- Для создания экспедиторской компании требуется 3 млн. руб
- Экспедиторский бизнес: Выбор офиса
- Экспедиторский бизнес: перевозчики
- Экспедиторский бизнес: персонал
- Экспедиторский бизнес: привлечения клиентов
- Экспедиторский бизнес: окупаемость
- Единовременные расходы на открытие:
- Бизнес план экспедиторской компании
- Основы создания бизнес-плана для транспортно-экспедиционной компании
- Бизнес по перевозкам. Примеры бизнес плана транспортно-экспедиционной компании
- Пошаговая инструкция: как открыть транспортную компанию по грузоперевозкам с нуля?
- Регистрация
- Подбор помещения
- Подбор персонала
- Закупка автотранспорта
- Реклама
- Бизнес-план
- Ожидаемый доход
- Преимущества и особенности транспортного бизнеса
- Бизнес-план грузоперевозок
Для создания экспедиторской компании требуется 3 млн. руб
Объем регионального рынка экспедиторских услуг увеличивается на 30% в год, более трети компаний-клиентов, по данным опросов, хотят сменить поставщика.
Ассоциация российских экспедиторов включает в понятие «экспедиторские услуги» организацию перевозки груза, его экспедирования, погрузки, разгрузки, консолидации, хранения, складирования, страхования и охраны. Эксперты советуют начинать с простого предоставление клиентам транспорта для автоперевозок. С этого стартуют многие компании. Эксперты рекомендуют расширять перечень услуг по мере развития компании. А уже крупные клиенты требуют от экспедитора комплексного обслуживания: не только переместить груз, но и организовать страховку, вооруженную охрану, складирование. И такой сервис они готовы оплачивать.
По мнению экспертов, оптимальное время старта — февраль, март, июль. Серьезным конкурентным преимуществом является возможность отсрочки платежа по контракту. Часто у клиента уходит немало времени на обработку соответствующих документов, на перевод средств. Такую дебиторскую задолженность надо уметь выдержать. Сейчас нормой считается отсрочка до месяца.
Экспедиторский бизнес: Выбор офиса
Существует два основных подхода к выбору места расположения офиса. Первый – арендовать помещение в деловой части города. Этот вариант престижней, дороже и удобней для клиентов. Второй вариант — снять офис на окраине, этот вариант удобней для перевозчиков и значительно дешевле первого. Для сравнения стоимость аренды на окраине составляет 200-400 руб. за кв. м против 2000 руб. в центре. Размер арендуемого помещения будет зависеть от количества сотрудников и объема бизнеса компании. Для небольшого регионального предприятия с оборотом 1-3 млн руб. в месяц и количеством сотрудников 4-5 человек, вполне достаточно площади 20 кв. м.
Для полноценной работы каждому специалисту потребуется компьютер (10 тыс. руб.) и телефон (500 руб.). Подключение офиса к телефонному номеру обойдется в 9 тыс. руб., к выделенной линии Интернет — 3,5 тыс. руб. Необходимо также установить специализированное программное обеспечение («Автотранспорт: Учет и анализ», «SIKE Автопарк», «SLS перевозки», «Путевые листы Full v.2.3», «Автопарк 2004»), стоимость которого варьируется от 700 руб. до 100 тыс. руб.
Экспедиторский бизнес: перевозчики
Фирм, выполняющих экспедиторские заказы с помощью собственного автопарка немного. Обычно экспедиторы активно пользуются услугами транспортных компаний (ТК) и водителей с личными автомобилями. Это позволяет без многомиллионных затрат получить доступ к технике любого типа и снимает проблему небрежного отношения водителей к чужим автомобилям.
Чаще всего экспедиторская фирма сотрудничает не менее чем с тремя транспортными компаниями. Для различных видов перевозок требуются различные виды грузовых автомобилей в зависимости от размера, веса, особенностей груза (малотоннажные, с тентом, термобудкой, фургоны, самосвалы, трейлеры, рефрижераторы). Для погрузо-разгрузочных работ необходим подъемный кран или погрузчик. Важные критерии выбора перевозчиков это соблюдение сроков доставки, уровень тарифов (самосвалы — от 300 руб./ч, грузовые бортовые машины — от 380 руб./ч, фургоны — от 600 руб./ч, малотоннажные автомобили — от 200 руб./ч), условия оплаты, сохранность груза (частота потерь, повреждений и пропаж). Дополнительным преимуществом является компенсация за нарушение сроков и отсрочку платежа.
Некоторые экспедиторские фирмы также сотрудничают с водителями-одиночками. Их услуги дешевле примерно на 10%. Водителей с собственными грузовыми авто можно набрать при помощи бегущей строки на ТВ и объявлений в газетах. Стандартные требования — наличие прав категории С, водительский стаж не менее трех лет, знание улиц города, областных трасс, основных предприятий.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Водитель, как правило, выступает и в роли экспедитора — осуществляет приемку-сдачу груза, подписывает отгрузочные документы. Чтобы избежать потерь, специалисты советуют не доверять им наличные в сумме, превышающей месячную зарплату. Полезна прозрачная и жесткая система штрафов.
Кроме водителей и экспедиторов, нужны грузчики. Их обычно нанимают на каждый конкретный заказ (от 140 руб. за час) по объявлениям в газетах и Интернете.
Охранников эксперты рекомендует искать через профессиональные охранные агентства. Услуги вооруженной охраны стоят от 100 до 150 руб. за час, при этом оплачивается только время, которое непосредственно потрачено на охрану груза.
Экспедиторский бизнес: персонал
Экспедиторские фирмы набирают в штат только менеджеров по перевозке (логистов). В остальном они пользуются услугами компаний-партнеров. Задача логистов—разрабатывать транспортные схемы, координировать действия контрагентов, общаться с заказчиками. Опытный логист способен обрабатывать до 20 заявок в день.
Эксперты рекомендуют нанимать специалистов со стажем, поскольку, помимо практических навыков, у них есть наработанные связи с контрагентами, клиентские базы. Претенденты должны быть коммуникабельны, расторопны, устойчивы к стрессам, самостоятельны. Руководители предпочитают выпускников технических или математических факультетов. Обычно менеджеры по перевозкам получают фиксированный оклад и премию (10% от прибыли), в общей сложности — от 20 тыс. руб. в месяц. Деятельность работников координирует директор, чаще всего это сам владелец бизнеса. Должность бухгалтера в штате, обойдется в 10 тыс. руб., аутсорсинг бухучета — в 6-7 тыс. руб. в месяц.
Экспедиторский бизнес: привлечения клиентов
Эксперты называют пять основных способов привлечения клиентов. Основной способ — прямые продажи, они дают до 70% заказчиков. Второй способ — переманить к себе логиста со своей базой клиентов. Третий — методами от личных связей до откатов заинтересовать людей, отвечающих в своих фирмах за размещение заказов на перевозки.
Крупные компании регулярно проводят сезонные тендеры по выбору экспедитора, информацию о сроках и условиях размещают на своих сайтах, реже — в прессе. Например, летом активизируются перевозки воды, мороженого и пива, зимой — кондитерских изделий.
Наконец, часть клиентов приходят сами благодаря рекламе и рекомендациям знакомых. По словам экспертов, в начале деятельности не стоит делать рекламные бюджеты большими (до 30 тыс. руб. в месяц). Рекламу рекомендуется размещать в Интернете и в газетах «Быстрый курьер», «Из рук в руки», «Ва-банкъ», «В каждый дом». Необходимо создать собственный сайт (от 10 тыс. руб.).
Частных клиентов ищут при помощи объявлений, расклеенных у складских комплексов, магазинов по продаже стройматериалов, мебели, габаритной бытовой техники. Однако частные заказы занимают не более 10% от общего объема.
Экспедиторский бизнес: окупаемость
По оценке участников рынка, средняя маржа экспедитора держится на уровне 7-12% от стоимости транспортно-экспедиторских услуг. Последняя складывается из оплаты транспортировки, экспедирования, погрузо-разгрузочных операций, охраны, страховки по тарифам компаний, с которыми у экспедиторской фирмы заключены клиентские договоры.
Поток заказов имеет сезонную направленность, по наблюдению экспертов, объем работы резко возрастает перед майскими и новогодними праздниками, а пик загрузки приходится на осень. Увеличение числа заказов наблюдается также в конце каждого месяца.
При объеме заказов в 1.5-2 млн. рублей фирма работет в ноль. Такой объем заказов обеспечивают один-два постоянных клиента через три месяца после начала работы. На формирование клиентской базы, приносящей стабильный доход, потребуется не менее шести месяцев.
Затраты на создание компании окупаются в среднем через полтора года после начала деятельности. Спустя два года работы предприятие, имеющее в штате четырех специалистов, способно перевозить в год около 100 тыс. т грузов.
Ниже приведен расчет для экспедиторской компании, арендующей на окраине города офис в 20 кв. м. В штате четыре логиста и бухгалтер. Наценка — 8%. Отсрочка платежа для клиентов — до 30 дней. В расчете учтено, что в первые три месяца экспедиторская компания работает с убытком, сумма выполненных заказов растет от 630 тыс. руб. в первый месяц до 3 млн руб. на шестой.
Единовременные расходы на открытие:
Компьютеры (5шт.) – 50 000р.
Телефонные аппараты (5шт.) – 2500р.
Подключение телефона – 9000р.
Подключение к интернет – 3500р.
Создание сайта – 10 000р.
Программное обеспечение – 10 000р.
Итого расходы: — 89 000р.
Доход (с шестого месяца работы) – 2971080р.
Аренда помещения- 7000р.
Абонентская плата за телефон – 2000р.
Абонентская плата за интернет – 2000р.
Расходы на канцтовары – 1000р.
Техобслуживание ПК – 2000р.
Зарплата бухгалтера – 10 000р.
Зарплата менеджеров – 20 000р.
Оплата транспортных услуг компаний и грузчиков – 2751 000р.
Непредвиденные расходы – 28 660р.
Итого — 2779 660р.
Итого все расходы – 2894 660р.
Прибыль до уплаты налогов – 76 420р.
Порог вхождения 3 082 985 р.
По материалам статьи Платона Маматов в журнале Деловой Квартал
Источник
Бизнес план экспедиторской компании
Основы создания бизнес-плана для транспортно-экспедиционной компании
Бизнес-план для транспортно-экспедиционной компании несколько отличается от бизнес-плана для исключительно транспортной компании. Однако основы совпадают на 80%, поэтому сегодня остановимся на основных пунктах, которые нужно продумать и тщательно обработать для каждого, кто хочет достигнуть успеха, создавая транспортно-экспедиционную компанию. Итак.
1) Для начала нужно четко определить поставленные цели на краткосрочный период (до 3 лет или до получения первой прибыли) и долгосрочный период (до 5-7 лет). И обязательно необходимо продумать перспективы развития своей компании в будущем, т.е. какой бы вы хотели в идеале видеть свою фирму
2) Затем нужно определиться с выбором услуг, которые компания собирается предоставлять своим клиентам, как, например:
- Грузоперевозки собственным транспортом (с парком автомобилей таким-то)
- Экспедирование собственного транспорта
- Грузоперевозки привлеченным транспортом
- Экспедирование привлеченного транспорта
3) В зависимости от спектра услуг, которые компания будет предоставлять, нужно продумать какие документы нужно будет получать, как, например, допуск на МКАД в случае грузоперевозок в московском регионе, или допуск к международным перевозкам (обязателен договор с АСМАП) и т.д.
4) Провести тщательный анализ рынка:
- Какая ситуация в отрасли и на рынке
- Ближайшая и дальняя конкуренция
- Проблемы в отрасли
- Объем рынка
- Сегментизация рынка в стране и (в случае работы и в зарубежных странах) заграницей
- Текущее ценообразование на рынке
- Провести количественный и качественный анализ (какие компании работают в том или ином регионе, какой процент фирм-гигантов, а какой зарубежных компаний на рынке, и др)
- Анализ клиентуры и потребителей
- Целевая клиентура
В принципе, при анализе рынка можно бесконечно много пунктов составлять. Все зависит от профиля деятельности фирмы. Ведь транспортно-экспедиционная компания может состоять из 10 диспетчеров и 2 микроавтобусов, которые занимаются исключительно грузоперевозками по городу. А может состоять из парка 100 большегрузов, из них 80 – тенты, 10 – рефрижераторы, 5 – контейнеровозы, 5 – изотермы, плюс к этому количеству 20 микроавтобусов, которые не ездят за пределы области, а также 10 легковых автомобилей, которые не ездят за пределы города, а в добавок ко всему штат из 100 сотрудников, которые занимаются сборными грузами, перевозками в рефрижераторах, привлеченным транспортом и драгоценными грузами… Да, я специально именно так описал ситуацию, чтобы вы поняли, что анализ рынка и составление бизнес-плана для транспортно-экспедиционной компании нельзя «шаблонизировать» и выработать какой-то «стандарт составления». Однако основные пункты анализа были перечислены выше. Те пункты обязательны для каждого бизнес-плана транспортно-экспедиционной компании.
5) Затем нужно продумать маркетинг компании. Каким образом будет себя фирма позиционировать на рынке, какая будет ценовая политика и ее обоснование, как она будет продавать услуги (холодные звонки, реклама, интернет, каталоги, специализированные издания, выставки транспорта и логистики).
6) Обязательно следующим пунктом для каждого бизнес-плана транспортно-экспедиционной компании должен быть план продаж. Тут нужно будет продумать:
- Цена на товар или услугу. Чем она обоснована (сроки, габариты, маршрут)
- Каким образом будете организовывать каналы сбыта (заказ, перевозка, хранение груза)
- Для какого конкретного отрезка времени составляется план продаж и почему
7) Затем нужно продумать операционную часть бизнес-плана. В зависимости от поставленной цели и задачи, нужно продумать информационное обеспечение сотрудников, их взаимодействие и мотивацию, их максимальное использование в рабочее время. Другими словами необходимо четко продумать схему взаимодействия между различными отделами внутри фирмы. Также необходимо определиться с требованиями к поставщикам, составом и стоимостью оборудования на предприятии.
8) Основная часть любого бизнес-плана – финансовая. Однако она настолько специфическая, особенно для транспортно-экспедиционных компаний, что мы ее опустим.
Подытоживая основные пункты, которые необходимо учитывать при создании бизнес-плана транспортно-экспедиционной компании, нужно отметить, что при создании фирмы «с нуля» бизнес-план будет вашей «библией» на ближайшие 3-5 лет. Поэтому нужно очень ответственно подойти к его созданию и постараться максимально подробно учесть все операционные, финансовые, производственные, рыночные риски. Потому что по статистике 95% новосозданных ТЭК становятся банкротами в течение первого года своей деятельности именно из-за отсутствия четко поставленных целей и грамотно продуманной стратегии деятельности предприятия.
Автор: Станислав С
Бизнес по перевозкам. Примеры бизнес плана транспортно-экспедиционной компании
К наиболее быстро развивающимся сферам бизнеса относится транспортно-экспедиторский вид бизнеса. В этом деле спрос достаточно высок, однако существует множество рисков, связанных например, с конкуренцией.
Экспорт и импорт различного рода произведенных товаров играет, чуть ли не самую важную роль в жизни современного общества. В связи с этим данный вид бизнеса является очень привлекательным.
При открытии транспортно-экспедиционной организации нужно знать, что такой бизнес потребует значительных первоначальных вложений.
Если Вы решились взяться за это, то Вы должны быть уверены в том, что сможете на высоком уровне организовать свою работу и предоставить качественное оказание услуг. Преимуществом Вашего дела может быть техническая подготовленность к довольно сложным заказам, так, например, к перевозке необычных грузов, габаритных, опасных веществ и так далее. Также выделиться среди прочих, на насыщенном рынке транспортных услуг, поможет ценовая политика, гибкость организации и индивидуальный подход.
Существуют следующие несколько вариантов развития транспортной компании:
- Грузовые перевозки автотранспортом;
- Железнодорожные перевозки;
- Пассажирские перевозки;
- Смешанный вид перевозок;
Каждый вариант имеет свои нюансы, на которые следует обращать внимание при составлении бизнес плана. Но одно наиболее важное правило при любом из планирований следует соблюдать предельно внимательно: все расходы должны непременно учитываться и браться в расчет по максимуму, в то время, как доход следует брать минимальным.
Скачать бизнес план организации грузоперевозок
Бизнес план транспортной компании — подробный бизнес план железнодорожной транспортной компании, с анализам рисков, чувсвительности, ценовой политикой, финансовым и прочих планов. Так же присутствует методическое обоснование деятельности на примере двух организаций.
Макет для бизнес плана — макет с описанием каждого раздела плана. Представлены готовые таблицы, в которые лишь нужно внести собственные данные.
Бизнес план транспортно экспедиционной компании — бизнес план транспортно экспедиционной организации с описанием отделов, складов, транспортных средств, программного обеспечения. Также содержит в себе неоходимые таблицы для расчетов и теоретические сведения.
Пошаговая инструкция: как открыть транспортную компанию по грузоперевозкам с нуля?
Изучая бизнес-направления, в которых сегодня можно активно развиваться, начинающим предпринимателям стоит обратить внимание на сферу грузоперевозок. Эта отрасль напрямую зависит от роста промышленного сектора, а также от общей экономической ситуации в государстве. Планируя открыть транспортную компанию, начинающий бизнесмен должен в первую очередь провести мониторинг местного рынка, реально оценить свою способность к конкуренции, а также составить грамотный финансовый план.
Регистрация
После принятия окончательного решения, касающегося открытия транспортной фирмы, бизнесмен должен пройти процедуру государственной регистрации. Для этого ему необходимо определить, в каком статусе будет осуществляться коммерческая деятельность:
- Индивидуальный Предприниматель.
- Закрытое или Открытое Акционерное Общество.
- Общество с Ограниченной Ответственностью
Важно! Специалисты в сфере экономики и права рекомендуют российским гражданам, решившим развивать бизнес грузоперевозок, выбирать как форму хозяйствования ООО. Ее главным преимуществом является то, что на учредителей и руководителей фирмы не распространяется юридическая ответственность. При возникновении проблем с контролирующими органами Общество с Ограниченной Ответственностью будет отвечать только личным имуществом и активами, числящимися на балансе.
Изучив это видео, начинающие предприниматели смогут узнать, как правильно организовать документооборот в транспортной компании:
Если начинающие предприниматели выбрали в качестве организационно-правовой формы ООО, то для них лучшим вариантом станет переход на налоговый режим ЕНВД (см. также что такое ЕНВД). В этом случае им удастся использовать в работе до 20 грузовых автомобилей. Для индивидуальных предпринимателей больше подойдет форма налогообложения 3 НДФЛ. Перед началом работы руководителям фирмы в обязательном порядке следует открыть расчетные счета в любом банковском учреждении, так как очень часто грузоперевозки заказывают как мелкие, так и крупные компании, которым необходимо документально подтверждать свои издержки.
Внимание! Сегодня российские граждане могут обращаться в юридические конторы, специалисты которых в рекордно короткие сроки открывают транспортные компании под ключ. Также они могут приобрести уже готовую фирму, с открытым банковским счетом и полным комплектом регистрационной документации.
Подбор помещения
После завершения регистрационных мероприятий субъектам предпринимательской деятельности, планирующим работать в сфере грузоперевозок, необходимо найти помещение под офис и охраняемую территорию для автопарка. При поиске помещения, в котором будут обслуживаться клиенты, можно выбирать крупные деловые центры, в которых сдаются в аренду кабинеты. Выбирая территорию под грузовой автопарк следует обращать внимание на те места, которые имеют ограждения, и близко расположенную транспортную развязку. Сегодня многие компании сдают в аренду свои склады и ангары, а также управленческие постройки, в которых можно разместить кабинеты руководства и персонала.
Важно! Для работы транспортной компании нужно закупить компьютеры, принтеры, сканер, факс и телефон, которые необходимы для работы с клиентами и оформления грузоперевозок. Для обустройства кабинетов подойдет обычная офисная мебель.
Если начинающий предприниматель имеет большой стартовый капитал, он может приобрести офисное помещение. В этом случае он сможет извлекать из такой недвижимости прибыль (сдавать в аренду), даже если не будет никакого развития в сфере транспортных услуг. Транспортная компания должна иметь свой собственный гараж, в котором механики будут ремонтировать автомобили, и проводить их техническое обслуживание. Также рекомендуется оборудовать склад, в котором будут временно храниться грузы клиентов.
Подбор персонала
К вопросу подбора персонала субъект предпринимательской деятельности должен подойти со всей ответственностью, так как от квалификации и порядочности наемных работников будет в конечном итоге зависеть финансовый результат и процветание компании. Принимая на работу водителей нужно обращать внимание на их опыт и стаж работы в этой сфере. Количество таких сотрудников должно совпадать (а лучше превышать) с числом грузовых автомобилей. Если компания будет работать ежедневно, то на один грузовой автомобиль нужно ставить 2-3 водителя. Для них составляется график рабочих смен, в котором предусматриваются выходные.
Если водители грузовиков имеют возможность самостоятельно проводить техническое обслуживание и ремонт машин, то на должности механика можно сэкономить (в противном случае следует ввести в штат такую единицу). В обязательном порядке следует нанять квалифицированных и непьющих грузчиков, которые могут как вручную, так и при помощи специализированной техники осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.
Для работы в офисе нужно будет привлечь бухгалтера, уборщиц, охранников и секретаря, торгового менеджера, диспетчера-логиста (количество этих сотрудников зависит от размера автопарка), который будет оформлять заказы. В штате крупной логистической компании должен быть юрист, который сможет составлять договоры и заниматься оформлением страховки. Если руководитель не сможет найти подходящих специалистов на должности юриста и бухгалтера, он может обратиться в аутсорсинговую компанию и воспользоваться услугами ее сотрудников. Сегодня многие транспортные организации содержат штатных медиков, которые проводят осмотр водителей перед каждым выездом на маршрут.
Важно! Субъект предпринимательской деятельности может сэкономить деньги в том случае, когда будет нанимать на работу водителей с личным грузовым транспортом.
Закупка автотранспорта
При формировании собственного автопарка руководитель должен определить, какие грузы и в каких направлениях будет выполнять его транспортная компания. Начинающему субъекту предпринимательской деятельности стоит на первых этапах обслуживать юридических и физических лиц внутри своей страны. После достижения определенного результата можно переориентироваться на международные грузоперевозки.
Для полноценной работы транспортной компании нужно приобрести:
- Малогабаритный грузовой транспорт (грузоподъемностью до 8 тонн). В эту категорию входят Бычки, ЗИЛы, ГАЗели и ГАЗы.
- Крупногабаритный грузовой транспорт (грузоподъемностью до 25 тонн).
- Автомобили, которые могут перевозить скоропортящиеся продукты (оснащенные термобудкой).
- Специализированная техника, в том числе грузоподъемная.
- Эвакуатор.
- Контейнеровоз.
Важно! Для старта транспортной компании нужно иметь автопарк, состоящий из нескольких грузовых автомобилей. Желательно приобрести или взять в аренду 3 крупногабаритных и столько же малогабаритных грузовиков, общая стоимость которых может достигать нескольких миллионов рублей.
Перед приобретением грузовых автомобилей субъект предпринимательской деятельности должен позаботиться о месте их стоянки. Для этого обычно арендуется территория, которая ограждена забором. Чтобы предотвратить хищения и порчу машин нанимается несколько охранников, которые по очереди несут вахту.
Другие статьи на тему бизнеса:
Реклама
При открытии любого бизнеса руководители должны организовать масштабную рекламную компанию. Для этого можно использовать любые инструменты, которые позволят привлечь внимание большого количества клиентов:
- плакаты;
- баннеры;
- реклама на транспорте;
- брошюры;
- реклама, размещенная как на бесплатных, так и на коммерческих веб-ресурсах;
- календари;
- реклама на радио;
- листовки;
- интернет-рассылки;
- реклама в средствах массовой информации и на телевидении;
- объявления на столбах и т. д.
Для формирования собственной клиентской базы субъекту предпринимательской деятельности необходимо провести акцию, по которой юридические и физические лица смогут по заниженным ценам заказать транспортные услуги. Для постоянных клиентов следует разработать бонусную систему, которая позволит им экономить на каждой последующей грузоперевозке.
Важно! Руководитель транспортной компании должен создать собственный сайт, на которой будет размещаться интересный контент и необходимая для клиентов информация.
Бизнес-план
Перед открытием транспортной компании начинающему предпринимателю необходимо составить бизнес-план. Если он не имеет базовых знаний в сфере экономики и финансов, то лучшим решением станет привлечение к этому процесс профессионала. Высококвалифицированный специалист (бухгалтер, экономист или финансист) сможет учесть все расходы, которые понесет субъект предпринимательской деятельности, просчитает возможную прибыль и учтет все возможные нюансы.
Компания будет использовать в своей деятельности следующие автомобили:
3 грузовика до 8 тонн
3 грузовика до 5 тонн
Общая стоимость машин: 2000000 рублей;
Мебель – 15000 рублей;
Техника – 30000 рублей;
Регистрационные моменты – 5000 рублей.
Всего: 2050000 рублей.
Транспортной компании придется понести следующие расходы:
Наименование ежемесячных расходов | Сумма, в рублях |
Топливо | 45 000 |
Ремонт и техническое обслуживание | 50 000 |
Аренда помещений | 60 000 |
Заработная плата | 55 000 |
Реклама | 15 000 |
Прочие расходы | 30 000 |
Всего за месяц: | 255 000 |
Всего за год: | 3 060 000 |
Ожидаемый доход
Если субъект предпринимательской деятельности будет четко придерживаться бизнес-плана, то он может рассчитывать на следующий доход (ежемесячный):
- Фура – до 100 000 рублей.
- Малогабаритный транспорт, грузоподъемностью до 8 тонн – до 25 000 рублей.
- Машины, грузоподъемностью до 5 тонн – до 20 000 рублей.
В соответствии с условиями бизнес-плана можно просчитать валовый доход транспортной компании за год:
-
- фура (3х100 000) х 12 = 3 600 000 рублей;
- малогабаритный транспорт, до 8 тонн (3х25 000) х 12 = 900 000 рублей;
- машины, до 5 тонн (3х20 000) х 12 = 720 000 рублей.
За год валовый доход компании составит 3 600 000 + 900 000 + 720 000 = 5 220 000 рублей. Чистый доход составит 5 220 000 – 3 060 000 = 2 160 000 рублей. Окупаемость стартовых вложений в транспортной компании и выход на стабильную ежемесячную прибыль – 1-2 года.
Преимущества и особенности транспортного бизнеса
Планируя развивать бизнес в сфере грузоперевозок каждый субъект предпринимательской деятельности должен узнать о его преимуществах и «подводных камнях»:
- отсутствие необходимости оформлять лицензии;
- жесткая конкуренция в этом бизнес-секторе;
- проблемы с кадрами (сложно найти добросовестных и «чистых на руку» сотрудников);
- необходимость в крупном стартовом капитале;
- частые поломки автомобильного транспорта (возрастают расходы на ремонт и покупку запчастей);
- постоянная реклама транспортных услуг;
- возможность сократить сумму стартовых вложений за счет привлечения к сотрудничеству арендованных машин и т. д.
Чтобы открыть транспортную компанию начинающим предпринимателям необходимо иметь большой стартовый капитал. Капиталовложения нужно делать не только в процессе регистрации, но и во время формирования материально-технической базы. Прежде чем начинать свое дело в сфере грузоперевозок, следует провести мониторинг местного рынка, благодаря чему будет получена информация о конкурентах и потенциальных клиентах. Грамотно составленный бизнес-план позволит руководителю активно развивать предприятие и через короткое время начать получать стабильный доход.
Бизнес-план грузоперевозок
Планируя открыть свое дело — транспортную компанию, фирму по перевозке грузов, предпринимателю, в первую очередь, предстоит определиться с выбором автотранспорта. Вариантов несколько: если начальный капитал небольшой, то можно отдать предпочтение отечественным «Бычкам» и «Газелям», благо их выбор на российском рынке довольно высок.
Если с финансами особых проблем нет, целесообразнее всего приобрести импортную автотехнику. Максимальным спросом пользуются автомобили марки Peugeot, Mercedes и т.п. Объем кузова при этом должен быть от 12-14 кубов, а минимальная грузоподъемность – 1,5 тонны. Покупка импортных автомобилей, безусловно, обойдется намного дороже. Но стоит принять во внимание тот фактор, что расход топлива у них меньше, чем у российских автомобилей, а вот срок эксплуатации намного выше. Если средств не хватает, есть смысл воспользоваться заемными средствами или оформить договор лизинга, в последнее время эта услуга пользуется все большей популярностью.
Отечественные автомобили стоят примерно в 2 раза дешевле, но при этом срок их службы намного короче, чем у заграничной техники, да и ломаются они не в пример чаще, что увеличивает расходы на их содержание. А сроки окупаемости транспортной компании, фирмы за счет этого существенно вырастут.
Как показывает опыт создания транспортных компаний, делая ставку на дешевые отечественные автомобили, многие бизнесмены впоследствии очень жалеют об этом. Принимать во внимание бюджет транспортной компании, безусловно, нужно, но не стоит забывать и о том, какими могут быть расходы на обслуживание автомобилей. «Бычки» и «Газели» часто ломаются, чем обусловлены частые простои и, как следствие, потеря прибыли. При этом их закупочная стоимость не такая уж низкая. Спустя несколько лет, большая часть этих автомобилей становится грудой металлолома, которую невозможно эксплуатировать.
Импортные автомобили, несмотря на их высокую стоимость, намного выгоднее. Повышенные расходы на их приобретение оправдываются отсутствием простоев по вине поломок. Ремонт таким автомобилям требуется очень редко, а служить верой и правдой своему владельцу они могут много лет – конечно, при хорошем обслуживании.
Определение количества транспорта, необходимого вам для бесперебойной работы – важнейший фактор, который позволит приобрести оптимальное количество автомобилей. Как показывает практика, для нормального функционирования достаточно на первых порах 8 автомобилей. Но при этом следует постоянно стремиться к расширению автопарка, вкладывая в покупку нового транспорта полученную прибыль. Это необходимо в том случае, если организация транспортных услуг, перевозок предусматривает постоянное развитие, а не топтание на месте.
Если вы хотите грамотно построить бизнес на грузовых перевозках, обязательно используйте в своей работе профессиональный пример бизнес-плана грузоперевозок с готовыми расчетами. Руководствуясь им, вы усвоите основы транспортных компаний, от которых зависит успех, узнаете, насколько важно брендировать транспорт, суммы для этого вы также сумеете рассчитать самостоятельно. Кроме того, в этом документе содержится информация о пакете документов для открытия транспортной компании. Если вы будете опираться на грамотный бизнес-план – открытие вашей компании не за горами.
Источник