- Использование целевого финансирования организации
- Что представляет собой целевое финансирование?
- Формы государственной помощи
- Бухгалтерский учет
- Примеры
- Составление отчета о целевом применении средств
- Налогообложение
- Учет средств целевого финансирования
- Привлеченные источники финансирования деятельности организации
- Корреспонденция счетов по отнесению на расходы полученной субвенции на финансирование текущих расходов
- Корреспонденция счетов по отнесению на расходы полученной субвенции на финансирование расходов капитального характера
- Сравнительный анализ ПБУ 13/2000 и МСФО 20
- Литература
- Глоссарий «ФВ»
Использование целевого финансирования организации
Большинство компаний финансируют свои проекты самостоятельно. Однако в некоторых случаях средства поступают из иных источников. Они подлежат особому порядку учета.
Что представляет собой целевое финансирование?
целевое финансирование (ЦФ) – это получение денежных средств от государства на определенные цели. Главная особенность этого мероприятия заключается в том, что полученные деньги нужно использовать строго по заявленному назначению. Обязательно составление строгой отчетности. Также требуется оформить и утвердить смету. Финансирование направляется на следующие проекты:
- Содержание учреждений для детского и юношеского развития.
- Культурно-просветительские мероприятия.
- Подготовку кадрового состава.
- Научно-исследовательскую деятельность.
- Капитальные вложения.
- Возведение жилых зданий.
- Устранение убытков.
Обычно государство направляет деньги на общественные проекты. Средства выделяются на конкретную цель.
Формы государственной помощи
Составляющие целевого финансирования указаны в пункте 1 статье 251 НК РФ:
- Субсидии и бюджетные ассигнования.
- Гранты на реализацию образовательных, культурных, научных, экологических программ, мероприятий, связанных с искусством.
Вопрос: Как отражается в учете некоммерческой организации (НКО) продажа объекта основных средств (ОС), который был приобретен за счет средств целевого финансирования и использовался для ведения уставной деятельности?
Продажная цена объекта ОС составляет 600 000 руб., в том числе НДС 100 000 руб. Первоначальная стоимость объекта ОС составляет 650 000 руб. На дату продажи по объекту ОС начислен износ в сумме 160 000 руб.
Для целей налогообложения прибыли применяется метод начисления.
Посмотреть ответ
ВАЖНО! Финансирование может обеспечиваться не только за счет денежных средств, но и за счет имущества.
Учет госфинансирования устанавливается ПБУ 13/200. Данный нормативный акт выделяет эти виды государственной помощи:
- Субвенции – бюджетные деньги, выдаваемые на безвозмездной основе. То есть компания не должна их возвращать. Средства предоставляются на реализацию конкретных целевых расходов.
- Субсидии – бюджетные деньги, выдаваемые на основе долевого финансирования трат.
- Бюджетные кредиты, которые выдаются или в форме денег, или в форме имущества (земля, природные ресурсы). Они не включают в себя налоговые кредиты и отсрочки по выплате задолженностей.
В бухучете нужно отражать следующие направления трат, покрываемых целевым финансированием:
- Капитальные траты на приобретение или строительство основных средств компании.
- Покрытие текущих трат (к ним может относиться покупка материально-производственных запасов, выплата зарплат).
- Компенсация уже понесенных трат, включающих убытки.
- Немедленная денежная поддержка компании в форме чрезвычайной помощи.
ВАЖНО! За расходом государственных средств строго следят контролирующие структуры. Указывать средства в бухучете нужно только в том случае, если компания точно их получит. Подтверждением получения является бюджетная роспись, соответствующие уведомления. Также организация должна быть уверена в том, что деньги будут направлены на утвержденные цели. Подтверждающие это документы: договоры, публичные решения, проектно-сметные бумаги, утвержденные руководителем.
ВНИМАНИЕ! Целевое финансирование не включает в себя различные льготы, участие государственных структур в капитале компании.
Бухгалтерский учет
Средства ЦФ учитываются на пассиве счета 86 с соответствующим наименованием. Существует бухгалтерская инструкция, согласно которой счет 86 служит для обобщения данных о движении денег, которые были получены от государства. Деньги, полученные для реализации проектов, прописываются в корреспонденции со счетом 76. При использовании денег или имущества применяется корреспонденция со счетами 20 и 26. Последний счет применяют НКО.
Кредитное сальто счета 86 фиксирует неиспользованные средства. Кредитный оборот указывает на целевые поступления, дебетовый – применение средств. Рассмотрим базовые операции, связанные с целевым финансированием:
- ДТ86 КТ08. Направление денег на покупку ОС и нематериальных активов.
- ДТ86 КТ10. Направление денег на покупку материальных активов.
- ДТ86 КТ70. Направление денег на выплату зарплат.
- ДТ86 КТ60. Направление средств на погашение долгов перед поставщиками.
- ДТ86 КТ51,76. Возврат денег, которые не были истрачены.
- ДТ51 КТ86. Получение средств от государства.
- ДТ76 КТ86. Получение средств за счет бюджетного финансирования.
- ДТ60,76 КТ51. Применение средств, полученных безвозмездно, на покрытие текущих расходов.
- ДТ86 КТ98-2. Отражение средств, полученных на безвозмездной основе.
Бухгалтеру рекомендуется сформировать 2 субсчета:
- 86.1. Получение денег из бюджетных источников.
- 86.2. Получение денег из прочих источников.
Важно также правильно вести аналитический учет ЦФ. Необходимо указать источник получения средств, цели, на которые они будут направлены, условия получения денег. Требуется прописать величину дохода по каждому из видов ЦФ, а также остатки полученных средств.
Примеры
Производственная структура получила от государства на безвозмездной основе средства на приобретение оборудования. В бухучете отражаются следующие проводки:
- ДТ60 КТ51. Оплата основного средства. Деньги направляются поставщику.
- ДТ08-4 КТ60. Поступление ОС на производство.
- ДТ01 КТ08-4. ОС введено в эксплуатацию.
- ДТ86 КТ98-2. Отражение целевого направления денег в составе доходов следующих периодов.
- ДТ20, 23, 25-26, 29,44 КТ02. Начисление амортизации.
- ДТ98-2 КТ91-1. Включение доходов следующих периодов в объеме рассчитанной амортизации в состав прочих доходов.
Рассмотрим другой пример с НКО. Некоммерческое образование получило средства на организацию благотворительного мероприятия. При этом будут использованы следующие проводки:
- ДТ20 КТ60,76. Было проведено благотворительное мероприятие за счет государственных средств.
- ДТ20, 26 КТ10. Расход материалов.
- ДТ20,26 КТ70, 69. Начисление зарплат и страховых взносов.
- ДТ60, 76 КТ51. Оплата услуг исполнителя, подрядчика, поставщика.
- ДТ69 КТ51. Направление страховых взносов в фонды.
- ДТ70 КТ50. Выдача зарплата.
- ДТ86 КТ20, 26. Траты списаны за счет средств ЦФ.
Последняя проводка используется только после того, как оплачены текущие расходы. По каждой проводке нужно отразить точную сумму операции, а также первичные документы.
Составление отчета о целевом применении средств
Отчет о целевом применении отображает данные об остатке денег ЦФ на начало и завершение отчетного периода, поступлении средств и их применении. Сведения нужно фиксировать за принятый на предприятии отчетный период, а также за период предыдущего периода.
Отчет составляется НКО. Его нужно оформлять и коммерческим предприятиям в том случае, если средства поступили в отчетном периоде.
Налогообложение
При налогообложении прибыли средства ЦФ не будут учтены. Данное правило указано в пункте 1 статьи 251 НК РФ. Касается это только тех поступлений, которые прописаны в статье 251 НК РФ. Вопрос с субсидиями не столь однозначен. В законе указано, что все будет зависеть от цели выдачи субсидий. Подробнее нюансы налогообложения средств изложены в письме Минфина РФ от 30.05. 2011 г. №03-07-11/151. В частности, субсидии не указываются в составе доходов только в том случае, если они выданы на реализацию государственного задания.
Источник
Учет средств целевого финансирования
«Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет», 2012, N 8
Финансирование текущей и инвестиционной деятельности организации может осуществляться за счет:
- собственных средств (дополнительные взносы участников, нераспределенная прибыль организации, амортизационные отчисления, страховые возмещения, полученные для покрытия убытков от страховых организаций при наступлении страхового случая и т.п.);
- привлеченных источников (долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы, долевое участие в строительстве, средства целевого финансирования).
- Что касается целевого финансирования — то это средства, получаемые организацией от государства в виде государственной помощи, от других предприятий или физических лиц для финансирования мероприятий целевого назначения (рисунок 1). Главная особенность таких ресурсов — получаемые средства должны быть использованы строго по целевому назначению в соответствии с утвержденными сметами.
Привлеченные источники финансирования деятельности организации
Целевое финансирование, получаемое от юридических лиц, признается как увеличение экономической выгоды организации в результате поступления активов, например денежных средств, материально-производственных запасов, основных средств и т.д.
Налоговый кодекс РФ дает исчерпывающий перечень средств, относящихся к целевому финансированию (пп. 14 п. 1 ст. 251). Приведем некоторые из них:
- бюджетные ассигнования казенным учреждениям, в том числе в виде субсидий бюджетным организациям;
- гранты (денежные средства или иное имущество), которые предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление программ в области образования, искусства, культуры, науки, физической культуры, охраны здоровья и окружающей среды;
- инвестиции, предоставляемые по итогам инвестиционных конкурсов;
- средства, полученные из фондов поддержки научной, инновационной деятельности.
Однако основную часть средств целевого финансирования составляет, как правило, государственная помощь, особенности учета которой регламентирует ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» (последняя редакция от 18.09.2006). Указанным Положением предусмотрены следующие виды государственной помощи:
- субвенции — это бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов;
- субсидии — это бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов;
- бюджетные кредиты (исключая налоговые кредиты, отсрочки по уплате платежей и т.п.) — это ресурсы не только в виде предоставленных денежных средств, но и в форме иного имущества (земельные участки, природные ресурсы).
ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» используется для отражения в бухгалтерском учете полученных бюджетных средств по таким направлениям расходования:
- финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов);
- на покрытие текущих расходов организации (приобретение материально-производственных запасов, оплата труда работников и другие расходы аналогичного характера);
- как компенсация за уже понесенные организацией расходы, включая убытки, в частности в жилищно-коммунальном хозяйстве, агропромышленном комплексе (в части возмещения убытков предприятий муниципального жилищно-коммунального хозяйства, городского хозяйства, обеспечивающих объекты социальной сферы муниципальной собственности теплоэнергоресурсами (разницы между тарифами за услуги и затратами) и т.д.;
- на оказание немедленной финансовой поддержки организации в виде чрезвычайной помощи без связи с осуществлением расходов в будущем и др.
Как правило, государственная поддержка оказывается в первую очередь предприятиям агропромышленной отрасли. Практически во всех странах мира осуществляется активная поддержка развития именно этой отрасли экономики, в меру возможностей государства.
Расходование целевых средств строго отслеживается государственными и иными контролирующими органами.
Организация принимает бюджетные средства к бухгалтерскому учету, если она уверена в их получении (подтверждением этому может выступать бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и т.д.) и в том, что условия предоставления этих средств будут ею выполнены, то есть средства будут израсходованы на определенные нужды (подтверждением тому служат заключенные организацией договоры, публично объявленные решения, утвержденная проектно-сметная документация и т.д.).
К целевому финансированию не относится получение помощи в виде льгот; получение кредитов; участие государства в капитале организации.
- Отражение в бухгалтерском учете поступления и использования средств целевого финансирования.
Для учета средств целевого финансирования предназначен пассивный счет 86 «Целевое финансирование» (рисунок 2). Его кредитовое сальдо отражает неиспользованные средства целевого назначения; кредитовый оборот — целевые поступления; дебетовый оборот — использование средств на запланированные мероприятия.
Схема счета 86 «Целевое финансирование»
Рекомендуется к данному счету открыть два субсчета:
86.1 — Получение средств из бюджета.
86.2 — Получение средств из других источников.
Аналитический учет целевого финансирования должен содержать информацию о том, кем предоставлено финансирование, каковы его цели, а также об условиях предоставления. Также в аналитическом учете должна накапливаться информация о величине признанного дохода по каждому виду финансирования и об остатках помощи, полученной на приобретение несписанных или неамортизированных активов.
При журнально-ордерной форме учета данные по счету 86 «Целевое финансирование» фиксируются в журнале-ордере N 12. Основанием для заполнения данного регистра служат выписки банка, отчеты кассира, бухгалтерские справки.
Поступление средств бюджетного финансирования может быть отражено в учете одним из следующих способов:
- с использованием метода начисления по мере принятия решения о предоставлении средств, при этом бюджетные средства принимаются к учету при одновременном соблюдении следующих условий, которые должны быть подтверждены документально:
а) имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены;
б) имеется уверенность, что указанные средства будут получены.
В таком случае предоставляемые бюджетные средства отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам, что отражается записями:
а) Дебет 76 Кредит 86 — на сумму задолженности по бюджетному финансированию;
б) Дебет 51 (08, 10, 41) Кредит 76 — на сумму поступлений средств целевого финансирования в виде денежных средств (основных средств или нематериальных активов, материалов, товаров).
Для наглядности рассмотрим конкретный пример. Организации предоставляются средства целевого финансирования на приобретение нового оборудования в виде денежной суммы в размере 300 тыс. руб. В бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи:
Дебет 76 Кредит 86 — 300 000 руб. — на сумму задолженности по целевому финансированию;
Дебет 51 Кредит 76 — 300 000 руб. — на сумму зачисленных денежных средств;
- с использованием метода признания бюджетных средств по мере фактического получения, при этом делается запись:
Дебет 51 (08, 10, 41) Кредит 86 — на сумму поступлений средств целевого финансирования в виде денежных средств (основных средств или нематериальных активов, материалов, товаров).
Например, организации в качестве целевого финансирования передают новое автотранспортное средство (автопогрузчик), которое будет использоваться в производственных целях. Рыночная стоимость такого имущества по данным независимого оценщика составила 280 000 руб. Затраты по проведению оценки — 1500 руб. В учете будут сделаны следующие записи:
Дебет 08 Кредит 86 — 300 000 руб. — на рыночную стоимость поступившего в качестве целевого финансирования объекта;
Дебет 08 Кредит 76 — 1500 руб. — на сумму затрат по оценке имущества;
Дебет 01 Кредит 08 — 301 500 руб. — принятие объекта к учету по первоначальной стоимости.
При поступлении средств целевого финансирования в виде земельных участков, природных ресурсов, имущества они подлежат оприходованию в оценке, равной стоимости полученных или подлежащих получению активов.
Важно отметить здесь, что средства, полученные в рамках целевого финансирования, не учитываются при определении налоговой базы как поступление доходов. Но для этого необходимо вести раздельный учет таких поступлений, иначе указанные средства будут подлежать налогообложению.
Следующая важная задача бухгалтера — установить момент, когда государственные средства могут быть отнесены на доходы организации. Он определяется в зависимости от того, на какие цели предоставлены бюджетные средства: капитальное финансирование или текущие расходы.
Государственная помощь коммерческим организациям отличается тем, что источник финансирования их деятельности трансформируется в доходы будущих периодов (учитываются на счете 98 «Доходы будущих периодов»), которые превращаются в текущие доходы по мере того, как используется этот источник. Если приобретены товарно-материальные ценности, то по мере их отпуска в производство, если приобретено (построено) основное средство, то по мере начисления на него амортизации. При этом в бухгалтерском учете производятся следующие записи:
1) если средства целевого финансирования получены для оплаты текущих расходов (приобретение сырья, материалов):
а) Дебет 10 Кредит 60 — на стоимость приобретенных материальных ценностей у поставщика;
б) Дебет 60 Кредит 51 — отражена оплата счета поставщика;
в) Дебет 86 Кредит 98 — одновременно с оплатой счета поставщика средства целевого финансирования относят на счет доходов будущих периодов;
г) Дебет 20 Кредит 10 — на стоимость отпущенных в основное производство материалов;
д) Дебет 98 Кредит 91.1 — одновременно с отпуском материалов в производство (т.е. использованием материальных ценностей, приобретенных за счет средств целевого финансирования) закрывается счет доходов будущих периодов, полученные средства целевого финансирования переводятся в состав доходов организации.
Например, организация в сентябре 2010 г. получила субвенцию на текущие расходы в размере 4 000 000 руб., которая предназначена для осуществления целевых работ согласно утвержденной смете. За период до конца года средства государственной помощи направлены на приобретение материалов на сумму 240 000 руб. и оплату труда работников организации в рамках проводимых целевых мероприятий — 50 000 руб., отчисления на социальное страхование с которых составили 18 550 руб. За этот же период фактически отпущено в производство материалов на сумму 150 000 руб. В учете будут сделаны следующие записи, представленные в таблице 1;
Корреспонденция счетов по отнесению на расходы полученной субвенции на финансирование текущих расходов
- если средства целевого финансирования предназначены для оплаты расходов капитального характера (строительство зданий, сооружений, приобретение транспортных средств, оборудования и т.п.):
а) Дебет 01 Кредит 08 — на первоначальную стоимость вводимого в эксплуатацию объекта основных средств, приобретенного за счет средств целевого финансирования;
б) Дебет 86 Кредит 98 — одновременно с вводом объекта в эксплуатацию средства целевого финансирования относят на счет доходов будущих периодов;
в) Дебет 20 (23, 25, 26) Кредит 02 — на сумму начисленной амортизации в следующем после ввода объекта в эксплуатацию месяце;
г) Дебет 98 Кредит 86 — одновременно с начислением амортизации и в сумме начисленной амортизации закрывается счет доходов будущих периодов, переводя полученные средства целевого финансирования в состав доходов организации (запись делается ежемесячно по мере начисления амортизации в течение срока полезного использования объекта).
Например, коммерческая организация получила субвенцию на приобретение производственного оборудования в размере 7 000 000 руб. Срок полезного использования оборудования составляет 12 лет. Оборудование было приобретено за 7 000 000 руб., что соответствует размеру полученной субвенции. В бухгалтерском учете будут сделаны записи, представленные в таблице 2.
Корреспонденция счетов по отнесению на расходы полученной субвенции на финансирование расходов капитального характера
Бюджетный кредит — это такой же кредит на возвратной и платной основе, но предоставленный государством, поэтому он учитывается в бухгалтерии в порядке, аналогичном учету обычных заемных средств, и на сумму полученного бюджетного кредита будет сделана запись: Дебет 51 Кредит 66 (67).
Необходимо отметить, что в качестве средств целевого финансирования могут поступать гранты. Гранты — это целевые средства, предоставляемые благотворительными организациями предприятиям, организациям и физическим лицам в денежной или натуральной форме (в том числе основные средства, материалы, товары и так далее) на проведение научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ, обучение, лечение и другие цели с последующим отчетом об их использовании.
- Отражение в бухгалтерском учете возврата средств целевого финансирования.
Иногда у организации возникают обязательства по возврату бюджетных средств. Например, если бюджетные средства были использованы не по назначению, были нарушены сроки использования выделенных средств и по другим причинам. Отзыв или прекращение помощи должны немедленно признаваться как возникновение кредиторской задолженности в сумме, подлежащей возврату. Сумма ранее признанного дохода от помощи должна быть списана в расход. На общую величину подлежащего возврату финансирования кредитуются соответствующие счета расчетов (с бюджетом или с прочими кредиторами) в корреспонденции с дебетом счета 86 «Целевое финансирование», а превышение возвращаемой помощи над сальдо неиспользованной суммы признается расходом и относится в дебет счета финансовых результатов.
Особенности отражения операций по возврату средств целевого финансирования зависят от соотношения периодов получения и возврата бюджетных средств:
- если бюджетные средства получены и возвращаются обратно в бюджет в одном и том же отчетном периоде, то делаются записи:
а) Дебет 86 Кредит 98 (методом красное сторно) — на сумму возвращаемых средств целевого финансирования;
б) Дебет 98 Кредит 91 (методом красное сторно) — списывается сумма признанного дохода;
в) Дебет 86 Кредит 76 — отражается задолженность по возврату бюджетных средств;
г) Дебет 76 Кредит 51 — на сумму возвращенных средств целевого финансирования;
- если бюджетные средства получены в предыдущие периоды, а возвращаются обратно в бюджет в текущем периоде, то делаются записи:
а) Дебет 86 Кредит 76 — на сумму бюджетных средств, полученных на финансирование (задолженность по возврату);
б) Дебет 91.2 Кредит 86 — на сумму бюджетных средств, использованных в предыдущие годы и включенных в состав прочих доходов;
в) Дебет 76 Кредит 51 — на сумму возвращенных средств целевого финансирования.
- Отражение в бухгалтерской отчетности информации о средствах целевого финансирования.
В бухгалтерской (финансовой) отчетности организации должны отразить в бухгалтерском балансе в составе последнего раздела «Краткосрочные обязательства» по статье «Доходы будущих периодов» остаток средств по счету учета средств целевого финансирования в части полученных бюджетных средств. Если же они уже включены в состав доходов организации, то отражаются в составе прочих доходов как активы, полученные безвозмездно.
В отчетности подлежит раскрытию как минимум следующая информация в отношении государственной помощи:
- размер и характер средств бюджета, полученных организацией в отчетном периоде;
- целевое назначение и величина бюджетных кредитов;
- особенности иных форм государственной помощи;
- не выполненные на дату составления отчетности условия получения бюджетных ассигнований, а также связанные с ними условные активы и обязательства.
С учетом происходящего реформирования современного бухгалтерского учета и перевода отечественной системы отчетности на МСФО отметим, что Приказом Минфина России от 25.11.2011 введен в действие для применения на территории Российской Федерации МСФО 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи». Данный стандарт особенно актуален для государственных унитарных компаний, организаций с преобладающей долей государства в капитале, естественных монополий, градообразующих предприятий. Однако в целом отечественный ПБУ 13/2000 идентичен зарубежному аналогу. (Более подробно см. Приложение, где приведена сравнительная характеристика стандартов.)
Сравнительный анализ ПБУ 13/2000 и МСФО 20
В заключение необходимо отметить, что учет целевого финансирования в виде государственной помощи, а также прочей экономической поддержки особенно важен в обстановке экономического кризиса, когда становится остро необходимой господдержка для предприятий разных секторов экономики. Особое значение тогда приобретает бухгалтерский учет целевых бюджетных средств, выделяемых для государственных унитарных компаний, организаций с преобладающей долей государства в капитале, естественных монополий, градообразующих предприятий, государственных корпораций.
Рациональный бухгалтерский учет целевого финансирования наряду с учетом кредитов и займов, предоставляемых кредитными организациями, позволяет точнее анализировать финансовое состояние организации, эффективность использования заемных средств и методов кредитования. Привлечение средств целевого финансирования позволяет предприятию расходовать собственные ресурсы более эффективно в соответствии с разработанной стратегией. Так же как кредиты, средства целевого финансирования позволяют увеличить объем производства продукции (работ, услуг), а их правильный учет способствует выбору наиболее оптимального для конкретной организации вида получаемых ею дополнительных денежных средств.
Литература
- Налоговый кодекс Российской Федерации.
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000 (утв. Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н, от 18.09.2006 N 115н).
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, от 08.11.2010 N 142н).
- Бухгалтерский учет: Учебно-практическое пособие / Тумасян Р.З. 5-е изд., переработанное и дополненное. М.: Омега-Л, 2006. 794 с.
- Бухгалтерский учет. Учебник / Керимов В.Э. М.: Дашков и К, 2012.
- Бычкова С.М., Бадмаева Д.Г. Бухгалтерский финансовый учет. М.: Эксмо, 2008. 528 с.
- Ефремова А. Доходы будущих периодов в учете и отчетности // Актуальная бухгалтерия. 2011. N 12.
- Пименов В.В. Учет и налогообложение целевых средств и поступлений // Финансовый справочник бюджетной организации. 2012. N 1.
- Семенихин В.В. Положение об учетной политике на 2012 год: целевое финансирование в учетной политике // Некоммерческие организации в России. 2012. N 1.
- Журнал «Главбух». Письмо УФНС России по г. Москве от 05.05.2011 N 16-15/044231@. Тема: Доходы в виде целевых поступлений.
Глоссарий «ФВ»
Программно-целевое финансирование
Программно-целевое финансирование предполагает системное выделение денежных средств в соответствии с утвержденными долгосрочными программами, направленными на решение определенных социально-экономических задач. Функционирование этого механизма подчинено следующим принципам:
- соблюдение единого подхода к формированию фондов финансирования программы;
- оптимальное распределение ресурсов по направлениям (подпрограммам, проектам, видам работ) и этапам осуществления мероприятий;
- возможности гибкого, с учетом хода реализации программы, перераспределения средств.
Метод программно-целевого финансирования широко используется в практике подготовки бюджетов таких стран, как США и Великобритания. Он способствует концентрации финансовых ресурсов в распоряжении руководителей программы и достижению внутренней взаимосвязанности финансовых ресурсов с целями конкретных программ.
Методы, с помощью которых цели плана увязывались с ресурсами с помощью программ, хорошо известны и в России. Программно-целевые методы дополняют отраслевой и территориальный подходы.
Источник