Про Тинькофф Инвестиции (Личный опыт)
Делюсь своим опытом работы с брокером Тинькофф. Никому не навязываю свое мнение и не утверждаю, что при получении услуг брокера Тинькофф вы обязательно столкнетесь с проблемами. Только личный опыт.
Коротко о себе: Начал торговать примерно 3 года назад со среднесрочных инвестиций у брокера Сбербанк. Около 2 лет назад решил сменить брокера и перешел в Тинькофф.
В режиме среднесрочного инвестирования к работе брокера Тинькофф претензий абсолютно никаких – все как у всех. В сентябре 2020 года начал практиковать краткосрочную торговлю преимущественно по паре Доллар/Рубль и вскоре столкнулся с огромными проблемами, связанными с работой брокера. Перечислю те, которые помню и которые записаны (скопирована переписка в чате поддержки):
- В начале сентября хотел открыть длинную позицию. Указал объем сделки, нажал кнопку «Купить», появилась ошибка (точный текст ошибки не помню). Нажал еще раз «Купить» и опять ошибка. Так 4 раза. Решил, что не буду торговать в этот день и закрыл терминал. Когда на следующий день открыл терминал, оказалось, что я открыл длинную позицию на объем в четыре раза превышающий указанный мной, т.е. все 4 нажатия на кнопку «Купить» сработали. Получается брокер открыл сделку без уведомления об этом клиента.
- 01.10.20 стоимость моего портфеля составила 0 рублей. Некорректное отображение информации по техническим причинам. Мелочь, но крайне неприятно.
- 05.11.20 открыл короткую позицию, однако во всех виджетах было отображено, что в портфеле 0 долларов. Сотрудник посоветовал «Баланс и операции Вы можете проверять в брокерском отчете». Получается, что я был вежливо послан куда подальше.
- 09.11.20 была открыта крупная позиция. Цена доллара пересекла стоп-лосс, но ни в одном из виджетов не было информации о том, что стоп-лосс сработал. Терминал говорил, что никакого стоп-лосса не было и убыточная позиция все еще открыта и становиться все более убыточной. Начиная с 18:00 и почти до конца торговой сессии я звонил на горячую линию и писал в чат поддержки. Только пару раз в чате мне ответил бот (который в данной ситуации бесполезен). К концу торговой сессии ошибка отображения была устранена, но мне пришлось очень понервничать – я не знал что происходит и что делать. Была мысль закрыть позицию «руками», но если это неправильное отображение, то получилось бы, что я открыл короткую позицию (что на мой взгляд не стоило делать).
- На следующий день еще интересней. 10.11.20 решил закрыть открытую позицию «руками», но появилась ошибка. Сколько я не пробовал, все время ошибка. Попытался поставить отложенный ордер – тоже ошибка. В общем потерял небольшую сумму из-за того, что не смог закрыть позицию своевременно. Так же как и днем ранее начал писать в чат поддержки и звонить на горячую линию (только теперь с 16:53). Опять пару раз ответил бот и только в 19:04 мне ответила представитель брокера: «Здравствуйте, я передала обращение по поводу возмещения убытков. Следите за статусом обращения в личном кабинете или мобильном приложении, срок рассмотрения до 13 ноября включительно. Результат можно увидеть там же. Коллеги дополнительно проинформируют вас в чате.». На следующий день цена пошла в мою сторону и убытки минимизировались, но тем не менее никаких предложений по поводу возмещения убытков от брокера не поступало.
- 19.11.20 с меня списали комиссию за сделку в размере 0,3% (вместо установленных тарифом 0,025%). Это в 12 раз больше! Представитель брокера подтвердил факт ошибки в списании комиссии, указал срок предоставления ответа – 24.11. В указанный срок ответ получен не был, я написал в чат поддержки, мне ответили, что новый срок исправления ошибки – 25.12 и что ошибочно списанную комиссию мне уже вернули и осталось только устранить неверное отображение в виджете «Операции». Вернули мне деньги или нет – точно сказать не могу, из-за большого количества сделок в этот период я за этим не уследил.
- 25.11.20 на начало торгов обнаружил, что в портфеле не хватает около 2000 рублей. Обратился в чат поддержки, в сообщении расписал все вчерашние сделки, все комиссии и списания. Представитель брокера ответил следующее: «Иван, здравствуйте. Мы не занимаемся расчетами, мы предоставляем вам в приложении доступ ко всем необходимымм данным для проведения самостоятельного корректного расчета, а также предоставляем доступ скачать в один клик отчеты.». Получается, что я снова был вежливо послан куда подальше. Дальнейших предложений по разбору данного вопроса не было.
- 08.04.21. Без какого-либо оповещения было списано 4000 рублей. После обращения в чат поддержки вернули сумму через пару дней.
- 03.06.21. Тоже самое. Списали 3000 рублей и вернули на следующий день.
- 04.06.21. Вернули списанные днем ранее 3000 рублей и чуть позже списали 4000 рублей. До сегодня (10.06.21) 3000 не вернули (мог не заметить, т.к. был большой объем сделок и вывода средств, но в любом случае это не нормально).
Вывод: За период менее чем пол года активного трейдинга я столкнулся
- с произвольным открытием сделки без уведомления клиента,
- с систематическими техническими неполадками,
- с частым некорректным отображением информации,
- с невозвожностью закрыть открытые сделки,
- с отсутствием технической поддержки (иногда грубым обращением)
- самое неприятное, с безосновательным списанием средств (если это можно назвать списанием).
Я не хочу сказать, что при торговле через Тинькофф обязательно возникнут проблемы, возможно только мне так «повезло». Более того, другие продукты компании Тинькофф меня вполне устраивают (Тинькофф Банк, Тинькофф Страхование), но Тинькофф инвестиции, на мой взгляд, абсолютно не предназначенный для трейдинга продукт.
В феврале страховал автомобиль в Тинькофф Страхование. Все очень быстро, недорого, отличная обратная связь (кстати, в том же Чате поддержки в торговом терминале). Но это совсем другая история…..
Источник
Тинькоф инвестиции некорректно отображают стакан, что делает торговлю де-факто невозможной
Ситуация случается уже не в первый раз и не в первый же раз я пишу в саппорт что бы они что-то сделали с отображением у себя стакана.
Сегодня Нетфликс не очень отчитался и после закрытия навернулся на 11%.
Как и многте я решил прикупить немного нетфикса в расчете на быстрый отскок, взял я его 495. СПБ биржа притом ограничила минимальную сумму, по которой можно было выставить заявку на продажу в размере 499.98.
Зачем так делает СПБ биржа в целом не очень важно, но этот факт из приложения/терминала/сайта или вообще чего либо от Тинькова узнать невозможно.
Соответственно выставить заявку по цене ниже 499.98 нельзя, цена уходит вниз.
Казалось бы брокер тут не при чем, цену ограничила биржа. Но в стакане Тинькоф отображает как заявки на покупку по цене ниже, так и заявки на продажу.
При этом заявки на продажу по цене ниже 499.98 появляются постоянно вопреки утверждениям поддержки о том, что они были выставлены до ограничения (иначе как бы я мог купить бумаги по 495).
Таким образом, Тинькоф по сути вводит клиента в заблуждение, так как не купив бумагу и не попытавшись ее продать просто невозможно узнать, поставлены ли биржей ограничения (можно конечно отслеживать их перед каждой сделкой не в приложении/терминале, но это не отменяет факта предоставления недостоверных сведений).
В первый раз я писал в саппорт по этому вопросу ещё полгода (может быть и больше) назад.
Данная проблема возникает у огромного числа людей, достаточно зайти в пульс Нетфликса сейчас и почитать гневные комментарии.
В принципе то, что тинькову на клиентов плевать, как и то что с тиньков инвестиций нужно уходит все и так знают. Но возможно этот пост все же заинтересует либо Тиньков либо хотя бы аудиторию VC и повлияет на работу приложения/терминала.
Дополнительно предлагаю всем пострадавшим конкретно сегодня строчить на Тиньков жалобы в ЦБ, введение в заблуждение думаю в данном случае очевидно.
В биржевом стакане мы отображаем информацию, которую нам транслирует биржа. Биржа изменила коридор цен из-за расчета вечерней ликвидности. В стакане показывали те заявки, которые выставили до изменения коридора цен. Ошибки в отображении данных не было.
Вы выставляли лимитные заявки после 23:00 в торговую сессию 20 апреля. Их все отклонили по причине — «Цена вне лимитов по инструменту». Ситуация для биржи штатная, в периоды пониженной ликвидности они могут отклонять лимитные заявки. Мы запросили дополнительные пояснения от биржи по поводу отображения заявок в стакане.
И как по вашему возможно, что в 23:21 сделки проводились по 493,65, что видно на первом скриншоте, а в 23:25 уже были заявки на продажу по 490,75, если по вашим словам они выставлены ранее ограничения?
Заявки по такой цене в стакане — это заявки, которые выставляли до изменения коридора цен биржей.
Если они были до изменения коридора, то почему они не отражались/не исполнялись? Почему я не купил по цене 490, а смог лишь по 495, когда уже были ограничения, если по вашим словам были заявки на продажу?
Коридор цен, который биржа может установить после 23:00, динамический. Его границы могут поменяться, поэтому вы смогли купить акции по указанной цене. После этого значения изменились и продать по ценам, которые вы указывали в следующих лимитных заявках, уже было нельзя.
Что за абсурд, коридор меняется каждую секунду? Хотя даже если это было бы так, то тогда он менялся бы и для меня и я мог бы выставить заявку по тем ценам, которые появлялись в стакане.
Топай на сайт биржи спб, открывай их документацию и читай про их пулы ликвидности и исполнение заявок.
Тогда ты поймешь, что стакан спб ни разу не стакан. И что половина сделок у тебя со стаканом и такими же клиентами из РФ, а половина с контрагентами за рубежом.
И логика ограничения у спб другая. Коридор блокирует только одну сторону заявок.
Типа нижняя планка 490 не дает ставить на продажу ниже 490, но разрешает на покупку ниже 490.и контрагенты вполне могут забирать эти заявки на покупку.
В общем очень похоже на кухоньки форексовые.
Тиньков не причем.
Приветствуем! Для разбора ситуации, проверки работы приложения и коллег подскажите ФИО и дату рождения в ЛС.
Проще написать здесь, чем разбираться с биржей
Источник
Тинькофф Инвестиции: Ловушка для домохозяек
В последнее время складывается впечатление, что среди брокеров началась настоящая охота на обычных вкладчиков. Людям пытаются раскрыть глаза на бешеные доходности, которые они упускают, не инвестируя в акции и облигации. Раньше в таком агрессивном продвижении своих услуг были замечены в основном форекс-брокеры, но сегодня очередь дошла и до фондового рынка.
Постепенно упрощается процедура доступа на биржу, брокерский счёт теперь можно открыть онлайн, совершенствуются торговые терминалы, появляются новые удобные личные кабинеты, снижаются комиссии. И на самом деле это радует, в популяризации биржи нет ничего плохого.
Опасно, когда человека пытаются убедить, что для инвестирования на бирже не нужны практически никакие знания, что всё интуитивно понятно и просто.
Думаю, очевидно, что любой финансовый инструмент в неумелых руках превращается в настоящее бедствие. Например, кто-то ловко пользуется кредитками в грейс-период и получает кэшбэк, а кто-то попадает на все комиссии и платит бешеные проценты.
Сегодня мы рассмотрим новый сервис от «Тинькофф банка» – «Тинькофф Инвестиции», который должен упростить нам процесс инвестирования на фондовом и валютном рынке.
Как заверяет нас «Тинькофф», в использовании сервиса разберутся даже домохозяйки, всё на поверхности. Читать тарифы необязательно, изучать сложные графики и термины тоже без надобности.
Сервис Тинькофф Инвестиции. Достоинства
Данный обзор немного устарел и касается, в основном, сервиса «Тинькофф Инвестиции» при посредничестве «БКС-Брокер». Сейчас «Тинькофф» открывает клиентам брокерские счета самостоятельно через «Тинькофф Брокер». Обновленный обзор сервиса «Тинькофф Инвестиции» читайте в статье «Тинькофф Инвестиции 2.0 от Тинькофф Брокер: ловушка для домохозяек».
1 Простота открытия брокерского счёта.
Для того, чтобы покупать акции и облигации через «Тинькофф Инвестиции», нужно открыть брокерский счёт. Сам «Тинькофф» брокерские услуги не оказывает, он посредник, партнёром банка здесь выступает ООО «Компания БКС».
Заявку на открытие брокерского счёта нужно оформить на сайте. Если у вас нет дебетовой карточки «Тинькофф Банка», то одновременно с документами на открытие брокерского счета вам привезут рублевую карту «Tinkoff Black». Обычно данная процедура занимает 2-5 дней, но иногда случаются задержки.
UPD: 18.08.2018
«Тинькофф Банк» получил лицензию на брокерскую деятельность и теперь не нуждается в посреднике «БКС-Брокер» для своего сервиса «Тинькофф Инвестиции». Со счета, открытого в «БКС», покупать ценные бумаги уже не получится, нужно открывать новый брокерский счет:
Курьер привезет документы на подпись в любое удобное время и место в течение пары дней.
UPD: 02.06.2021
У «Тинькофф Банка» есть акция «Приведи друга»: если открыть брокерский счет по этой ссылке, то в первый месяц комиссия за сделки взиматься не будет:
Без карты пользоваться сервисом «Тинькофф Инвестиции» не получится. Пополнить брокерский счет, а также вывести деньги с брокерского счёта на банковский можно только с помощью дебетовой карточки «Tinkoff Black».
2 Простота покупки акций, облигаций и валюты.
Для покупки акций, облигаций или валюты через сервис «Тинькофф Инвестиции» не требуется устанавливать какое-либо дополнительное программное обеспечение на свой ПК.
Интерфейс сервиса действительно прост и интуитивно понятен, покупка ценных бумаг очень похожа на покупки в обычном интернет-магазине.
Нужно всего лишь зайти в интересующий раздел: «Акции», «Облигации» или «Валюта», и выбрать то, что мы хотим купить:
Далее остаётся только указать нужное нам количество и расплатиться карточкой «Tinkoff Black», комиссия рассчитается автоматически. Можно предварительно пополнить брокерский счёт и оплатить бумаги с него:
Источник