Укажите назначение бизнес плана

Назначение бизнес-плана

Под бизнес-планом на сегодняшний день принято понимать тщательно разработанный план или программу, согласно которой осуществляются бизнес-операции и координируются действия компании. Этот документ включает в себя общую информацию о фирме, товаре, особенностях производства, потенциальных и реальных рынках сбыта, маркетинговых стратегиях, осуществляемых операциях и уровне их эффективности.

Это важнейший инструмент оценки и анализа различных ситуаций, связанных с непосредственной деятельностью компании, который позволяет спроецировать итоговый результат и разработать технологию его достижения. Этот документ является частью эффективного планирования и может расцениваться как непосредственно процесс создания алгоритма деятельности фирмы.

Суть бизнес-плана

Последовательность разработки бизнес-плана

Бизнес-план – это документ, который включает в себя указание профилирующих сфер деятельности предприятия, его основные цели, их всестороннее обоснование. Основная задача – определить оптимальные с финансовой и стратегической точки зрения способы достижения поставленных задач, а также смоделировать итоговый результат работы.

Специалисты разрабатывают долгосрочный план – он покрывает от 2 до 3 лет работы. При этом документ разбит на разделы по годам. Информация относительно 1-го года потенциальной деятельности компании дополнительно делится на месяцы, а следующие периоды даются в годовом исчислении. В качестве фундамента для БП выступает так называемый скользящий график. То есть в процессе текущего года разрабатывается подробный план действий на грядущий год.

Эффективный бизнес-план отвечает нескольким ключевым требованиям:

  • краткость;
  • точность;
  • лаконичность;
  • доступность;
  • логичность;
  • ясность;
  • объективность;
  • структурированность.

Функции бизнес-плана

По факту бизнес-план — это документ, который предоставляет информацию об успешности управленческих процессов предприятия и возможных путях оптимизации деятельности. У предприятия появляется какая-либо экономическая идея. Для того чтобы оценить ее целесообразность, необходимо изучить возможные риски и опасности, оценить необходимость дополнительного инвестирования или же открытия кредитных линий. Этим и занимается бизнес-план – оценивает реальные шансы на реализацию задуманной идеи.

Ключевые функции БП:

  • создание стратегии деятельности компании;
  • разработка новых прибыльных направлений;
  • планирование и оценка возможностей;
  • контроль внутренних процессов предприятия;
  • ориентация привлечение сторонних материальных ресурсов;
  • привлечение новых партнеров.

Целевая аудитория бизнес-плана

Целевая аудитория бизнес-плана

Каждый проект рассчитан на две основные группы пользователей.

  1. Внутренняя – инициаторы, учредители компании, персонал. Лица, занимающиеся реализацией идеи, должны иметь исчерпывающие сведения о плане действий.
  2. Внешняя – перспективные инвесторы и кредиторы, потенциальные и реальные партнеры. Благодаря бизнес-плану, инвестор может получить ответ на вопрос, насколько целесообразным будет вложение финансов в разрабатываемый проект. Кредитор, в свою очередь, всесторонне знакомится с особенностями ведения бизнеса заемщика.
Читайте также:  Бизнес план прокладки кабеля

Задачи бизнес-плана

  1. Формулировка целей деятельности фирмы.
  2. Определение сроков реализации идеи.
  3. Определение целевых рынков сбыта и аудитории.
  4. Определение лиц, отвечающих за реализацию идеи, выбор команды.
  5. Оценка всех видов издержек (производственных и торговых).
  6. Определение и разработка маркетинговых мероприятий, направленных на оптимизацию сбыта и установку основных каналов сбыта.
  7. Оценка финансового положения компании.
  8. Организация системы, контролирующей ход реализации плана.

Структура БП

Существует несколько ключевых разновидностей бизнес-плана: от БП инвестиций и развития компании до БП для получения кредита или организации нового подразделения фирмы. О каком бы бизнес-плане ни шла речь, он должен обладать строго определенной структурой.

Типовая структура бизнес-плана

Структура:

    титульный лист – название компании, ее адрес, статус.

Бизнес план Эхо Москвы (титульный лист)

Указание Ф.И.О. директора, контактов, имен основных учредителей. Деятельность компании, суть идеи и стоимость будущего проекта;

Схема титульного листа бизнес-плана

Структура производства и управления

Основанием для изменения структуры или содержания БП могут стать цели и сфера применения документа. На сегодняшний день можно выделить несколько доминирующих международных стандартов: TACIS, UNIDO, ФФПМП, KMPG и ЕБРР.

Ошибки Описание
Перенасыщение ненужной информацией Зачастую презентации с бизнес-планами наполнены информацией, не имеющей к проектам реального отношения.
Отсутствие четких бизнес-целей Составляя бизнес-план, нужно ставить четкие цели и намечать реальные пути их достижения, делать фокус на конкретных рыночных сегментах.
Раздутые финансовые показатели Стартап — это не финансовая пирамида и приводить фантастические цифры в сотни процентов прибыли попросту глупо. Оперировать нужно реальными физическими показателями, тогда и цифры потенциальной доходности будут убедительными.

Требования к бизнес-плану

Для признания БП действительным он должен соответствовать предъявляемым к нему требованиям. Самое главное условие – простой и доступный язык, краткие, емкие и лаконичные предложения, четкие формулировки.

Регламентированный объем бизнес-плана не превышает 25 печатных страниц формата А4. Важно, чтобы вся информация по проекту была изложена максимально полно и обстоятельно, а также была правдивой и обоснованной.

Добротный бизнес-план должен обладать комплексностью и завершенностью. Иначе говоря, в документе должна быть подробно расписана стратегия достижения поставленных задач. БП направлен на перспективу, поэтому в своей основе должен содержать возможность перспективного преемственного развития проекта.

Бизнес-план должен обладать определенной гибкостью, дающей возможность по мере необходимости вносить корректировки. В БП не остается никаких «плавающих» или нечетких мест, поскольку в документе дается четкая характеристика графиков, сроков и показателей.

Грамотно составленный бизнес-план является залогом успешной реализации поставленных целей, а также гарантией пристального внимания инвесторов к вашему проекту.

Источник

Для чего нужен бизнес-план

Планирование будущей деятельности, подробнейшая тактика и стратегия ее ведения – важнейший вопрос любого предпринимательства, что и определяют задачи бизнес-плана. Чтобы сделать свой бизнес успешным, недостаточно просто придумать что-то. Идею еще нужно грамотно описать, для чего использовать различные инструменты (цифры, графики, таблицы).

Внимание! Правильно составленный бизнес-план четко определит: стоит или нет вкладывать деньги в определенный проект, окупятся ли вложения и будут ли они приносить доход.

Именно поэтому предпринимателю важно понимать, для чего нужен бизнес-план, знать его сущность, цели и основные задачи, роль и назначение.

Зачем используют бизнес-план: роль и значение

Бизнес-план представляет собой документ, который может быть как на бумажном, так и электронном носителе. Его оформление преследует внутренние или внешние цели. В данном документе содержится информация относительно основных моментов деятельности компании, проводится анализ проблем, которые возможны в процессе работы, а также способы их решения.

Внимание! Чтобы составить грамотный и эффективный бизнес-план, нужно провести сложнейшую организационную работу, а также маркетинговые исследования по изучению продукта (проекта, услуги, конкретного направления работы или в целом компании).

Если говорить кратко, бизнес-план является своего рода учебным пособием, которое состоит в следующем: определение будущих шагов развития организации или производства.

Главная цель бизнес-плана

Грамотное составление документа решает много задач для бизнесменов, но главная цель любого бизнес-плана заключается в четком планировании деятельности предприятия в перспективе (кратко- или долгосрочной).

Основные цели бизнес-плана

Постановка целей – это начало планирования деятельности любой компании. Условно цели можно разделить на категории:

Внутренние. Это то, что происходит внутри компании, в частности, планирование развития деятельности или обучение сотрудников. К внутренним целям планирования можно отнести определение рисков при реализации бизнес-плана или определение рынков сбыта продукции, которые будут наиболее эффективными. К числу внутренних целей также можно отнести и убеждение сотрудников фирмы в том, что компания сможет достичь планируемых показателей (количественных и качественных).

Внешние. Определение внешних целей при планировании направлено на то, чтобы показать, насколько бизнес привлекательный для инвесторов и, как следствие, привлечь их средства. Для этого нужно обосновать, что предприятию действительно нужны инвестиции, продемонстрировать, какой потенциал есть у компании и убедить инвесторов в том, что предложенный проект действительно эффективный. Также такой бизнес-план может применяться для кредитования в банке.

Цели и задачи каждого бизнес-плана заключаются в определении основных факторов и проблем, которым обязательно должно быть уделено внимание в ходе проведения маркетинговых и других исследований и последующих расчетах.

Основные задачи бизнес-плана

Хорошо проработанный в разных направлениях план дает возможность эффективно развивать бизнес, привлекать инвестиции и кредитные деньги, а также партнеров для работы на взаимовыгодных условиях.

Бизнес-план позволяет решать ряд задач:

Промониторить будущий рынок сбыта (его емкость и перспективность развития).

Проанализировать затраты производства на выпуск именно того вида продуктов (услуг, проектов), которые нужны рынку, сравнить стоимость с ценами конкурентов, чтобы определить, какой потенциал прибыли бизнеса.

Определить основные показатели, что дадут возможность вести контроль реализации бизнес-плана.

Определить правильность распределения движения ресурсов и их использования во времени.

Определить новые направления в финансовой, технической и технологической сферах, применять их в деятельности компании.

Выявить все возможные опасности, которые могут возникнуть в процессе реализации плана ведения бизнеса.

Область применения бизнес-плана

В зависимости от того, с какой целью составляется бизнес-план, он направлен на решение определенных задач.

Существующее предприятие

Для чего в компании используется бизнес-план, если она уже работает? Без планирования не обойтись, когда нужно:

Дать оценку финансового положения, а также определить, насколько конкурентоспособна компания на действующем и новом рынках.

Выявить возможные проблемы, с которыми предприятие сталкивается в процессе достижения поставленных задач, и найти пути их устранения.

Разработать стратегию деятельности фирмы в условиях конкурентной борьбы.

Новая компания

Если только планируется открытие компании, то бизнес-план должен определить будущие перспективы:

Основные действия предприятия

Задачи, которые будут решаться в процессе работы.

Окупаемость вложенных в дело средств.

Длительность окупаемости инвестиций.

С развитием деятельности любой бизнес-план, даже самый эффективный, устаревает и требует внесения поправок. Но, несмотря на это, планирование – важный этап бизнеса, который обеспечит эффективное и доходное дело.

Источник

Читайте также:  Бизнес идея бровист план
Оцените статью