- Умение анализировать свою деятельность видеть ошибки беспристрастно оценивать это свои
- Умение анализировать свою деятельность видеть ошибки беспристрастно оценивать это свои
- Умение анализировать свою деятельность видеть ошибки беспристрастно оценивать это свои
- Тест с ответами: “Теория социальной работы”
Умение анализировать свою деятельность видеть ошибки беспристрастно оценивать это свои
586. Тип учреждений, представляющих службу семьи — это:
• консультационный
587. Трансактный (или структурный) анализ — совершенно новый оригинальный взгляд на поведение человека, в основе которого лежат:
• неосознаваемые, запрограммированные игры, в которые он играет в течение всей жизни
588. Указ 17 мая 1897 г. предусматривал возможность продвижения по службе в сфере общественного призрения до:
• пятого класса
589. Указ об открытии Московского воспитательного дома был издан в:
• 1763 году
590. Указ, которым Петр I запретил не только просить милостыню, но и подавать ее, датируется:
• 1712 годом
591. Умение анализировать свою деятельность, видеть свои ошибки и пути их исправления, давать беспристрастную оценку своим действиям и поведению называется:
• самокритичностью
592. Управление в социальной работе не включает в себя:
• материально-бытовое обеспечение
593. Управление социальным обслуживанием на территориальном уровне осуществляется:
• органами социальной защиты
594. Упреждающая (превентивная) политика на рынке труда по регулированию занятости, выравнивание доходов населения и регулирующая роль государства — одни из фундаментальных оснований следующей модели социальной политики:
• шведской модели
595. Усвоенный и повседневно проявляемый человеком социальный опыт педагогической деятельности, в соответствии с возрастом и сферой жизнедеятельности, называется:
• социально-педагогической культурой
596. Устанавливать тенденции развития и результатов социальной работы на основе данных массовых опросов значит использовать анализ .
• статистический
597. Установите правильную последовательность процедурных этапов технологического процесса:
1) выбор способов воздействия
2) формулирование цели
3) организация воздействия
4) оценка и анализ результатов
598. Установите правильную последовательность стадий развития социального противоречия:
1) стадия тождества
2) стадия существенных различий
3) стадия противоположностей
4) стадия конфликта
599. Установите правильную последовательность этапов замкнутого цикла технологического процесса:
1) предварительный
2) целеполагания
3) обработки информации
4) процедурно-организационный
5) контрольно-аналитический
600. Усыновление ребенка только с его согласия возможно в возрасте:
• 10 лет и старше
Источник
Умение анализировать свою деятельность видеть ошибки беспристрастно оценивать это свои
451. Тип поведения предполагающий отрицание целей данной культуры, но согласие использовать социально одобряемые средства называется:
• ритуализмом
452. Тип социального учреждения, дающий возможность 10-суточного бесплатного проживания, а также получения необходимых консультаций по вопросам бытового и трудового устройства, пенсионного обеспечения, — это:
• социальный приют (гостиница)
453. Типичными ситуациями в профессиональной деятельности социальных работников являются:
• знакомство, встречи с клиентом, консультирование, общение с окружением клиента
454. Требовательное, самокритичное отношение человека к самому себе, к своим мыслям и поступкам предполагает процесс адаптации
• управленческой (организационной)
455. Труд специалиста в области социальной работы предполагает органическое единство его квалификации и:
• готовности безукоризненно исполнять свой профессиональный долг по защите прав человека
• особых духовных качеств
• чувства высокой моральной ответственности
456. Убеждение, приказ, внушение, гипноз относят к воздействиям одного человека на другого
• вербальным
457. Увеличение потребления и поддержание покупательной способности населения в условиях роста цен, индексация фиксируемых доходов по мере изменения цен, установление минимальной заработной платы в соответствии с реальным прожиточным минимумом, является частью формирующейся системы
• социальной защиты
458. Умение социального работника анализировать свою деятельность, видеть ошибки, пути их исправления, давать беспристрастную оценку своим действиям и поведению, не ища самооправданий, — это:
• самокритичность
459. Умение социального работника предвидеть все объективные последствия своих поступков или действий и их субъективное восприятие клиентом, коллегами, другими людьми — это:
• тактичность
460. Умение социального работника сопоставить самооценку с мнением о себе окружающих и не переоценить свою значимость, умеренность в требованиях к другим и повышенную требовательность к себе — это:
• скромность
461. Управление социальной ____________________ — это разновидность социального управления.
• работой
462. Управление, которое осуществляется в системе человеческих отношений и представляет собой воздействие на общество (как в целом, так и на отдельные слои, группы, коллективы, индивидуумы) с целью его упорядочения, сохранения или изменения качественных или количественных характеристик, специфики, совершенствования и развития называется ____________________ управлением.
• социальным
463. Управляющее воздействие, когда субъект управления подсказывает исполнителю, как лучше решить ту или иную задачу, используя накопленный опыт, аналогию с другими подобными ситуациями, побуждая исполнителя к самостоятельным действиям, к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы называется:
• советом
464. Финансирование государством подготовки, переподготовки кадров и контроль за их трудоустройством является частью формирующейся системы
• социальной защиты
465. Функции прогнозирования (целеполагания), организации, координации, стимулирования (мотивации), маркетинга, учета и контроля являются ____________________ функциями управления социальной работой.
• общими
Источник
Умение анализировать свою деятельность видеть ошибки беспристрастно оценивать это свои
Рейтинг:
Любовь к людям — без нее социальный работник никогда не станет для клиента другом, наставником, близким человеком. Однако, как говорит пословица, «легче любить все человечество, чем своего соседа», и в своей профессиональной деятельности социальный работник постоянно сталкивается с тем обстоятельством, что далеко не все клиенты объективно способны вызывать к себе любовь. Тем не менее, социальный работник должен уметь видеть в людях положительные качества — именно они могут стать основой его любви к ним. Работая с клиентом и определяя его положительные черты и качества, социальный работник должен стремиться к тому, чтобы изменить мнение клиента о самом себе и вызвать ту положительную трансформацию личности, которая повлечет за собой позитивное изменение ее жизненных обстоятельств. Равнодушие к человеку ведет к невнимательности, непонима-нию его внутреннего мира и, соответственно, резко снижает эффективность воздействия.
Самокритичность — неотъемлемое качество социального работника. Умение анализировать свою деятельность, видеть свои ошибки и пути их исправления, давать беспристрастную оценку своим действиям и поведению, не выгораживая себя и не ища самооправданий, — одно из качеств, дающихвозможность социальному работнику не только честно исполнять свой долг, но и совершенствоваться в своей профессиональной деятельности. Только не закрывая глаза на собственные недостатки, а конструктивно критикуя самого себя, можно развивать свои достоинства. Вместе с тем самокритичность социального работника не должна переходить в «самоедство» — это качество, обусловленное стремлением все абсолютно, и свои, и чужие грехи взвалить на себя, не принесет пользы, а напротив, погрузит социального работника в состояние безысходности, пессимизма, сделает его неуверенным в себе и своих силах.
Адекватность самооценки необходима социальному работнику в его повседневной практической деятельности. Специалист, работающий с населением в области социальной защиты, осуществляет жизненно важные для всего общества функции. Однако при этом он не должен терять чувства реальности и переоценивать свои способности и возможности — завышенная самооценка приведет к самоуверенности и высокомерию, а самоуверенность, в свою очередь, повлечет за собой ошибки и негативно скажется на эффективности деятельности. Не менее опасна и заниженная самооценка социального работника — неверие в свои силы и возможности отрицательно скажется не только на результатах деятельности, но и на состоянии клиента, на общественном мнении о системе социальной защиты в целом.
Терпение необходимо в повседневной деятельности социального работника, поскольку он работает с различными клиентами, многие из которых трудны в общении. Такие трудности могут быть вызваны как возрастными (например, ослабление памяти), так и эмоциональными (например, раздражительность) характеристиками клиента. Социальный работник должен быть терпелив с каждым, должен быть готов выслушать бессвязный рассказ или несколько раз повторить одно и то же, должен иметь терпение выслушать эмоционального клиента, даже если эти эмоции беспричинно направлены на социального работника. Для него главное — дать клиенту высказаться по проблеме, снять отрицательные эмоции и направить разговор в конструктивное русло, чтобы получить и передать информацию в полном объеме, добиться понимания и вызвать мотивацию к совместной деятельности.
Коммуникабельность — важнейшее качество социального работника. С общения начинается его знакомство с клиентом, общением работа с ним заканчивается. От коммуникативной способности социального работника во многом зависит в целом успех его деятельности, потому что именно в общении он узнает о проблемах клиента, его надеждах и ожиданиях, в общении вырабатывает план совместных действий по решению проблемы и обсуждает ход его выполнения и результаты. В ходе общения могут открыться изменившиеся обстоятельства клиента, что позволит внести коррективы в работу, сделать ее более продуктивной. В общении с коллегами социальный работник перенимает и распространяет опыт работы, обсуждает общие проблемы и решает волнующие его вопросы. В общении с представителями других государственных и негосударственных учреждений и организаций решает вопросы необходимые для нормального функционирования и развития социальной службы.
Оптимизм — социальная работа является одной из самых трудных профессий, поскольку социальный работник, в какой бы службе он ни работал, чаще всего видит людей несчастных, обездоленных, обремененных множеством проблем. И он знает, что далеко не все проблемы можно разрешить — и по объективным причинам, и по субъективным. Вместе с тем социальный работник несет людям помощь, хотя бы частичное облегчение их страданий, а следовательно, и добро — и это обстоятельство служит источником его оптимизма. Специалисту, наблюдающему постоянно вокруг себя человеческие страдания, трудно сохранять оптимизм, веру в справедливость и торжество добра, однако это необходимо, так как помимо материальной, бытовой и любой другой помощи, социальный работник должен нести людям радость, надежду и веру в лучшее, а это невозможно осуществить, если сам он не имеет ни веры, ни надежды. Социальный оптимизм социального работника имеет своим источником убежденность в возможности осуществления социальной справедливости, способности человека к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию. Отсутствие оптимизма у социального работника не только «заражает» клиента безысходностью, но и делает нецелесообразными всякие попытки изменить положение к лучшему, т.е. делает социальную работу бессмысленной тратой времени и средств. С учетом того обстоятельства, что от настроя социального работника во многом зависит и активность клиента, оптимизм может считаться одной из основных черт личности социального работника.
Сила воли всегда необходима социальному работнику в его практической деятельности. Сознательная волевая нацеленность на выполнение объективно необходимых действий, способность не отступать перед препятствиями, возникающими в процессе деятельности, и доводить начатое дело до конца — являются качествами, развивающимися в результате накопления опыта работы и осознания своего профессионального долга, преодоления самого себя, своей слабости.
Сила воли необходима социальному работнику не только для того, чтобы преодолеть себя, но и для того, чтобы преодолеть пассивность клиента, обусловленную его неуверенностью в себе, разочарованностью в своих силах и возможностях, сложившимся в его сознании мнении о себе как о неудачнике, неспособном успешно функционировать во враждебном социуме. Именно сила воли социального работника может заставить клиента вновь поверить в себя, преодолеть слабость и неверие в собственные силы, активно подключиться к деятельности и тем самым повысить свой личностный потенциал и социальную активность.
Эмпатия (от греч. empatheia — сопереживание) — постижение эмоционального состояния, проникновение — «вчувствование» в переживания другого человека1. Способность к эмпатии в форме сопереживания и сочувствия является необходимой чертой личности социального работника и во многом определяется его умением поставить себя на место клиента. Это качество развивается по мере накопления специалистом жизненного и профессионального опыта.
Источник
Тест с ответами: “Теория социальной работы”
1. Одной из инноваций в последнее время стала следующая форма подготовки кадров для социальной работы:
а) самообразование +
б) непрофессиональное образование
в) система повышения квалификации
2. Сбор, анализ и систематизация информации о качествах (способностях) человека, результатах его работы за определенный период времени:
а) кадровая ротация
б) оценка кадров +
в) стажировка кадров
3. Социальный работник должен содействовать совершенствованию таких служб:
а) основных
б) аварийных
в) социальных +
4. Обратный трансферт может быть:
а) и негативным, и позитивным +
б) только негативным
в) только позитивным
5. Различают стрессы: 1) личностные; 2) профессиональные; 3) власти; 4) ответственности; 5) групповые; 6) общественные:
а) 1,2,3,6
б) 1,5
в) 1,2,4 +
6. В странах, отличающихся социальным благополучием, «богатые» не могут иметь доходы, превышающие доходы «бедных», более чем в:
а) 3 раза
б) 10 раз +
в) 7 раз
7. Профессионализм включает как самоопределение личности, так и:
а) привыкание
б) “вливание”
в) адаптацию +
8. Деформация личности включает понятия психической усталости и такой напряженности:
а) эмоциональной +
б) физической
в) духовной
9. Определение перспективных и текущих целей при работе с кадрами, разработка необходимых мероприятий и их практическая реализация:
а) кадровая ротация
б) кадровая перестановка
в) кадровая политика +
10. Одна из универсальных форм работы с клиентом, представляющая собой оказание различной помощи на дому:
а) социальная защита
б) социальный патронаж +
в) социальное обслуживание
11. Экономические показатели, характеризующие уровень потребления населением продуктов питания и непродовольственных товаров, – это … потребления:
а) нормативы +
б) формы
в) критерии
12. В России во второй половине 90-х годов XX столетия децильный коэффициент составил:
а) 20:1
б) 22:1 +
в) 12:1
13. К задачам социальной защиты населения не относится:
а) реклама промышленной продукции для населения +
б) реализация установленных прав и гарантий
в) использование активных форм социальной поддержки
14. Предполагает различные виды консультирования и коррекции межличностных отношений, помощь в социальной реабилитации всем нуждающимся, призвана способствовать социальной адаптации личности функция:
а) психологическая +
б) аналитическая
в) прогностическая
15. Термин «психологическое сгорание» был введен в:
а) 1974 г. +
б) 1984 г.
в) 1994 г.
16. К реализации социально-медицинской функции социального работника не относится:
а) помощь в овладении санитарно-гигиеническими нормами
б) организация работы по рекламе лекарственных средств +
в) содействие в подготовке молодежи к семейной жизни
17. Профессия “социальный работник” введена в РФ в:
а) 1956 г.
б) 2001 г.
в) 1991 г. +
18. При постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства, социальной работы с конкретным клиентом социальный работник (социальный педагог) выполняет роль:
а) психотерапевта
б) эксперта +
в) адвоката
19. Предусматривает пределы использования такого критерия, как установка временных границ разрешения проблемы, подход:
а) проблемно-оценочный
б) проблемно-разрешающий
в) проблемно-ориентированный +
20. Коммуникативная функция не призвана:
а) помогать восприятию и пониманию другого человека
б) формировать ответственное отношение к репродуктивному поведению +
в) организовывать обмен информацией
21. Границы ответственности социального работника устанавливаются:
а) нормативными документами +
б) совестью социального работника
в) кодексом социального работника
22. Профессиональной деформацией личности специалиста называется изменение:
а) профессиональных качеств специалиста
б) свойств личности под влиянием выполнения профессиональной деятельности +
в) профессиональных свойств специалиста под влиянием личностных особенностей
23. Собрание высшего духовенства Русской православной церкви, проходившее в Москве с участием Ивана Грозного и членов Боярской Думы и решившее создать богадельни, состоялось в:
а) 1451 г.
б) 1651 г.
в) 1551 г. +
24. Выступал за усиление наказания, если оно не обеспечивает исправления преступника:
а) Платон
б) Аристотель +
в) Гоббс
25. Технология социальной работы:
а) система знаний о регулировании социальных отношений
б) совокупность приемов и методов, направленных на достижение целей
в) отрасль социальной технологии +
26. Тоффлер является основоположником:
а) социально-государственной модели
б) концепции знания как цели социальной политики +
в) концепции среднего класса
27. Этап технологического процесса по организации воздействия включает в себя операцию по:
а) реализации оптимального варианта +
б) выработке программы действий
в) организации взаимодействия
28. Умение анализировать свою деятельность, видеть свои ошибки и пути их исправления, давать беспристрастную оценку своим действиям и поведению называется:
а) саморегуляцией
б) самовоспитанием
в) самокритичностью +
29. Учреждение социального обслуживания, предназначенное для временного проживания и социальной реабилитации безнадзорных и беспризорных детей и подростков:
а) социальный приют для детей и подростков +
б) специальный дом-интернат
в) территориальный центр социальной помощи семье и детям
30. Лицо, закончившее высшее учебное заведение по профилю социальной работы:
а) работник социального учреждения
б) специалист по социальной работе +
в) социальный работник
Источник