- Транспондер Автодора для платных дорог – мой опыт использования
- Где купить транспондер
- Как пользоваться транспондером
- Персонификация транспондера и пополнение счета
- Мой опыт использования транспондера
- Плюсы транспондера для платных дорог
- Минусы
- Нюансы использования транспондером
- Есть ли смысл покупать транспондер для проезда по платным дорогам? Для себя понял, что он бесполезен
- Что вообще такое этот транспондер?
- Рейтинг лучших транспондеров на 2021 год
- Общие сведения
- Принцип действия
- Преимущества
- Эмитенты транспондеров
- Интероперабельность
- Виды транспондеров
- Проезд
- Критерии выбора
- Где купить
- Лучшие транспондеры
- Установка
Транспондер Автодора для платных дорог – мой опыт использования
В статье расскажу про транспондер T-pass от Автодора, который позволяет пользоваться платными дорогами со скидкой и экономит время в пути. Где купить транспондер, как им пользоваться, какие есть нюансы, минусы и плюсы устройства. Однозначного вывода – нужен ли транспондер для путешествий на авто по России или нет – делать не буду. Приведу максимально полную информацию, а вы делайте вывод сами.
Где купить транспондер
Все началось с плана поехать на зиму в более теплые края. Дорога на юг России через трассу М-4 «Дон». Эта федеральная трасса протяженностью почти 1600 километров, из которых более половины платные участки. Тут и всплыла тема транспондера.
Забил в Яндексе транспондер для платных дорог, ознакомился с инфой и перешел на сайт Автодора, чтобы оформить покупку. Однако на нем заказать транспондер нельзя, есть только страничка, рассказывающая где он продается оффлайн и онлайн. Переходите и выбирайте удобный способ покупки.
Я заказал через интернет-магазин Онлайн-трейд, потому что на момент покупки там была самая низкая цена. 1 318 рублей за транспондер T-pass. На официальном сайте «Транспондер T-pass» это устройство продается как Премиум за 1 350 рублей, на OZONe от 1 400 рублей. Просьба написать в комментариях, если на момент прочтения вами статьи стоимость транспондера в этих онлайн-магазинах изменится. Как я понял, она постоянно растет. Когда рассказал в Инстаграме про покупку транспондера, подписчик написал, что покупал 6 месяцами ранее за 1 100 рублей.
При регистрации на сайте Онлайн-трейд вы получаете подарок 300 ON-бонусов, но воспользоваться ими можно при покупке от 3 500 рублей.
Вместе с устройством я также заказал держатель для транспондера T-Pass за 100 рублей. Но оказалось
- Транспондер изначально идет с держателем (я этого не заметил).
- Держатель по факту вообще не нужен (дальше расскажу почему).
При заказе отмечалось, что товар будет доступен для получения уже через час. Транспондер из пункта самовывоза я забрал за день до старта из Москвы на юг России. Оплачивал картой на месте, хотя есть возможность оплатить во время заказа на сайте.
Цены на транспондер советую отслеживать с помощью Яндекс Маркета. Он собирает информацию от большинства интернет-магазинов.
Как пользоваться транспондером
Устройство продается в небольшой оранжевой коробочке, на которой написано Транспондер T-pass.
В коробочке лежит:
- Транспондер Автодор.
- Держатель для транспондера.
- Чистящая салфетка.
- Памятка пользователя транспондера.
- Стикер с номером лицевого счета.
Номер лицевого счета я скрыл, он размещен под штрих-кодом
Последняя бумажка самая важная и почему-то самая невзрачная. Видимо, поэтому к ней крепят специальную наклейку, чтобы стикер случайно не выкинули. А такие случаи бывали.
Еще раз специально обращаю внимание на данный стикер. Он очень важен!
На задней стороне коробочки указан пошаговый алгоритм действий, но я ему не следовал. И памятку-простыню целиком читать тоже не стал. Рассказываю как «подружился» с транспондером я.
Персонификация транспондера и пополнение счета
- Скачать мобильное приложение Автодор на смартфон (есть на iOS и на Android) и зарегистрироваться в нем по номеру телефона
- Ввести номер лицевого счета (тот самый невзрачный стикер) и номер транспондера (указан на торце устройства).
- Пополнить счет любым удобным способом (я пополняю через Apple Pay).
- Подключить интероперабельность – подключается в два клика.
Если по какой-то причине вы не можете или не хотите устанавливать мобильное приложение, то все эти шаги пройти либо на сайте Автодора (нужно завести личный кабинет), либо в Центрах продаж и обслуживания.
Что показывает приложение на главном экране:
- Баланс счета.
- Накопленные баллы.
- Привязанные транспондеры.
Также с помощью приложения вы может рассчитать стоимость поездки, указав пункты отправления и прибытия.
Мой опыт использования транспондера
На момент написания статьи пользовался транспондером однажды: на трассе М-4 Дон по дороге из Москвы в Краснодар. В планах поездка на авто обратно в Москву, а затем путешествии в Петербург по трассе М-11 Нева.
Клеить транспондер к лобовому стеклу я не стал. Во-первых, потому что нужно клеить в зону, не имеющую атермального покрытия. Такую не стекле не нашел. Во-вторых, чтобы иметь возможность забирать устройство из машины. Мало ли.
Закрепил транспондер за зеркалом заднего вида. Он срабатывал без проблем. Читал в интернете, что кто-то оставлял устройство в бардачке и оно срабатывало оттуда.
Плюсы транспондера для платных дорог
Экономия средств – оплата транспондером дает скидку 15% на проезд по платным участкам трасс М-3, М-4, М-11 и ЦКАД. Дополнительно можно получить скидку до 15%, накопив баллы. Баланс баллов, за что их дают и приобретение дополнительной скидки – все это есть в мобильном приложении Автодора.
Экономия времени – проезд c транспондером через пункты оплаты происходит намного быстрее, чем если останавливаться у будки для оплаты наличными или картой. Главное не перепутать полосу проезда пункта оплаты. На мониторах она подсвечивается зеленым цветом. В высокий сезон на пунктах оплаты может скапливаться большое количество автомобилей. И в этом случае транспондер сэкономит много времени. По моим ощущениям даже при поездке в низкий сезон из Москвы в Краснодар я сэкономил от 40 минут до часа, поскольку на трассе М-4 Дон более 10 пунктов оплаты.
Минусы
Как таковых минусов в использовании транспондером T-pass для платных дорог я не обнаружил. Возможно, минусы обнаружатся позже. В этом случае дополню статью. И вас прошу в комментариях делиться своими впечатлениями.
Разве что в целом систему можно было организовать более просто и логично. Во-первых, изменить процесс оплаты платных дорог. Например, сделать как Венгрии, где покупаешь доступ к платным дорогам на определенный срок от недели до года. Или как в Чехии, где нужно купить виньетку и приклеить ее на лобовое стекло. В обоих случаях никаких тебе транспондеров и пунктов оплаты платных дорог. Во-вторых, даже если оставлять существующий вариант возникают вопросы по покупке, персонификации и использовании транспондера.
Нюансы использования транспондером
Стоимость транспондера нужно отбить. Одной двумя поездками (например, из Москвы на юг России и обратно) этого не сделать. Нужно ездить много или по разу два, но несколько лет. Есть тема не с покупкой транспондера, а с его арендой, но я в нее не погружался.
Транспондер нельзя зарядить и заменить батарейку. Устройство не разбирается и имеет ограниченный срок службы. Он составляет около пяти лет.
Текст Игорь Озин, фото Даня Привольнов.
До 15 июня оформите кредитную карту Tinkoff All Airlines и получите 5000 миль в подарок. Все условия акции
Наши приключения в формате #двоевтачкенеесчитаясобачки — подписывайтесь на Youtube-канал.
Канал сайта в Телеграм. Присоединяйся! А тут я выкладываю красивые фоточки
Источник
Есть ли смысл покупать транспондер для проезда по платным дорогам? Для себя понял, что он бесполезен
Сеть платных дорог в России понемногу растет и, кто бы что ни говорил, облегчает поездки между крупными городами. Основное преимущество платных дорог — это нормального качества покрытие, разделенные встречные потоки и повышенный до 110, а то и до 130 км/час скоростной режим. По большому счету и бесплатные федеральные трассы должны быть такими, но сейчас не об этом.
Ехать на юг по платной М4 все же удобнее, чем объезжать многочисленные платные участки через города и веси. То же самое и с платкой, соединяющей Москву и Петербург — доехать можно побыстрее, но придется заплатить. А транспондер сулит немалую выгоду при проезде через платные участки: так есть ли смысл его покупать?
Что вообще такое этот транспондер?
Для тех, кто ни разу не сталкивался, вкратце напишу: транспондер — это электронное устройство, позволяющее проезжать пункты оплаты без остановок. В терминалах оплаты есть специальные полосы для оплаты транспондерами.
Когда машина въезжает на эту полосу, электроника сама высчитывает класс авто и автоматически снимает деньги за проезд с транспондера — шлагбаум открывается. Получается неплохая экономия времени: мало того, что останавливаться не нужно перед пунктами оплаты, так там еще и пробки бывают, а на транспондерных полосах их нет никогда.
В теории все звучит прекрасно: покупаешь транспондер, кладешь на виртуальный счет деньги и ездишь по платкам, не останавливаясь перед шлагбаумами. Плюс ко всему еще и скидка на проезд 20%, так что для тех, кто ездит часто, это было бы очень выгодно.
Минусы транспондера начинаются с его цены — стоит карточка полторы тысячи рублей (цену видел на заправке на М4, думаю, в других местах цена примерно такая же). Если учесть, что проезд по всем платным участкам М4 в один конец стоит около тысячи рублей, то чтобы «отбить» транспондер нужно прокатиться хотя бы раза четыре туда-обратно.
А учитывая, что большинство автомобилистов ездят по платным дорогам ровно один раз в год – на юг к морю летом – то «отбивать» транспондер придется четыре года . Как по мне, уж слишком долгосрочное вложение, особенно учитывая, что суммы не так уж велики.
Плюс сам транспондер работает не всегда корректно. Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что за всю дорогу раз-другой списали сумму не по тому тарифу или списали за лишний проезд. Суммы небольшие и из-за сотни рублей точно никто не будет разбираться с Автодором, но вся выгода от использования транспондера сразу улетучивается.
Вот и получается, что для среднестатистического автомобилиста, кто ездит не чаще раза в год по платкам, смысла во всех этих сложностях с транспондером нет никаких. Другое дело, если человек ездит постоянно, хотя бы несколько раз за сезон.
Тогда действительно за счет тех 20% скидки можно сэкономить какую-то сумму. Но опять же нужно постоянно следить за балансом карты и мониторить, не сняли ли лишнего. Мне, поскольку я езжу по платкам не так уж и часто, такая головная боль не нужна. А Вам?
Источник
Рейтинг лучших транспондеров на 2021 год
Просмотрено: 3327
Наличие платных автотрасс на территории России является раздражающим фактором, вызывающим негативные эмоции среди автомобилистов. При этом никакие споры или заявления не приведут к бесплатному проезду по ним. Однако применение новейших технологий упрощает оплату, а в некоторых случаях даже уменьшает сумму. Для этого используется специальный прибор – транспондер, с помощью которого автоматически определяется положение машины на дороге и взимается нужная плата.
Общие сведения
Автомобильный транспондер – приёмо-передающее устройство, регистрирующее безостановочный проезд автомобиля через место взимания платы по отдельной полосе с автоматической оплатой.
На вид это миниатюрный электронный чип в компактной коробочке, умещающейся на ладони. Как правило, устройство размещается внутри машины на ветровом стекле. Оно функционирует от внутреннего источника питания со сроком службы до 6 лет при ежесуточном совершении в среднем до 5 транзакций.
Принцип действия
При движении по обычной дороге прибор функционирует в неактивном режиме. Приближаясь к участку автодороги с оплатой, автомобиль попадает в зону действия пункта взимания платы (ПВП). Электронный запрос с пункта контроля активирует устройство. Затем определяется свободная частота канала обмена данными для идентификации и недопущения путаницы сигналов от разных машин.
Транспондер по защищенному каналу передаёт данные для оплаты – вид транспорта, пользовательский договор, финансовые сведения. В результате происходит списание денежных средств со счёта автовладельца.
По времени процесс занимает не больше секунды и завершается подачей звукового сигнала водителю. Затем радио ответчик до очередного КПП вновь переходит в спящий режим.
Автоматика работает корректно при скоростном режиме до 30 км/ч и соблюдении дистанции до другого автомобиля не меньше 3 метров.
Технология обмена данными между транспондером и КПП похожа на принцип работы Wi-Fi или NFC. Работающий в машине электронный девайс совершенно безвреден, так как величина электромагнитного излучения в десятки раз меньше, чем у смартфона, а включается в активный режим он не больше, чем на 30 секунд.
Преимущества
- Экономия времени и отсутствие пробок.
- Пониженный расход топлива.
- Повышенная безопасность грузоперевозок.
- Увеличенный срок службы автомобиля за счет снижения нагрузки на рабочие узлы.
- Повышенный комфорт движения благодаря качественному дорожному покрытию.
- Наличие постоянно действующих скидок.
- Возможность управления своим счётом с простыми и удобными способами пополнения, а также вернуть деньги при их неправильном зачислении.
Эмитенты транспондеров
Ведущими организациями, осуществляющими выпуск устройств, являются:
Эмитент | Транспондер | Платные участки |
---|---|---|
ООО «Автодор – Платные дороги» | T-Pass | Платные участки автотрасс: М3 «Украина» (124-194 км); М4 «Дон» (21-62, 21-93, 93-211, 211-260, 287-321, 330-414, 355-339, 380-414, 380-339, 401-414, 414-464, 492-517, 517-544, 544-589, 589-633, 633-715, 1091-1119, 1195-1319 км); обход Торжка; обход Вышнего Волочка; новгородский участок М11 «Нева»; Центральная кольцевая автодорога |
ООО «Магистраль северной столицы» | ЗСД | Западный скоростной диаметр |
ООО «Северо-Западная концессионная компания» | 15-58 | Обход Химок на участке 15-58 км автомагистрали М11 (Москва-Шереметьево-Солнечногорск) |
АО «Новое качество дорог» | «Главная дорога» | Северный обход Одинцово на трассе М1 «Беларусь» |
Каждый эмитент предлагает свои устройства, наборы услуг, абонентскую плату, тарифную сетку, условия использования приборов других операторов. На сайтах можно зарегистрировать Личный кабинет, чтобы пользоваться приложениями для контроля состояния счёта и своевременного пополнения.
Интероперабельность
Для удобства пользователей существует возможность использования одного устройства для безостановочного проезда по платным участкам, обслуживаемым различными операторами – участниками системы взаимодействия. Проезд осуществляется после заключения соответствующего договора и приобретения транспондера у одного из эмитентов.
Такая услуга особенно актуальная для компаний-грузоперевозчиков и автовладельцев, регулярно выполняющих поездки на дальние расстояния по платным дорогам, обслуживаемые разными операторами.
Тарифную плату и скидки для проезда с изделиями разных эмитентов устанавливают владельцы дорог. Автоматическая оплата списывается со счёта во время движения.
Каждый инициализированный прибор идентифицируется по 19-значному номеру, указанному на наклейке. Семь первых цифр свидетельствуют о принадлежности к эмитенту:
- 6372195… – «Главная дорога»;
- 6362875… – «ЗСД»;
- 6058425… – «15-58»;
- 3086595… – «T-Pass».
Виды транспондеров
1. Анонимный (обычный) – покупается в рознице, регистрация не требуется. После получения номера лицевого счёта пополняется любым способом:
- в пунктах обслуживания;
- на сайте;
- в приложениях.
2. Персонифицированный – для процедуры верификации требуется введение личных данных.
- детализация проездов;
- привязка разных приборов к единому счёту;
- доступ к бонусным программам;
- пополнение с банковской карты;
- возможность передавать другим лицам при условии одного класса с зарегистрированным автомобилем.
3. Арендованный – взятый на время под залог от 1 200 рублей в рассрочку или аренду в любом мобильном или стационарном пункте продаж. Ежемесячно сумма будет уменьшаться на размер абонентской платы. При рассрочке деньги рассчитываются в зачёт общей стоимости. В случае расторжения договора остаток залога возвращается, но не сразу, а в течение двух месяцев.
Проезд
Для безостановочного проезда по транспондеру пункты взимания платежей оборудованы отдельными полосами. Как правило, они расположены слева от них с заметными обозначениями разметкой и знаками.
При подъезде к КПП для заблаговременного уточнения свободного проезда следует внимательно смотреть на информационные знаки и электронное табло.
В случае очереди можно выбрать движение по полосе, где находится оператор, который также принимает транспондеры к оплате. Но обычно очереди там ещё больше.
В случае несрабатывания прибора надо немного отъехать назад и повторить попытку. Обычно такой вариант срабатывает, но при неудаче лучше двигаться по другой полосе с оператором. Он произведёт оплату или объяснит из-за чего проблема.
Следует выбирать пустые ворота или соблюдать достаточную дистанцию от движущегося впереди автомобиля, чтобы не платить за других.
Будьте внимательны – другая машина перед шлагбаумом может внезапно остановиться и начать сдавать назад!
Критерии выбора
Операторы платных дорог и эмитенты транспондеров постарались как можно сложнее запутать автовладельцев. Кроме собственных многочисленных тарифов со скидками по времени и датам, абонентской платой, программами лояльности и прочими бонусами различается цена при движении в системе интероперабельности.
Как правило, на своих участках у операторов наиболее привлекательные цены, а на чужие по договорённости. Для расчёта самого выгодного устройства надо тщательно проанализировать маршруты и дороги, по которым часто приходится передвигаться.
Чтобы не допустить ошибки при выборе, следует обратить внимание на свои типовые маршруты, изучить цены и описание на сайтах эмитентов «родных» изделий, стоимость интероперабельности и пропускную способность ПВП.
Где купить
Популярные модели транспондеров можно приобрести на ПВП. При этом консультанты дадут подробные рекомендации и советы – какие бывают, их виды, какой фирмы лучше купить, как выбрать, сколько стоит. Однако для активации устройства потребуется до 24 часов, что не позволит немедленно использовать его в действии и сразу произвести оплату. Кроме того, зачастую точки временных продаж работают в придорожных магазинах или АЗС.
В столичных городах проблемы с покупкой не возникают – по желанию самые хорошие недорогие новинки могут доставить на дом. В других городах можно рассмотреть бюджетные варианты на сайтах эмитентов и заказать онлайн в Интернет-магазине.
При покупке не персонифицированного устройства надо только оформить заявление по установленной форме. Для приобретения персонифицированной модели потребуются оригинал и копия паспорта с указанием контактных данных – адреса электронной почты или номера мобильного телефона.
Оформление для юридических лиц несколько сложнее. Для этого потребуются следующие документы:
- свидетельство о государственной регистрации;
- подтверждение постановки на учёт в налоговом органе;
- заполненный бланк по установленной форме с указанием банковского счёта для оплаты проезда, заверенный печатью;
- выписка из реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Лучшие транспондеры
Рейтинг качественных приборов составлен по мнению покупателей, которые оставили свои отзывы в сети. Отечественные эмитенты в своих системах используют две марки электронных приборов иностранного производства.
Популярность моделей определялась по надёжности и отсутствию сбоев в оплате, а также цене.
Бренд – Q-free ASA (Норвегия).
Страна-производитель – Норвегия.
Не персонифицированная модель от иностранного производителя для проезда без остановок через ПВП платных участков автотрасс ГК «Росавтодор» М3, М4 «Дон», М11 «Нева», ЦКАД, другие участки в системе интероперабельности.
Выпускается с маркировкой каталожного номера фирмы, датой выпуска и названием. У прибора имеется уникальный лицевой счёт и PAN-номер идентификации. В личном кабинете надо провести персонификацию, чтобы получить доступ ко всем преимуществам, которые включают интероперабельность, детализацию платежей и абонементы. Эксплуатация возможна после внесения на счёт установленной суммы.
Размеры: 7х4х2 см. Комплект включает инструкцию, держатель, салфетку для очистки. Продаётся по цене от 1 250 рублей.
Срок службы до 5 лет при совершении до 2 000 транзакций в год. Гарантия – 24 месяца со дня покупки. Наработка на отказ до 700 000 часов.
- компактность;
- применение для грузовых автомобилей;
- автономность;
- высокая надёжность;
- долгий срок службы;
- хорошая ёмкость;
- отличное соотношение цена-качество.
Бренд – Kapsch (Австрия).
Страна-производитель – Австрия.
Не персонифицированная модель для безостановочного проезда по северному обходу Одинцова, а также платным участкам автодорог в системе интероперабельности. Ежемесячная средняя цена аренды 50 рублей. В случае, если поездок не было, оплата не взимается. Компенсационная цена – 800 рублей.
Размеры – 6,2х4,1х1 см. Вес – 70 грамм.
- компактность;
- надёжность;
- долгий срок службы;
- с функцией интероперабельности;
- удобное обслуживание;
- простая установка.
- заметные скидки только на платном участке северного обхода Одинцова.
Бренд – Kapsch (Австрия).
Страна-производитель – Австрия.
Не персонифицированная модель из лимитированной серии, выпущенной при начале движения на третьем этапе строительства ЦКАД. Материал – пластик серого или черного цвета. Минималистический стиль дизайна с элементами графики, напоминающими паттерны и кольца шумопоглощающих экранов на автотрассах.
Габариты гаджета: длина — 6,2 см, ширина – 1, 0 см, высота – 4,0 см. В комплекте инструкция, держатель, салфетка. Предлагается по цене от 1 600 рублей.
Срок гарантии – 2 года со дня продажи.
- компактные размеры;
- удобное крепление;
- простая установка;
- скидки от 15%;
- скоростной проезд через ПВП;
- личный кабинет на сайте эмитента с возможностью пополнения различными картами (банковскими, топливными);
- пополнение с номера *390#,
- пополнение с терминалов банков-партнёров, онлайн-сервисов, электронных кошельков;
- круглосуточная техническая поддержка.
- для первичного использования требуется выждать период активации устройства.
Установка Kapsch TRP-4010:
Бренд – Q-free ASA (Норвегия).
Страна-производитель – Норвегия.
Не персонифицированная модель из специальной серии «Путешествие по России», посвящённой поездкам по маршрутам «Озеро Селигер», «Москва», «Чёрное море», Рыбалка» и «Дон», для платных дорог М3 «Украина», М4 «Дон», М11 «Нева», ЦКАД и других участков в системе интероперабельности.
Габариты упаковки: 15х7,5х2 см. Вес – 70 грамм. В комплекте держатель, инструкцию по монтажу, чистящая салфетка. Цена от 1 450 рублей.
Гарантийный срок – 2 года со дня покупки.
- стильный дизайн;
- небольшие габариты;
- надёжность работы;
- большая наработка на отказ;
- лёгкая установка;
- простое обслуживание;
- удобное пополнение;
- память об отдыхе и сувенир.
- водители сообщают, что иногда не срабатывают на трассах в Ростовской области и Краснодарском крае.
Бренд – Kapsch (Австрия).
Страна-производитель – Австрия.
Компактная модель для автоматической оплаты проезда по ЗСД и участкам платных автодорог в системе интероперабельности. Инновационная система Flow+ обеспечивает быстрое прохождение ПВП по выделенным полосам. Цена при покупке от 1 000 рублей, в случае аренды – 50 рублей в месяц.
- миниатюрные размеры;
- малый вес;
- простая установка;
- отличный функционал;
- долгий срок службы;
- разнообразные способы оплаты;
- экономия времени с безостановочным проездом ПВП;
- экономия денежных средств.
Бренд – Kapsch (Австрия).
Страна-производитель – Австрия.
Модель не персонифицированного приёмо-передающего устройства для проезда через ПВП на платных дорогах ГК «Росавтодор». У прибора имеется уникальный лицевой счёт с PAN-номером. Для включения требуется внести средства на счёт. После регистрации в личном кабинете девайс можно персонифицировать. Это позволит получить доступ ко всем преимуществам и бонусам.
Цена – от 1 350 рублей. Гарантийный срок – 2 года.
- безостановочный проезд ПВП;
- после персонификации экономия финансовых средств;
- миниатюрные размеры;
- удобные способы пополнения;
- долгий срок службы;
- высокая надёжность;
- простая установка.
- иногда автовладельцы жалуются на безвозвратное списание денег.
Поездка с транспондером T-Pass:
Бренд – Kapsch (Австрия).
Страна-производитель – Австрия.
Стильная модель не персонифицированного транспондера для беспрепятственного проезда по платным дорогам. Отлично подходит в качестве подарка для бизнес-партнёра или коллеги по работе. Корпус изготовлен из чёрного пластика с металлизированными вставками. Подарочная упаковка в виде коробки-пенала с двойным бортиком, внутри бархатная основа.
Расширенный срок гарантии до 5 лет. Цена – от 3 300 рублей.
- стильный дизайн;
- подарочная упаковка;
- расширенная гарантия;
- долгий срок службы;
- безостановочный проезд по платным участкам автодорог;
- компактные размеры;
- удобное обслуживание.
Установка
Транспондер отличается простотой в эксплуатации и для обращения с ним не требуется специфических навыков. После покупки устройства, подписания соглашения и внесения денег на счёт устройство готово к использованию по предназначению. Для этого прибор надо закрепить посередине на ветровом стекле на несколько сантиметров ниже верхнего края за зеркалом заднего вида. В других местах размещать не рекомендуется из-за возможного нанесения на стекло разных покрытий, влияющих на корректное считывание радиосигнала.
- Подготовка – стекло очищается, просушивается и обезжиривается.
- Удаление плёнки с клейкой подложки гаджета.
- Горизонтальное размещение устройства на место с и плотным прижатием клейкой стороны к стеклу.
- При наличии нескольких транспондеров их надо убрать в металлизированные пакеты или завернуть в фольгу, кроме рабочего. В противном случае возможно срабатывание и списание денег со всех устройств.
Удачных покупок. Берегите себя и своих близких!
Источник