У каждого свои дела свои заботы

У каждого свои заботы

Утро. Мороз 35 градусов. Стою на остановке, жду автобус. Сегодня обязательно надо попасть к врачу, на прием к которому записалась неделю назад. Народу немного, но постепенно люди подходят, видимо, им тоже куда-то срочно надо.

Вот подошел паренек лет двадцати, в вязаной шапочке, тоненькой куртке, джинсах, в кроссовках, со спортивной сумкой через плечо. Холодно ему, наверное, в такой одежде в мороз. Вот идет женщина с огромным баулом, останавливается, ставит баул на снежную горку, тяжело дышит. А вот ко мне подходит молодая женщина, громко кого-то ругает по телефону за то, что он уехал, а ее не подождал, поэтому ей приходится в такую погоду мерзнуть на остановке. Не дослушав объяснений, громко щелкает крышкой телефона и во весь голос произносит: «Козел!»

Автобуса нет. Мужчина из вновь подошедших сообщает, что на сегодня некоторые рейсы отменили до обеда, а некоторые – на неопределенное время. Почему? 35 градусов для Сибири – не такой уж и страшный мороз, при такой температуре рейсовые автобусы обычно не отменяют. Подождем, посмотрим.

Парень со спортивной сумкой начинает подпрыгивать то на одной ноге, то на другой. Женщина с баулом высматривает такси, одновременно выясняя, кто поедет с ней в нужный ей район. Желающих не находится. Но женщина все равно готова уехать на любом транспорте, если не будет такси, лишь бы быстрее.

А вот по дорожке к остановке прыгает воробей. Смешной такой, нахохлился, распушился, кругленький, как мячик. Допрыгал до остановки, остановился под скамеечкой и затих. Стоит и внимательно смотрит на окружающую его территорию. Я решила за ним понаблюдать. Воробей постоял, встряхнулся и куда-то попрыгал. Допрыгал до хлебной крошки, взял ее клювом и назад, под скамеечку, где только что был. Положил крошку – и на новые поиски. Нашел зернышко, взял в клюв – и опять под скамеечку. Так минут за пять он натаскал приличную горку крошек, семечек, зернышек. И продолжал таскать, ни на кого не обращая внимания. Его, кроме меня, никто не замечал, а мне было интересно, для кого это он делает запас продуктов.

И вдруг я увидела еще одного воробья. Он тоже был пушистый и кругленький, но поменьше первого. Допрыгал до остановки, подлетел к скамеечке, опустился на заснеженный пол. А первый, увидев его, подпрыгнул к нему, а потом от него – к горке с угощением. И опять к воробью – и к горке. «Да это он приглашает его полакомиться едой! – подумала я. – Или ее?» Второй воробей (хочется думать, что это была все-таки она, а не он) посмотрел на горку вкусностей, подошел к ней и стал клевать. А первый стоял и смотрел, не взяв ни одного зернышка, ни одной крошки.

Когда с угощением было покончено, оба воробья взмахнули крыльями и улетели. А я осталась в легкой растерянности. Перед моими глазами сейчас прошел эпизод из жизни птиц. Да, это были всего лишь птицы, воробьи, но насколько трогательно все это было! «Поучительный наглядный пример, — подумала я. – На этом примере надо учить людей доброте, уважению, заботе о ближнем. Жаль, что это видела только я. Другим не до этого, у них свои дела, заботы, проблемы. Да, у каждого свои дела и заботы, и у меня они есть, но это ведь не значит, что думать и заботиться надо только о себе».

Я еще раз подумала о совершенстве природы и о том, что ничего не бывает в жизни случайного. И этот живой пример мне дано было увидеть не напрасно. А для чего? Наверное, для того, чтобы я рассказала об этом своим родным, друзьям, ученикам. И еще раз убедиться в том, что природа совершенна. А еще для того, чтобы…

Додумать я не успела. Наконец-то подошел мой автобус, почти пустой, и мы все дружно бросились к открывающейся двери. Парень со спортивной сумкой помог женщине занести баул в салон автобуса, мужчина, сообщивший об отмене рейсов, помог ей подняться по ступенькам, дама с телефоном пропустила меня вперед, а я подала ей руку, когда она, торопясь войти в салон, запуталась в полах дубленки.

Вот для чего мне дано было увидеть эпизод из жизни воробьев! Заботиться о других могут не только птицы, животные. Заботиться друг о друге могут и люди, совсем чужие, незнакомые! И хорошо бы, чтобы забота проявлялась не только в экстримальных ситуациях, и не только о знакомых или незнакомых, а всегда, в любых ситуациях, обо всех людях, о каждом человеке!

Источник

У каждого теперь свои заботы

У КАЖДОГО ТЕПЕРЬ СВОИ ЗАБОТЫ.

Мы первыми идём на компромисс,
Когда нас в жизни кто-нибудь заводит.
Простить, не каждому дано, чужой каприз,
Но каждый к этому когда-нибудь приходит.

Я перестал кому-то возражать,
И объяснять, что хорошо, что плохо.
Бывает так, что лучше промолчать,
И просто выдавать себя за лоха.

Вокруг всегда полно чужих людей,
Которых мы как будто бы не знаем.
Хотя, встречая вдруг, в один из дней,
Кого-то иногда и вспоминаем.

Сейчас все обособленно живут,
Никто и никому давно не нужен.
Друг к другу в гости тоже не идут,
То занят, то уехал, то загружен.

Да, стало жить намного тяжелей,
У каждого теперь свои заботы.
На встречи просто не хватает дней,
По выходным полно своей работы.

Есть новый тип людей, купи-продай,
Сейчас их называют бизнесмены.
Те, кто создал себе обманом рай,
Взвинтив на всё космические цены.

У многих вновь возник семейный клан,
По типу мафии, других не принимают.
Коррупция, преступность и обман,
На разных уровнях успешно процветают.

А тот энтузиазм и те дела,
Та жизнь для Родины, которую мы знали,
С Союзом окончательно ушла.
Надежду, веру, просто растоптали.

И мы теперь по-новому живём,
Как жить, нам объясняют наши дети.
Пока всё время изменений ждём,
Надеясь лучше жить на этом свете.

Источник

У каждого свои дела свои заботы

Вероника Тушнова — «Ты все еще тревожишься — что будет. »

Читайте также:  Мороз как начать свое дело

Ты все еще тревожишься — что будет?
А ничего. Все будет так, как есть.
Поговорят, осудят, позабудут,—
у каждого свои заботы есть.
Не будет ничего.
А что нам нужно?
Уж нам ли не отпущено богатств:
то мрак, то свет, то зелено, то вьюжно,
вот в лес весной отправимся, бог даст.
Нет, не уляжется,
не перебродит!
Не то, что лечат с помощью разлук,
не та болезнь, которая проходит,
не в наши годы.
Так-то, милый друг!
И только ночью боль порой разбудит,
как в сердце — нож.
Подушку закушу
и плачу, плачу,
ничего не будет!
А я живу, хожу, смеюсь, дышу.

Биенье сердца моего,
тепло доверчивого тела.
Как мало взял ты из того,
что я отдать тебе хотела.
А есть тоска, как мед сладка,
и вянущих черемух горечь,
и ликованье птичьих сборищ,
и тающие облака..
Есть шорох трав неутомимый,
и говор гальки у реки,
картавый,
не переводимый
ни на какие языки.
Есть медный медленный закат
и светлый ливень листопада.
Как ты, наверное, богат,
что ничего тебе не надо.

Сто раз помочь тебе готова.
Вероника Тушнова

Сто раз помочь тебе готова,
Любую ложь произнести,
Но нет же, нет такого слова,
Чтобы сгоревшее спасти.

Не раздобыть огня из пепла
И костерка не развести.
Всe: так печально, так нелепо,-
Ни отогреть, не увести.

Привыкла я к унынью ночи
И к плачу осени в трубе.
Чем ты суровей, чем жесточе,
Тем больше верю я тебе,

Тем всe: отчаяннее, чище
Любовь моя и боль моя.
Так и живe:м на пепелище,
Так и бедуем — ты да я.

Храню золу, лотаю ветошь,
Приобщена к твоей судьбе.
Всe: жду — когда меня заметишь,
Когда забудешь о себе.

Нам не случалось ссориться.
Вероника Тушнова

Нам не случалось ссориться
Я старалась во всем потрафить.
Тебе ни одной бессонницы
Не пришлось на меня потратить.
не добычею,
Не наградою,-
была находкой простою,
Оттого, наверно, не радую,
потому ничего не стою.
Только жизнь у меня короткая,
только твердо и горько верю:
не любил ты свою находку-
полюбишь потерю.

Не охладела, нет,
скрываю грусть.
Не разлюбила,—
просто прячу ревность.
Не огорчайся,
скоро я вернусь.
Не беспокойся,
никуда не денусь.
Не осуждай меня,
не прекословь,
не спорь
в своем ребячестве
жестоком.
Я для тебя же
берегу любовь,
чтоб не изранил насмерть
ненароком.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.11.2013. ***
  • 27.11.2013. ***
  • 22.11.2013. ***
  • 21.11.2013. Коротко о себе.
  • 20.11.2013. ***
  • 19.11.2013. Рамана Махарши о любви.
  • 18.11.2013. ***
  • 15.11.2013. ***
  • 12.11.2013. ***
  • 08.11.2013. ***
  • 05.11.2013. Замечательный подарок от автора -книжка! Благодарю
  • 03.11.2013. В тему дня.
  • 02.11.2013. ***
  • 01.11.2013. ***

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

«Итак не заботьтесь о завтрашнем дне. »

Продолжая излагать понятия Своего учения в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: «Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» ( Матф.6:34 ). Как нужно понимать эти слова?

Как и в предыдущих текстах, так и в разбираемых словах Иисуса Христа фигурирует слово «не заботьтесь». Но на этот раз оно употреблено несколько в ином смысле. Если раньше это слово употреблялось для того, чтобы указать человеку на то, чтобы он не заботился (в смысле чрезмерно не переусердствовал) о приобретении питья, еды, одежды, а прежде всего в жизни искал Царства Божьего и правды Его, то в данном разбираемом случае Иисус Христос рекомендует не заботиться о завтрашнем дне. Слово «итак» указывает на то, что Иисус Христос делает вывод из предыдущих высказываний. В предыдущем тексте Спаситель говорил о язычниках, жизнь которых отягощена заботами о питье, еде, одежде. В погоне за вкусной едой, сладким питьем, роскошной одеждой язычники строят планы к приобретению мирских благ и удовольствий. Язычники, одержимые стремлением к накопительству и роскоши, власти, почестям, богатству и удовольствиям, целые дни проводили в заботах о том, как перещеголять соседа и приумножить свои богатства, какие новые развлечения изобрести и попробовать.

В отличии от язычников, Иисус Христос рекомендует Своим последователям отрешиться от мирских забот, не стремясь ни к богатству, ни к власти, славе и удовольствиям, а жить просто и скромно, смиренно и покорно, ища правду Царства Божьего и служа своей жизнью Богу. Главным девизом жизни каждого христианина должны стать слова Спасителя о том, что прежде всего в жизни человек должен искать Царства Божьего и правды Его. А потом уже заботиться о еде, питье, одежде, то есть обо всём мирском. Поэтому человек, живущий согласно этому совету Иисуса Христа, не будет стремиться перещеголять своего соседа в роскоши, приумножать свои богатства, обходить своего конкурента по службе или в бизнесе. То есть такой человек не строит планы, связанные с приобретением мирских благ и удовольствий, а живет тихо, мирно и смиренно, совершая добрые поступки, заботясь о спасении своей души.

Такой человек воспринимает события каждого дня не с позиций корысти, наживы и приумножения своих почестей и богатств, а с позиций развития своего морально-нравственного совершенства. То есть такой человек живет событиями каждого нового дня, участвуя в них так, чтобы не запятнать свою душу и совесть, чтобы не свернуть с пути спасения души в каждый конкретный прожитый им день. Для такого человека не нужно опережать время и стремиться в завтрашний день. Истинный христианин понимает, что каждый новый день несет человеку свои испытания в отношении его веры и совести. И поэтому истинный христианин сосредоточенно и спокойно воспринимает события каждого дня, вдумчиво разбираясь в них, чтобы не впасть в грех, не совершить богопротивный поступок.

Читайте также:  Как развить свой сервисный бизнес

Истинный христианин каждый день начинает с обращения к Богу через молитву в которой просит о том, чтобы Господь Бог Своей силой оградил человека от искушений и неприятностей и Своей мудростью направил человека на совершение правильных поступков, из которых и складывается каждый прожитый день. Поэтому истинному христианину не надо беспокоиться о завтрашнем дне, потому что Господь дал ему сегодняшний день, во время которого человек за совершение дел и несет ответственность перед Богом.

Слова Иисуса Христа о том, что не нужно заботиться о завтрашнем дне, целенаправляют человека на то, чтобы каждый свой день человек прожил достойно. А для этого человек всё внимание, усердие, заботы и старания должен посвящать сегодняшнему дню, во время которого должен стремиться не нарушить заповедей Божьих и не впасть в грех. И тогда из таких достойно прожитых дней и будет складываться благочестивая жизнь истинного христианина, превращенная им в усердное служение Богу.

Таким образом призыв Иисуса Христа к тому, что люди не должны заботиться о завтрашнем дне, говорит о том, что каждый человек должен уметь достойно разобраться в событиях настоящего дня и прожить его без греха.

Свое утверждение о том, почему не нужно заботиться о завтрашнем дне, Иисус Христос поясняет тем аргументом, что «завтрашний (день) сам будет заботиться о своем». Как нужно понимать эти слова?

Эти слова указывают на то, что каждый день в жизни любого человека не случаен, а наполнен определенными, целесообразно возникающими событиями, проявляющимися в этот день по воле Божьей. События каждого дня человеческой жизни возникают не просто так, а представляют собой определенные испытания, ниспосланные Богом для укрепления и проверки совести и веры человека, его чести и достоинства. Наряду с этим враг рода человеческого каждый день строит против человека козни и измышляет искушения, чтобы толкнуть человека на совершение греха. И поскольку каждый день в жизни человека наполнен не случайными, а целенаправленными событиями, несущими для человека испытания, то и нужно в этих событиях разбираться человеку именно в тот день, в который эти события дал человеку Господь. И прожить этот день достойно, разобравшись в кознях сатаны и не попав в сети греха. А проблемы и заботы следующего дня человек будет решать в тот день, когда они наступят, потому что каждое событие возникает не случайно, а по воле Божьей, в определенный, отведенный для этого события Богом день. Вот в этот день и нужно разбираться с каждым конкретным событием и заботиться о нём в пределах возможностей данного дня.

Иными словами высказывания Иисуса Христа о том, что «завтрашний (день) сам будет заботиться о своем» нужно понимать в том смысле, что события каждого дня в жизни человека не случайны, а строго целенаправленны и регламентированы Богом, и нужно заниматься заботами, связанными с событиями каждого дня тогда, когда эти события произошли.

Зная о том, на что способен человек, Господь посылает человеку в определенный день те дела и заботы, с которыми человек в состоянии справиться именно в этот день, имея к этому все необходимые условия. А произойдут эти события, согласно воле Божьей, в тот день, когда человек будет готов к заботам о них. Поэтому Господь Бог посылает человеку только те заботы, которые человек способен решить, наполняя день каждого человека не только событиями определенного характера, но и строго определенным количеством событий, приходящихся на каждый день жизни каждого человека. Эта мысль подтверждается далее идущими словами Иисуса Христа: «довольно для каждого дня своей заботы». Как нужно понимать эти слова Спасителя?

Эти слова говорят о том, что коль Бог, как Всемогущая сверхъестественная Сущность, наполняет строго определенными событиями каждый день жизни каждого человека, то Бог и посылает человеку в конкретно определенный день такое количество забот и событий, с которыми и может справиться данный человек. Поэтому Иисус Христос и говорит что «довольно для каждого дня своей заботы». То есть каждый человек должен решать лишь то количество проблем (забот), которые послал ему Господь в конкретный определенный день, согласно условиям и обстоятельствам и не выполнять те дела и заботы, которые лучше решить в другой день. Тем, что человек не будет брать на себя решение забот и проблем дня завтрашнего, он покажет, что доверился Господу Богу в формировании каждого своего дня, в наполнении каждого дня заботами определенного характера и количества и поручил заботе Божьей и попечительству Божьему каждый свой день. «Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику» ( Пс.54:23 ).

Такой формой поведения человек выражает свою преданность Богу, свое доверие Богу, вручая в руки Господни всю свою жизнь и выбирая Господа своим Защитником, Заступником, Наставником и Отцом Небесным.

В последней разбираемой фразе слово «забота» в современном переводе Библии не совсем точно переведена. В древнеславянском тексте Библии вместо слова «заботьтесь» стоит слово «злоба», потому что именно это слово более всего соответствует греческому слову «kakia», стоящему в этом тексте. В древнеславянском тексте Библии эта фраза звучит так: «Давлеет дневи злоба его». Смысл этой фразы можно перевести так. Зачем человеку отягощать заботами настоящий день больше того, чем это положено Богом? Зачем человеку предаваться злостраданию, злиться и страдать от тягот будущего дня, когда можно ограничиться решением проблем дня сегодняшнего, а заботы завтрашние оставить завтрашнему дню.

Святой Иоанн Златоуст это место пояснял так: «Не довольно ли для тебя есть хлеб твой в поте лица твоего? Для чего подвергаешь себя и другого злостраданию? Для чего ты стараешься отяготить настоящий день больше, чем уделено ему тяготы? Для чего возлагаешь на него бремя и наступающего дня?» (Беседы на Матфея, 22-я глава).

И в древнеславянском и в современном варианте Библии Иисус Христос в этих словах говорит Своим последователям о том, чтобы они выполняли заботы, и решали проблемы, наполняющие собой конкретно определенный день, потому что Господь Бог посылает человеку определенные заботы в конкретный день. Причем именно те заботы и проблемы, в которых человек, в силу своего развития, может разобраться. И эти проблемы и заботы посланы Богом человеку именно в тот день, в который данный человек может их решить.

Читайте также:  Идеи бизнеса для крыма

Поэтому человеку не надо допускать того, чтобы над каждым днем довлела злоба дня завтрашнего, то есть не нужно перегружать свой день заботами следующего дня. Потому что не только сам человек, но и Господь Бог формирует жизнь человека, и знает какому человеку в какой день и какие заботы надлежит послать для их решения.

Согласно раннехристианской точке зрения, имеющей место и в современном богословии, человек и его душа является объектом борьбы между сверхъестественными силами добра и зла. А ареной (местом действия) этой борьбы является разум и сердце человека, так как от разума и сердца зависят те поступки, какие совершает человек в своей жизни. Борьба за душу человека между силами добра и зла ведется искушениями и соблазнами с одной стороны, и просвещением и вразумлением с другой стороны. И от этой борьбы зависит то, кому будет принадлежать эта душа, силам добра или зла, Богу или сатане. А это зависит от поступков, которые совершает сам человек. Потому что человек не является пассивным созерцателем этой борьбы между добром и злом за его душу, а становится активным участником в ней, являясь соавтором вместе с Богом в построении своей судьбы, выбирающим своими поступками сторону добра или зла. Поэтому две указанные противоборствующие силы стараются повлиять на поведение человека, чтобы приобщить его к своему лагерю. Силы добра стараются просветить разум человека, наделить его правдивыми понятиями, наставить на совершение разумных и правильных поступков, связанных со служением Богу. Силы зла стараются соблазнить и обмануть человека, чтобы уловить его в сети греха и погубить его душу.

Согласно вышеизложенным понятиям, каждый день в жизни человека, наполненный заботами и событиями, представляет собой испытание для человеческой души. А события любого дня представляют собой разнообразные предлоги для того чтобы заставить человека служить Богу или сатане, совершать добрые или злые поступки. Ведь каждый новый день сатана придумывает для человека все новые соблазны и искушения, пытаясь через обиду, месть, сребролюбие, властолюбие, гордыню, вызвать человека на совершение злых поступков, всевозможным путем добиться грехопадения человека. Поэтому согласно вышеизложенным понятиям, каждый новый день таит в себе для христианина опасность грехопадения или возможность подтверждения стойкого, искреннего и преданного служения Богу, что в обоих указанных случаях проявляется через поступки человека, добрые или злые.

Поэтому, зная об опасности грехопадения, человек каждый новый день должен прожить достойно, через молитву заручившись помощью и поддержкой Бога. И в каждом новом дне человек должен усмотреть замаскированные козни дьявола, разгадать их и не поддаться их искушающему злому воздействию. Об этом и говорит древнеславянский текст этой разбираемой фразы: «Давлеет дневи злоба его». То есть над каждым днем давлеет злоба этого дня. Поэтому человек и должен внимательно, вдумчиво и осторожно разбираться в хитросплетении проблем и забот конкретного настоящего дня. И таких забот для каждого дня будет предостаточно. О чем и говорится в разбираемой фразе «Довольно для каждого дня своей заботы», в которой нужно разобраться, чтобы прожить этот день достойно и не совершить грехопадения. А завтрашний день «сам будет заботиться о своем». То есть завтрашний день принесет человеку свои события и проблемы, над разрешением которых именно завтра и будет заботиться человек.

Таким образом в разбираемых словах Иисуса Христа говорится не об отказе от планирования каких-либо добрых дел и поступков, совершить которые можно не за один день, а за более длительное время, а о внимательном отношении к проблемам и событиям каждого дня, чтобы разобраться в них и не допустить грехопадения. Потому что под видом любого события может таиться искушение и прельщение к совершению греха. А для того чтобы более внимательно и бдительно относиться к замаскированным греховным соблазнам, Иисус Христос и советует человеку всё своё внимание сосредотачивать на событиях настоящего дня, чтобы в них разумно разобраться и не заботиться о завтрашнем дне, «ибо завтрашний сам будет заботиться о своём». То есть с проблемами и заботами завтрашнего дня человек должен разбираться не сегодня, а завтра, тогда, когда придет завтрашний день и принесет свои проблемы или подскажет окончательное решение старых проблем, возникших раньше.

Таким образом, разбираемые слова Иисуса Христа нужно понимать в том смысле, что события, наполняющие каждый день, находятся под воздействием сил добра и зла, даются человеку не случайно, а для испытания его совести и стойкости в вере. Для того чтобы избежать грехопадения, человек должен не заботиться о завтрашнем дне, а всё свое внимание и бдительность сосредоточить на проблемах и заботах дня сегодняшнего, чтобы достойно прожить этот день и не допустить совершения греха. Потому что каждый день по воле Божьей имеет предназначенное этому дню количество дел и забот. «Довольно для каждого дня своей заботы». А завтрашний день «сам будет заботиться о своем». То есть завтрашний день принесет человеку свои заботы, разрешение которых по воле Божьей лучше осуществится с приходом завтрашнего дня. «Итак не заботьтесь о завтрашнем дне» говорит Иисус Христос для того, чтобы человек сумел вдумчиво и внимательно разобраться в событиях и проблемах дня сегодняшнего, не поддаться искушению и не совершить греха, а достойно и богоугодно прожить сегодняшний день.

Иными словами Иисус Христос призывает людей бороться за каждый благочестиво прожитый день, который как день, посвященный Богу, отвоеван у зла и греха. Подтверждая эту мысль великий Гёте в своем знаменитом произведении «Фауст» писал о каждом честно и достойно прожитом дне человека так: «Конечный вывод мудрости земной: лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идет за них на бой».

Как из капель воды состоит река, так из достойно прожитых дней слагается праведная жизнь человека. Постоянно думайте об этом, стремясь не заботиться о завтрашнем дне, но зато все силы и энергию отдавать на то, чтобы благочестиво прожить день сегодняшний.

Источник

Оцените статью