Учителя которые любят свое дело

Содержание
  1. Бизнес на призвании: истории учителей-предпринимателей
  2. Учителя — люди особенного склада, и даже когда они покидают школу по финансовым соображениям и уходят в бизнес, часто остаются в сфере образования уже в новом качестве. Так, Андрей Яунзем готовил студентов к московской олимпиаде по физике, а потом вместе с партнёрами запустил сервис по изучению английского по скайпу, а школьный учитель со стажем Татьяна Зотова открыла образовательные центры для людей с дисграфией и дислексией. Редактор Лайфа готов называть такие случаи историями успеха, даже не глядя на финансовые показатели новых бизнесов.
  3. Профессия учитель. Как работать в школе 30 лет и любить свое дело
  4. Это ощущение не передать словами — когда ты что-то даешь и получаешь в ответ интерес и отдачу
  5. Современный учитель должен быть совсем другим, для него важна жизненная мудрость
  6. Учитель — это определенный статус, который откладывает отпечаток на отношения с людьми
  7. Эссе «Я — учитель или 13 причин любить свою работу»

Бизнес на призвании: истории учителей-предпринимателей

Учителя — люди особенного склада, и даже когда они покидают школу по финансовым соображениям и уходят в бизнес, часто остаются в сфере образования уже в новом качестве. Так, Андрей Яунзем готовил студентов к московской олимпиаде по физике, а потом вместе с партнёрами запустил сервис по изучению английского по скайпу, а школьный учитель со стажем Татьяна Зотова открыла образовательные центры для людей с дисграфией и дислексией. Редактор Лайфа готов называть такие случаи историями успеха, даже не глядя на финансовые показатели новых бизнесов.

Фото: © РИА Новости/Владимир Астапкович

Андрей Яунзем, сооснователь, директор по разработке в компании Skyeng

Андрей Яунзем совмещал учебу в вузе с преподаванием программирования в московском лицее № 1581, занимался подготовкой школьников к участию в московской олимпиаде по программированию. Но когда к нему пришёл его бывший одноклассник Харитон Матвеев и пригласил стать руководителем разработки в стартапе, он без раздумий согласился.

— Двигало мною простое любопытство. Харитон настолько заманчиво рассказал о проекте, что несмотря на то, что деньги там на начальном этапе можно было получать лишь небольшие, захотелось с головой окунуться в него и посмотреть, что же будет дальше. Конечно, нагрузка стартапера несоизмерима с нагрузкой преподавателя — работать приходится по 16—18 часов, а зарплаты первое время хватало только на обед в университетской столовой и скромный ужин. Главной движущей силой стартапера является вера в идею и мотивация, а мне было интересно заниматься этим проектом.

Большая часть знакомых Яунзема, которые, будучи студентами, работали в школе, после окончания вуза забросили преподавание, устроились в крупные компании, а кто-то и вовсе уехал за рубеж. Сам он учителем в школе проработал два года, и занятие ему очень нравилось: было приятно работать с талантливыми молодыми людьми — олимпиадниками. Кроме того, преподавание давало ощутимую прибавку к стипендии — зарплата преподавателя в школе была на порядок выше даже повышенной стипендии отличника Бауманки. Но Яунзем признаётся, что прожить на учительскую зарплату было бы сложно.

— Сейчас преподавать я бы уже не стал, так как чувствую, что прошёл этот этап. Но учителям, если они действительно считают преподавание своим призванием, можно крутиться и брать дополнительную нагрузку. Для работы в бизнесе надо иметь определённый склад ума — быть готовым идти на риск, быть готовым к нестабильному заработку, который, кстати, становится рыночным только тогда, когда компания начинает получать прибыль и выходит на самоокупаемость. Поэтому я считаю бизнес тоже своего рода призванием.

Татьяна Зотова, основатель образовательных центров для людей с дисграфией и дислексией «Ликбез»

Татьяна Зотова имеет более чем 40-летний педагогический стаж. Она работала в школе и учителем, и завучем, но ушла оттуда. Матери-одиночке, чтобы прокормить пятерых детей, пришлось работать сразу на нескольких работах — до тех пор, пока она не разработала собственную методику «оздоровительного обучения».

— Сейчас у меня более 50 международных патентов в этой области. Я запустила сеть центров обучения по моей методике в нескольких городах России. У нас учатся труднообучаемые дети, в том числе с дисграфией и дислексией.

О ситуации в российском образовании Зотова рассуждает так:

— Представьте, у меня столько разных заслуг, есть множество наград, а пенсия — всего шесть тысяч рублей. Но если преподавание — это призвание учителя, он любит детей, то ни в коем случае нельзя уходить из школы, бросать любимое дело.

Анна Ветринская, основатель маркетингового агентства «Digital-мастерская»

Анна Ветринская работала по найму в сфере интернет-маркетинга, но потом поняла, что дальше двигаться некуда, и пошла преподавать. Она читала лекции и проводила семинары в Высшей школе экономики и в Школе новых медиа при ВШЭ, а параллельно выступала с мастер-классами в «Сколково», сотрудничала с сервисом онлайн-образования «Нетология».

Несмотря на то что Ветринской нравилось преподавание, денег не хватало. И она решилась на ещё один серьёзный шаг — открыла собственную маркетинговую компанию в разгар кризиса. За год работы она обзавелась 15 сотрудниками, а зарабатывает теперь в десятки раз больше, чем будучи преподавателем.

— Н о несколько раз в неделю по вечерам, после работы, я по-прежнему еду в ВШЭ проводить занятия со студентами. Иногда чувствую, что устала, но потом, когда в аудитории вижу людей, которые слушают с интересом, понимаю, что этим стоит заниматься. Я бы с удовольствием работала только в образовании, но честно вам скажу, это просто нереально с точки зрения доходов. На зарплату преподавателя не прожить — нужно либо оказывать какие-то консалтинговые услуги, либо репетиторством заниматься и т.д. И ещё важный момент — я искренне считаю, что преподавателю в моей сфере невозможно быть только теоретиком. В «Digital-мастерской» мы постоянно находимся в полях, запускаем новые кампании, инструменты. И студентам я рассказываю про реальные кейсы, делюсь опытом, который получаю на практике прямо сейчас.

Читайте также:  Как открыть свой маленький прибыльный бизнес

Константин Антропов, сооснователь центра подготовки к ЕГЭ TutorPro

Константин Антропов работал учителем физики и астрономии в школе, но в начале 90-х решил уволиться из-за маленькой зарплаты. Теперь он зарабатывает гораздо больше, имея свой образовательный центр и преподавая там же.

— Мне кажется, что в бизнесе есть несколько ниш, которые успешно могут занять учителя, но их не так много. Да, конечно, преподаватель может открыть своё дело, например, начать готовить выпускников к ЕГЭ. Но ЕГЭ сдают не по всем предметам, да и не по всем дисциплинам оно востребовано. Наибольший спрос сейчас на преподавателей физики и английского языка, затем идёт обществознание.

В государственной школе Антропова возмущает не столько размер зарплат, сколько «совершенно формалистические требования к учителю» — вместо того чтобы заниматься с учениками, педагог должен заполнить электронный журнал, составить множество планов, отчётов, подготовить презентации, а на детей времени не остаётся.

— Большинство моих знакомых, так называемых постсоветских профи, ушли из школы в разные годы и не всегда по финансовым причинам. И я рекомендую всем, кто хочет и может учить, начать работать в частном порядке, без писанины, которой заставляют нас заниматься в госучреждениях.

Источник

Профессия учитель. Как работать в школе 30 лет и любить свое дело

Айгуль Рахимова, 51 год, родной город — Астана, учитель русского языка и литературы

Как пришла в профессию

У меня с детства была большая любовь к чтению, я обожаю запах книг. Я жила в небольшом селе недалеко от Целинограда и перечитала все книги в местной библиотеке. При этом я мечтала быть военным, даже получила возможность учиться в любом военном училище СССР.

Родители не позволили мне получать военное образование, и я поступила в педагогический. Мне очень нравилось учиться в университете, я была лучшей студенткой, но долгое время не понимала, что это мое, что значит быть учителем.

Впервые учителем я себя почувствовала на третьем курсе во время практики в 31-й школе. Мне дали 10 класс — ученики были младше меня всего на четыре года. Я рассказывала им о произведении Максима Горького «Старуха Изергиль», которое я обожаю. Видимо, моя любовь передалась и им — в какой-то момент я поняла, что эти 30 взрослых интеллигентных детей меня слушают и слышат. После этого я проснулась среди ночи и написала первое стихотворение. Это ощущение не передать словами — когда ты что-то даешь и получаешь в ответ интерес и отдачу.

Это ощущение не передать словами — когда ты что-то даешь и получаешь в ответ интерес и отдачу

После окончания университета меня направили работать в сельскую школу. Я сразу окунулась в работу. У меня был замечательный директор Виктор Иванович. Он стал моим наставником, помогал, учил. Через три месяца назначил меня завучем по воспитательной работе. Тогда мы многое успевали — работали до вечера, потом организовывали квартирники, капустники, шли в кино, ночью проверяли тетради — спали по два-три часа.

После я проработала семь лет завучем в своем родном селе. А после того как вышла замуж, переехала в Астану и уже 19 лет работаю в 22-й школе-гимназии.

О профессии учителя

Когда я сообщила папе, что буду учителем, он сказал: «Учитель — это такая профессия, когда ты, даже если тебя разбудят ночью, должна оставаться учителем». Я так и живу — я учитель дома, в кругу родственников, среди незнакомых людей. Потому что для меня учитель прежде всего — наглядный пример.

Учитель — это состояние души. Важно любить свое дело, быть преподавателем, а не урокодателем.

Когда я говорю, что скоро учителя вообще будут не нужны и всему можно будет обучиться в интернете, ученики со мной спорят. Одна ученица сказала, что учитель нужен, чтобы иметь возможность посмотреть ему в глаза. Учитель нужен для души, чтобы общаться с детьми, прививать им важные ценности.

Современный учитель должен быть совсем другим, для него важна жизненная мудрость. Дети сейчас очень умные, многое знают, ко многому стремятся, но у них меньше душевности, наивности. Жаль, что так происходит.

Современный учитель должен быть совсем другим, для него важна жизненная мудрость

Когда родители учеников, которые гораздо старше меня, начали относиться ко мне с уважением, я начала осознавать, что профессия учителя значит для людей.

Как повлияла профессия

Я стала по-другому смотреть на многие вещи, на общество, на своих детей.

Раньше мне казалось, что я прихожу в школу, отрабатываю уроки и ухожу. Но когда школу окончил мой первый класс, я увидела результат своего труда. После них ко мне пришли малыши — пятиклассники. И я поняла, что мне нужно довести их то таких же выпускников.

Читайте также:  Российская компания может открыть представительство

Мне приятно, когда мои ученики становятся сильными, достойными личностями.

Работа дает новые ощущения каждый год. В мае ты всегда ждешь лета, а после отдыха, в августе, мне уже начинает сниться школа, класс, доска, запах мела.

Принципы в профессии

Для меня и моих учеников важны честность по отношению к детям и уважение к ним. Надо дать понять, что ты тоже человек — у меня есть семья, я вожу машину, плаваю в бассейне. Дети это ценят.

При этом важно сохранить свой статус. Дети могут не любить меня как учителя, но они должны уважать меня как человека.

Еще в профессии важно чувство юмора. Прямолинейным людям бывает сложно в нашей работе. Я считаю, что подтолкнуть человека к обучению можно разными способами.

То, что меня привлекало в военном деле, я нашла в профессии учителя — это дисциплина, любовь и преданность делу. Без этих качеств школьную жизнь представить сложно.

Что подарила профессия

Учитель — это определенный статус, который откладывает отпечаток на отношения с людьми.

Учитель — это определенный статус, который откладывает отпечаток на отношения с людьми

Профессия дала мне уверенность в своих взглядах и жизненных ценностях. Я знаю, что так надо делать, я так поступаю и могу доказать свою точку зрения другим.

Работа дает мне уверенность в том, что ты кому-то нужен, что ты можешь влиять на подрастающее поколение. Я получаю моральное удовлетворение, когда вижу искреннюю благодарность от учеников и их родителей.

Источник

Эссе «Я — учитель или 13 причин любить свою работу»

Я – учитель или 13 причин любить свою работу.

Игнатьева Наталья Борисовна

учитель начальных классов МБОУ «Локнянская СОШ»

На моём рабочем столе под стеклом лежит календарь. Его название «13 причин любить свою работу». Теперь у меня появился ежедневник с таким же названием. Сегодня я хочу приоткрыть вам странички своего ежедневника. А вместе с тем и странички своей души…

Причина первая — я люблю учиться. Тренинги, курсы, конкурсы, семинары, методические объединения, конференции… Человек учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. Если человек сам любит учиться, он сможет научить этому других. «Плохой учитель преподносит истину, хороший — учит ее находить», — говорил немецкий педагог А. Дистервег. Основой своей работы я выбрала организацию проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Организация проектной деятельности невозможна без сотрудничества. Поэтому я, как современный учитель, не только учу детей, но и сама учусь у своих учеников. Только с их помощью я могу понять, куда двигаться дальше, вижу, что получается хорошо, а что нужно менять. В этом, по моему мнению, заключается смысл сотрудничества. Я постоянно нахожусь в поиске чего-то нового, принимаю активное участие в разработке и внедрении инноваций, успешно использую современные педагогические технологии на уроках.

Причина вторая — мне нравится заботиться о других. Ребёнку должно быть комфортно в школе, особенно в начальной. Я стараюсь создать комфортные условия для каждого ребёнка. Успешность у каждого своя, она есть всегда, просто её нужно заметить, собирать по крупинкам, отслеживать.В школе важно создать залог успешности на всю жизнь. Сложно двигаться к успеху, не умея планировать свою деятельность, работать над ошибками. Когда дети работают над проектом, они учатся планировать свою работу, оценивать себя со стороны, исправлять ошибки, рефлексировать. В любом проекте можно найти свою «зону комфорта». И только пройдя много-много таких зон можно найти в себе силы выйти из «зоны комфорта» и войти в «зону развития». С какой гордостью мои ученики демонстрируют свои портфолио!

Причина третья – моя работа – это постоянное творчество. Творчество-это здорово, только в творчестве люди развиваются. Развитие – это открытые души моих учеников, их «А давайте ещё и так попробуем!». Мне повезло: в моём классе много творческих детей. Мы говорим, спорим, что-то я поддерживаю, с чем-то не соглашаюсь, но у всех одинаково горят глаза. Моя главная задача- не погасить эту искру, направить в нужное русло, окультурить. Увлеченный учитель – учитель который получает удовольствие от работы и для которого вся школьная жизнь озарена радостью творчества.

Причина четвёртая- каждый день я вижу детские улыбки. Успех педагогической деятельности заключается в соблюдении этических норм, основным условием здесь является педагогический такт. Учитель, как никто другой должен управлять своими чувствами, темпераментом, быть примером для детей. Как бы невесело было у меня на душе, своё плохое настроение я стараюсь оставить за дверью класса, захожу в класс с улыбкой. А в ответ вижу много-много солнечных лучиков детских улыбок. Уверена, оскорбительное отношение к детям наносит глубокие душевные раны, ведь недаром говорят, что все наши комплексы из детства. «Будьте доброжелательны!» – советовал В.А. Сухомлинский учителям, относя этот совет к азбуке педагогической культуры.

Причина пятая — каждый день приносит что-то новое. Педагог –это человек, покой которому только снится. Я – первый учитель. Я взяла руку ученика из руки его мамы. Теперь я продолжаю писать книгу под названием «Мои дети». Каждый ребёнок- это отдельный мир. Со своими законами, со своими успехами и неудачами. У них впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь. А в руках у меня- возможность им помочь…

Читайте также:  Оценка своей деятельности школьниками

Причина шестая — мы одна большая семья. Меня привлекает основная идея педагогики сотрудничества — идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальных особенностей. Люблю ли я своих учеников? Да! Верю ли я в своих учеников? Да! Любить трудно, верить ещё труднее. Но – мы семья. Выслушать ребёнка в доверительном разговоре, вспомнить случай из своей жизни, пошутить – все это должно быть естественным. Сначала необходимо наладить односторонний эмоциональный контакт, а двусторонний контакт – это уже мастерство. Это личностный подход. Главное здесь — внушить ребенку, что он единственный и неповторимый среди всех других единственных и неповторимых.

Причина седьмая – я никогда не сижу на одном месте. Наверное это стало главным в выборе для работы здоровьесберегающих технологий. Ещё Жан Жак Руссо говорил «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Здоровьесбережение – это не только физическое, но и психическое здоровье. У меня нет деления на «хороших» и «плохих», для меня все дети интересны. Просто есть дети, которым нужно чуть больше внимания, любви и веры.

Причина восьмая – у меня всегда есть повод устроить праздник. Важно научить ребёнка относится к жизни как к празднику( не праздности, а радости). Радости от успеха, своего и чужого, радости от сознания того, что ты преодолел трудности, иногда преодолел себя. Самые яркие моменты в жизни — это победы. Над ленью, над хамством, над неумением. Для того, чтобы радоваться, нужно отследить своё развитие. В ходе работы я учу детей самооцениванию, взаимооцениванию, оцениванию работы группы. Перед каждым видом работы нужно изучить критерии, по которым будет проходить оценивание. Применяю этот приём не только в проектной деятельности, но и на уроках.

Причина девятая – педагог – самая уважаемая профессия. Лев Толстой выразил такую мысль: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Будут ли уважать тебя ученики? Будут, если ты будешь для них примером, каждый день, каждый урок, каждую минуту. Трудно ли это? Безусловно. Нужно ли это учителю? Нужно, без уважения не будет сотрудничества.

Причина десятая – у меня всегда есть возможность вернуться в детство. Чего ждет ребенок от меня? Понимания. Уважения. Сочувствия. Успешность общения с учениками во многом зависит от того, насколько близко я воспринимаю то, что переживает ребёнок, могу ли откликнуться на проблемы ребёнка. В этом выражается умение поставить себя на место детей, взглянуть на события с их позиций. Способность к сотрудничеству вбирает в себя умение слушать и слышать ученика, умение разрешать разногласия с помощью аргументов, а не давления. Надо суметь дать знать ученику, что взрослый его видит, слышит, понимает и воспринимает как личность.

Причина одиннадцатая — у меня два Новых года. Новый год –это всегда начало чего-то нового. Я постоянно веду поиск новых педагогических приемов, методов, технологий. Известно, что универсальные учебные действия формируются лишь тогда, когда ученики не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Деятельностный метод, который я использую в обучении, может решить эту задачу. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской или проектной деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Я помогаю им совершать эти открытия. Для меня важным является включение учащихся в исследовательский поиск на уроках через использование приёмов и методов проблемного обучения, информационных технологий, личностно-ориентированного обучения.

Причина двенадцатая – никому не дарят так много цветов, как мне.

Доброты и любви никогда не бывает много. Люби и любима будешь. Любовь учителя к детям должна быть без условий. Любить ребенка — значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков. Я люблю своих детей. Я уже не могу без десятков смешных, восторженных, пытливых, влюблённых глаз моих учеников. Мне порою кажется, что цветы, подаренные моими учениками — это ростки посеянного мной добра.

Самая главная( тринадцатая) причина: быть учителем – это моё призвание. Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда. «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» — говорил Аристотель.

Вот и закрылась последняя страничка моего ежедневника. Но моя душа открыта. Завтра я опять войду в класс, увижу глаза своих учеников и мы пойдём снова « через тернии к звёздам», вместе…

Источник

Оцените статью