Уклон рампы при эвакуации

4.3. Эвакуационные пути

4.3.1. Предельно допустимое расстояние от наиболее удаленной точки помещения, в которой может находиться человек, до ближайшего эвакуационного выхода, измеряемое по оси эвакуационного пути, устанавливается в зависимости от класса функциональной пожарной опасности и категории по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности помещения и здания, численности эвакуируемых, геометрических параметров помещений и эвакуационных путей, класса конструктивной пожарной опасности и степени огнестойкости здания.

4.3.2. Высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету, как правило, должна быть не менее 2 м. Допускается уменьшать указанную высоту до 1,8 м для горизонтальных участков путей эвакуации, по которым могут эвакуироваться не более 5 человек (за исключением участков, по которым могут эвакуироваться из помещений класса Ф1).

Высоту горизонтальных участков путей эвакуации технических пространств, предназначенных только для прокладки коммуникаций, допускается принимать равной высоте технического пространства.

В технических этажах и иных технических пространствах, предназначенных только для прокладки коммуникаций, на отдельных участках протяженностью не более 2 метров допускается уменьшать высоту прохода до 1,2 метра. Высоту вспомогательных (неосновных) проходов также допускается уменьшать до 1,2 метра.

В местах уменьшения высоты эвакуационного пути до значения менее 2 м требуется предусматривать обозначения указанных мест сигнальной разметкой в соответствии с ГОСТ 12.4.026 и мероприятия для предотвращения травмирования людей.

4.3.3. Ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее:

1,2 м — для коридоров и иных путей эвакуации, по которым могут эвакуироваться более 50 человек;

0,7 м — для проходов к одиночным рабочим местам;

1,0 м — во всех остальных случаях.

4.3.4. При дверях, открывающихся из помещений в коридоры, за ширину эвакуационного пути по коридору следует принимать ширину коридора, уменьшенную:

на половину ширины дверного полотна — при одностороннем расположении дверей либо при двустороннем расположении дверей, если минимальное расстояние между любыми двумя дверями противоположных сторон коридора составляет 10 м и более;

на ширину дверного полотна — при двустороннем расположении дверей.

Это требование не распространяется на поэтажные коридоры (холлы), устраиваемые в секциях зданий класса Ф1.3 между выходом из квартиры и выходом в лестничную клетку.

4.3.5. В полу на путях эвакуации, как правило, не допускаются перепады высот менее 0,45 м и выступы, за исключением порогов в дверных проемах высотой не более 50 мм и иной высоты для специально оговоренных случаев. При наличии таких перепадов и выступов, в местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6. Требования к минимальному количеству ступеней не распространяются на проходы со ступенями между рядами мест в зрительных залах, спортивных сооружениях и аудиториях, а также на сооружения наружных крылец.

При высоте лестниц (в том числе размещенных в лестничных клетках) более 45 см следует предусматривать ограждения с поручнями. При ширине лестниц более 1,5 м поручни должны быть предусмотрены с двух сторон, а при ширине 2,4 м и более — необходимо предусматривать промежуточные поручни. В зданиях с возможным пребыванием детей, при наличии просвета между маршами лестниц 0,3 м и более, а также в местах опасных перепадов (1 м и более) высота указанных ограждений должна предусматриваться не менее 1,2 м.

4.3.6. На путях эвакуации, как правило, не допускается:

устройство криволинейных лестниц, лестниц с забежными ступенями, ступеней с различной шириной проступи и различной высоты, разрезных лестничных площадок, за исключением криволинейных лестниц, ведущих из служебных помещений (кроме зданий лечебных учреждений) с пребыванием не более 5 человек, и криволинейных парадных лестниц при выполнении условий подраздела 4.4 настоящего свода правил, а также за исключением случаев, предусмотренных нормативными документами по пожарной безопасности);

устройство криволинейных ступеней, ступеней с различной шириной проступи и различной высоты в пределах марша лестницы или лестничной клетки. Допускается в пределах лестничной клетки или лестницы устройство ступеней с иными параметрами для маршей, ведущих в технические этажи, чердаки, на кровлю (за исключением эксплуатируемой) и в служебные помещения с пребыванием не более 5 человек при выполнении условий подраздела 4.4 настоящего свода правил.

4.3.7. В эвакуационных коридорах, как правило, не допускается размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте менее 2 м, трубопроводы с горючими газами и жидкостями, а также встроенные шкафы, кроме встроенных шкафов для коммуникаций и пожарных кранов. Шкафы для коммуникаций и пожарных кранов, а также оборудование, предусмотренное в зданиях класса Ф5 в случаях, оговоренных в настоящем своде правил, допускается предусматривать выступающими из стен при сохранении нормативной ширины пути эвакуации, обозначении выступающих конструкций в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026 и выполнении мероприятий, направленных на исключение травмирования людей. Размещение радиаторов отопления также может быть предусмотрено с учетом требований пункта 4.4.9.

Коридоры длиной более 60 м следует разделять противопожарными перегородками 2-го типа на участки, длина которых не должна превышать 60 м.

4.3.8. Сидячие места для ожидания (стулья, скамьи), как правило, следует предусматривать в зонах рекреаций. Допускается их размещение в эвакуационных коридорах общественных зданий вдоль стен при ширине коридоров не менее 2,5 м, наличии аварийного освещения и сохранении нормативного значения ширины пути эвакуации с учетом размещения указанных мест. При оборудовании мест для ожидания не допускается применение пластиковой мебели, а также материалов с показателем токсичности Т4.

Читайте также:  Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций презентация

4.3.9. При устройстве прохода к лестничным клеткам или наружным лестницам через плоские кровли (в том числе и неэксплуатируемые) или наружные открытые галереи несущие конструкции покрытий и галерей следует проектировать с классом пожарной опасности К0 и пределом огнестойкости не менее:

R(EI) 15 для эвакуации из помещений без постоянных рабочих мест;

R(EI) 30 в остальных случаях.

Проходы должны быть предусмотрены по участкам, выполненным из негорючих материалов, и рассчитаны на соответствующую весовую нагрузку. Ширину проходов следует определять в соответствии с требованиями пункта 4.3.3 настоящего свода правил.

4.3.10. В многофункциональных зданиях при наличии общих путей эвакуации для частей здания различной функциональной пожарной опасности геометрические параметры путей эвакуации (длина и ширина) должны быть подтверждены расчетом пожарного риска.

4.3.11. Ширину тамбуров и тамбур-шлюзов, расположенных на путях эвакуации, следует принимать больше ширины дверных проемов не менее чем на 0,5 м, а глубину — более ширины дверного полотна не менее чем на 0,5 м, но не менее 1,5 м.

При выходе в тамбур или тамбур-шлюз двух и более дверей не допускается взаимное пересечение траекторий открывания этих дверей.

4.3.12. В зданиях и сооружениях на путях эвакуации следует предусматривать аварийное освещение в соответствии с требованиями СП 52.13330.

Источник

Уклон рампы при эвакуации

Часть пункта 6.28* СП 112.13330.2011 (СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений») гласит: «В полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6» (аналогичная формулировка содержится в пункте 4.3.4 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»).

Допускается ли устройство пандусов (с уклоном не более 1:6 соответственно) в местах перепада высот менее 45 см? Если данное ограничение по минимальной высоте перепада на пути эвакуации всё же распространяется и на пандус, то существует ли послабление, касающееся реконструируемых зданий, где удовлетворить вышеупомянутое условие (min 45 см) по целому ряду причин невозможно?

Пункт 3.21 ГОСТ 28984-2011 Модульная координация размеров в строительстве. Основные положения гласит: «перепад высот: Проектный размер по вертикали между двумя смежными этажами или кровлями».

Устройство пандуса устраняет перепад высот как препятствие, в понятии, используемом в своде правил СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы, СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений и своде правил СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения, поэтому при устройстве пандуса минимальный перепад высот, при котором возможно устройство пандуса, не регламентируется (в том числе и пунктом 6.28* СНиП 21-01-97*), а регламентируется максимальный уклон и, в отдельных случаях, максимальная высота одного подъёма пандуса. Например, первые три абзаца пункта 6.2.9 свода правил СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения гласят:

«Максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,45 м при уклоне не более 1:20 (5 %). При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 1:10 (10 %).

Внутри зданий и на временных сооружениях или объектах временной инфраструктуры допускается максимальный уклон пандуса 1:12 (8 %) при условии, что подъем по вертикали между площадками не превышает 0,5 м. При проектировании реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых существующих зданий и сооружений уклон пандуса принимается в интервале от 1:20 (5 %) до 1:12 (8 %).

Пандусы при перепаде высот более 3,0 м следует заменять лифтами, подъемными платформами и т. п.»

Источник

Уклон рампы при эвакуации

Примечание: угол в 1° равен 1,7%.

5.28 Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:

а) продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10 %;

б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;

в) на рампах с пешеходным движением должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м.

5.29 Наклонные междуэтажные перекрытия должны иметь уклон не более 6 %.

Ширина проезжей части рамп

д) обеспечения минимальной ширины проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальной ширины въездной и выездной полосы — 3,0 м, а на криволинейном участке — 3,5 м;
е) соблюдения минимального внешнего радиуса криволинейных участков 7,4 м.

Рампы рекомендуется оборудовать краевыми отбойными барьерами высота 0.1 м и шириной 0.2 м, а при двухпутных рампах предусматривается ещё средний разделительный отбойный барьер шириной 0,3 м. необходимый для безопасного движения по 2-м полосам.

Для организации пешеходного движения предусматривается тротуар шириной не менее 0,8 м (при криволинейных рампах он располагается по внутреннему краю рампы.

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с Изменением N 1).

Читайте также:  Кошелек для криптовалют устройство

9.4.3 С каждого этажа пожарного отсека автостоянок (кроме механизированных автостоянок) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосред­ственно наружу в лестничные клетки или на лестницу 3-го типа.
Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на изолированную рампу. Проход по тротуарам в пандусах на полуэтаж в лестничную клетку допускается считать эвакуационным.
Эвакуационные выходы из служебных помещений для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), помещений технического назначения (для инженерного оборудования), санитарных узлов, помещения кладовой для багажа клиентов, помещений для инвалидов, а также общественных телефонов допускается предусматривать через помещения для хранения автомобилей. Кладовую для багажа клиентов допускается размещать только на первом (посадочном) этаже автостоянки.

В таблице приведены минимальные площади и параметры горизонтальной проекции наиболее часто применяемых рамп.

Источник

Эвакуация из подземной автостоянки

Страница 1 из 2 1 2 >

Добрый день.
Столкнулся с проблемой при проектировании эвакуационного выхода.
здание — 18 этажей, 1-ый этаж торгово-бытовой, + 2 подземных этажа — автостоянка. На автостоянку ведёт отдельная лестница, но исходя из особенностей планировки лестница получается прямолинейная, без промежуточной площадки. Согласно ФЗ требуется устраивать тамбур с подпором воздуха — это получается. Так вот, возможно ли устройство эвакуационной лестницы таким способом согласно ФЗ-123, СП 1.13130.2009 и СНиП 21-01-97 (или ещё чего что регламентирует) т.е.
с 2-ого подземного (-5.600) на первый подземный (-2.800) идёт прямолинейная лестница шириной 1,6 м без промежуточной площадки с тамбуром с подпором воздуха, далее переход по первому подземному этажу на такую же лестницу с тамбуром от первого подземного (-2.800) на 1 этаж (0.000). далее выход через общий вестибюль первого этажа на улицу.

итого 2 смущающих момента:
1) при эвакуации прохождение по территории первого подземного этажа (к слову сказать — нет возможности оградить, а в остальном ни каких петляний по этажу — прямой проход от конца нижней к началу верхней лестницы)
2) выход с подземной парковки в вестибюль первого этажа а не сразу на улицу.

30.06.2010, 17:05 #2

30.06.2010, 17:23 #3

30.06.2010, 17:57 1 | #4

Индивидуальный предприниматель. Архитектор. (ГАП/ГИП)

«5.3 Эвакуация
5.3.1 С каждого этажа (пожарного отсека) гаражей-стоянок (кроме механизированных) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно на-ружу или в лестничные клетки. Один из эвакуационных выходов допускается предусматривать на изолированную рампу.
Рампа в гараже-стоянке, если она служит эвакуационным путем, с одной из сторон должна иметь тротуар шириной не менее 0,8 м с колесоотбоем или ограждением высотой не менее 0,8 м.
Допустимое расстояние от наиболее удаленного места хранения автомобиля до ближайшего эвакуационного выхода следует принимать по таблице 5.
Таблица 5 В метрах
Гараж-стоянка Расстояние до ближайшего эвакуационного выхода
при расположении мест хранения автомобилей
между эвакуационными выходами в тупиковой части помещения
Подземная 40 20
Надземная 60 25
Примечание — Измерение длины пути эвакуации следует проводить по средней линии проходов и проездов с учетом расстановки автомобилей.

5.3.2 Эвакуацию людей из помещений, указанных в 5.2.3, следует предусматривать через лест-ничные клетки или рампы. Допускается устройство эвакуационных выходов через помещения хране-ния автомобилей.
5.3.3 Для выхода из помещения хранения автомобилей на рампу или в смежный пожарный отсек следует предусматривать вблизи ворот тамбура-шлюза или в воротах противопожарную дверь раз-мером не менее 0,92,0 м с высотой порога не более 0,1 м.
5.3.4 Эвакуационные выходы из помещений вентиляционных камер, расположенных на антресо-лях и вставках (встройках) в гаражах-стоянках I–IV степеней огнестойкости, при отсутствии в них мас-ляных и других сгораемых фильтров, допускается предусматривать на внутренние открытые сталь-ные наклонные лестницы, размещаемые в помещениях хранения автомобилей.» (из белорусского ТКП Гаражи-стоянки)

Не могу найти цитат, но эвакуационный выход не должен проходить через помещения хранения, т.е. если у вас идет лестница с самого нижнего уровня, то и выходить она должна на улицу(вестибюль), поэтому ваши «квесты» сюда не подходят и количество ступеней в марше тоже нормируется (16-2марш, 18-одномарш). Эвакуационный выход може быть и через вестибюль здания, но при условии, что входы осуществляются через тамбур-шлюзы. Ну и расстояния см.выше. 20-40м надо выдерживать.
Ну и пример бы свой выложили, чтобы не голословно. «Архитектор думает с карандашом в руках»(с)

30.06.2010, 18:07 1 | #5

01.07.2010, 11:15 #6

спасибо за ответ именно что с карандашом и сканера у нас нет.. посему извиняйте за корявость, но я сейчас набросаю в автокаде.. лестница выходит в холл подъезда.

Вложения


DWG 2007
фрагмент.dwg (63.4 Кб, 10552 просмотров)

01.07.2010, 12:18 1 | #7

01.07.2010, 12:23 #8

01.07.2010, 12:59 1 | #9

01.07.2010, 14:46 #10

Индивидуальный предприниматель. Архитектор. (ГАП/ГИП)

01.07.2010, 15:02 #11

В автостоянках, встроенных в здания другого назначения, не допускается, как правило, предусматривать общие обычные лестничные клетки. Для обеспечения функциональной связи автостоянки и здания другого назначения выходы из лестничных клеток автостоянки, как правило, следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах автостоянки тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.»
Читайте также:  Возможная доходность портфеля это

— нам делать сей тамбур в любом случае

з.ы. перечитал ещё раз и пришло в голову что согласно СП как раз и можно так же — в вестибюль..

однако ст.89 часть 4 ФЗ-123:

4. Эвакуационные выходы из подвальных и цокольных этажей следует предусматривать таким образом, чтобы они вели непосредственно наружу и были обособленными от общих лестничных клеток здания, сооружения, строения, за исключением случаев*, установленных настоящим Федеральным законом.
5. Эвакуационными выходами считаются также:

1) выходы из подвалов через общие лестничные клетки в тамбур с обособленным выходом наружу, отделенным от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа, расположенной между лестничными маршами от пола подвала до промежуточной площадки лестничных маршей между первым и вторым этажами;

2) выходы из подвальных и цокольных этажей с помещениями категорий В4, Г и Д в помещения категорий В4, Г и Д и вестибюль, расположенные на первом этаже зданий класса Ф5;

3) выходы из фойе, гардеробных, курительных и санитарных помещений, размещенных в подвальных или цокольных этажах зданий классов Ф2, Ф3 и Ф4, в вестибюль первого этажа по отдельным лестницам 2-го типа;

01.07.2010, 19:20 #12

Индивидуальный предприниматель. Архитектор. (ГАП/ГИП)

Приведенная цитата о входах в вестибюль — это то что и имелось в виду. Тебе надо читать именно, как для выходов из автостоянок. Тем более с выходом в вечтибюль гораздо убоднее. Ну и у тебя в любом случае остальные выходы будут выходить наружу сразу на улицу. В Раше были примеры, когда странным образом обходились всего двумя эвакуационными выходами игонрируя требуемые нормативные расстояния между ними, т.е. тупо ссылались мол в отсеке должно быть неменее 2 -х выходоы и нате их вам )))) и в стране непуганного капитализьму это все прокатило. Опять же пока «хромая лошадь» не лягнет.

«Помещения гаражей-стоянок закрытого типа для размещения легковых автомобилей допускается относить к категории В (пожароопасной) при выполнении следующих мероприятий:
— оборудование помещений системой автоматического контроля воздушной среды (установка газоанализаторов до взрывоопасных концентраций);
— установка в помещениях хранения автомобилей, а также со стороны входов смежных поме-щений и в помещениях с постоянным круглосуточным пребыванием людей (помещение охраны, дис-петчерской и т. п.) звуковой и световой сигнализации;
— оборудование помещений хранения автомобилей системами вентиляции (с механическим побуждением, резервной вытяжной системой и автоматическим вводом резерва, при необходимости — установка аварийной вентиляции с необходимой кратностью воздухообмена);
— электроснабжение перечисленных систем по I категории надежности;
— устройство покрытий полов помещений хранения автомобилей из материалов, исключающих искрообразование.
При достижении в помещениях хранения автомобилей 20 %-ного нижнего концентрационного предела воспламенения газов (паров) следует предусматривать:
— включение звукового и светового сигналов, аварийного освещения вышеуказанных помеще-ний, всех путей эвакуации из них, в том числе рамп, а также включение световых указателей, уста-навливаемых над выходами из помещений и через каждые 50 м по путям эвакуации, включение при-точной вентиляции помещений хранения автомобилей, смежных помещений и смежных этажей
в многоэтажных гаражах-стоянках;
— оповещение звуковой сигнализацией всех работающих в гаражах-стоянках о срабатывании системы автоматического контроля воздушной среды;
— отключение в помещении хранения автомобилей всех прочих потребителей электроэнергии, за исключением технических средств противопожарной защиты;
— одновременное отключение электрооборудования в помещениях хранения автомобилей и в смежных с ними помещениях.
Электрооборудование смежных помещений, размещенное в 5-метровой зоне от дверных проемов помещений хранения автомобилей, должно быть выполнено в исполнении, соответствующем зонам взрывоопасности В-Iа согласно [4].
Электроустановки должны отвечать следующим требованиям:
— степень защиты светильников по ГОСТ 17677 и ГОСТ 14254 должна быть не ниже: для ламп накаливания и газоразрядных ламп высокого давления — IР4Х, для люминесцентных ламп — 5Х;
— прокладку электропроводок следует осуществлять в соответствии с 7.4.36 и 7.4.39 [4];
— степень защиты оболочки штепсельных розеток по ГОСТ 14254 должна быть не ниже IР43.»

02.07.2010, 09:37 #13

Ого. т.е. если чего то из нижеперечисленного не будет — это будет категория Б? Впрочем для стоянок закрытого типа видимо так и надо. Безопаснее будет..

Что касается цитаты о выходе в вестибюль:
У меня 3 выхода вообще получается: 1 рамповый с каждого этажа наружу по пешеходной дорожке (хотя может и не будет) + 2 этих самых лестничных выхода которые буду делать несмотря опять же на эту цитату — с выходом на улицу т.к. СП — рекомендация. а согласно вышеприведённым пунктам ФЗ-123 (это уже законодательное) всё таки выход в вестибюль неположено, хотя и привлекательно.

02.07.2010, 13:24 #14

02.07.2010, 17:51 #15

Индивидуальный предприниматель. Архитектор. (ГАП/ГИП)

20.04.2011, 13:21 #16

Доброго дня коллеги! Не стал создавать новую тему.

В проекте эвакуация по изолированной рампе

Эксперт пишет замечание: «длина пути эвакуации в автостоянке превышает допустимую за счет длины пути по рампе (табл. 33 СП 13130.2009)».

Следуя этой логике длина пути эвакуации по лестнице должна включать длину маршей и ширину площадок. Так получается?

Как можно отписаться при условии что рампа изолирована от пространства стоянки гибкими противопожарными шторами (ПГПД), так же предусмотрена дренчерная завеса и мероприятия по дымоудалению из объема рампы.

Источник

Оцените статью