Учащиеся муниципальной школы решили создать общественную организацию

Вариант 3

На конкретных жизненных примерах (не менее 2-х) подтвердить или опровергнуть тезис о том, что один и тот же элемент системы исполнительной власти (орган или должностное лицо) является:

либо одновременно как объектом, так и субъектом государственного управления;

либо только объектом или только субъектом государственного управления и никак иначе.

Понятие исполнительной власти.

Учащиеся муниципальной школы г. Орел решили создать общественную организацию, которая бы занималась обеспечением потребностей и удовлетворением интересов школьников. Директор школы запретил проводить даже подготовительную работу по организации такого общественного объединения, ссылаясь на то, что федеральное законодательство не устанавливает возможности учреждения общественных объединений учащимися школ.

Проанализируйте данную ситуацию. Не нарушает ли запрет директора школы административно-правовой статус школьников?

(См.: ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. // СЗ РФ. 1998. Ст. 3802.)

2. Понятие исполнительной власти.

Исполнительная власть — один из видов самостоятельной и независимой публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами. Таким образом, исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия. Основное назначение исполнительной власти в России — организация практического исполнения Конституции РФ и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.

Исполнительная власть – это сугубо исполнитель воли народа, выраженной в законодательных решениях. Она обязана быть подчиненной законодательной власти без каких-либо оговорок, без каких-либо попыток самой издавать законы.

Главные цели исполнительной власти:

1) обеспечение безопасности граждан, общества, государства

2) создание условий, способствующих благополучию граждан, общества, государства, развитию экономики страны;

3) создание условий для реализации гражданами и организациями их прав и свобод, для свободной политической, экономической, социальной, духовной жизни людей.

Государственная администрация сама обеспечивает безопасность страны и ее жителей, осуществляет защиту слабых, создает систему административной опеки. И она же создает условия для того, чтобы механизмы саморегуляции действовали во всех сферах общественной жизни.

Исполнительная власть — инструмент защиты и обеспечения интересов гражданского общества и его отдельных членов. Общество, создавая государственную администрацию, оплачивая ее содержание, выполняя ее требования, ожидает, что деятельность этого инструмента будет эффективной, т. е. поставленные цели будут достигнуты в оптимальные сроки и с наименьшими затратами.

Чтобы быть эффективной, государственная администрация должна действовать целесообразно, рационально используя свои полномочия и ресурсы. И в то же время она должна строго соблюдать закон. Целесообразность в рамках закона, законная целесообразность — основной принцип административной деятельности. И чем последовательнее он осуществляется, тем она эффективнее. Специфика целей и принципов — одна из существенных особенностей исполнительной власти.

Источник

Учащиеся муниципальной школы решили создать общественную организацию

8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru

Ученическое самоуправление и детские общественные объединения в пространстве школы

При принципиальных различиях, существующих между детскими общественными объединениями и ученическим самоуправлением (цель, способ создания, состав, руководство), важно отметить, что оба эти общественные формирования содействуют социализации учащихся, их воспитанию, развитию метапредметных навыков.

Действующие на базе образовательной организации детские общественные объединения и ученическое самоуправление чаще всего взаимодействуют друг с другом.

Детские общественные объединения нередко возникают на базе ученического самоуправления. Выделяется одно из направлений деятельности самоуправления, вокруг которого формируется группа активистов (пресс-центр, научный клуб, добровольческое объединение), их интересы и деятельность выходят за пределы образовательной организации.

Члены детских общественных объединений входят в состав ученического самоуправления, реализуют совместные проекты, нацеленные на общественно-полезное функционирование и развитие образовательной организации.

И ученическое самоуправление, и детское общественное объединение представляют собой детско-взрослую общность, которая предоставляет возможность для проявления способностей и развития личности каждого учащегося, является эффективной моделью воспитания и социализации, так как построена на социально значимой совместной деятельности детей и взрослых.
Объединяет детские общественные объединения и ученическое самоуправление и то, что детские общественные формирования способствует выявлению и развитию детей с социальной одарённостью.

Деятельность ученического самоуправления и детских общественных объединений строится на основе методологических подходов:

Системно-деятельностный подход как основой подход, заложенный в Федеральном государственном образовательном стандарте, нацелен на воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.

Гуманистический подход опирается на восприятие Человека как наивысшей ценности, принятие каждого ребёнка с его индивидуальными особенностями, создание условий для полноценного развития каждого.

Компетентностный подход позволит учащимся, входящим в состав ученического самоуправления и детских общественных объединений, использовать полученные на практике умения в незнакомой жизненной ситуации.

Ответственный: Пузаткин Олег Викторович.

Телефон: 8 (499) 249-01-85.

Источник

Могут ли школы быть учредителями некоммерческой организации?

Несколько школ решили создать некоммерческую организацию в форме Общественной организации. Правомерно ли это? Одна из школ предложила свой юридический адрес. Правомерно ли использовать адрес школы для создания некоммерческой организации?

Иван, добрый день!

Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица — общественные объединения, школы же создаются в форме учреждений. Вам необходимо выбрать иную форму для создания некоммерческой организации.

Статья 8. Общественная организация
Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица — общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений.
Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.
В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.
В общественной организации образуется единоличный исполнительный орган, а в случаях, предусмотренных законом или уставом, в общественной организации образуется коллегиальный исполнительный орган. Уставом общественной организации может быть предусмотрено, что образование и досрочное прекращение полномочий единоличного исполнительного органа относятся к компетенции постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественной организации.

Источник

Читайте также:  Как создать бизнес если есть машина

Контрольная работа по «Административному праву»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 10:32, контрольная работа

Описание работы

Задача 1
На конкретных жизненных примерах (не менее 2-х) подтвердить или опровергнуть тезис о том, что один и тот же элемент системы исполнительной власти (орган или должностное лицо) является:
1. либо одновременно как объектом, так и субъектом государственного управления;
2. либо только объектом или только субъектом государственного управления и никак иначе.

Работа содержит 1 файл

Административное право.doc

Вариант 3

Задача 1

На конкретных жизненных примерах (не менее 2-х) подтвердить или опровергнуть тезис о том, что один и тот же элемент системы исполнительной власти (орган или должностное лицо) является:

1. либо одновременно как объектом, так и субъектом государственного управления;

2. либо только объектом или только субъектом государственного управления и никак иначе.

Ответ

Управление — процесс воздействия субъекта на объект в целях перевода его в новое качественное состояние или поддержания в установленном режиме.

Субъект управления – это тот, кто управляет. Объект управления – это тот, кем управляют.

Все субъекты управления обладают рядом универсальных признаков, в которых проявляется их сущность. Каждый субъект управления: выражает интересы определенной социальной общности – народа, класса, социальной группы; является системно организованным, ему свойственны черты социальной системы; имеет присущие ему определенные функции; обладает собственной, юридически обоснованной организацией, включающей личностный и институциональный компонент; занимает строго определенное место в иерархии государственного аппарата, принимает строго определенные виды решений.

В пределах полномочий, установленных законом, субъекты управления применяют различные средства, имеющиеся в их распоряжении: экономические, политические, идеологические. С целью ускоренного развития какого-либо определенного объекта, устанавливаются преференции (предпочтения) для него, предоставляются государственные инвестиции.

Те или иные органы и должностные лица могут применять только такие средства государственного управления, которые разрешены им законом.

1) В демократическом, правовом государстве, в котором мы живем, главным субъектом государственного управления является народ, выбирающий своих представителей в органы власти, и, таким образом, участвующий в процессе управления. Государство, действуя от имени народа, создает для управления свои органы: парламент, правительство, суды и др. и выступает как консолидирующий субъект управления, как система организационно-правовых форм, составляющих ее субъектов управления. Индивид или группа людей, представляющих тот или иной субъект управления, наделяются властными полномочиями принимать управленческие решения, оказывать волевое, интеллектуальное и нравственное влияние на других. Они воплощают активное, направляющее начало и выступают в качестве генератора идей, целевых установок и их материализации. Таким образом из этого примера мы видим, что народ являясь главным субъектом управления воздействует через консолидирующие органы на самого себя с целью создания демократического государства с равными правами и возможностями для всех, то есть является одновременно и объектом управления.

2) Субъектами управления социальной сферой выступают конкретные органы и должностные лица государственной власти и местного самоуправления.

Одним из важнейших органов государственной власти, осуществляющих управление социальной сферой является Министерство здравоохранения и социального развития.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной службы по труду и занятости, Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Объектами социальной политики являются люди, объединенные в социальные общности

Источник

Государственно-общественное управление в школе: опыт и проблемы.
статья по теме

Статья на тему «Государственно-общественное управление в школе: опыт и проблемы».

Сегодня школа должна быть открыта, инвестиционно привлекательна.

Мы хотим сделать нашу школу объектом пристального внимания общественности, и помочь нам в этом может Управляющий совет.

Скачать:

Вложение Размер
statya_us.docx 34.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственно-общественное управление в школе:

опыт и проблемы.

Гаврилова В.И., заместитель директора по УВР, МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Нефтекумского муниципального района Ставропольского края

«Каждый, кто популярен в коллективе,

обречен на «определенные» проблемы.

Он должен быть готов их решать.»

Из новых Законов Мерфи

В настоящее время трудно переоценить значение системы образования для современного общества, его социального, экономического и культурного развития. Современному миру, миру высоких технологий просто необходимы качественно образованные, конкурентоспособные, профессионально мобильные люди, способные принимать нестандартные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия. Основные направления совершенствования системы образования в России, механизмы их реализации и приоритеты государственной политики в области образования, обозначены в Законе Российской Федерации «Об образовании».

В качестве основных принципов государственной политики провозглашены демократический, государственно-общественный характер управления и автономность образовательных учреждений.

«Необходимо преодолеть существующее отчуждение школы от общества , чтобы вовлечь родителей, старшеклассников и общество в целом в управление учебным заведением. Единственный путь для этого – дать возможность всем участникам образовательного процесса принимать реальные решения , которые привязаны к школьной жизни, влиять на ситуацию. Для этого предлагается создать систему Управляющих Советов общеобразовательных учреждений».

Поиск и становление обновленной образовательной траектории являются приоритетом работы коллектива нашей школы. В этих условиях качественных изменений в деятельности образовательной организации мы видим в первую очередь создание условий, обеспечивающих включение в процессы принятия значимых для жизни школы решений всех участников образовательного процесса: учителей, родителей, учащихся. Сегодня школа должна быть открыта, инвестиционно привлекательна. Мы хотим сделать нашу школу объектом пристального внимания общественности, и помочь нам в этом может Управляющий совет.

Однако на этапе создания УС наша практическая деятельность затруднялась слабой теоретической разработкой проблемы государственно-общественного управления образованием. Для большинства педагогов нашей школы создание УС, при наличии весьма эффективно действующего Попечительского Совета, было абсурдным и непонятным. Вопросов было больше, чем ответов. «В чем специфика деятельности Управляющего Совета? «, «Каких участников образовательного процесса можно считать субъектами управления? В частности, являются ли органы педагогического, ученического и родительского самоуправления субъектами государственно- общественного управления школой?», «Какой должна быть нормативно-правовая база функционирования и развития государственно-общественного управления?», » Как организовать реальную работу УС?», «Будет ли деятельность Управляющего Совета действительно управленческой ?» Парадоксальным было и то, что создавая внутри школы структуру, членами, которой являются участники образовательного процесса, которые обязаны выполнять решения как администрации, так и педагогического совета, с одной стороны, а с другой стороны мы фактически ставим УС, на одну ступень с администрацией образовательной организации, со сложившейся практикой школьной управленческой деятельности, и отводим ему роль реального участия в управлении школой. Ясно было одно Управляющий совет появляется в учреждении не для того, чтобы быть «правой рукой» директора, или принимать решения, требующие профессиональной педагогической подготовки. Основное поле деятельности совета – стратегия, коллегиальная выработка ясной и понятной для всех цели , к которой стремится наше образовательное учреждение.

Соответственно, наши первые шаги на пути создания УС — это создание рабочей группы из числа администрации и педагогов школы, которая провела огромную работу, связанную с разработкой школьных локальных актов, а также с организацией и проведением выборов в члены УС. Параллельно проводились обучающие семинары, совещания. Тем самым был обеспечен переход от непримиримо отрицательного отношения педагогического коллектива к отношению более позитивному. Каждый из членов коллектива школы начинал понимать, что эффективно организованная деятельность Управляющего совета – это мощная социальная защита для всех работников, а также дополнительный организационный, финансовый и интеллектуальный ресурс развития образовательного учреждения.

Не стоит забывать и о низкой активности родителей. Поэтому творческой группой проводились родительские собрания, на которых велась разъяснительная работа о том, что Управляющий совет может влиять на качество образования детей, ведь он имеет право согласовывать образовательную программу школы, а также школьный компонент, профили обучения и т.п. Объясняли, что эти документы определяют, чему в этом учебном году будут учить детей в каждом классе нашей школы, сколько уроков отводится на каждый предмет, какие предметы дети могут изучать по своему выбору, какие дополнительные образовательные услуги и на каких условиях можно получить и т.д. Для нас было важно, чтобы все родители знали, что формируется новый коллегиальный орган государственно-общественного управления школой. У каждого из родителей не должно было сложиться впечатления, что от него что то скрывают. А личное нежелание участвовать в управлении школой родители не оправдывали бы тем фактом, что от него лично ничего не зависит. Чем больше родителей будут вовлечены в процесс формирования Совета, тем большей будет его легитимность и авторитет.

Выборы в члены УС прошли в период с октября 2012 года по январь 2013года. Количественный состав УС определился следующим образом:

-директор – 1 (входит в Управляющий совет по должности обязательно);

— представитель учредителя – 1 (назначается учредителем);

— от старшеклассников – 3 ученика (избираются учащимися школы);

— от родителей – 4 (избираются родителями)

— от работников школы, учителей – 2 (избираются работниками школы);

— кооптируемых членов – от 1 до 3.

Были определены и основные полномочия УС.

В определении путей развития образовательного учреждения:

  • утверждает программу развития учреждения;
  • утверждает внесение изменений и дополнений в Устав с последующим представлением учредителю для утверждения и регистрации;
  • представляет учреждение по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях.

В организации образовательного процесса Совет согласовывает:

  • школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования;
  • профили обучения в старшей школе;
  • выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Минобрнауки Российской Федерации по представлению педагогического совета;
  • программу общественно — полезной и досуговой деятельности обучающихся.

В вопросах функционирования образовательного учреждения Совет:

  • устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе, продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная);
  • определяет время начала и окончания занятий;
  • принимает решение о введении единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
  • осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе;
  • координирует деятельность общественных, в том числе и детских организаций (объединений), действующих в образовательном учреждении и не запрещенных законом;
  • ежегодно не позднее 1 ноября представляет учредителю и общественности доклад о состоянии дел в образовательном учреждении.

В сфере финансово-хозяйственной деятельности Совет:

  • согласовывает по представлению директора бюджетную заявку на предстоящий финансовый год;
  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения, определяет цели и направления их расходования;
  • заслушивает и утверждает отчет директора по итогам учебного и финансового года.

В вопросах взаимоотношений участников образовательного процесса совет:

  • рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала и принимает по ним решения;
  • принимает решение об исключении обучающегося (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);
  • дает рекомендации директору по вопросам заключения коллективного договора;
  • ходатайствует, при наличии оснований, перед директором о расторжении трудового договора с работниками учреждения;
  • вносит учредителю предложения о поощрении работников и директора;
  • участвует в распределении стимулирующей части ФОТ.

В сфере разработки и принятия локальных актов Совет утверждает:

  • Положение «О порядке приема обучающихся» в ОО;
  • «Правила поведения обучающегося»;
  • Положение «О летней трудовой практике учащихся»;
  • Положение «О стипендиях учащимся, о поощрениях и взысканиях учащихся»;
  • «Правила приема в профильные классы и классы с углубленным изучением отдельных предметов»;
  • Положение «О принципах взаимоотношений участников образовательного процесса при осуществлении совместной образовательной деятельности»;
  • Положение «О порядке оказания дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг»;
  • Положение «Об управляющем совете»;
  • Положение «О родительских комитетах, родительских собраниях и конференциях»;
  • Положение «Об ученическом самоуправлении».

Безусловно, что на первых этапах деятельности члены УС испытывали серьезные трудности, но по мере решения проблем накапливался и опыт работы. Самой большой и серьезной проблемой, на наш взгляд, было бы сведение всей деятельности УС к собраниям, совещаниям и отчетам. Поэтому мы буквально со дня основания Управляющего совета, приступили к реализации конкретных дел.

В заработную плату учителей в общеобразовательных учреждениях входят выплаты стимулирующего характера. Виды, условия, размеры и порядок выплат стимулирующего характера общеобразовательное учреждение определяет самостоятельно. Установление выплат стимулирующего характера в нашей школе производится с учетом показателей результатов труда, утверждаемых локальными нормативными актами учреждения с учетом мнения представительного органа работников и органа государственно-общественного управления. Решение по данному вопросу закрепляется в коллективном договоре и в решении государственно-общественного органа управления.

Члены Управляющего совета параллельно с изучением и разработкой нормативно-правовой базы провели анкетирование участников образовательного процесса, цель которого выявление интересов и потребностей учащихся, запросов родителей по образовательным программам. Дали заключение по открытию двухпрофильного химико-биологического класса.

Реализуя постановление правительства Ставропольского края от 31 октября 2012 года «Об утверждении Основных требований к школьной одежде и внешнему виду обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципальных образований Ставропольского края» мы столкнулись с рядом трудностей. Родители, ссылаясь на элементарное нежелание учащихся носить форму, увеличение стоимости расходов на обучение ребенка, отказывались исполнять данное постановление. УС проводил пропаганду среди родителей и обучающихся того, что красивая качественная школьная форма воспитывает стиль, помогает в будущем сформировать вкус в одежде. Дети должны понимать, что костюм это не просто одежда, это средство коммуникации. Дети – члены УС с представителями школьного самоуправления провели в школе опрос, который показал, что ученики не имеют ничего против ношения формы, однако они предъявляют очень много требований к такой одежде — хотят выглядеть красивее. Пожелания родителей и обучающихся были учтены при разработке школьного положения о школьной форме и внешнем виде обучающихся нашей школы, которое было согласовано с УС.

Это позволило Управляющему совету органично влиться в школьное сообщество.

В настоящее время члены УС приступили к реализации проекта «Учитель-профессионал». Идея конкурса поступила от родителей, которые предложили по итогам результатов работы в течение года определить лучшего учителя нашего образовательного учреждения. Дети — недавно провели в лицее опрос, который показал, что ученики не имеют ничего против ношения формы, однако они предъявляют очень много требований к такой одежде — хотят выглядеть красивее.

Для того чтобы оптимизировать работу УС планирует провести анкетирование участников образовательного процесса, цель которого: выявить мнение как о самом Управляющем совете, формах его работы, так и о тех изменениях, которые мы с ним связываем.

Вот некоторые вопросы анкеты:

  • Какие задачи и перспективы развития школы вы связываете с Управляющим советом
  • Какого эффекта можно достичь, делая школу инновационно привлекательной
  • Какие ресурсы надо подключить для решения актуальных проблем
  • Чем вы могли быть полезны Управляющему совету
  • Какие пиар акции необходимо провести УС.

Безусловно, создав структуру государственно-общественного управления, мы не решили в одночасье все проблемы накопившиеся в школе. Ведь важно не только решение сегодняшних проблем, но и направление движения, путь, на который мы вместе встаем. Наша школа рассматривает Управляющий совет как возможность перехода образовательного учреждения на другой более высокий, качественный уровень.

Источник

Читайте также:  Как улучшить свой бизнес продаж
Оцените статью