Укажите цели предоставления бюджетных инвестиций

Статья 80. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ в наименование статьи 80 настоящего Кодекса внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2014 г. (на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.)

Статья 80. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 80 БК РФ

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 января 2021 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 479-ФЗ

1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета принимаются соответственно в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов местной администрации муниципального образования.

ГАРАНТ:

Положения абзаца третьего пункта 1 (в редакции Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 222-ФЗ) применяются к объектам капитального строительства, решения (изменения в решения в связи с увеличением стоимости и (или) изменением мощности объекта) о финансовом обеспечении которых за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ принимаются (вносятся) после 1 января 2019 г.

В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения, указанные в абзаце втором настоящего пункта, в отношении таких объектов капитального строительства принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.

Читайте также:  Mirr модифицированная внутренняя норма доходности что это

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 28 ноября 2018 г. — Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 453-ФЗ

ГАРАНТ:

До 1 января 2025 г. положения пункта 2 статьи 80 настоящего Кодекса не распространяются на средства, предоставляемые из федерального бюджета в соответствии с решениями, предусмотренными частями 1 — 3 статьи 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 457-ФЗ

До 1 января 2022 г. положения пункта 2 статьи 80 не распространяются на средства, предоставляемые из федерального бюджета в соответствии с решениями, предусмотренными частями 2 и 3 статьи 6 Федерального закона от 15 октября 2020 г. N 327-ФЗ, и на средства, зарезервированные в составе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

2. Бюджетные инвестиции из федерального бюджета, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете в качестве отдельного приложения к данному федеральному закону с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций, за исключением бюджетных инвестиций, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также бюджетных инвестиций, предоставляемых в целях исполнения принятых в соответствии с федеральными законами решений об утвержденном размере капитала, при внесении изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с абзацем двадцать первым пункта 7 статьи 217 настоящего Кодекса.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 19 июля 2017 г. — Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ

3. Договор между Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченными ими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также местной администрацией муниципального образования и юридическим лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, об участии соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу закона (решения) о бюджете.

Обязательным условием, включаемым в договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций иных операций, определенных решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, в том числе указанными в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи.

Требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.

Источник

Что такое бюджетные инвестиции

Бюджетные инвестиции это средства, привлеченные из государственной казны для реализации важных проектов. Государство выступает не только в качестве регулятора инвестиционной деятельности в РФ. Оно также является и активным инвестором. Существует множество проектов, которые могут быть реализованы только с помощью федеральных средств. Благодаря бюджетным инвестициям, развивается инфраструктура, социальная сфера, предпринимательство и пр.

Целью бюджетного инвестирования является создание мощностей для производства общественно полезных благ. Это могут быть образовательные и здравоохранительные учреждения, материальные объекты и многое другое. Бюджетные инвестиции предоставляют государственным и частным предприятиям. Весомая доля капитала юридических лиц может перейти в собственность государства при инвестировании.

Читайте также:  Один доллар сколько биткоинов

С помощью таких инвестиций можно не только успешно реализовать проект, на который необходимы средства, но и заручиться поддержкой государства. Это положительно сказывается на общей деятельности предприятия.

Виды бюджетных инвестиций

Существует три основных вида инвестирования:

  • Прямое финансирование проекта. Для этого необходимо предоставить все детали проекта, предоставить проектно-сметную документацию. Особенно важно в сфере строительства. Нужно полное технико-экономическое обоснование. Проект может быть краткосрочным и долгосрочным.
  • Участие в капитале акционерного общества. Это актуально, когда деятельность компании частично или полностью удовлетворяет потребности государства, нуждается в его поддержке и рассматривает инвестиции как средство для стратегического развития.
  • Система государственных гарантий. Она будет отличаться от той, что предусмотрена Министерством финансов РФ. Гарантии не придётся прописывать ежегодно.

Государство может дать кредит, купить ценные бумаги.

Чем бюджетные инвестиции отличаются от других видов?

Государство выступает регулятором, поэтому при привлечении средств на предприятие ложится большая ответственность. Основными особенностями и требованиями инвестирования являются:

  • Национальная приоритетность. Деятельность организации должна быть направлена на повышение качества жизни граждан и приносить благо обществу.
  • Высокая общеэкономическая эффективность. Предприятие должно способствовать росту ВВП страны и улучшению экономических показателей.
  • Бюджетная эффективность. Функционирование организации повышает количество налоговых отчислений.

—>

Государство должно быть напрямую заинтересовано в инвестировании. Только в этом случае можно рассчитывать на бюджетные средства.

Бюджетный кодекс и инвестиции

Бюджетный кодекс РФ регламентирует движение средств государственного бюджета. С его помощью установлены принципы устройства бюджетного законодательства. Определено положение субъектов правоотношений относительно госбюджета, а также сформулированы виды ответственности, которая грозит за нарушения. Дан порядок распоряжения государственным имуществом, регламентируются финансовые инструменты.

Бюджетный кодекс призван регламентировать инвестирование. Статья 79 целиком посвящена особенностям бюджетных инвестиций. Любое предприятие, заинтересованное в господдержке должно действовать в рамках законодательства, все действия не должны противоречить кодексу. Благодаря БК РФ, стало развиваться бюджетное инвестирование на протяжении последних лет.

Процедура осуществления и деятельность Инвестиционного фонда РФ

Данный фонд создан специально для государственного софинансирования важных проектов. Именно этот фонд контролирует предоставление бюджетных инвестиций и отвечает за их распределение. Рассмотрение инвестиционного проекта начинается с инвестиционной комиссии. Затем это переходит в правительственную комиссию, а потом вопрос решается на заседании правительства. Инвестиционный фонд тщательно отбирает проекты, которые могут подлежать государственному софинансированию. В случае успешного рассмотрения оформляется инвестиционное соглашение.

Порядок бюджетных инвестиций определяется БК РФ. Вложения денег обеспечиваются путём передачи полномочий госсаказчика, заключения договоров или передачу средств как субсидий. В качестве источника могут выступать государственные банковские и кредитные организации.

Источник

Статья 80. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями

Статья 80. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями

1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  Срок операционной окупаемости проекта

Порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета принимаются соответственно в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов местной администрации муниципального образования.

В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения, указанные в абзаце втором настоящего пункта, в отношении таких объектов капитального строительства принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.

2. Бюджетные инвестиции из федерального бюджета, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете в качестве отдельного приложения к данному федеральному закону с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций, за исключением бюджетных инвестиций, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также бюджетных инвестиций, предоставляемых в целях исполнения принятых в соответствии с федеральными законами решений об утвержденном размере капитала, при внесении изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с абзацем двадцать первым пункта 7 статьи 217 настоящего Кодекса.

3. Договор между Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченными ими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также местной администрацией муниципального образования и юридическим лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, об участии соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу закона (решения) о бюджете.

Обязательным условием, включаемым в договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций иных операций, определенных решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, в том числе указанными в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи.

Требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.

Источник

Оцените статью