Угол рампы у уаз

БЕЗДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ УАЗ.

Военные знают множество вещей, над которыми гражданские даже не задумываются. Например, что должно лежать в тумбочке у солдата, каков размер портянок и, конечно, как должен быть устроен командирский автомобиль. Именно им мы обязаны тем, что УАЗ-469 получил довольно редкое в своем классе решение – мосты с колесными редукторами.

Сегодня УАЗы с редукторными или, как часто говорят, «военными» мостами доступны всем желающим. Стоит это удовольствие в среднем «лишние» 5 тыс. руб. Теоретически все основные «за» и «против» уже были изложены в журнале (ЗР, 1999, № 10), но мы решили поверить теорию собственным опытом, вооружившись измерительными приборами и буксирными тросами.

СЕМЬ РАЗ ПОМЕРЬ, ОДИН РАЗ ПОВЕРЬ
Перед нами парочка вполне мирных, если судить по цвету краски «белая ночь», автомобилей УАЗ-31514-012 и УАЗ-31514-032. Последний, который с редукторными мостами, выше сородича на 55 мм. Подопытные машины в самой простой комплектации: никакой внешней навески, без гидроусилителей руля, новых двигателей и синхронизаторов на первой и второй передачах. Всех удобств – металлическая крыша да улучшенные сиденья. Впрочем, речь сегодня не о том. Для начала загрузим машины в соответствии с инструкцией, проверим давление в шинах и измерим дорожный просвет. Справедливости ради отметим, что разница у автомобилей с «колхозными» и «военными» мостами оказалась немного меньше, чем в документации. Впрочем, редукторные мосты должны быть в комплекте с «зубастыми» покрышками Я-192, а у нас на обеих машинах не столь «злобные» Я-245-1, которые по наружному диаметру на 14 мм меньше. Получается, от 80 мм заявленного преимущества редукторных мостов реально осталось 65–70 мм. Чуть больше спичечного коробка! Казалось бы, из-за чего огород городить? Но не будем спешить.

ПО ДОРОГЕ РАЗОЧАРОВАНИЙ
Субъективные впечатления вкратце таковы: УАЗ с «военными» мостами едет веселее, но хуже держит дорогу и тормозит. Приборы это подтвердили, что лишний раз порадовало: хоть сейчас никакой метафизики. То, что машина с редукторными мостами резвее, объясняется повышенным передаточным числом (5,38 против 4,63). А потому не слишком мощный, зато тяговитый мотор позволяет на прямой передаче ехать уже с 30 км/ч, в то время как УАЗ с обычными мостами тянет только с 40. Максимальная скорость автомобилей, как ни странно, почти одинакова – немногим за 100 км/ч. Посредственная управляемость тоже вполне понятна: с колесными редукторами положительное плечо обкатки больше. Это же вызывает склонность к рысканью при торможении – руль надо держать крепко.

ТАМ, ГДЕ ПЕХОТА НЕ ПРОЙДЕТ
На хорошей дороге УАЗ вызывает мало положительных эмоций, однако чем хуже покрытие, тем больше уважения к этой машине. Когда впереди замаячили глубокие колеи, настало время размяться включением ступиц. Первый этап не выявил явного лидера. Обе машины легко преодолели участок, способный вызвать неподдельный ужас у владельцев легковых машин, и замерли перед огромной лужей. Вправо-влево не свернуть, кругом лес. Глубоко? Да, где по колено, а где и по… глубже. Там, в мутной воде – колеи и внушительный гребень, оставленные трактором. Но и это препятствие оказалось по зубам обоим УАЗам. Разве что «военный» редукторный ехал поувереннее да подножек почти не замочил. Дальше пошли иные приключения: песчаные и глинистые колеи, подъемы, канавы, но и тут гораздо большую роль играли умение и опыт водителей, нежели различия машин.

Читайте также:  Рх 460 4гб майнинг

Но то были цветочки. В низине, на краю поля, мы наконец-то нашли, что искали – разъезженную тракторами грунтовую дорогу. Однако даже здесь, ревя мотором и отчаянно вращая колесами, «колхозник» выбрался-таки на твердое место. «Военный» на это препятствие реагировал и вовсе спокойно: проехали почти без пробуксовки. Вот вам и разница в спичечный коробок! И все же, чтобы окончательно определить, «кто есть ху», автомобили надо «посадить». Где сажать? Конечно, в поле. Благо, совсем недалеко. Но сначала оценим, достойно ли препятствие.
Из двух пеших разведчиков вернулся один, который полегче. Второго, погрузнее, глина взяла в плен, и для спасения его обувки остальным пришлось поработать лопатой. Разгорелась дискуссия: если «посадим», чем тащить будем? На счастье, подвернулся трактор МТЗ с длинным тросом.
Можно начинать. Ставки принимаются! Дальше 20 метров никто не уедет… Итак, «колхозник» и «военный» – кто кого? Первый пошел! Вот те раз! Уже лежит на брюхе, а все еще ползет! Сдает назад, опять ползет… Неужели. Нет! Все, приплыли. Хорошо хоть двери можно открыть. Кто там сегодня в «спасателях»? Вылезай цеплять трос, посмотрим на второго!
Пока трактор вытаскивает «посеянного под № 1» на твердую почву, замерим результат: пройден 61 метр. Результат куда оптимистичней прогнозов.
Теперь очередь «военного»: десять метров, двадцать, шестьдесят, восемьдесят… Все? Нет, еще ползет. Кажется, проедет – еще полсотни метров, а там уже проще… Болельщики ликуют: участник под номером 2 обходится без помощи трактора. Убедительная победа редукторных мостов!

КОГДА ДЕЛА ИДУТ В ГОРУ…
…это хорошо. Если, конечно, речь не о преферансе. Наши «военный» и «колхозник» в гору не идут – едут. Для начала – подъем 10%, четвертая передача, скорость входа 80 км/ч. «Колхозник» едва взобрался, «военный» лишь сбавил до 65 км/ч. То же со скорости 70 км/ч. Тут у УАЗа с обычными мостами шансы только на третьей.
Напоследок «военный» исполнил почти цирковой трюк: элементарно взял подъем 50% без разгона и без включения пониженной передачи! «Колхознику» лучше так даже не пробовать: сползать с середины уклона в 50% рискованно – на мокром бетоне шины едва держат. Тут все просто – включай пониженную и вперед.

КУДА ТЕЧЕТ БЕНЗИН?
Бывает, что через плохо завернутую сливную пробку прямо на землю. Но обычно все-таки в карбюратор. Как там у нас с расходами? Знаем, что «хорошо», а поточнее?
«Короткая» пара в редукторных местах плюс «лишние» шестерни и подшипники – на шоссе придется накинуть в среднем литр-полтора, хотя, например, при 60 км/ч разницы почти никакой, а при 40 на прямой передаче машина с «военными» мостами даже экономичнее.

МОРАЛЬНОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ
Зачем покупают УАЗы? Уж точно не для того, чтобы раскатывать по столичным улицам. Все достоинства этих машин проявляются там, где кончаются дороги. Вот здесь даже минимальное преимущество в проходимости может оказаться решающим. Проехать или орудовать домкратом и лопатой – выбор здесь очевиден. Самое главное достоинство автомобиля с редукторными мостами – способность уверенно двигаться по колее, проложенной тяжелыми грузовиками: увеличенный дорожный просвет это позволяет.
Редко кто, кроме сумасшедших джиперов, займется серьезной переделкой УАЗа ради повышения проходимости, хотя простота конструкции позволяет делать с ним что душе угодно. Если речь идет об эксплуатации «околосерийной» машины, конструкция редукторных мостов требует больше внимания (чего стоит проверить уровень масла в шести картерах зубчатых передач вместо двух), но при должном уходе и отсутствии заводского брака они проживут не меньше, а то и больше простых. Свернуть полуось или ШРУС в «военных» мостах практически невозможно, но уж если это случится, починить будет куда труднее.
Учитывая специфику эксплуатации УАЗов, мосты с колесными редукторами окажутся ценным подспорьем не только для военных.

Читайте также:  Рассчитать индекс доходности пример расчета

Источник

Устройство внедорожников. Углы съезда и рампы

Какая конструкция

Нужна основа. Это должен быть проверенный временем внедорожник, который обладает хорошими геометрическими параметрами и при должной доработке способен покорять любое бездорожье. В качестве примеров используют такие машины, как Лада Нива (упрощенный вариант), УАЗ Патриот (доступный вариант), ГАЗ-66 (проверенный вариант) или такие экзотические, как ГАЗ Тигр. Подойдет любой надежный внедорожник с рамой (например, Ленд Крузер 80).

Двигатель. Важным показателем здесь является не столько мощность, сколько крутящий момент. При чем максимальное значение он должен принимать при как можно меньших оборотах, т.е двигатель должен «тянуть на низах». Таким требованиям удовлетворяют дизельные моторы.

Коробки передач устанавливаются механические с ручным переключением. Ставят также автоматические, но для опытного «джиппера» важнее не комфорт, а проходимость. Он знает, когда лучше подоткнуть вторую передачу, а когда преодолеть препятствие на четвертой. Автоматические коробки — агрегаты дорогие, ремонт не дешёв, а на бездорожье может случиться всякое. Поэтому лучше остановится на «механике». Также обратите внимание на передаточные числа всех элементов: КПП, главная передача, раздаточная коробка.

Раздаточная коробка обязательно должна иметь понижающую передачу , которая увеличивает крутящий момент. Например, попали с проселочной дороги на песчаный участок. Будьте любезны, вот понижающая! Тогда разницы между грунтовкой и песком не заметите, разве что в скорости.

Дифференциалы бывают межколесные и межосевые. При повороте машины его передние, управляемые колеса проходят разное расстояние, поэтому требуется немного мощности передать от одного колеса другому. Для этого нужны межколесные дифференциалы и межосевые. Но на бездорожье они только мешают: одно колесо застряло и стоит как мертвое, а другое крутится.

Какой должен быть кузов

Несущим элементом внедорожника должна быть рама как наиболее прочная и неуязвимая. Есть машины с несущим усиленным кузовом — «паркетники». Но такая конструкция не обладает солидным запасом прочности, который есть у рамы.

Снизу все агрегаты должны быть надежно защищены от попадания травы, грязи, камней. Производители предлагают владельцам стальные, а иногда даже кевларовые листы для защиты моторного отсека. От конструкции кузова напрямую зависят геометрические показатели проходимости: клиренс, углы въезда-съезда и угол рампы.

Пример переделки УАЗ Патриота

Перед постройкой демонтировали стандартные мосты и установили «гибридные» под колёса большого диаметра. Они имеют размер 1300х700 R21 со сверхнизким давлением 0,2-0,25 кг/см2 (для перемещения по болотистой местности). Для примера, человек оказывает давление на грунт приблизительно 0,35 кг/см2.

Установка системы автоматической подкачки шин обойдется в сто тысяч рублей. Обычное давление в покрышках для перемещения по дорогам составляет для данного джипа 0,5 атмосферы, для грунта — 0,3. А перед покорением болот нужно стравливать давление до 0,2 атмосфер. Иначе застрянете.

Подшипники и сальники заменили на импортные, главную пару с передаточным отношением 2,78 поставили от УАЗа. Машина получилась тихоходной, но на бездорожье это помогает. Не забыли про усиление рамы в местах крепления подвески.

На переднюю подвеску установили специальные амортизаторы, которые обеспечивают лифт подвески на 50 мм. Высота автомобиля достигла 2,5 метра. Сзади поставили усиленные рессоры от «Газели». Раздаточная коробка от БТР-60. Всё это делается, ради увеличения хода подвески, чтобы было невозможно вывесить колесо в глубоких ямах.

Что такое угол въезда и рампы

Углы съезда-въезда

Характеризуют крутизну подъема которую можно преодолеть без контакта каких либо элементов кузова с грунтом. Чем короче свесы кузова — бампера, фаркоп, лебедка — тем круче подъемы, которые сможет преодолеть внедорожник.

Угол рампы (переката)

Максимальный угол эстакады, которую сможет преодолеть автомобиль, не касаясь днищем верхнего перелома этой эстакады. На угол рампы влияет размер базы машины (расстояние между передней и задней осью). Чем больше база, тем меньше угол переката.

Читайте также:  Атыгай голд майнинг житикара

Подвеска внедорожника должна быть энергоемкой, чтобы гасить большие удары о неровности грунта. Вальяжность некоторых конструкций, которой увлекаются американские инженеры, на бездорожье не уместна. При прохождении участков с наклонами такая подвеска может сыграть злую шутку и привести к опрокидыванию автомобиля.

Ход подвески должен быть большим для снижения вероятности диагонального вывешивания, когда от земли отрываются два колеса разных осей по диагонали. Такое условие позволяет внедорожнику проходить траншеи внушительных размеров.

Источник

go_patriot

Определяем угол въезда на примере автомобиля УАЗ

Определяем угол въезда на примере автомобиля УАЗ

Угол въезда — важный параметр для оценки внедорожного потенциала авто. Как определить его, если машина уже не в заводском виде? Отвечаем…

Можно, конечно, посмотреть в инструкции, которая прилагается к автомобилю с завода. Но, например, от долгих лет рессоры устали — угол въезда уменьшился, поставили колёса побольше или сделали лифт подвески — увеличился.

Становится не понятно, мы со своим тюнингом делаем машину лучше или хуже? А если и лучше/хуже, то насколько?

Вот, к примеру, почитайте, как мы ездили на Пихтовый гребень. В тамошних колеях и буераках полезно иметь хорошие углы, чтобы не рыть носом рельеф.

Например, посмотрим на характеристики типичных внедорожных авто в заводском исполнении (старался по возможности брать современную информацию с официальных сайтов):

Машина Угол въезда
(перед)
Угол съезда
(зад)
УАЗ 2206 (Буханка) 30 27
УАЗ Патриот 35 30
УАЗ Хантер 50 33
УАЗ Профи 33 21
УАЗ Пикап 35 21
ГАЗ «Соболь» 28 30
Lada 4×4 32 37
Chevrolet Niva 37 35
ГАЗ 69 45 35

Сравнение углов въезда/съезда разных 4х4-машинок в идеальном вакууме

Оно понятно, что Хантер должен втыкаться носом в уклоны реже, чем Соболь. Но что делать, если машину тюнингуешь? Лифтованный Соболь сможет по геометрии догнать хотя бы Патриот?

Некоторый опыт сравнения у нас был, кстати. Кто не видел — можете почитать про клубную проверку Соболя в сибирских снегах. Хотя, эксперимент был максимально некорректен: шины на Соболе были мелкие, на морде куча железа, рессоры не первой свежести…

Для объективности на помощь приходит школьная тригонометрия.

В качестве идеального автомобиля выступит Буханочка. Идеальная она потому, что (во-первых) уже у меня есть, а кроме того, мне эти углы будут весьма интересны при дальнейшей установке силовых бамперов.

Машина по подвеске почти стандартная, только шины чуть больше штатных (245*75/16, давление 2,3 атм).

Начинаем определять угол въезда и съезда

Нам нужны три длинные металлические полосы. Выставляем горизонтальную полосу так, чтобы она моделировала въезд колеса на препятствие. Колесо же начинает заезжать не самой нижней точкой, измерять надо не от неё.

Затем внимательно смотрим на бампер, определяя, каким же местом он в первую очередь клюнет о препятствие.

Прикладываем к этому месту вертикаль, следим за прямым углом, измеряем рулеткой два отрезка:

  • высоту (по вертикали) от земли до точки касания;
  • длину (по горизонтали) от проекции точки касания до линии, с которой начинается въезд.

Аналогично измеряем задний бампер.

Записываем результаты измерения в лабораторный журнал и идём проводить расчёты.

Для расчётов отлично подходят шестизначные математический таблицы Брадиса. Помните такие?

Делим одну цифру на другую — получаем тангенс, ищем тангенс в таблицах — узнаём соответствующий угол.

А вы думали, зачем эти синусы-косинусы людям нужны?!

В общем, результатами я доволен. На чуть больших колёсиках получились значения углов чуть больше, чем с завода.

Источник

Оцените статью