Управление контроля иностранных инвестиций фас

Приложение. Положение об Управлении контроля иностранных инвестиций ФАС России

Приложение
к приказу ФАС России
от 02.07.2018 N 918/18

Положение
об Управлении контроля иностранных инвестиций ФАС России

1. Общие положения

1.1. Управление контроля иностранных инвестиций (далее — Управление) является структурным подразделением ФАС России.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной антимонопольной службе, правовыми актами ФАС России и настоящим Положением.

1.3. Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями ФАС России и его территориальными органами.

1.4. Управление подчиняется заместителю руководителя ФАС России, который непосредственно координирует и контролирует деятельность Управления, и руководителю ФАС России.

2. Задачи Управления

2.1. Основными задачами Управления являются:

2.1.1. обеспечение деятельности ФАС России как уполномоченного органа по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации;

2.1.2. организация информационно-аналитического обеспечения деятельности Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (далее — Комиссия);

2.1.3. реализация мер по выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации об иностранных инвестициях;

2.1.4. контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации об иностранных инвестициях при заключении и исполнении специальных инвестиционных контрактов в рамках компетенции Управления;

2.1.5. контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации об иностранных инвестициях при выдаче, оформлении и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование недрами, а также переоформления лицензий, и принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр.

2.1.6. разработка и внесение изменений в законодательство Российской Федерации об иностранных инвестициях в соответствии с порядком их согласования, установленным Инструкцией по делопроизводству в Центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы, утвержденной приказом ФАС России от 20.02.2018 N 207/18;

2.1.7. подготовка предложений, направленных на обеспечение условий для привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации, в том числе по устранению технических, административных и иных барьеров, возникающих перед инвесторами по доступу на российские товарные рынки;

2.1.8. повышение информированности инвесторов о порядке осуществления иностранных инвестиций, в том числе в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2.1.9. организация взаимодействия с законодательными и исполнительными органами власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам регулирования иностранных инвестиций, в том числе, в целях формирования благоприятного инвестиционного климата;

2.1.10. анализ и обобщение зарубежного опыта по контролю и регулированию осуществления инвестиций;

2.1.11. анализ, обобщение и адвокатирование лучших практик по контролю и регулированию осуществления инвестиций в Российской Федерации;

2.1.12. осуществление методического обеспечения структурных подразделений ФАС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3. Полномочия Управления

3.1. Управление осуществляет следующие полномочия:

3.1.1. рассматривает в установленном порядке поступившие в ФАС России в соответствии с Федеральным законом от 29.04.2008 N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (далее — Закон N 57-ФЗ), Федеральным законом от 09.07.1999 N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» ходатайства иностранных инвесторов либо входящих в группу лиц юридических или физических лиц;

3.1.2. рассматривает в установленном порядке поступившую в ФАС России в соответствии с Законом N 57-ФЗ информацию (уведомления) иностранных инвесторов или группы лиц;

3.1.3. рассматривает в установленном порядке поступившие в ФАС России в соответствии с Законом N 57-ФЗ запросы иностранных инвесторов в пределах компетенции Управления;

3.1.4. осуществляет в установленном порядке проверку хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение, в том числе на предмет наличия незаконного контроля иностранного инвестора над таким обществом в форме внеплановых выездных проверок;

3.1.5. осуществляет подготовку и направление необходимых запросов в соответствии с Законом N 57-ФЗ в федеральные органы исполнительной власти в области обеспечения обороны страны и безопасности государства и в межведомственную комиссию по защите государственной тайны, в адрес физических и юридических лиц;

3.1.6. осуществляет подготовку материалов и предложений ФАС России в адрес Комиссии по вопросам, требующим рассмотрения на ее заседаниях;

3.1.7. осуществляет подготовку и организует заключение ФАС России соглашения с заявителем об обеспечении выполнения им обязательств, определенных решением Комиссии, об изменении условий указанного соглашения;

3.1.8. оформляет в установленном Законом N 57-ФЗ порядке решение о предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля либо об отказе в таком согласовании, либо о предварительном согласовании сделок или согласовании установления контроля при наличии соглашения с заявителем об обеспечении выполнения им обязательств, определенных решением Комиссии;

3.1.9. организует и принимает участие в проведении проверок выполнения иностранным инвестором либо входящим в группу лиц юридическим или физическим лицом обязательств, принятых на себя в соответствии с соглашением ФАС России с заявителем об обеспечении выполнения им обязательств, определенных решением Комиссии;

Читайте также:  Metatrader 4 для криптовалюты

3.1.10. оформляет в установленном порядке* заключение о наличии (отсутствии) в составе акционеров (участников) хозяйственных обществ, осуществляющих пользование участками недр федерального значения, иностранных инвесторов или группы лиц с участием иностранных инвесторов;

3.1.11. проводит совместно с Правовым управлением анализ и подготовку заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

3.1.12. оформляет в установленном порядке** заключение о выявлении факта нахождения пользователя водных биологических ресурсов под контролем иностранного инвестора до приобретения права на добычу (вылов) таких ресурсов, а также заключение об установлении иностранным инвестором контроля над пользователем водных биологических ресурсов;

3.1.13. участвует в работе Межведомственной комиссии по механизмам специальных инвестиционных контрактов;

3.1.14. участвует в рассмотрении дел в судах в соответствии с компетенцией Управления во взаимодействии с Правовым Управлении, в порядке, установленном актами ФАС России;

3.1.15. участвует в рассмотрении дел об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией Управления;

3.1.16. участвует в развитии программы «Информационное общество» в пределах компетенции ФАС России;

3.1.17. организует и принимает участие в деятельности государственных и негосударственных комиссий, советов, рабочих групп по вопросам регулирования иностранных инвестиций;

3.1.18. организует взаимодействие с иностранными инвесторами, российским экспертным, научным и предпринимательским сообществом, органами государственной власти по вопросам осуществления иностранных инвестиций;

3.1.19. осуществляет подготовку разъяснений ФАС России по вопросам применения им Закона N 57-ФЗ;

3.1.20. участвует по поручению руководителя ФАС России в разработке и осуществлении проектов и программ по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

3.1.21. осуществляет иные полномочия в пределах компетенции Управления, в соответствии с Положением о ФАС России, правовыми актами ФАС России, а также поручениями руководителя ФАС России, заместителя руководителя ФАС России, который непосредственно координирует и контролирует деятельность Управления.

3.2. Управление вправе:

3.2.1. запрашивать и получать от других структурных подразделений ФАС России и ее территориальных органов информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Управления;

3.2.2. привлекать работников структурных подразделений ФАС России и ее территориальных органов с согласия их руководителей для консультаций, а также для подготовки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него полномочиями;

3.2.3. организовывать и принимать участие в совещаниях, семинарах, научно-практических конференциях, других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.2.4. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4. Организация деятельности Управления

4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФАС России.

4.2. Структура Управления и штатное расписание утверждается руководителем ФАС России.

4.3. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФАС России в установленном порядке.

4.4. Структурными подразделениями Управления являются отделы по основным направлениям деятельности Управления.

4.5. Начальник Управления:

4.5.1. руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление полномочий, а также состояние исполнительской дисциплины в Управлении;

4.5.2. осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению в Управлении сроков исполнения документов;

4.5.3. вносит на рассмотрение руководителя ФАС России, его заместителей, Президиума ФАС России, Коллегии ФАС России и иных совещательных органов ФАС России (методических и экспертных советов и т.д.) предложения по вопросам, относящимся к ведению Управления;

4.5.4. представляет ФАС России по поручению руководителя ФАС России в органах государственной власти и в российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях;

4.5.5. участвует в установленном порядке в заседаниях Президиума ФАС России и заседаниях Коллегии ФАС России, а также в совещаниях, проводимых руководителем ФАС России и его заместителями, при обсуждении на них вопросов, относящихся к ведению Управления;

4.5.6. распределяет обязанности между своими заместителями, непосредственно руководит их деятельностью, а также устанавливает обязанности работников Управления;

4.5.7. утверждает положения об отделах Управления, а также должностные регламенты работников Управления;

4.5.8. дает работникам Управления обязательные для исполнения указания и поручения в пределах компетенции Управления;

а) соблюдение работниками Управления трудовой дисциплины, контролирует своевременное и качественное исполнение ими заданий и поручений;

б) проведение мероприятий, связанных с прохождением работниками Управления государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении работников Управления на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, подготовке и переподготовке, о включении в кадровый резерв, о поощрении работников Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий;

в) ведение делопроизводства в Управлении;

г) соблюдение работниками Управления режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных им от других органов и организаций;

Читайте также:  Как получить много криптовалют

4.5.10. вносит предложения руководству ФАС России об изменении штатного расписания Управления;

4.5.11. осуществляет иные права и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и поручениями руководителя ФАС России.

4.6. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет один из его заместителей по поручению начальника Управления или в соответствии с приказом руководителя ФАС России.

* Положение о принятии решения о прекращении права пользования участком недр федерального значения для разведки и добычи полезных ископаемых в случае осуществления геологического изучения недр по совмещенной лицензии, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2008 N 697, Правила принятия решения о предоставлении права пользования участками недр, расположенными в Черном и Азовском морях, в пределах которых Российская Федерация осуществляет суверенитет, суверенные права или юрисдикцию в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и г. Севастополя, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2015 N 1031, а также Административный регламент Роснедра по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий, и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр, утвержденный приказом Минприроды России от 29.09.2009 N 315.

** Правила принудительного прекращения права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в случаях, указанных в пунктах 6 и 7 части 2 статьи 13 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», и о внесении изменений в Правила оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 502.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Часто задаваемые вопросы

В каких случаях запрет, установленный частью 2 статьи 2 Закона № 57-ФЗ не распространяется на иностранных юридических лиц, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами?

Освобождает ли представление указанными лицами информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах от необходимости предварительного согласования сделок по установлению контроля в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение?

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 57-ФЗ иностранные юридические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, которые не осуществляют представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (далее — уполномоченный орган), информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах (далее — иностранные инвесторы, не представляющие информации), не вправе совершать сделки, иные действия, влекущие за собой установление контроля над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее — хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение), и (или) совершать сделки, предусматривающие приобретение в собственность, владение или пользование ими имущества, которое относится к основным производственным средствам таких хозяйственных обществ и стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов определенной на последнюю отчетную дату по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности балансовой стоимости активов хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, запрет, установленный частью 2 статьи 2 Закона № 57-ФЗ, не распространяется на иностранных юридических лиц, иностранных организаций, не являющихся юридическими лицами, которые осуществляют представление в уполномоченный орган информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах.

Согласно части 2.2 статьи 2 Закона № 57-ФЗ представление иностранными юридическими лицами, иностранными организациями, не являющимися юридическими лицами, и находящимися под их контролем организациями в уполномоченный орган информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах осуществляется в соответствии с правилами, подлежащими утверждению Правительством Российской Федерации (далее — Правила), а также в форме запроса, предусмотренного частью 6 статьи 8 настоящего Федерального закона, о необходимости согласования планируемых сделок, иных действий в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Обращаем внимание, что раскрытие информации не освобождает от необходимости предварительного согласования сделок и (или) иных действий иностранных инвесторов в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение. Так, в статье 7 Закона № 57-ФЗ указаны требующие предварительного согласования Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации сделки иностранных инвесторов и (или) группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение, предусматривающие приобретение в собственность, владение или пользование указанными лицами имущества таких хозяйственных обществ, которое относится к основным производственным средствам хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, а также иные сделки, действия, в результате которых устанавливается контроль иностранных инвесторов или группы лиц над такими хозяйственными обществами.

Читайте также:  Что показывает коэффициент рентабельности инвестиций

Запрещены ли для иностранных юридических лиц, иностранных организаций, не являющихся юридическими лицами, которые не осуществляют представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, но находящиеся под контролем Российской Федерации, либо субъекта Российской Федерации, либо под контролем гражданина Российской Федерации, являющегося в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговым резидентом Российской Федерации (за исключением граждан Российской Федерации, имеющих также иное гражданство), сделки (иные действия) в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение?

В соответствии с частью 9 статьи 2 Закона № 57-ФЗ указанный федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с совершением сделок в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, в случае, если приобретателем по таким сделкам является организация, находящаяся под контролем Российской Федерации, либо субъекта Российской Федерации, либо под контролем гражданина Российской Федерации, являющегося в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговым резидентом Российской Федерации (за исключением граждан Российской Федерации, имеющих также иное гражданство). Для определения факта наличия контроля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо контроля гражданина Российской Федерации, являющегося в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговым резидентом Российской Федерации, над организацией, являющейся приобретателем по указанным сделкам, применяются по аналогии положения пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

При этом в случае, если в структуре контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, имеются иностранные юридические лица и (или) иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, и (или) находящиеся под их контролем организации, подтверждение факта нахождения указанных организаций под контролем Российской Федерации, либо субъекта Российской Федерации, либо под контролем гражданина Российской Федерации, являющегося в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговым резидентом Российской Федерации (за исключением граждан Российской Федерации, имеющих также иное гражданство) может быть подтверждено только в рамках раскрытия указанными организациями информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, предусмотренном частью 22 статьи 2 Закона № 57-ФЗ.

Обязан ли банк-депозитарий, выпустивший депозитарные расписки (Depositary Receipts) или иные ценные бумаги банка-депозитария, удостоверяющие права их владельцев в отношении акций иностранной организации (такие ценные бумаги банка-депозитария далее — ДР), получать согласие на приобретение (для целей выпуска ДР) более 50% голосующих акций иностранной организации, которая в свою очередь владеет 100% голосующих акций хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, если в соответствии с условиями ДР банк-депозитарий осуществляет права голоса по акциям иностранной организации в соответствии с инструкциями, полученными от владельцев ДР, и не вправе осуществлять такие права голоса по собственному усмотрению, являясь по сути номинальным держателем таких акций в интересах владельцев ДР.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 7 Закона № 57-ФЗ к сделкам, подлежащим предварительному согласованию в соответствии с указанным законом, относятся, в том числе сделки (за исключением сделок в отношении акций (долей), составляющих уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участком недр федерального значения), в результате совершения которых иностранный инвестор или группа лиц приобретает, в том числе право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение. Кроме того, согласно статье 14 Закона № 57-ФЗ иностранные инвесторы или группа лиц обязаны представлять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в уполномоченный орган информацию о приобретении пяти и более процентов акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение, а также о совершении сделок, иных действий, решение о предварительном согласовании которых принято в соответствии с настоящим Федеральным законом. Таким образом, в случае, если банк-депозитарий, являющийся иностранным инвестором в понимании Закона № 57-ФЗ, планирует совершить сделку по приобретению от 5 до 50 процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, банку-депозитарию необходимо подать уведомление о совершении соответствующей сделки, а в случае приобретения более 50% — ходатайство о согласовании соответствующей сделки вне зависимости от того будет ли такой банк-депозитарий после совершения соответствующих сделок иметь возможность осуществлять соответствующие приобретенные права, в том числе право голоса, по собственному усмотрению.

Источник

Оцените статью