Управление инвестиции международных связей

Наша деловая социальная сеть позволит найти инвестиционные проекты, бизнес-ангела или частного инвестора, иностранного инвестора, прямого или стратегического инвестора, соинвестора. Здесь Вас ждут госструктуры, венчурные инвесторы, инвестиционные фонды, транснациональные компании и т.д.

Управление инвестиций и международных связей Липецкой области

Основные направления работы:

  • Разработка и реализация инвестиционной политики области, развитие инвестиционной деятельности.
  • Разработка и координация внешнеэкономической политики области.
  • Развитие и укрепление международных и межрегиональных связей области

Участие в разработке прогнозов социально-экономического развития области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Участие в разработке и реализации целевых программ, программы социально-экономического развития, законопроектов и других нормативных актов областного уровня по вопросам, которые находятся в ведении и компетенции Управления.

Участие в проработке вопросов по размещению новых, расширению и реконструкции действующих хозяйствующих субъектов.

Разработка предложений по законопроектам и другим нормативным актам федерального и областного уровня.

Подготовка проектов постановлений и распоряжений главы администрации области, информации в министерства, департаменты и ведомства РФ по вопросам, которые находятся в ведении и компетенции Управления.

Для реализации задач в сфере инвестиционной политики Управление:

  • по осуществлению государственной поддержки приоритетных проектов на областном уровне и подготовке предложений при предоставлении льгот в соответствии с законом Липецкой области «О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области»;
  • по анализу состояния и перспектив развития инвестиционной деятельности в области;
  • по установлению контактов в целях осуществления инвестиционной политики с соответствующими структурами Правительства Российской Федерации, министерствами, банками, ассоциациями, союзами, фондами, средствами массовой информации, рейтинговыми агентствами, финансовыми и консалтинговыми организациями, с другими государственными, коммерческими и некоммерческими российскими и иностранными юридическими и физическими лицами;
  • по оказанию консультаций по вопросам инвестиционного сотрудничества;
  • по освещению инвестиционной политики в средствах массовой информации;
  • по учету поступлений инвестиций в экономику области на основе официальных статистических данных.
  • в проведении конференций, симпозиумов, совещаний и других мероприятий по вопросам инвестиционного сотрудничества;
  • в подготовке к изданию на русском и иностранных языках и распространению среди потенциальных инвесторов различных справочно-информационных материалов, касающихся инвестиционной политики;
  • в подготовке предложений по государственному стимулированию привлечения инвестиций в экономику области.
  • созданию режима максимального благоприятствования на территории области инвестиционной деятельности;
  • доступу структурных подразделений областной администрации, предприятий и организаций области к информационным базам данных о потенциальных и реальных инвесторах;
  • освоению фондового рынка в целях привлечения инвестиций в реальный сектор экономики с помощью его инструментов.

Для реализации задач в области ведения внешнеэкономических связей Управление:

  • проведение мероприятий, направленных на расширение и укрепление внешнеэкономических связей области;
  • координацию внешнеэкономических связей юридических и физических лиц, зарегистрированных на территории области;
  • взаимодействие с федеральными и региональными государственными органами, осуществляющими координацию и контроль внешнеэкономических связей на территории области;
  • заключение контрактов от имени администрации области с иностранными партнерами.
  • анализ внешнеторгового оборота, товарной и географической структуры экспортно-импортных операций в области;
  • работу с соответствующими структурами Правительства Российской Федерации по защите организаций, расположенных на территории области, от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
  • переговоры со специалистами иностранных организаций и учреждений, представителями иностранных делегаций, прибывающих в администрацию области по вопросам осуществления внешнеэкономического сотрудничества.

Организует взаимодействие с Минэкономразвития РФ и другими федеральными органами исполнительной власти, участвующими в переговорном процессе по вопросу участия России в ВТО в целях подготовки хозяйствующих субъектов области к работе в новых условиях.

Проводит работу с Минэкономразвития РФ, Торговыми Представительств на территории области, конференции, семинары, симпозиумы, совещания и другие мероприятия для участников внешнеэкономической деятельности.

Изучает и систематизирует международную информацию и опыт по внешнеэкономической деятельности, обобщает предложения подразделений администрации области, органов государственной власти о совершенствовании регулирования внешнеэкономической деятельности.

Соблюдает режим квотирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг), устанавливаемый федеральными органами.

Оказывает консультационную помощь хозяйствующим субъектам области по вопросам внешних экономических связей.

Подготавливает периодические информационные обзоры, отчеты и другую необходимую информацию, касающуюся внешнеэкономических связей.

Для реализации задач в области международных и межрегиональных связей Управление:

Содействует расширению и укреплению торгово-экономических, научно — технических, культурных и иных контактов области с регионами России, территориальными образованиями иностранных государств и международными организациями.

  • координацию международных и межрегиональных связей области;
  • прием иностранных делегаций и делегаций регионов России, прибывающих в область по вопросам международного и межрегионального сотрудничества, взаимодействуя при этом с другими государственными органами власти и управления и обеспечивая соблюдение положений Государственной протокольной практики Российской Федерации;
  • подготовку зарубежных командировок государственных служащих, требующих визового оформления, и командировок делегаций администрации области, а также анализ результатов исполнения заданий по командировкам.
Читайте также:  Индекс доходности это отношение доходов от инвестиций

Обеспечивает участие администрации области в деятельности:

  • международных организаций и ассоциаций;
  • Консультативного Совета МИД Российской Федерации;
  • других федеральных и региональных комиссий по вопросам международного и межрегионального сотрудничества.

В рамках федеральных, региональных и областных программ участвует в работе:

  • по проведению конференций, симпозиумов, семинаров, совещаний, деловых встреч и других мероприятий с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами по вопросам международного и межрегионального сотрудничества;
  • по оказанию консультаций в организационных вопросах международного сотрудничества;
  • по регулярному информационному освещению международной и межрегиональной деятельности области. Готовит на основании соглашений о сотрудничестве и согласовывает в установленном порядке совместно с органами исполнительной власти других регионов России и территориальных образований иностранных государств проекты создания на их территории представительств Липецкой области в целях обеспечения ее интересов.

Проводит анализ состояния и перспектив развития международных отношений области, формирует информационный банк данных о потенциальных партнерах области в сфере международных и межрегиональных связей.

Оказывает на основании соглашений о торгово-экономическом сотрудничестве содействие организациям области в налаживании связей для реализации производимой ими продукции на внутрироссийском и внешнем рынках, привлекает их к проведению выставочных мероприятий на территории Липецкой области, Российской Федерации и государств ближнего и дальнего зарубежья.

Обеспечивает через загранучреждения МИДа России принятие мер по защите интересов и имущественных прав физических и юридических лиц области, вступающих в отношения с юридическими и физическими лицами за рубежом.

Осуществляет по указанию главы администрации области или его заместителя, курирующего международные отношения Липецкой области, иные мероприятия, направленные на развитие международных и межрегиональных связей области.

Источник

Процессы управления инвестициями и инвестиционными проектами

Мотивами инвестиционной деятельности выступают потребности развития и санации бизнеса. Однако инвестиции не являются естественной, самоорганизующейся формой деятельности компании. Данное обстоятельство вызывает потребность действий, именуемых как управление инвестициями. Одним из важнейших объектов управления служат инвестиционные проекты, которые, в свою очередь, занимают львиную долю всех проектных мероприятий организации. Процессы управления инвестициями и проектами, интегрированные общую систему управления, в современном бизнесе начинают занимать доминирующую позицию.

Сущность управления инвестициями на предприятии

В отличие от инвестиционных проектов (ИП), инвестиции в бизнесе воспринимаются как денежные средства и иное имущество, вкладываемые для получения доходов, прибыли и других полезных эффектов в объекты предпринимательской деятельности. Это широкое понятие, захватывающее в состав своей реализации такое инструментальное средство, как ИП. Инвестиционная деятельность компании – существенная часть ее хозяйственной деятельности, которая совместно с операционным циклом решает задачи реализации стратегии. Управление инвестициями является одним из компонентов управления бизнесом, тесно связанным с подсистемами стратегического, финансового и инновационного управления.

Под управлением инвестициями следует понимать деятельность, включающую процессы выбора направлений и объектов инвестирования, управления ИП, анализа и регулирования ИД. В данные управленческие действия включаются также обеспечивающие процессы методического, регламентационного совершенствования, автоматизации и управленческого учета. Целями управления инвестициями являются максимизация стоимости бизнеса как капитала и достижение стратегических целей в установленные сроки.

Управление инвестиционным проектом – деятельность, предполагающая планирование, организацию, мотивацию, контроль и регулирование хода ИП, направленная на получение результата инвестиционной задачи в условиях ограничений по сроку, бюджету, уровням рисков и качества. Реализация процессов управления инвестициями имеет циклическую природу, реализуемую регулярно и поэтапно. Основные этапы менеджмента в инвестиционной сфере на корпоративном уровне представлены на схеме далее.

Из представленной схемы мы видим, что акцент в инвестиционном менеджменте выражен в большей степени на финансовой составляющей выбора, оценки, контроля и анализа ИД. Общие управленческие акценты сфокусированы на этапах управления ИП и рисками. Управление инвестициями как явление с позиции его задач и функций более подробно раскрыто в статье, посвященной сущности системы инвестиционного менеджмента. В завершение настоящего раздела приводятся основные принципы, применяемые для настройки управленческих кондиций для целей повышения их эффективности.

  1. Принцип соответствия стратегическим целям развития.
  2. Принцип интегрированности с общей системой управления компанией.
  3. Принцип избирательности при выборе вариантов принятия управленческих решений.
  4. Принцип гибкости в принятии корректирующих решений с учетом изменяющихся внешних и внутренних условий.
  5. Принцип универсальности используемых инвестиционных и аналитических инструментов.
  6. Принцип стандартизации оформления.
  7. Принцип персонализации ответственности за каждое инвестиционное решение и его исполнение.
Читайте также:  Инвестиции за счет собственного капитала

Основные понятия управления инвестиционными проектами

Управленческая точка зрения на инвестиционный проект предполагает его рассмотрение не только в качестве объекта регламентированного воздействия. Проект как комплекс мероприятий и работ, выполняемых в условиях ограничений, имеет также инвестиционную составляющую. В первую очередь, ИП принимается под управление как инвестиционное событие, с вложенным в него набором финансовых, материальных, интеллектуальных и трудовых ресурсов. Данные ресурсы планируются и управляются в моменты их преобразования в новую вещественную или нематериальную форму, а также в момент прекращения ИП его исполнением.

Планирование проекта предусматривает определенный финансовый результат и достижение целей, включая материально-вещественные результаты. Если проект значимый, планирование основано на таких понятиях, как миссия, стратегия и результат ИП. Миссия проекта выражает его генеральную цель, корневую причину его реализации, лежит в основе формулирования основной задачи ИП с позиции его будущих продуктов (услуг, продукции, средств производства, рынков и технологий). Стратегия ИП – основной контекст направлений действий, определяющих успех проекта в соответствии с его миссией. Как любая управленческая стратегия, она состоит из:

  • стратегического анализа;
  • разработки стратегии;
  • ее реализации.

Результатом проекта является его продукт и вторичные полезные эффекты. Системная совокупность управленческой деятельности подразумевает взаимодействие ряда элементов, которые также подлежат определению для дальнейшего их применения.

  1. Проектная структуризация.
  2. Функции управления ИП.
  3. Подсистемы управления ИП.
  4. Жизненный цикл ИП.
  5. Методы управления ИП.

Управление инвестиционными проектами базируется на принятой организационной структуре с позиции реализации проектной доктрины управления. Вместе с тем, организационный контекст – это только часть комплекса мер по структуризации ИП. Под ней мы понимаем декомпозицию проектной модели на структурные подсистемы, позволяющие эффективнее управлять проектом в целом. Структурированная модель как бы переводится с уровня проектирования на реализационный уровень (смотрите схему, представленную выше). Процедура структуризации относится к разделам функции планирования. Среди ее результатов ведущие места занимают матрица ответственности и иерархическая структура работ. К функциям управления ИП мы относим действия по:

  • анализу;
  • планированию и составлению проектного бюджета;
  • организации исполнения и принятию решений;
  • контролю и мониторингу;
  • оценке и отчетности;
  • экспертизе, проверке и приемке;
  • учету и администрированию.

Параметры управления и жизненный цикл ИП

Инвестиционный проект имеет значительное число показателей, которые подвергаются планированию, контролю и регулированию в процессе управления. Рассмотрим список параметров, которые отслеживаются управляющей системой.

  1. Виды и объемы запланированных работ.
  2. Трудоемкость и продолжительность этапов ИП (сроки и продолжительность фаз, этапов и операций, резервы времени, уровень связей между работами).
  3. Бюджет ИП (оттоки, притоки денежных средств, сопутствующие издержки).
  4. Потребные для реализации ИП ресурсы (трудовые, финансовые, материальные, производственно-мощностные и т.д.).
  5. Качество решений, техники и технологии, промежуточных и выходных продуктов.

Период с момента зарождения замысла до оцененного достижения запланированных результатов называется жизненным циклом проекта (ЖЦП). Наиболее подробную поэтапную последовательность ЖЦП предлагает методика Всемирного банка. Ее схема приведена выше. Каждая стадия обладает не только событийной, но и управленческой спецификой, поэтому управление инвестиционными проектами строится с учетом особенностей цикла.

Для каждого из участников ИП и начало, и окончание проекта наступают в разные моменты времени. В момент инициации инвестор может еще и не знать об открывающихся возможностях, а менеджер проекта за начало ИП принимает либо первичный разговор с куратором, либо момент подписания устава проекта. В ходе реализации основных фаз ЖЦП возникают определенные проблемы, которые часто носят типовой характер. Состав типовых проблем по стадиям предлагается вашему вниманию далее в визуальной форме.

Среди типовых проблем не указаны трудности решения, связанного с завершением проекта исполнением и проблемы досрочного прекращения ИП. Самый поздний срок завершения может быть выбран в момент, когда производственная деятельность, связанная с выполненными инвестиционными вложениями, завершена. Все полученные результаты от ИП проанализированы, выполнена работа над ошибками, отчет по проекту принят, а дела переданы в архив. Производство продукции завершено, оборудование демонтировано и списано.

Имеют место случаи, когда проект признается завершенным по факту начала эксплуатационной фазы и издания приказа о закрытии. И, к сожалению, возникают ситуации, в которых проект вынужденно оканчивается, хотя результат ИП не достигнут полностью или частично. Примерами таких завершений могут служить:

  • внесение в проект радикальных изменений, не предусмотренных в первоначальной редакции плана, при которых проще открыть новый проект, а прежний закрыть;
  • внештатный вывод инвестиционного объекта из эксплуатации;
  • остановка финансирования проекта по различным причинам;
  • перевод проектной группы, вспомогательного персонала, занятого на проекте, на другой объект или работу.
Читайте также:  Чайная ложка чиа калорийность

Процессы управления реализацией инвестиционных проектов

Помимо состава средств, включаемых в систему управления ИП, существенное значение для целей повышения его эффективности имеют подходы к выстраиванию процессов управления. Различают три подхода: предметный, динамический и функциональный. Управлять можно непосредственно объектом инвестирования и вырабатываемыми ими мощностями. Такой подход называется предметным , он обеспечивает сосредоточение на успехе ИП, локализованного до одного объекта.

Возьмем, к примеру, металлургическое прокатное производство. Техническое переоснащение и реконструкция прокатного стана – достаточно сложный инвестиционный проект закрытого типа. Вся сложность ИП состоит в том, что действует жесткое временное ограничение реализационной фазы – технологический цикл всего предприятия не позволяет надолго останавливать производство. Инфраструктура работ, материалы, комплектующие, оборудование на замену должны быть подготовлены заранее. Система управления конкретным проектом выстраивается с учетом длительности, организационной, технической и технологической сложности работ. Задействуются многие управленческие подсистемы: финансовая, логистическая, маркетинговая и т.д.

Динамический подход учитывает временной фактор при проектировании процессов и работ воплощения инвестиционного замысла. Проектные события выстраиваются в логически обусловленной взаимосвязи с раскладкой работ по времени начала, окончания и продолжительности. Данный подход требует особого отношения к использованию таких управленческих средств, как:

  • структуризация организации и процедур ИП;
  • система работы с информацией о прохождении проектных этапов (ее сбор, обработка и хранение);
  • методы управления решениями, операциями и событиями ИП.

При функциональном подходе управление инвестициями строится на регламентных функциях управления, последовательно выполняемых в процессе реализации проекта. Традиционная методология цикла Деминга модифицируется в несколько измененный состав функций, перечисленных во втором разделе настоящей статьи. Мы остановим внимание лишь на функции планирования, как самой сложной и объемной в проектном менеджменте.

Особенностью функции планирования является то, что она реализуется циклически, присутствуя на основных стадиях жизненного цикла ИП. Технологии планирования отличаются в зависимости от вида проекта и от стадии его реализации. В первом случае отличия составляют объекты планирования, а во втором – их глубина. В связи с этим выделяют концептуальный, стратегический и детальные пооперационные планы реализации ИП. Среди инструментов планирования различают:

  • план-график работ или календарный план ИП;
  • сетевую структуру графика выполнения работ;
  • линейные графики выполнения работ (графики Ганта).

Подсистемы управления инвестиционным проектом

Управление инвестиционными проектами, как мы уже с вами убедились, представляет собой сложноорганизованную систему последовательно применяемых средств управленческого воздействия и регулирования, специфический набор управленческих функций. Данная система имеет еще одну декомпозицию на подсистемы управления. Они локально отрабатывают процедуры частных управленческих задач, сложив результаты которых, мы получаем единый благоприятный результат. За счет локализации достигается более высокое управленческое качество. Данный подход нашел широкое применение в международных стандартах по проектному управлению (институт PMI). Составы задач и применяемые методические модели, соответствующие каждой из подсистем, представлены ниже в табличной форме. Их список состоит из блоков управления:

  • содержанием и объемами работ;
  • продолжительностью работ;
  • стоимостью;
  • качеством;
  • ресурсами;
  • человеческими ресурсами;
  • изменениями;
  • рисками;
  • информацией и коммуникациями;
  • координационным (интеграционным) управлением.

При управлении ИП выделяются четыре базовых элемента, являющихся основными объектами управления.

Каждая из названых подсистем в той или иной степени взаимодействует с данными объектами, вкладывая свою долю участия в общий результат. Действие подсистем связано с созданием и использованием определенных моделей управления, которые являются их реализационными и контролирующими средствами. И руководство компании, и менеджер проекта активно используют данные инструменты для принятия решений, непосредственной постановки оперативных задач, для мониторинга и контроля хода реализации ИП.

В настоящей статье мы наметили основные методологические контуры систем управления инвестициями и инвестиционными проектами. Система инвестиционного менеджмента в качестве элемента включает в себя управление ИП. В свою очередь, дочерняя система декомпозируются по направлениям предметности, динамичности, функциональности, системной локализации, используя методически и практически отработанные управляющие модели. Данный материал дает обзорную картину и позволит нам в дальнейшем развернуть каждый из его пунктов в отдельные статьи, переводящие общее понимание в предметные прикладные методы, имеющие практическую ценность.

Источник

Оцените статью