Предоставление подвижного состава
Сотрудники, входящих в холдинг «РЖД» операторов подвижного состава, подберут подвижной состав, оптимально подходящий для перевозки вашего груза и организуют перевозку по железной дороге.
В холдинг «РЖД» входят операторы практически всех видов железнодорожного подвижного состава.
АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) – общесетевой оператор грузового подвижного состава, один из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России.
На полигоне российских железных дорог работают 15 филиалов и агентств транспортного обслуживания АО «ФГК», а также представительства в Москве и Республике Казахстан.
Компания оказывает широкий спектр услуг в сфере железнодорожного транспорта:
- предоставление подвижного состава под перевозки грузов;
- информационное сопровождение на всех этапах железнодорожной перевозки;
- предоставление вагонов посредством публичной оферты.
По состоянию на 01.06.2020 г. общий вагонный парк АО «ФГК» насчитывает 129,1 тыс. ед. подвижного состава.
Структура вагонного парка АО «ФГК» (по состоянию на 01.06.2020 г. ):
- полувагоны – 105,3 тыс. ед.;
- крытые вагоны – 7 тыс. ед.;
- платформы – 10,1 тыс. ед.;
- цистерны – 6,7 тыс. ед.
АО «РейлТрансАвто» – крупнейший российский перевозчик автомобилей железнодорожным транспортом. Компания оперирует парком около 3000 специализированных крытых вагонов-автомобилевозов и контролирует около 70% российского рынка перевозок автомобилей по железной дороге. Компания осуществляет перевозки от станции отправления до станции назначения по всей территории с шириной железнодорожной колеи 1520 мм, включающей в себя Российскую Федерацию, страны СНГ, Финляндию и Монголию.
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с грузовыми перевозками
Источник
Подвижной состав предприятия
Для перевозки грузов в автотранспортных предприятиях имеется различный подвижной состав. Это – одиночные автомобили и автопоезда, автомобили с различным типом кузова, универсальные и специализированные, различной грузоподъемности и т.д. Экономические показатели перевозочного процесса во многом зависят от правильного использования подвижного состава. Для перевозки грузов необходимо выделять автомобили и прицепной состав, обеспечивающие минимальные издержки в конкретных эксплуатационных условиях. Особую актуальность приобретает рационализация использования подвижного состава автотранспортных предприятий в современных экономических условиях, когда при снижении объема перевозок требуется обеспечить финансовую устойчивость транспортного процесса. Отдельную и сложную проблему представляет собой задача формирования рациональной структуры парка подвижного состава по грузоподъемности. Структура парка подвижного состава по грузоподъемности должна быть такой, чтобы осуществлять с максимальной эффективностью перевозки различных по величине партий грузов.
Транспортно-экспедиционная компания «ВИТТРАНС» до недавнего времени не имела собственного подвижного состава и оказывала услуги по экспедиционному обслуживанию, выступая в качестве посредника между грузоотправителем и грузополучателем. Однако в 2011 году компания решила расширить спектр предоставляемых транспортных услуг, в связи с чем были закуплены 3 тягача МАЗ (рисунок 2.1) и 3 полуприцепа МАЗ. В начале 2012 года компания пополнила парк собственных транспортных средств и закупила 7 тягачей DAF и специализированный прицеп FAYMONVILLE для перевозки негабаритных грузов.
Тентованный полуприцеп Минского автомобильного завода является универсальным полуприцепом, наиболее часто используемым для перевозки большинства видов грузов в составе автопоезда. Грузоподъемность полуприцепа составляет 22 т, объем кузова 90 м 3 , вместимость 22-33 европаллета. Погрузка груза в полуприцеп может осуществляться с помощью 3-ех различных способов погрузки: верхней, задней, боковой.
Тягач DAF нидерландского производства предназначен для транспортировки грузов на дальние расстояния, т.е. для осуществления международных автомобильных перевозок. Данный автомобиль характеризуется низкими эксплуатационными расходами, максимальным удобством для водителя и высокой надежностью.
Рисунок 2.1 – Тягачи МАЗ
Негабаритная платформа FAYMONVILLE (рисунок 2.2), производимая бельгийской компанией, имеет длину площадки 13,4 м с раздвижным участком длиной 4 м. Грузоподъемность данного полуприцепа составляет 32 т. Негабаритная площадка FAYMONVILLE представляет собой 4-хосный удлиняемый низкорамный полуприцеп, предназначенный для транспортировки тяжеловесных и негабаритных грузов, в первую очередь, для перевозки тяжеловесной техники.
Рисунок 2.2 – Специализированный полуприцеп FAYMONVILLE
Компания «ВИТТРАНС» использует имеющийся подвижной состав для транспортировки различных видов грузов: продукции сельского хозяйства, скоропортящихся грузов, продуктов химической промышленности и т.д.
Перевозка грузов осуществляется с применением транспортно-технологических схем. При их обосновании одним из важнейших вопросов является выбор подвижного состава. Решение этого вопроса тесно связано с технологией подготовки и перемещения, потребления и пакования груза, применяемым транспортным оборудованием, способами и средствами выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ.
Подвижной состав, выбранный для перевозки грузов, должен обеспечивать минимальные суммарные издержки на перемещение и хранение грузов по всей грузопроводящей цепи.
На выбор подвижного состава влияет множество факторов. Среди них необходимо выделить:
1) объем и расстояние перевозок;
2) условия и методы организации перевозок;
3) размер отправок;
4) род груза и его цена;
5) средства и способы производства погрузочно-разгрузочных работ;
6) дорожные и климатические условия.
Тягачи для перевозки тяжеловесных грузов выбираются исходя из требуемых тягово-скоростных и динамических свойств автопоездов.
Поскольку компания «ВИТТРАНС» осуществляет перевозки различных видов грузов, в том числе скоропортящихся грузов и грузов, требующих поддержания специального температурного режима, негабаритных и тяжеловесных грузов, опасных и других видов грузов, то для лучшего использования подвижного состава предлагается переоборудование транспортных средств.
Конструкция тентованных полуприцепов позволяет снимать тент, снимать борта, снимать стойки для боковой погрузки длинных грузов, а при необходимости можно полностью разобрать каркас. Это делает данный тип кузова одним из наиболее распространенных и наиболее востребованных во всех вариантах городских, междугородних и международных перевозок.
При автомобильных перевозках легких, но объемных грузов автомобильный перевозчик может нарастить борта кузова грузового транспортного средства. Данные мероприятия обеспечат повышение использования его грузоподъемности.
Конструкция полуприцепа позволяет убирать тент и тем самым даёт возможность производить погрузку/выгрузку сбоку или сверху. Кроме того, полуприцеп без тента позволяет использовать полуприцеп как открытую площадку с высотой бортов от 35 до 50 см.
На полуприцепе может устанавливаться дополнительное погрузочное оборудование (лифт, ремни, поручни и прочее).
Подвеска полуприцепов может быть пневматической или рессорной, при этом пневматическая обеспечивает автопоезду более плавный ход, что предохраняет от повреждений легкобьющийся груз.
С целью перевозки скоропортящихся грузов полуприцеп может быть оборудован автономной холодильной установкой. Современные холодильные установки имеют различные уровни защиты от аварийного изменения температуры, что обеспечивает сохранность груза. На подвижном составе, оборудованном холодильной установкой, можно транспортировать грузы, требующие поддержания определенного температурного режима.
Для перевозки некоторых скоропортящихся грузов может быть использован изотермический полуприцеп, представляющий собой полуприцеп, борта грузового отсека которого изготовлены из пенопласта, обшитого жестью. Двери грузового отсека оборудуются уплотнителем.
Для перевозки негабаритных грузов целесообразнее использовать специализированный подвижной состав. Негабаритная платформа FAYMONVILLE оборудована выдвижными расширителями на 230 мм с каждой стороны, имеется также раздвижка длиной 4 м. Для перевозки тяжелой техники на данном подвижном составе предусмотрены ниши для колес. (рисунок 2.3)
Рисунок 2.3 – Негабаритная платформа FAYMONVILLE
Низкорамный полуприцеп FAYMONVILLE оснащен необходимым дополнительным оборудованием для закрепления груза. Такое сочетание технических средств позволяет осуществлять транспортировку дорожно-строительной техники, энергетических установок, громоздких металлоконструкций, горнодобывающего оборудования.
Тип кузова применяемого автотранспортного средства определяется в зависимости от рода и характера перевозимого груза, климатических условий и достигаемой грузовместимости. В случае если имеется возможность использования нескольких типов кузова, то принимаемый должен обеспечивать наиболее высокую эффективность перевозки груза.
Грузоподъемность автотранспортных средств выбирается в зависимости от размера партии груза, срочности его доставки и дорожных условий. Подвижной состав большой грузоподъемности обладает высокой производительностью при условии полного использования грузовместимости. Поэтому во всех случаях целесообразно использование подвижного состава максимально возможной грузоподъемности, допускаемой в данных условиях эксплуатации.
При выборе подвижного состава пользуются комплексными измерителями эффективности перевозки грузов и частичными. К комплексным показателям относятся:
1) производительность транспортных средств;
2) транспортные издержки;
3) себестоимость перевозок;
5) энергоемкость перевозок (удельный расход топлива).
Рациональный подвижной состав, применяемый для перевозки грузов, должен обеспечивать максимальную производительность при минимальных значениях стоимостных показателей и энергоемкости перевозок.
В основу выбора подвижного состава могут быть включены отдельные эксплуатационные качества, например, грузовместимость, проходимость и др.
Общая схема выбора эффективных автомобильных транспортных средств приведена на рисунке 2.4.
Источник
Как организовать транспортное обслуживание
Сложности выделения транспортного подразделения в отдельную компанию
Большинство компаний, проводящих реструктуризацию непрофильных активов, выделяют транспортные структуры в обособленные подразделения, тем самым подталкивая своих транспортников искать клиентов на стороне. Когда транспортная компания изначально создается как субъект рынка, то она сразу же ориентирована на работу в рыночной среде. Таким образом, например, в 1996 году создавалась группа компаний «Северстальтранс»: 50% ее акций принадлежат группе «Северсталь», а 50% контролируется менеджментом самой компании. Сейчас в общем грузообороте группы компаний «Северстальтранс» объемы грузов «Северстали» занимают менее 5%.
Процесс реструктуризации транспортного подразделения практически ничем не отличается от выделения в отдельную компанию, например, ремонтных бригад. На базе подразделения образуется новое юридическое лицо, которому передаются (либо покупаются) оборудование и подвижной состав. Основная сложность этого процесса состоит в том, чтобы обеспечить новую компанию квалифицированным персоналом, способным оптимальным образом обслуживать транспортные активы и привлекать клиентов в соответствии с новыми рыночными условиями.
Личный опыт
Вадим Карлинский
Цели выделенного транспортного подразделения меняются: ему нужно организовать перевозки таким образом, чтобы снизить издержки материнской компании, в том числе и за счет получения прибыли от сторонних заказов. На Пермской ГРЭС выделение транспортного подразделения было первым проектом в рамках реструктуризации, поэтому изначально мы таких целей перед собой не ставили. Это привело к тому, что менеджеры пытались завысить тарифы на перевозку, раздували затраты и у транспортной компании появилась значительная прибыль, заработанная фактически на материнской компании. Кроме того, при получении дивидендов эта прибыль подвергается двойному налогообложению — в транспортной компании и у нас. Дело усугубляется тем, что часть услуг ГРЭС больше нигде не может купить: например, подразделение спецтехники является монополистом в масштабах региона. Такая позиция менеджеров дочернего предприятия привела к тому, что часть транспортных услуг ГРЭС начала закупать на стороне, где они часто оказываются дешевле.
Еще одним важным моментом при выделении подразделения в отдельную компанию является ценообразование и управление издержками. В отличие от транспортных цехов предприятий, компания, работающая на открытом рынке, очень чувствительна к данному фактору. Поэтому при реструктуризации следует разработать программу, направленную на снижение издержек дочернего общества.
Личный опыт
Вадим Карлинский
В дальнейшем нами было определено, что цена, по которой ГРЭС закупает услуги у собственных дочерних предприятий, складывается из двух составляющих. Первая — это рыночная составляющая, вторая — некий социальный либо инвестиционный «зонтик». Он необходим для того, чтобы, во-первых, дать дочернему обществу возможность встать на ноги, пока оно не начнет получать заказы со стороны, а во-вторых, предоставить ему возможность для обновления парка техники. Срок предоставления такой надбавки конечный — у нас он ограничен пятью годами. Сейчас доля перевозок Пермской ГРЭС занимает около 85% объема работ транспортной компании, далее эта цифра будет снижаться, как и доля социальной надбавки в рыночной цене. На 2004 год утвержден бюджет этой компании, а также программа управления издержками для нее и инвестиционная программа. В результате, несмотря на инфляцию, транспортный бюджет ГРЭС остался на уровне прошлого года.
Кроме того, пришлось решать проблему качества и количества оказанных услуг. Путевки водителям подписывают менеджеры. Ранее система их мотивации не была направлена на то, чтобы они стремились к сокращению затрат на транспортные услуги. В итоге случалось, что по документам УАЗ проходил, например, 1500 км в день, а это нереально. Пришлось выработать жесткий механизм контроля заказов, а также систему мотивации работников транспортной компании, привязанную к снижению издержек.
Александр Конюхов
В первом полугодии на ЗМЗ был объявлен мораторий на привлечение сторонних транспортных компаний. Сейчас этот мораторий закончился и мы начинаем анализировать рынок, искать более выгодных поставщиков услуг по качеству и цене. Наша «дочка» это также понимает, поэтому стремится повышать качество обслуживания наших грузов, так как на сегодняшний день 95% ее услуг потребляет ЗМЗ. Однако я не думаю, что в будущем мы сможем кардинально изменить ситуацию в пользу других перевозчиков, поскольку качество работы наших транспортников уже проверено, а о мелких сторонних компаниях, работающих в регионе, такого сказать пока нельзя.
Помимо финансовых вопросов имеет значение и качество услуг дочерней компании. Как правило, оно уступает рыночным аналогам — существование вне рыночной среды, бесспорно, сказывается на уровне работы. Поэтому для получения услуг на должном уровне и повышения их качества необходимо детально прописывать объем предоставляемых услуг в договорах, оформляемых с транспортной дочерней компанией. К сожалению, многие предприятия об этом забывают.
Распределение функций между собственным транспортным цехом и сторонними перевозчиками
Оптимальное соотношение между услугами собственного транспортного подразделения и услугами сторонних перевозчиков зависит от наличия на региональном рынке грузоперевозок требуемых видов транспорта и необходимого количества единиц подвижного состава, а также способности сторонних грузоперевозчиков своевременно удовлетворить потребности компании по доставке груза.
Например, для компании, работающей исключительно на региональном рынке, оптимальным является заключение постоянного договора с автотранспортной компанией, которая сможет выделить достаточное количество техники и обеспечить своевременную доставку. При этом на небольшом предприятии может вообще не быть транспортного отдела как такового, а функции организации грузоперевозок могут выполняться административными работниками.
По мере увеличения масштабов бизнеса, необходимости использования средств железнодорожного, воздушного и водного транспорта потребность в транспортном подразделении возрастает. Особенно это характерно для регионов, которые не обслуживаются независимыми перевозочными компаниями. Транспортное подразделение, минимизируя транспортные расходы предприятия, обычно выполняет следующие функции:
своевременное обеспечение производственных подразделений, а также сбытовых точек достаточным количеством сырья и готовой продукции;
координация работы независимых перевозчиков, формулировка условий перевозки, проведение тендеров среди перевозчиков.
Личный опыт
Вадим Карлинский
На Пермской ГРЭС существует служба заказчика, куда стекаются заявки на транспорт. Эта служба организована в рамках собственного цеха транспорта и логистики, который было решено не выделять из состава компании, поскольку он решает вопросы, связанные с использованием собственного транспортного парка. Решение оставить цех в рамках ГРЭС было принято собственником. Это сделано в том числе потому, что в нашем регионе нет рынка услуг железнодорожного транспорта.
При отсутствии возможности взять в аренду у «РЖД» или сторонних перевозчиков достаточное количество вагонов многие компании покупают подвижной состав в собственное пользование. Принятие решения о покупке парка должно базироваться на оценке экономической эффективности подобных долгосрочных инвестиций путем построения соответствующих моделей денежных потоков и расчета прибыли, получаемой на вложенный капитал. При этом нужно сравнить издержки, которые несет компания при простое груза из-за отсутствия вагонов, и стоимость отвлечения средств на покупку вагонов из оборота.
Личный опыт
Александр Елисеев
Внутри Магнитогорского металлургического комбината решаются задачи, связанные с организацией общих логистических цепочек, а также способов продвижения товара внутри предприятий комбината силами арендованного подвижного состава. Что касается компании «ММК-Транс», то она отвечает за перевозку груза экспортных направлений по железной дороге от комбината до морских портов (Владивостокского, Новороссийского и Азовского). Подобное разделение обязанностей имеет место и на других крупных комбинатах, принадлежащих таким компаниям, как «Северсталь», НЛМК, «Мечел», «ЕвразХолдинг» и т. д., только в их случае речь идет о собственном транспортном подразделении и стороннем перевозчике. Импортными железнодорожными перевозками для Магнитки также занимается компания «ММК-Транс», она же отвечает за перевозки со Стойленского и Михайловского ГОКов. Мы не имеем статуса эксклюзивного перевозчика только для перевозки угля. Но тут дело в особенностях рынка — перевозчика диктует не покупатель (ММК), а продавец. Перевозку угля для ММК осуществляет несколько сторонних компаний.
Дмитрий Кравченко
Думаю, что в любом случае функции собственного транспортного подразделения следует сводить к разумному минимуму. Даже если в регионе пока еще нет рынка перевозочных услуг — например, ни одна компания не обслуживает ближайшую к предприятию станцию — стоит подготовить пакет долгосрочных предложений по объемам грузоперевозок, которые готово обеспечить предприятие, и предложить его независимым транспортным компаниям. Если они посчитают прибыльным для себя развитие данного направления, то будут инвестировать и в создание инфраструктуры, и в организацию перевозок.
Кроме того, транспортный бизнес сопряжен с относительно низким уровнем рисков и обеспечивает неплохую доходность. Неудивительно, что крупные компании все чаще обращают внимание на активы транспортной отрасли.
Личный опыт
Вадим Карлинский
Грузоперевозки не являются нашим профильным бизнесом, поэтому мы, в принципе, рассматриваем возможность продажи транспортной компании. Однако нас, как градообразующее предприятие, также волнует социальный аспект этого процесса, поэтому два года назад такая сделка была невозможна. Думаю, что в ближайшее время решение о продаже может быть нами рассмотрено. Так что образование дочернего общества можно рассматривать как некий промежуточный этап перед продажей транспортной компании — предынвестиционную подготовку (в том числе и менеджеров, которые сейчас ею управляют).
Подводя итоги, можно сказать, что большинство компаний-грузовладельцев сейчас нацелены на поиск профессиональных грузоперевозчиков, которые смогут удовлетворить их потребности в своевременной доставке и оптимизации логистических цепочек по всему комплексу входящих и исходящих грузов. Процесс обособления транспортных подразделений, входивших в состав крупных предприятий, ускоряется — уже сейчас существует некоторая конкуренция между независимыми перевозчиками и бывшими транспортными цехами предприятий. Многие предприятия вынуждают аффилированные транспортные компании участвовать в тендерах на перевозку собственных грузов, причем далеко не всегда контракт заключается с родственной структурой. Таким образом, сама логика событий, выталкивая транспортные подразделения в рыночную среду, побуждает их работать эффективнее. Публичные компании с современным уровнем корпоративного управления заинтересованы в прозрачности и обоснованности своих расходов.
Сегодня грузовладельцы нуждаются в привлекательных по условиям высококачественных услугах перевозчиков, оказываемых на систематической основе. Предоставить их широкому кругу клиентов способны только независимые компании, работающие в рыночной среде и чутко улавливающие новые тенденции в отрасли.
______________________________________________
1 Мнения, приведенные в статье, подготовлены редакцией и могут не совпадать с мнением автора статьи. – Примеч. редакции.
Автор: Назарчук Александр (финансовый директор группы компаний «Северстальтранс» (Москва))
дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 4041
Источник