- Уклон рампы для автомобилей. Удобный заезд в гараж
- Для чего нужен въезд?
- Подготовительный этап строительства
- Строительство
- Как сделать пандус для въезда в гараж с умом?
- Не пренебрегаем «бумажной работой»
- Постройка
- Окончание
- Подготовительные работы
- Как сделать въезд из бетона
- Отмостка перед заездом
- Полезное видео
Уклон рампы для автомобилей. Удобный заезд в гараж
Заезд в гараж — один из важнейших моментов в его эксплуатации. Сделать его достаточно легко, поэтому многие хозяева, не придав строительству пандуса достаточного значения, совершают серьезные ошибки. Неправильно залитый заезд может стать причиной попадания грязи и жидкости в сам гараж, а в некоторых случаях может не позволить заехать в гараж автомобилю. Въезд — это не просто бетонная плита под воротами, а подъездной пункт к гаражу длиной в 2 — 5 м.
Для чего нужен въезд?
Въезд в гараж — это обустроенный участок, который позволяет автомобилю плавно въезжать в гараж. Данная площадка обеспечивает плавный подъем от уровня земли до уровня гаражного пола, открывает водителю необходимый обзор и дает возможность при въезде так расположить машину, чтобы въезд был оптимальным и безопасным.
Хороший пандус заливается в уровень с порогом гаражных ворот и существенно снижает нагрузку на ходовую часть, а значит, положительно сказывается на долговечности автомобиля. Особенно важен пандус в холодное время года, т.к. холодный порог становится достаточно скользким, что может быть опасно.
К еще одному существенному плюсу присутствия пандуса перед гаражом можно отнести отсутствие луж и затекания воды в гараж.
Подготовительный этап строительства
Строительство пандуса — процесс несложный, но есть некоторые вопросы, к проработке которых необходимо подойти внимательно. Существует много нюансов, которые зависят от места строительства. Основной задачей строительства считается необходимость создать максимально удобный заезд в гараж, который исключил бы резкий подъем по высоте, т.е. пандус должен быть максимально пологим.
Первым делом необходимо определиться с размером. Наиболее экономичным является прямой подъезд, превышающий по ширине проем всего на 20 — 30 см с каждой стороны. Длина пандуса чаще всего составляет 5 — 5,5 м, но если гараж располагается на склоне, то она может быть гораздо больше. Принимая решение о габаритах пандуса, следует хорошо продумать высоту. Плавный перепад по высоте должен быть как снаружи, так и внутри гаража. Оптимальный уклон пандуса должен составлять угол в 25 градусов.
Материалом для заливки пандуса должен выступать бетон. Такой пандус не потребует большого количества сил и денег, а его долговечность при этом выше всяких похвал. Профессионалы советуют перед началом строительства составить схему будущей конструкции, которая учитывала бы:
- Бордюр, предотвращающий съезд машины с пандуса;
- Систему отведения влаги в виде канавок;
- Организацию мягкого съезда с пандуса;
- Необходимость обустройства козырька или навеса над заездом.
Строительство
Если схема составлена и необходимый материал закуплен, можно приступать к работе.
- Для начала делают разметку по местности. Данную разметку выполняют с помощью деревянных или металлических колышков, которые по контуру соединяются веревкой.
- Далее копается котлован. Для создания долговечного заезда необходимо копать котлован ниже уровня промерзания грунта, так можно существенно продлить срок службы конструкции.
- Подушка укладывается на грунт. Первым слоем укладывается щебень слоем толщиной не менее 10 см, его хорошенько разравнивают и утрамбовывают. На щебень высыпают песок слоем также не менее 10 см. Песок также необходимо разровнять и уплотнить. Лучше всего трамбуется мокрый песок, поэтому подушку дважды заливают водой.
- Опалубка. В качестве опалубки может выступать дерево или шифер. Шифер в данном случае больше подойдет, т.к. лист шифера с бетоном образует прочный монолит. Кроме того, шифер не надо изымать после схватывания раствора.
- Заливка. Созданная конструкция заливается бетонным раствором. Сохнет раствор 28 дней.
С уважением, Александра.
Заезд в гараж, особенно для неопытного водителя, может быть непрост. Кроме того уличные осадки могут проникать внутрь, что создаёт немалые неудобства. Упростить как саму процедуру заезда, так и исключить непредвиденные проблемы поможет пандус перед гаражом.
Почему упрощается заезд?
Дело в том, что формируется удобная и отлично видимая для водителя площадка перед воротами, которая своими габаритами попросту направляет автомобиль таким образом, чтобы он оптимально вписался в гаражные ворота. Ведь водитель «на автомате» будет следовать, согласно небольшому подъездному пути.
Кроме того, пандус в гараж снижает нагрузку на подвеску автомобиля, ведь им нивелируются конструктивные неровности, которые необходимо преодолеть. К примеру – высокий порог.
Ко всему прочему, в зимнее время года въёзд упрощается (конечно, в случае правильного выполнения подъездного пути), ведь металл порога во влажное время, при отрицательных температурах является очень скользким материалом, даже для зимних колёс.
В нашей стране суровая зима, а затем и весна далеко не редкость. Впрочем, как и обильные снегопады. Как во время сильного дождя, так и весной – при таянии снегов, лужи даже на возвышенностях наблюдаются постоянно. И преградой для проникновения воды внутрь гаража через порог ворот, станет именно пандус. Особенно это актуально при полуподвальном или подвальном размещении такого технического помещения.
Конечно, необходимо правильно обустроить как сам пандус, так и сливные канавки. Лишь в этом случае такая преграда будет эффективна. Но в этом нет ничего сложного.
Как сделать пандус для въезда в гараж с умом?
В создании столь нехитрого устройства нет никаких сложностей. Зато есть несколько нюансов, которые необходимо учесть. Само собой, вид конструкции напрямую зависит от расположения самого гаража и подъездных путей, но общие принципы едины. Необходимо лишь создать наиболее удобный путь для заезда, с минимальным значением высоты подъёма (спуска) на единицу пути. Т.е. наиболее ровный. При этом необходимо не забыть и дренажные каналы.
Многое зависит от расположения уровня пола в гараже, где возможно три варианта – пол ниже уровня въезда, выше и на том же уровне. Может показаться, что при одной высоте уровня пола и дороги пандус бесполезен. Но это не так. Дело в том, что наличие пандуса позволит создать чёткий подъездной путь, да и от атмосферных неожиданностей защитит, что, впрочем, упоминалось выше.
Форма подъезда к гаражу напрямую зависит от особенностей расположения, как самого гаража, так и подходящей к нему дороги. Конечно самый лучший вариант – это прямая, чуть более широкая (примерно на 30 см), чем гаражные ворота и с расширением в дальнем от ворот конце. Так намного проще въезжать. Но можно сделать и сразу с поворотом, если того требуют условия въезда в гараж.
Наиболее оптимальная длина пандуса составляет около 5 метров, но, как говорилось выше, всё зависит от конкретных условий.
Высота и подъём
Даже для гаражей, где уровень пола равен уровню дороги имеет смысл поднять порог на 20 см, что позволит избежать различного рода «дорожных неожиданностей». Причём с обратной стороны необходимо сделать съезд, для более ровного пути.
Оптимальный же уклон пандуса в гараж равен 25 градусам. Но, опять же, всё зависит от конкретных условий. Хотя стремиться следует именно к указанным значениям.
В принципе сделать пандус можно из множества видов материалов – дерева, металла или бетона. Но металл, при отрицательных температурах слишком скользкий, что грозит осложнениями при въезде. Дерево недолговечно.Потому лучше использовать бетон, чтобы можно было эксплуатировать гараж многие годы без осложнений.
Не пренебрегаем «бумажной работой»
Перед тем, как начать постройку пандуса, вне зависимости от выбранного материала, необходимо его нарисовать. Это позволит учесть все нюансы и правильно рассчитать необходимые размеры и особенности конструкции. А также станет возможным вычисление количества затрачиваемых материалов и убережёт от множества ошибок. Проработайте конструкцию сначала «в голове» и на бумаге, прежде чем приступать к её воплощению в реальном мире.
Что необходимо учесть:
- Для пандуса с подъёмом необходимо предусмотреть бордюры, чтобы избежать съезжания машины мимо пути (при спуске в подвальный, либо полуподвальный гараж их роль играют стены);
- Уклон, для того чтобы атмосферные осадки стекались к краям пути;
- Дренаж – стёкшая вода должна уходить, кроме того необходимо сделать специальную канавку перед порогом, которую следует накрыть предназначенной для этого сеткой (позволит проникать воде, при сохранении пути ровным);
- Съезд с порога, или контрпандус – сделает въезд наиболее «мягким».
Возможно, в качестве дополнительных мер, имеет смысл сделать над въездом навес. Такая «опция» может оказаться очень кстати, при обильном снегопаде или ливневом дожде.
Постройка
Если в качестве материала выбран металл – то для его несущих элементов необходимо сделать соответствующие подушки (своеобразный фундамент), используя бетон. Технология аналогична созданию бетонного пандуса.
В случае с деревом – всё проще, особенно при достаточно твёрдой поверхности перед воротами гаража. Достаточно лишь разместить конструкцию. Если же твёрдость недостаточна – то необходимо также создать фундамент. Но следует учесть, что конструкция из дерева прослужит, в среднем, около двух лет. Затем её придётся создавать заново. Хотя здесь многое зависит от применённых материалов и методов работы – можно построить и очень долговечный пандус, только его себестоимость превысит таковую при использовании бетона.
В случае же использования бетонного раствора всё довольно просто.
Для начала создаётся подушка. Возможно, придётся снять верхний слой грунта (если подъезд грунтовый) и создать подушку для будущего пандуса или фундамента. Подушка создаётся из слоя мелкого гравия и песка, общей толщиной около 5-10 см.
Далее, если слой бетона превысит толщину 5 см, армирование необходимо. Однако оно не будет лишним и при других условиях. Арматура предотвратит растрескивание бетона в местах нагрузок, потому будет не лишним создать своеобразный «скелет» будущей конструкции.
Кроме того, в выступающих частях (там, где раствор может растекаться) необходимо применить опалубку. Оптимальный вариант для её изготовления – это обыкновенные деревянные доски. Только следует предусмотреть простой путь для их демонтажа, после того, как бетонный раствор затвердеет.
После завершения всех операций можно приступать к заливке. Наиболее оптимально использовать цемент марки М400. Не лишним будет и применение бетономешалки, хотя никто не запрещает сделать смесь вручную. Однако следует учесть – что залить лучше всю конструкцию в один приём (т.е. до затвердевания стыка старой и свежей заливки). Это позволит сделать монолит, который будет единым целым, имеющим прочность цельного камня.
Окончание
После успешной заливки, строение необходимо оставить на срок не менее чем сутки, чтобы раствор полностью полимеризовался. Хотя лучше – больше, чтобы он ещё и хорошо просох. Даже если спустя несколько часов он кажется достаточно твёрдым – не стоит это проверять. Прыгнув на не полностью отвердевший раствор можно оставить в нём трещину, которая останется в нём на весь срок службы.
Лишь при отвердении бетона можно разбирать опалубку. Также можно подровнять выступающие части углошлифовальной машиной и в целом облагородить внешний вид.
Зато по завершении процесса – можно долгое время пользоваться созданной своими силами конструкцией.
Мой гараж расположен на участке с небольшим склоном возле забора.
Торец строения стоит на 40 см выше уровня улицы, поэтому загнать машину очень трудно.
Решил проблему, построив удобный пандус в гараж .
Вариант железной конструкции отбросил сразу — слишком затратно.
Насыпной пандус также не подошел — такой способ недолговечен и требует регулярного ремонта.
Знакомый строитель посоветовал возвести бетонный пандус: мелкозаглубленный фундамент с отделкой из брусчатки.
Нанес разметку и выкопал траншею под фундамент глубиной 30 см.
Так как боковины будут высокими, чтобы предотвратить их завал в дальнейшем, в дне траншей при помощи бура дополнительно выкопал по три ямы с каждой боковой стороны глубиной 90 см и d 20см.
По всему периметру траншеи установил опалубку с учетом уклона (см. фото справа) и армировал ее (вместе с ямами) композитной арматурой d 8 мм (можно использовать металлическую).
Готовую конструкцию залил раствором бетона, а после высыхания снял опалубку.
Площадка перед гаражом была утрамбована за много лет гравием, поэтому дополнительного уплотнения не требовалось.
Внутрь конструкции насыпал песок до верха фундамента.
Виброплитой (взял напрокат, но можно и самодельной трамбовкой) утрамбовал песок, поверху уложил брусчатку.
Получился надежный и удобный пандус, по которому с легкостью загоняю машину в гараж.
Правильное обустройство въезда в гараж позволит вам обезопасить свое авто во время парковки, помогает защитить строение от проникновения влаги при повышенном уровне осадков, а также от наледи, которая мешает заезду автомобиля. Мы расскажем, как сделать подъезд к гаражу двух видов: пандус и отмостка.
Пандус представляет собой небольшую площадку, которая примыкает ко входу в строение и располагается под небольшим углом. Подъезд к гаражу своими руками в формате пандуса можно сделать как временным, так и основательным. Первый вариант делают из досок. Он подходит в случае, когда нужно срочно соорудить выезд, и для этого пригодятся практически любые пиломатериалы. Плюсом такого подхода является его невысокая цена и скорость реализации, но есть и минусы. Это в первую очередь короткий срок службы, дерево выдерживает гораздо меньшие нагрузки, чем бетон, и подвергается большему воздействию влаги.
Поэтому лучшим вариантом является бетонный въезд своими руками. Рассмотрим, как забетонировать заезд. Для работы вам понадобится цемент марки не ниже М400, также доски для строительства опалубки, щебень и песок, арматура сечением 6-8, совковая лопата, бетономешалка и ведра.
Подготовительные работы
В первую очередь перед началом работ стоит произвести расчеты. Правильный выезд из должен быть шириной на 30 см больше, чем ширина , оптимальная длина составляет 5 метров, но этот показатель может варьироваться в зависимости от пожеланий владельца и характера прилегающей территории.
Уклон пандуса рассчитывается в соответствии со строительными нормами, описанными в СНиП. Оптимальный показатель составляет 15 градусов на весь отрезок пути.
Работы начинаются с подготовки территории. Ее расчищают, удаляют крупный мусор, камни и кустарники. Далее стоит обследовать территорию на предмет наличия силовых коммуникаций, если по участку проходят трубы или провода, их изолируют в специальные короба либо проектируют конструкцию с учетом обхода силовых линий.
Как сделать въезд из бетона
Такая несложная конструкция, как выезд в частном доме или на отдельном участке не требует закладки . Но для обеспечения устойчивости системы нужно надлежащим образом подготовить участок. Для этого грунт, который вы определили под застройку, уплотняют. Используйте для этого виброустановку. Далее необходимо обильно полить участок водой и оставить его для усадки почв. Для песков и супеси срок усадки составляет 2 недели, для глины и суглинков – 7 дней. Теперь можно приступать к формированию опалубки и после этого залить въезд. Устанавливают опалубку из досок, фанеры или любых пиломатериалов толщиной не менее 6 мм. Далее из арматуры необходимо сформировать каркас. Он представляет собой сетку с размером ячейки около 10 см, прутья между собой сваривают или связывают проволокой.
Перед тем как залить въезд, стоит в правильной пропорции смешать ингредиенты для раствора. Для этого нужно соблюдать следующую пропорцию: 1 часть цемента, 3 части песка и 5 частей щебня. Заливку нужно производить в один день, иначе после застывания одного участка не произойдет соединение со следующим слоем и вы получите неоднородную конструкцию, не способную выдержать сильные нагрузки.
Пандус заливается слоями. Для этого вы можете условно обозначить уровень в 10-15 см или протянуть вдоль опалубки леску. Соблюдение толщины слоя позволит вам получить более однородную площадку правильной формы. Проводите заливку раствора и выравниваете его поверхность с помощью деревянного бруска. Необходимо тщательно утрамбовывать каждый слой, чтобы в нем не образовывались пузыри. Для этого можно воспользоваться виброустановкой или просто равномерно простучать всю конструкцию по опалубке до момента, пока на поверхности стяжки не проступит слой воды. После того как все слои сформированы, нужно обеспечить им надлежащие условия для высыхания. Если вы проводите строительство в жаркое время года, то необходимо каждые 4 часа поливать сформированную площадку и накрывать ее полиэтиленовой пленкой, чтобы предотвратить растрескивание.
У подножия площадки в обязательном порядке формируется дренажная линия. Так как вы построили наклонную конструкцию, во время дождя или снега вода будет стекать по пандусу и собираться у его основания. Чтобы это предотвратить, на участке, где начинается выезд, прокладывается траншея глубиной приблизительно 30-50 см. Ее копают под наклоном и выводят либо в резервуар для сбора воды, либо просто на отдаленный участок. Дно траншеи бетонируют и сверху накрывают решеткой для защиты от листвы, травы и крупного мусора.
Дополнительно вы можете оборудовать пандус бордюрами, чтобы предотвратить съезжание автомобиля. Также можно установить над ним козырек, чтобы дождевая вода не разбивала поверхность.
Отмостка перед заездом
Подобная конструкция имеет огромное функциональное значение, так как используется не только для удобного заезда в помещение, но и для отвода воды от его фундамента. Отмостку выполняют из бетона или из тротуарной плитки. Подъезд выложенный тротуарной плиткой имеет не только высокую прочность, но и гармонично смотрится в комплексе с тротуаром или фундаментом, выложенным подобными материалами. Если вы не хотите тратиться, то конструкция из бетона вполне сможет обеспечить строению должную защиту и безопасный выезд вашему авто. Перед тем как сделать въезд, стоит произвести расчеты. Все требования к строительству подобных объектов вы найдете в СНиП. Приведем лишь краткие правила. Оптимальной шириной конструкции является расстояние от 0,5 метра. Высота высчитывается, исходя из чего вы планируете сделать подъезд. Если вы планируете поднять уровень просто за счет насыпи из щебенки или гравия, то высота цоколя составляет 30-50 см, для стяжки из бетона или плиточного покрытия высота составляет 50 см.
Уклон въезда в подземный гараж рассчитывается приблизительно как 10 мм на каждые 0,5 метра длины конструкции. Важно при строительстве проложить между стеной и отмосткой компенсационный шов, он нужен для того, чтобы при заезде на отмостку она не оказывала давления на стены строения, что может привести к их разрушению. Компенсационный шов прокладывают рубероидом или просто засыпают песком.
Оптимальным вариантом для того чтобы сделать заезд в гараж, является бетонирование или укладка брусчатки. Брусчатка прекрасно переносит перепады температур и высокие нагрузки. Для строительства достаточно элементов, толщина которых составляет 6 см. Также вы можете купить изделия с ровными краями или с фаской. Последние наименее всего подвержены сколам, поэтому являются оптимальным вариантом для того, чтобы сделать проезд. Подготовка к укладке брусчатки аналогична подготовительному этапу из предыдущего шага. Сначала расчищается и тщательно утрамбовывается поверхность, потом на нее укладывается слой глины и щебня. Вместо опалубки устанавливается бордюр, который будет удерживать камни в нужном положении, и производится укладка плитки или брусчатки. Положение камней корректируется киянкой. После укладки всех камней промежутки между ними засыпают песчаным отсевом.
Наша пошаговая инструкция позволит вам самостоятельно построить заезд в гараж. Главное, это правильно произвести все расчеты и выбрать из чего сделать выезд.
Полезное видео
Очень часто в проекте загородного коттеджа гараж располагается в подвальном или полуподвальном помещении. В этом случае въезд в это помещение должен быть устроен по всем правилам, чтобы избежать проблем при въезде и выезде из него автомобиля.
Особенности гаражей, расположенных в подвальном помещении. Находящиеся на уровне подвалов гаражи требуют обустройства водоотвода, чтобы избежать затопления во время весенних паводков и летних дождей. Так как спуск в подземный гараж идет по наклонной вниз, то вода будет при отсутствии слива стекать в само помещение подземного гаража. Также зимой при больших снегопадах ворота такого помещения может завалить снегом полностью.
Несмотря на такие неудобства, гараж, расположенный в подвале предоставляет владельцам участка ряд преимуществ. Земля будет использоваться очень рационально. Это особенно важно для загородных участков с небольшой площадью. В среднем на отдельное строение для автомобиля потребовалось бы от 35 до 50 м 2 . Ведь кроме самой конструкции пришлось бы устраивать отмостку.
При интегрировании гаража с жилыми постройками на одном уровне придется в доме достраивать лишний этаж. Это требует усиления фундамента и подбора более надежных перекрытий для второго этажа, что в свою очередь влечет за собой удорожание строительства.
Наземный гараж в зимний период времени требует обогрева, что ведет к увеличению трат на отопление всего дома в целом. Подземный гараж позволяет существенно сэкономить на отоплении хозяйственных и жилых помещений. К тому же, на участке может оказаться неровный рельеф, поэтому подземный гараж станет единственным вариантом для обустройства закрытой стоянки для автомобиля.
Сегодня есть все необходимое на рынке для постройки гаража в подвальном помещении с соблюдением всех необходимых технических норм. Но если в старом доме есть гараж, размещенный ниже уровня земли, и его часто топит, то можно довольно быстро исправить такие неполадки собственными силами.
Причины неудобства пользования подземным гаражом
Чаще всего неудобства использования такого гаража кроются в неправильно обустроенном слишком крутом спуске. На том крутом подъеме сложно обеспечить надежное сцепление колес с поверхностью дорожки, особенно когда на ней есть вода или оледенение.
Часто в таких гаражах не бывает системы подогрева, ливневой канализации, освещения, не предусмотрено антискользящее покрытие, поручни для людей и еще целый ряд важных элементов, которыми должен быть оборудован гараж, располагающийся в подвале.
Для удобного съезда в подземный гараж обязательно требуется создать небольшой уклон. Но не всегда удается достичь результата традиционными методами. Часто рельеф участка не позволяет создать пологий съезд в подземный гараж по традиционной технологии.
Параметры правильного съезда в подземный гараж
Для безопасного съезда в гараж, расположенный ниже уровня поверхности земли угол уклона не должен превышать 25 градусов. Наиболее оптимальным считается уклон в 15 градусов. В съезде не должно быть резких переходов и движение по нему должно быть плавным.
Обязательно нужно устроить перед воротами подземного гаража колодец ливневой канализации и систему водоотводов, в которой должен быть сифон. В лотке водоприемника необходимо проложить кабель с подогревом, чтобы предотвратить замерзание воды. Между крайним уровнем спуска и водоприемником необходимо оставить участок длиной не менее 50 см, чтобы снизить скорость стекающего потока.
Съезд должен иметь подпорные стены, которые необходимо обложить гидроизоляцией и провести дренажные работы при его устройстве, если это необходимо. Наружный слой спуска должен быть сделан из нескользящего покрытия для колес автомобиля. При критическом угле наклона, приближающемся к 25 градусам, необходимо установить специальные трапы с насечками. Вдоль одной из подпорных стенок нужно установить дорожку и перила для безопасного спуска во время гололеда.
Спуск в подземный гараж должен быть освещен. Для этого нужно использовать дистанционное управление или датчики, реагирующие на движение, которые будут автоматически включать свет перед спуском в гараж. В идеале также необходима система антиобледенения, которая будет гарантом безопасного спуска в гараж, расположенный в подвальном помещении дома. Она обезопасит автомобиль от повреждений кузова об опорные стенки, которые можно получить при выезде во время гололеда.
Как уменьшить угол наклона съезда
Уменьшение угла наклона съезда создается за счет увеличения его длины. Перед началом работ требуется создать проект будущего съезда, в котором будут указаны все необходимые расходные материалы. Это позволит точно определить сумму для проведения реконструкции.
Следующим этапом работ идет демонтаж старого спуска в подземный гараж . По завершению демонтажных работ начинается обустройство профиля нового съезда в гаражное помещение. Сняв лишний слой грунта по строго проведенной разметке, можно приступать к обустройству подушки из щебня.
Затем на утрамбованный слой щебенки укладывается основной несущий слой из бетона В10. Для легкового автомобиля достаточно толщины в 12 см. Альтернативным вариантом может служить несущий слой из гравия мелкой фракции.
При выполнении финишного покрытия из наборных материалов, таких как тротуарная плитка с нескользящим покрытием, следует предусмотреть поверх несущего слоя песчаную подушку. Проводить укладку следует неплотно, а образовавшиеся щели засыпать потом песком.
Устройство подпорных стен
Если подпорные стены слишком разрушены, то проще снести старые конструкции и возвести новые. При проведении ремонтных работ таких конструкций следует уделить основное внимание гидроизоляции и дренажным работам. Именно вода оказывает пагубное воздействие на подпорные стены. Их надежность обеспечит долговечность и безопасность съезда в гараж.
Источник