Управление торговлей своя наценка

Как настроить автоматические скидки

Применение автоматических скидок и наценок для оптовых и розничных продаж в УТ 11 (виды скидок, условия назначения).

В предыдущем уроке мы рассмотрели назначение ручных скидок в документах продажи, а в этом будем разбираться с автоматическими, т.е. с теми, которые система назначает самостоятельно по настроенным заранее алгоритмам.

В качестве примера рассмотрим, как назначается скидка процентом в случае, если сумма документа превысила какое-то минимальное значение.

В видео уроке дополнительно разобраны скидки фиксированной суммой, составные скидки и накопительные. Также продемонстрированы различные условия назначения скидок.

Вначале напомню, где в программе включается функционал автоматических скидок:

Для работы со скидками есть специальное рабочее место:

Вот так оно выглядит:

Скидка процентом

Создаем новую скидку. На выбор предлагается достаточно большой набор вариантов, остановимся на первом:

В открывшемся окне заполняем необходимые параметры: указываем наименование, размер скидки. Также на первой закладке можем настроить отбор по номенклатуре (в таком случае скидка будет назначаться только на эти товары из отбора):

На второй закладке настраиваем условие применения скидки. В нашем примере это будет минимальный порог суммы документа:

В качестве примера возьмем минимальную сумму продажи в 10000 рублей:

Можем при необходимости настроить отбор по номенклатуре (тогда будет анализироваться не общая сумма документа, а сумма товаров из отбора, которые есть в документе). Не забываем сохранить скидку:

Теперь нам нужно настроить использование данной скидки. Скидка может быть использована в следующих вариантах:

  • для всех продаж определенного склада,
  • для продаж по конкретному виду карт лояльности,
  • для всех продаж по индивидуальному соглашению,
  • для всех продаж по типовому соглашению.

Остановимся на первом варианте:

Выделяем нужный склад и устанавливает для него статус скидки Действует:

В появившемся окне вводим период действия скидки:

Должно выглядеть как-то так:

Автоматическая скидка при оптовой продаже

Теперь попробуем скидки в действии, для этого создадим документ продажи. При проведении документа появится такое сообщение:

После этого скидки рассчитаются автоматически:

Если скидок в системе много, и нам нужна детальная информация, ее легко можно получить:

В появившейся форме видим какая скидка применилась и какое условие было выполнено:

Также можем посмотреть отчет по примененным скидкам:

Обязательно посмотрите видеоурок, в нем я показываю другие варианты назначения скидок.

Наценки назначаются абсолютно аналогично, единственное различие — для них всегда задается отрицательное число. Скидки и наценки для оптовых и розничных продаж также назначаются одинаково.

Другие уроки по теме » Ценообразование «

Добрый день. Спасибо за помощь, очень подробно все описано, есть 1 момент, карта клиента перешла от обычного покупателя к постоянному. но предположим что нужно вернуть ее к обычному, как это можно сделать, ибо аннулирование карты постоянного покупателя не помогает )

Добрый день Максим! насколько я понял, речь про карты лояльности. Для того, чтобы отменить карту лояльности, есть поле Статус — установите его в значение Аннулирована. Т.о. система должна вернуться к использованию для данного покупателя карты предыдущего вида. В связи с этим не понял вашу фразу «аннулирование карты постоянного покупателя не помогает». Напишите на почту подробнее, приложите скрины, попробуем разобраться

Читайте также:  Как создать организацию жкх

Добрый день. Подскажите, есть ли возможность установить скидку на единицу по цене. Например: На любые брюки от 4500 скидка 1000. Или только суммой на документ?

Добрый день Ольга. Такая возможность есть. Описать ее в комментарии не представляется возможным. Если есть потребность, свяжитесь со мной.

Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.

Источник

Управление торговлей своя наценка

Профессиональная автоматизация торговых компаний и магазинов

Корзина

Специализация: Программист 1С, обучение пользователей, торговое оборудование.

Что это такое наценка?

Начнем с определения, наценка – это надбавка к изначальной стоимости товара, которая в конечном итоге формирует цену. Как показывает практика, правильно рассчитанная наценка на товар дает возможность предпринимателю покрыть не только расходы на организацию бизнеса, но и получить желаемый доход. По умолчанию наценка на товар устанавливается в процентах от изначальной базовой цены.

Недавно к нам обратился клиент с целым мешком задач и среди них оказалась очень интересная, необходимо было сделать доработку в 1С. Управление торговлей 10.3 если быть точным… Суть данной задачи заключалась в том, что при добавлении товара из номенклатуры товаров должен был отображаться процент наценки от цены реализации, которая в свою очередь бралась от изначальной базовой цены из номенклатуры цен контрагентов.

Если же цена реализации товара изменялась вручную, то процент наценки тоже изменялся соответственно. При этом наценка всегда актуальна в отдельной колонке документа.

На рисунке 1 показана зависимость процента наценки от цены контрагента (изначальной цены) и новой цены (цена с наценкой) соответственно.

На рисунке 2 показан случай, когда у товара из номенклатуры товаров указана только цена контрагентов, но нет цены с наценкой. При этом, как видно на рисунке, графа процент наценки будет пустой, потому что процент равен нулю .

Как сделать наценку на товар правильно

Величина наценки рассчитывается в зависимости от параметров:

  • полная сумма затрат, понесенных на выпуск или продажу товаров;
  • размер НДС;
  • желаемый уровень дохода.

На свое усмотрение предприниматель может включать в конечную стоимость и другие параметры. Многие бизнесмены применяют ко всей продукции одинаковую наценку, выраженную в процентах. Когда предприниматель привозит товар из другого государства, то имеет право устанавливать стоимость, эквивалентную сумме, выраженной в валюте страны-производителя.

Как правило, уровень наценки на товар зависит от следующих факторов:

  1. Самого товара, т.е. его потребительских свойств, востребованности и качества, конкурентоспособности производителя, который выпускает товар;
  2. Расходов, связанных с организацией продаж (хранение, транспортировка, доставка товара конечному потребителю);
  3. От суммы налога. Процент налога обычно добавляется к наценке на товар, благодаря чему предприятие уберегает себя от убытков.

Итоговая стоимость товара, по которой предприниматель будет предлагать свой продукт, как правило, должна быть приемлемой и доступной для любого покупателя, только тогда он будет готов потратить свои деньги. Поэтому предпринимателю необходимо грамотно подходить к этому вопросу, если он не хочет потерять клиентов. Хотя в торговле нет каких-то строгих правил, которых нужно придерживаться при ценообразовании, но есть средние показатели , от которых можно отталкиваться:

  • одежда и обувь: от 40 до 105% наценки
  • аксессуары, сувениры и бижутерия: больше 100%
  • запчасти для автомобилей, авто и мото-аксессуары: 30 — 55%
  • товары для дома, канцелярские товары: 25 — 65%
  • косметика: 25 — 75% наценки
Читайте также:  Процесс поиска бизнес идеи

Максимальная наценка на товар

Цель бизнеса – получение дохода. В связи с этим директора стараются реализовать продукцию по высокой цене. Но какая допустима максимальная наценка на товар по закону?

Действующие законодательные нормы стоят на защите прав потребителя. Именно поэтому наценка на товар определенных групп не может превышать 20%. Государство контролирует цены на следующие категории товаров:

  • медицинские изделия и лекарственные препараты;
  • продукцию, которую реализуют на Крайнем Севере;
  • товары социального назначения в кризисный период;
  • продукты питания, которые продаются в учебных заведениях.

Отметим, что в данный момент ограничение не действует. Предприниматель вправе на свое усмотрение устанавливать наценку на товар. Однако бизнесменам следует помнить, что продукцию по завышенной цене продать очень сложно. Чаще всего клиенты отказываются от покупки дорогостоящих товаров.

Размер разрешенной наценки определяется категорией товара. Если цену на большую часть продукции предприниматель может установить на свое усмотрение, то при продаже определенных видов товаров опираться нужно на действующие законодательные нормы.

Бизнесмен вправе установить любую стоимость товара, однако если продукция не пользуется спросом, реализовать ее не удастся. Чтобы понять, какая наценка на товар является оптимальной, нужно изучить рынок и потребительские тренды. Не забывайте, что от проведения рекламы и маркетинговых мероприятий наценка на товар повышается.

Несколько примеров расчета процента наценки

Итак, чтобы посчитать конечную стоимость товара, надо умножить базовую стоимость (цена контрагентов) на процент наценки, потом полученное число прибавить к цене контрагентов.

Чтобы было более понятно, приведем несколько примеров для наглядности, и рассчитаем цену с наценкой и сам процент

Пример 1 : Ваш контрагент продал вам запчасти для автомобилей по цене 100$. Наценка для авто-аксессуаров может меняться в диапазоне от 30 до 55 процентов. Допустим, вы выбрали 45%.

Ваша отпускная цена в этом случае:

В данном случае процент наценки можно посчитать и другим способом. Для этого надо итоговую стоимость разделить на закупочную базовую и отнять единицу.

Пример 2 : Вы продаете товары для дома, в частности комплект посуды стоимости 20$. Его себестоимость — 15$.

Пример 3 : Ваш контрагент и хороший знакомый продал вам косметики на 75$. Наценка на такой товар описана выше и составляет от 25 до 75 процентов. Для данного примера выберем интересный процент, а именно 26.5 %. Тогда получается:

Ценообразование в УТ 11

И так мы разобрались в терминах и примерах, но теперь перед нами стоит другой вопрос как сделать наценку в программе 1С: Управление торговлей 11. Сейчас мы это узнаем.

Рассмотрим вопрос ценообразования в Управление торговлей 11. Будем решать следующую задачу: реализовать наценку на товары в зависимости от закупочной цены. Пример расчета цен приведен в первой таблице.

Я считаю что нам понадобится настроить УТ для продолжения.

Все настройки по ценам находятся в разделе маркетинг ==>Настройки и справочники.

Попытаемся добавить наши виды цен: Закупочная цена будет формироваться с помощью запроса к документу «Поступления товаров и услуг». Настраивается все это будет в нашей к арточке элемента справочника «Видов цен» подробнее на ниже.

Остальные наши цены должны рассчитываться в зависимости от закупочных цен.

Управление торговлей предоставляет редактор формул, в котором можно задать любые условия и формулы для расчета цены. Выглядит это приблизительно вот так:

Читайте также:  Идеи для бизнеса ижс

Аналогичным образом делаем для остальных цен. Также в этом справочнике можем настроить “пороги” срабатывания( То есть процент при котором программа сменит цену).

Также можем настроить округления для наших цен.

После всех манипуляций и настройке видов цен. Их установка начала занимать мало времени.

Как видим типовой функционал УТ 11 для наших запросов очень обширный что позволяет решать нам такие задачи вручную, к примеру ту же задачу, но в 10.3 можно было бы решить только с помощью программирования.

Источник

Скидки и наценки по условиям продаж в 1С

Организации продают товары по фиксированным ценам, но иногда возникает необходимость сделать скидку или наоборот, наценку в зависимости от условий продаж. Например, скидку можно дать при самовывозе товара или заказе через интернет. А в случае покупки в ночное время или оплаты по безналу можно установить дополнительную наценку.

В программе «1С: Управление торговлей, ред. 10.3» есть возможность устанавливать скидки на товары по дисконтным картам, а также по некоторым параметрам продажи: сумме и количеству товара. Эти скидки считаются наиболее используемыми и оформляются специальным документом «Установка скидок номенклатуры». Подробнее об установке скидок вы можете посмотреть в статье накопительные скидки по дисконтным картам в 1С.

Но, если вы хотите установить скидку или наценку независимо от количества и суммы продажи, а также наличия дисконтной карты, то вам поможет механизм условий продаж. Рассмотрим подробнее работу с этим механизмом в программе.

Создание условий продаж

Меню: Справочники – Номенклатура – Условия продаж

Установка наценок по условиям продаж

Меню: Документы – Ценообразование – Установки наценок по условиям продаж

Примечание: в документе нельзя указать конкретные товары и наценки на них, вместо товаров указывается номенклатурная или ценовая группа товара. Перед заполнением документа товары должны быть разделены на номенклатурные или ценовые группы (информация заполняется в карточке товара).

Создадим новый документ, укажем в нем ценовые группы товаров и наценки в зависимости от условий продаж:

Важно: если наценка отрицательная, то на товар в документе будет установлена скидка.

Когда документ полностью заполнен, его необходимо провести и закрыть по кнопке «ОК».

Оформление документов с условиями продаж

Меню: Сервис – Настройки пользователя

Помимо указания в настройках, условие продаж можно выбирать в каждом конкретном документе продажи.

Предположим, мы оформляем продажу в ночное время. Создадим документ «Заказ покупателя».

Меню: Документы – Продажи – Заказы покупателей

Заполним все необходимые поля в заказе и укажем продаваемые товары:

Для указания условия продажи нажмем на кнопку «Цены и валюта» в левом верхнем углу.

В окне «Цены и валюта» выберем условие продажи:

По кнопке «ОК» сохраним и закроем окно. В момент сохранения цены в заказе автоматически пересчитаются с учетом наценки по условиям продаж:

При этом цена на телевизор увеличилась на 3% – 330 руб., а цена на холодильник увеличилась на 5% – 750 руб.

Важно: наценки по условиям продаж работают только в том случае, если цены на товары установлены в программе документом «Установка цен номенклатуры». Если цены на товары не установлены и заносятся в документ вручную, то наценки автоматически не применяются.

Таким образом, вы можете регулировать цены на товары в зависимости от различных условий продаж и делать дополнительные скидки или наценки. Очень удобно, что сами условия продаж могут быть абсолютно любыми – вы определяете их самостоятельно.

Источник

Оцените статью