- Тест: Оценка уровня планирования работы
- Награда за рабочий стаж 30 лет — уменьшили зарплату и понизили в должности.
- Тест умение планировать свою деятельность
- Методика оценки самоорганизации деятельности. Психодиагностика управления временем
- Инструкция
- Тестовое задание
- Ключ к тесту самоорганизации деятельности
- Описание
- Обработка результатов
- Ключ к тесту
- Интерпретация
Тест: Оценка уровня планирования работы
Данный тест направлен на выявление способностей правильно планировать личное время. Ответьте на вопросы теста, подчеркнув один вариант, который Вам подходит больше всего.
Награда за рабочий стаж 30 лет — уменьшили зарплату и понизили в должности.
Как не повторить ошибки наших родителей?
Наверное вы замечали, что повышают зарплату часто только «избранным», а как бы ты не пытался добиться большей зарплаты для себя ничего не выходит. К сожалению это реалии нашей российской жизни. Скажу даже больше, бывают ситуации когда проработав 30 лет на одном месте, тебя могут понизить в должности и уменьшить зарплату — именно так произошло с моим отцом на днях. Мой папа уже получает пенсию, но продолжает работать, но отказываться от работы ему тяжело — жить на 14 тыс рублей с нашей коммуналкой 5 тыс рублей согласитесь затруднительно. Конечно можно добавить еще 14 тыс рублей пенсии, которые уже получает мама, но у нее все деньги уходят на узи, таблетки, анализы, обследования, которые она прододит последний год каждый месяц, в связи с плохим здоровьем и большим количеством «болячек»
К сожалению никто от этого не застрахован. Для своих родителей я нашел выход, чтобы папа мог не беспокоится о том, как он будет жить на пенсии, я отдал часть своего пассивного ежемесячного дохода ему, теперь надеюсь он сможет «послать» своих начальников и уволится с работы. Время покажет
Но не у всех есть такая возможность — получить материальную помощь от родных. И приходится рассчитывать только на свои силы. Я придерживаюсь мнения, что нужно рассматривать все варианты и искать пути улучшения жизни, повышения зарплаты менясь самому, развиваясь. Если вам интересно как добится изменений на работе, повысить личную эффективность, узнайте о возможных вариантах по ссылке
Источник
Тест умение планировать свою деятельность
Тайм-менеджмент ‒ это целое искусство. Стоит его постичь, и достигать своих целей станет легче и приятнее. Мы собрали 5 ситуаций, в которых легко совершить ошибку планирования.
На сегодня у вас запланирована работа над важным проектом, от которого зависит ваша карьера. Вы встаёте с утра и чувствуете, что совершенно разбиты. Голова болит, лапы ломит, хвост отваливается.
Что делать с проектом?
Вы решили внедрять в свою жизнь приёмы тайм-менеджмента. Завели себе ежедневник и стали выписывать в него дела на день.
Как он будет выглядеть?
К сожалению, вы ещё не до конца разобрались с тем, как организовать свой рабочий день так, чтобы хватало времени не только на текущие задачи, но и на саморазвитие и достижение своих целей.
Чтобы вам помочь, мы разработали курс «Цель Х: система неминуемого результата». С его помощью вы сможете правильно ставить цели и всегда найдёте время и силы на их достижение.
Поздравляем! Вы отлично планируете своё время. Предлагаем вам перейти на следующий уровень осознанности и лучше разобраться в себе, чтобы цели, к которым вы идёте, приносили вам максимум удовольствия.
Для этого мы разработали курс «Цель Х: система неминуемого результата». С его помощью вы сможете понять, какие цели вам действительно подходят, а какие навязаны обществом, определите план развития на 5, 10 и даже 20 лет вперёд и найдёте смысл жизни.
Источник
Методика оценки самоорганизации деятельности. Психодиагностика управления временем
Ф. И. О. оцениваемого | ________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возраст (полных лет) |
№ | Вопрос | Ответ |
1 | Мне требуется много времени, чтобы «раскачаться» и начать действовать | 1 2 3 4 5 6 7 |
2 | Я планирую мои дела ежедневно | 1 2 3 4 5 6 7 |
3 | Меня выводят из себя и выбивают из привычного графика непредвиденные дела | 1 2 3 4 5 6 7 |
4 | Обычно я намечаю программу на день и стараюсь ее выполнить | 1 2 3 4 5 6 7 |
5 | Мне бывает трудно завершить начатое | 1 2 3 4 5 6 7 |
6 | Я не могу отказаться от начатого дела, даже если оно мне «не по зубам» | 1 2 3 4 5 6 7 |
7 | Я знаю, чего хочу, и делаю все, чтобы этого добиться | 1 2 3 4 5 6 7 |
8 | Я заранее выстраиваю план предстоящего дня | 1 2 3 4 5 6 7 |
9 | Мне более важно то, что я делаю и переживаю в данный момент, а не то, что будет или было | 12 3 4 5 6 7 |
10 | Я могу начать делать несколько дел и ни одно из них не закончить | 1 2 3 4 5 6 7 |
11 | Я планирую мои повседневные дела согласно определенным принципам | 1 2 3 4 5 6 7 |
12 | Я считаю себя человеком, живущим «здесь и сейчас» | 1 2 3 4 5 6 7 |
13 | Я не могу перейти к другому делу, если не завершил предыдущего | 12 3 4 5 6 7 |
14 | Я считаю себя целенаправленным человеком | 1 2 3 4 5 6 7 |
15 | Вместо того чтобы заниматься делами, я часто попусту трачу время | 1 2 3 4 5 6 7 |
16 | Мне нравится вести дневник и фиксировать в нем происходящее со мной | 1 2 3 4 5 6 7 |
17 | Иногда я даже не могу заснуть, вспомнив о недоделанных делах | 1 2 3 4 5 6 7 |
18 | Мне есть к чему стремиться | 1 2 3 4 5 6 7 |
19 | Мне нравится пользоваться ежедневником и иными средствами планирования времени | 1 2 3 4 5 6 7 |
20 | Моя жизнь направлена на достижение определенных результатов | 1 2 3 4 5 6 7 |
21 | У меня бывают трудности с упорядочением моих дел | 1 2 3 4 5 6 7 |
22 | Мне нравится писать отчеты по итогам работы | 1 2 3 4 5 6 7 |
23 | Я ни к чему не стремлюсь | 1 2 3 4 5 6 7 |
24 | Если я не закончил какое-то дело, то это не выходит у меня из головы | 1 2 3 4 5 6 7 |
25 | У меня есть главная цель в жизни | 1 2 3 4 5 6 7 |
Спасибо за ответы!
Ключ к тесту самоорганизации деятельности
Описание
Опросник самоорганизации деятельности предназначен для диагностики сформированности навыков тактического планирования и стратегического целеполагания, особенностей структурирования самоорганизации деятельности.
Он может быть использован в психологическом и организационном консультировании, в образовательных программах, тренингах и как методика диагностики тайм-менеджмента в процессе профессиональной подготовки.
Эффективный тайм-менеджмент (управление временем) согласно предлагаемой методике складывается из следующих составляющих:
- планомерность;
- целеустремленность;
- настойчивость;
- фиксация (фиксация на структурировании деятельности);
- самоорганизация (посредством внешних средств);
- ориентация на настоящее.
Обработка результатов
По каждому фактору суммируйте результаты каждого пункта (соответствующие позициям, отмеченным тестируемым), входящего в данный фактор.
Результаты по «обратным» пунктам, отмеченным знаком «–», переводятся в нисходящую шкалу, то есть 1 балл заменяется на 7 баллов, 2 балла – на 6 баллов и т. п.
Ключ к тесту
Названия факторов / шкал | Вес шкалы в общем значении | Пункты |
Планомерность | 13,9% | 2, 4, 8, 11 |
Целеустремленность | 10,9% | 7, 14, 18, 20, 23(–), 25 |
Настойчивость | 11,5% | l(–), 5(–), 10(–), 15(–), 21(–) |
Фиксация (фиксация на структурировании деятельности) | 9,3% | 3, 6, 13, 17, 24 |
Самоорганизация (посредством внешних средств) | 8,8% | 16, 19, 22 |
Ориентация на настоящее | 6,2% | 9, 12 |
Нормы (средние значения)
Шкалы | Мужчины | Женщины | ||
Среднее значение | Отклонение (+/–) | Среднее значение | Отклонение (+/–) | |
Планомерность | 19,03 | 4,61 | 17,41 | 5,43 |
Целеустремленность | 32,96 | 4,79 | 32,48 | 7,13 |
Настойчивость | 19,57 | 5,49 | 22,19 | 6,21 |
Фиксация | 19,19 | 4,75 | 18,47 | 5,45 |
Самоорганизация | 9,99 | 5,00 | 9,49 | 4,14 |
Ориентация на настоящее | 8,51 | 1,86 | 8,27 | 3,19 |
Общий показатель | 109,24 | 15,13 | 108,30 | 19,02 |
Интерпретация
Далее приведены интерпретации результатов по следующей градации: высокие, средние, низкие баллы по каждой из шкал и по общему суммарному баллу.
Шкала «Планомерность» измеряет степень вовлеченности личности в тактическое ежедневное планирование по определенным принципам.
Высокие баллы | Вы достаточно планомерны, предпочитаете последовательно реализовывать поставленные цели, имеете развитые навыки тактического планирования |
Средние баллы | Вы в умеренной степени склонны разрабатывать четкие планы и планомерно следовать им при достижении поставленных целей |
Низкие баллы | Вам может сложно даваться планирование Вашей деятельности и планомерное следование разработанному плану |
Шкала «Целеустремленность» измеряет способность личности сконцентрироваться на цели.
Высокие баллы | Вы целеустремленны и целенаправленны, знаете, чего хотите и к чему стремитесь, идете по направлению к своим целям |
Средние баллы | Вы достаточно хорошо видите и понимаете свои цели, способны достигать их, хотя в Вашей жизни могут быть периоды, когда не вся Ваша деятельность направлена на достижение каких-либо ясных для Вас целей |
Низкие баллы | Вы не всегда четко видите свои цели или не склонны ставить перед собой конкретные цели, Вам может быть не свойственно к чему-либо целенаправленно стремиться и прилагать усилия для достижения поставленных целей |
Шкала «Настойчивость» измеряет склонность личности к приложению волевых усилий для завершения начатого дела и упорядочения активности.
Высокие баллы | Вас можно охарактеризовать как волевого и организованного человека, способного усилием воли структурировать свою поведенческую активность и завершить начатое дело |
Средние баллы | Вы достаточно организованны и структурированы, способны на волевые усилия, хотя и можете оставлять начатое дело, переключаясь на более значимые для Вас виды деятельности |
Низкие баллы | Вам может быть сложно прикладывать волевые усилия для доведения начатого дела до его логического завершения, Вы склонны отвлекаться на посторонние дела |
Шкала «Фиксация» измеряет склонность личности к фиксации на заранее запланированной структуре организации событий во времени.
Высокие баллы | Вы исполнительный и обязательный человек, стремитесь всеми возможными способами завершить начатое дело. Возможно, Вы можете быть недостаточно гибкими в планировании своей деятельности и в построении отношений |
Средние баллы | Вы достаточно гибкий человек в планировании своей деятельности и в построении отношений, тем не менее Вы стремитесь выполнять данные Вами обязательства |
Низкие баллы | Вы гибкий человек, легко переключаетесь на новые виды деятельности и отношения. В отдельных ситуациях Вы можете восприниматься недостаточно обязательным и последовательным |
Шкала «Самоорганизация» измеряет склонность субъекта к использованию внешних средств организации деятельности.
Высокие баллы | Вы обладаете высоким уровнем самоорганизации, при планировании склонны пользоваться вспомогательными средствами (ежедневником, планингом, бюджетированием времени) |
Средние баллы | При планировании своего рабочего и личного времени Вы можете полагаться как на вспомогательные средства (ежедневники, записные книжки, планинги), так и на свою природную организованность |
Низкие баллы | Вы не склонны при организации своей деятельности прибегать к помощи внешних средств, помогающих в управлении временем, что может негативно сказываться на Вашем уровне самоорганизации |
Шкала «Ориентация на настоящее»
Шкала «Ориентация на настоящее» измеряет временную ориентацию на настоящее.
Высокие баллы | Вы склонны фиксироваться на происходящем с Вами в настоящий момент времени, для Вас переживания и происходящее «здесь и сейчас» имеет особую ценность и значимость |
Средние баллы | Вы способны видеть и ценить свое психологическое прошлое и будущее наряду с происходящим с Вами в настоящий момент времени |
Низкие баллы | Вы склонны находить более ценным Ваше психологическое прошлое или будущее, нежели происходящее с Вами «здесь и сейчас» |
Общий суммарный балл
Высокий общий суммарный балл характеризует человека, которому свойственно видеть и ставить цели, планировать свою деятельность, в том числе с помощью внешних средств, и, проявляя волевые качества и настойчивость, идти к ее достижению, что иногда может приводить к негибкости.
Низкий общий суммарный балл характеризует человека, для которого будущее достаточно туманно, ему не свойственно планировать свою ежедневную активность и прилагать волевые усилия для завершения начатых дел. В то же время это позволяет ему достаточно быстро перестраиваться на новую деятельность, не «застревая» на структурированности и на текущих ощущениях.
Источник