Тинькофф инвестиции через quik
Делюсь своим опытом работы с брокером Тинькофф. Никому не навязываю свое мнение и не утверждаю, что при получении услуг брокера Тинькофф вы обязательно столкнетесь с проблемами. Только личный опыт.
Коротко о себе: Начал торговать примерно 3 года назад со среднесрочных инвестиций у брокера Сбербанк. Около 2 лет назад решил сменить брокера и перешел в Тинькофф.
В режиме среднесрочного инвестирования к работе брокера Тинькофф претензий абсолютно никаких – все как у всех. В сентябре 2020 года начал практиковать краткосрочную торговлю преимущественно по паре Доллар/Рубль и вскоре столкнулся с огромными проблемами, связанными с работой брокера. Перечислю те, которые помню и которые записаны (скопирована переписка в чате поддержки):
- В начале сентября хотел открыть длинную позицию. Указал объем сделки, нажал кнопку «Купить», появилась ошибка (точный текст ошибки не помню). Нажал еще раз «Купить» и опять ошибка. Так 4 раза. Решил, что не буду торговать в этот день и закрыл терминал. Когда на следующий день открыл терминал, оказалось, что я открыл длинную позицию на объем в четыре раза превышающий указанный мной, т.е. все 4 нажатия на кнопку «Купить» сработали. Получается брокер открыл сделку без уведомления об этом клиента.
- 01.10.20 стоимость моего портфеля составила 0 рублей. Некорректное отображение информации по техническим причинам. Мелочь, но крайне неприятно.
- 05.11.20 открыл короткую позицию, однако во всех виджетах было отображено, что в портфеле 0 долларов. Сотрудник посоветовал «Баланс и операции Вы можете проверять в брокерском отчете». Получается, что я был вежливо послан куда подальше.
- 09.11.20 была открыта крупная позиция. Цена доллара пересекла стоп-лосс, но ни в одном из виджетов не было информации о том, что стоп-лосс сработал. Терминал говорил, что никакого стоп-лосса не было и убыточная позиция все еще открыта и становиться все более убыточной. Начиная с 18:00 и почти до конца торговой сессии я звонил на горячую линию и писал в чат поддержки. Только пару раз в чате мне ответил бот (который в данной ситуации бесполезен). К концу торговой сессии ошибка отображения была устранена, но мне пришлось очень понервничать – я не знал что происходит и что делать. Была мысль закрыть позицию «руками», но если это неправильное отображение, то получилось бы, что я открыл короткую позицию (что на мой взгляд не стоило делать).
- На следующий день еще интересней. 10.11.20 решил закрыть открытую позицию «руками», но появилась ошибка. Сколько я не пробовал, все время ошибка. Попытался поставить отложенный ордер – тоже ошибка. В общем потерял небольшую сумму из-за того, что не смог закрыть позицию своевременно. Так же как и днем ранее начал писать в чат поддержки и звонить на горячую линию (только теперь с 16:53). Опять пару раз ответил бот и только в 19:04 мне ответила представитель брокера: «Здравствуйте, я передала обращение по поводу возмещения убытков. Следите за статусом обращения в личном кабинете или мобильном приложении, срок рассмотрения до 13 ноября включительно. Результат можно увидеть там же. Коллеги дополнительно проинформируют вас в чате.». На следующий день цена пошла в мою сторону и убытки минимизировались, но тем не менее никаких предложений по поводу возмещения убытков от брокера не поступало.
- 19.11.20 с меня списали комиссию за сделку в размере 0,3% (вместо установленных тарифом 0,025%). Это в 12 раз больше! Представитель брокера подтвердил факт ошибки в списании комиссии, указал срок предоставления ответа – 24.11. В указанный срок ответ получен не был, я написал в чат поддержки, мне ответили, что новый срок исправления ошибки – 25.12 и что ошибочно списанную комиссию мне уже вернули и осталось только устранить неверное отображение в виджете «Операции». Вернули мне деньги или нет – точно сказать не могу, из-за большого количества сделок в этот период я за этим не уследил.
- 25.11.20 на начало торгов обнаружил, что в портфеле не хватает около 2000 рублей. Обратился в чат поддержки, в сообщении расписал все вчерашние сделки, все комиссии и списания. Представитель брокера ответил следующее: «Иван, здравствуйте. Мы не занимаемся расчетами, мы предоставляем вам в приложении доступ ко всем необходимымм данным для проведения самостоятельного корректного расчета, а также предоставляем доступ скачать в один клик отчеты.». Получается, что я снова был вежливо послан куда подальше. Дальнейших предложений по разбору данного вопроса не было.
- 08.04.21. Без какого-либо оповещения было списано 4000 рублей. После обращения в чат поддержки вернули сумму через пару дней.
- 03.06.21. Тоже самое. Списали 3000 рублей и вернули на следующий день.
- 04.06.21. Вернули списанные днем ранее 3000 рублей и чуть позже списали 4000 рублей. До сегодня (10.06.21) 3000 не вернули (мог не заметить, т.к. был большой объем сделок и вывода средств, но в любом случае это не нормально).
Вывод: За период менее чем пол года активного трейдинга я столкнулся
- с произвольным открытием сделки без уведомления клиента,
- с систематическими техническими неполадками,
- с частым некорректным отображением информации,
- с невозвожностью закрыть открытые сделки,
- с отсутствием технической поддержки (иногда грубым обращением)
- самое неприятное, с безосновательным списанием средств (если это можно назвать списанием).
Я не хочу сказать, что при торговле через Тинькофф обязательно возникнут проблемы, возможно только мне так «повезло». Более того, другие продукты компании Тинькофф меня вполне устраивают (Тинькофф Банк, Тинькофф Страхование), но Тинькофф инвестиции, на мой взгляд, абсолютно не предназначенный для трейдинга продукт.
В феврале страховал автомобиль в Тинькофф Страхование. Все очень быстро, недорого, отличная обратная связь (кстати, в том же Чате поддержки в торговом терминале). Но это совсем другая история…..
Источник
Обзор веб-терминала Тинькофф Инвестиции: как настроить и работать
Автор: Natali Killer · Опубликовано Октябрь 10, 2020 · Обновлено Август 19, 2020
Тинькофф предлагает один из лучших инвестиционных сервисов для частных инвесторов, переплюнув конкурентов по функциональности и удобству. Не удивительно, что за весьма короткий срок своего существования брокер сумел стать вторым в рейтинге по количеству зарегистрированных клиентов. Одна из главных его фишек — это разработка собственного полнофункционального веб-терминала для компьютеров от Тинькофф Инвестиции, который превосходит по функциональности стандартные платформы QUIK и webQUIK.
Краткое содержание статьи
Что такое веб-терминал в Тинькофф Инвестициях и зачем он нужен?
Веб-терминал от Тинькофф — десктопная версия торговой платформы, предназначенная для совершения сделок на фондовых биржах. Именно через эту программу пользователь видит текущие цены на интересующие активы и подаёт поручения брокеру на покупку и продажу.
Новички по достоинству оценят максимальной простой интерфейс на русском языке, а опытные трейдеры впечатляющий набор рабочих инструментов для принятия взвешенных инвестиционных решений. В одной рабочей зоне отображается максимум полезных функций — онлайн-график текущих котировок, биржевой стакан, окно подачи торговых поручений, лента новостей, чат с другими пользователями.
Сколько стоит?
Доступ к терминалу клиентам банка Тинькофф предоставляется бесплатно в рамках договора на брокерское обслуживание. Инвесторы оплачивают лишь за обслуживание счета и комиссию за совершение сделок на фондовой бирже согласно выбранному тарифному плану.
На заметку! На тарифе «Инвестор» плата за обслуживание не взимается.
Как войти в торговую платформу?
Программа становится доступной инвесторам после открытия брокерского счета в Тинькофф.
Вход в терминал осуществляется через личный кабинет. Для этого необходимо:
- Открыть сайт www.tinkoff.ru.
- Нажать на кнопку «Войти».
- Ввести номер телефона, СМС-код и пароль.
- Перейдите в раздел «Инвестиции».
- Ссылка на торговую платформу расположена на вкладке «Терминал».
Программа доступна для любых операционных систем, включая Windows 10. Ничего скачивать и устанавливать на ПК не потребуется, так как терминал открывается непосредственно в веб-браузере. Открыть его можно с компьютера или планшета. А для мобильных устройств предусмотрено отдельное приложение.
- В отличие от других платформ, здесь можно оценивать доходность выбранного инструмента не только за текущий торговый день, но и за все время с момента покупки.
- История сделок отображается за весь период.
- Отображение портфеля возможно в любой валюте (рубль, доллары, евро).
- Отсутствие абонентской платы и сборов за подключение.
- Наличие встроенного чата под названием «Пульс» между инвесторами.
- Встроенный календарь дивидендов с возможностью сортировки ценных бумаг по доходности и дате отсечки.
- Настраиваемая лента инвестиционных идей, новостей и аналитических прогнозов.
Как настроить?
Базовые настройки осуществляются через верхнюю панель управления. Она состоит из следующих разделов:
- “Тинькофф Основной” (здесь можно переключаться между своими счетами);
- “Список изменений” (перечисление последних нововведений, произведенных в разработчиками в программе);
- “Обратная связь” (в этой вкладке можно передать разработчикам свои предложения и идеи по улучшению работы приложения);
- “Настройки” (можно настроить отображение чата, время жизни рабочей сессии, подтверждение операций по СМС);
- “ Справка ” В этом разделе вы найдете инструкцию по использованию платформы. Начинающим инвесторам Тинькофф предлагает пройти обучение по основам инвестирования.
- “ Выход ” для завершения сессии.
Для удобной настройки рабочей среды предусмотрены функциональные виджеты. В них могут быть выведены отдельные инструменты, необходимые вам для работы (например, стакан котировок, календарь дивидендов или лента новостей).
Их вывод может быть установлен в любом месте экрана. Местоположение легко настраивается путём перетаскивания. C помощью стрелок можно настроить нужный размер.
Для настройки новой опции в правом верхнем углу экрана нажмите на кнопку “Добавить виджет” и выберите из списка необходимый инструмент.
Всего предусмотрено 15 видов виджетов. Каждый из них может быть привязан к отдельной группе и выведен по отдельному активу.
В разделе «Настройки» можно настроить время жизни одной сессии, чтобы вам не пришлось слишком часто авторизоваться, если вы длительное время работаете в терминале. Максимальное время одной сессии — 5 часов.
В этом же разделе доступна отмена подтверждения заявки через СМС. Исключения составляют поручения на суммы свыше 30 млн. руб рублей (500 000 $/€) и поручения на вывод денежных средств.
В разделе «выбор счета» можно переключаться между счетами ИИС и брокерским. Полный мануал по работе с программой размещён в разделе «Справка».
Одновременно софт может быть открыт в 6 вкладках браузера. Это может быть актуально, если вы одновременно хотите наблюдать за различными инструментами и отраслями. Чтобы добавить новую вкладку, нажмите на пиктограмму со знаком “+”, расположенную справа от открытой вкладки.
Обзор инструментов: как работать в программе инвестору?
Просмотр графиков осуществляется с виджете «Графики». По желанию можно настроить временной интервал и вид — свечной или линейный. В верхнем меню доступны такие инструменты, как индикаторы, построение линий, ценовой канал, линейка.
Биржевой стакан по умолчанию выводится справа от графика. Он может быть настроен в одной из 4 вариаций: стандартный и компактный. Также с помощью значка шестеренки можно настроить глубину и функциональность (спрэд, нарастающий объем или доходность облигаций).
Подключение индикаторов . В верхней панели виджета «Графики» доступна настройка индикаторов для проведения технического анализа. Для их вывода достаточно кликнуть по кнопке “Добавить индикатор”.
На данный момент функционал терминала позволяет выводить следующие виды показателей:
- Скользящее среднее;
- Относительной силы;
- Аллигатор Билла Вильямса;
- Стохастический осциллятор;
- Облако Ишимоку;
- Momentum;
- Awesome Oscillator;
- Схождение и расхождение скользящих средних;
- Средний истинный диапазон (ATR).
Пополнение счета и вывод денег . Для подачи неторговых поручений предусмотрен виджет “Пополнение/Вывод”. Комиссия брокером не взимается. Для этого достаточно выбрать тип заявки и указать счет списания и зачисления. При зачислении денег обратите внимание на валюту торговой секции (доллары, рубли или евро).
Поиск ценных бумаг может осуществляться через каталог, а также через поисковую строку по названию, тикеру, ISIN-коду. Интересующий вас список ценных бумаг можно добавить в виджет “Инструменты”. Чтобы удалить актив из списка, кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите пункт “Удалить”. В этом же выпадающем меню можно выбрать функцию “Очистить список”. Чтобы добавить новую ценную бумагу нажмите на кнопку “Добавить”.
Об инструменте . Этот виджет показывает все самую необходимые сведения о выбранной ценной бумаге — финансовые показатели, мультипликатор P/E, историю дивидендных выплат и доходность, описание эмитента и ссылку на официальный сайт.
Подача заявки на покупку/продажу . Доступна подача заявок как обычных по рыночной цене, так и лимитных (стоп-лимит, стоп-лосс, тейк-профит).
Отмена заявки . Все неисполненные заявки отображаются в разделе «Активная заявка». В этом же разделе их можно отменить.
Просмотр состояния активов осуществляется через функцию “Портфель”.
Новости, идеи, прогнозы и чат настраиваются через виджет “Лента”.
Пульс — это внутренняя социальная сеть для инвесторов, которая позволяет общаться с единомышленниками в чате.
Подписка на цену . Эта опция вам пригодится для того, чтобы получать оповещения о достижении выбранного инструмента заданной пороговой цены. Подключенные уведомления можно отслеживать в функции “Активные подписки”.
Календарь дивидендов — незаменимый инструмент для тех, кто планирует зарабатывать на дивидендных акциях. Этот инструмент позволяет отсортировать список ценных бумаг по дате выплат, сумме, дивидендной доходности.
Подключение маржинальной торговли о существляется через одноименную функцию. Эта услуга позволит совершать операции на фондовом рынке с использованием заемных средств.
Посмотрите мастер-класс по работе с торговой платформой
Источник