Управление по социальной защите населения осуществляет свою деятельность во взаимодействии с

Статья 12. Органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания

Статья 12. Органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания

1. Органы управления социальной защитой населения в пределах своей компетенции:

1) осуществляют меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организуют индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

2) контролируют деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляют меры по развитию сети указанных учреждений;

3) внедряют в деятельность учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современные методики и технологии социальной реабилитации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в пункт 2 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

2. Учреждения социального обслуживания, к которым относятся территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи и иные учреждения социального обслуживания, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:

1) предоставляют социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании просьб несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации;

2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах, осуществляют социальную реабилитацию этих лиц, оказывают им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации;

3) принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с безнадзорными несовершеннолетними, в том числе путем организации их досуга, развития творческих способностей несовершеннолетних в кружках, клубах по интересам, созданных в учреждениях социального обслуживания, а также оказывают содействие в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

3. Должностные лица органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания имеют право:

1) в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами;

2) запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона

Источник

Организация деятельности Управления социальной защиты населения

Управление социальной зашиты населения района или города и подведомственные ему учреждения системы социальной защиты на­селения обеспечивают реализацию государственной политики в об­ласти обеспечения пособиями; труда и трудовых отношений; соци­альных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого воз­раста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития системы социального обслуживания населения.

Управление создается, реорганизуется и ликвидируется по ре­шению органов местного самоуправления. Управление в своей дея­тельности руководствуется законами РФ, указами и распоряжения­ми Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Прави­тельства РФ и края, области, главы администрации края и города или района, приказами и указаниями, постановлениями вышестоя­щего органа социальной зашиты населения края, области и другими нормативными актами.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, государственными внебюд­жетными фондами, сбербанками, узлами связи, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, гражданами и является юридическим лицом, имеет самостоятель­ный баланс, свой расчетный счет, гербовую печать, штампы, блан­ки, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и от­ветчиком в суде.

Читайте также:  Бизнес идеи для малого бизнеса для мужчин

В структуру Управления входят следующие подразделения:

— отдел по назначению и выплате государственных пособий на детей;

— отдел по труду и социальным вопросам;

— отдел по назначению и выплате социальных льгот, пособий и компенсаций;

— централизованная бухгалтерия. Подведомственные Управлению муниципальные учреждения:

— Центр социальной помощи семье и детям «Доверие»;

— Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка»;

— Центр социального обслуживания населения «Надежда». Основные задачи и функции Управление социальной защиты населения города или района осуществляет в соответствии с положением об управлении социальной защиты населения, которое ут­верждает глава администрации города или района.

Рассмотрим, как функционирует Управление социальной защи­ты населения на примере г. Армавира.

Основными задачами Управления являются:

— участие в разработке прогнозов социально-экономического развития города;

— разработка на основе прогнозирования социальных процессов и реализация городских программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения;

— разработка мер, направленных на реализацию законодательства в области социальной защиты населения;

— организация социальной поддержки семьи, материнства и детства, пожилых граждан, ветеранов, людей, оказавшихся в экстремальных ситуациях;

— защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам;

— осуществление мер по практической реализации государственной политики в социально-трудовой сфере;

— развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений;

— координация вопросов охраны и условий труда.

В соответствии с возложенными задачами управление осуществ­ляет следующие функции:

а) в области социального обслуживания:

— с учетом социально-демографических особенностей города и потребностей различных категорий и групп населения вносит предложения о создании на правах юридических лиц муниципальных учреждений социального обслуживания и социальной помощи для инвалидов, граждан пожилого возраста, для малообеспеченных семей и детей, оставшихся без попечения родителей;

— оформляет документы на помещение престарелых граждан, инвалидов, детей-инвалидов в соответствующие государственные дома-интернаты;

— оказывает помощь по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц, без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев;

— осуществляет координацию деятельности учреждений социального обслуживания, расположенных на территории города, и оказывает им организационно-методическую помощь;

— проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения;

б) в области реабилитации инвалидов:

— осуществляет реализацию программ по социальной поддержке инвалидов;

— оформляет документы для обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами;

— оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности, в вопросах улучшения социального положе­ния инвалидов, воинов-интернационалистов и ветеранов;

— вносит предложения по созданию и совершенствованию деятельности учреждений медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов;

в) в области социальной поддержки пожилых граждан, ветеранов и других категорий граждан:

— осуществляет в пределах своей компетенции разработку и реализацию городских программ по улучшению положения пожилых граждан и ветеранов;

— осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных действующим законодательством для пожилых граждан и ветеранов и других льготных категорий граждан;

— координирует работу общественных организаций в вопросах улучшения социального положения ветеранов войны, воинов-интернационалистов, ветеранов труда, граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей и других категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке;

— осуществляет обеспечение граждан документами, дающими право пользования льготами в соответствии с законодательством;

— осуществляет обеспечение санаторно-курортными путевками льготных категорий граждан и контроль за их использованием;

Читайте также:  Практическое руководство по созданию своего бизнеса

— производит назначение и выплату социальных пособий, льгот и компенсаций, предусмотренных законодательством;

г) в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:

— осуществляет реализацию краевых и городских программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание поддержки наиболее нуж­дающихся в ней;

— производит назначение и выплату единовременных и ежемесячных пособий на детей;

— осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными физическими возможностями;

— осуществляет социальную поддержку выпускникам школ-интернатов, не имеющим родителей или оставшимся без их попечения, на начальном этапе их самостоятельной жизни;

— обеспечивает совместно с органами исполнительной власти, негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей в период школьных каникул;

— участвует в мероприятиях по профилактике детской безнадзорности в соответствии с законодательством;

д) в области труда и охраны труда:

— обеспечивает реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий;

— осуществляет меры по повышению роли тарифных соглашений, коллективных договоров, организует работу по заключению коллективных договоров на предприятиях и организациях города;

— проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров;

— осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства РФ на предприятиях и организациях города всех форм собственности;

— координирует работу по подготовке и заключению соглашения о социальном партнерстве между администрацией города, профсоюзами и товаропроизводителями;

— проводит анализ размера заработной платы, сложившейся в городе, осуществляет контроль за уровнем минимальной заработной платы на предприятиях;

— изучает причины возникновения коллективных трудовых споров;

— проводит анализ демографической ситуации в городе;

— организует работу в пределах своей компетенции по реализации единой государственной политики в области охраны и улучшения условий труда;

— разрабатывает городские программы по охране и улучшению условий труда;

— анализирует состояние условий и охраны труда в городе;

— осуществляет работу по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве, предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний на предприятиях, в организациях и учреждениях города;

— осуществляет работу по обеспечению взаимодействия администрации города с государственными органами надзора и контроля по вопросам охраны и условий труда;

— осуществляет методическое руководство службой охраны труда предприятий и организаций города.

Через средства массовой информации Управление информирует население по вопросам социальной защиты и трудовых отношений. Оно взаимодействует со службами Департамента по социальной за­щите населения администрации края и осуществляет контроль за качественной и эффективной работой подведомственных учрежде­ний социальной защиты, а также контроль за финансово-хозяйст­венной деятельностью.

Начальник Управления назначается и освобождается от долж­ности главой города. Он несет персональную ответственность за вы­полнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.

Начальник Управления распределяет обязанности между замес­тителями начальника управления, руководит деятельностью управ­ления на принципах единоначалия, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений в пределах своей компетенции, издает приказы, инструкции и дает указания, обяза­тельные для исполнения всеми работниками управления и подве­домственными ему учреждениями;

— утверждает штатное расписание подведомственных учреждений в пределах установленного фонда оплаты труда и численности его работников, а также смету расходов на их содержание в пределах средств, выделяемых из городского бюджета, утверждает положения о структурных подразделениях управления, а также устав, положе­ния подведомственных управлению учреждений;

— вносит предложения главе города по назначению на должность и освобождению от должности работников аппарата управления и руководителей подведомственных учреждений, о наложении дисци­плинарного взыскания на работников аппарата, представляет в ус­тановленном порядке особо отличившихся работников к присвое­нию почетных званий и наград.

Источник

Взаимодействие органов социальной защиты населения с государственными, профсоюзными и другими общественными организациями

Органы социальной защиты населения осуществляют свою дея­тельность во взаимодействии с управлениями здравоохранения, об­разования, внутренних дел, органами загса, узлами связи, отделе­ниями Сбербанка РФ, бюро медико-социальной экспертизы и др.

Читайте также:  Кто открыл сеть ресторанов своя компания

Отдел по труду и социальным вопросам как структурное подраз­деление Управления социальной зашиты населения обеспечивает реализацию социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, государственной полити­ки труда и трудовых отношений и др. В процессе своей деятельно­сти отдел оказывает содействие в реабилитации инвалидов.

Вопросами установления группы инвалидности, определения потребности инвалида в различных видах реабилитации и социаль­ной защиты занимаются бюро медико-социальной экспертизы.

Бюро медико-социальной экспертизы одновременно с установ­лением группы инвалидности (с 2004 г. — ограничение способности к трудовой деятельности), с согласия инвалида разрабатывает инди­видуальную программу реабилитации инвалида. Карта индивидуаль­ной программы реабилитации инвалида состоит из трех разделов:

· программы медицинской реабилитации;

· программы социальной реабилитации;

· программы профессиональной реабилитации. Мероприятия, указанные в каждой из трех программ, помогают

инвалиду адаптироваться к новым условиям и являются обязатель­ными для выполнения.

Карта индивидуальной программы реабилитации инвалида со­ставляется бюро медико-социальной экспертизы в трех экземпля­рах, один из которых направляется в орган социальной защиты на­селения, регистрируется в журнале по видам реабилитации и от­дельно по бюро медико-социальной экспертизы.

Если в карте индивидуальной программы реабилитации инвали­да предусмотрены мероприятия, относящиеся к функциям органа социальной зашиты населения, то он осуществляет их выполнение-Отдел по труду и социальным вопросам оказывает помощь об­щественным организациям (ВОИ, ВОС, ВОГ, Совету ветеранов) в их деятельности, в вопросах улучшения социального положения,

В целях оказания адресной социальной помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, в первую очередь оди­ноко проживающим, при исполнительных органах местного само­управления образуются рабочие группы по взаимодействию с пред­ставителями коммерческих организаций.

В состав групп включаются представители органов местного са­моуправления, в том числе органов социальной защиты населения, военных комиссариатов, советов ветеранов, средств массовой ин­формации-

Для информирования администрации города по вопросам, свя­занным с решением проблем инвалидности и инвалидов, разработ­ки предложений по формированию и проведению государственной политики в области профилактики инвалидности, реабилитации ин­валидов, при администрации создается координационный Совет по делам инвалидов.

Управление социальной защиты населения разрабатывает Поло­жение о координационном Совете по делам инвалидов и входит в его состав.

Координационный Совет является консультативным органом. Одна из задач Совета — контроль за реализацией Федерального за­кона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Для оказания содействия в восстановлении прав реабилитиро­ванных жертв политических репрессий, координации деятельности общественных организаций государственных органов управления и объединений граждан, пострадавших от репрессий, по защите инте­ресов жертв политических репрессий, при главе администрации об­разуется комиссия по восстановлению прав реабилитированных.

Состав комиссии утверждает глава администрации. Секретарем комиссии является главный специатист отдела по труду и социаль­ным вопросам, а членом комиссии — начальник управления соци­альной защиты населения.

Управление социальной защиты населения работает со всеми отраслевыми профсоюзами.

При рассмотрении вопроса о заключении и выполнении кол­лективных договоров на заседаниях координационных советов профсоюзов принимает участие специалист Управления социальной защиты населения.

Постоянно действующим органом социального партнерства яв­ляется трехсторонняя комиссия по урегулированию социально-тру­довых отношений. Ход заключения коллективных договоров рас­сматривается на заседании трехсторонней комиссии. Информацию готовят Управление социальной защиты населения, координацион­ный Совет профсоюзов.

Работа координационного Совета профсоюза проводится в тес­ном контакте с объединением работодателей и органами исполни­тельной власти.

В сфере охраны труда Управление социальной защиты населе­ния разрабатывает программы по охране и улучшению условий тру­да, анализирует причины производственного травматизма в органи­зациях, проводит заседания межведомственной комиссии по обес­печению безопасности труда.

Управление социальной защиты населения постоянно оказыва­ет методическую и консультативную помощь службам по охране труда организаций города.

Источник

Оцените статью