- Презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе УМК «Перспектива» Урок 33 «У всякого мастера свои затеи» Учитель начальных классов МБОУ Жердевской. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация 3 класса по предмету «МХК, ИЗО, Черчение» на тему: «Презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе УМК «Перспектива» Урок 33 «У всякого мастера свои затеи» Учитель начальных классов МБОУ Жердевской.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
- У всякого мастера свои затеи. Орнаменты народов мира.
- Просмотр содержимого документа «У всякого мастера свои затеи. Орнаменты народов мира.»
- Презентация по изобразительному искусству и художественному труду на тему «У всякого мастера свои затеи».(4 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Конспект урока по ИЗО «Орнамент народа» ( 3 класс)
Презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе УМК «Перспектива» Урок 33 «У всякого мастера свои затеи» Учитель начальных классов МБОУ Жердевской. — презентация
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемВячеслав Вердеревский
Похожие презентации
Презентация 3 класса по предмету «МХК, ИЗО, Черчение» на тему: «Презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе УМК «Перспектива» Урок 33 «У всякого мастера свои затеи» Учитель начальных классов МБОУ Жердевской.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе УМК «Перспектива» Урок 33 «У всякого мастера свои затеи» Учитель начальных классов МБОУ Жердевской СОШ 2 Тамбовской области Кисиленко Ирина Геннадьевна 2014 г. МБОУ Жердевская СОШ 2 Тамбовской области
2 Знаете ли вы, по каким признакам в народной традиции судят о приближении летней поры? Чудо возрождения природы, проявления её силы всегда поражали людей. Знаете ли вы, по каким признакам в народной традиции судят о приближении летней поры? Чудо возрождения природы, проявления её силы всегда поражали людей. Не случайно они обожествляли силы и явления природы. Так, лев был символом силы и власти. Змея олицетворяла мудрость и вечность. Птицы были символом света, тепла, плодородия, а конь – слугой и символом солнца. Такое поэтическое миропонимание отразилось в искусстве народов мира. Не случайно они обожествляли силы и явления природы. Так, лев был символом силы и власти. Змея олицетворяла мудрость и вечность. Птицы были символом света, тепла, плодородия, а конь – слугой и символом солнца. Такое поэтическое миропонимание отразилось в искусстве народов мира.
3 Полюбуйтесь Полюбуйтесьпроизведениями разных народов
4 «Баронг» дракона-лев-и ещё помесь чего-то, неуязвимый дух добра. Индонезия.
5 Заводная игрушка «Богиня Сиванму на фениксе». Китай. Металл, слоновая кость. Заводная игрушка «Богиня Сиванму на фениксе». Китай. Металл, слоновая кость. Из коллекции Кунсткамеры Из коллекции Кунсткамеры (1718 г.) (1718 г.)
6 Птица в орнаментальном мотиве. Птица в орнаментальном мотиве. Вышивка. Россия.
7 Сова на калитке оберег от чужого сглаза, от разбойничьего нападения. Сова на калитке оберег от чужого сглаза, от разбойничьего нападения. Россия. Север. Россия. Север.
8 Полкан. Роспись на крышке сундука. Великий Устюг, XVII век
9 Сирин. Лубок XVIII в. Райская птица с головой девы, христианизированное представление языческих русалок вил Поёт вещие песни о грядущем блаженстве. Утром на Яблочный Спас прилетает в яблоневый сад, где грустит и плачет; а после полудня её сменяет птица Алконост, которая радуется и смеётся. Поёт вещие песни о грядущем блаженстве. Утром на Яблочный Спас прилетает в яблоневый сад, где грустит и плачет; а после полудня её сменяет птица Алконост, которая радуется и смеётся.
10 Птица-Пава Сказочная Птица-Пава, с пышным распущенным хвостом, считалась символом счастья, любви и благополучия семейной жизни. Птица-пава обычно изображалась на вышивках в профиль с гордо вскинутой головкой, поднятым крылом и огромным хвостом, напоминающим ветвистый куст с перистыми листьями и небольшими цветами. Сказочная Птица-Пава, с пышным распущенным хвостом, считалась символом счастья, любви и благополучия семейной жизни. Птица-пава обычно изображалась на вышивках в профиль с гордо вскинутой головкой, поднятым крылом и огромным хвостом, напоминающим ветвистый куст с перистыми листьями и небольшими цветами.
11 Обсудим вместе Почему вы узнаёте в сказочных изображениях реальных зверей и птиц? Почему вы узнаёте в сказочных изображениях реальных зверей и птиц? Какие образы-символы встречаются в росписи бытовых предметов и народной игрушки, в орнаменте народного костюма? Какие образы-символы встречаются в росписи бытовых предметов и народной игрушки, в орнаменте народного костюма?
12 Творческое задание Нарисуйте простым карандашом орнаментальный мотив–сказочный образ, образ-символ в народном творчестве в творческой тетради на с. 75. Нарисуйте простым карандашом орнаментальный мотив–сказочный образ, образ-символ в народном творчестве в творческой тетради на с. 75.
13 До начала творческой работы Выберите один из образов-символов (Полкан, птица Сирин, конь, олень, птица-пава, лев и др.) для мотива в орнаменте. Нарисуйте его. Выберите один из образов-символов (Полкан, птица Сирин, конь, олень, птица-пава, лев и др.) для мотива в орнаменте. Нарисуйте его. Выполните декоративное изображение нарисованного вами сказочного образа в разной технике: росписи, графическом решении для вышивки. Выполните декоративное изображение нарисованного вами сказочного образа в разной технике: росписи, графическом решении для вышивки.
14 Что нового узнали? О многообразии образов – символов в народном искусстве. О многообразии образов – символов в народном искусстве. О сочетании в сказочном изображении реальных и фактических черт животного. О сочетании в сказочном изображении реальных и фактических черт животного. Как выполнить изображение образа – символа в народном искусстве в своей композиции. Как выполнить изображение образа – символа в народном искусстве в своей композиции.
Источник
У всякого мастера свои затеи. Орнаменты народов мира.
Просмотр содержимого документа
«У всякого мастера свои затеи. Орнаменты народов мира.»
Презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе УМК «Перспектива» «У всякого мастера свои затеи»
- Знаете ли вы, по каким признакам в народной традиции судят о приближении летней поры? Чудо возрождения природы, проявления её силы всегда поражали людей.
- Не случайно они обожествляли силы и явления природы. Так, лев был символом силы и власти. Змея олицетворяла мудрость и вечность. Птицы были символом света, тепла, плодородия, а конь – слугой и символом солнца. Такое поэтическое миропонимание отразилось в искусстве народов мира.
«Баронг» драконо-лев-и ещё помесь чего-то,
неуязвимый дух добра. Индонезия.
Заводная игрушка «Богиня Сиванму на фениксе». Китай. Металл, слоновая кость.
Из коллекции Кунсткамеры
Птица в орнаментальном мотиве.
Сова на калитке — оберег от чужого сглаза, от разбойничьего нападения.
Полкан. Роспись на крышке сундука. Великий Устюг, XVII век
Сирин. Лубок XVIII в. Райская птица с головой девы, христианизированное представление языческих русалок — вил
- Поёт вещие песни о грядущем блаженстве. Утром на Яблочный Спас прилетает в яблоневый сад, где грустит и плачет; а после полудня её сменяет птица Алконост, которая радуется и смеётся.
- Сказочная Птица-Пава, с пышным распущенным хвостом, считалась символом счастья, любви и благополучия семейной жизни. Птица-пава обычно изображалась на вышивках в профиль с гордо вскинутой головкой, поднятым крылом и огромным хвостом, напоминающим ветвистый куст с перистыми листьями и небольшими цветами.
- Почему вы узнаёте в сказочных изображениях реальных зверей и птиц?
- Какие образы-символы встречаются в росписи бытовых предметов и народной игрушки, в орнаменте народного костюма?
- Выберите один из образов-символов (Полкан, птица Сирин, конь, олень, птица-пава, лев и др.) для мотива в орнаменте. Нарисуйте его.
Что нового узнали?
- О многообразии образов – символов в народном искусстве.
- О сочетании в сказочном изображении реальных и фактических черт животного.
- Как выполнить изображение образа – символа в народном искусстве в своей композиции.
Источник
Презентация по изобразительному искусству и художественному труду на тему «У всякого мастера свои затеи».(4 класс)
специалист в области арт-терапии
Выбранный для просмотра документ у всякого мастера свои затеи 3 класс.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Изобразительное искусство и художественный труд
« У каждого мастера — свои затеи »
Хохломская роспись Гжельская роспись Жостовская роспись Городецкая роспись Палехская роспись 1 2 3 4 5 6
Укрась тарелочку орнаментом. 1 и 4 группы – хохломская роспись. 2 и 5 группы – городецкая роспись. 3 и 6 группы – гжельская роспись.
План защиты работы. Какую работу вы представляете к защите? 2. Какую роспись выполняли? 3. Какие элементы орнамента доказывают это?
С давних времён люди окружают себя красивыми вещами. В народе всегда жила потребность в нарядных, ярких художественных изделиях. Каждому настоящему художнику хотелось создать вещь яркую, забавную, интересную. Расписывали блюда, ложки, сосуды для кваса. На данном уроке дети расписывают тарелку, используя свои знания об изделиях различных народных промыслов.
Цели и задачи урока:
учить составлять элементарный узор в круге;
расширить представления детей о декоративно – прикладном искусстве, познакомить с изделиями народных промыслов.
формировать различные приёмы работы кистью;
развивать речь, пополнять словарный запас.
поддерживать интерес к учебному труду.
Номер материала: ДБ-1348978
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Данные цифрового портфолио ученика будут раскрываться лишь с его согласия
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
В рейтинг лучших вузов мира Quacquarelli Symonds вошли 48 российских университетов
Время чтения: 1 минута
Участники патриотических проектов смогут получать дополнительные баллы к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект урока по ИЗО «Орнамент народа» ( 3 класс)
специалист в области арт-терапии
Тема: «Орнамент народов мира».
Цель урока : познакомить детей с видами орнамента разных стран
— Образовательные: сформировать представление о видах орнамента, его композиции, построении, символике. — Развивающие: развивать эмоционально – нравственное отношение к произведениям декоративно – прикладного искусства. — Воспитательные: воспитывать у обучающихся представление о том, что все народы на нашей планете являются носителями своих традиций, своего искусства – самобытного и неповторимого.
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Внимательно проверь, дружок:
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Акварель, альбом и карандаши…
Учебно-познавательная деятельность. Актуализация и фиксирование задания и индивидуального затруднения в пробном действии.
Наш урок будет посвящен очень интересному и необычному …
Соберите слов и узнаете тему урока ( РНОАМНТЕ АДРОАН).(слайд 1)
А кто из вас знает что такое орнамент?
( слайд 2 ) Слово “орнамент” в переводе с латинского (ornamentum) означает “украшение”.(слайд) Орнаментом называют узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Для чего нам нужны узоры и орнаменты?
Каково же назначение орнамента? (слайд3)
Орнамент занимает важное место в изобразительной деятельности. Он используется для оформления практически всего, что создано человеком, будь то предметы быта или архитектурные сооружения.
Он поднимает настроение, украшая и облагораживая предметы повседневной жизни.
Украшая какой-либо предмет, орнамент не может существовать отдельно от самого предмета.
Современная мировая культура является обладательницей огромного наследия-коллекции замысловатых узоров разных народов и эпох.
Каждая народность, иногда даже географическая область, имеет свой неповторимый орнамент, т.к. орнамент всегда был тесно связан с культурой, языком народа, а также его происхождением и историей.
Источником для создания оригинальных композиций стала для человека природа. Любуясь природой, человек заметил в ней множество необычных форм и интересных цветовых оттенков, например: плоды и листочки различных растений, узоры на крыльях бабочек и птиц.
В Древней Руси орнамент назывался — «узорочьем» от слова узор. Но только ли орнамент украшал ?
Слова «узор», «узорочье» происходят от слов «зоря», «гореть», «солнце» и идут от общеславянских понятий «свет», «блеск», «тепло». Узоры вышивок связывались с культом солнца и неба, они становились его «божественными изображениями», знаками-символами. Вынужденный постоянно противоборствовать суровой природе, во многом зависимый от нее, человек искал себе могучих покровителей, образы этих защитников.
В орнаменте были заключены письмена, которые вышивальщицы специально подбирали для каждого владельца рубахи или полотенца, чтобы предметы хранила своего хозяина от всякой случайной беды, поэтому вышивка имела обереговую функцию и была носителем информации .
Народная одежда могла много рассказать интересного о своем владельце: откуда он родом, какого возраста, по какому случаю так одет.
Со временем орнамент теряет своё господствующее положение, функцию оберега и познавательное значение, сохраняя, однако, за собой важную украшающую роль.
В зависимости от характера элементов различают следующие виды орнаментов:
Геометрический орнамент состоит из точек, линий (прямых, ломаных, зигзагообразных, сетчато-пересекающихся), и фигур (кругов, ромбов, многогранников, звезд, крестов, спиралей и др). (слайд 4)
Растительный орнамент составляется из стилизованных листьев, цветов, плодов, веток. (слайд 5)
Зооморфный орнамент включает стилизованные изображения реальных и/или фантастических животных (иногда подобный орнамент называют «звериным» стилем). (слайд 6)
Антропоморфный орнамент в качестве мотивов использует мужские и женские стилизованные фигуры или отдельные части тела человека. (слайд 7)
Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения.
Орнамент— это выражение и воплощение ритма. Орнамент состоит из отдельных, обычно повторяющихся мотивов.
Мотив (растение, фигура, определенная комбинация линий) — это отдельный элемент, без которого нет орнамента.
При составлении мотивов в композицию создается художественный образ орнамента.
У каждого народа были и есть любимые мотивы в орнаменте, посмотрите на слайды здесь вы увидите орнаменты русского народа, (слайд 8,9,10,11)
Что общего у этих орнаментов?
Чем отличаются они отличаются?
Посмотрите, как красивые бумажные змеи на слайдах.
Как вы думаете, с помощью чего получилась такая красота?
Мы с вами сегодня тоже постараемся интересно украсить своих бумажных змеев. Но для этого нам нужно узнать несколько правил построения орнамента.
Чтобы задать ритм в узоре, нужно использовать повторяемость элементов. Узор из двух чередующихся мотивов является примером ритмического орнамента. Таким же образом чередуются и интервалы.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Обводим контур бумажного змея
Простым карандашом намечаем ярусы орнамента и его элементы
Тонируем фон бумажного змея
Прорисовываем в цвете элементы орнамента, узора
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Давайте поиграем в игру художники и зрители, первый ряд вывешивает свои работа, а второй и третий анализирует.
Источник