Учет бюджетных инвестиций у бюджетного учреждения

Содержание
  1. Учет бюджетных инвестиций у бюджетного учреждения
  2. Бюджетному учреждению (университету) учредителем были переданы полномочия госзаказчика и доведены бюджетные инвестиции на строительство объекта недвижимости. Учет вложений в объект капитального строительства осуществлялся по КФО «1» «Бюджетная деятельность» на счете 1.106.11.310. Как правильно бюджетному учреждению (университету) осуществить передачу вложений в объект капитального строительства от учредителя (КФО «1») на баланс бюджетного учреждения (КФО «4») и принять объект к бухгалтерскому учету? Какими документами и бухгалтерскими проводками следует оформить данную операцию?
  3. Варианты учета бюджетных инвестиций
  4. Учет бюджетных инвестиций
  5. Правила осуществления бюджетных инвестиций
  6. Особенности предоставления бюджетных инвестиций в 2012 году
  7. Бухгалтерский учет бюджетных инвестиций
  8. Оплата денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций

Учет бюджетных инвестиций у бюджетного учреждения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетному учреждению (университету) учредителем были переданы полномочия госзаказчика и доведены бюджетные инвестиции на строительство объекта недвижимости. Учет вложений в объект капитального строительства осуществлялся по КФО «1» «Бюджетная деятельность» на счете 1.106.11.310.
Как правильно бюджетному учреждению (университету) осуществить передачу вложений в объект капитального строительства от учредителя (КФО «1») на баланс бюджетного учреждения (КФО «4») и принять объект к бухгалтерскому учету? Какими документами и бухгалтерскими проводками следует оформить данную операцию?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Операция по передаче бюджетным учреждением, исполняющим полномочия получателя бюджетных средств, себе, как получателю субсидий на выполнение государственного задания, капитальных вложений в основное средство может быть отражена с применением счета 1 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» (при передаче вложений бюджетным учреждением как получателем бюджетных средств) и счета 4 401 10 189 «Иные доходы» (при получении бюджетным учреждением капитальных вложений как получателем средств субсидии).
Передача капитальных вложений может быть оформлена Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).

Обоснование вывода:
Государственному бюджетному учреждению могут быть переданы полномочия государственного заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (п. 4 ст. 79 БК РФ, пп. «б» п. 4 приказа Минфина России от 06.12.2010 N 162н, далее — Инструкция N 162н). При этом на сумму произведенных вложений производится последующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственного учреждения, либо полученные объекты включаются в состав государственной казны (абз. 2 п. 1 ст. 79 БК РФ).
В соответствии с п.п. 127, 130 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), учет операций по вложениям в объекты основных средств — недвижимого имущества при их реконструкции ведется учреждением на счете 0 106 01 000 «Вложения в основные средства», на котором группируются все фактические затраты, связанные с созданием (строительством) объекта.
Нормы гражданского законодательства устанавливают специальное правило возникновения права оперативного управления на недвижимое имущество — с момента государственной регистрации права (ст. 131 ГК РФ). В свою очередь, применяемая в настоящее время методология бухгалтерского учета предусматривает возможность принятия к учету объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством РФ регистрации, только с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права (п. 36 Инструкции N 157н).
В рассматриваемой ситуации работы по строительству здания, учтенные на аналитических счетах счета 1 106 01 000 «Вложения в основные средства», необходимо «передать» с КФО «1» на КФО «4». Положениями Инструкции N 162н, а также Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н), детальный порядок отражения такой хозяйственной операции не предусмотрен.
Сама хозяйственная ситуация фактически состоит в том, что бюджетное учреждение, исполняющее полномочия получателя бюджетных средств, передает себе, как получателю субсидий на выполнение государственного задания, капитальные вложения в основное средство (недвижимое имущество). Учитывая положения абз. 7 п. 34 Инструкции N 162н и абз. 2 п. 150 Инструкции N 174н, данная операция может быть отражена с применением счета 1 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» (при передаче вложений бюджетным учреждением как получателем бюджетных средств) и счета 4 401 10 189 «Иные доходы» (при получении бюджетным учреждением капитальных вложений как получателем средств субсидии).
Передача капитальных вложений от бюджетного учреждения как получателя бюджетных инвестиций себе, как получателю средств субсидии на выполнение государственного задания, может быть оформлена Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101)*(1).
Такая передача может быть осуществлена после приемки от подрядчика выполненных работ по строительству и при наличии распоряжения органа, осуществляющего полномочия собственника имущества.
Операции по передаче капитальных вложений в недвижимое имущество, сформированных бюджетным учреждением как государственным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, себе, как получателю субсидии на выполнение государственного задания, подлежат отражению в учете следующим образом (с учетом положений п. 34 Инструкции N 162н; п.п. 9, 150 Инструкции N 174н):
1. Дебет 1 401 20 241 Кредит 1 106 11 410
— по окончании приемки подрядных работ и при наличии распоряжения уполномоченного органа отражена передача бюджетным учреждением капитальных вложений себе, как получателю средств субсидии на выполнение задания, в строящийся объект на основании составленного учреждением Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101);
2. Дебет 4 106 11 310 Кредит 4 401 10 189
— отражено поступление капитальных вложений на основании составленного учреждением Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101);
3. Дебет 4 101 1Х 310 Кредит 4 106 11 310
— отражено принятие к учету объекта недвижимого имущества на основании Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), составленного профильной комиссией учреждения.

Читайте также:  Калькулятор доходности майнинга ethereum eth

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Ведение учета и составление отчетности при передаче бюджетному учреждению полномочий осуществляются от имени публично-правового образования в лице органа-учредителя, передавшего полномочия, в порядке, установленном Минфином России для получателей бюджетных средств. При этом Главная книга, иные бухгалтерские регистры, формируемые бюджетным учреждением от имени органа, передавшего полномочия, ведутся обособленно. Такой вывод следует из п.п. 11.1.1, 11.1.3, 12.1.1 письма Минфина России и Федерального казначейства от 31.12.2013 N 02-02-005/58618.

Источник

Варианты учета бюджетных инвестиций

А. И. Кривенец, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса

С 2013 г. применяется новый порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, который предполагает большую вариативность при организации этого процесса. Ею и обусловлены различия в подходах к формированию в учете информации о производимых вложениях. Рассмотрим, какие корреспонденции счетов могут применяться в зависимости от выбранного способа действий.

Способы финансового обеспечения инвестиций

В 2013 году реализация капитальных вложений в объекты строительства государственной собственности Российской Федерации или приобретение объектов недвижимости федеральными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 № 1456.

В соответствии с постановлением № 1456 федеральным органам государственной власти, органам управления государственными внебюджетными фондами, выполняющим функции и полномочия учредителя, разрешено организовывать финансовое обеспечение капитальных вложений одним из трех способов:

  • предоставление учреждениям субсидии в соответствии с заключаемыми сторонами соглашениями (договорами);
  • передача учреждениям на основании соглашений (договоров) на безвозмездной основе своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов;
  • предоставление средств в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета. Данный порядок применялся ранее и может быть сохранен в 2013 г.

Выбранный способ бюджетных инвестиций определяет порядок ведения бюджетного (бухгалтерского) учета данных операций.

Особенности реализации в 2013 г. капитальных вложений в объекты капитального строительства, в т. ч. корреспонденции счетов, применяемые во всех перечисленных случаях, подробно рассмотрены в письме Минфина России и Федерального казначейства от 22.02.2013 № 02-14-05/5145 и № 42-7.4-05/5.1-114. Остановимся на самых важных моментах.

Получение субсидий

При осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет субсидии, перечисленной на эти цели, операции, связанные со строительством (реконструкцией, техническим перевооружением) или приобретением объекта отражаются в бухгалтерском учете и отчетности учреждения в соответствии с инструкциями № 174н (183н), 33н.

Поэтому вложения в объекты недвижимости, сформированные ранее в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, в межотчетный период нужно было перевести со счетов бюджетного учета на соответствующие счета бухгалтерского учета с указанием в разряде 18 номера счета кода вида финансового обеспечения (деятельности) 6 «Субсидии на цели осуществления капитальных вложений».

Таким образом, показатели финансовых, нефинансовых активов, обязательств, финансового результата, санкционирования остались на тех же счетах учета, поменялся лишь вид финансового обеспечения. Например, если в отчетности за 2012 г. у учреждения – получателя бюджетных средств отражены остатки по счетам 1 106 11 000, 1 206 31 000, 1 302 31 000, данные по ним подлежат переводу на счета 6 106 11 000, 6 206 31 000, 6 302 31 000.

Источник

Учет бюджетных инвестиций

«Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 8

Законодательством предусмотрено несколько видов финансового обеспечения автономных учреждений, в том числе бюджетные инвестиции. Они используются в финансировании не только автономных учреждений, но и бюджетных и казенных. Законодатели предлагают ввести общие способы предоставления бюджетных инвестиций и отражения их в учете для всех государственных и муниципальных учреждений. Данный материал посвящен этим и другим вопросам в части, касающейся автономных учреждений.

Правила осуществления бюджетных инвестиций

Бюджетные инвестиции — бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества (ст. 6 БК РФ).

Бюджетные инвестиции в объекты государственной или муниципальной собственности (за исключением государственных, муниципальных унитарных предприятий) могут осуществляться в качестве бюджетных ассигнований на оказание государственных, муниципальных услуг (выполнение работ) (ст. 69.1 БК РФ).

Возможность и правила предоставления бюджетных инвестиций, в том числе автономным учреждениям, установлены ст. 79 БК РФ. В силу п. 1 указанной статьи бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в основные средства государственных, муниципальных учреждений предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами соответственно Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации либо решениями главных распорядителей бюджетных средств.

Решение об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты федеральных государственных учреждений сметной стоимостью более 1,5 млн руб., не включенные в долгосрочные целевые программы, принимает Правительство РФ. Указанные бюджетные инвестиции сметной стоимостью менее 1,5 млн руб. осуществляются по решению главного распорядителя средств федерального бюджета (субъекта бюджетного планирования) в порядке, установленном Правительством РФ .

Правила принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.04.2008 N 324.

Читайте также:  Портфель средства втб инвестиции

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности производится на основании решения соответственно высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ местной администрацией муниципального образования.

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности субъекта РФ, объекты муниципальной собственности должны быть отражены в законе (решении) о бюджете и (или) сводной бюджетной росписи. Порядок их отражения в данных документах устанавливается соответственно законом субъекта РФ или муниципальным правовым актом муниципального образования.

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета осуществляются в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой (ст. 179.1 БК РФ). Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 N 716.

Особенности предоставления бюджетных инвестиций в 2012 году

Порядок предоставления в 2012 г. бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ в форме капитальных вложений в основные средства федеральных бюджетных и федеральных автономных учреждений утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 N 1204 (далее — Постановление Правительства РФ N 1204). Изначально данное Постановление действовало в отношении бюджетных инвестиций, осуществляемых в 2011 г. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1202 его действие распространено на 2012 г.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1204 предоставление в 2012 г. бюджетных инвестиций в строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности РФ, находящихся на праве оперативного управления федеральных автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, а также в строящиеся объекты, которые не закреплены за указанными федеральными учреждениями и в отношении которых эти учреждения выполняют функции застройщика, осуществляется в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета. При этом федеральные автономные учреждения должны быть внесены в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета. Данная функция возложена на федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие полномочия учредителя в отношении федеральных автономных учреждений.

При этом государственным заказчикам — федеральным автономным учреждениям при заключении после 1 января 2011 г. государственных контрактов на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов необходимо соблюдать условие, предусматривающее замену с 1 января 2013 г. стороны договора — Российской Федерации — на федеральное автономное учреждение, в основные средства которого осуществляются бюджетные инвестиции, вида договора — государственного контракта — на договор строительного подряда и (или) договор подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, а также замену реквизитов счетов, с которых будет осуществляться оплата денежных обязательств федеральных автономных учреждений (п. 2 Постановления Правительства РФ N 1204).

Бухгалтерский учет бюджетных инвестиций

В связи с продлением на 2012 г. порядка осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ в форме капитальных вложений в основные средства федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений Минфин России и Казначейство России выпустили Письмо от 03.02.2012 N 02-03-05/367/42-7.4-05/5.1-64, в котором говорится в том числе о порядке ведения бухгалтерского учета бюджетных инвестиций автономными и бюджетными учреждениями. Так, п. 4 указанного Письма гласит, что расходы, осуществляемые организациями в рамках бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности РФ, отражаются по соответствующим кодам бюджетной классификации в соответствии с Указаниями о применении бюджетной классификации с приведением:

  • целевых статей классификации расходов бюджетов, предназначенных для отражения расходов на реализацию соответствующих инвестиционных проектов;
  • видов расходов группы 400 подгруппы 410 в разрезе элементов 415 «Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности автономным учреждениям»;
  • статей и подстатей КОСГУ в следующем порядке:

а) расходы, производимые по договору строительного подряда (государственному контракту), предметом которого является выполнение подрядных работ по строительству (реконструкции) объектов, относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств»;

б) расходы, осуществляемые в целях строительства (реконструкции) объектов на основании договоров, предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг), осуществление иных расходов из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства, подлежат отнесению на соответствующие статьи (подстатьи) исходя из их экономического содержания.

Приказ Минфина России от 21.12.2011 N 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

В соответствии с рекомендациями указанного выше Письма организации обязаны обеспечить ведение бюджетного учета, составление и представление бюджетной отчетности в части операций по бюджетным инвестициям в порядке, установленном Инструкциями N N 157н и 162н , 191н . По мнению автора, это сделано с целью соблюдения единообразия учета бюджетных инвестиций организациями независимо от типов учреждений.

Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».
Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».
Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

В соответствии с п. 21 Инструкции N 157н хозяйственные операции, осуществляемые за счет средств, выделяемых в качестве бюджетных инвестиций, отражаются с кодом вида финансового обеспечения деятельности 6 (бюджетные инвестиции). Однако, как указано выше, в силу п. 1 Постановления Правительства РФ N 1204 федеральные автономные учреждения при предоставлении им бюджетных инвестиций в 2012 г. должны быть внесены в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета. Иными словами, они автоматически становятся получателями бюджетных средств. Это отвечает требованиям ст. 72 БК РФ, согласно которой государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах, доведенных до получателей бюджетных средств ЛБО.

Читайте также:  Что такое управление долгосрочными инвестициями

Таким образом, автономные учреждения, становясь получателями бюджетных средств, имеют право на получение ЛБО в объеме бюджетных инвестиций. В этом случае бюджетные инвестиции учитываются по коду вида деятельности 1 — деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность).

В учете автономного учреждения получение бюджетных инвестиций на строительство капитального объекта отражается как получение ЛБО либо по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» либо по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ исходя из экономического содержания договора. При этом необходимо помнить требование ст. 79 БК РФ: предоставление бюджетных инвестиции автономному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления данного учреждения.

Рассмотрим на примере отражение операций по получению и использованию бюджетных инвестиций автономным учреждением.

Пример. В апреле 2012 г. федеральному автономному учреждению выделены ЛБО в объеме бюджетных инвестиций на строительство стадиона, в том числе (цифры приведены условные):

  • 4 000 000 руб. по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • 800 000 руб. по подстатье 226 «Прочие работы, услуги».

В марте 2012 г. учреждение заключило договор со строительной организацией на сумму 4 000 000 руб. на строительство стадиона и договор с проектной организацией на сумму 800 000 руб. на проектные и изыскательские работы.

В марте 2012 г. учреждение перечислило предоплату в размере 30%:

  • проектной организации — 240 000 руб.;
  • строительной организации — 1 200 000 руб.

В августе 2012 г. проектная организация выполнила и сдала проектные и изыскательские работы согласно актам выполненных работ в полном объеме на сумму 800 000 руб.

В декабре строительная организация сдала работы по строительству стадиона на сумму 4 000 000 руб.

Окончательный расчет с проектной организацией был произведен в августе 2012 г., со строительной организаций — в декабре 2012 г.

В январе 2013 г. стадион был введен в эксплуатацию.

В бухгалтерском учете автономного учреждения будут отражены следующие операции:

Оплата денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций

В соответствии с п. 3 Письма, выпущенного Минфином России и Казначейством России, оплата денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ в форме капитальных вложений в основные средства организаций на основании заключенных ими государственных контрактов (договоров) осуществляется в Порядке, установленном Приказом Казначейства России N 7н , установленном для получателей средств федерального бюджета, с лицевых счетов, открытых им в установленном порядке в органах Федерального казначейства, с учетом следующих особенностей.

Приказ Казначейства России от 07.10.2008 N 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами».

При наличии у учреждения открытого в ОФК лицевого счета получателя бюджетных средств оплата денежных обязательств осуществляется в пределах ЛБО, доведенных на указанные лицевые счета, на основании представленных в ОФК платежных документов.

При этом если в 2011 — 2012 гг. в установленном порядке была представлена Заявка на исключение реквизитов участников бюджетного процесса из Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (код формы по КФД 0531668, далее — Заявка на исключение), то до момента исключения реквизитов организации из указанного Сводного реестра Заявка на исключение может быть аннулирована соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета (п. 4.9 Приказа Минфина России N 80н ). В этих целях необходимо представить в Федеральное казначейство уведомление об аннулировании заявки на включение (изменение), исключение реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр. При этом в графе уведомления «Основание для аннулирования заявки» необходимо указать причину аннулирования — «Бюджетные инвестиции».

Приказ Минфина России от 15.08.2008 N 80н «О Порядке ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета».

При отсутствии у организации лицевого счета получателя бюджетных средств в ОФК его открытие осуществляется в соответствии с Приказом Казначейства России N 7н. В данном случае необходимо обеспечить включение реквизитов организации в Сводный реестр в соответствии с п. п. 3.2.1 и 3.13.1 Приказа Минфина России N 80н.

Если у учреждения открыты лицевые счета в ОФК, то повторное представление документов для их открытия, за исключением Заявления на открытие лицевого счета (код формы по КФД 0531752), в случае если они ранее уже были представлены в ОФК для открытия ему другого вида лицевого счета, не требуется.

Кроме того, если состав должностных лиц, имеющих право подписи документов при совершении операций по ранее открытым лицевым счетам организации и открываемому ей лицевому счету получателя бюджетных средств, совпадает, то организация вправе не представлять Карточку образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753).

Источник

Оцените статью