно установить его автоматику на высокие показатели нагрева воды. В таком формате работы и газовая рампа обеспечит соответствующий объем поставки топлива. При этом достигать пиковых нагрузок выше 90% не стоит. И даже в первое время эксплуатации оборудования рекомендуется применять показатели не выше 60-70%, пока арматура не приработается. Только в рамках пусконаладочных мероприятий можно кратковременно использовать режимы с повышенными затратами ресурсов. В конечном итоге должен быть составлен отчет о расходах газа, показателях давления и температуры. Эти данные фиксируются с помощью встроенных измерительных приборов и проверяются на соответствие нормативным показателям.
Техобслуживание устройства
При условии регулярного использования следует раз в месяц выполнять комплексную чистку поверхностей рампы и соединительной фурнитуры. Для этого можно использовать чистящие и моющие средства, а также антикоррозийные присадки для металла. Уделяется внимание и физическому состоянию конструкции – при наличии деформированных, изношенных и поврежденных элементов производится замена. Чтобы газовая рампа обеспечивала именно те рабочие показатели, которые устанавливаются пользователем или автоматикой, следует проверять и качество функции измерительных приборов. Для этого периодически выполняется диагностика, калибровка с поверкой и настройка аппаратуры.
Соблюдение техники безопасности
Важно не забывать, что рампа является проводником-распределителем взрывоопасного и горючего материала. Поэтому независимо от операций, выполняемых с этим устройством, следует придерживаться следующих правил безопасности:
- К управляющим органам и контрольным приборам должен всегда обеспечиваться свободный доступ.
- Баллоны и рампа должны быть удалены от жилых помещений и мест постоянного скопления людей. Желательно предусматривать отдельное техническое помещение, где будут находиться источники топлива, рампа для газовых баллонов, климатическое оборудование и, соответственно, монтажно-соединительная арматура.
- В качестве расходников можно использовать только элементы и материалы, подходящие по характеристикам используемому оборудованию.
Как сделать рампу самостоятельно?
Для изготовления потребуется стальной лист, профильный уголок и труба с диаметром 25 мм. Сразу важно предусмотреть количество выходов и подготовить под него отрезки патрубков с резьбой соответствующего формата. Основная часть рабочих операций будет связана со сварочными действиями. Лучше всего использовать для этого инвертор с газовой горелкой. Соединять нужно будет опорную раму (стальной лист) с магистральной трубой, отводными патрубками и запорной оснасткой. Создаются и дополнительные технологические отверстия, посредством которых будут контролироваться потоки рампы для газовых баллонов. Своими руками резку трубы можно выполнить углошлифовальной машинкой с твердотельной алмазной насадкой. Далее полученные отверстия обеспечиваются фланцами и адаптерами для подключения приборов контроля.
Всегда ли оправдано применение рампы?
По умолчанию в бытовых условиях практикуется создание прямых схем подключения труб климатического оборудования к газовым баллонам. Этот вариант хорош тем, что избавляет от выполнения ответственных монтажных работ с многоуровневыми подключениями, экономит ресурсы и, как ни странно, повышает безопасность эксплуатации оборудования, так как используется минимальное количество соединений. Но если нужно организовать разветвленную сеть снабжения, то прямое соединение будет неэффективным. К примеру, газовая рампа для горелки, обеспечиваемой топливом от баллона, может стать лишним технологическим компонентом. Но группа горелок или введение в сеть нескольких источников снабжения топливом непременно потребуют использование коллекторной распределяющей установки. Применение рампы в таких случаях важно не только как средство технической оптимизации, но и как инструмент удобного контроля нескольких газопроводных линий.
Заключение
Использование качественной арматуры для обеспечения работы газового оборудования делает систему отопления безопаснее и производительнее. Эту задачу можно решить всего за 5-7 тыс. руб. Примерно в эту сумму оценивается средняя по характеристикам газовая рампа. Своими руками изготовить простой аналог данного аксессуара для газопровода можно за меньшие деньги, но с применением специального инструмента. Причем не стоит рассматривать интеграцию рампы как нечто избыточное для домашнего инжиниринга. Рядовая бойлерная установка, работающая на газовых смесях, потребует соединения с баллоном в случае отсутствия магистрального снабжения. Кроме отопительного оборудования, подобные средства подключения применяются и к инструментам, примером чему может служить тот же сварочный автомат.
Источник
Устройство рамп для газа
1. Введение.
Газоразрядные рампы являются частью системы газообеспечения объектов — газопотребителей в случае, если источником газа являются баллоны, баллонные сборки (моноблоки) или реципиенты высокого давления. В общем виде блок — схема такой системы газообеспечения приведена на рис. 1.
2 — газоразрядная рампа,
3 — соединительный трубопровод,
4 — распределительный газовый щит,
5 — объект — потребитель
Создание оборудования по индивидуальным заказам конечно же позволяет максимально удовлетворить любые пожелания Заказчика, но, с другой стороны, приводит к увеличению объёма проектно-конструкторских работ, увеличению срока изготовления оборудования и, как следствие увеличению цены изделия. Возрастающее количество заказов на производство газоразрядных рамп привело к необходимости их классификации и созданию унифицированных рядов, максимально отвечающих технологическим требованиям и требованиям промышленной безопасности.
2. Классификация разрядных рамп.
По своему назначению разрядные рампы можно разделить на три класса:
2.1. Рампы для технических газов и газовых смесей.
Это наиболее востребованный тип рамп, применяющийся для газообразных продуктов разделения воздуха (кислород, азот, аргон), для других инертных газов (гелий, углекислота, элегаз и т.д.), а также для горючих газов (водород, метан, пропан, ацетилен). При этом техническими газами можно называть газы обычной чистоты (до 99,995%) производимые в больших масштабах по стандартным технологиям.
2.2. Рампы для высокочистых газов.
Высокочистые газы применяются гораздо в меньших масштабах, преимущественно в газоаналитических целях, для процессов высоких технологий (лазерная техника, микроэлектроника, оптоволоконное производство и др.). Потребление таких газов выдвигает высокие требования к трубам, арматуре, регуляторам, фитингам и другим устройствам, используемым в составе газоразрядных рамп.
2.3. Рампы для специальных (агрессивных и токсичных) газов. К этим газам можно отнести такие как: аммиак, хлор, сероводород, диоксид серы, флюбор, силаны, фосфины, арсины и др. газы. Работа с такими газами требует специальных схемных решений и арматуры исключающих попадание рабочей среды в окружающую атмосферу и наоборот. Кроме того сбросные (продувочные) потоки из рамп направляются в специальные реакторы обезвреживания газов. В настоящем материале рассматриваются аспекты лишь первого класса рамп — для технических газов и газовых смесей на их основе.
3. Унифицированные рампы для технических газов.
3.1. При разработке унифицированного ряда рамп были сделаны следующие предпосылки:
3.1.1. Используются два типа источника компримированного баллонного газа: — индивидуальные баллоны объёмом 40 и 50л с рабочим давлением 150 и 200 бар, — баллонные сборки (моноблоки) из 8 или 12шт 40 или 50л баллонов давлением 150 или 200 бар (фото 2,3).
Фото 2. Моноблоки из 8 шт. 40л баллонов Рраб=150 бар.
Фото3. Моноблоки из 12 шт. 50л баллонов Рраб=150 бар.
3.1.3. Присоединительные резьбы у баллонов с техническими газами — в соответствии с российским стандартом: — кислород, инертные газы G3/4″, — водород, горючие газы W21,8х1/14?LH — ацетилен — спецприсоединение под зажим.
3.1.4. Для стандартизации системы газообеспечения баллонным газом принять следующее: — индивидуальные баллоны применять до количества баллонов в одной ветви рампы равном 6, — при потреблении большего количества газа использовать моноблоки, в одной ветви не более четырех.
3.1.5. Применяемые арматура, регуляторы давления и другие элементы рамп должны обладать высокой надежностью и ремонтопригодностью.
3.1.6. Несущая конструкция рампы должна быть разборной для удобства компактной упаковки и транспортировки при отгрузке Заказчику, а так же проста в сборке персоналом без специальной подготовки. В конструкции должны использоваться стандартные для серии элементы и технические решения.
3.2. Типы рамп для технических газов.
Газоразрядные рампы можно разделить на типы по нескольким признакам:
3.2.1. По типу используемого газа:
— рампы для кислорода и инертных газов,
— рампы для водорода, метана, оксида углерода и других горючих газов,
— рампы для пропана (необходимость выделения этого типа обосновывается существенным отличием габаритов пропанового баллона от баллонов других горючих газов),
— рампы для ацетилена (здесь необходимость выделения этого типа обосновывается требованиями к безопасному рабочему давлению ацетилена при его транспортировании по трубопроводу) [2,3].
3.2.2. По типу источника газа:
— рампы для индивидуальных баллонов,
— рампы для моноблоков (отличаются от баллонных конструктивом, при одинаковом схемном решении).
Источник