- Государственное регулирование иностранных инвестиций
- Международное и государственное регулирование иностранных инвестиций в России
- Помощь со студенческой работой на тему Государственное регулирование иностранных инвестиций
- Виды иностранных инвестиций
- Законодательство РФ об иностранных инвестициях
- Государственное регулирование иностранных инвестиций в РФ
Государственное регулирование иностранных инвестиций
Вы будете перенаправлены на Автор24
Международное и государственное регулирование иностранных инвестиций в России
Государственное регулирование иностранных инвестиций — это комплекс экономических, юридических мер государства, организованных для формирования в стране благоприятной среды для притока инвестиций с целью обеспечения экономического стимулирования предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов внутри страны.
Общей целью государственного законодательства и государства в целом является увеличение притока иностранных инвестиций. Для этого принимаются необходимые меры по стимулированию притока инвестиций извне, а также по привлечению инвестиций в более выгодные для государства сферы деятельности.
Помощь со студенческой работой на тему
Государственное регулирование иностранных инвестиций
Иностранные инвестиции имеют не только положительные стороны, поэтому возникает необходимость осуществлять контроль над их притоком.
Предполагаемые негативные последствия иностранных инвестиций:
- государства, которые принимают иностранные инвестиции, рискуют частично утратить контроль в отдельных секторах национальной экономики;
- возможно уменьшение эффективности мер макроэкономической стабилизации экономики при увеличении значимости роли иностранного капитала;
- существует возможность возникновения угрозы для окружающей среды в целом, а также для здоровья людей и их жизни при применении различных технологий иностранными инвесторами.
Подобные проявления подталкивают страны к развитию внутренних рынков, к организации защитных мер, которые стабилизируют валютно-финансовую сферу. Развивающиеся страны целенаправленно вводят ограничения на вливания зарубежных банков и компаний на национальном валютно-финансовом рынке.
Государственное регулирование иностранных инвестиций в России – это:
- создание положительной среды для взыскания ввозных таможенных пошлин, а также взносов, налогов для инвесторов и организаций с иностранными инвестициями в государственные внебюджетные фонды; анализ причин запретов и ограничений в осуществление иностранных капиталовложений на территории РФ;
- утверждение порядка регистрации приоритетных коммерческих проектов государственными органами исполнительной власти;
- введение контроля над исполнением взятых на себя обязательств иностранными инвесторами и коммерческими организациями, имеющих иностранные инвестиции, над реализацией приоритетных инвестиционных проектов.
Существуют международные экономические организации, которые совместно с определенными контролирующими органами РФ способствуют регулированию инвестиционной деятельности других стран на территории РФ, например, МВФ, МБРР, МАР, МФК, МАГИ, МЦУИС, ОЭСР, ЕБРР.
Необходимо отметить, что Россия является их членом или участвует в деятельности вышеперечисленных международных экономических организаций. Совместно был разработан ряд норм и правил, которые регламентируют инвестиционную деятельность зарубежных субъектов, в частности правила допуска иностранных инвестиций, регламент перевода вложений и прибыли, способы защиты иностранных инвестиций, правовые нормы для урегулирования споров. МБРР и МФК производят консультации, оказывают финансовую помощь в реализации проектов.
Виды иностранных инвестиций
Иностранные инвестиции – все виды вкладов, интеллектуальных, имущественных ценностей от инвесторов и организаций, учрежденных на территории другой страны в объекты соответствующего вида деятельности с целью извлечения выгоды.
Иностранные инвестиции можно разделить четырьмя способами:
- В зависимости от активов различают: реальные инвестиции – инвестиции в долгосрочный объект с дальнейшим расширением и возможным приобретением производственных объектов за рубежом; финансовые инвестиции — это капиталовложения иностранных граждан в недвижимое и движимое имущество, а также приобретение ценных бумаг; нематериальные инвестиции — оформление лицензий, патентов, т.е. нематериальные вложения.
- В зависимости от формы собственности иностранных инвесторов выделяют: государственные инвестиции — вложение бюджетных средств за рубеж по решению соответствующих органов государственного правительства; частные инвестиции — финансовая поддержка объектов, размещенных за пределами страны частными инвесторами; смешанные иностранные инвестиции — это инвестиции в зарубежные объекты, как частных инвесторов, так и инвесторов государства.
- В зависимости от вида вложений различают: предпринимательские инвестиции — вложения в коммерческие проекты, направленные на получение дивидендов; ссудные инвестиции — это предоставление займа с целью получения прибыли от процента.
- В зависимости от объекта вложения инвестиций могут быть: прямые иностранные инвестиции — это различного рода вклады инвесторов с последующим контролем, а также участием в управлении предприятия на территории чужого государства; портфельные инвестиции — приобретение ценных бумаг с целью получения дивидендов.
Законодательство РФ об иностранных инвестициях
Федеральное законодательство об иностранных По данной теме мы уже выполнили контрольную работу Административное правовой статус иностранных граждан подробнее инвестициях на территории РФ — это комплекс нормативных актов, призванных регулировать отношения, связанные с гарантиями государства, законных прав иностранным инвесторам при ведении ими соответствующего рода деятельности на территории Российской Федерации По данной теме мы уже выполнили реферат Государственность России. подробнее .
Самым важным законом, регулирующим инвестиционную деятельность иностранных инвесторов в РФ, является Федеральный Закон № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» По данной теме мы уже выполнили реферат Закон об инвестиционной деятельности в РФ подробнее от 25 июня 1999 года.
Законодательство РФ По данной теме мы уже выполнили реферат Судебная власть РФ. подробнее дает право производить инвестиции: иностранным инвесторам и организациям, иностранным гражданам. Действия перечисленных субъектов не должны противоречить законам не только РФ, но и соответствовать законодательству государства, в котором они зарегистрированы. Согласно требованиям, международного договора с РФ, международная организация также имеет право осуществлять свои инвестиции на территории страны.
Необходимо учесть, что ФЗ «Об иностранных инвестициях» По данной теме мы уже выполнили реферат Особенности правового положения страховых компаний с участием иностранных инвесторов. подробнее не защищает действия, связанные с иностранными вкладами в различные кредитные, страховые организации и банки. Подобные отношения регулируются соответствующими актами в Российской Федерации о страховании и о банковской деятельности. Также рассматриваемый закон не регулирует отношения иностранных вкладчиков в некоммерческую деятельность образовательного, благотворительного, научного или религиозного характера. Некоммерческие отношения регулируются соответствующим законом РФ о некоммерческой деятельности.
Источник
Государственное регулирование иностранных инвестиций в РФ
Правовое регулирование любых общественных отношений начинается с определения в законе тех или иных ключевых понятий. К таким ключевым понятиям можно отнести категорию «иностранная инвестиция» Определение этой категории имеет большое теоретическое и практическое значение. В частности, для лица, осуществляющего инвестиции, всегда важно заранее знать, будут ли его действия, например, приобретение акций и облигаций, приобретение или предоставление имущества, рассматриваться как инвестиции. В свою очередь государство, признавая то или иное лицо иностранным инвестором, тем самым признает его право на льготы и гарантии, провозглашенные в законе.
Основным законом, призванным регулировать инвестиционную деятельность иностранных инвесторов в РФ, является № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» от 25 июня 1999 года (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 117-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 03.06.2006 N 75-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 29.04.2008 N 58-ФЗ).
Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в РФ» регулирует отношения, связанные с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов при осуществлении ими инвестиций на территории Российской Федерации.
В этом ФЗ приведены определения таким понятиям как:
— иностранный инвестор — иностранное юридическое лицо, гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства, в котором оно учреждено, и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, гражданская правоспособность которой определяется в соответствии с законодательством государства, в котором она учреждена, и которая вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; иностранный гражданин, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его гражданства и который вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; лицо без гражданства, которое постоянно проживает за пределами Российской Федерации, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его постоянного места жительства и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; международная организация, которая вправе в соответствии с международным договором Российской Федерации осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; иностранные государства в соответствии с порядком, определяемым федеральными законами;
— иностранная инвестиция — вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ.
— прямая иностранная инвестиция — приобретение иностранным инвестором не менее 10 процентов доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории Российской Федерации в форме хозяйственного товарищества или общества в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
— инвестиционный проект — обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления прямой иностранной инвестиции, включающее проектно-сметную документацию, которая разработана в соответствии со стандартами, предусмотренными законодательством Российской Федерации;
— срок окупаемости инвестиционного проекта — срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта с использованием прямой иностранной инвестиции до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат коммерческой организации с иностранными инвестициями, или филиала иностранного юридического лица, или арендодателя по договору финансовой аренды (лизинга) приобретет положительное значение;
— реинвестирование — осуществление капитальных вложений в объекты предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации за счет доходов или прибыли иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями, которые получены ими от иностранных инвестиций;
— совокупная налоговая нагрузка — расчетный суммарный объем денежных средств, подлежащих уплате в виде ввозных таможенных пошлин (за исключением таможенных пошлин, вызванных применением мер по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами в соответствии с законодательством Российской Федерации), федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации) иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями, осуществляющими инвестиционный проект за счет иностранных инвестиций, на момент начала финансирования инвестиционного проекта. [22, c. 120 — 123]
Также закон определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль и условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации. Основные гарантии:
— гарантия правовой защиты деятельности;
— гарантия использования иностранным инвестором различных форм осуществления инвестиций на территории Российской Федерации;
— гарантия перехода прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу;
— гарантия компенсации при национализации и реквизиции имущества иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями;
— гарантия от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства Российской Федерации;
— гарантия обеспечения надлежащего разрешения спора, возникшего в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации иностранным инвестором;
— гарантия использования на территории Российской Федерации и перевода за пределы Российской Федерации доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм;
— гарантия права иностранного инвестора на беспрепятственный вывоз за пределы Российской Федерации имущества и информации в документальной форме или в форме записи на электронных носителях, которые были первоначально ввезены на территорию Российской Федерации в качестве иностранной инвестиции;
— гарантия права иностранного инвестора на приобретение ценных бумаг;
— гарантия участия иностранного инвестора в приватизации;
— гарантия предоставления иностранному инвестору права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество. [30, c. 119]
В соответствии с ФЗ государство предоставляет иностранному инвестору следующие права и гарантии:
1) иностранный инвестор может участвовать в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности путем приобретения прав собственности на государственное и муниципальное имущество или доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале приватизируемой организации
2) гарантия предоставления иностранному инвестору права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество
Право аренды земельного участка может быть приобретено коммерческой организацией с иностранными инвестициями на торгах (аукционе, конкурсе).
Определенные льготы и гарантии предоставляются иностранному инвестору и субъектами РФ и органами местного самоуправления.
Так, субъекты РФ и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут осуществлять финансирование и оказывать иные формы поддержки инвестиционного проекта, осуществляемого иностранным инвестором, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных средств.
Согласно данному закону Правительство Российской Федерации:
— устанавливает критерии оценки изменения в неблагоприятном для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями отношении условий взимания ввозных таможенных пошлин, федеральных налогов и взносов в государственные внебюджетные фонды, режима запретов и ограничений осуществления иностранных инвестиций на территории Российской Федерации;
— утверждает порядок регистрации приоритетных инвестиционных проектов федеральным органом исполнительной власти;
— осуществляет контроль за исполнением иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями взятых ими обязательств по реализации приоритетных инвестиционных проектов.
В случае неисполнения иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями обязательств, указанных в части первой настоящего пункта, они лишаются льгот, предоставленных им в соответствии с настоящей статьей. Сумма денежных средств, не уплаченных в результате предоставления указанных льгот, подлежит возврату в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. [18, c. 207]
Статьей 13 ФЗ № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» определяется порядок принятия решений, касающихся государственных капитальных вложений. Решения принимаются органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются в федеральном бюджете Российской Федерации и в бюджетах субъектов Российской Федерации при условии, что они являются частью расходов на реализацию федеральной и региональных целевых программ Размещение заказов на подрядные строительные работы для государственных нужд про изводится путем про ведения конкурсов. Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляет Счетная палата Российской Федерации.
Все инвестиционные проекты, независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений, до их утверждения подлежат экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации. Экспертиза инвестиционных проектов производится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки эффективности капитальных вложений.
Одним из важнейших законодательных актов, регулирующих иностранные инвестиции в РФ стал новый Федеральный закон от 29.04.2008 N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», который ограничил участие иностранцев в 42 секторов экономики.
В соответствии с данным законом иностранный инвестор будет обязан получить разрешение у властей РФ, если в результате сделки станет владельцем более 50 процентов акций предприятия, относящегося к стратегической отрасли, и 10 и более процентов акций стратегического предприятия, использующего недра федерального значения.
Иностранные государства, международные организации и принадлежащие им компаниям будет согласовывать сделку, если они будут контролировать более 25 процентов акций стратегического предприятия, и более пяти процентов акций компании, работающей на участках недр федерального значения.Закон предусматривает, что он не распространяется на уже совершенные сделки, однако иностранцы все же должны будут в течение шести месяцев со дня вступления закона в силу проинформировать власти РФ о владении пяти и более процентами акций стратегического предприятия. [7, c. 92]
Руководитель инвестиционно-аналитической группы «Норге-Фиш» Митупов Тимур отмечает, что на основании ст.6 п.40 данного Закона к стратегическим видам деятельности отнесена «Добыча (вылов) водных биологических ресурсов». Таким образом, по мнению Митупова Тимура, ограничение допуска иностранного капитала в рыбодобывающий сектор рыбной отрасли России, прежде всего, направлен на защиту интересов отечественных рыбопромысловых компаний и государственный контроль за использование водных и биологических ресурсов.
В связи с принятием Закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» были внесены изменения и дополнения в ряд законодательных актов.
В частности, изменения внесены в Закон РФ «О недрах», в Федеральные законы «Об оперативно-розыскной деятельности», «О континентальном шельфе Российской Федерации», «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», «О связи», «О защите конкуренции», а также в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и в Арбитражный процессуальный кодекс РФ. [29]
В соответствии с Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 30.12.2008 с изм. и доп., вступившими в силу с 10.01.2009) «О Правительстве Российской Федерации» Правительство Российской Федерации разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного инвестиционного сотрудничества.
Правительство Российской Федерации:
— определяет целесообразность введения запретов и ограничений осуществления иностранных инвестиций на территории Российской Федерации, разрабатывает законопроекты о перечнях указанных запретов и ограничений;
— определяет меры по контролю за деятельностью иностранных инвесторов в Российской Федерации;
— утверждает перечень приоритетных инвестиционных проектов;
— разрабатывает и обеспечивает реализацию федеральных программ привлечения иностранных инвестиций;
— привлекает инвестиционные кредиты международных финансовых организаций и иностранных государств на финансирование Бюджета развития Российской Федерации и инвестиционных проектов федерального значения;
— осуществляет взаимодействие с субъектами Российской Федерации по вопросам международного инвестиционного сотрудничества;
— осуществляет контроль за подготовкой и заключением инвестиционных соглашений с иностранными инвесторами о реализации ими крупномасштабных инвестиционных проектов;
— осуществляет контроль за подготовкой и заключением международных договоров Российской Федерации о поощрении и взаимной защите инвестиций.
Согласно статье 24 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в РФ» Правительство Российской Федерации определяет федеральный орган исполнительной власти, ответственный за координацию привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации.
В целях последовательной и скоординированной деятельности по активизации привлечения иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации Постановлением Правительства от 29 сентября 1994 г. № 1108 был образован Консультативный совет по иностранным инвестициям в России под руководством Председателя Правительства Российской Федерации. С российской стороны в его работе принимают участие руководители ряда федеральных министерств и ведомств, прежде всего экономического блока. Обеспечение работы Консультативного совета и координация деятельности рабочих групп, созданных в его рамках, возложено на Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
Состав зарубежных участников Консультативного совета периодически меняется. В настоящее время его членами являются представители 27 иностранных компаний и банков, осуществляющих крупномасштабные инвестиции в экономику Российской Федерации.
В состав Консультативного совета были приняты «БиЭйчПи Биллитон» (Австралия), «Группа «САН» (Индия), «Ройял Датч/Шелл» (Великобритания/Нидерланды), «Теленор» (Норвегия), «Форд Мотор Компании» (США), «Шлюмберже» (Франция), «МЕТРО Групп» (ФРГ), «Нестле» (Швейцария).
Статус наблюдателей присвоен компаниям «Англо Америкэн» (Великобритания/ЮАР), «Алкоа» (США), «Крафт Фудс» (США), «Тоталь» (Франция), «Иточу Корпорейшн», «Мицуи». (Япония), учитывая их инвестиционную активность на российском рынке.
Компаниям «Скоттиш энд Ньюкасл» (Великобритания), «Баррик Голд» (Канада), «Кинросс Голд» (Канада), «Луис» (Кипр), «Норск Гидро» (Норвегия), «Доу Юроп Гмбх» (США), «Моторола» ( США), «Филипп Моррис» (США), «Шеврон Тексако» (США), «СторЕнсо» (Финляндия), «Даймлер-Крайслер» (ФРГ), «Джи Ти Ай» (Япония), «Марубени Корпорейшн» (Япония) рекомендовано участвовать в деятельности рабочих групп при Совете.
Заседания Совета с 2002 г. проводятся один раз в год.
В 1995 г. при Совете был создан Постоянный комитет, задачами которого являются оперативное взаимодействие и координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации решений Консультативного совета, обеспечение его работы в период между заседаниями, а также разработка предложений для рассмотрения в Правительстве Российской Федерации и на заседаниях Консультативного совета.
В состав Постоянного комитета с российской стороны входят руководство и представители Минэкономразвития, Минфина, МИД, Минкультуры, Минпромэнерго, МПР, Минсельхоза, Мининформсвязи, Минтранса, ФАС, ФСФР, Высшего Арбитражного Суда, Банка России, Аппарата Правительства.
Зарубежные участники представлены компаниями «Каргилл», «Кока-кола», «ПепсиКо», «Ройял Датч/Шелл», «Эксон Мобил», «Эрнст энд Янг», «Юнайтед Текнолоджиз», «Юнилевер», а также «Дойче Банк» и ЕБРР.
Ассоциированными членами Постоянного комитета являются Союз немецкой экономики в России, Европейский деловой клуб в России, Американская торговая палата в России.
Постоянный комитет выполняет важную координирующую роль в деятельности Консультативного совета. На его заседаниях рассматриваются принципиально важные вопросы по реализации предложений, высказанных на заседаниях Совета, с целью привлечения иностранных инвесторов в реальный сектор экономики, на российский рынок ценных бумаг, вопросы ротации состава Совета и организации деятельности рабочих групп. Последнее заседание Комитета прошло 5 октября 2007 г.
Важной составной частью рабочего механизма Консультативного совета являются рабочие группы, на которых с участием представителей федеральных и региональных органов власти и иностранных инвесторов рассматриваются вопросы совершенствования налогового законодательства и улучшения экономических условий для иностранных инвесторов в России.
В настоящее время действуют девять рабочих групп:
1. «Государственное регулирование экономики России».
2. «Совершенствование налоговой, валютной политики, системы бухгалтерского учета и отчетности в России».
3. «Развитие банковского сектора и финансовых рынков России».
4. «Повышение эффективности использования природных ресурсов России».
5. «Развитие пищевой промышленности и сельского хозяйства в России».
6. «Развитие промышленности, строительства и высоких технологий в России».
7. «Улучшение инвестиционного имиджа России».
8. «Совершенствование таможенных процедур».
9. «Развитие государственно — частного партнерства в транспортном секторе экономики России». [25, c. 83 — 87]
Основная форма работы Консультативного совета — это прямой диалог между Правительством Российской Федерации и иностранными компаниями, банками и фирмами, входящими в состав Совета, по вопросам, связанным с созданием благоприятного инвестиционного климата в России, а также и по другим проблемам продвижения иностранных инвестиций в российскую экономику.
По итогам каждого заседания Совета принимается коммюнике, отражающее результаты выполнения предыдущих решений Совета и содержащее рекомендации по основным направлениям деятельности секций на период до следующего заседания.
Важным компонентом деятельности Консультативного совета является подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию налоговой системы и таможенного режима.
Деятельность по формированию внешнеполитических предпосылок улучшения инвестиционного климата страны, проводимая МИД России, затрагивает основные вопросы компетенции всех секций Совета. Представители МИД принимают участие в деятельности рабочих групп и присутствуют на всех заседаниях Совета.
Последнее (21-е) заседание Консультативного Совета по иностранным инвестициям состоялось в Москве 15 октября 2008 г.
На нем основное внимание было уделено совершенствованию государственного регулирования экономики, налогового администрирования, таможенных процедур, развитию банковского сектора и финансовых рынков, созданию условий для развития высоких технологий расширения инновационной деятельности, развитию государственно-частного партнерства, формированию благоприятного инвестиционного имиджа России. Итоги заседания подтверждают интерес стратегических иностранных инвесторов к долгосрочным проектам в России и улучшение инвестиционной привлекательности нашей страны. [29]
Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:
1. Правовое регулирование любых общественных отношений начинается с определения в законе тех или иных ключевых понятий. К таким ключевым понятиям можно отнести категорию «иностранная инвестиция» Определение этой категории имеет большое теоретическое и практическое значение.
2. Иностранные инвестиции можно определить как все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вывезенных с территории одного государства и вложенных на территории другого, для ведения в последнем на свои риск предпринимательской или иной деятельности в целях получения дохода или иного социального эффекта от совместного использования сторонами вложенного капитала.
3. Существуют различные формы иностранных инвестиций. Прежде, чем выбрать ту или иную форму вложения капитала, иностранные инвесторы должны быть уверены в том, что страна реципиент имеет благоприятный инвестиционный климат, который определяется уровнем политической и экономической стабильности, инвестиционной политикой, устойчивостью денежной единицы и прочими факторами.
Источник