Учебный план бизнес информатика электронный бизнес

Учебный план бизнес информатика электронный бизнес

тел.: +7 (831) 257-29-36

Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Паспорт образовательной программы

4 года

Очная форма обучения, 240 з.е.

Обучение ведётся на русском и английском языках

ОП «Бизнес-информатика», предлагаемая НИУ ВШЭ – Н.Новгород, обеспечивает преимущество, так как в ней оптимально сочетается подготовка в области экономико-математических методов, методов моделирования и анализа систем и процессов и технологий создания информационных систем. Образовательная программа обеспечивает получение выпускниками компетенций, востребованных на рынке труда, ориентированных на подготовку специалистов, способных к проведению междисциплинарных исследований в области создания и применения методов и средств математического и информационного обеспечений управления.

Ни в одном из вузов Нижегородской области, за исключением НИУ ВШЭ – Н.Новгород, не реализуются учебные планы, которые в достаточном объеме включали бы дисциплины, охватывающие различные аспекты бизнес-информатики, отвечающие квалификационным требованиям работодателей, а также высокий уровень подготовки в области иностранных языков.

Области профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки бакалавра 38.03.05 «Бизнес-информатика»:

— проектирование архитектуры предприятия;

— стратегическое планирование развития ИС и ИКТ управления предприятием;

— организация процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием;

— аналитическая поддержка процессов принятия решений для управления предприятием.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

— методы и инструменты создания и развития электронных предприятий и их компонент;

— ИС и ИКТ управления бизнесом;

— методы и инструменты управления жизненным циклом ИС и ИКТ; инновации и инновационные процессы в сфере ИКТ.

По окончании обучения бакалавры смогут участвовать в следующих видах профессиональной деятельности:

Аналитическая деятельность включает следующие задачи:

— анализ архитектуры предприятия;

— исследование и анализ рынка ИС и ИКТ;

— анализ и оценка применения ИС и ИКТ для управления бизнесом;

— анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ.

Организационно-управленческая деятельность включает следующие задачи:

— Обследование деятельности и ИТ- инфраструктуры предприятий;

— Подготовка контрактов, оформление документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ;

— Разработка регламентов деятельности предприятия и управления жизненным циклом ИТ- инфраструктуры предприятия;

— Управление ИТ-сервисами и контентом информационных ресурсов предприятия;

— Взаимодействие со специалистами заказчика/исполнителя в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия;

— Планирование и организация работы малых проектно-внедренческих групп;

— Управление электронным предприятием и подразделениями электронного бизнеса несетевых компаний.

Проектная деятельность включает следующие задачи:

— Разработка проектов совершенствования бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;

— Разработка проектной документации на выполнение работ по совершенствованию и регламентацию стратегии и целей, бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;

Читайте также:  Бизнес план продажи одноразовой посуды

— Выполнение работ по совершенствованию и регламентации стратегии и целей, бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;

— Разработка проекта архитектуры электронного предприятия.

Научно-исследовательская деятельность включает следующие задачи:

— Поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации в экономике, управлении и ИКТ;

— Подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций.

Консалтинговая деятельность включает следующие задачи:

— Аудит бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятий;

— Аудит процессов создания и развития электронных предприятий и их компонент;

— Консультирование по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом;

— Консультирование по организации управления ИТ-инфраструктурой предприятия;

— Обучение и консультирование пользователей в процессе внедрения и эксплуатации ИС и ИКТ.

Инновационно-предпринимательская деятельность включает следующие задачи:

— Разработка бизнес-планов создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ;

— Создание новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ.

Основная образовательная программа подготовки бакалавра с присвоением квалификации «бакалавр» предусматривает изучение следующих блоков:

Б.Пр – профессиональный цикл (Major), включая:

Б.Пр.Б – базовая часть;

Б.Пр.БП – базовая профильная часть;

Б.Пр.ВП – вариативная профильная часть;

Б.ДВ – дисциплины по выбору;

Б.М – дополнительный профиль (Minor);

Б.ПД – Практики, проектная и/или исследовательская работа;

Б.Ф – факультативы (дополнительно к ОП);

Б.ГИА – государственная итоговая аттестация.

Базовой частью образовательной программы является совокупность ее элементов, устанавливаемых НИУ ВШЭ в образовательном стандарте, вариативной частью образовательной программы является совокупность ее элементов, устанавливаемых разработчиками отдельных программ бакалавриата по данному направлению в рамках ОС НИУ ВШЭ и/или выбираемых студентами указанных программ.

В блок «Практики, проектная и/или исследовательская работа» входят учебная и производственная (в том числе преддипломная) практики. Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

Учебная и производственная практики могут проводиться:

-в самостоятельно выбранной студентом организации;

— в организации, предоставляемой студенту от университета, по его собственному желанию, оформленному в виде заявления, из имеющейся базы практик;

— в структурных подразделениях университета.

Целью производственной и преддипломной практик является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение навыков и опыта практической работы по обеспечению жизненного цикла информационных систем, проектированию архитектуры предприятия, стратегическому планированию развития ИС и ИКТ управления предприятием, аналитической поддержке процессов принятия решений для управления предприятием. В ходе прохождения преддипломной практики осуществляется сбор материалов необходимых для успешного выполнения ВКР.

блок «Практики, проектная и/или исследовательская работа» входят проектный и/или научно-исследовательский семинар.

Научно-исследовательский семинар является формой, обеспечивающей научно-исследовательскую деятельность студентов, в частности – выполнение курсовых работ, а проектный семинар – формой, обеспечивающей проектную деятельность студентов.

Проектная работа может включать:

• разработку отдельного проекта (индивидуального или группового);

• участие в проектах, организуемых кафедрами и предприятиями-партнёрами ВУЗа по направлению подготовки;

• участие в «сервисных» проектах

Проектная работа может осуществляться в структурных и научных подразделениях НИУ ВШЭ, на производственных площадках организаций и учреждений.

Читайте также:  Резюме бизнес плана переработка

Курсовые работы, выполняемые студентами, носят междисциплинарный характер. Темы курсовых работ определяются научными руководителями и утверждаются руководителем ОП. Структура работы, ее содержание определяются поставленной целью курсовой работы.

В блок «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы (ВКР), включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты.

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине «Физическая культура» (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Источник

О программе

Презентация программы

«Бизнес-информатика» представляет собой междисциплинарное направление, интегрирующее такие дисциплины, как информатика, математика, экономика, менеджмент. По определению IEEE Conference on Business Informatics «Бизнес-информатика представляет собой научное направление, ориентированное на изучение информационных процессов и связанных с ними явлений в социально-экономическом и бизнес контексте, включая компании, организации, государственное управление и общество в целом… Как область исследований, бизнес-информатика направлена на использование системно-аналитического подхода для интеграции основных концепций науки управления, теории организации, информатики и экономики…».

Цель программы – подготовка профессионалов по разработке и использованию информационных систем и технологий в бизнесе, обладающих знаниями в области информатики, экономики и управления.

Особенности программы

Появление образовательной программы «Бизнес-информатика» тесно связано с требованиями российского рынка труда, испытывающего недостаток квалифицированных менеджеров, системных аналитиков, системных архитекторов для IT-сферы. Выпускники программы составляют самый востребованный сегмент специалистов IT-сферы: системные архитекторы, системные интеграторы, бизнес-аналитики, IT-менеджеры, IT-консультанты, руководители IT-проектов, специалисты по продажам и сервисам, развитию бизнеса.

Программы по бизнес-информатике входят в перечень лучших образовательных программ России , а выпускники программ являются одними из самых востребованных специалистов на рынке труда.

По данным образовательного портала EDUglopedia.org бакалаврской программе «Бизнес-информатика» присвоен рейтинг 4*

C 2011 по 2018 годы образовательная программа «бизнес-информатика»
входит в число Лучших образовательных программ инновационной России

В рейтинге пользовательского интереса портала «Мое образование» направление «бизнес-информатика» в 2018 году занимает 4 место из 264).
Факультет (школа) бизнес-информатики является членом Европейского исследовательского центра информационных систем (ERCIS).

Обучение ведется по оригинальным стандартам НИУ ВШЭ. Используются индивидуальные образовательные траектории, где значительная доля дисциплин определяется по выбору студентов. Студенты бакалавриата могут специализироваться по одному из профилей обучения:

  1. Корпоративные информационные системы;
  2. Бизнес-аналитика.
Читайте также:  Бизнес план для лпх по птице

Что я буду изучать?

Дисциплины, обязательные для изучения

Независимый экзамен по английскому языку

Внутренний экзамен по английскому языку

Вероятностные и статистические модели управления

Количественные методы принятия решений

Жизненный цикл информационных систем

Промышленная разработка ПО

ИТ-инфраструктура для бизнеса

Профориентационный семинар «Введение в бизнес-информатику“

Теория и история менеджмента

Лидерство и управление командой

Финансовый и управленческий учет

Дисциплины по выбору студентов

Профиль «Корпоративные информационные системы»

Корпоративные информационные системы

Автоматизация цепей поставок

Системы управления взаимоотношения с клиентами

Системы управления персоналом

Системы управления производством

Системы управления финансами

Разработка на бизнес-ориентированных языках программирования и Low-Code системы

Разработка бизнес-приложений на платформе 1С:Предприятие

Information Systems Auditing, Controls and Assurance

IT Infrastructure and Emerging Trends

Основы управления ИТ-сервисами

Оценка эффективности информационных систем

Основы информационной безопасности

Цифровые экосистемы взаимодействия организаций

Управление цифровыми продуктами

Цифровые платформы в бизнесе

Формирование потребительских стратегий

Цифровая трансформация и новые бизнес-модели

Интеллектуальные информационные системы

Нечетко-вероятностный анализ данных

Анализ и прогнозирование однородных временных рядов

Введение в Dig Data

Нейронные сети в машинном обучении

Оценка и управление рисками по результатам анализа данных

Applied Social Network Analysis

Business Metrics for Data-Driven Companies

Introduction to Data Analytics for Business

Predictive Modeling and Analytics

Data Analysis with Python

Анализ и визуализация больших данных на базе решений 1С

OLAP & OLTP – системы обработки и анализа данных на базе платформы 1С

Машинное обучение в бизнес-аналитике

Big Data Analysis using SAP HANA

Business Process Mining using Celonis

Data-driven Decision Making

Managing Big Data with MySQL

Neural Networks and Deep Learning

Научно-исследовательский семинар «Основы процессного управления»
Научно-исследовательский семинар «Информационная бизнес-аналитика»
Научно-исследовательский семинар «Управление ИС»
Научно-исследовательский семинар «Инновации и бизнес в сфере информационных технологий»

Иностранные языки:
Английский

Обучение иностранным языкам на уровне, обеспечивающем получение признаваемых на международном уровне сертификатов, а также освоение профессиональной лексики и профессиональной коммуникации на английском языке является одной из важных составляющих подготовки на факультете.

В каких программах международной мобильности я имею возможность участвовать?

Есть возможность участия в краткосрочных программах обмена:

Университет Мюнстера, Мюнстерская школа бизнеса и экономики, Германия

Сеульский национальный университет науки и технологий, Республика Корея

Национальный университет Чуннам, Республика Корея

Для студентов 4-го курса бакалавриата имеется возможность участия в стажировке:

SPI, Португалия

Где я буду работать?

Выпускники работают в российских и зарубежных ИТ-компаниях, аналитических компаниях, крупных компаниях с развитой ИТ-инфраструктурой, государственных учреждениях, интернет-компаниях, инновационных и венчурных фондах. Они осуществляют организационно-управленческую, проектную, аналитическую, консалтинговую, исследовательскую, инновационную деятельность в сфере ИКТ, а также ведут самостоятельную предпринимательскую деятельность.

Выпускники факультета работают в таких компаниях, как IDC, Microsoft, SAP, IBM, Accenture, PricewaterhouseCoopers, ФОРС, Сбербанк, IBS, ЛАНИТ, КРОК, 1С и многие другие.

Источник

Оцените статью