Презентация к уроку технологии «Бизнес-план кофейни».
В этой презентации есть материал для проведения интересных в доступной форме уроков технологии.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку технологии «Бизнес-план кофейни».»
Бизнес –план кофейни «ириска»
Выполнила ученица 8 А класса МБОУ лицея №7 Дмитриченко Екатерина
Парфёнова Наталья Александровна
- 1.Введение.
- 2. Описание продукта.
- 3.Описание рынка сбыта.
- 4.Продажи и маркетинг.
- 5.План производства.
- 6.Финансовый план.
- 7.Факторы риска.
- 8.Заключение.
- Кофейня – небольшое заведение, которое относится к предприятиям общественного питания, но выделяется из них специфическим ассортиментом. Помимо кофе среди ассортимента представлены кондитерские изделия.
- Хорошая кофейня отличается богатым выбором кофейных напитков. Ассортимент напитков должен включать в себя как классические позиции (эспрессо, капучино, латтэ, американо), так и фирменные кофейные коктейли.
- При выборе места нужно опираться на близость расположения бизнес-центров, торговых комплексов, учебных заведений. Лучше открыть кофейню в оживленном районе, но на тихой улочке.
3.Описание рынка сбыта.
- Основные посетители кофейни :
- школьники от 15 до 18 лет;
- студенты от 20 до 25 лет;
- офисные работники от 25 до 35 лет;
- семьи с детьми.
4.Продажа и маркетинг
- Маркетинг включает все мероприятия, которые направлены на привлечение клиентов:
- 1.Создание бренда компании (дизайн, логотип)
- 2.Акции и специальные предложения («Закажи десерт и получи кофе в подарок»)
- 3.Внедрение бонусной системы.
- 4.Реклама.
- 1.Команда высококлассных специалистов.
- 2.Яркий интерьер.
- 3.Выгодное местоположение.
- 4.Уникальная кухня, дополненная сезонными предложениями.
- 5.Многообразие кофейных напитков.
- 6. Скидка блюд «на вынос».
- 1.Регистрация бизнеса.
- 2.Подбор помещения(100 кв.м.).
- 3.Разработка дизайн-проекта.
- 4.Покупка производственного оборудования.
- 5.Закупка и расстановка мебели.
- 6.Подбор персонала.
- 7.Закупка необходимых ингредиентов.
- 8.Реклама кофейни.
- 1.Необходимое оборудование : кофемашина, кофемолка, миксер, молочник, мебель (столы, стулья,витрина), печь кондитерская, посудомоечная машина, посуда. Примерные затраты на оборудование = 200 000.
- 2.Текущие расходы: арендная плата 90 кв.м., реклама, коммунальные услуги, зарплата работникам( повар-кондитер), покупка продуктов (кофе, сахар, десерты). Примерные затраты = 100 000.
- Итого: 300 000 рублей.
- Примерное кол-во посетителей в месяц = 500 человек.
- Средняя цена кофе = 70 руб., десерта (капкейки, круассаны, тортики) – 150 руб.
- 150+70=220 руб.; 220*500=110 000 руб.
- Срок выхода на точку безубыточности составляет 2 месяца.
- Первоначальные инвестиции окупаются через 9 месяцев.
- 1.Риск снижения покупателей.
- 2.Риск повышения конкуренции.
- 3.Риск быстрого износа оборудования.
- 4.Риск введения в меню блюд, которые не пользуются популярностью.
- Составив бизнес-план кофейни «Ириска», я поняла что открытие кофейни является не очень прибыльным бизнесом, т.к. ежемесячная прибыль составляет 10 000 рублей. Даже при открытии маленькой кофейни нужно учитывать огромное кол-во различных нюансов.
Источник
Презентация по технологии на тему «Семья и бизнес» (8 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ? Семья – это группа людей, объединенная брачными или родственными отношениями. Для каждого человека семья – это начало начал, а для общества важнейшее звено его структуры. Семья не может обеспечить себя всем необходимым только своими силами. На потребности семьи работают заводы, фабрики, шахты, сферы услуг, предприятия и офисы. У семьи много различных функций – воспроизводящая, воспитывающая, стабилизирующая.. Она дает обществу новых членов. В ней мы учимся жить в обществе. Наука, изучающая повседневную жизнь, называется семейной экономикой.
Доходы и расходы семьи В семейной экономике нет контролеров. Чтобы семейная экономика хорошо работала, надо себе хорошо представлять расходы семьи и то, как они соотносятся с доходами.
ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О БЮДЖЕТЕ СВОЕЙ СЕМЬИ?
Фундамент семейного благополучия- заработок Первый закон семейной экономики Нужно четко соизмерять свои потребности с возможностями. Расходы должны соответствовать доходам, а не превышать доход!
Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния. Любая здоровая семья стремится к повышению своего уровня благосостояния. Как и каким способом им это удается? Давайте познакомимся.
ПОТРЕБНОСТИ РАСТУТ, КАК ИХ УДОВЛЕТВОРИТЬ? Есть два выхода. ПЕРВЫЙ – умерить свои потребности, вести экономный образ жизни. ВТОРОЙ- поднять уровень своих доходов. КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Можно повысить свою квалификацию, пройдя курсы (временно доход семьи уменьшится). Подумать о заочной учебе (учеба требует расходов). Личный заработок школьника (продажа газет, журналов, реклама и.т.д.) Предпринимательская деятельность (повышение благосостояния семьи).
Семейное хозяйство может выступать в роли предприятия или фирмы, производящих товары и услуги. Некоторые члены семьи могут стать предпринимателями.
Что понимается под предпринимательской деятельностью?
Это вид деятельности человека, который владея материальными или культурными ценностями, использует их для производства товаров или услуг с целью получения прибыли. 1.Личное (индивидуальное или частное, например сдача своего жилья). 2. Семейное (личное или фирма)
Следует различать понятия бизнес и предпринимательство. Бизнес – это система отношений, направленных на совершение каких-либо сделок, с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей их участников.
Что такое прибыль?
Прибылью называется разница между суммой денег от продажи и услуг и затратами на их производство.
Виды предпринимательства: Производственный – сознание товаров и их реализация; Коммерческий – купля и продажа товаров и услуг; Финансовый – купля и продажа ценных бумаг (деньги, акции, чеки, облигации и др.).
Формы предпринимательства: Индивидуальная: Малое предприятие, Семейное предприятие, Репетиторство. Коллективная: — общества, — акционерные общества, -товарищества, — Корпорации.
Виды семейного предпринимательства: Пошив и вязание изделий, Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества, Ремонт машин, Выращивание продукции приусадебного хозяйства, Приготовление еды, И многое другое . . .
Что необходимо сделать для того, чтобы заняться предпринимательской деятельностью?
1. Выбрать вид предпринимательской деятельности. 2. Изучить рынок : будет ли спрос на ваш товар или услугу. 3. Сделать экономические расчеты для определения экономической целесообразности этого вида, т.е. составить бизнес-план.
Предпринимательство в семье- это чаще всего коммерческая и посредническая работа, оказание услуг, реализация товаров, производимых членами семьи.
Практическая работа: Составьте перечень товаров и услуг, которые могут производить школьники в свободное от учебы время.
Вопросы для повторения пройденного материала: Что такое уровень благосостояния семьи? Что понимается под предпринимательской деятельностью и какие ее виды вы знаете? Что такое бизнес? Что такое прибыль?
Домашняя работа: Составьте перечень товаров и услуг, которые можно производить в условиях семьи.
Номер материала: ДВ-223953
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Всероссийский студенческий выпускной состоится 10 июля
Время чтения: 2 минуты
16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS
Время чтения: 2 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
11 июня выпускники сдают ЕГЭ по истории и физике
Время чтения: 2 минуты
Специалисты МГППУ запустили проект модернизации методической подготовки педагогов
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок технологии 8 класс . Семейное дело.
специалист в области арт-терапии
Технология 8 класс
Тема: Семейное дело.
1. Знать источники дохода семьи.
2. Понимать экономическую взаимосвязь семьи и окружающей среды.
3. Вырабатывать предложения по улучшению благосостояния своей семьи.
Тип урока: объяснение нового материала.
— познакомить с понятием «бизнес»
— дать представление о структуре семейного бюджета;
— выработать умение анализировать бюджет семьи.
— развить познавательную активность и самостоятельность мышления учащихся.
— привить чувство ответственности и способствовать формированию активной жизненной позиции учащихся.
— вовлечь в активную практическую деятельность;
— совершенствовать навыки общения, работы в группах.
— развивать умение выделять главное в изучаемом материале,
— развивать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и делать выводы, логически излагать мысли,
— развивать у учащихся внимание и творческое искание.
Дидактическое обеспечение урока: карточки с заданиями.
Методы обучения: словесные — беседа, практические –деловая игра, наглядности.
Межпредметные связи: обществознание, математика
Предметные – учащиеся сформируют знания о понятии «семейный бизнес», изучат структуру и планирование семейного бюджета, познакомятся с понятиями «бизнес»; выработают умение анализировать бюджет семьи.
Регулятивные — научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать по ней; осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения операций; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения операций; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и оценки характера сделанных ошибок.
Коммуникативные — умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками. Научатся оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; доброжелательно относиться к замечанию учителя при объявлении ошибок;
Личностные – Развитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование личностного смысла учения; формирование основных морально- этических норм; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету, изучат структуру и планирование семейного бюджета.
Задача этапа: подготовить учащихся к работе на уроке.
Взаимное приветствие учителя и учащихся, фиксация отсутствующих.
Добрый день! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами!
2. Актуализация знаний. Определение темы и цели урока.
Проверка домашнего задания.
Послушайте пословицы и поговорки, подумайте о чем они?
На что и клад, коли в семье лад.
Вся семья вместе, так и душа и на месте.
Когда-то Этьен Рей утвердил, что семья – это группа людей, которых соединяют узы крови и ссорят денежные вопросы. Как вы понимаете значение этих слов?
Подводит итог сказанному: деньги, денежные вопросы, зачастую, являются главным яблоком раздора в семье. Из каких же источников складывается общий доход семьи, и можете ли вы помочь своей семье в увеличении доходов? Об этом сегодня и пойдет наш разговор. Давайте попробуем определить тему нашего урока? Какой будет цель урока?
3. Работа по теме урока.
Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми дл комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния.
Семья находится в постоянной взаимосвязи с государственными учреждениями, предприятиями и фирмами. Каждая семья ведет свое домашнее хозяйство. Подобно круговороту веществ в природе, существует кругооборот ресурсов и денежных средств в экономике страны между государством, предприятиями и фирмами и домашними хозяйствами. Семья имеет в своем распоряжении рабочую силу. А государство, предприятия и фирмы выплачивают заработную плату работникам, различные социальные пособия, пенсии.
Если члены семьи связаны с государством, то они получают от него заработную плату, определенные социальные пособия, пенсии. Подумайте, какие социальные пособия вы знаете и, какими пользуется ваша семья? Ответы учеников (детские пособие, стипендии студентам и др.)
Получать заработную плату можно работая на предприятиях и фирмах различных форм собственности: АО, ООО и др. Есть и другой путь обеспечить семью – собственный бизнес.
Таким образом заработать на жизнь свою и своей семьи можно двумя способами:
1. работая на других в качестве наемного работника и получая заработную плату,
2. работая на себя, занимаясь предпринимательской деятельностью, собственным бизнесом и получая доходы в виде прибыли.
Семья – это группа людей, объединенная брачными или родственными отношениями.
Чтобы семейная экономика хорошо работала, надо себе хорошо представлять расходы семьи и то, как они соотносятся с доходами. ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О БЮДЖЕТЕ СВОЕЙ СЕМЬИ? Примеры доходов и расходов.
Расходы должны соответствовать доходам , а не превышать доход! Профицит, дефицит, равновесие.
Фундамент семейного благополучия – стабильный заработок.
Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния .
Потребности растут как их удовлетворить?
Есть два выхода.
ПЕРВЫЙ – умерить свои потребности, вести экономный образ жизни.
ВТОРОЙ- поднять уровень своих доходов.
Можно повысить свою квалификацию, пройдя курсы (временно доход семьи уменьшится).
Подумать о заочной учебе (учеба требует расходов).
Личный заработок школьника (продажа газет, журналов, реклама и.т.д.)
Предпринимательская деятельность (повышение благосостояния семьи).
Предпринимательская деятельность — экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и продажи товаров , оказания услуг
Бизнес – это система отношений, направленных на совершение каких-либо сделок, с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей их участников.
— Коммерческий – купля и продажа товаров и услуг;
— Производственный – сознание товаров и их реализация;
— Финансовый – купля и продажа ценных бумаг (деньги, акции, чеки, облигации и др.).
— Индивидуальная: Малое предприятие, Семейное предприятие, Репетиторство.
— Коллективная: общества, акционерные общества, товарищества, Корпорации.
Виды семейного предпринимательства:
— Пошив и вязание изделий, Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества,
— Ремонт машин, Выращивание продукции приусадебного хозяйства,
— Сфера питания, и многое другое.
Что нужно для занятия предпринимательской деятельности:
— Выбрать вид предпр. деятельности.
— изучить рынок и спрос на товар или услугу.
— сделать экономические расчеты для целесообразности этого вида деятельности.
Задание 1. Перед вами карточки. На одних написаны термины, а на других пояснения к ним. Ваша задача: расставить карточки так, чтобы вышел маленький словарь. На это задание дается 1 минута.
Задание 2. «Народная мудрость».
Мы часто слышим пословицы и поговорки. С их помощью передаем свои чувства, переживания, мысли. От этого наше общение становиться богаче, а мы сами — умнее. Через поговорки и крылатые слова постигаем опыт и мудрость поколений. Каждый из вас должен будет собрать пословицы.
Задание 3. «Пирамида».
Для выполнения этого задания вы должны построить пирамиду. Пирамиду не простую, а пирамиду потребностей. Мы постоянно ощущаем различные потребности. Вы должны составить очередность их удовлетворения (внизу – самые важные, и по степени уменьшения значимости). «Пирамида потребностей» А.Маслоу.
5. Продолжение работы по теме урока. Закрепление новых знаний:
1) Ответьте на вопросы:
1. Назовите плюсы и минусы работы в качестве наемного работника и в качестве хозяина собственного дела.
2. Перечислите факторы, которые определяют виды семейной предпринимательской деятельности.
2) Проанализируйте ресурсы своей семьи, возможности членов семьи (умения, склонности, интересы) и выработайте предложения по увеличению благосостояния своей семьи.
1. Людские. Папа – военный пенсионер, работает в Самаратрансгазе, мама – воспитатель детского сада, старший брат – студент университета, я – ученица школы.
2. Денежные. Пенсия папы, заработная плата папы и мамы, стипендия брата, детское пособие на меня.
3. Другие. Дача, машина, квартира бабушки.
Склонности и интересы.
1. Я – люблю вязать салфетки.
2. Мама – шьет, вяжет, любит работать на даче, разводит цветы.
3. Папа – много работает в гараже с машиной, ремонтирует многое сам.
4. Брат – на 4 курсе механико-математического факультета университета.
1. Бабушку взять к себе, квартира у нас большая, а бабушкину квартиру сдавать.
2. Помогать маме в выращивании цветов и можно их продавать.
3. Всем активнее работать на даче, чтобы обеспечивать себя ягодами, овощами и фруктами и иметь излишки для продажи. Можно попросить бабушку продавать на рынке.
4. Мне вязать салфетки и дарить их в качестве сувениров родным и знакомым (не тратить деньги на подарки или тратить меньше).
5. Я могу больше помогать маме по дому, чтобы у нее осталось больше времени для шитья и вязания (меньше денег будет тратиться на одежду).
6. Домашнее задание: 1. Составьте перечень товаров и услуг, которые можно производить в условиях семьи. 2. Составьте перечень товаров и услуг, которые могут производить школьники в свободное от учебы время.
7. Итоги урока. Рефлексия.
Для повышения уровня благосостояния своей семьи вы, уже в вашем возрасте можете сделать совсем немало. Ищите приемлемые для себя способы самообеспечения и приработка. Самообеспечение – это свой садик, огородик, умение шить, вязать, мастерить. Очень многое в быту можно сделать своими руками, если руки умелы. Это не только позволит увеличить доход семьи, но и выгодно выделит ваш дом и ваш облик от «ширпотребовских» стандартов. Для того чтобы воспользоваться возможностями приработка, необходимо уметь распоряжаться своим временем, совершенствовать свои умения и овладевать новыми.
Наш урок подошел к концу. Я надеюсь, что те знания, которые вы получили на уроке, вам пригодятся в жизни. Вам понравился сегодня урок? Из предложенных вариантов смайликов выберете, тот смайлик, который наиболее точно передает ваше настроение после нашего урока. Я показываю смайлик, вы хлопаете в ладоши, если его выбрали. Спасибо за внимание. Урок окончен. Оценивание работы учащихся.
Источник