Учебный план по малому бизнесу

Рабочая программа Основы малого предпринимательства

специалист в области арт-терапии

Управление образования и науки Тамбовской области

Тамбовское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Мичуринский аграрный техникум»

(ТОГБПОУ «Мичуринский аграрный техникум»)

Зам. директора по УПР

___________ С.Ю. Гусельникова

«___» _____________ 2020г.

учебной дисциплины ОПД.10 Основы малого предпринимательства

специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

На заседании методического совета

Протокол №___ от ________________ 2020г.

Председатель_____________ А.В. Свиридов

Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.10 «Основы малого предпринимательства» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», входящей в состав укрупненной группы специальности и направлений подготовки 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.

Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Мичуринский аграрный техникум» (ТОГБПОУ «Мичуринский аграрный техникум»)

Зайцева Ирина Алексеевна, преподаватель ТОГБПОУ «Мичуринский аграрный техникум»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

условия реализации ПРОГРАММЫ

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ООП

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.10 «Основы малого предпринимательства»

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена ППСЗ, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей ». Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной и образовательной программы.

Учебная дисциплина основы малого предпринимательства, является общепрофессиональной дисциплиной профессионального учебного цикла, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных знаний и умений.

Связь с другими учебными дисциплинами:

— Информационные технологии в профессиональной деятельности.

— Правовое обеспечение профессиональной деятельности

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам усвоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-выбирать организационно-правовую форму предпринимательской деятельности. -формировать инновационные бизнес-идеи. -осуществлять планирование производственной деятельности. -проводить отбор, подбор и оценку персонала, оформлять трудовые отношения. -анализировать рыночные потребности и спрос на новые товары и услуги — обосновывать ценовую политику — выбирать способ продвижения товаров и услуг на рынок

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

— понятие, функции и виды предпринимательства. — задачи государства и Тамбовской области по формированию социально ориентированной рыночной экономики. — приоритеты развития Тамбовской области как источника формирования инновационных бизнес-идей. — порядок постановки целей бизнеса и организационные вопросы его создания.

— правовые формы организации частного, коллективного и совместного предпринимательства. — нормативно-правовую базу предпринимательской деятельности. — формы государственной поддержки малого бизнеса. — порядок отбора, подбора и оценки персонала, требования трудового законодательства по работе с ним. — ценовую политику в предпринимательстве. — сущность и назначение бизнес-плана, требования к его структуре и содержанию -методики составления бизнес-плана и оценки его эффективности .

Цель и задачи дисциплины направлены на следующие результаты:

оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

формирование и развитие творческого мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

Перечень общих компетенций, элементы которых формируются в рамках дисциплины

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Читайте также:  Бизнес план с расчетом финансового плана

Перечень профессиональных компетенций, элементы которых формируются в рамках дисциплины

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Объем образовательной программы

лабораторные работы (если предусмотрено)

практические занятия (если предусмотрено)

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

контрольная работа (если предусмотрено)

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины ОПД.10 «Основы малого предпринимательства»

Раздел 1. Продвижение бизнес-проекта на рынок .

Содержание учебного материала

Сущность маркетинга на рынке товаров и услуг. Управление маркетингом. Анализ рыночных возможностей. Отбор целевых рынков. Разработка комплекса маркетинга.

Источник

Рабочая программа «Предпринимательство и малый бизнес»

специалист в области арт-терапии

ОГАПОУ «Ульяновский авиационный колледж –

Межрегиональный центр компетенций»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.13ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И МАЛЫЙ БИЗНЕС

Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям )

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебной ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

условия реализации рабочей ПРОГРАММЫ учебной

дисциплины

Контроль и оценка результатов Освоения учебной

дисциплины

Содержание учебной дисциплины«Предпринимательство и малый бизнес » направлено на формирование профессиональных и общих компетенций:

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УчЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И МАЛЫЙ БИЗНЕС

Область применениярабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Бухгалтерские программы» разработана за счёт часов вариативной части основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) в соответствии с ФГОС по специальности базовой подготовки 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочей профессии: 23369 Кассир.

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной

Вариативная часть циклов ОПОП

П.00 Профессиональный цикл

ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины

ОП.13 Предпринимательство и малый бизнес

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

организовать предпринимательскую деятельность;

ориентироваться в рыночной среде.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

предмет, цели и задачи предпринимательства;

субъекты и объекты предпринимательства;

нормативно-правовое регулирование предпринимательства;

виды планирования предпринимательской деятельности

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы

максимальной учебной нагрузки обучающегося 78часов , в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часа;

самостоятельной работы обучающегося 26 часов

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

— курсовой проект (работа)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

— изучение Федеральных Законов о предпринимательской деятельности;

— составление схем производственных потоков;

— поиск оптимального решения в предпринимательской среде;

— решение аналитических ситуаций по образцу;

— определение основных факторов конкурентной среды организации.

— определение основных направлений ответственности за нарушение законодательства при защите прав потребителей.

— подготовка к контрольной работе

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ : Дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Предпринимательство и малый бизнес»

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Предмет и особенности курса «Предпринимательство и малый бизнес».

РАЗДЕЛ 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

История развития и характеристика предпринимательства

— анализировать и проводить причинно-следственные связи главных событий в развитии предпринимательства;

-объяснять роль каждого этапа развития предпринимательства;

-делать выводы, обобщение, подводить итог;

— определять виды предпринимательства.

— этапы развития предпринимательства в России и за рубежом;

предмет, цели, задачи предпринимательской деятельности

— сущность, виды и формы предпринимательства.

Содержание учебного материала

1.1.1 История возникновения и основные этапы развития предпринимательской деятельности.

1.1.2 . Современные авторы о предпринимательстве.

1.1.3 Развитие предпринимательства в России.

Читайте также:  Список литературы для бизнес плана 2019

1.1.4. Виды предпринимательской деятельности

1.1.5. Организационно-правовые формы

ПЗ 1 Анализ видов предпринимательской деятельности и определение типологии организации

— Подготовка сообщения на тему «Развитие предпринимательства в г. Ульяновске».

— Выбор оптимальной организационно-правовой формы организации собственного дела, ее обоснование

Субъекты предпринимательской деятельности

— определять виды предпринимательства;

— субъекты предпринимательской деятельности, их права и обязанности;

— порядок создания субъектов предпринимательской деятельности;

— нормативно-правовое регулирование предпринимательства.

Содержание учебного материала

1.3.1. Субъекты предпринимательской деятельности. 1.3.2. Права и обязанности предпринимателей

1.3.3. Порядок создания субъектов предпринимательской деятельности

1.3.4. Нормативно-правовое регулирование предпринимательства

Практические занятия – не предусмотрены

Составление словаря «Словарь молодого предприниматели»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по разделу 1

РАЗДЕЛ 2 ПРОЦЕССЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Тема 2.1. Малое предпринимательство

-различать критерии, определяющие малые и средние предприятия в соответствии с действующим законодательством;

-раскрывать основные функции малых и средних предприятий в рыночной экономике;

-обосновывать необходимость целого ряда направлений в области государственного регулирования малого и среднего предпринимательства.

-социально-экономическое содержание малого и среднего предпринимательства;

-роль и функции малого и среднего предпринимательства в рыночной экономике;

-методы и инструменты государственного регулирования малого и среднего предпринимательства, его особенности и основные направления;

-зарубежный опыт государственного регулирования субъектов малого и среднего бизнеса;

-особенности занятости на предприятиях малого и среднего бизнеса;

-специфику культуры малых и средних предприятий.

Содержание учебного материала

2.1.1.Малое предпринимательство и его роль в развитии экономики

2.1.2.Проблемы развития малого предпринимательства

2.1.3.Основные преимущества и недостатки малого предпринимательства

2.1.4.Государственная поддержка развития малого предпринимательства

Практические занятия – не предусмотрены

Подготовка доклада по темам на выбор:

.«Малый, средний и крупный бизнес в Ульяновской области», «Система поддержки малого предпринимательства»

Организация создания собственного дела.

— составлять документы для государственной регистрации физических и юридических лиц.

— порядок государственной регистрации предпринимательства;

— порядок прекращения деятельности субъекта предпринимательского права;

Содержание учебного материала

2.2.1.Порядок государственной регистрации предпринимательства.

2.2.3.Правовой порядок ликвидации юридического лица.

2.2.4.Правовые основы несостоятельности (банкротства) субъекта предпринимательской деятельности.

2.2.5.Снятие с учета предпринимателя.

ПЗ 2 Оформление документов для регистрации предпринимательской деятельности .

— Изучение Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 27.10.2008 N 175-ФЗ. (необходимо выделить основные термины: малый бизнес, средний бизнес, крупный бизнес, нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность)

Осуществление предпринимательской деятельности.

— пользоваться нормативной документацией по предпринимательской деятельности.

— виды планирования предпринимательской деятельности;

— порядок и правила ведения учета и отчетности;

Содержание учебного материала

2.3.1 Организационное планирование предпринимательской деятельности.

2.3.2 Управление предпринимательской деятельностью.

2.3.3 Кадровое обеспечение предпринимательской организации.

2.3.4 Учетная политика организации.

2.3.5 Порядок и правовое ведение учета и отчётности.

ПЗ 3 Расчет налогов и сравнительный анализ налоговой нагрузки субъекта малого бизнеса при различных системах налогообложения

Составление схемы производственных потоков

Бизнес – план предприятия.

— составлять основные разделы бизнес-плана.

— типовую структуру бизнес-плана;

— требования к разработке бизнес-плана;

Содержание учебного материала

2.4.1 Бизнес-планирование как элемент экономической политики

2.4.2 Характеристика основных разделов бизнес-плана, их разработка.

2.4.3 Структура и функции бизнес-плана

2.4.4 Требования к разработке бизнес-плана

ПЗ 4 Разработка основных разделов бизнес – плана

Составление кроссворда на тему: «Бизнес-план и его структура» (20 слов)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по разделу 2

РАЗДЕЛ 3 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ РИСК

— управлять предпринимательским риском;

— нейтрализовать предпринимательские риски

— источники и факторы возникновения предпринимательских рисков, их виды;

— стратегию и тактику управления рисками;

— механизм нейтрализации предпринимательских рисков;

Содержание учебного материала

3.1.1 Источники и факторы возникновения предпринимательских рисков.

3.1.2 Понятие риска, внутренние и внешние риски

3.1.3 Классификация и характеристика предпринимательских рисков

3.1.4 Управление рисками.

Практические занятия — не предусмотрены

— Составление схем: «Этапы процесса управления риском», «Внешние факторы, влияющие на уровень риска»

Конкуренция и конкурентоспособность предпринимательской деятельности.

проводить анализ конкурентоспособной среды путем выявления организаций-конкурентов.

— факторы конкурентоспособности фирмы;

— понятие диверсификации, лизинга, франчайзинга, факторинга;

Содержание учебного материала:

3.2.1 Конкуренция на рынке сбыта.

3.2.2 Важнейшие факторы конкурентоспособности предпринимательских структур.

3.2.3 Анализ конкурентной среды.

ПЗ 5 Анализ конкурентной среды организации (фирмы)

— Составление таблицы: «Факторы, влияющие на эффективность предпринимательской деятельности»

Правовое обеспечение защиты прав и интересов потребителей

— использовать нормы законодательства о защите прав потребителей в практической деятельности.

— способы обеспечения качества товаров (работ, услуг);

— законодательство о правах потребителей;

Содержание учебного материала:

3.3.1 Общие вопросы защиты прав потребителей.

3.3.2 Права потребителя при приобретении товаров.

3.3.3 Защита прав потребителей при выполнении работ и оказании услуг

ПЗ 6 Решение ситуационных задач на применение Закона РФ «О защите прав потребителей»

— Разработка алгоритма составления претензии

Читайте также:  Бизнес план рыба холодного копчения

— поддерживать деловую репутацию;

— соблюдать общие этические нормы в бизнесе.

— элементы культуры предпринимателя;

— деловую и профессиональную этику;

Содержание учебного материала

3.4.1 Формирование деловой этики.

3.4.2 Этика отечественных предпринимателей.

3.4.3 Имидж предпринимателя.

3.4.4. Навыки корректного поведения.

3.4.5 П.Друкер о роли лидеров в формировании культуры предпринимательства

ПЗ 7 Анализ и изучение профессиональной этики бизнесмена.

— Подготовка материала в форме доклада на тему «Современный предприниматель», «Этические нормы цивилизованных предпринимателей»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по разделу 3

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ (проекта) — не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) –

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ: дифференцированный зачет

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются

1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинетов: экономической теории, теории бухгалтерского учета, статистики.

Оборудование учебного кабинета :

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя:

Плакаты: виды предпринимательства,

Комплекты документов (для выполнения практического задания)

Схема «Структура бизнес-плана»

Бланки (сертификатов) для выполнения практического задания

Технические средства обучения :

3.2 Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Лапуста М.Г. Предпринимательство. / Лапуста М.Г.и др. – М.: ИНФРА – М , 2017.

Наумов В.Н., Шубаева В.Г. . Основы предпринимательской деятельности : учебник / — Москва : ИНФРА-М, 2019.

Резник С.Д., Глухова А.В. Черницов А.Е; под общ. ред..Резника С.Д. Основы предпринимательской деятельности: Учебник/- Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2015.

Боброва, О. С. Организация коммерческой деятельности : учебник и практикум для СПО / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. — М. : Издательство Юрайт, 2019..

Кузьмина, Е. Е. Организация предпринимательской деятельности : учеб. пособие для прикладного бакалавриата / Е. Е. Кузьмина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019.

Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. — М.: МФПУ Синергия, 2016.

Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. — Люберцы: Юрайт, 2016.

4.Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, устных и письменных опросов, а также внеаудиторной самостоятельной работы.

организовать предпринимательскую деятельность;

Текущий контроль –устные опрос, экспертная оценка выполнения ПР 1-6

Рубежный контроль– экспертная оценка выполнения КР 1

ориентироваться в рыночной среде.

Текущий контроль –устный опрос, экспертная оценка выполнения ПР 2-4

Рубежный контроль– экспертная оценка выполнения КР 2,3

предмет, цели и задачи предпринимательства;

Текущий контроль – письменные, устные опросы, экспертная оценка выполнения ПР 1-6

Рубежный контроль– экспертная оценка выполнения КР 1-3

субъекты и объекты предпринимательства;

Текущий контроль –устные опросы, экспертная оценка выполнения ПР 1-6

Рубежный контроль– экспертная оценка выполнения КР 3

нормативно-правовое регулирование предпринимательства;

Текущий контроль – письменные, устные опросы, экспертная оценка выполнения ПР 2,3

Рубежный контроль– экспертная оценка выполнения КР 1-3

виды планирования предпринимательской деятельности

Текущий контроль – письменные, устные опросы, экспертная оценка выполнения ПР 5

Рубежный контроль– экспертная оценка выполнения КР 1-3

ПР — практическая работа

КР – контрольная работа

Номер материала: ДБ-1229889

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В российском регионе отменили выпускные вечера в школах из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

11 июня выпускники сдают ЕГЭ по истории и физике

Время чтения: 2 минуты

Данные цифрового портфолио ученика будут раскрываться лишь с его согласия

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью