Успокойтесь от дел своих

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Евр. 4:10

Прп. Ефрем Сирин

Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих

См. Толкование на Евр. 4:8

Прп. Максим Исповедник

Мышление формируется мыслимыми [вещами]; будь оно единым или множественным, оно формируется по образу каждого из мыслимых. Когда же оно оказывается по ту сторону множества чувственных и умопостигаемых [вещей], формирующих его, и становится совершенно безвидным, тогда премысленный [Бог] Слово усваивает его Себе и дарует ему покой [от бесконечно] чередующейся смены мысленных образов. Испытавший это и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.

Главы о богословии.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих

Изъясняет, в каком смысле назвал такой покой субботством. Потому что, говорит, и мы почиваем от дел своих, подобно тому, как и Бог, почивши от дел Своих по устроении мира, назвал день этот субботой. Ибо здесь и для праведников много труда, и борьбы, и всяких усилий в добродетели; а там нет заботы и нравственной добродетели, там неизмеримое наслаждение Богом. Итак, о чем желали они слышать, именно, что они избавятся от нынешних трудов, то и сказал, чтобы порадовать их.

Евфимий Зигабен

Вшедый бо в покой Его, и той почи от дел своих, якоже от своих Бог

Ибо субботствующий, т. е. вошедший в покой Божий, который Бог дарует ему, успокоивается от всякаго труда. Ибо он (этот покой) есть наслаждение всяческим благом, как и Сам Бог почил в день субботний от дел творения Своего.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П.

Ст. 10-13 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность. Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет

«Кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих». Задача дел человека – второе творение – возвращение человеком утраченного единения с Божеством. Достигшие этой цели верою во Христа, благодатью Его, победою греха и мира, наследуют покой Божий, удостаиваются посильного для них участия в Божественной славе и блаженстве. Увещание постараться войти в покой Божий – (11 ст.) апостол обосновывает или подкрепляет указанием на живость и действенность Слова Божия (12 ст.), под которым надлежит разуметь и вообще слово – выражение мыслей Божиих, и Личное Слово – второе лице Пресв. Троицы, Которое, как воплощение живой, вечной истины, носит в себе внутреннюю живую силу, так что, будучи воспринимаемо человеческою душою в вере, становится зародышем разнообразных плодов (ср. Мф 13:3 и д.). – Действенность Слова Божия – в силе совершения и исполнения: «рече и быша…» Ср. Ис 55:10, 11. – «Острее всякого меча обоюдоострого…» – обозначение силы и глубины проникновения Слова Божия в существо человека (ср. Отк 1:16; Прем 18:15, 16). – «До разделения души и духа, составов и мозгов» – до разделения внутреннейших, таинственнейших, мельчайших частей тела души и духа. Некоторые на основании этого места и 1 Сол 5:23 утверждают, что Св. Писание признает трехсоставность человеческого естества: тело, душа и дух: тело, или плоть – как высшая, материальная оболочка человека, дух – самосознательное, высшее, Божественно сродное начало, и душа – как оживляющая тело и посредствующая связь его с духом; тело – оболочка души, душа – оболочка духа. Эти подразделения духовной стороны человеческого существа на душу и дух могут быть, однако, допускаемы не в смысле двух различных частей или сущностей в человеке, а лишь как обозначение различных проявлений или свойств одной и той же духовной сущности в человеке: душа, оживляющая тело, восприемлющая чувственные впечатления, как в собственном смысле душа – ψυχή; душа же – мыслящая, желающая, способная к богопознанию – как дух – πνεύμα, ср. 1 Кор. 15:44; 1 Сол 5:23. С 14 стиха апостол резко переходит к раскрытию другого предмета – о превосходстве Христова первосвященства пред ветхозаветным, посвящая этому предмету почти 6 глав (до 18 ст. X гл.), в коих рассматривает первосвященство Христа в отношении к Его личности, к святилищу и к жертве, Им принесенной.

Источник

Глава IV

Верующие во Христа ведутся к новому покою, к которому и должны стремиться (1–11). Слово Божие в своих угрозах, обетовании и благодатных действиях – как сильнейшее побуждение к послушание (12–13). При могущественном содействии такого Первосвященника, как Иисус Христос, мы все можем получить (14–16).

Евр.4:1 . Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.

«Еще остается обетование войти в покой Его» , – обетование и покой другого рода, отличные от обетования и покоя ветхозаветного Израиля, имевших преобразовательное значение и отношение к христианскому покою.

Евр.4:2 . Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.

Смысл 2-й половины стиха таков: не принесло им (евреям) пользы слово слышанное, как не соединенное с тою верою, какую они должны бы были усвоить из того, что слышали.

Евр.4:3 . А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены еще в начале мира.

«Входим» – настоящее вместо будущего, еще ожидаемого – выражение сильнейшей уверенности в его наступлении. Как ветхозаветного покоя не удостоились не уверовавшие, так и мы входим в свой покой только «уверовавшие» . – «Покой Мой» Об этом покое Божием и об участии в нем людей апостол повествует в девяти следующих стихах ( Евр.4:3–11 ), смысл которых можно передать яснее так: Бог завершил дела свои и успокоился задолго до произнесения приведенных слов, однако говорит об этом Своем покое как будущем для некоторых людей ( Евр.4:6 ), коим обещал в нем участие. Если бы званные оказались достойны обещания Божия, покой был бы достигнут ими. Но эти званные оказались недостойны. И мысль о покое Божием для них осталась как бы невыполненною. Посему назначен был для осуществления мысли Божией и достижения желающими покоя Божия новый срок ( «еще… субботство» , Евр.4:9 ), который и должен быть использован, иначе участь нерадивых повторится в прежней грозности.

Читайте также:  Как организовать свое дело бизнес план

Евр.4:4 . Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих.

Евр.4:5 . И еще здесь: «не войдут в покои Мой».

Евр.4:6 . Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,

Евр.4:7 . то еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших».

Евр.4:8 . Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.

Евр.4:9 . Посему для народа Божия еще остается субботство.

Евр.4:10 . Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.

«Кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих» . Задача дел человека – второе творение – возвращение человеком утраченного единения с Божеством. Достигшие этой цели верою во Христа, благодатью Его, победою греха и мира, наследуют покой Божий, удостаиваются посильного для них участия в Божественной славе и блаженстве. Увещание постараться войти в покой Божий – ( Евр.4:11 ) апостол обосновывает или подкрепляет указанием на живость и действенность Слова Божия ( Евр.4:12 ), под которым надлежит разуметь и вообще слово – выражение мыслей Божиих, и Личное Слово – второе лице Пресв. Троицы, Которое, как воплощение живой, вечной истины, носит в себе внутреннюю живую силу, так что, будучи воспринимаемо человеческою душою в вере, становится зародышем разнообразных плодов (ср. Мф 13и д.).

– Действенность Слова Божия – в силе совершения и исполнения: «рече и быша» ( Пс.32:9 , ср. Ис 55:10, 11 ). – «Острее всякого меча обоюдоострого» – обозначение силы и глубины проникновения Слова Божия в существо человека (ср. Отк 1:16 ; Прем. 18:15, 16 ). – «До разделения души и духа, составов и мозгов» – до разделения внутреннейших, таинственнейших, мельчайших частей тела души и духа. Некоторые на основании этого места и 1Сол.5утверждают, что Св. Писание признает трехсоставность человеческого естества: тело, душа и дух: тело, или плоть – как высшая, материальная оболочка человека, дух – самосознательное, высшее, Божественно сродное начало, и душа – как оживляющая тело и посредствующая связь его с духом; тело – оболочка души, душа – оболочка духа. Эти подразделения духовной стороны человеческого существа на душу и дух могут быть, однако, допускаемы не в смысле двух различных частей или сущностей в человеке, а лишь как обозначение различных проявлений или свойств одной и той же духовной сущности в человеке: душа, оживляющая тело, восприемлющая чувственные впечатления, как в собственном смысле душа – ψυχή ; душа же – мыслящая, желающая, способная к богопознанию – как дух – πνεύμα , ср. 1Кор 15:44 ; 1Сол.5:23 . С Евр.4апостол резко переходит к раскрытию другого предмета – о превосходстве Христова первосвященства пред ветхозаветным, посвящая этому предмету почти 6 глав (до Евр.10:18 ), в коих рассматривает первосвященство Христа в отношении к Его личности, к святилищу и к жертве, Им принесенной.

Евр.4:11 . Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.

Евр.4:12 . Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.

Евр.4:13 . И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.

Евр.4:14 . Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего.

Именем αρχιερεύς (первосвященник) само собою обозначается в Ветхом Завете – «велик ий», главный первосвященник, в полноте прав своего звания. Употребление к сему особого определения «велик ий» ( μέγας ) имеет в виду отметить особое величие Новозаветного Первосвященника с высшим Его призванием (ср. Евр.10:21, 13:20 ). – «Прошедшего небеса…» В соответствие тому, как обыкновенный первосвященник в день очищения проходил к ковчегу Завета через передние двери и святое, с жертвою за народ, о Великом Первосвященнике Иисусе Христе говорится, что Он «проше л небеса» с жертвою за нас в истинное Божие Святилище, где, совершив очищение грехов наших, и воссел одесную престола величества Божия как беспрерывный ходатай пред Богом за искупленных Его кровью.

Евр.4:15 . Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.

В качестве особого побуждения твердо держаться исповедания нашего апостол указывает на особое свойство нашего Нового Первосвященника, состоящее в том, что Он, во всем подобонемощный нам, кроме греха ( Евр.4:7: 26 ; 2Кор 5:21 ; 1Ин 3:5 ; 1Пет 2:22 ), отличается особою способностью помогать нам в наших немощах, и в то же время милостивою сострадательностью в деле помощи людям страждущим и обремененным. – «Сострадать» – не просто сочувствием, а именно участием в самых страданиях ( συμπάσχειν , а не συμπαθείν , ср. Рим 8:17 ; 1Кор 12:26 ).

Евр.4:16 . Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.

«К престолу благодати…» – в соответствие приступанию ветхозаветных людей к жертвенному алтарю, апостол зовет приступать к престолу благодати как новому месту благодатного присутствия Божия, источнику Его милующих и поддерживающих нас действий (ср. Гал 5:7 ).

Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : в 7 т. / под ред. А. П. Лопухина. — Изд. 4-е. — Москва : Дар, 2009. / Т. 7. : Деяния; Соборные послания; Откровение Иоанна Богослова. — 1296 с. / Послание святого апостола Павла к Евреям. 1093-1166 с. ISBN 978-5-485-00276-3

Вам может быть интересно:

  1. Толкование на послание к Евреям – Глава четвертая – Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский
  2. Толкование на Послание Святого Апостола Павла к Титу – Глава II – профессор Александр Павлович Лопухин
  3. Толкование на послание к Евреям – Глава 4 – блаженный Феодорит Кирский
  4. Толкование на послание к Евреям – святитель Феофан Затворник
  5. Послание к евреям – Глава 4 – преподобный Ефрем Сирин
  6. Руководство к изучению Нового Завета. Апостол – Послание к Евреям. – профессор Александр Васильевич Иванов
  7. Толкование на послание к Евреям – святитель Иоанн Златоуст
  8. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Апостол – О книге Деяний Святых Апостолов – архиепископ Аверкий (Таушев)
Читайте также:  Бизнес идеи работа с металлами

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Войти в Божий покой. Успокоиться от своих дел. Субботство.

Поставим цель разобраться, что означает Божий покой, и как в него войти. Начнем с 3 главы послания к Евреям. Все знают, что деление на главы и стихи появилось позже. Изначально это было одно письмо.

Услышать глас Его

…. Почему, как говорит Дух Святый, НЫНЕ, КОГДА УСЛЫШИТЕ ГЛАС ЕГО, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет.

Мы видим, здесь первый раз упоминается выражение – «ныне, когда услышите глас Его…». Это очень важный момент. В дальнейшем мы увидим плоды от отношения к этому Слову. Что оно означает? Слово «ныне» означает «сейчас, в данный момент». И здесь проводится параллель с тем, что происходило в пустыне с народом израильским.

где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, НЕ ПОЗНАЛИ ОНИ ПУТЕЙ МОИХ; посему Я поклялся во гневе Моем, что они НЕ ВОЙДУТ В ПОКОЙ МОЙ.

Почему вход в Божий покой закрыт?

И вот вывод, который делает Господь, исходя из их ропота и искушения Бога.

– непрестанно заблуждаются сердцем

– не познали путей Моих

Другими словами, эти люди не приняли то, что им говорил Господь. Отвергли Слово Бога. И далее мы видим вердикт, который озвучивает Бог – НЕ ВОЙДУТ В ПОКОЙ МОЙ.

Два мнения

Есть две мысли по этому поводу. Первая – что о покое говорится, как о земле обетованной и, в дальнейшем, мы увидим подтверждения этого. Вторая мысль – Божий покой появился благодаря тому, что Им все уже совершено. Имеем это ввиду и продолжаем.

Обетование для нас

… Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, доколе говорится: “ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота”. …

Здесь уже нам, как причастникам Христа, говорится это же Слово – «…ныне, когда услышите глас Его…». То есть то же самое Слово, и пример непослушания – это поведение евреев в пустыне.

Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак видим, что они НЕ МОГЛИ ВОЙТИ ЗА НЕВЕРИЕ.

Божий покой – это земля обетованная?

Здесь мы видим подтверждение мысли, что о «покое Божьем», как об обетовании, говорится о земле обетованной. Мы знаем, что Иисус Навин и Халев поверили Божьему Слову и говорили об этом людям. И как следствие – они должны были войти в БОЖИЙ ПОКОЙ. Но те, чьи «кости пали в пустыне» не поверили Богу и естественно НЕ ВОШЛИ в покой Божий.

Они не могли войти за НЕВЕРИЕ. Потому что когда услышали голос Божий – не поверили Ему, а стали противится.

Далее мысль переводится на нас.

Можно опоздать войти в покой Божий

Посему будем ОПАСАТЬСЯ, чтобы, когда еще остается ОБЕТОВАНИЕ ВОЙТИ В ПОКОЙ ЕГО, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и НАМ ОНО ВОЗВЕЩЕНО, как и тем; но не принесло им пользы СЛОВО СЛЫШАННОЕ, не растворенное верою слышавших.

Сейчас очень важно!! Во-первых, надо ОПАСАТЬСЯ НЕ ОПОЗДАТЬ войти в покой Божий. Наша теория о том, что Бог о покое говорил как о входе в землю обетованную – рассыпается. Здесь ещё раз подтверждается, что обетование ВОЙТИ В БОЖИЙ ПОКОЙ было ОДИНАКОВО и для евреев в пустыне и для нас сегодня, «ныне».

И об опоздании. Давайте вспомним, что после того, как большая часть евреев возроптала – Бог произнес суд – их кости падут в пустыне, и они не войдут в ту землю, что обещал Бог. Что сделали после этого евреи?

Наказание за непослушание и своеволие

И, встав рано поутру, пошли на вершину горы, говоря: вот, мы пойдем на то место, о котором сказал Господь, ибо мы согрешили. Моисей сказал: для чего вы преступаете повеление Господне? это будет безуспешно; не ходите, ибо нет среди вас Господа, чтобы не поразили вас враги ваши; ибо Амаликитяне и Хананеи там пред вами, и вы падете от меча, потому что вы отступили от Господа, и не будет с вами Господа. Но они дерзнули подняться на вершину горы; ковчег же завета Господня и Моисей не оставляли стана. И сошли Амаликитяне и Хананеи, живущие на горе той, и разбили их, и гнали их до Хормы.

Видите – даже осознание греха не помогло им ВЕРНУТЬ обетование. Они ОПОЗДАЛИ. Об этом же опоздании говорится в притче о 10 девах.

Ещё раз об обетовании

А входим в покой мы уверовавшие, так как(в соответствии с тем, что) Он сказал: “Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой”, хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира.

Говорится о том, что для того чтобы ВОЙТИ В ЕГО ПОКОЙ необходима ВЕРА. И ещё.

– для того чтобы войти в покой – необходимо быть вне покоя прежде.

– если дела Бога были совершены вначале мира, то почему это действие оставлено на усмотрение человека – может принять, а может не принять и поэтому можем войти, уверовав, а может БОГ ЗАКРЫТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВОЙТИ в этот покой, в Его покой. Другими словами вхождение в этот покой возможен ТОЛЬКО ВЕРОЙ. Если не проявляется твоя вера, а наоборот, проявляется ропот и недовольство – БОГ МОЖЕТ ЗАКРЫТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВХОДИТЬ В ЭТОТ ПОКОЙ.

Объединение двух мест Писания

Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих.

И еще здесь: “не войдут в покой Мой“.

Мы видим, как Апостол соединяет 2 места из разных частей Библии. Но с очень странным указанием – «негде», хотя мы то знаем, что это то самое место из книги Бытие, где говорится о седьмом дне, когда Бог сотворил землю (а чуть выше было показано более полное действие Бога – все дела Его были совершены в начале мира). Это соединение ЕЩЁ раз подчеркивает связь седьмого дня, дня ПОКОЯ БОЖЬЕГО с ПОКОЕМ БОЖЬИМ в зависимости от принятия Слова, гласа Божьего

Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, [то] ЕЩЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ НЕКОТОРЫЙ ДЕНЬ, “НЫНЕ”, говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: “ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших”.

Ныне, сегодня, потому что Иисус Навин не доставил покоя

Здесь мы снова читаем о дне «ныне», сейчас, сегодня. О дне, когда по обетованию Божьему, мы можем войти в Его покой. То есть этот «день» является сегодняшним днём. Завтрашним днём, если мы будем читать его завтра, вчерашним – если мы читали его вчера или даже во времена Давида.

Читайте также:  Нейминг как назвать свою компанию

Ибо если бы ИИСУС [НАВИН] ДОСТАВИЛ ИМ ПОКОЙ, то не было бы сказано после того о другом дне.

Ещё раз теория о покое Божьем, как о земле обетованной не подтверждается.

Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.

Сегодня войти в Божий покой, успокоившись от своих дел

ИМЕННО ПОТОМУ, что есть обетование войти в покой, для народа Божьего остаётся субботство. Продолжая эту же мысль, «…остается день сегодня…», чтобы войти в ЕГО ПОКОЙ.

Далее стоит слово «ибо». Оно говорит о разъяснении того что впереди – субботства и обетования.

ибо кто вошел в покой Его

Тот кто вошел в ЕГО ПОКОЙ. Потому что именно ДЕНЬ ПОКОЯ освятил Бог. День «ныне, сегодня», когда Он успокоился от Своих дел. И как мы как-то говорили, что у Бога нет деления на дни – Он вечный, без начала и конца, то и здесь мы видим «день ныне», день покоя наступает именно тогда, когда мы слышим глас Божий и успокаиваемся от своих дел.

Входим в покой уверовав

На протяжении всего текста мы видели, что Бог обличал народ за НЕВЕРИЕ, за то, что УСЛЫШАВ глас Божий, они НЕ ПОВЕРИЛИ, но ВОЗРОПТАЛИ. И за это им был ЗАКРЫТ доступ в ПОКОЙ Божий.

Целью этого размышления является установить – ЧТО ТАКОЕ ПОКОЙ БОЖИЙ. Какой вывод мы можем сейчас сделать?

Покой Божий – это то, куда мы с вами входим верой, уверовав в Слово Божие. И то, что будет являться показателем, доказательством этого – это то, что мы, ДОВЕРЯЯ Слову Божьему, НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕМ САМИ. То есть УСПОКАИВАЕМСЯ ОТ СВОИХ ДЕЛ, как Бог от Своих.

Пример из жизни

Есть Слово от Бога о том, что «…Он взял на себя наши немощи и болезни, Его ранами мы исцелились…». Что будет означать «УСПОКОИТЬСЯ ОТ СВОИХ ДЕЛ». и принять Его Слово? Помогать Ему? Роптать? Говорить что перед нами «море, а сзади враги»?? рассказывать Ему о том, что мы НЕ ВИДИМ, что исцелены?

Или войти в Его покой, ПОВЕРИВ, что Его дела были совершены в начале мира? БЫТЬ УВЕРЕННЫМИ В НЕВИДИМОМ ? И тогда то, что совершено от начала мира, ЕГО слово исполнит.

так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.

Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам УСПОКОИЛСЯ ОТ ДЕЛ СВОИХ, КАК И БОГ ОТ СВОИХ. Итак ПОСТАРАЕМСЯ ВОЙТИ в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность. Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.

Если сегодня вы слышали голос Божий

(А Его слышат все, рождённые от Бога), и вам было сказано молиться о брате или сестре, или президенте, или Израиле… Значит сегодня для вас святая суббота покоя, входите в покой Божий и пусть Его Слово действует.

Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией.

Если сегодня вы получили Слово, что должны трудиться собственными руками, то будьте послушны и верны делайте все как для Бога – это ваша суббота покоя. А Слово будет действовать. Либо вы будете письмом Христовым, либо «…все что не делаете успеете… и успех ваш для всех будет очевиден…».

Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся.

Почему я могу войти в Его покой?

Очень важно увидеть ПОЧЕМУ я могу войти в Его покой. Потому что уверовал в Его Слово. Услышал Его глас и НЕ ОЖЕСТОЧИЛ сердце, НЕ НАЧАЛ РОПТАТЬ, и НЕ ДЕЛАЮ СВОИХ ДЕЛ.

Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: “ныне”, чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, доколе говорится: “ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота”.

Субботство

Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, – [всегда] Господни.

Не важно, в какой день недели, важно то, что если СЕГОДНЯ ТЫ СЛЫШИШЬ Слово – СЕГОДНЯ надо Его принимать и исполнять, Ему доверять. Завтра может просто не наступить, и ты дашь ответ ТОМУ , перед Кем «все открыто и обнажено». Отчет в том, КАК ты отнесся к Его Слову. Успокоился ли от своих дел и вошел в БОЖИЙ ПОКОЙ, или продолжал жить по плоти (чтобы умереть), был неверным.

Всякий раз, в любой день, когда мы “услышим глас Его”, должны войти в Божий покой, успокоится от своих дел и принять Его волю. Это не один раз происходит, и называется это субботство потому что в этот день, НЫНЕ, в день когда мы принимаем волю Бога, умерев для себя, входим в тот покой Божий, который появился благодаря тому, что Все Его дела были совершены от начала мира.

Источник

Оцените статью