Центр научных инвестиций мануйлов

Центр научных инвестиций мануйлов

Уважаемые руководители образовательных организаций, уважаемые педагоги!

Центр научных инвестиций приглашает принять участие в составлении сборника «Воспитательное мероприятие: содержание, формы, методы» в качестве его авторов.

Воспитательное мероприятие — это «относительно завершенная совместная деятельность детей в определенный фиксированный период времени, организованная педагогом с воспитательной целью». Это применяемая педагогом мера воздействия, приятие которой обучающимися предполагает изменение их сознания или поведения. Ценность мероприятия определяется целью, решаемыми задачами, содержанием, формой, качеством его проведения, местом, занимаемым в системе воспитательных дел класса, школы, любого объединения за ее пределами.

К публикации принимаются статьи, методические разработки, сценарии мероприятий по всему спектру направлений и сфер воспитательной деятельности педагогов общеобразовательной школы и дополнительного образования. Это могут быть классные часы, слеты, встречи, беседы, игры, выставки, праздники, фестивали, вечера, экскурсии, проекты, экспедиции, соревнования, путешествия, театральные представления….все то, что формирует определенный образ, качество жизни и создает благоприятную среду становления личности воспитанника.

Условия участия
Для участия необходимо прислать в Оргкомитет заявку (см. Приложение) и материалы для публикации (от 3-х до 10-ти страниц) по электронной почте info@ni-centr.ru с пометкой «Воспитание». Заявку и материал для публикации следует оформить в отдельных файлах, содержащих фамилию автора (первого, если авторов несколько) и название документа (статья, заявка). Заявки и материалы для публикации принимаются до 30 апреля 2021 года. Убедительная просьба присылать материалы строго в указанный период. Участникам, прошедшим отбор, будет выслано уведомление о решении оргкомитета. Издание материалов и рассылка сборников планируется до 30 мая 2021 года.

Присылаемые тексты должны быть литературно и орфографически выверены. Оргкомитет оставляет за собой право проводить сокращения и редакционную правку, не изменяя смысл статьи, а также отклонять статьи, не соответствующие проблематике.

Материалы принимаются по электронному адресу: info@ni-centr.ru

Организационный взнос компенсирует затраты по изданию сборника и составляет 200 российских рублей за каждую страницу присланного Вами текста + 200 рублей за пересылку одного сборника по России и 700 рублей по Казахстану и Беларуси. Оплата производится на основании Публичного договора-оферты о предоставлении услуг. Оплату необходимо произвести банковским платежом после получения решения оргкомитета о принятии работы к публикации, используя следующий бланк:

Дополнительные способы оплаты: — почтовый перевод на имя: Мануйлов Юрий Степанович. Почтовый адрес: 603041 РФ Нижний Новгород, проспект Ильича 56/1, к. 10. — система денежных переводов «Золотая Корона», «Форсаж», «Western Union», «Близко», «Колибри» и пр. на имя: Мануйлов Юрий Степанович. Также оплата возможна через сбербанк онлайн.

Последний срок оплаты — 5 мая 2021 г. Подтверждение оплаты (копию квитанции), следует отправить по e-mail: info@ni-centr.ru
Без получения копии квитанции работа не будет включена в сборник. Оплата комиссионных (банковский перевод и обмен валюты) производится за счет участников. Просьба, не оплачивать организационный взнос до получения информации о том, что ваш материал принят к публикации!
Вы можете заказать дополнительный экземпляр сборника по стоимости 500 рублей.
В зависимости от количества полученных работ сборник может быть выпущен в нескольких частях, изданных отдельными книгами. В этом случае автору будет отправлена книга, в которой опубликована его статья. Вы можете заказать другие части сборника дополнительно. Стоимость одной части 500 рублей.
Также вы можете заказать диск с электронным изданием всех частей сборника по стоимости 250 рублей.
Электронные сертификаты будут опубликованы на сайте и доступны для скачивания после издания сборника.
Стоимость сертификата типографского качества с серийным номером, отправляемого почтой вместе со сборником, составляет 150 рублей.

В случае, если сборник вернулся в ЦНИ по причине неполучения его автором статьи (истек срок хранения, неверно указан адрес и пр.), повторное отправление осуществляется за счет автора. Также автор оплачивает возврат сборника в ЦНИ.

Читайте также:  Помощник втб мои инвестиции

Сборники отправляются авторам заказными бандеролями. При необходимости можем сообщить номер почтового отправления для отслеживания передвижения бандероли.

Если Вам необходима консультация по вопросам участия, пишите на наш почтовый адрес: info@ni-centr.ru или звоните по телефону: +7(910)795-60-75

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Центр научных инвестиций мануйлов

В школе важно все. Ведь воспитательным потенциалом обладают и учебный материал, и манера учителя одеваться, и внешний вид школьного здания…

К сожалению, о воспитательном потенциале предметно-пространственной среды обычно вспоминают только при проведении утренника или выпускного вечера. А ведь обстановка двора, вестибюля, класса — это то, с чем ребенок имеет дело ежедневно. Она должна не только обеспечивать целостное понимание мира как мира человеческого труда и созидания, но и придавать нужное качество жизни, облагораживать мир ребенка. Эстетические ценности, возбуждающие воображение, поражающие изяществом и чистотой форм, художественным совершенством, шлифуют чувства и чеканят вкус, делая детей более разборчивыми в выборе и преобразовании условий своей жизни. Не менее важно и то, что предметно-пространственная среда способствует формированию у ребенка отношения к школе как к «своей».

В этой связи важно, по нашему мнению, наличие у каждой школы модели обустройства жизненного пространства учащихся. Причем она не обязательно должна быть отражена в чертежах, эскизах. Достаточно, чтобы у педагогического коллектива было вполне четкое видение внешнего облика школы и представление о том, как каждый элемент среды будет «работать» на воспитание.

Варианты организации предметно-пространственной среды школы могут быть самыми разными. Эта вариативность обусловлена многими факторами, в первую очередь многообразием типов школ. По своему оформлению сельская школа будет, несомненно, отличаться от городской.

Дети чувствительны как к объему, так и к геометрии пространства. При помощи простых приемов его переориентации можно вызывать у детей неожиданные ощущения и повышать интерес к происходящему в школе. Здесь мы касаемся тривиальной перестановки зрительских рядов в зале или рядов парт в классе, расположения кресел или парт кольцом, полукругом, по периметру вдоль стен, квадратом, елочкой и т.д. Смена кинетических ощущений служит хорошим средством разрушения стереотипа и негативных установок на мероприятия и занятия.

Особый климат школы, влияющий на ее образ жизни, создает цвет. От его удачного выбора во многом зависит привлекательность фасада школы. При оформлении школ, находящихся в сельской местности, можно использовать броские цвета, например, красный. Экстерьер городской школы может быть самым разнообразным по цвету. Главное, чтобы он создавал впечатление чистоты, свежести.

Еще более важно цветовое решение интерьера школы. Во-первых, цвет обладает определенным физиологическим воздействием. Так, сочетание зеленого с красным может вызвать нервное напряжение, беспокойство. Контрастные цвета в помещениях длительного пользования, яркие пятна в комнатах временного пользования позволяют снять эмоциональное напряжение, зрительную усталость. Иногда цвет может вызвать нежелательные ассоциации (например, белый цвет – с больницей).

Велика сила смыслового воздействия цвета на человека. Это воздействие усиливается при использовании широких цветовых поверхностей во всевозможных комбинациях. Например, гамма серебристых, голубых, черно-бархатных тонов в сочетании с оттенками лимонно-желтого и изумрудно-зеленого может завораживать, вносить таинственность. Периодически повторяющиеся черный и белый цвета способны придавать образу строгость, сдержанность, создать атмосферу документальности. Цветовая палитра радуги способна породить атмосферу искрящегося веселья и бодрости.

Окраской стен в соответствующие цвета можно оптически регулировать размеры помещений. Так, длинное пространство может быть «укорочено», если торцовые стены выкрасить краской более светлого тона, чем боковые. Высокое помещение можно «понизить», если окрасить потолок в теплый цвет.

Немаловажная роль в организации пространства школы принадлежит освещению. Удачное освещение в классе — нейтральный, направленный на светлые стены и потолок поток света. И потолок, и стены отражают и рассеивают свет, что препятствует утомлению.

Читайте также:  Потерял пароль от кошелька с биткоинами

Образно-эмоциональный характер среды школы может усиливаться музыкой. В игровой комнате будут уместны во время перемен танцевальные ритмы, в зоне отдыха — медитативная музыка или натуральные шумы: пение птиц, журчание ручья, звук морского прибоя. Хорошо, если в школе есть возможность устроить музыкальный или музыкально-поэтический салон. Фрагменты из классических музыкальных произведений можно предлагать к прослушиванию через школьное радио. Умелое и систематическое включение этих фрагментов в программу радиопередач может способствовать вхождению детей в мир музыки, формированию ее восприятия.

Остановимся отдельно на предметно-пространственной среде событий. Эта область рассмотрения ближе всего к сценографии, художественно-оформительскому искусству, искусству экспозиции.

Предметно-пространственная среда того или иного события может оказывать влияние на характер его протекания, усиливая или ослабляя интерес к последнему. В оформительской практике нередко используется понятие «образ среды», которое позволяет тематически связать внешнюю форму с содержанием события, что чрезвычайно важно. Общий алгоритм формирования среды включает в себя четыре действия, а именно:

1. Символизацию идеи задуманного события в виде набора знаков, представляющих образ будущего действия. ( Подобно тому, как сова служит символом программы «Что? Где? Когда?», а избушка — символом сказки.)

2. Вербализацию идеи события с помощью слов, рождающих образ атмосферы действия. (Например: «эпатаж» может служить символом-образом» к атмосфере музыкального клипа; «ностальжи» – к вечеру живой музыки, а «элегантность и респектабельность» – к театру моды и т.д.)

3. Визуализацию идеи события в виде пространственного, цветового, светового, образного решения.

4. Материализацию оформительской идеи в процессе выполнения художественных, декоративно-оформительских, монтажных, светотехнических и прочих работ.

Следует заметить, что на последнем этапе возможна коррекция образа среды под влиянием обстоятельств (вкусовых предпочтений исполнителей, отсутствия необходимого материала, дефицита времени). Можно даже сказать, что это неизбежно. Важно другое, проследить, чтобы участники события чувствовали себя не на периферии «действа», а, напротив, в центре пересечения композиционных линий и взаимопроникновения архитектурных масс.

Приемов работы с естественными факторами организации среды (пространство, свет, цвет) мы касались выше. Поэтому остановимся здесь лишь на той роли, которую в формообразовании среды события играют ритм, симметрия, пропорция. Ритм – синкопированный, ровный, убыстряющийся, замедляющийся – способен создавать образ динамичной или статичной среды. Зрительная симметрия или асимметрия также могут возбуждать или успокаивать участников действия. С помощью пропорционирования величин при соблюдении принципа «золотого сечения» можно гармонизировать среду и тем самым устранить ненужное возбуждение.

Говорим ли мы об организации среды событий или школьной повседневности, всегда, как мы полагаем, важно создание художественно-эстетического единства, достигаемого размещением предметов, культурой цвета, обилием света, лаконичностью средств.

И, наконец, значима достоверность и художественная убедительность. Так, если мы говорим об атрибутах и аксессуарах представления, то лучше, если это подлинные, а не бутафорские вещи. Если, к примеру, создается корабль, то он должен быть оснащен, по возможности настоящими канатами и т.д. Вера в предлагаемые обстоятельства в определенной степени следует из правдивости вещей, повествующих о чем-то реальном. Важно также, что элементы имитации действительности дают детям представление о фактах и явлениях не только на эмоциональном, но и на содержательном уровне.

Далеко не второстепенными обстоятельствами в обустройстве среды школы являются аккуратность выполнения, тщательность отделки составляющих оформления, поскольку «нет мелочей, а есть детали».

Таковы в общих чертах некоторые пути реализации воспитательных возможностей предметно-эстетической среды школы.

Текст печатается с сокращениями по источнику:

Когда стены воспитывают //Воспитательная система школы: проблемы управления. Очерки прагматической теории / Под ред. Л.И.Новиковой, В.А.Караковского, Н.Л.Селивановой, Е.И.Соколовой. М., Сентябрь, 1997. – с.72-78 (в соавт.)

Источник

Центр научных инвестиций мануйлов

Сборник «Воспитание средой в дошкольных учреждениях» выпущен. Все книги отправлены авторам.

Читайте также:  Показатели доходности собственного капитала отражают

Мастерство воспитателя — это умение организовать воспитывающую детскую среду как средство развития дошкольников. Среда, как следствие образа жизни детей и взрослых, является предметом особой заботы педагогов и руководителей ДОУ, направленной на ее улучшение и совершенствование воспитательного процесса. Предлагаем поделиться опытом по данной теме.

Центр научных инвестиций принимает статьи, раскрывающие организационные, методические, содержательные стороны разнообразной средообразовательной деятельности участников воспитательного процесса. Это могут быть статьи о реализации тех или иных направлений деятельности детского сада, описания системы работы с детьми, рекомендации, методические разработки мероприятий, конспекты занятий, памятки, творческие отчеты, опыт взаимодействия с родителями и выстраивания партнерских отношений со структурами социума. Воспитание средой – важнейшее условие развития и формирования физических, духовных и социальных качеств ребенка.

Условия участия
Для участия необходимо прислать в Оргкомитет заявку (см. Приложение) и статью (от 3-х до 10-ти страниц) по электронной почте info@ni-centr.ru с пометкой «Детский сад». Заявку и статью следует оформить в отдельных файлах, содержащих фамилию автора (первого, если авторов несколько) и название документа (статья, заявка). Заявки и статьи принимаются до 28 декабря 2020 года. Убедительная просьба присылать материалы строго в указанный период. Участникам, прошедшим отбор, будет выслано уведомление о решении оргкомитета. Издание материалов и рассылка сборников планируется до 28 января 2021 года.

Присылаемые тексты должны быть литературно и орфографически выверены. Оргкомитет оставляет за собой право проводить сокращения и редакционную правку, не изменяя смысл статьи, а также отклонять статьи, не соответствующие проблематике.

Материалы принимаются по электронному адресу: info@ni-centr.ru

Организационный взнос компенсирует затраты по изданию сборника и составляет 200 российских рублей за каждую страницу присланного Вами текста + 200 рублей за пересылку одного сборника по России и 700 рублей по Казахстану и Беларуси. Оплата производится на основании Публичного договора-оферты о предоставлении услуг. Оплату необходимо произвести банковским платежом после получения решения оргкомитета о принятии работы к публикации, используя следующий бланк:

Дополнительные способы оплаты: — почтовый перевод на имя: Мануйлов Юрий Степанович. Почтовый адрес: 603041 РФ Нижний Новгород, проспект Ильича 56/1, к. 10. — система денежных переводов «Золотая Корона», «Форсаж», «Western Union», «Близко», «Колибри» и пр. на имя: Мануйлов Юрий Степанович.
Последний срок оплаты — 30 декабря 2020 г. Подтверждение оплаты (копию квитанции), следует отправить по e-mail: info@ni-centr.ru
Без получения копии квитанции работа не будет включена в сборник. Оплата комиссионных (банковский перевод и обмен валюты) производится за счет участников. Просьба, не оплачивать организационный взнос до получения информации о том, что ваш материал принят к публикации!
Вы можете заказать дополнительный экземпляр сборника по стоимости 500 рублей.
В зависимости от количества полученных работ сборник может быть выпущен в нескольких частях, изданных отдельными книгами. В этом случае автору будет отправлена книга, в которой опубликована его статья. Вы можете заказать другие части сборника дополнительно. Стоимость одной части 500 рублей.
Также вы можете заказать диск с электронным изданием всех частей сборника по стоимости 250 рублей.
Электронные сертификаты будут опубликованы на сайте и доступны для скачивания после издания сборника.
Стоимость сертификата типографского качества с серийным номером, отправляемого почтой вместе со сборником, составляет 150 рублей.

В случае, если сборник вернулся в ЦНИ по причине неполучения его автором статьи (истек срок хранения, неверно указан адрес и пр.), повторное отправление осуществляется за счет автора. Также автор оплачивает возврат сборника в ЦНИ.

Сборники отправляются авторам заказными бандеролями. При необходимости можем сообщить номер почтового отправления для отслеживания передвижения бандероли.

Если Вам необходима консультация по вопросам участия, пишите на наш почтовый адрес: info@ni-centr.ru или звоните по телефону: +7(910)795-60-75

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Оцените статью