Умение учителя управлять своей деятельностью

Умение педагога управлять собственным состоянием

Педагогическое общение в обучении и воспитании служит инструментом воздействия на личность обучаемого. Педагогическое общение – целостная система (приемы и навыки) социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержащая в себе обмен информацией, воспитательные воздействия и организацию взаимоотношений с помощью коммуникативных средств. Кроме обычных функций, специфика педагогического общения порождает еще одну функцию социально-психологического обеспечения воспитательного процесса, организаторскую функцию взаимоотношений педагога с воспитуемыми и выступает как средство решения учебных задач.

В число наиболее сложных задач, встающих перед педагогом, входит организация продуктивного общения, предполагающая наличие высокого уровня развития коммуникативных умений. И очень важно так организовать общение с детьми, чтобы этот неповторимый процесс состоялся. Важную роль здесь играет стиль общения.

Под стилем общения мы понимаем индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся. В стиле общения находят выражение:

· особенности коммуникативных возможностей учителя;

· сложившийся характер взаимоотношений педагога и воспитанников;

· творческая индивидуальность педагога;

· особенности ученического коллектива.

4. Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью.

6. Общение – устрашение

В чистом виде стили не существуют. Да и перечисленные варианты не исчерпывают все богатство самопроизвольно выработанных в длительной практике стилей общения. В его спектре возможны самые различные нюансы, дающие неожиданные эффекты, устанавливающие или разрушающие взаимодействие партнеров. Как правило, они находятся эмпирическим путем. При этом найденный и приемлемый стиль общения одного педагога оказывается совершенно непригодным для другого. В стиле общения ярко проявляется индивидуальность личности.

От стиля зависит психологическая атмосфера, эмоциональное благополучие. Определенную роль играет и незнание технологии общения, отсутствие у педагога нужных приемов общения. Такие стили общения, как устрашение, заигрывание и крайние формы общения-дистанции, опасны еще и потому, что при отсутствии у педагога профессиональных навыков общения могут укорениться и “въесться” в творческую индивидуальность учителя, а порой становятся штампами, усложняющими педагогический процесс и снижающими его эффективность.

В результате многочисленных исследований и экспериментов психологи и педагоги советуют учителям для развития коммуникативных способностей следующее:

1) Нужно сознавать, что школа-часть общества, а отношение педагога к детям — выражение общественных требований.

2) Учитель не должен открыто демонстрировать педагогическую позицию. Для детей слова и поступки педагога должны восприниматься как проявление его собственных убеждений, а не только как исполнение долга. Искренность педагога- залог прочных контактов с воспитанниками.

3) Адекватная оценка собственной личности. Познание себя, управление собой должно стать постоянной заботой каждого учителя. Особого внимания требует умение управлять своим эмоциональным состоянием: воспитательному процессу вредит раздражительный тон, преобладание отрицательных эмоций, крик.

4) Педагогически целесообразные отношения строятся на взаимоуважение ученика и учителя. Надо уважать индивидуальность каждого школьника, создавать условия для его самоутверждения в глазах сверстников, поддерживать развитие положительных черт личности.

5) Педагогу необходимо позаботиться о благоприятной самопрезентации: показать ребятам силу своей личности, увлечения, умелость, широту эрудиции, но неназойливо.

6) Развитие наблюдательности, педагогического воображения, умения понимать эмоциональное состояние, верно истолковывать поведение. Творческий подход к анализу ситуации и принятию решений основывается на умении педагога принимать роль другого — ученика, родителей, коллеги, — становиться на их точку зрения.

7) Увеличение речевой деятельности учеников за счет уменьшения речевой деятельности учителя — важный показатель мастерства общения учителя.

8) Даже при незначительных успехах учеников быть щедрым на похвалу. Хвалить нужно в присутствии других, а порицать лучше наедине. Учительская речь должна быть при этом выразительной. И если даже у вас не поставлен голос, вас могут выручить жесты, мимика, взгляд.

9) Сделать родителей своих учеников союзниками педагогических намерений.

10) Содержание бесед должно быть интересно обеим сторонам.

Модели общения педагога:

Модель первая. Педагог как бы возвышается над классом. Он парит в мире знаний, науки, увлечен ими, но находится на недосягаемой высоте. Здесь система общения складывается следующим образом: педагог как бы отстранен от учащихся, они для него только воспринимающие знания. Как правило, такой учитель мало интересуется личностью ребенка и своими взаимоотношениями с ним, сводя педагогические функции к сообщению информации. Такому учителю важен только процесс передачи информации, а школьник выступает лишь в качестве “общего контекста” к науке. Такая позиция, как свидетельствуют наблюдения, характеризует некоторых начинающих учителей, увлеченных наукой.

Негативные последствия — отсутствие психологического контакта между педагогом и детьми. Отсюда – пассивность учащихся в процессе обучения, безынициативность.

Модель вторая. Смысл этой довольно распространенной модели общения заключается в том, что между педагогами и детьми в качестве невидимого ограничителя во взаимоотношении выступает дистанция, которую педагог устанавливает между собой и учащимися. Такими ограничителями могут служить:

· подчеркивание педагогом своего превосходства над учащимися;

· преобладание стремления сообщить информацию, а не обучить;

· отсутствие желания к сотрудничеству, утверждение ситуации безусловной ведомости школьников;

· снисходительно — покровительственное отношение к учащимся, мешающее организовать “взрослое” взаимодействие.

Негативные последствия — отсутствие межличностного контакта между педагогом и детьми, слабая обратная связь, равнодушие школьников к учителю.

Модель третья. Ее суть в том, что учитель строит взаимоотношения с детьми избирательно. В частности, концентрирует свое внимание на группе учащихся (сильных или, наоборот, слабых), как локатор, улавливает именно этих школьников, оставляя без внимания остальных. Причины такого отношения могут быть различными:

· учитель увлечен ребятами, которые интересуются его предметом, дает им специальные задания, вовлекает в кружки и факультативную работу, не проявляя внимания к остальным;

· учитель озабочен слабыми учащимися, постоянно занимается с ними, упуская при этом из виду остальных школьников, уповая на то, что они сами со всем справятся;

· не умеет сочетать фронтальный подход с индивидуальным.

Негативные последствия — на уроке не создается целостной и непрерывной системы общения, она подменяется фрагментарным, ситуативным взаимодействием. “Узор” общения на уроке постоянно рвется, нарушается его целостный ритм, возникают перебои в межличностном взаимодействии, что ведет к дестабилизации социально — психологической основы урока.

Модель четвертая. Педагог в процессе взаимодействия с учащимися слышит только себя: при объяснении нового материала, при опросе учащихся, в ходе индивидуальных бесед с детьми. Учитель поглощен своими мыслями, идеями, педагогическими задачами, не чувствует партнеров по общению.

Негативные последствия — теряется обратная связь, вокруг учителя на уроке создается своеобразный психологический вакуум, педагог не воспринимает психологическую атмосферу в классе, учебно — воспитательный эффект взаимодействия с учащимися снижается.

Модель пятая. Педагог направленно и последовательно действует на основе спланированной программы, не обращая внимания на изменяющиеся обстоятельства, требующие изменения общения.

Читайте также:  Идеи для бизнеса чайная лавка

Негативные последствия — такой педагог как будто бы все делает правильно: у него есть обоснованный план, верно сформулированы педагогические задачи. Но он не учитывает, что педагогическая действительность постоянно меняется, возникают новые и новые обстоятельства, условия, которые должны немедленно улавливаться им и вызывать соответствующие изменения в методической и социально — психологической аранжировке воспитания и обучения. В ходе учебно-воспитательного процесса четко выделяются как бы две линии: первая идеальная, спланированная и вторая – реальная. У такого педагога эти линии не пересекаются.

Модель шестая. Учитель делает себя главным, а порой и единственным инициатором педагогического процесса, пресекая все другие формы учебной инициативы. Здесь все исходит от педагога: вопросы, задачи, суждения и т. п.

Негативные последствия — педагог превращается в единственную движущую силу учебно — воспитательного процесса, гасится личная инициатива учащихся, снижается познавательная и общественная активность, а, следовательно, не формируется достаточно насыщенная мотивационно — потребностная сфера обучения и воспитания, теряется психологический смысл взаимодействия педагога и детей, учащиеся ориентируются только на одностороннюю активность педагога и осознают себя лишь в качестве исполнителя, снижаются возможности творческого характера обучения и воспитания, школьники ждут инструкцию, превращаясь в пассивных потребителей информации.

Модель седьмая. Учитель мучается постоянными сомнениями: правильно ли его понимают, верно ли истолковывают то или иное замечание, не обижаются ли и т. п.

Негативные последствия — педагог озабочен не столько содержательной стороной взаимодействия, сколько отношенческими аспектами, которые приобретают для него гипертрофированное значение, учитель постоянно сомневается, колеблется, анализирует, что в конечном счете может привести к неврозам.

Модель восьмая. В системе взаимоотношений преобладают дружеские характеристики.

Детей учат не наставления взрослого (педагога), а стиль взаимодействия. Личность педагога, его профессиональное общение, его успех служат ключом к успеху обучения и воспитания детей. А отношения, строящиеся на основе взаимного уважения, равенства, соучастия, веры в способности, дают возможность самореализации и личностного развития каждого из участников.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:

доклад Управленческие умения учителя и пути их дальнейшего развития

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 17.10.2012. Год: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru:

Описание (план):

Педагогический совет
На тему: «Управленческие умения учителя и пути их дальнейшего развития»
Цель:
Выработка научно-практических взглядов на развитие управленческих умений учителя в условиях конкурентоспособности образования.
Задачи:
    Осмысление педагогами собственных управленческих умений в педагогической деятельности;
    Выявление первоочередных задач для развития управленческих умений в учебном процессе;
    Включение всех участников в практическую часть педсовета по разрешению проблем в аспектах педагогической деятельности.

Время проведения: 13.01.10 г.
Место проведения: гимназия г. Балхаш, кабинет №24.
Форма проведения: Практический тренинг.
Оборудование: Проектор, экран, слайды, ватманы, листы бумаги, маркеры, карандаши.
Структура пед. совета:

    Вступительная часть.
    Управленческая компетентность и культура учителя.
      «Управленческое самообразование педагога» (Манатаева Г.М.);
      Личностно-профессиональный рост учителя (Жасынова С.А.);

    Оценка профессиональной направленности деятельности учителей гимназии (Куттыбаева М.К., психолог гимназии);
    Создание электронного портфолио учителей, предметной кафедры;

      Презентация начала работы электронного портфолио кафедры начальных классов гимназии (Исмагамбетова И.Х.);

    Результаты социологического опроса по изучению потребностей учителей гимназии.
    Практическая часть. Тренинг:

      Портфель инновационных методов и форм обучения. Работа в группах. Метод «515»;
        Упражнение «Качества».
        Упражнение «Ассоциации».
        Упражнение «Магазин».
        Рефлексия. Упражнение «Рюкзак».
    Рекомендации.

«Управлять – значит, приводить к успеху других!»

Во все времена решающая роль в образовании и воспитании подрастающего поколения отводилась учителю, от его управленческой компетентности, культуры, умения устанавливать отношения, управлять учебным процессом зависели благополучие и успехи учеников. Роль управленческой и профессиональной компетентности велика не только в жизни педагога и его учеников, но и в жизни любого человека.
Мобильность, предприимчивость, организованность, ответственность, коммуникабельность, конкурентоспособность на рынке труда, стремление к постоянному обновлению профессиональных знаний, умение управлять своим профессиональным и личностным развитием – данные качества являются важными для любого человека в современном обществе.
Учитель, который призван содействовать формированию вышеназванных качеств у обучающихся, сам должен обладать ими.
В науке определяется путь комплексного познания человека как трехсторонней системы – природы, общества и культуры. Человек «является не плоским, одномерным, чисто природным или чисто социальным существом и не двусторонней биосоциальной системой, а трехсторонней – биосоциокультурной» системой. Такой подход открывает новую перспективу в решении проблемы повышения уровня управленческой и профессиональной компетентности учителя в образовательном пространстве.
Одним из способов оценить профессиональную компетентность учителя является аттестация, цель которой определить соответствие уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям тарифно-квалификационных категорий при присвоении им соответствующей квалификации.
На основе тарифных требований вырабатываются критерии оценки деятельности учителя, являющиеся элементом модели оценивания.
Справедливо будет заметить, что профессия учителя, как никакая другая, по деятельности сродни управленческой деятельности.
Смысл управления состоит в том, что оно ориентировано на обеспечение объективных и субъективных условий в такой пропорции и таком сочетании, что позволяет достигать поставленные цели.
В менеджменте разводят широко используемые понятия «управление» и «руководство». Хотя они находятся в плоскости одной деятельности, однако, это не идентичные понятия. «Управление» — более широкое по семантике понятие чем «руководство». В.М. Шепель объяснил эти понятия следующим образом: «Управлять – это значит «озаботить» себя…; «Руководить» — это «озаботить» других…». На практике же педагог объединяет эти два понятия в своей профессиональной деятельности. Таким образом, необходимо формировать управленческую компетентность учителя как приоритетную составляющую профессиональной компетентности и образовательного пространства в целом.
Явления гуманизации, происходящие в современном обществе, решающим образом влияют на жизнь школы как социального института. «Её проблемы носят не только экономический и социальный характер, но, и прежде всего, мировоззренческий: имеет место смена образовательной парадигмы, характеризующейся переосмыслением основ формирования подрастающего поколения с позиции личной направленности». Ещё одной важной частью реконструкции системы образования становится внедрение концепции педагогического менеджмента в школу, которая отражает человекоориентированное содержание деятельности педагога – управленца, проявляя уважение, доверие и обеспечивая успех.
Педагогический менеджмент, с точки зрения В.П.Симонова, — это комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приёмов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности.
Изменяется позиция педагога как ведущего субъекта учебно-воспитательного процесса: с позиции учителя-«транслятора», когда во главу угла в учебно-воспитательном процессе ставились знания, умения и навыки, а сам ученик являлся средством для достижения цели, на позицию учителя-«менеджера», призванного создать условия в рамках учебно-воспитательного процесса для самореализации личности ребёнка и эффективного управления.
В настоящее время специфика профессиональной подготовки будущего учителя к педагогической деятельности состоит в том, что начинающий педагог, с первых дней своей практической деятельности становится не просто учителем–предметником, а непосредственно организатором, менеджером учебно-воспитательного процесса: он должен не только качественно обучать, воспитывать и развивать личность ребёнка, но и осуществлять эффективное управление учебно-познавательной деятельности учащегося. В конечном счете, профессиональный успех будущего учителя зависит от его педагогического мастерства.
Исходя из того, что идеальный объект в педагогике представляет собой единство прошлого, настоящего и будущего, что он содержит в себе социокультурный компонент, и что историко-педагогические и философско-педагогические исследования показали значимость профессии учителя и его качественные характеристики, можно попытаться нарисовать «портрет», задать модель идеального учителя.
Идеальный учитель это человек, который имеет значительный профессиональный опыт; в совершенстве знает свой предмет и методику его преподавания; обладает высоким уровнем методологической культуры; занимается самообразованием; справедлив и ровен в общении со всеми учащимися, эмпатичен; знает верный выход из любой педагогической ситуации и может преодолеть любую сложность как в обучении, так и в воспитании школьников.

XXI век несёт новое планетарное мировоззрение. Оно потребует специальной программы переподготовки учителей (педагогов), которых в мире 59 миллионов. В модернизации мировоззрения Учителя, в наполнении его гуманистическими идеалами нам видится ключ к успехам в системе школьного и последующего образования.
Какими должны быть мы учителя, чтобы обеспечить содержание учебного процесса, найти общий язык со своими учениками. Мы не просто должны. Мы обязаны стремиться не только к профессиональному совершенству, но и к человеческому. Конфуций сказал: «три пути ведут к знанию: путь размышлений – самый благородный, путь подражания – самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький». У нас с вами выбора нет – надо идти по всем трем дорогам сразу. И движение по этим трём дорогам приводит к мысли о необходимости учителю управленческих знаний.

Управленческое самообразование педагога
Манатаева Г.М. Выступление.

Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования – интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала» (источник: педагогический словарь на сайте dictionary.fio.ru)
Если процесс образования:

    Осуществляется добровольно;
    Осуществляется сознательно;
    Планируется, управляется и контролируется самим человеком;
    Необходимо для совершенствования каких-либо качеств или навыков,
    … то речь идет о самообразовании.

Личностно-профессиональный рост учителя
Жасынова С.А. Выступление.

Одной из главных целей просвещения сегодня является научное и методическое обеспечение непрерывного образования педагогических кадров. «Вакуум научного общения – одно из самых проблемных состояний для учителя после окончания ВУЗа. К сожалению, он заполняется лишь частично в процессе самообразования и на курсах повышения квалификации» Однако нельзя упускать и психологический аспект данной проблемы.
Если вовремя «подхватить» педагога, стимулировать на развитие профессионализма, углубление знаний и умений, расширение кругозора, то стадии его личностно-профессионального роста будут выглядеть приблизительно так:

Личностно-профессиональный рост педагога понимается как непрерывный процесс раскрытия своего личностно-профессионального потенциала, влияющий на педагогическую деятельность в целом. Конечно, самое главное в этом – личная заинтересованность педагога в самосовершенствовании, однако этот процесс можно частично мотивировать извне.
С исследованиями по оценке профессиональной направленности деятельности учителей гимназии познакомит Куттыбаева М.К., психолог гимназии. Выступление.

Электронный портфолио учителя
Одна из современных информационных технологий, призванных помочь учителю развить свою профессиональную компетентность в условиях непрерывного образования, — это электронный профессиональный портфолио.
Он может состоять из пяти частей:

    портрета;
    уровня сформированности профессиональных компетенций;
    оценки профессиональной компетентности руководителем;
    папки личных достижений, включающей подразделы:
      мое досье,
      мои дидактические материалы,
      мои открытые уроки,
      моя научно-методическая работа,
      я — классный руководитель,
      описания предполагаемого карьерного роста.

Портфолио дает возможность оценить профессиональную деятельность учителя во время аттестации. Использование портфолио способствует развитию творческой, профессионально компетентной личности, которая свободна в выборе способов деятельности и общения, своих жизненных перспектив.

Электронный портфолио предметной кафедры
Предлагаю проект «Электронного портфолио предметных кафедр», цель которого разработать единое положение электронного портфолио кафедры.
Предлагаемое положение состоит из 3-х этапов:
І. Общие положения
II. Структура и содержание электронного портфолио предметных кафедр
III. Деятельность предметной кафедры по созданию электронного портфолио.

По общему положению:

    Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки деятельности предметных кафедр.
    Портфолио позволяет кафедре презентовать свои достижения и направления деятельности. Оно предназначено для систематизации накопленного опыта учителей кафедры.

Основное содержание электронного портфолио состоит из 4-х разделов:
1 раздел. Общие сведения о предметной кафедре. Оформляется в форме визитной карточки PowerPoint;
2 раздел. Результаты педагогической деятельности учителей предметной кафедры.Оформляется в форме папки Word с вложенными папками;
3 раздел. Научно-методическая деятельность предметной кафедрыв форме папки Word с вложенными папками (по методическому и научному модулю отдельно);
4 раздел.Внеурочная деятельность кафедры по предметув форме папки Word с вложенными папками
В III этапе. Деятельность предметной кафедры по созданию электронного портфолио даются инструкции и рекомендации, как создавать электронное портфолио предметной кафедры.
Актуальность
этого проекта в том, что

    этот программный продукт для школы должен будет иметь методическую поддержку в виде положения для кафедр, примера готового портфолио и шаблонов портфолио;
    способствует фиксированию, накоплению и оценке деятельности кафедр, позволит кафедре презентовать свои достижения;
    единая рубрикация и единая система метаописаний компонентов электронного портфолио, которые в последующем можно разместить на сайте школы;
    организовать механизмы выборки и ранжирования портфолио.

Вашему вниманию предлагаем презентацию начала разработки электронного портфолио кафедры начальных классов гимназии
(Исмагамбетова И.Х.) Выступление.

Для определения затруднений учителей в педагогической деятельности был проведен социологический опрос по изучению потребностей учителей гимназии.
При организации и проведении обучения встречается немало трудностей. Главная из них – психологического характера. Что нужно совершенствовать свое мастерство, знают все, но далеко не все делают это в реальной жизни. Осознает учитель потребность в повышении своей квалификации – сам начинает учиться, не осознает – оказывает сопротивление даже хорошо организованному обучению. Мотивация не оказывает прямого, непосредственного влияния на качество работы, но она влияет на старание, ответственность. Чтобы обучение было мотивированным, его необходимо строить с учетом реальных потребностей педагогов.
Содержание потребностей учителей мы решили определить с помощью социологического опроса. Среди 21 учителя гимназии было проведено анкетирование с целью изучения степени затруднения в 19-ти аспектах педагогической деятельности.
В результате обработки данных анкет было выявлено:

    На первом месте: 81% педагогов умеют поставить цель на урок, отработать содержание материала к уроку в соответствии с поставленной целью.
    На втором месте: 76% педагогов не имеют затруднений в тематическом планировании и 71% педагогов умеют оценить результат урока согласно поставленной цели.
    На третьем месте: 67% учителей умело могут использовать межпредметные связи и 62% учителей не имеют затруднений в поурочном планировании и могут обеспечить разумную дисциплину на уроке, а также умело организуют внеклассную работу по предмету.
    57% учителей (немного больше половины учителей) не затрудняются в проведении практических работ, предусмотренных программой, не затрудняются в развитии интереса к учению и могут успешно вести учет, оценку знаний, умений и навыков учащихся.
    Но при этом: 86% педагогов имеют среднюю степень затруднения во внедрении передового опыта, описанного в литературе.
    76% педагогов – в планировании самообразования и повышения педагогического мастерства.
    67% учителей среднюю степень затруднения имеют в использовании разнообразных форм обучения на уроке и в осуществлении дифференцированного подхода к обучению.
    57% учителей (немного больше половины учителей) на среднем уровне овладели содержанием новых программ и учебников, могут выявить типичные причины неуспеваемости и эффективно исползуют оснащение кабинета.
Аспект педагогической деятельности Степень затруднения
Очень сильно Сильно Средне Почти не затрудняюсь
1. Тематическое планирование 1 4 16
2. Поурочное планирование 1 7 13
3. Планирование самообразования и повышения педагогического мастерства 16 5
4. Овладение содержанием новых программ и учебников 1 12 8
5. Умение поставить цель на урок 1 3 17
6. Умение отработать содержание материала к уроку в соответствии с поставленной целью 4 17
7. Использование разнообразных форм на уроке 1 14 6
8. Проведение практических работ, предусмотренных программой 2 7 12
9. Осуществление дифференцированного подхода к обучению 14 7
10. Развитие интереса к учению 3 6 12
11. Использование межпредметных связей 1 6 14
12. Обеспечение разумной дисциплины на уроке 1 1 6 13
13. Умение оценить результат урока согласно поставленной цели 1 5 15
14. Учет, оценка знаний, умений и навыков учащихся 1 8 12
15. Выявление типичных причин неуспеваемости 1 12 8
16. Внедрение передового опыта, описанного в литературе 18 3
17. Организация внеклассной работы по предмету 1 7 13
18. Эффективное использование оснащения кабинета 1 12 8
19. Оснащение кабинета новыми наглядными пособиями 1 3 10 7

Сильные затруднения и очень сильные затруднения у учителей существуют, назовем некоторые из них:

    развитии интереса к учению;
    оснащение кабинета новыми наглядными пособиями;
    проведение практических работ, предусмотренных программой.

Исходя из выявления потребностей учителей попытаемся рассмотреть и решить некоторые затруднения, которые будем считать проблемами.
Коллектив учителей на педагогическом совете разделен на 4 группы.
В 1 группе – объеденены учителя, работающие в профильных класссах;
Во 2 группе – учителя начального звена;
В 3 группе – учителя, работающие в среднем звене;
В 4 группе – учителя казахского отделения.
Сейчас мы открываем портфель инновационных методов и форм обучения .
Перед тем как начать работу в группах предлагаю всем учителям разработать правила дискуссии, «Золотые правила». Какие «золотые правила» знаете?(показать образец).

    Не перебивать других, когда они выступают. Ждите своей очереди.
    Правило поднятой руки.
    Критикуйте идеи, а не людей, которые их высказывают.
    У каждого есть право высказаться, поэтому не говорите слишком долго.
    Приветствуется любое мнение.
    Зачастую наилучшие идеи рождаются в дискуссии.

В педагогической деятельности можно применить инновационный метод, который можно применить и на занятии, Метод «515».
Цель этого метода: умение находить выход из сложившейся ситуации.
Каждой группе будет дана выявленная проблема. Необходимо в течение 5 минут письменно выдвинуть 15 идей в разрешении данной проблемы.
1 группе – Внедрение передового опыта, описанного в литературе.
2 группе – Оснащение кабинета новыми наглядными пособиями.
3 группе – Проведение практических работ, предусмотренных программой.
4 группе – О?ушыларды? о?у?а деген ?ызы?ушылы?тарын арттыру.

(Прослушать каждую группу)

Тренинговые упражнения

    Упражнение «Качества». Цель упражнения: способствовать выработке у участников более объективной самооценки. Каждый должен написать 10 положительных и 10 отрицательных своих управленческих качеств, затем проранжировать их. Следует обратить внимание на первые и последние управленческие качества. «Сапа» жатты?уды? ма?саты: ?атысушыларды? ?з-?зіне шынайы ба?а беруге к?мек беру. ?р ?атысушы ?зіні? 10 жа?ымды ж?не 10 жа?ымсыз бас?ару сапаларын жазып, оларды? ма?ызына ?арай реттеп ?оя отырып, бірінші ж?не со??ы бас?ару сапалар?а назар аудару. (Назовите проранжированные первые и последние управленческие качества)
    Главный критерий способностей менеджера как полководца – не только и даже не столько сами победы в каждом деле. Это умение вставать после неизбежно-печальных падений – просветленным, очищенным от прежних заблуждений, сбросившим «прежних ошибок груз». Умение собирать силы, резервы, «перестраивать порядки», переоценивать раннее поставленные задачи, осмысливать причины краха, сравнивать их с факторами, обусловившими предыдущие взлеты, успехи, анализировать, искать и вновь идти, двигаться, карабкаться вперед, набирая темп.
    Упражнение «Ассоциации». Новые взгляды на современного педагога связаны с концепцией перехода от «учителя-опекуна» к «учителю-менеджеру». Она сводится к переходу от авторитаризма к демократизации, от личной власти к власти закона. Всем группам на ватмане нужно создать модель компетенций «учителя-менеджера».

(прослушать ответы)
В 1911году американец Фредерик Тейлор открыл первую в мире школу менеджмента. Он разработал первый управленческий тест, представляющий собой перечень тех качеств, которыми должен обладать настоящий современный менеджер:

    Ум.
    Образованность.
    Специальная управленческая подготовка.
    Такт.
    Энергия.
    Решительность.
    Честность.
    Рассудительность и здравый смысл.
    Крепкое здоровье.
    Физическая ловкость, мобильность.

По мнению Тейлора нормальный способный менеджер должен обладать не менее пятью из перечисленных качеств.

    Упражнение «Магазин».

Представьте, что вы зашли в необычный магазин, где продаются разные педагогические методы и формы обучения. Какие бы вы купили из предложенного перечня, чтобы пополнить свой портфель инновационных методов и форм обучения и объясните свой выбор и какие из них Вы апробируете? (Раздача образцов инновационных методов и форм обучения).******************** ****************************** ******** о музыке во время тренинговых упражнений.Вывод: Обоснуйте, почему перечисленные методы и формы обучения являются инновационными?

    Рефлексия.Упражнение «Рюкзак»

Прошу всех присутствующих на рюкзаках, написать то, что бы хотели взять с собой в дорогу из тех знаний и навыков, которые только что приобрели и прокомментировать чем именно Вы наполните свой рюкзак. (Каждая группа пишет и наклеивает на ватман).
Решение:

    Учителям повышать свой личностно-профессиональный рост
    и т.д.

Перейти к полному тексту работы

Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru

Смотреть полный текст работы бесплатно

Источник

Читайте также:  Топ идей для нового бизнеса
Оцените статью