Учебный план направления подготовки бизнес информатика

Учебный план

Учебный план образовательной программы «Бизнес-информатика» разработан в соответствии с международными рекомендациями. Это позволяет выпускникам программы быть востребованными на рынке труда не только в России, но и за ее пределами.

Учебный план состоит из следующих циклов дисциплин:

— Общий
— Профессиональный (включает базовую часть и вариативную, в т.ч. дисциплины по выбору студента)
— Дополнительный профиль (Майнор)
— Практики, проектная и научно-исследовательская работа
— Государственная итоговая аттестация
— Факультативы

Майнор – это связка из четырех дисциплин, не относящихся к основному направлению подготовки и позволяющая студентам получить базовые знания, в иных предметных областях, по другим направлениям подготовки (Финансы, Менеджмент, Право, История). Благодаря изучению майнора, студенты приобретают знания в смежных областях, что позволяет им разрабатывать программные системы различного назначения (для банковской сферы, системы управления предприятиями, правовые информационные системы и др.).

Дисциплины по выбору студентов позволяют им сформировать свою собственную траекторию обучения за счет выбора тех дисциплин, которые им интересны, необходимы для их профессиональной и научно-исследовательской деятельности.

В процессе обучения большое внимание уделяется проектно-исследовательской деятельности студентов. Начиная с первого курса, студенты выполняют проекты – реальные задачи, с которыми сталкиваются программисты и бизнес-информатики в своей профессиональной деятельности. Проекты выполняются в команде, в том числе на базе ведущих IT‑компаний Перми. В рамках научно-исследовательского семинара, который проходит 4 года, студенты учатся выполнять научно-исследовательские работы, публично представлять результаты своих проектов.

Знание английского языка является важной компетенцией для IT‑специалиста, поскольку большинство крупных IT‑компаний работает с партнерами из стран Европы и Америки. Кроме того, большой объем технической литературы, необходимой бизнес-информатику, публикуется только на английском языке. Изучение английского языка в Пермском кампусе НИУ ВШЭ продолжается 3 года. В конце второго курса все студенты сдают независимый экзамен по английскому языку по международным стандартам.

Факультативы – это необязательная часть образовательной программы, которую студенты могут выбрать для дополнительного изучения. Наиболее важными для студентов являются: факультатив «Дополнительный иностранный язык» (немецкий/французский), а также факультатив «Военная подготовка». Молодые люди могут пройти обучение на военной кафедре по программе подготовки лейтенантов, солдат (сержантов) запаса. По окончании военной кафедры на военную службу в мирное время они не призываются.

Начиная со второго курса студентам читаются дисциплины на английском языке , в том числе приглашенными профессорами зарубежных университетов. В число таких дисциплин входят:

– Моделирование процессов и систем.

– Анализ и совершенствование бизнес-процессов.

Источник

Учебный план

Учебный план образовательной программы «Бизнес-информатика» разработан в соответствии с международными рекомендациями. Это позволяет выпускникам программы быть востребованными на рынке труда не только в России, но и за ее пределами.

Учебный план состоит из следующих циклов дисциплин:

— Общий
— Профессиональный (включает базовую часть и вариативную, в т.ч. дисциплины по выбору студента)
— Дополнительный профиль (Майнор)
— Практики, проектная и научно-исследовательская работа
— Государственная итоговая аттестация
— Факультативы

Читайте также:  Бизнес план экономика институт

Майнор – это связка из четырех дисциплин, не относящихся к основному направлению подготовки и позволяющая студентам получить базовые знания, в иных предметных областях, по другим направлениям подготовки (Финансы, Менеджмент, Право, История). Благодаря изучению майнора, студенты приобретают знания в смежных областях, что позволяет им разрабатывать программные системы различного назначения (для банковской сферы, системы управления предприятиями, правовые информационные системы и др.).

Дисциплины по выбору студентов позволяют им сформировать свою собственную траекторию обучения за счет выбора тех дисциплин, которые им интересны, необходимы для их профессиональной и научно-исследовательской деятельности.

В процессе обучения большое внимание уделяется проектно-исследовательской деятельности студентов. Начиная с первого курса, студенты выполняют проекты – реальные задачи, с которыми сталкиваются программисты и бизнес-информатики в своей профессиональной деятельности. Проекты выполняются в команде, в том числе на базе ведущих IT‑компаний Перми. В рамках научно-исследовательского семинара, который проходит 4 года, студенты учатся выполнять научно-исследовательские работы, публично представлять результаты своих проектов.

Знание английского языка является важной компетенцией для IT‑специалиста, поскольку большинство крупных IT‑компаний работает с партнерами из стран Европы и Америки. Кроме того, большой объем технической литературы, необходимой бизнес-информатику, публикуется только на английском языке. Изучение английского языка в Пермском кампусе НИУ ВШЭ продолжается 3 года. В конце второго курса все студенты сдают независимый экзамен по английскому языку по международным стандартам.

Факультативы – это необязательная часть образовательной программы, которую студенты могут выбрать для дополнительного изучения. Наиболее важными для студентов являются: факультатив «Дополнительный иностранный язык» (немецкий/французский), а также факультатив «Военная подготовка». Молодые люди могут пройти обучение на военной кафедре по программе подготовки лейтенантов, солдат (сержантов) запаса. По окончании военной кафедры на военную службу в мирное время они не призываются.

Начиная со второго курса студентам читаются дисциплины на английском языке , в том числе приглашенными профессорами зарубежных университетов. В число таких дисциплин входят:

– Моделирование процессов и систем.

– Анализ и совершенствование бизнес-процессов.

Источник

Учебный план направления подготовки бизнес информатика

тел.: +7 (831) 257-29-36

Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Паспорт образовательной программы

4 года

Очная форма обучения, 240 з.е.

Обучение ведётся на русском и английском языках

ОП «Бизнес-информатика», предлагаемая НИУ ВШЭ – Н.Новгород, обеспечивает преимущество, так как в ней оптимально сочетается подготовка в области экономико-математических методов, методов моделирования и анализа систем и процессов и технологий создания информационных систем. Образовательная программа обеспечивает получение выпускниками компетенций, востребованных на рынке труда, ориентированных на подготовку специалистов, способных к проведению междисциплинарных исследований в области создания и применения методов и средств математического и информационного обеспечений управления.

Ни в одном из вузов Нижегородской области, за исключением НИУ ВШЭ – Н.Новгород, не реализуются учебные планы, которые в достаточном объеме включали бы дисциплины, охватывающие различные аспекты бизнес-информатики, отвечающие квалификационным требованиям работодателей, а также высокий уровень подготовки в области иностранных языков.

Читайте также:  Как сделать бизнес план по малому бизнесу

Области профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки бакалавра 38.03.05 «Бизнес-информатика»:

— проектирование архитектуры предприятия;

— стратегическое планирование развития ИС и ИКТ управления предприятием;

— организация процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием;

— аналитическая поддержка процессов принятия решений для управления предприятием.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

— методы и инструменты создания и развития электронных предприятий и их компонент;

— ИС и ИКТ управления бизнесом;

— методы и инструменты управления жизненным циклом ИС и ИКТ; инновации и инновационные процессы в сфере ИКТ.

По окончании обучения бакалавры смогут участвовать в следующих видах профессиональной деятельности:

Аналитическая деятельность включает следующие задачи:

— анализ архитектуры предприятия;

— исследование и анализ рынка ИС и ИКТ;

— анализ и оценка применения ИС и ИКТ для управления бизнесом;

— анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ.

Организационно-управленческая деятельность включает следующие задачи:

— Обследование деятельности и ИТ- инфраструктуры предприятий;

— Подготовка контрактов, оформление документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ;

— Разработка регламентов деятельности предприятия и управления жизненным циклом ИТ- инфраструктуры предприятия;

— Управление ИТ-сервисами и контентом информационных ресурсов предприятия;

— Взаимодействие со специалистами заказчика/исполнителя в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия;

— Планирование и организация работы малых проектно-внедренческих групп;

— Управление электронным предприятием и подразделениями электронного бизнеса несетевых компаний.

Проектная деятельность включает следующие задачи:

— Разработка проектов совершенствования бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;

— Разработка проектной документации на выполнение работ по совершенствованию и регламентацию стратегии и целей, бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;

— Выполнение работ по совершенствованию и регламентации стратегии и целей, бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;

— Разработка проекта архитектуры электронного предприятия.

Научно-исследовательская деятельность включает следующие задачи:

— Поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации в экономике, управлении и ИКТ;

— Подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций.

Консалтинговая деятельность включает следующие задачи:

— Аудит бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятий;

— Аудит процессов создания и развития электронных предприятий и их компонент;

— Консультирование по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом;

— Консультирование по организации управления ИТ-инфраструктурой предприятия;

— Обучение и консультирование пользователей в процессе внедрения и эксплуатации ИС и ИКТ.

Инновационно-предпринимательская деятельность включает следующие задачи:

— Разработка бизнес-планов создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ;

— Создание новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ.

Основная образовательная программа подготовки бакалавра с присвоением квалификации «бакалавр» предусматривает изучение следующих блоков:

Б.Пр – профессиональный цикл (Major), включая:

Б.Пр.Б – базовая часть;

Б.Пр.БП – базовая профильная часть;

Б.Пр.ВП – вариативная профильная часть;

Б.ДВ – дисциплины по выбору;

Б.М – дополнительный профиль (Minor);

Б.ПД – Практики, проектная и/или исследовательская работа;

Б.Ф – факультативы (дополнительно к ОП);

Б.ГИА – государственная итоговая аттестация.

Читайте также:  Ларек с шаурмой бизнес план 2020

Базовой частью образовательной программы является совокупность ее элементов, устанавливаемых НИУ ВШЭ в образовательном стандарте, вариативной частью образовательной программы является совокупность ее элементов, устанавливаемых разработчиками отдельных программ бакалавриата по данному направлению в рамках ОС НИУ ВШЭ и/или выбираемых студентами указанных программ.

В блок «Практики, проектная и/или исследовательская работа» входят учебная и производственная (в том числе преддипломная) практики. Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

Учебная и производственная практики могут проводиться:

-в самостоятельно выбранной студентом организации;

— в организации, предоставляемой студенту от университета, по его собственному желанию, оформленному в виде заявления, из имеющейся базы практик;

— в структурных подразделениях университета.

Целью производственной и преддипломной практик является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение навыков и опыта практической работы по обеспечению жизненного цикла информационных систем, проектированию архитектуры предприятия, стратегическому планированию развития ИС и ИКТ управления предприятием, аналитической поддержке процессов принятия решений для управления предприятием. В ходе прохождения преддипломной практики осуществляется сбор материалов необходимых для успешного выполнения ВКР.

блок «Практики, проектная и/или исследовательская работа» входят проектный и/или научно-исследовательский семинар.

Научно-исследовательский семинар является формой, обеспечивающей научно-исследовательскую деятельность студентов, в частности – выполнение курсовых работ, а проектный семинар – формой, обеспечивающей проектную деятельность студентов.

Проектная работа может включать:

• разработку отдельного проекта (индивидуального или группового);

• участие в проектах, организуемых кафедрами и предприятиями-партнёрами ВУЗа по направлению подготовки;

• участие в «сервисных» проектах

Проектная работа может осуществляться в структурных и научных подразделениях НИУ ВШЭ, на производственных площадках организаций и учреждений.

Курсовые работы, выполняемые студентами, носят междисциплинарный характер. Темы курсовых работ определяются научными руководителями и утверждаются руководителем ОП. Структура работы, ее содержание определяются поставленной целью курсовой работы.

В блок «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы (ВКР), включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты.

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине «Физическая культура» (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Источник

Оцените статью