Учебный план
Учебный план образовательной программы «Бизнес-информатика» разработан в соответствии с международными рекомендациями. Это позволяет выпускникам программы быть востребованными на рынке труда не только в России, но и за ее пределами.
Учебный план состоит из следующих циклов дисциплин:
— Общий
— Профессиональный (включает базовую часть и вариативную, в т.ч. дисциплины по выбору студента)
— Дополнительный профиль (Майнор)
— Практики, проектная и научно-исследовательская работа
— Государственная итоговая аттестация
— Факультативы
Майнор – это связка из четырех дисциплин, не относящихся к основному направлению подготовки и позволяющая студентам получить базовые знания, в иных предметных областях, по другим направлениям подготовки (Финансы, Менеджмент, Право, История). Благодаря изучению майнора, студенты приобретают знания в смежных областях, что позволяет им разрабатывать программные системы различного назначения (для банковской сферы, системы управления предприятиями, правовые информационные системы и др.).
Дисциплины по выбору студентов позволяют им сформировать свою собственную траекторию обучения за счет выбора тех дисциплин, которые им интересны, необходимы для их профессиональной и научно-исследовательской деятельности.
В процессе обучения большое внимание уделяется проектно-исследовательской деятельности студентов. Начиная с первого курса, студенты выполняют проекты – реальные задачи, с которыми сталкиваются программисты и бизнес-информатики в своей профессиональной деятельности. Проекты выполняются в команде, в том числе на базе ведущих IT‑компаний Перми. В рамках научно-исследовательского семинара, который проходит 4 года, студенты учатся выполнять научно-исследовательские работы, публично представлять результаты своих проектов.
Знание английского языка является важной компетенцией для IT‑специалиста, поскольку большинство крупных IT‑компаний работает с партнерами из стран Европы и Америки. Кроме того, большой объем технической литературы, необходимой бизнес-информатику, публикуется только на английском языке. Изучение английского языка в Пермском кампусе НИУ ВШЭ продолжается 3 года. В конце второго курса все студенты сдают независимый экзамен по английскому языку по международным стандартам.
Факультативы – это необязательная часть образовательной программы, которую студенты могут выбрать для дополнительного изучения. Наиболее важными для студентов являются: факультатив «Дополнительный иностранный язык» (немецкий/французский), а также факультатив «Военная подготовка». Молодые люди могут пройти обучение на военной кафедре по программе подготовки лейтенантов, солдат (сержантов) запаса. По окончании военной кафедры на военную службу в мирное время они не призываются.
Начиная со второго курса студентам читаются дисциплины на английском языке , в том числе приглашенными профессорами зарубежных университетов. В число таких дисциплин входят:
– Моделирование процессов и систем.
– Анализ и совершенствование бизнес-процессов.
Источник
Учебный план факультета бизнес информатика
Телефон: +7 (495) 772-95-90
доб. 28562, 28464, 28314
Сотрудники учебного офиса
Марченко Мария Григорьевна, тел. 28562
Касьяненко Юлия Сергеевна, тел. 28494
Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
Паспорт образовательной программы
4 года
Очная форма обучения, 240
Обучение ведётся на русском и английском языках
Целью программы является подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, получение высшего, профессионально профилированного (на уровне бакалавра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в сфере проектирования архитектуры предприятия, стратегического планирования развития ИС и ИКТ управления предприятием, организации процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием, аналитической поддержки процессов принятия решений для управления предприятием, обладать универсальными и профессиональными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.
Практическая работа занимает заметную часть программы. Начиная со второго курса, студенты работают над индивидуальными курсовыми работами. На третьем курсе студенты участвуют в проектах, предлагаемых партнерами факультета. На последнем курсе идет работа над выпускной квалификационной работой.
На каждом курсе студент может переключиться на исследовательскую работу, которая обсуждается на научно-исследовательских семинарах или продолжить практико-ориентированные программные проекты, по задачам, которые предлагают партнёры факультета.
Выпускники программы составляют самый востребованный сегмент специалистов IT-сферы: системные архитекторы, системные интеграторы, бизнес-аналитики, IT-менеджеры, IT-консультанты, руководители IT-проектов, специалисты по продажам и сервисам, развитию бизнеса.
Профессиональные компетенции являются специфическими для выпускников данной программы. Профессиональные компетенции определяются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.
В результате освоения программы у выпускника формируются профессиональные компетенции по следующим видам деятельности:
- аналитическая,
- организационно-управленческая,
- проектная,
- научно-исследовательская,
- консалтинговая,
- инновационно-предпринимательская.
В результате освоения программы у выпускника формируются также общепрофессиональные компетенции.
Из дисциплин утвержденного учебного плана образовательной программы студент формирует свой индивидуальный учебный план, содержащий не менее 60 зачетных единиц на один учебный год, в который входят:
- дисциплины общего цикла;
- дисциплины профессионального цикла, включающие дисциплины базовой и базовой профильной части;
- дополнительный профиль;
- научно-исследовательские и проектный семинары;
- курсовые проекты;
- государственная итоговая аттестация — защита выпускной квалификационной работы;
- факультативы.
Профессиональный цикл включает дисциплины базовой части и дисциплины вариативной части профиля:
- Корпоративные информационные системы;
- Бизнес аналитика.
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине «Физическая культура» (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Источник
Учебный план программы Второго высшего образования
«Управление цифровой трансформацией бизнеса»
Направление «Бизнес-информатика», подготовка бакалавров
№ п/п | Наименование курсов (дисциплин) |
Экономические дисциплины | |
1 | Микроэкономика |
2 | Макроэкономика |
3 | Финансовый менеджмент |
4 | Финансовый и управленческий учет |
Дисциплины управления | |
1 | Теория и история менеджмента |
2 | Стратегический менеджмент |
3 | Принятие управленческих решений |
4 | Предпринимательство |
5 | Этика бизнеса и корпоративно-социальная ответственность |
6 | Лидерство и управление командой |
Дисциплины управления цифровыми и информационными технологиями | |
1 | Управление ИТ-проектами |
2 | Программирование |
3 | Моделирование бизнес-процессов |
4 | Управление бизнес-процессами |
5 | Управление требованиями и проектирование информационных систем |
6 | Архитектура предприятия |
7 | Основы управления ИТ-сервисами |
8 | ИТ-инфраструктура для бизнеса |
9 | Оценка эффективности информационных систем |
10 | Основы информационной безопасности |
11 | ИТ-стандарты |
12 | Базы данных. Хранилища данных. Интеллектуальные информационные системы. |
13 | Интеллектуальные информационные системы |
14 | Машинное обучение в бизнес-анализе |
15 | Гибкие методы проектного управления |
16 | Технологии цифровой трансформации |
17 | Цифровая трансформация бизнеса |
Профориентационный семинар «Введение в бизнес-информатику» Проектный семинар | |
Курсовой проект по моделированию предприятия, проектированию ИС и управлению IT-проектами | |
Подготовка и защита выпускной квалификационной работы |
Сотрудничество
© Центр развития компетенций в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса
Источник
Учебный план факультета бизнес информатика
тел.: +7 (831) 257-29-36
Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
Паспорт образовательной программы
4 года
Очная форма обучения, 240 з.е.
Обучение ведётся на русском и английском языках
ОП «Бизнес-информатика», предлагаемая НИУ ВШЭ – Н.Новгород, обеспечивает преимущество, так как в ней оптимально сочетается подготовка в области экономико-математических методов, методов моделирования и анализа систем и процессов и технологий создания информационных систем. Образовательная программа обеспечивает получение выпускниками компетенций, востребованных на рынке труда, ориентированных на подготовку специалистов, способных к проведению междисциплинарных исследований в области создания и применения методов и средств математического и информационного обеспечений управления.
Ни в одном из вузов Нижегородской области, за исключением НИУ ВШЭ – Н.Новгород, не реализуются учебные планы, которые в достаточном объеме включали бы дисциплины, охватывающие различные аспекты бизнес-информатики, отвечающие квалификационным требованиям работодателей, а также высокий уровень подготовки в области иностранных языков.
Области профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки бакалавра 38.03.05 «Бизнес-информатика»:
— проектирование архитектуры предприятия;
— стратегическое планирование развития ИС и ИКТ управления предприятием;
— организация процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием;
— аналитическая поддержка процессов принятия решений для управления предприятием.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
— методы и инструменты создания и развития электронных предприятий и их компонент;
— ИС и ИКТ управления бизнесом;
— методы и инструменты управления жизненным циклом ИС и ИКТ; инновации и инновационные процессы в сфере ИКТ.
По окончании обучения бакалавры смогут участвовать в следующих видах профессиональной деятельности:
Аналитическая деятельность включает следующие задачи:
— анализ архитектуры предприятия;
— исследование и анализ рынка ИС и ИКТ;
— анализ и оценка применения ИС и ИКТ для управления бизнесом;
— анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ.
Организационно-управленческая деятельность включает следующие задачи:
— Обследование деятельности и ИТ- инфраструктуры предприятий;
— Подготовка контрактов, оформление документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ;
— Разработка регламентов деятельности предприятия и управления жизненным циклом ИТ- инфраструктуры предприятия;
— Управление ИТ-сервисами и контентом информационных ресурсов предприятия;
— Взаимодействие со специалистами заказчика/исполнителя в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия;
— Планирование и организация работы малых проектно-внедренческих групп;
— Управление электронным предприятием и подразделениями электронного бизнеса несетевых компаний.
Проектная деятельность включает следующие задачи:
— Разработка проектов совершенствования бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;
— Разработка проектной документации на выполнение работ по совершенствованию и регламентацию стратегии и целей, бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;
— Выполнение работ по совершенствованию и регламентации стратегии и целей, бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;
— Разработка проекта архитектуры электронного предприятия.
Научно-исследовательская деятельность включает следующие задачи:
— Поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации в экономике, управлении и ИКТ;
— Подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций.
Консалтинговая деятельность включает следующие задачи:
— Аудит бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятий;
— Аудит процессов создания и развития электронных предприятий и их компонент;
— Консультирование по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом;
— Консультирование по организации управления ИТ-инфраструктурой предприятия;
— Обучение и консультирование пользователей в процессе внедрения и эксплуатации ИС и ИКТ.
Инновационно-предпринимательская деятельность включает следующие задачи:
— Разработка бизнес-планов создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ;
— Создание новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ.
Основная образовательная программа подготовки бакалавра с присвоением квалификации «бакалавр» предусматривает изучение следующих блоков:
Б.Пр – профессиональный цикл (Major), включая:
Б.Пр.Б – базовая часть;
Б.Пр.БП – базовая профильная часть;
Б.Пр.ВП – вариативная профильная часть;
Б.ДВ – дисциплины по выбору;
Б.М – дополнительный профиль (Minor);
Б.ПД – Практики, проектная и/или исследовательская работа;
Б.Ф – факультативы (дополнительно к ОП);
Б.ГИА – государственная итоговая аттестация.
Базовой частью образовательной программы является совокупность ее элементов, устанавливаемых НИУ ВШЭ в образовательном стандарте, вариативной частью образовательной программы является совокупность ее элементов, устанавливаемых разработчиками отдельных программ бакалавриата по данному направлению в рамках ОС НИУ ВШЭ и/или выбираемых студентами указанных программ.
В блок «Практики, проектная и/или исследовательская работа» входят учебная и производственная (в том числе преддипломная) практики. Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.
Учебная и производственная практики могут проводиться:
-в самостоятельно выбранной студентом организации;
— в организации, предоставляемой студенту от университета, по его собственному желанию, оформленному в виде заявления, из имеющейся базы практик;
— в структурных подразделениях университета.
Целью производственной и преддипломной практик является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение навыков и опыта практической работы по обеспечению жизненного цикла информационных систем, проектированию архитектуры предприятия, стратегическому планированию развития ИС и ИКТ управления предприятием, аналитической поддержке процессов принятия решений для управления предприятием. В ходе прохождения преддипломной практики осуществляется сбор материалов необходимых для успешного выполнения ВКР.
блок «Практики, проектная и/или исследовательская работа» входят проектный и/или научно-исследовательский семинар.
Научно-исследовательский семинар является формой, обеспечивающей научно-исследовательскую деятельность студентов, в частности – выполнение курсовых работ, а проектный семинар – формой, обеспечивающей проектную деятельность студентов.
Проектная работа может включать:
• разработку отдельного проекта (индивидуального или группового);
• участие в проектах, организуемых кафедрами и предприятиями-партнёрами ВУЗа по направлению подготовки;
• участие в «сервисных» проектах
Проектная работа может осуществляться в структурных и научных подразделениях НИУ ВШЭ, на производственных площадках организаций и учреждений.
Курсовые работы, выполняемые студентами, носят междисциплинарный характер. Темы курсовых работ определяются научными руководителями и утверждаются руководителем ОП. Структура работы, ее содержание определяются поставленной целью курсовой работы.
В блок «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы (ВКР), включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты.
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине «Физическая культура» (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Источник