Уклон пандуса для рампы

Адаптация пандусов для МГН

Калькулятор для пандуса

В соответствии с СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» «Максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,45 м при уклоне не более 1:20 (5%). При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 1:10 (10%)».

Соотношение Проценты Градусы
1:20 5% 2,9°
1:12 8% 4,8°
1:10 10% 5,7°

Введите параметры будущего пандуса, исходя из данных объекта. Параметры необходимо вводить в милиметрах. Нажмите кнопку «рассчитать». Длина наклонной площадки в рассчитывается в милиметрах. Также Вы получите рекомендации относительно параметров, которые у Вас получились.

Основным действующим нормативным документом для определения уклона пандуса и его длины в РФ является СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

При высоте марша до 800 мм — мах угол 2,86°
При высоте марша до 200 мм — мах угол 5,71°
Для временных конструкций
при высоте марша до 800 мм — мах угол 4,76°

Пандус – это устройство для адаптации социально-значимых объектов и открытых пространств: вход в здание, сопровождение лестницы, пешеходный переход и т.д. Пандус необходим, чтобы сделать жизнь маломобильных групп населения комфортнее: пожилые люди, с коляской или тяжелой поклажей, с костылями после травм, инвалиды-колясочники.

Активное развитие и продвижение федеральной программы «Доступная среда» сподвигло многие организации установить пандусы на входной группе. Однако зачастую это делается либо для галочки, либо организациями, не владеющими навыками и знаниями существующих нормативов. Поэтому не всегда готовое изделие соответствует государственным стандартам. Как результат — недоступность для людей с ограничениями.

Нормативы для пандусов 2018

По нормативам СП 59.13330.2016 (с учетом вступивших в силу изменений 15 Мая 2017 года) пандус должен иметь следующие характеристики:

Список документации, рекомендуемой к ознакомлению:

СНиП 35-01-2001 содержит предписания по адаптации жилых домов и социально-значимых объектов для маломобильных групп населения. А так же конкретные ограничения по установке и параметрам пандусов.
ГОСТ Р 51261-2017 содержит технические требования к стационарным опорным устройствам.
СП 30-102-99 содержит требования к входной площадке.
СП 59.13330.2016 содержит предписания по доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения

Угол наклона пандуса не должен превышать уклон в отношении 1:20 (5%). В данном случае очень часто проценты путают с градусами. В результате чего подъем /спуск получается в разы выше. Угол наклона — это соотношение длины к высоте подъема.

Запомните! При перепаде высоты от трех метров, вместо пандусов применяются подъемные устройства. В данном случае наличие пандуса будет бесполезным и недоступным для инвалида-колясочника.

Справка! В ряде некоторых случаев допускается небольшое увеличение угла наклона пандуса:

  • При временном сооружении пандуса (ремонте или реконструкции здания). Если его высота не превышает 0,5 м, а промежуток между площадками не более 6 м, уклон может быть 8% или 1:12
  • Если высота подъема не достигает 0,2 м, уклон допустим в пропорции 1:10 (10%).
  • Длина непрерывного движения марша пандуса не должна превышать 9,0 м, далее необходимо организовывать разворотную площадку или площадку отдыха.
  • Длина горизонтальной площадки прямого пандуса должна быть не менее 1,5 м.
  • Пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 и 0,7 м.
  • Поверхность пандуса должна быть нескользкой текстурой.
  • Поверхность марша пандуса должна визуально контрастировать с горизонтальной поверхностью в начале и конце пандуса.

Поручни для пандуса

— В начале и конце поручни должны быть длиннее на 300 мм и иметь закруглённую форму.

— Верхний поручень расположен на высоте 900 мм.

— Расстояние между поручнями 900-1000 мм.

— Перила должны быть круглого сечения с диаметром от 30 до 50 мм.

— Начало и конец маркируются предупредительными полосами.

— Нижний поручень должен быть на высоте 700 мм.

— По продольным краям марша пандуса следует устанавливать бортики высотой не менее 0,05 м.

— Покрытие пандуса должно обладать противоскользящим эффектом.

— Минимальное расстояние от гладкой стены 45 мм, от неровной 60 мм.

— Поручни с внутренней стороны не должны прерываться.

— Поручни изготавливаются из металла и устанавливаются с обеих сторон наклонной площадки.

Читайте также:  Инвестиция считается приемлемой если

Если пандус изначально соответствует всем строительным параметрам, то его можно оснастить необходимыми дополнительными устройствами при их отсутствии:

  • Опорными поручнями. Расстояние между поручнями пандуса одностороннего движения должно быть в пределах 0,9-1,0 м, чтобы инвалид-колясочник мог на них подтянуться. Также для удобства и безопасности хвата поручни должны иметь закругленную форму и выступать на 300 мм от края.
  • Контрастной тактильной разметкой (для незрячих и слабовидящих людей). Разметкой следует обозначать сами поручни и подстилающую поверхность. С внутренней стороны поручней можно приклеить тактильные наклейки для обозначения начала и конца препятствия.

Если пандус изначально не соответствует конструкторским параметрам в соответствии со сводами правил, то его следует демонтировать, а на его месте организовать доступный пандус.

НАШЕ ПРЕИМУЩЕСТВО — ДОЛГОЛЕТНИЙ ОПЫТ и КАЧЕСТВО!

Источник

Уклон пандуса для автомобилей

СНиП 21-02-99 п.5.28 стоянки автомобилей snip21-02-99

Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:

а) продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10 %;

б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;

в) на рампах с пешеходным движением должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м.

1:10 — 10% — один к десяти, т.е. при перепаде высот в 1 м, длина пандуса должна быть 10 м, при высоте 0,5 м — длина пандуса должна быть 5 м и т.д.
В этом случае угол уклона пандуса будет соответствовать 5,7 градусам.

1:12 — 8% — один к двенадцати, т.е. при перепаде высоты в 1 м, длина пандуса должна быть 12 м, при высоте 0,5 м — длина пандуса должна быть не менее 6 метров и т.д.
Угол уклона пандуса будет равен 4,8 градусам.

1:20 — 5% — один к двадцати, т.е. при перепаде высот 1 м, длина пандуса должна быть 20 м, при высоте 0,5 м — 10 м.
Угол уклона пандуса будет равен 2,9 градусам.

Многие градостроители предпочли бы мир, свободный от автомобилей. Пространство для отдыха и даже целые районы городов освобождаются от автомобилей. Те, кто живет в пешеходной доступности от места работы или вблизи скоростных транзитных линий общественного транспорта, может опередить автомобиль, добираясь до работы или возвращаясь с нее. И все же большинство людей полагается больше на свой автомобиль, чем на общественный транспорт. Автомобиль стал существенным фактором в современной жизни, и для него должно быть организовано место в непосредственной близости от жилища.
По мере того как все больше и больше приобретается автомобилей, становится труднее определить количество мест для их хранения, которое необходимо предусмотреть при жилом доме. Хотя нормы зонирования определяют минимальное число внеуличных стоянок, образ жизни жителей, их материальное положение, близость общественного транспорта и другие факторы также играют роль. При жилых домах вблизи центра города 60% квартир может быть обеспечено стоянками; в домах, где продаются квартиры—100%, а на окраинах города может потребоваться довести соотношение квартир и стоянок до 1:1,5. При жилых домах для пожилых достаточно обеспечить стоянками 20—35% квартир, и в большинстве случаев местная администрация разрешит такое соотношение, несмотря на то, что нормы зонирования предусматривают более высокие показатели для обычной застройки.

Рассмотрим решения взаимосвязи жилища и стоянок в зависимости от типа здания, условий участка и финансирования,

1. Открытые стоянки на уровне земли (более частое решение при малоэтажной застройке и строительстве домов средней этажности и многоэтажных для семей с малым достатком в том случае, если на участке имеется для этого достаточное пространство).
2. На уровне земли под зданием (преимущественно при домах средней этажности).
3. В отдельных зданиях гаража, соединенных с одним или несколькими жилыми домами (чаще всего встречается при многоэтажных домах, когда участок достаточно велик).
4. В гараже (под зданием), образующем его стилобат; наибольшее применение находит при многоэтажных домах на стесненных участках.

Примечание: угол в 1° равен 1,7%.

5.28 Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:

а) продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10 %;

б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;

в) на рампах с пешеходным движением должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м.

5.29 Наклонные междуэтажные перекрытия должны иметь уклон не более 6 %.

Ширина проезжей части рамп

д) обеспечения минимальной ширины проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной – 3,5 м, минимальной ширины въездной и выездной полосы – 3,0 м, а на криволинейном участке – 3,5 м;
е) соблюдения минимального внешнего радиуса криволинейных участков 7,4 м.

Читайте также:  Как проверить свой биткоин кошелек

Рампы рекомендуется оборудовать краевыми отбойными барьерами высотой 0.1 м и шириной 0.2 м, а при двухпутных рампах предусматривается ещё средний разделительный отбойный барьер шириной 0,3 м. необходимый для безопасного движения по 2-м полосам.

Для организации пешеходного движения предусматривается тротуар шириной не менее 0,8 м (при криволинейных рампах он располагается по внутреннему краю рампы.

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с Изменением N 1).

9.4.3 С каждого этажа пожарного отсека автостоянок (кроме механизированных автостоянок) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосред­ственно наружу в лестничные клетки или на лестницу 3-го типа.
Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на изолированную рампу. Проход по тротуарам в пандусах на полуэтаж в лестничную клетку допускается считать эвакуационным.
Эвакуационные выходы из служебных помещений для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), помещений технического назначения (для инженерного оборудования), санитарных узлов, помещения кладовой для багажа клиентов, помещений для инвалидов, а также общественных телефонов допускается предусматривать через помещения для хранения автомобилей. Кладовую для багажа клиентов допускается размещать только на первом (посадочном) этаже автостоянки.

В таблице приведены минимальные площади и параметры горизонтальной проекции наиболее часто применяемых рамп.

Для изготовления пандусов для автомобилей производители используют нержавеющую сталь и металлоконструкции, которые отличаются повышенной прочностью, надежностью, долговечностью и устойчивостью к механическим повреждениям. В переводе слово пандус означает «легкий наклон», а по конструкции представляет собой наклонную площадку прямоугольной формы, которая соединяет точки с разной высотой.

Применение и комплектующие для пандусов.

Стоимость автомобильных пандусов доступная, зависит от сложности конструкции, а измеряется за один погонный метр готового изделия. В качестве ограждающих конструкций используются перила и поручни, которые крепятся по обе стороны конструкции. Полотно конструкции изготавливается из черного металла, а поручни и перила из стали, которая покрывается защитным антикоррозийным покрытием.

Для изготовления металлоконструкций применяется современное оборудование для лазерной резки металла, которое позволяет максимально точно и быстро раскроить материал. Особенностью этого метода обработки металлов является отсутствие острых краев и заусениц, а квалифицированные и опытные работники выполняют работы оперативно и профессионально.

Особенности изготовления металлоконструкций пандуса для транспорта.

Автомобильные пандусы также используются для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, позволяя оперативно и легко переместить груз в салон транспортного средства, кузов или вагон. В результате повышается производительность труда и скорость выполнения работ. Время изготовления зависит от сложности металлоконструкции и ее габаритных размеров.

Современные производители занимаются не только производством металлоконструкций, но и разработкой проекта по изготовлению пандусов любой сложности и конфигурации. Применяются пандусы на различных промышленных, производственных и общественных объектах, в гаражах и подъездных путях.

Основные виды автомобильных пандусов.

Преимущества автомобильных пандусов из металлоконструкций.

К производству этих металлоконструкций предъявляются повышенные требования для обеспечения высокой надежностью и безопасной эксплуатации. Главными требованиями является ширина и угол наклона конструкции. Как правило, уклон автомобильных пандусов находится в пределах 5-8%, при этом длина одного пролета не может превышать 10 м. В противном случае необходимо оборудовать специальную промежуточную площадку, основным назначением которой является разделение пролетов на части.

Ширина пандусов зависит от того, какое движение (одностороннее или двухстороннее), а также следует устанавливать бортики по внешним краям. К главным преимуществам автомобильных пандусов относится их надежность, безопасное и простое применение, прочность и долговечность, а также простая установка и демонтаж металлоконструкции.

/ Въездные рампы (аппарели)

Въездные погрузочные аппарели (рампы) применяются для проведения погрузочно-разгрузочных работ прямо с поверхности земли в кузов грузовика. Наша фирма предлагает алюминиевые рампы для оперативной загрузки или разгрузки грузовых машин, железнодорожных вагонов и прицепов. С их помощью работы становятся быстрыми, максимально автоматизированными и малозатратными. Наши погрузочные системы избавят Вас от необходимости приобретать заездной пандус, крановое оборудование или погрузочную эстакаду.

Такая непростая задача, как погрузка спецтехники существенно упрощается с этими легкими, но прочными конструкциями. Мы предлагаем широкую гамму погрузочной техники для загрузки и разгрузки. Это аппарели длиной до 5 метров для техники на колесах, на резиновых и стальных гусеницах, массой от 200 до 28 000 кг.

Аппарели для колес и резиновых гусениц

Аппарели для стальных гусениц и асфальтоукладочных катков

Конструктивные особенности аппарелей

Мобильные алюминиевые аппарели и пандусы поставляются с боковыми бортиками или без них, а также, в зависимости от типа кузова грузовика, с различными типами верхнего опорного крепежа. Разработаны специальные пандусы для асфальтоукладочных катков — специальное резиновое покрытие аппарелей способствует хорошему сцеплению с вальцами катка, что обеспечивает безопасный въезд и выезд при транспортировке.

Читайте также:  Bitcoin rise and fall

Надо сказать, что алюминиевая грузовая аппарель подходит для различных видов погрузочно-разгрузочных работ. Она успешно используются как для погрузки легкой техники (мотоциклы, садовые машины, детские и инвалидные коляски), так и для погрузки средней и тяжелой спецтехники (автомобили, мини-погрузчики, экскаваторы, фронтальные и телескопические погрузчики). Также удобно загружать в кузов авто или минифургона крупногабаритные грузы — большие коробки, тяжелые ящики крепят на тележку и закатывают по пандусу прямо в кузов авто.

Специальный профиль в форме двойного «Т» гарантирует более высокое значение модуля сопротивления и меньшую площадь прогиба. Благодаря этому конструкция устройства надежно защищена от ударов и имеет минимальный вес. Это, в свою очередь, облегчает перемещение и транспортировку пандусов: один или два человека могут перенести и положить их в кузов грузовика и взять их с собой, чтобы на площадке немедленно приступить к выгрузке, тем самым значительно облегчив и ускорив весь процесс.

Слово «Пандус» произошло от французского слова «pente douce», что в переводе означает «легкий наклон» или «пологий склон». Зачастую его используют для перемещения колесных транспортных средств, таких как инвалидные или детские коляски, грузовые тележки. Конструкция представляет собой прямоугольную наклонную площадку, соединяющую разновысотные поверхности.

Одним из видов устройств, облегчающих передвижение маломобильным группам населения, является пандус для автомобилей. Его применяют для оснащения общественного или индивидуального транспорта. С помощью подобной конструкции осуществляют подъем инвалидов в коляске в салон транспортного средства. С помощью специальных фиксаторов пандус крепится к кузову (раме) транспортного средства, что позволяет сложить его на время поездки.

Для изготовления устройства используют современные, высокопрочные материалы, за счет которых конструкция становится более надежной. Кроме того, пандус для автомобилей имеет противоскользящую поверхность со специально нанесенным покрытием для большей устойчивости.

Довольно часто для погрузки-разгрузки различной спецтехники с земли в кузов транспортного средства используют въездной пандус для автомобилей, с помощью которого можно быстро и в короткие сроки осуществить погрузку техники в автомобильный кузов, прицеп или железнодорожный вагон. Такое устройство позволяет автоматизировать рабочий процесс и сделать погрузочные работы более оперативными.

Наша компания занимается проектированием, изготовлением и установкой пандусов для автомобилей любой необходимой вам конфигурации уже не первый год и является лидером на российском рынке. Мы всегда рады предложить вам высокое качество по приятной цене.

Преимущества наших пандусов

. Наша компания обладает огромным опытом проектировки и изготовления пандусов для автомобилей любого вида в соответствии со всеми производственными требованиями.

Для изготовления нашей продукции мы используем самое современное оборудование, позволяющее достичь высокой точности.

У нас работают специалисты экстра-класса, что позволяет нашей компании изготовить любую конструкцию, отвечающую даже самым высоким требованиям.

Кроме того, пандусы для автомобилей от компании «Эгида» отличаются надежностью, повышенной износостойкостью, отвечают всем правилам техники безопасности и санитарным нормам.

Цена нашей продукции рассчитывается индивидуально, однако, остается всегда оптимальной и приемлемой для наших заказчиков.

Пандус для автомобилей – металлоконструкция, которая очень широко используется на разных типах объектов. Это могут быть производственные и продовольственные склады, подземные гаражи, крупные торговые центры и многие другие сооружения.

Большой популярностью пользуются следующие виды пандусов для автомобильной и грузовой техники:

Пандусы для легковых автомобилей и микроавтобусов. Отличительная особенность такой конструкции – это ее грузоподъемность:

Пандусы для легковых авто и микроавтобусов, как правило имеют грузоподъемность до 2,5 тонн;

Стандартные пандусы. Такие конструкции отличаются грузоподъемностью на уровне 9 тонн. Они используются для грузовых авто, а также полуприцепов или прицепов;

Складывающиеся пандусы. В случае необходимости пандус может быть убран. Когда же потребуется его использование (выполнение погрузочно-разгрузочных работ и т.д.), развернуть этот элемент довольно просто и быстро.

Мы изготовим любой грузовой пандус

Наша компания занимается проектированием и изготовлением металлоконструкций, и в частности, пандусов для автомобилей. Индивидуальная разработка изделия для каждого конкретного объекта, доступная цена, доставка и монтаж – это основные «плюсы» нашей компании.

Специалисты компании изготовят металлический пандус любой конструкции и размеров. Вы можете заказать у нас такие изделия, как пандус-эстакада или откидная эстакада, складывающийся пандус и т.д. Мы работаем по всей территории России.

Все заказы выполняются оперативно, и качество производства изделий при этом не страдает.

Осуществляем полный цикл работ, начиная от замеров и составления проектной документации, заканчивая монтажом изготовленного изделия. И это очень удобно для всех наших клиентов: потому что лучше изготовить пандус на заказ, чем купить готовое изделие стандартной конструкции, и потом подгонять его под конкретный объект.

Еще одна особенность нашей компании – это возможность сформировать задание на изготовление пандуса для автомобилей в любой удобной для вас форме.

Источник

Оцените статью