Транспондер окупаемость при поездке

Транспондер Автодора для платных дорог – мой опыт использования

В статье расскажу про транспондер T-pass от Автодора, который позволяет пользоваться платными дорогами со скидкой и экономит время в пути. Где купить транспондер, как им пользоваться, какие есть нюансы, минусы и плюсы устройства. Однозначного вывода – нужен ли транспондер для путешествий на авто по России или нет – делать не буду. Приведу максимально полную информацию, а вы делайте вывод сами.

Где купить транспондер

Все началось с плана поехать на зиму в более теплые края. Дорога на юг России через трассу М-4 «Дон». Эта федеральная трасса протяженностью почти 1600 километров, из которых более половины платные участки. Тут и всплыла тема транспондера.

Забил в Яндексе транспондер для платных дорог, ознакомился с инфой и перешел на сайт Автодора, чтобы оформить покупку. Однако на нем заказать транспондер нельзя, есть только страничка, рассказывающая где он продается оффлайн и онлайн. Переходите и выбирайте удобный способ покупки.

Я заказал через интернет-магазин Онлайн-трейд, потому что на момент покупки там была самая низкая цена. 1 318 рублей за транспондер T-pass. На официальном сайте «Транспондер T-pass» это устройство продается как Премиум за 1 350 рублей, на OZONe от 1 400 рублей. Просьба написать в комментариях, если на момент прочтения вами статьи стоимость транспондера в этих онлайн-магазинах изменится. Как я понял, она постоянно растет. Когда рассказал в Инстаграме про покупку транспондера, подписчик написал, что покупал 6 месяцами ранее за 1 100 рублей.

При регистрации на сайте Онлайн-трейд вы получаете подарок 300 ON-бонусов, но воспользоваться ими можно при покупке от 3 500 рублей.

Вместе с устройством я также заказал держатель для транспондера T-Pass за 100 рублей. Но оказалось

  1. Транспондер изначально идет с держателем (я этого не заметил).
  2. Держатель по факту вообще не нужен (дальше расскажу почему).

При заказе отмечалось, что товар будет доступен для получения уже через час. Транспондер из пункта самовывоза я забрал за день до старта из Москвы на юг России. Оплачивал картой на месте, хотя есть возможность оплатить во время заказа на сайте.

Цены на транспондер советую отслеживать с помощью Яндекс Маркета. Он собирает информацию от большинства интернет-магазинов.

Как пользоваться транспондером

Устройство продается в небольшой оранжевой коробочке, на которой написано Транспондер T-pass.

В коробочке лежит:

  • Транспондер Автодор.
  • Держатель для транспондера.
  • Чистящая салфетка.
  • Памятка пользователя транспондера.
  • Стикер с номером лицевого счета.

Номер лицевого счета я скрыл, он размещен под штрих-кодом

Последняя бумажка самая важная и почему-то самая невзрачная. Видимо, поэтому к ней крепят специальную наклейку, чтобы стикер случайно не выкинули. А такие случаи бывали.

Еще раз специально обращаю внимание на данный стикер. Он очень важен!

На задней стороне коробочки указан пошаговый алгоритм действий, но я ему не следовал. И памятку-простыню целиком читать тоже не стал. Рассказываю как «подружился» с транспондером я.

Персонификация транспондера и пополнение счета

  1. Скачать мобильное приложение Автодор на смартфон (есть на iOS и на Android) и зарегистрироваться в нем по номеру телефона
  2. Ввести номер лицевого счета (тот самый невзрачный стикер) и номер транспондера (указан на торце устройства).
  3. Пополнить счет любым удобным способом (я пополняю через Apple Pay).
  4. Подключить интероперабельность – подключается в два клика.

Если по какой-то причине вы не можете или не хотите устанавливать мобильное приложение, то все эти шаги пройти либо на сайте Автодора (нужно завести личный кабинет), либо в Центрах продаж и обслуживания.

Что показывает приложение на главном экране:

  • Баланс счета.
  • Накопленные баллы.
  • Привязанные транспондеры.

Также с помощью приложения вы может рассчитать стоимость поездки, указав пункты отправления и прибытия.

Мой опыт использования транспондера

На момент написания статьи пользовался транспондером однажды: на трассе М-4 Дон по дороге из Москвы в Краснодар. В планах поездка на авто обратно в Москву, а затем путешествии в Петербург по трассе М-11 Нева.

Клеить транспондер к лобовому стеклу я не стал. Во-первых, потому что нужно клеить в зону, не имеющую атермального покрытия. Такую не стекле не нашел. Во-вторых, чтобы иметь возможность забирать устройство из машины. Мало ли.

Закрепил транспондер за зеркалом заднего вида. Он срабатывал без проблем. Читал в интернете, что кто-то оставлял устройство в бардачке и оно срабатывало оттуда.

Плюсы транспондера для платных дорог

Экономия средств – оплата транспондером дает скидку 15% на проезд по платным участкам трасс М-3, М-4, М-11 и ЦКАД. Дополнительно можно получить скидку до 15%, накопив баллы. Баланс баллов, за что их дают и приобретение дополнительной скидки – все это есть в мобильном приложении Автодора.

Экономия времени – проезд c транспондером через пункты оплаты происходит намного быстрее, чем если останавливаться у будки для оплаты наличными или картой. Главное не перепутать полосу проезда пункта оплаты. На мониторах она подсвечивается зеленым цветом. В высокий сезон на пунктах оплаты может скапливаться большое количество автомобилей. И в этом случае транспондер сэкономит много времени. По моим ощущениям даже при поездке в низкий сезон из Москвы в Краснодар я сэкономил от 40 минут до часа, поскольку на трассе М-4 Дон более 10 пунктов оплаты.

Минусы

Как таковых минусов в использовании транспондером T-pass для платных дорог я не обнаружил. Возможно, минусы обнаружатся позже. В этом случае дополню статью. И вас прошу в комментариях делиться своими впечатлениями.

Читайте также:  Формула ожидаемой доходности всего портфеля ценных бумаг

Разве что в целом систему можно было организовать более просто и логично. Во-первых, изменить процесс оплаты платных дорог. Например, сделать как Венгрии, где покупаешь доступ к платным дорогам на определенный срок от недели до года. Или как в Чехии, где нужно купить виньетку и приклеить ее на лобовое стекло. В обоих случаях никаких тебе транспондеров и пунктов оплаты платных дорог. Во-вторых, даже если оставлять существующий вариант возникают вопросы по покупке, персонификации и использовании транспондера.

Нюансы использования транспондером

Стоимость транспондера нужно отбить. Одной двумя поездками (например, из Москвы на юг России и обратно) этого не сделать. Нужно ездить много или по разу два, но несколько лет. Есть тема не с покупкой транспондера, а с его арендой, но я в нее не погружался.

Транспондер нельзя зарядить и заменить батарейку. Устройство не разбирается и имеет ограниченный срок службы. Он составляет около пяти лет.

Текст Игорь Озин, фото Даня Привольнов.

До 15 июня оформите кредитную карту Tinkoff All Airlines и получите 5000 миль в подарок. Все условия акции

Наши приключения в формате #двоевтачкенеесчитаясобачки — подписывайтесь на Youtube-канал.

Канал сайта в Телеграм. Присоединяйся! А тут я выкладываю красивые фоточки

Источник

Есть ли смысл покупать транспондер для проезда по платным дорогам? Для себя понял, что он бесполезен

Сеть платных дорог в России понемногу растет и, кто бы что ни говорил, облегчает поездки между крупными городами. Основное преимущество платных дорог — это нормального качества покрытие, разделенные встречные потоки и повышенный до 110, а то и до 130 км/час скоростной режим. По большому счету и бесплатные федеральные трассы должны быть такими, но сейчас не об этом.

Ехать на юг по платной М4 все же удобнее, чем объезжать многочисленные платные участки через города и веси. То же самое и с платкой, соединяющей Москву и Петербург — доехать можно побыстрее, но придется заплатить. А транспондер сулит немалую выгоду при проезде через платные участки: так есть ли смысл его покупать?

Что вообще такое этот транспондер?

Для тех, кто ни разу не сталкивался, вкратце напишу: транспондер — это электронное устройство, позволяющее проезжать пункты оплаты без остановок. В терминалах оплаты есть специальные полосы для оплаты транспондерами.

Когда машина въезжает на эту полосу, электроника сама высчитывает класс авто и автоматически снимает деньги за проезд с транспондера — шлагбаум открывается. Получается неплохая экономия времени: мало того, что останавливаться не нужно перед пунктами оплаты, так там еще и пробки бывают, а на транспондерных полосах их нет никогда.

В теории все звучит прекрасно: покупаешь транспондер, кладешь на виртуальный счет деньги и ездишь по платкам, не останавливаясь перед шлагбаумами. Плюс ко всему еще и скидка на проезд 20%, так что для тех, кто ездит часто, это было бы очень выгодно.

Минусы транспондера начинаются с его цены — стоит карточка полторы тысячи рублей (цену видел на заправке на М4, думаю, в других местах цена примерно такая же). Если учесть, что проезд по всем платным участкам М4 в один конец стоит около тысячи рублей, то чтобы «отбить» транспондер нужно прокатиться хотя бы раза четыре туда-обратно.

А учитывая, что большинство автомобилистов ездят по платным дорогам ровно один раз в год – на юг к морю летом – то «отбивать» транспондер придется четыре года . Как по мне, уж слишком долгосрочное вложение, особенно учитывая, что суммы не так уж велики.

Плюс сам транспондер работает не всегда корректно. Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что за всю дорогу раз-другой списали сумму не по тому тарифу или списали за лишний проезд. Суммы небольшие и из-за сотни рублей точно никто не будет разбираться с Автодором, но вся выгода от использования транспондера сразу улетучивается.

Вот и получается, что для среднестатистического автомобилиста, кто ездит не чаще раза в год по платкам, смысла во всех этих сложностях с транспондером нет никаких. Другое дело, если человек ездит постоянно, хотя бы несколько раз за сезон.

Тогда действительно за счет тех 20% скидки можно сэкономить какую-то сумму. Но опять же нужно постоянно следить за балансом карты и мониторить, не сняли ли лишнего. Мне, поскольку я езжу по платкам не так уж и часто, такая головная боль не нужна. А Вам?

Источник

Рейтинг лучших транспондеров на 2021 год

Просмотрено: 3327

  • Время прочтения: 7 мин.
  • Наличие платных автотрасс на территории России является раздражающим фактором, вызывающим негативные эмоции среди автомобилистов. При этом никакие споры или заявления не приведут к бесплатному проезду по ним. Однако применение новейших технологий упрощает оплату, а в некоторых случаях даже уменьшает сумму. Для этого используется специальный прибор – транспондер, с помощью которого автоматически определяется положение машины на дороге и взимается нужная плата.

    Общие сведения

    Автомобильный транспондер – приёмо-передающее устройство, регистрирующее безостановочный проезд автомобиля через место взимания платы по отдельной полосе с автоматической оплатой.

    На вид это миниатюрный электронный чип в компактной коробочке, умещающейся на ладони. Как правило, устройство размещается внутри машины на ветровом стекле. Оно функционирует от внутреннего источника питания со сроком службы до 6 лет при ежесуточном совершении в среднем до 5 транзакций.

    Принцип действия

    При движении по обычной дороге прибор функционирует в неактивном режиме. Приближаясь к участку автодороги с оплатой, автомобиль попадает в зону действия пункта взимания платы (ПВП). Электронный запрос с пункта контроля активирует устройство. Затем определяется свободная частота канала обмена данными для идентификации и недопущения путаницы сигналов от разных машин.

    Транспондер по защищенному каналу передаёт данные для оплаты – вид транспорта, пользовательский договор, финансовые сведения. В результате происходит списание денежных средств со счёта автовладельца.

    Читайте также:  Гражданство монако за инвестиции

    По времени процесс занимает не больше секунды и завершается подачей звукового сигнала водителю. Затем радио ответчик до очередного КПП вновь переходит в спящий режим.

    Автоматика работает корректно при скоростном режиме до 30 км/ч и соблюдении дистанции до другого автомобиля не меньше 3 метров.

    Технология обмена данными между транспондером и КПП похожа на принцип работы Wi-Fi или NFC. Работающий в машине электронный девайс совершенно безвреден, так как величина электромагнитного излучения в десятки раз меньше, чем у смартфона, а включается в активный режим он не больше, чем на 30 секунд.

    Преимущества

    1. Экономия времени и отсутствие пробок.
    2. Пониженный расход топлива.
    3. Повышенная безопасность грузоперевозок.
    4. Увеличенный срок службы автомобиля за счет снижения нагрузки на рабочие узлы.
    5. Повышенный комфорт движения благодаря качественному дорожному покрытию.
    6. Наличие постоянно действующих скидок.
    7. Возможность управления своим счётом с простыми и удобными способами пополнения, а также вернуть деньги при их неправильном зачислении.

    Эмитенты транспондеров

    Ведущими организациями, осуществляющими выпуск устройств, являются:

    Эмитент Транспондер Платные участки
    ООО «Автодор – Платные дороги» T-Pass Платные участки автотрасс: М3 «Украина» (124-194 км); М4 «Дон» (21-62, 21-93, 93-211, 211-260, 287-321, 330-414, 355-339, 380-414, 380-339, 401-414, 414-464, 492-517, 517-544, 544-589, 589-633, 633-715, 1091-1119, 1195-1319 км); обход Торжка; обход Вышнего Волочка; новгородский участок М11 «Нева»; Центральная кольцевая автодорога
    ООО «Магистраль северной столицы» ЗСД Западный скоростной диаметр
    ООО «Северо-Западная концессионная компания» 15-58 Обход Химок на участке 15-58 км автомагистрали М11 (Москва-Шереметьево-Солнечногорск)
    АО «Новое качество дорог» «Главная дорога» Северный обход Одинцово на трассе М1 «Беларусь»

    Каждый эмитент предлагает свои устройства, наборы услуг, абонентскую плату, тарифную сетку, условия использования приборов других операторов. На сайтах можно зарегистрировать Личный кабинет, чтобы пользоваться приложениями для контроля состояния счёта и своевременного пополнения.

    Интероперабельность

    Для удобства пользователей существует возможность использования одного устройства для безостановочного проезда по платным участкам, обслуживаемым различными операторами – участниками системы взаимодействия. Проезд осуществляется после заключения соответствующего договора и приобретения транспондера у одного из эмитентов.

    Такая услуга особенно актуальная для компаний-грузоперевозчиков и автовладельцев, регулярно выполняющих поездки на дальние расстояния по платным дорогам, обслуживаемые разными операторами.

    Тарифную плату и скидки для проезда с изделиями разных эмитентов устанавливают владельцы дорог. Автоматическая оплата списывается со счёта во время движения.

    Каждый инициализированный прибор идентифицируется по 19-значному номеру, указанному на наклейке. Семь первых цифр свидетельствуют о принадлежности к эмитенту:

    • 6372195… – «Главная дорога»;
    • 6362875… – «ЗСД»;
    • 6058425… – «15-58»;
    • 3086595… – «T-Pass».

    Виды транспондеров

    1. Анонимный (обычный) – покупается в рознице, регистрация не требуется. После получения номера лицевого счёта пополняется любым способом:

    • в пунктах обслуживания;
    • на сайте;
    • в приложениях.

    2. Персонифицированный – для процедуры верификации требуется введение личных данных.

    • детализация проездов;
    • привязка разных приборов к единому счёту;
    • доступ к бонусным программам;
    • пополнение с банковской карты;
    • возможность передавать другим лицам при условии одного класса с зарегистрированным автомобилем.

    3. Арендованный – взятый на время под залог от 1 200 рублей в рассрочку или аренду в любом мобильном или стационарном пункте продаж. Ежемесячно сумма будет уменьшаться на размер абонентской платы. При рассрочке деньги рассчитываются в зачёт общей стоимости. В случае расторжения договора остаток залога возвращается, но не сразу, а в течение двух месяцев.

    Проезд

    Для безостановочного проезда по транспондеру пункты взимания платежей оборудованы отдельными полосами. Как правило, они расположены слева от них с заметными обозначениями разметкой и знаками.

    При подъезде к КПП для заблаговременного уточнения свободного проезда следует внимательно смотреть на информационные знаки и электронное табло.
    В случае очереди можно выбрать движение по полосе, где находится оператор, который также принимает транспондеры к оплате. Но обычно очереди там ещё больше.

    В случае несрабатывания прибора надо немного отъехать назад и повторить попытку. Обычно такой вариант срабатывает, но при неудаче лучше двигаться по другой полосе с оператором. Он произведёт оплату или объяснит из-за чего проблема.

    Следует выбирать пустые ворота или соблюдать достаточную дистанцию от движущегося впереди автомобиля, чтобы не платить за других.

    Будьте внимательны – другая машина перед шлагбаумом может внезапно остановиться и начать сдавать назад!

    Критерии выбора

    Операторы платных дорог и эмитенты транспондеров постарались как можно сложнее запутать автовладельцев. Кроме собственных многочисленных тарифов со скидками по времени и датам, абонентской платой, программами лояльности и прочими бонусами различается цена при движении в системе интероперабельности.

    Как правило, на своих участках у операторов наиболее привлекательные цены, а на чужие по договорённости. Для расчёта самого выгодного устройства надо тщательно проанализировать маршруты и дороги, по которым часто приходится передвигаться.

    Чтобы не допустить ошибки при выборе, следует обратить внимание на свои типовые маршруты, изучить цены и описание на сайтах эмитентов «родных» изделий, стоимость интероперабельности и пропускную способность ПВП.

    Где купить

    Популярные модели транспондеров можно приобрести на ПВП. При этом консультанты дадут подробные рекомендации и советы – какие бывают, их виды, какой фирмы лучше купить, как выбрать, сколько стоит. Однако для активации устройства потребуется до 24 часов, что не позволит немедленно использовать его в действии и сразу произвести оплату. Кроме того, зачастую точки временных продаж работают в придорожных магазинах или АЗС.

    В столичных городах проблемы с покупкой не возникают – по желанию самые хорошие недорогие новинки могут доставить на дом. В других городах можно рассмотреть бюджетные варианты на сайтах эмитентов и заказать онлайн в Интернет-магазине.

    При покупке не персонифицированного устройства надо только оформить заявление по установленной форме. Для приобретения персонифицированной модели потребуются оригинал и копия паспорта с указанием контактных данных – адреса электронной почты или номера мобильного телефона.

    Оформление для юридических лиц несколько сложнее. Для этого потребуются следующие документы:

    • свидетельство о государственной регистрации;
    • подтверждение постановки на учёт в налоговом органе;
    • заполненный бланк по установленной форме с указанием банковского счёта для оплаты проезда, заверенный печатью;
    • выписка из реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

    Лучшие транспондеры

    Рейтинг качественных приборов составлен по мнению покупателей, которые оставили свои отзывы в сети. Отечественные эмитенты в своих системах используют две марки электронных приборов иностранного производства.

    Популярность моделей определялась по надёжности и отсутствию сбоев в оплате, а также цене.

    Бренд – Q-free ASA (Норвегия).
    Страна-производитель – Норвегия.

    Не персонифицированная модель от иностранного производителя для проезда без остановок через ПВП платных участков автотрасс ГК «Росавтодор» М3, М4 «Дон», М11 «Нева», ЦКАД, другие участки в системе интероперабельности.

    Выпускается с маркировкой каталожного номера фирмы, датой выпуска и названием. У прибора имеется уникальный лицевой счёт и PAN-номер идентификации. В личном кабинете надо провести персонификацию, чтобы получить доступ ко всем преимуществам, которые включают интероперабельность, детализацию платежей и абонементы. Эксплуатация возможна после внесения на счёт установленной суммы.

    Размеры: 7х4х2 см. Комплект включает инструкцию, держатель, салфетку для очистки. Продаётся по цене от 1 250 рублей.

    Срок службы до 5 лет при совершении до 2 000 транзакций в год. Гарантия – 24 месяца со дня покупки. Наработка на отказ до 700 000 часов.

    • компактность;
    • применение для грузовых автомобилей;
    • автономность;
    • высокая надёжность;
    • долгий срок службы;
    • хорошая ёмкость;
    • отличное соотношение цена-качество.

    Бренд – Kapsch (Австрия).
    Страна-производитель – Австрия.

    Не персонифицированная модель для безостановочного проезда по северному обходу Одинцова, а также платным участкам автодорог в системе интероперабельности. Ежемесячная средняя цена аренды 50 рублей. В случае, если поездок не было, оплата не взимается. Компенсационная цена – 800 рублей.

    Размеры – 6,2х4,1х1 см. Вес – 70 грамм.

    • компактность;
    • надёжность;
    • долгий срок службы;
    • с функцией интероперабельности;
    • удобное обслуживание;
    • простая установка.
    • заметные скидки только на платном участке северного обхода Одинцова.

    Бренд – Kapsch (Австрия).
    Страна-производитель – Австрия.

    Не персонифицированная модель из лимитированной серии, выпущенной при начале движения на третьем этапе строительства ЦКАД. Материал – пластик серого или черного цвета. Минималистический стиль дизайна с элементами графики, напоминающими паттерны и кольца шумопоглощающих экранов на автотрассах.

    Габариты гаджета: длина — 6,2 см, ширина – 1, 0 см, высота – 4,0 см. В комплекте инструкция, держатель, салфетка. Предлагается по цене от 1 600 рублей.

    Срок гарантии – 2 года со дня продажи.

    • компактные размеры;
    • удобное крепление;
    • простая установка;
    • скидки от 15%;
    • скоростной проезд через ПВП;
    • личный кабинет на сайте эмитента с возможностью пополнения различными картами (банковскими, топливными);
    • пополнение с номера *390#,
    • пополнение с терминалов банков-партнёров, онлайн-сервисов, электронных кошельков;
    • круглосуточная техническая поддержка.
    • для первичного использования требуется выждать период активации устройства.

    Установка Kapsch TRP-4010:

    Бренд – Q-free ASA (Норвегия).
    Страна-производитель – Норвегия.

    Не персонифицированная модель из специальной серии «Путешествие по России», посвящённой поездкам по маршрутам «Озеро Селигер», «Москва», «Чёрное море», Рыбалка» и «Дон», для платных дорог М3 «Украина», М4 «Дон», М11 «Нева», ЦКАД и других участков в системе интероперабельности.

    Габариты упаковки: 15х7,5х2 см. Вес – 70 грамм. В комплекте держатель, инструкцию по монтажу, чистящая салфетка. Цена от 1 450 рублей.

    Гарантийный срок – 2 года со дня покупки.

    • стильный дизайн;
    • небольшие габариты;
    • надёжность работы;
    • большая наработка на отказ;
    • лёгкая установка;
    • простое обслуживание;
    • удобное пополнение;
    • память об отдыхе и сувенир.
    • водители сообщают, что иногда не срабатывают на трассах в Ростовской области и Краснодарском крае.

    Бренд – Kapsch (Австрия).
    Страна-производитель – Австрия.

    Компактная модель для автоматической оплаты проезда по ЗСД и участкам платных автодорог в системе интероперабельности. Инновационная система Flow+ обеспечивает быстрое прохождение ПВП по выделенным полосам. Цена при покупке от 1 000 рублей, в случае аренды – 50 рублей в месяц.

    • миниатюрные размеры;
    • малый вес;
    • простая установка;
    • отличный функционал;
    • долгий срок службы;
    • разнообразные способы оплаты;
    • экономия времени с безостановочным проездом ПВП;
    • экономия денежных средств.

    Бренд – Kapsch (Австрия).
    Страна-производитель – Австрия.

    Модель не персонифицированного приёмо-передающего устройства для проезда через ПВП на платных дорогах ГК «Росавтодор». У прибора имеется уникальный лицевой счёт с PAN-номером. Для включения требуется внести средства на счёт. После регистрации в личном кабинете девайс можно персонифицировать. Это позволит получить доступ ко всем преимуществам и бонусам.

    Цена – от 1 350 рублей. Гарантийный срок – 2 года.

    • безостановочный проезд ПВП;
    • после персонификации экономия финансовых средств;
    • миниатюрные размеры;
    • удобные способы пополнения;
    • долгий срок службы;
    • высокая надёжность;
    • простая установка.
    • иногда автовладельцы жалуются на безвозвратное списание денег.

    Поездка с транспондером T-Pass:

    Бренд – Kapsch (Австрия).
    Страна-производитель – Австрия.

    Стильная модель не персонифицированного транспондера для беспрепятственного проезда по платным дорогам. Отлично подходит в качестве подарка для бизнес-партнёра или коллеги по работе. Корпус изготовлен из чёрного пластика с металлизированными вставками. Подарочная упаковка в виде коробки-пенала с двойным бортиком, внутри бархатная основа.

    Расширенный срок гарантии до 5 лет. Цена – от 3 300 рублей.

    • стильный дизайн;
    • подарочная упаковка;
    • расширенная гарантия;
    • долгий срок службы;
    • безостановочный проезд по платным участкам автодорог;
    • компактные размеры;
    • удобное обслуживание.

    Установка

    Транспондер отличается простотой в эксплуатации и для обращения с ним не требуется специфических навыков. После покупки устройства, подписания соглашения и внесения денег на счёт устройство готово к использованию по предназначению. Для этого прибор надо закрепить посередине на ветровом стекле на несколько сантиметров ниже верхнего края за зеркалом заднего вида. В других местах размещать не рекомендуется из-за возможного нанесения на стекло разных покрытий, влияющих на корректное считывание радиосигнала.

    1. Подготовка – стекло очищается, просушивается и обезжиривается.
    2. Удаление плёнки с клейкой подложки гаджета.
    3. Горизонтальное размещение устройства на место с и плотным прижатием клейкой стороны к стеклу.
    4. При наличии нескольких транспондеров их надо убрать в металлизированные пакеты или завернуть в фольгу, кроме рабочего. В противном случае возможно срабатывание и списание денег со всех устройств.

    Удачных покупок. Берегите себя и своих близких!

    Источник

    Читайте также:  Этапы формирования портфеля финансовых инвестиций
    Оцените статью